Рейтинг самых безопасных самолетов в мире. Самые небезопасные самолеты в истории

Различные авиационные рейтинги составляются регулярно. Это могут быть разборы самых дорогих лайнеров, самых быстрых. Но, конечно же, многих в отношении авиалайнера интересует такой параметр, как безопасность. На сегодня воздушное судно считается наиболее безопасным транспортом из всех прочих вариаций. Но при этом из миллиона разнообразных машин, которые каждый день находятся в небе, есть как самые надежные, так и достаточно сложные модели. Многим же просто интересно узнать, какие есть самые безопасные и опасные самолеты в мире.

  • Изношенность: и тут дело совсем не в возрасте лайнера – он может быть 20-летним, но при этом практически не иметь налета, а значит, не быть изношенным. Если же говорить об изношенности в целом, то любая техника (равно как и человек) с возрастом стареет и ломается, а значит, становится менее безопасной
  • Авиакомпания-владелец: понятно, что чем крупнее перевозчик, тем больше он следить за качеством своей работы и надежностью используемой им техники

Самые безопасные самолеты – это те, что отвечают всем международным стандартам, регулярно проходят все необходимое техническое обслуживание. Также для определения рейтинга используют следующие пункты:

  1. Количество авиакатастроф за минусом терактов, которые могли быть вызваны как поломкой самого лайнера, так и человеческим фактором
  2. Количество моделей данного типа, выпущенных производителем: стоит понимать, что меньше их, тем выше негативный процент может быть
  3. Срок эксплуатации
  4. Общее количество часов налета лайнера

Самые безопасные варианты

Выделить один – самый безопасный самолет в мире – не получается. Поэтому специалисты, которые проводили исследование остановились на тройке лучших вариантов, по максимуму удовлетворяющих всем заданным условиям. Так, в списке самых надежных оказались:

  • Боинг 777
  • Аэробус А330

Боинг 777

Данный вид лайнера относится к широкофюзеляжным пассажирским самолетам, рассчитанный на длительные перелеты. Разработка лайнера велась в начале 90-х, а в 1994 году он уже совершил свой первый полет. Перевозить такое судно может до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Максимальная дальность полета у такого лайнера 17 500 км.

В рейтинг безопасности он попал по той причине: что за все годы его активного использования, данный лайнер попадал в аварии всего 4 раза. При этом за 20 млн летных часов (такая мера измерения принята в авиации) не случилось ни одного инцидента. И именно этот самолет можно назначить лидером.

Такой тип лайнер довольно редок – их всего 30 машин на весь мир. При этом он довольно надежно. Кроме того, лайнер обладает 4-мя моторами от современных производителей и разработчиков. Они настолько надежны. Что если один вдруг по тем или иным причинам выйдет из строя, лайнер доберется до точки назначения на оставшихся без каких-либо проблем. В рейтинг безопасности попал, потому что на 13 млн летных часов не имеет никаких происшествий.

Аэробус А330

Также в списке лидеров находится еще один Аэробус. Модель А330 выпускается с 93-го года. И до 2009 года такой лайнер был самым надежным вариантом в небе. Но статистику ему несколько испортила катастрофа рейса AF-447. Тогда самолет выполнял маршрут Рио-де-Жанейро – Париж. Лайнер принадлежал крупному французскому авиаперевозчику – Air France. Через почти 4 часа после взлета он упал в океан и разрушился.

Самые опасные варианты

Самые опасные самолеты в мире также интересуют многих. Ведь при покупке авиабилета хочется быть уверенным, что долетишь до места назначения. Оценивается их потенциальная опасность все по тем же параметрам.

Boeing 737 JT8D

Данный вариант воздушного судна появился в 80-х годах 20 столетия. При этом 5 сотен экземпляров продолжают летать и по сей день. Хотя сам лайнер получил вполне официальное признание своей опасности. По данным статистики, на 507 500 часов полетов отмечается 1 авария, где был зафиксирован смертельный исход.

Ил-76

Отечественный вариант отличного транспортника и военного лайнера широко использовался в разных условиях – от гражданских до различных военных операций. До сих пор эксплуатируются 275 моделей. Статистика его опасности такова, что 1 авария приходится на 549 900 летных часов.

Такая модель лайнера была крайне востребована и в Советское время, и в современной России. Начало его производства 1971 год, с тех пор он являлся самым массовым самолетом – с конвейера могло сходить до 5 экземпляров в месяц. В среднем у него выходит 1 авария на 1 041 000 часов полета. В общей сложности их было за историю данного самолета около 73.

Аэробус А310

Такой неудачливый представитель семейства Аэробусов. В отличие от самых мощных и крупных вариантов, которые попали в список надежных, данный тип лайнера относят к маленьким широкофюзеляжным самолетам. Авиакомпании сегодня его практически не используют. Но его статистика говорит сама за себя: всего было зафиксирована 1 авиакатастрофа с ним на 1 067 000 часов.

Несмотря на имеющийся рейтинг и приближенность некоторых моделей к реальной жизни, все равно не стоит пугаться и отказываться от полетов. Ведь даже произошедшие катастрофы случаются далеко не каждый год. Самолет же продолжает оставаться безопасным транспортом. Лучше всего правильно выбирать перевозчика, например, доверяя определенной компании. Конечно, и тут бывают сбои, но от этого никто не застрахован.

Авиаперелеты – это самый быстрый и комфортный способ преодоления больших расстояний. Несмотря на то, что аэробусы давно стали привычной частью повседневной жизни, многие люди до сих пор испытывают неуверенность перед полетом. Избавиться от напрасных страхов поможет рейтинг самых надежных самолетов, катастрофы с участием которых случаются очень редко.

Безопасные полеты

Согласно Мировой Транспортной статистике, авиалайнер является самым безопасным транспортным средством. По статистике, наибольшее количество катастроф со смертельным исходом приходится на автомобили и поезда, в то время как авиатранспорт находится на последнем месте списка по частоте подобных происшествий.

Транспортные происшествия с автомобилями, автобусами и мотоциклами случаются ежедневно и сопровождаются человеческими жертвами. Однако такие ситуации не вызывают страха. Катастрофы на железной дороге случаются нечасто, но получают широкую огласку, количество жертв измеряется десятками и сотнями человек.

Авиакатастрофы случают редко, но из-за большого количества пассажиров такие события вызывают серьезный резонанс в обществе. На этой почве развиваются страхи и фобии перед перелетами.

Было рассчитано, сколько человеческих жертв, пострадавших в транспортной катастрофе, приходится на определенное количество километров пути. Так, максимальное количество летальных исходов приходится на автомобили – 1,5 человека на каждые 15 миллионов километров. Для поезда это значение ниже и составляет 0,95 человек. Самый низкий показатель приходится на самолеты – всего 0,7 человеческих жертв. Таким образом, именно авиатранспорт является самым безопасным способом преодоления больших расстояний.

Популярные самолеты

В большинстве случаев пассажирские авиаперелеты осуществляются самолетами Боинг (Boeing) и Эйрбас (Airbus).

Боинг выпускается известной американской компанией. Компания производит авиалайнеры, которые имеют внешние различия и отличаются техническими характеристиками. Эйрбас производится в Европе. Наравне с Боингом, авиалайнеры этой компании считаются лидерами по критериям безопасности.

Модели Боинга, осуществляющие пассажирские перелеты :

  • 787 Dreamliner.

Самолеты отличаются высокой надежностью, безопасностью и рассчитаны на большое количество пассажиров (от 200 до 500 человек). Боинг 777 – это самые безопасные самолеты.

Известные каждому модели Эйрбаса – это самолеты Airbus и 380. Они входят в список самых безопасных моделей для пассажирских перелетов.

Надежностью и безопасностью перелетов также отличаются бразильские самолеты Embraer и пассажирские модели McDonnell Douglas. Особенностью авиатранспорта Эмбраер является небольшое количество пассажирских мест (от 80 до 110), перелеты на этих суднах осуществляются на короткие расстояния.

На сегодняшний день господствующие роли в производстве авиатранспорта поделили между собой компании Боинг и Эйрбас. Авиалайнеры других производителей составляют небольшую долю рынка пассажирского авиатранспорта.

Новые современные лайнеры производства этих двух компаний являются самыми безопасными самолетами в мире. Лидирующие позиции среди самого безопасного авиатранспорта делят между собой Боинг 777 и Эйрбас А340. На первое место в большинстве рейтингов выдвигается 777-ая модель Боинга из-за того, что этот самолет больше распространен.

Боинг 777

На вопрос о том, какой самый безопасный самолет в мире, все рейтинги единогласно отвечают Боинг 777.

В зависимости от конфигурации, которых насчитывается 6, Боинг 777 рассчитан на 305-550 пассажиров. Это семейство самолетов предназначено для дальних перелетов, именно Боинг этой модели установил рекорд по максимальной дальности перелета среди пассажирских самолетов.

Модель выпускается с 1995 года. На сегодня в эксплуатации находятся 742 авиалайнера Боинга 777 различной конфигурации.

За все годы эксплуатации модели произошло 6 аварий, общее количество человеческих жертв которых составило 540 человек:

  1. В 2008 году в теплообменнике самолета было отмечено образование льда, что повлекло за собой нарушение тяги двигателей. Лайнер не смог долететь до взлетно-посадочной полосы, около 50 пассажиров получили ранения, но никто не погиб. Лайнер совершал полет из Пекина в Лондон, авария произошла при заходе на посадку в Лондоне;
  2. В 2011 году в Каире произошла авария из-за возгорания электрической проводки. Происшествие произошло во время стоянки и обошлось без жертв;
  3. В 2013 году авиалайнер загорелся при посадке в Сан-Франциско. Катастрофа произошла из-за ошибки экипажа и унесла жизни трех людей;
  4. В 2014 году с радаров внезапно пропал авиалайнер компании Malaysia Airlines, совершавший пассажирский рейс из Малайзии в КНР. Причина происшествия неизвестна. В период с 2014 по 2017 гг. были организованы две масштабные поисковые операции, которые не принесли результата. В течение многих дней несколькими командами прочесывалось место крушения. Всего на борту находилось 239 пассажира, которые официально признаны погибшими;
  5. В 2014 году в результате боевых действий на территории Украины на эшелоне был сбит еще один самолет компании Malaysia Airlines. Из 298 человек, находившихся на борту авиалайнера, не выжил никто.
  6. В 2016 году авиалайнер загорелся при совершении посадки в Дубае. На борту присутствовало 300 человек, которые были своевременно эвакуированы. Около 20 пассажиров получили ранения. В результате тушения возгорания погиб один член пожарной бригады.

Таким образом, за весь срок эксплуатации Боинг 777 отмечено всего две масштабные авиакатастрофы с участием этого лайнера, на сегодняшний день это самый надежный пассажирский самолет в мире.

Полезно! Аэрофобам следует запомнить, какой самолет самый безопасный в мире, проанализировав приведенные статистические данные. Это поможет уменьшить страх перед полетом.

Airbus А340

Выпуск этих самолетов начался в 1993 году и продолжается по сей день. Всего в эксплуатации насчитывается 341 самолет модели А340.

По статистике, А340 – это самый надежный самолет компании Эйрбас.

Он отличается высокой безопасностью, однако из-за высокой стоимости обслуживания авиалайнера не многие авиакомпании отдают ему предпочтение.

За все годы эксплуатации самолета произошло всего 5 аварий, все они обошлись без человеческих жертв. Таким образом, Эйрбас А340 считается по праву одним из самых безопасных самолетов в мире.

В 1994 году в Париже из-за технических неполадок начался пожар в салоне самолета при его буксировке к терминалу. В 2001 году авиалайнер был уничтожен в Коломбо в результате действий террористической организации. В 2005 году в Торонто самолет загорелся при посадке. Из-за неблагоприятных погодных условий и ошибки экипажа борт вышел за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате аварии несколько десятков пассажиров получили ранения, но никто не погиб. В 2007 году произошло две аварии с участием А340 в Кито и Тулузе. В первом случае авария спровоцирована взрывом шин, во втором случае причиной аварии стала ошибка экипажа. Обе катастрофы обошлись без человеческих жертв, также никто не получил ранения.

Как видно, основная часть аварий с участием А340 связана с ошибочными действиями экипажа либо неисправностью техники в авиалайнере.

Из-за отсутствия человеческих жертв А340 мог бы возглавить список самых безопасных авиалайнеров. Предпочтение отдается Боингу 777 из-за того, что в эксплуатации их больше, чем А340. По критериям надежности обе модели конкурирующих компаний следует ставить на первое место в рейтингах безопасности авиатранспорта.

На третьем месте по безопасности находится хороший самолет Airbus A330. Авиалайнер предназначен для осуществления пассажирских перелетов на средние и дальние дистанции.

Производство самолетов этой модели начато в 1993 году, на сегодняшний день в эксплуатации находятся 577 авиалайнеров.

А330 считался самым безопасным самолетом до 2009 года, когда произошла первая масштабная авиакатастрофа, унесшая большое количество человеческих жизней. Всего насчитывается 8 инцидентов с участием этого самолета.

Первый инцидент произошел в 1994 году из-за ошибки пилотов. При этом погибло 7 человек экипажа.

Один лайнер выведен из эксплуатации в 2000 году из-за коррозии фюзеляжа, спровоцированной воздействием агрессивных химических веществ. В 2001 году два транспортных средства уничтожены в результате террористических действий. В 2014 году два самолета пострадали в результате боевых действий в Ливии. Все эти катастрофы обошлись без человеческих жертв.

Первая масштабная авиакатастрофа с участием Эйрбас 330 произошла в 2009 году над Атлантикой. Катастрофа произошла в результате выхода из строя датчиков скорости. Лайнер упал в воды Атлантического океана, при этом погибло 228 человек.

В 2010 году самолет А330 разбился из-за ошибочных действий экипажа при заходе на посадку в густом тумане. При аварии погибло 103 человека из 104 пассажиров лайнера.

Первый в мире: Боинг 747

Когда-то первый в мире широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский авиалайнер, Боинг 747 сегодня занимает четвертое место в рейтинге самых безопасных самолетов в мире. Первый полет этого самолета был совершен в далеком 1969 году. На сегодняшний день в эксплуатации находится 935 самолетов этой модели.

747-ая модель является самым узнаваемым в мире пассажирским самолетом, эта модель чаще всего снимается в голливудских фильмах.

До 2015 года в России модель эксплуатировалась только частной авиакомпанией Трансаэро. Сейчас в РФ эти самолеты летают в компании «Россия», также право на эксплуатацию получила компания Sky Gates Airlines.

За долгие годы выпуска 747-ой Боинг побывал во многих авариях, однако самолет все равно считается одним из самых надежных в мире. В большинстве случаев причины авиакатастроф с участием Боинг 747 заключаются в износе деталей самолета, некачественном ремонте и ошибках экипажа.

За все годы выпуска этой модели авиалайнеров общее количество жертв составляет около 3500 человек.

Третье поколение Боинг 737

737NG является усовершенствованной моделью некогда востребованного Боинг 737, который сегодня считается одним из самых опасных и ненадежных лайнеров, в отличие от его младшего брата. Буквы NG в названии расшифровываются как «New Generation» и указывают на то, что новая модель лучше и современней классического Боинга 737.

Выпуск самолета начался в 1996 году. За годы производства было выпущено более 1000 таких самолетов. Всего существует четыре модификации этой модели, которые различаются по техническим характеристикам и пассажировместимости (от 110 до 210 пассажиров).

В отличие от классической модели 737 (classic), выпуск которой начался в 1980 году, самолет Boeing 737NG стал «героем» всего трех аварий из-за технических неполадок за все время его эксплуатации.

Самые надежные Boeing, не вошедшие в рейтинг

Разобравшись с топ-5 самых надежных самолетов в мире, следует понимать, что список на этом не завершается. Среди самолетов компании Boeing заслуженным доверием пользуются следующие модели авиалайнеров:

  • модель 767;
  • модель 757;
  • 737 CFMI.

767-ая модель самолета Боинг выпускается с 1982 года. На сегодняшний день насчитывается 867 этих самолетов в эксплуатации различных авиакомпаний. Всего существует шесть модификаций этой модели.

За все время эксплуатации потери составили число в 17 самолетов. Число жертв – 851 человек.

Самая масштабная катастрофа с участием этого самолета произошла злополучным днем 11 сентября 2001 года, когда террористическая группировка захватила пассажирский рейс и использовала лайнер во время теракта. Самолет был направлен на башню Всемирного торгового центра, в результате столкновения все пассажиры на борту погибли.

Самолет Boeing 757 выпускался с 1984 по 2005 год. На сегодняшний день это один из самых популярных самолетов – всего в эксплуатации различных авиакомпаний насчитывается 973 авиалайнера. За все время было выпущено 1050 самолетов. В результате авиакатастроф потеряно 8 самолетов, человеческие жертвы составили 574 человека.

Боинг 737 CMFI является одним из самых популярных самолетов в мире. Эта модель является усовершенствованной современной версией классического Боинг 737. Аббревиатура CFMI указывает на модель двигателя. В эксплуатации находится более 1500 лайнеров.

Airbus 320 и MD -11

Airbus 320 и MD-11 не вошли в пятерку лучших самолетов, но также отличаются высокими показателями надежности и безопасности.

Эйрбас 320 выпускается с 1988 года по настоящее время. Эта модель является главным конкурентом Боинг 737, так как на сегодняшний день в эксплуатации находится более 3500 авиалайнеров Airbus 320.

За все время выпуска в результате авиакатастроф потеряно 37 самолетов. Общее число жертв с 1988 года по настоящее время составляет 1402 человека.

Макдонелл-Дуглас МД-11 (McDonnell-Douglas MD-11) выпускался в период с 1990 по 2001 год. На сегодняшний день в эксплуатации находится 186 самолетов этой модели.

Несмотря на высокие показатели надежности, эта модель стала одним из главных разочарований компании-производителя из-за высоких затрат на эксплуатацию. В авиакатастрофах и в результате аварий было потеряно всего 11 самолетов, количество жертв составляет 240 человек. Самая масштабная авиакатастрофа с участием МД-11 произошла в 1998 году, когда в результате возгорания электропроводки разбившийся при падении лайнер унес жизни 229 человек.

Что влияет на надежность самолета

Помимо технических характеристик, критерием для оценки надежности авиалайнера являются:

  • год выпуска;
  • срок эксплуатации;
  • техническое состояние;
  • квалификация экипажа;
  • авиакомпания.

Чем крупнее авиакомпания, владеющая самолетом, тем лучше его техническое состояние. Лучшие авиалинии беспокоятся о собственном имидже, поэтому их авиалайнеры своевременно проходят профилактический ремонт.

Тем не менее, даже современные модели самолетов, которые используются крупными авиакомпаниями, не застрахованы от аварии или катастрофы. Немаловажную роль при этом играет человеческий фактор и особенности погодных условий. Чаще всего аварии происходят во время взлета либо при посадке из-за ошибок экипажа или неправильных действий пилотов при неблагоприятной погоде.

Важно! Даже самые надежные современные самолеты не застрахованы от поломки. Из-за сложных погодных условий самолет может разбиться.

Рейтинг опасных самолетов

По статистке, наибольшая частота аварий и авиакатастроф случается со следующими моделями самолетов:

  • Boeing 737;
  • ИЛ-76;
  • Ту-154;
  • Airbus A310;
  • McDonnell-Douglas DC-9;
  • Ту-134.

Боинг 737 является лидером по количеству катастроф. Эти самолеты выпускались с 1968 года. Классическая модель 737 давно не используется крупными авиакомпаниями и заменена на более современные модели 737NG или 737 CFMI. Также 737-ой Боинг открывает список самолетов, которые полюбились террористами. За все время эксплуатации этот самолет пытались угнать более 110 раз.

Важно! Самые опасные самолеты в мире – это, как правило, старые модели, выпуск которых начался еще в середине прошлого века.

Одним из самых ненадежных самолетов является ИЛ-76. Он не используется нигде, кроме постсоветских стран. Более того, выпуск осуществляется и в наше время, несмотря на колоссальные потери – более 70 лайнеров за все время эксплуатации.

Ту-154 разработан еще в 60-х годах прошлого века, однако и по сей день эксплуатируется в странах СНГ. Самолет рассчитан на 150-190 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Модель была разработана специально для полетов на средние дистанции, но количество человеческих жертв поражает воображение – более 3200 человек. Всего за время эксплуатации потеряно 72 самолета этой модели. Ежегодно в мире разбиваются несколько Ту-154.

Статистика показывает, что четвертое место самых опасных самолетов занимает Airbus A310. От этой модели отказались все крупные авиакомпании, однако в странах Третьего мира Эйрбас 310 все еще эксплуатируется. С 1992 по 2004 год потеряно 12 этих самолетов, общее количество жертв составило 825 человек.

McDonnell-Douglas DC-9 выпускался с 1965 года. На 2008 год потерян 101 самолет DC-9 в результате авиакатастроф и аварий. Часто причиной аварии становились технические неисправности.

Важно! Знать, какие самолеты ненадежные и чаще всего попадают в аварии, а также почему падают самолеты, следует для того, чтобы избегать полетов на этих авиалайнерах.

Еще один самолет, эксплуатирующийся со середины 60-х годов прошлого века, – это Ту-134. За все время в результате аварий и боевых действий потеряно 78 самолетов. Число пассажиров, погибших в результате авиакатастроф, составляет более 1450 человек.

Видео

Самолеты, которые разбивались чаще всего, сейчас не используются крупными авиакомпаниями. Однако они летают в странах Третьего мира и на постсоветском пространстве.

Путешествия доставляют немалое удовольствие. А быстрее всего домчит вас в любую точку планеты самолет, ведь ни для кого не секрет, что самый быстрый вид транспорта — воздушный. Он же, по статистике, самый надежный, даже несмотря на то, что в последнее время авиакатастрофы становятся более масштабными. «Громкие» крушения заставляют некоторых туристов подумывать о других видах транспорта. Но даже если летать каждый день, то возможная вероятность погибнуть очень маленькая — 1 к 8 миллионам! Два десятка тысячелетий не хватит для этого.

Чтобы окончательно успокоить впечатлительных людей, обратимся к официальным данным и назовем десять наиболее безопасных самолетов. Степень риска полетов на них оценили издание BusinessWeek и лондонский страховой консультант Ascend. Перечень составлен на основе соотношения количества катастроф к часам полета. Заметим, что теракты, вооруженные столкновения и преступления, ставшие причинами некоторых крушений, в рейтинге во внимание не принимались. Подсчитывались только аварии из-за поломок.

Представляем ТОП-10 надежных лайнеров, которые откроют для вас мир и уберегут от крушений.

Машина выпускается с1995 г. Произведено 748 штук. Время полетов — более двадцати миллионов часов. Из трех аварий за это время только в одной погибли 3 пассажира. Статистику портит 2014 год. 8 марта 239 пассажиров и членов экипажа «Боинга 777-200ER» пропали при загадочных обстоятельствах. А 17 июля один из боингов сбили над Украиной (однако наш рейтинг не учитывает аварии, причина которых — военные конфликты или терроризм).

Начало выпуска лайнера — 1993 год. В небе летает 341 самолет. 5 аварий за почти 14 миллионов часов. Жертв не было.

Производство воздушного транспорта началось в1993 г. Сейчас эксплуатируется почти 600 авиалайнеров. За четырнадцать миллионов часов полета произошли крушения лишь восьми суден. Вот наиболее нашумевшие из этих трагедий:

  1. Во Франции во время испытательного полета 30 июня 1994 года погибли семеро.
  2. 2005 год унес жизни 103 человек при заходе на посадку. Это случилось в столице Ливии, городе Триполи. Выжил только один.
  3. До конца неизвестны факторы, из-за которых самолет упал в Атлантический океан 1 июня2009 г. Тогда погибли 228 человек.

Машина выпускается с 1970 года. На данный момент эксплуатируется 941. На каждые 17,5 миллиона часов времени полетов приходится одна авария. За 45 лет их было 51, из них с человеческими жертвами — 18. В 1985 году произошла самая крупная на тот момент катастрофа лайнера этого типа и вторая по количеству жертв в авиации, унесшая жизни 520 человек. 12 августа у «Боинга 747SR-46» отвалился хвост. Неуправляемый самолет врезался в гору Оцутака, которая находится в ста километрах от Токио. Четыре человека выжили.

Производство налажено с1997 г. Эксплуатируется 2 623 штуки. Число крушений — одно на семнадцать миллионов часов в воздухе. На данный момент это самый популярный пассажирский авиалайнер. Три катастрофы за весь период времени.

Первый выпуск машины — 1982 год. Сегодня летают почти 880 самолетов. На них осуществляется наибольшее число полетов на большие расстояния. За всё время погиб 851 человек. На 15,5 миллиона часов полета приходится одна авария. Самая известная из них не имеет отношения к нашему рейтингу. Два самолета «Боинг 767-200», захваченные террористами 11 сентября 2001 года, были направлены в Северную и Южную башни ВТЦ Нью-Йорка.

Машина выпускается с 1988 года. В полетах задействовано более 3,6 тысячи самолетов. За всю историю крушение потерпели тридцать три судна. В среднем происходит 1 авария на каждые 15 миллионов часов среди облаков. Известнейшие из них:

  1. 17 июля 2007 года произошла самая крупная катастрофа, унесшая жизни 199 человек. Самолет выкатился за пределы мокрой полосы и загорелся от столкновения со складом горючего.
  2. 24 марта 2015 года второй пилот сознательно произвел резкое снижение самолета и врезался в горный склон Французских Альп. Погибли все 150 человек.
  3. А через 5 дней, из-за отказа двигателей, в Канаде авиалайнер произвел жесткую посадку. 23 человека получили травмы, не представляющие угрозы для жизни.

Начало эксплуатации — 1982 год. 973 авиалайнера находятся в небе. На 15 миллионов часов — 1 авария. Из 8 крушений лишь 3 случилось из-за технических неполадок. Виной остальных был человеческий фактор или терроризм. Например, 11 сентября 2001 один из «Боингов 757-200» врезался в здание Пентагона, второй упал в районе юго-запада Пенсильвании. Еще один самолет 1 июля 2002 года столкнулся в Германии с «Ту-154» по вине швейцарского диспетчера.

Лайнер выпускается с 1984 года. Воздушное пространство бороздят 1,7 тысячи штук. Год выпуска — 1984. В среднем на пять с половиной миллионов часов приходится одна катастрофа. Всего разбились 174 машины, но лишь малая часть трагедий произошла из-за неисправностей. Более сотни лайнеров подвергались захвату и угону. Людей, погибших при этом, было более 500 человек. В 2008 году, ранним утром 14 сентября «Боинг 737-500» упал на железнодорожное полотно в Перми. Все 88 людей на борту погибли.

Выпуск самолета берёт свое начало в 1990 году. Сегодня используется 187 машин. Примерно 1 катастрофа приходится на четыре миллиона часов в небесном пространстве. Потери лайнеров — 10 штук. Погибшими числятся почти 250 человек.

Помните, небо — самая безопасная дорога. Она просторна, поэтому риск столкнуться с другим транспортом крайне мал. Рядом с ней нет домов и столбов, поэтому врезаться просто не во что. А на земле есть диспетчеры, которые внимательно отслеживают передвижения. Летайте, не бойтесь, и пусть небеса будут к вам добры.

Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76.

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
" title="2. Ил-76.
Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
">


3. Ту-154.

Title="3. Ту-154.
Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.
">


4. Airbus A310.

Title="4. Airbus A310.
Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines. 30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.
">


5. McDonnell-Douglas DC-9.

Title="5. McDonnell-Douglas DC-9.
Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Демократической Республике Конго. Погибли 44 человека.
">


6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании

Title="6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании ">


7. Boeing 727.

Title="7. Boeing 727.
Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.
">


8. McDonnell-Douglas MD-80.

Title="8. McDonnell-Douglas MD-80.
McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80. В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.
">


9. McDonnell-Douglas DC-10.

Title="9. McDonnell-Douglas DC-10.
DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.
">


10. McDonnell-Douglas MD-11.

Title="10. McDonnell-Douglas MD-11.
Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.
">


Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.

Title="Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
">