Развлечение ко дню космонавтики в средней группе. Развлечение ко Дню космонавтики в средней группе

юлия бабаева

Звучит космическая музыка ,дети входят в зал

Ведущий Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики . А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день ? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет . А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе ?

Ответы детей.

Ведущий Первым в мире человеком, совершившим полет в космос , был Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики . А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты .

Стук в дверь Звучит музыка. В зал входит Незнайка.

Незнайка О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

Ведущий Во-первых здравствуйте!

Незнайка Ага, привет!

Ведущий А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?

Незнайка Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?

Ведущий У нас праздник . И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики . Знаешь, что это за праздник такой ?

Незнайка Не знаю. Расскажете?

Дети читают стихотворения

Мы построили ракету

Из камней и из песка,

И сегодня прямо к звёздам

Полетим наверняка.

В день весенний , день апрельский ,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Незнайка Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать ?

Ведущий Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.

Незнайка Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали . Не смешите меня. Они же девчонки!

Ведущий А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины . Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле "Восток-6". (фото)

Незнайка Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущий Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю поиграть в веселую игру, а заодно и проверим вашу ловкость.

Игра "Передай другому".

Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Ведущий Вот видишь, Незнайка.

Незнайка А я вот тоже в космос полечу . Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

Ведущий Во-первых, не комический, а космический , а во-вторых, чтобы в космос полететь , нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, сколько существует планет? И надо точно знать, на какую планету ты полетишь.

Незнайка Не знаю. А что?

Ведущий А вот послушай наших ребят – они тебе расскажут.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Ведущий А ещё наши ребята умеют очень хорошо отгадывать загадки.

1. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его? (метеорит)

2. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят. (Большая Медведица)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает

Взглядом согревает! (Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его полоска света,

А зовут объект. (комета)

5. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамель из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Ведущий Незнайка, ты что-нибудь запомнил?

Незнайка Ой, да ладно, я и так умный. А вот ребята могут быть ловкими и смелыми? Давайте проверим!

Ведущий А это хорошая идея. И что ты нам предложишь?

Незнайка Я не знаю. Может, поиграть?

Ведущий И правда, есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость.

Конкурс "Пройди препятствие"

Участвует две команды по 6-7 человек. По пути препятствия-кегли.

Ведущий Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?

Незнайка Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью.

Ведущий Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты ?

Незнайка Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

Ведущий Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в космосе ? Ставят тарелочки, чаёк наливают?

Незнайка Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе ! Там нет тарелок, там только звезды.

Ведущий Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в космосе ? Ответы детей. А давайте посмотрим, как и что едят космонавты в космосе ? (Видео из презентации)

Незнайка Вот здорово! Я даже не знал об этом.

Ведущий А ещё наши ребята могут собрать настоящую ракету.

Дети делятся на 2 команды и собирают ракету.



Незнайка Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник , а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Незнайка под музыку убегает.

Ведущий Что ж, а мы продолжаем наш праздник . И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе , а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.

Игра-викторина " Угадайка "

Человек, который летает в космос .

(космонавт )

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос ?

(космический корабль , ракета)

Как звали первую женщину – космонавта ?

(Валентина Терешкова)

Кто был первым космонавтом , полетевшим в космос ?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль , на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

(День космонавтики )

Ведущий Всё это замечательно, но лучше и родней нашей планеты нет.

Ведущий Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Как называется наша планета? (Земля)

Ведущий Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах , попробовали себя в роли самих космонавтов . Вам понравился наш праздник ? Ответы детей.

Ведущий Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным , здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом .

Ведущий Ребята, вы знаете, что после каждого полёта космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и сегодня, за то, что вы были такими знающими, ловкими, умело управляли летающей тарелкой, все вы представлены к наградам.

Вручение медалей

Действующие лица : Ведущий, Незнайка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

Шувалов Артем

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Дима Мигачев

Восток» взлетел, оставлен Байконур,

«Поехали!..» в сердцах людей застыло,

Когда с улыбкой Он рукой махнул,

Когда корабль к звездам уносило.

Полёт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Денис Сураев.

Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…"
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звездам!

Песня « Юные космонавты»

Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводитсяпо командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться.

Песня: Ракеты.

1. Меркурий - Слайд №2

Ведущий:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец Роботов и звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

· Переплыть через реку

· Вкусно позавтракать

· Взлететь как птица

· Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Лиза Островская.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Кгда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому сейчас мы устроим конкурс чтецов.

Стихи читают дети старшей группы.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Никита Семиков.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:
Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!

Незнайка убегает.

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Ход развлечения

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Инструктор: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Инструктор: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

Ребенок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Инструктор: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. (Представление команд)

Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Инструктор: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри)

Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

1. Разминка

Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).

2. Эстафета «Космическая ракета»

На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

3. Эстафета «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу), доставить груз (мячи) на ракету.

5. Конкурс «Победи невесомость»

Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро).

6. Конкурс «Интеллектуальный»

Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).

Цепочка загадок для детей:

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный…(телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)

1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)

2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)

Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта…(вселенная)

7. Конкурс «Собери созвездие»

Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе, приносит свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте.

8. Полоса препятствий «На Луне»

Инструктор: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги из поролона перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом).

9. Конкурс «Портрет инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Инструктор: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами (входят дети, одетые в инопланетян). А вот и они сами прибыли к нам из далекой галактики. И хотят порадовать всех нас настоящим космическим танцем (дети исполняют танец под музыку группы «Space»).

Инструктор: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги соревнований.

Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.

Составила:

Воспитатель Бычкова Т. Ю.

Организация

  • На переднем плане (шторах) звёзды и космические корабли.
  • На мольбертах картины с фотографиями К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и т. д.
  • Столы с листами белой бумаги и карандашами.

1. В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (Романов Саша)

Слайд 2. (По щелчку мыши включается видео и песня) .

2. Под песню «Знаете, каким он парнем был!» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Слайд 3. Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, как украшен зал. Вы догадались какому дню посвящён наш праздник?

Дети: Дню космонавтики.

Воспитатель: Верно, Дню космонавтики. (Выключается свет, включается зеркальный шар) .

Слайд 4, 5. Воспитатель: Этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство.

Слайд 6. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль.

Слайд 7. Среди этих людей был и наш учёный Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах в космос, он мечтал о том, как можно изучить космос, узнать, что там.

А вот Сергей Павлович Королёв осуществил его мечту. Он стал конструктором космического корабля. Назвали его «Восток» .

Слайд 9. (По щелчку мыши на значке музыки включается песня) .

Игра «Поиграем» .

3. Воспитатель: А сейчас, мы проговорим с вами волшебное заклинание и превратимся в конструкторов. Мы построим с вами космический корабль.

Мы корабль построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Слайд 11. (по щелчку мыши влючается видео и песня)

4. Звучит песня «Я – Земля!» . Дети садятся на стульчики.

5. Воспитатель: Но не можем мы улететь к звёздам, не вспомнив о наших первых отважных космонавтах – Ю. А. Гагарине и В. В. Терешковой.

(рассказ воспитателя)

Слайд 13. (по щелчку мыши на значке музыки включается песня)

6. Танец – «превращения» в звёздочек.

7. Стихотворение «С неба высокого» . (Алёна)

Слайд 15, 16.

8. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит наш планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.

9. (Рассказ воспитателя с демонстрацией глобуса) .

10. Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная) .

Солнышко и шарик

Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.

«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!» - промолвил и заплакал.

И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!

«А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»

«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»

«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»

«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»

«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве» .

И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.

От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.

Слайд 19.

11. Песня о дружбе «Дружба крепкая» .

12. Игра «Найди свою планету и назови себя» .

Слайд 21. (по щелчку на значке музыки включается песня)

13. Песня «Солнечный круг» .

14. Воспитатель: Ребята, а теперь нарисуем для космонавтов подарки.

  1. Космический корабль
  2. Солнышко

15. Песня «Расцветай, дивный край» .

Развлечение ко дню космонавтики в средней группе детского сада .

Цели :

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики .

Словарь : космос , планеты, космический корабль , Юрий Гагарин.

Воспитывать любознательность.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте ребята. Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся?

Дети : В космос !

Ведущий : Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно сегодня, а не в другой день?

(Ответы детей)

Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике . На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики . И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос .

Ведущий: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!

Слайд 1. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой , как на этой картинке.

Слайд 2. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Слайд 3. Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны :

Было б скучно Земле без Луны!

Слайд 4. А вот таким космонавты увидели наше Солнце . Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Слайд 5. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 6. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах,которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Слайд 7 Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд . Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса ! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе ! Теперь обо всём этом знаете вы!

Ведущий : А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину .

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Вед.: Сейчас наши детки расскажут тебе стихотворения о звездах спутниках и планетах и я думаю ты сразу все вспомнишь.

Дети читают стихи

1. Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь

2. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

3. Взлетел в ракете русский парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

А теперь, ребятки, давайте поиграем)))

Игра для средней группы.

Игра «Кто больше соберет звезд» . Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Загадка 1 На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … *** Загадка 2 Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … *** Загадка 3 Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … *** Загадка 4 Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты.… *** Загадка 5 Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная …. *** Загадка 6 Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … *** Загадка 7 Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной. Она – созвездье, он живой В блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … *** Загадка 8 Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - … *** Загадка 9 Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. *** Загадка 10 Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический … *** Загадка 11 Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет … *** Загадка 12 Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник
Летит по орбите …
Отгадки:
Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - Космос. Загадка 5 - Черная дыра. Загадка 6 - звездочет. Загадка 7 - медведицей. Загадка 8 - комета. Загадка 9 - Гагарин. Загадка 10 - метеорит. Загадка 11 - луна. Загадка 12 - спутник.

Игра для младшей группы. «Ракетодром».

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Танец «Звездочка».