Разнообразие фиксаторов (упоров) для распашных ворот. Упор для ворот гаража от ветра: делаем стопоры своими руками Как сделать упоры для ворот гаража

Устанавливая распашные ворота важно сделать упор для них. Такое действие обусловлено необходимостью фиксации конструкции при открытии, поскольку малейший порыв ветра может спровоцировать самопроизвольное закрытие ворот. Результатом станет царапина или вмятина на машине, а в худшем случае есть риск травмировать человека.

Особенно это опасно, когда речь идёт о ребёнке, находящегося у выхода из гаража. Избежать неприятных последствий помогут специальные стопоры – готовые или сделанные своими руками. Рассмотрим подробнее.

Самый используемый и простой вариант фиксации гаражных ворот, подходящий для любого гаража с распашной конструкцией. Принцип работы можно сравнить с оконным шпингалетом, однако у стопора размеры более внушительные. К тому же приспособление не выпускается серийно, но его без проблем удастся сделать самостоятельно.

Для этого заранее подготовьте:

  • стальные трубки размером около 15-20 см в длину и 1,4-1,6 см в диаметре, понадобятся две штуки – по одной на каждую створку;
  • пластины из стали, имеющие 15-20 см в длины и 8-10 см в ширину;
  • штыри для патрубка, размером не менее 20 см.

Разновидности упоров для ворот.

Процесс изготовления стопора-запора делится на несколько этапом и выглядит следующим образом:

  1. Подготовленные стальные трубки необходимо приварить к стальным пластинам, затем прикрепить их с нижней стороны ворот.
    Если створки обшиты деревом, следует использовать саморез.
  2. Возьмите штырь, и к его верхнему концу приварите рычажок.
    Он будет выступать в роли рукоятки. Вместо него можно использовать обычный штырь, согнув его края с помощью газовой горелки.
  3. На следующем этапе понадобится открыть ворота и определить место, где будут вбиты будущие трубы под фиксацию штырей.
    Следует учесть, их нужно вбить в грунт на глубину не менее 30 см, а штырь должен входить в них не менее, чем на 10 см. На этом шаге важно помнить, что створки гаражных ворот иногда имеют более высокое положение по сравнению с самим подъездом.
  4. Последний шаг заключается в приваривании крюка выше запора, на него будет опираться рукоятка штыря.
    Это делается, чтобы он не мешал открывать гаражные «двери».

Самодельное приспособление имеет недостаток – в зимнее время года трубу для входа штыря может засыпать снегом, тогда придётся её откапывать, а это уже дополнительные хлопоты. Чтобы этого избежать теоретически есть возможность обойтись и без неё, но тогда штыри должны иметь острые концы.

Следует иметь в виду, в таком случае конструкция будет менее надёжной.

Фиксатор-крюк

Данный вид ограничителя также простой в исполнении, но имеет чуть более привлекательный вид. Чтобы его сделать понадобятся:

  • стальные уголки: один размером 5 см и длиной приблизительно 70 см, другой – 20 см в длину;
  • стальной пруток диаметром 1,2 см и длиной 10 см;
  • дополнительные материалы: аппарат для сварки, дрель, саморезы.

Фиксатор выполняется в несколько этапов:

  1. Возьмите большой уголок и просверлите 3 отверстия с одной его стороны – слева, справа и посередине, затем ещё 2 по бокам с другой стороны.
    Ориентируйтесь на отверстия диаметром 6 мм и 13 мм соответственно. Главное условие – в просверленные отверстия должен свободно входить конец прутка.
  2. Следующий шаг самый сложный – делаем крюк из прутка.
    Для этого нужно выгнуть держателю в виде крючка, предварительно следует его разогреть паяльной лампой. Другая сторона загибается в виде кольца. Главное – оставить зазоры для, чтобы в дальнейшем получилось надеть крюк на навес.
  3. Далее в ход идёт меньший уголок, из которого будет навес.
    В верхней полке нужно просверлить одно отверстие размером 1,4 см в диаметре и в вертикальной полке ещё два по бокам, но уже меньших – 0,6 см. Первое служит для фиксации крюка.
  4. В конце нужно закрепить уголки – большой на раме ворот, маленький – на створке.
    Как и в случае с предыдущим фиксатором, для металлических ворот используется сварка, деревянных – саморезы. Затем наденьте крюк.

Способ достаточно простой и надёжный. Согласно отзывам пользователей, выдерживает сильные порывы ветра, однако с целью подстраховки можно комбинировать стопор-крюк и запор.

Фиксаторы-ловушки

Приспособления такого плана имеют более сложную конструкцию, однако их большой плюс в автоматической фиксации. Существует два вида исполнения – с пружиной и без.

Ловушка с пружиной

Перед началом работы подготовьте:

  • профильную трубку размерами 5 на 3 см;
  • металлическую пластину размерами 30 см в длину и 5 см в ширину;
  • болты;
  • пружина;
  • кольцо.

Фиксатор создаётся в несколько действий:

  1. Трубу необходимо закопать в грунт, предварительно сделав на ней отверстие под пластину, в будущем именно она будет стопором ворот.
    Чтобы сделать конструкцию более надёжной, рекомендуется её забетонировать.
  2. Из одной части пластины нужно сделать конус, затем приварить к нему маленькую накладку.
    Она должна выступать за край примерно на 2 см и в итоге конструкция станет немного похожей на крюк. На другой части пластины и посредине сделайте отверстия, одно понадобится под крепления, а другое под пружину.
  3. После установления трубы прикрутите к ней сделанный на втором этапе фиксатор используя болты.
    К нижней части нужно приварить кольцо, за которое будет цепляться конец пружины. Она же и будет возвращать стопор в исходное положение.
  4. Чтобы обеспечить горизонтальное положение приварите фиксатор на трубу со стороны пружины.
    Его можно изготовить из обрезков металла. Действие стопора происходит за счёт придавливание к нему ворот гаража.

Ловушка без пружины

Есть вариант изготовить надёжный упор-ловушку без пружины. Для этого нужна толстая пластина из стали, предварительно изогнутая с одной стороны и приваренная к изогнутому концу рукоятки. К нижней стороне пластинки нужно приварить стальной пруток, в дальнейшем он будет вставляться в закреплённые в грунт скобы.

Следует помнить, правильная работа фиксатора будет обеспечена, если неизогнутая часть пластины длиннее и значительно тяжелее изогнутого. Лишь в таком случае створки ворот смогут опустить конец пластины за счёт своей массы.

Затем ровная сторона опустится и поднимется конец с приваренной рукояткой, в результате створка фиксируется. Для закрытия ворот нужно лишь опустить рукоятку.

Стопор-упор

Фиксатор достаточно простой и отлично подойдёт воротам с деревянной обшивкой. Чтобы изготовить упор своими руками нужны брусок из дерева и форточная петля. Одна сторона петли прочно крепится на конце бруска, а другая – подвижно на створке ворот.

В качестве альтернативы можно сделать металлический вариант – подвижно прикрепить металлическую трубку к створке, срезая под углом, что обеспечит увеличение площади упора. В нерабочем положении она поднимается и удерживается петлёй из верёвки. С целью фиксации ворот нужно всего лишь опустить её вниз.

Упор на карабинчике

Это наверное самый дешёвый и оригинальный самодельный фиксатора гаражных ворот. Понадобятся:

  • стропа для груза или прочная цепь в двух экземплярах;
  • 2 карабинчика для каждой створки;
  • 2 рым-болта с резьбой М8.

Подготовьте также дрель с соответствующим сверлом и клей-герметик. Сам процесс довольно прост:

  1. На каждой створке нужно просверлить по 2 отверстия с внутренней стороны, находящиеся на одном уровне. Затем в них нарезается резьба.
  2. Специальные болты обмотайте пропитанным герметиком, после чего их надо врезать в сделанные отверстия.
  3. Карабинчики надеваются на рым-болты, в которые продевают стропы для груза либо цепь.

У опытных автолюбителей процесс изготовления оригинального фиксатора займёт не более 30 минут. Крючки могут цепляться как за соседние ворота, так и скобы, прикреплённые на стену, заборный столб либо другую прочную конструкцию. Единственный небольшой минус приспособления – его «дешёвый» вид, но вряд ли это весомый аргумент.

Итог

Наверняка многие владельцы сталкивались с ситуацией, когда распашные ворота вдруг самопроизвольно закрывались из-за порывов ветра либо по другим причинам. Такой момент приводит к последствиям в виде внешних повреждений автомобиля и даже травм для человека.

Новичок и опытный автовладелец- все помнят о такой неприятности, когда вдруг неожиданный порыв ветра захлопывал ворота в самый неподходящий момент, когда любимое авто выезжало из ворот. Вот ведь незадача какая! Ведь ремонт даже небольшой вмятины обходится в копеечку. Что делать?
Кто-то хранит в гараже камушки и подпирает заботливо предательские ворота, а кто-то до сих пор надеется на авось. Предлагаю вам пару-тройку советов о простых конструкциях для фиксирования распахнутых ворот.

Металлическая подпорка для ворот

1. Пожалуй, самый простой способ сделать фиксатор в виде подпорки. Вы можете взять металлический стержень и сделать конструкцию, как показано на рисунке. Вы можете также использовать старые лыжные палки для этой цели. Для этого отпилите необходимый вам кусок. острие лыжной палки будет упираться в землю, а в другом конце просверлите отверстия для поворотной оси. Если у вас есть оцинкованная жесть, толщиной не менее 1 мм, то вы можете использовать её для изготовления кронштейнов для оси. Еще две детали вам понадобятся для фиксирования самого упора, когда вы будете закрывать ворота — это держатели фиксатора.

Подберите для поворотной оси два подходящих болтика с контргайкой. Для того, чтобы упор надежно фиксировал ворота, угол его вхождения в землю должен быть примерно 45 градусов.

2. Второй способ — это механизм защелкивания распахнутой створки ворот при помощи металлического пружинного механизма. На фото хорошо видно, как его изготовить. Вы можете расположить этот механизм как над воротами, вмонтировав в стену ворот, так и снизу, вмонтировав его в грунт. Такой крюк не позволит воротам несанкционированно схлопнуться в самый неподходящий момент.


Фиксатор для ворот в виде обыкновенного крючка

3. Есть и третий способ — фиксировать ворота при помощи обыкновенной конструкции, но очень прочного крючка. Планка с отверстиями крепится к

верхней части стены, а крючок — к створке ворот. Напор ветра будет сдерживаться крючком таким образом, что створка будет жестко фиксирована в одном положении.

Есть еще конструкции, которые вы без проблем можете купить в магазине, если вам не хочется возиться и изобретать велосипед. Кстати, неплохая идея для того, чтобы сконструировать его из подручных средств!

Привет самодельщикам, а также дачникам!

В данной статье, я хочу затронуть тему защиты дачных участков от проникновения на их территорию различных непрошеных гостей. И поводом для этого послужила неприятная история, которая недавно произошла с одними нашими знакомыми дачниками.

Так на днях мы узнали, что где-то в конце января у них обворовали дачу, находящуюся в одной деревне неподалеку от нас. Причем как оказалось, ворам даже ни пришлось ломать замки или перелезать через высокий забор, поскольку для того, чтобы проникнуть на территорию дачи, они просто снаружи приподняли ломиком калитку и сняли ее с петель. И все из-за того, что на петлях этой калитки, наши знакомые не сделали заранее никакого стопора.

Именно поэтому, сегодня я хочу рассказать об очень простом, но при этом достаточно надежном варианте такого стопора, который можно легко сделать своими руками.

Начну с того, что сейчас многие дачники для входа и въезда на территорию своих участков устанавливают металлические калитки и ворота, которые, конечно же, являются значительно более прочными и долговечными чем деревянные. При этом, для навешивания таких калиток и створок ворот, как правило, используют вот такие приварные гаражные петли, которые можно купить во многих хозяйственных магазинах или на строительных рынках.

Эти петли хороши тем, что при относительно невысокой стоимости, они являются достаточно мощными и прочными, могут выдерживать достаточно большой вес калитки или створок ворот, тем более что в них вкладывается стальной шарик, благодаря которому половинки петель поворачиваются очень легко и плавно. Но, пожалуй, еще одно, очень существенное их достоинство заключается в том, что такие петли закрепляются на воротах при помощи сварки, а значит, их можно приварить куда угодно, по своему усмотрению, так как это будет наиболее удобно.

Именно этим и объясняется популярность таких петель при использовании их в конструкциях дачных калиток и ворот. У нас, кстати, и на створках ворот и на садовой калитке использованы точно такие же петли.

Это на воротах.

А это на калитке.

Однако не нужно забывать, что эти петли являются разъемными. С одной стороны это, конечно же, очень удобно, поскольку в случае какого-либо ремонта или доработки, калитку или ворота можно легко снять с петель. Но с другой стороны, этим могут воспользоваться и злоумышленники. Поэтому если на воротах или калитке нет специального ограничителя или, например, верхнего косяка, то такие ворота или калитку очень легко снять с петель снаружи, даже при наличии мощного навесного замка, который в этом случае может оказаться, совершенно бесполезным.

При этом, как правило, на большинстве дачных ворот и калиток, верхние косяки либо вообще не делаются, либо делаются в качестве перемычек (иногда с козырьками) достаточно высоко, так что они совсем не могут препятствовать тому, чтобы снять створку ворот или калитку с петель.

Вот пример верхней перемычки на нашей калитке, которая как видно расположена достаточно высоко.

Таким образом, нашу дверь также легко можно было бы снять с петель, просто приподняв ее вверх снаружи со стороны улицы.

Однако в реальности сделать это невозможно, поскольку мы заранее позаботились о безопасности нашей калитки, сделав на ней, очень простой, но надежный стопор для петли.

Изготовление стопора

Для того чтобы сделать такой стопор нам понадобились всего лишь болт с гайкой М10-М16, а также сварочный аппарат.

Болт желательно брать длиной 35-40 мм.

Сам процесс изготовления стопора, по сути, заключается лишь в том, чтобы к боковому столбу или косяку ворот, к которому привариваются неподвижные половинки петель, приварить гайку, примерно вот таким образом.

Правда делать это нужно очень аккуратно и для начала все хорошо промерить и прикинуть. Лучше всего приваривать гайку над нижней петлей. При этом гайка должна быть приварена, во-первых, под некоторым углом к косяку, на 1,5-2 см, в сторону от самой петли.

А во-вторых, она должна быть чуть выше верхней вращающейся половинки петли, так чтобы в нее можно было легко вкрутить болт, головка которого не должна задевать за петлю, но при этом быть всего лишь на 1,5-2 мм, выше петли.

После этого, нам остается лишь закрутить болт в гайку примерно на треть его длины так, чтобы головка болта располагалась прямо над петлей.

И вот наш стопор готов!

Теперь калитку уже невозможно будет снять с петель поддев ее снаружи. Однако если нам понадобится снять калитку с петель для ее ремонта, то мы легко сможем это сделать, предварительно выкрутив из гайки болт служащий стопором.

Кстати такой стопор можно покрасить под цвет калитки, а чтобы резьбовое соединение не ржавело, и болт легко выкручивался из гайки, резьбу изредка желательно смазывать какой-нибудь смазкой.

Благодаря такому стопору, дачные воры уже не смогут проникнуть на ваш участок, просто сняв калитку с петель, что, несомненно, сделает вашу дачу более защищенной. Хотя они, конечно, могут попробовать воспользоваться каким-либо другим способом, например, перелезть через забор или сломать замок, но впрочем, это уже другая тема.

Ну и на этом, пожалуй, все! Всем пока и не забывайте по максимуму защищать свои дачи от злоумышленников!

Как сделать упоры для гаражных ворот?

Такой вопрос задают себе многие владельцы гаражей. Эти простые устройства позволяют удержать распашные створки гаража при сильном ветре, некачественном монтаже стоек блока и отклонении при центровке навесов. Как своими руками изготовить и установить упоры на разные виды ворот — подскажет статья.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем определиться с типом упора, необходимо познакомиться с видами гаражных ворот, особенностями их конструкции.

Ворота могут быть:

  • Сдвижными или откатными . В этом случае полотно крепится на консольной балке и перемещается по ней на роликах.
  • Распашными . Это наиболее популярные и привычные конструкции для гаражных ворот. Открываться они могут наружу и очень редко внутрь.
  • Подъемными (см. ). Они могут быть:
  1. подъемно-поворотными. Такая конструкция имеет цельное полотно, перемещаемое по направляющим;
  2. подъемно-гильотинными. Они отлично обеспечивают герметичность и теплоизоляцию гаража, но требуют дополнительного места над проемом на внешней части помещения;
  3. секционными. Состоят из нескольких секций, которые при подъеме соединяются и достигают потолка.
  • Рулонными (см. ). В их составе небольшие секции шириной до 10 сантиметров, что позволяет полотно наматывать на специальный барабан, расположенный в закрытой коробке, размещенной под потолком снаружи или внутри гаража.

Совет: Познакомившись с основными видами гаражных ворот, можно подобрать идеальный вариант, что позволит сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии.

Особенности и виды роликов используемых для откатных ворот

Каждый вид роликов в сдвижных воротах используется в определенном узле, несет разную нагрузку, выполняет абсолютно различные функции, но все элементы необходимы для правильной работы механизма.

По назначению ролик может быть:

  • Концевым или накатным . Крепится элемент к направляющей балке. Его назначение — обеспечить плавное закрывание створки ворот в конечном положении. Он накатывает створку в уловитель. После того, как деталь попадает в нижний уловитель, у него появляется дополнительная функция, позволяющая исключить провисание полотна ворот за счет четкой фиксации роликом его положения.

Накатные ролики являются добавочным опорным устройством и оправдывают себя при разной длине створки. Ролик вращается, по всей длине оси он снабжается ребрами жесткости и боковыми упорами, что позволяет распределить равномерно нагрузку и предохранить деформацию оси.

  • Роликовым кронштейном . Для его изготовления берутся нейлон или специальная резина.

При установке кронштейна крепежные элементы над полотном ворот монтируются так, чтобы ролики надежно охватывали верхнюю кромку полотна ворот, что позволяет их удерживать строго вертикально на любом этапе работы гаражных ворот. Это помогает сделать ход подвижной створки более мягким и свободным.

  • Нижним и верхним уловителем . Эти детали способствуют фиксации воротного полотна в положении «закрыто». Нижний дополнительно воспринимает на себя нагрузку, действующую от переднего концевого, накатного ролика.

Наличие в этих деталях роликов способствует правильному попаданию створки на предназначенное ей место даже при достаточно сильных и резких порывах ветра.

  • Ограничителем бокового качания . Его назначение — удерживать в нужном вертикальном положении полотна ворот.

Для тяжелых устройств используются усиленные ограничители с четырьмя роликами, закрепленными на швеллере, изогнутом из цельного листового проката.

Конструкция детали устроена таким образом, чтобы беспрепятственно створку пропускать сквозь себя, лишь в случае, если она будет отклоняться от вертикали. Вариант с двумя роликами лучше применять в случаях, если масса поддерживаемой створки не более 500 килограммов.

Для откатных ворот с наличием кованых, решетчатых и прочих подобных деталей (см. ) очень удобно использовать ролик, где он крепится к Г-образному металлическому элементу.

Ролик для ограничителей — достаточно сложная конструкция, у которой:

  1. внутренняя часть состоит из втулки, изготовленной из достаточно прочного и стойкого полимера, не требующего смазки.
  2. наружная его поверхность — литьевой полиуретан, имеющий превосходную пластичность и износоустойчивость.

При использовании металлических элементов увеличивается при работе ворот уровень шума.

  • Роликовыми каретками или опорными роликами . Общий вид устройства представлен на фото.

Это основа любого сдвижного механизма. Фиксируются к несущей или направляющей балке для откатных ворот.

При их монтаже следует особое внимание обращать на точность положения обеих опор и правильное расстояние между ними, что влияет на ход ворот, их плавность, уровень создаваемого шума и правильное функционирование конструкции в целом.

Совет: От правильного выбора роликовых кареток для сдвижных ворот зависит, одновременно с качеством монтажа всей конструкции, долговечность и безотказность работы ворот.

Особенности конструкции роликовой каретки:

  • Основа любой каретки — стальная цельная плита.
  • К ней фиксируются закрытого типа усиленные подшипники. Для их смазки используются низкотемпературные материалы.
  • Тележка состоит из восьми роликов, размещаются они вдоль плиты четырьмя парами, что обеспечивает саморегулируемость конструкции, в каждый момент времени. В контакте с направляющей находятся не менее шести роликов каретки.
  • Система с роликами фиксируется на платформе с помощью специальных стопорных колец.
  • На платформе просверлены технологические отверстия от четырех до шести штук, через них конструкция крепится к закладной на фундаменте.
  • Каретки вместе с направляющей воспринимают основную нагрузку, возникающую от общей массы полотна ворот. Они обеспечивают тихое и легкое движение подвижной створки.

Цена деталей может быть меньше при использовании полимерных материалов для изготовления конструктивных элементов. При высоком качестве сырья не имеет смысла приобретать более дорогие изделия из металла.

Как самостоятельно изготовить детали, инструкция по их установке хорошо показана на видео.

Упоры для распашных ворот

Назначение таких конструкций – фиксация створок при открытых воротах. Монтировать упор следует до начала заливки перед въездом в гараж бетонной площадки.

Вариантами упоров могут быть:

  • В составе конструкции две металлических пластины, соединенные осью вращения. Чтобы снять с упора створки ворот, достаточно нажать ногой на планку без всяких усилий. Такой упор достаточно надежен, но у него есть два недостатка:
  1. нужна металлическая пластина;
  2. необходимо очищать место установки упора зимой.
  • Для другого варианта необходимо приобрести:
  1. два гвоздя, один из них должен быть достаточно прочным, чтобы обеспечить фиксацию упора;
  2. отрезок проволоки из стали, диаметр которой примерно 8 миллиметров, или металлическую трубку диаметром 10 миллиметров.

Длина упора рассчитывается примеркой по месту после установки створок ворот гаража. Оптимальный угол для обеспечения наибольшей опорной прочности должен составлять примерно 50 градусов относительно плоскости двери или земли.

В рабочее состояние приводить, а затем убирать такой упор можно легким движением ноги. Никакого дополнительного специального ухода в течение года устройство не требует.

Использование надежных упоров для гаражных ворот позволяет сохранить их внешний вид и увеличить срок эксплуатации конструкций.

Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток - склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.

Избежать неприятностей позволяют простые приспособления – фиксаторы для створок, что в народе называют упорами. Те, кто не осознал необходимость их использования, может подпирать распашные ворота любым, подвернувшимся под руку предметом, или отправиться в магазин за готовым стопором. А можно поднапрячь собственный разум, и сделать упоры своими руками.

Стопоры-запоры

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Упоры на карабинах

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Фиксатор-крюк для эстетов

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное - изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

Стопор-упор

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:


Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Фиксатор-ловушка без пружины

Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.

Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота. Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.

Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!