Работы по флористике для начинающих. Основы композиции во флористике

Флористика - это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции - это творческая и техническая работа. Обычно целью дизайнера является выражение какой-либо темы или идеи, события, используя только лишь цветы и листья. Флористика для начинающих предполагает создание несложных природных композиций, букетов и коллажей. Флористика может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками. Итак, с чего же начать?

Основы искусства флорист

Для начала нужно определиться с материалами. Каждый цветок имеет свое значение. Для работы используются различные природные материалы, например, цветы, травы, листья, ягоды, каштаны, орехи и т.д. Используемые материалы могут быть как сухими, так и живыми.

Если вы хотите создать подарочный букет, помните, что азалия означает преданность, гладиолус - постоянство, калла - красоту и уравновешенность, лотос - крепкое здоровье и счастье, орхидея - красоту, пион - славу и богатство. Кроме того, каждому оттенку соответствует свое значение. Красные цветы символизируют страсть и любовь, темно-розовые - благодарность, белые - чистоту и невинность, фиолетовые - дружбу, желтые - радость и процветание. В последнее время цветочному этикету отводится все больше внимания. Поэтому, соединяя различные цветы можно выразить чувства или благодарность. При составлении цветочной композиции очень важен внешний вид цветов. Выбирая цветы, обратите внимание на листву. Она должна быть зеленой, без коричневых пятен. Стебли должны выглядеть так, как будто их недавно срезали с клумбы.

9.

10.

11.

Главное правило во флористике для начинающих: больше - не значит лучше. Как привило, опытные дизайнеры в своих работах не используют более трех цветов. Букеты, в которых более четырех видов цветов могут казаться нагроможденными и слишком пестрыми, что портит их внешний вид.

Классификация на типы композиций

Флористы выделяют 4 способа сочетания цветовой гаммы растений. Первый - использование похожих цветов, второй - сочетание контрастных цветов, расположенных друг против друга, третий - сочетание из разных цветового круга, четвертый - сочетание нескольких оттенков одного цвета.

Ярко и необычно смотрятся контрастные композиции. Для создания такого букета нужно использовать «чистые» цвета. Можно сочетать оранжевые герберы с синими ирисами, получив оптимистичную композицию. Для романтической атмосферы следует выбрать постельные оттенки, выбирая приглушенные: голубые цвета в сочетании с нежно-розовыми или же лиловые с желто-коричневыми. Экспериментируя, попробуйте сделать букет из цветов светлого оттенка и темного.

В букете может преобладать определенный цвет. Как привило, флористы для гармоничного сочетания используют несколько цветов похожих оттенков. Такой букет может составляться в переходной гамме одного тона. Например, для ярких цветов задний фон композиции делается тусклее и темнее, а для темных - темнее и ярче. При создании композиции нельзя обращать внимание только лишь на цвет. Старайтесь выбирать природный материал подходящего размера и формы.

Составляя цветочную композицию нужно подготовить растения и правильно их хранить в процессе работы. Ставить цветы в воду нужно срезав их стебли под углом. Удалите все отростки и листву, которая находится ниже уровня воды. Для поддержания свежести цветов можно использовать флористическую пену, которая препятствует росту бактерий. Почти все срезанные цветы лучше всего хранить при температуре +5 градусов. Гладиолусы, орхидеи, антуриумы хорошо сохраняются при +10 градусов. «Оживить» некоторые увядающие цветы, например, розу можно поместив на 2 часа растение в ванну с водой.

Чарующие композиции из сухоцветов

Флористика для начинающих. Очень красиво смотрятся композиции из сухих цветов. Они долговечны и почти не нуждаются в дальнейшем уходе. Букет из сухоцветов можно составить в декоративном дереве или вазе. Один из самых важных этапов при составлении букета - это подбор необходимых цветов и их сушка. Можно выбрать высокие розы, гладиолусы. Как дополнение к букету подойдут листья эвкалипта, цветы мака, тысячелистник, высушенные листья папоротника. Как правило, сухоцветы не очень яркие, поэтому можно произвести окраску растений или же использовать в качестве декора дополнительные элементы, например, перья павлина.

Наиболее популярная композиция из сухих цветов - это обычный букет. Для его создания необходимы высушенные цветы, ваза, декоративны камни и наполнитель. Дно вазы нужно наполнить флористической пеной. Если такой не имеется, можно использовать обычную монтажную, залив ею целлофан, сохранив тем самым стенки вазы. Подрежьте стебли сухоцветов на необходимую длину. Составлять букет нужно начиная с самых высоких цветов, которые образуют форму будущем композиции. Поворачивайте вазу, дополняя ее природными материалами, чтобы со всех сторон букет смотрелся гармонично. Камни следует добавлять по желанию. В прозрачной вазе они будут не только украшением, но и сделают ее более устойчивой. Готовую композицию из сухоцветов нужно разместить подальше от окна, чтобы попадало как можно меньше солнечных лучей.

Инструменты для будущего флориста

Флористика для начинающихЕсли вы серьезно увлеклись дизайном из флористических материалов, то вам наверняка понадобятся инструменты. Флористическая пена нужна для закрепления цветов в композиции. При помощи цветочных булавок можно закреплять ленты и мох в необходимом месте. Флористическая лента нужна для того, чтобы стебель получил дополнительную устойчивость. Также ею можно скрыть флористическую проволоку, которая является основной во многих работах. Для резки проволоки понадобятся кусачки. Другие инструменты можно встретить в арсенале каждого садовника и цветовода: садовые ножницы, секатор и т.д. Ножницы и секатор должны быть острыми, чтобы срез всегда был ровным. Особенно это важно при работе с деревянными веточками и цветами с толстым стеблем.

1.

2.

3.

4.

Опытные флористы нередко используют клеевой пистолет и палочки. Благодаря этим приспособлениям можно закреплять пену в сосуде. Пистолет можно использовать для изготовления композиций из сухоцветов и из искусственных цветов.

Направления и стили флористики

Европейцы выделяют три направления флористики: формо-линейное, вегетативное и декоративное. Такую классификацию утвердили Грегор Лерш и Даниэль Ост. Питер Асман вылелил 4 направления флористики. Кроме трех вышеперечисленных стилей был еще один - параллельный. Однако это направление было перенесено в категорию расположения линий растительных материалов. В настоящее время особой популярностью пользуется креативная флористика. Это направление характеризуется оригинальностью форм, изысканностью и неповторимостью.

Флористика для начинающих. Композиции, сделанные в линейном стиле, очень легко узнать. Все растительные материалы используются довольно скупо. Любой элемент очень важен, также как и важен момент использования пространства между материалами. Особенность массивного стиля в его аранжировке. Это объемные формы с мягкими переходами. Флорист создает центральную часть букета, а затем постепенно заполняет контуры аранжировки. Композиции, сделанные в смешанном стиле флористики, очень разнообразны. Они далеки от установленных правил аранжировки линейного, массивного или массивно-линейного стиля. Скорее всего, они гармонично совмещают в себе все стили.

Флористика - это увлекательное занятие, которое подарит немало приятных минут. Изготавливая композицию из цветов, веточек и листьев вы становитесь ближе к природе. Изучение флористики, как элемента дизайна, может не только дать возможность познавать новые возможности, но и даже перерасти в настоящую профессию.

Спиральная техника сборки букета применяется флористами всего мира, буквально являясь базовым навыком этого искусства. Такая композиция выглядит более пышно, аккуратно и объемно за счет выгодного расположения стеблей, дающего простор каждому бутону и не позволяющего им накладываться и давить друг на друга.

Это достаточно простой, но изящный метод, и освоить его может каждый начинающий флорист и даже тот, кто никогда не занимался составлением букетов.

Спиральный букет: техника плетения

Для работы в рамках такой методики необходимо выбирать цветы, имеющие прямые и неломкие стебли. Подойдут розы, хризантемы, гвоздики и т. п. Работать с тюльпанами нужно более осторожно, выбирая те, что имеют прямые неизогнутые ножки. Шипы у роз и нижние листья, если они есть, необходимо удалить. Схема букета по спирали проста, и начинается она с центрального цветка, который служит отправной точкой для всей композиции. Он должен быть достаточно высок и иметь ровный плотный стебель. Остальные будут собираться вокруг него по кругу.

Букет по спирали: мастер-класс

Процесс будет описан для правши. В этом случае букет удерживается в левой руке, а правой добавляют новые его элементы. У левшей распределение рук будет, соответственно, другим.

Для работы понадобятся:

  • секатор;
  • ножницы,
  • подготовленные к плетению растения;
  • бечевка (флористическая лента).

Прежде чем приступить к работе с выбранными растениями, «порепетируйте» на веточках, прутиках или китайских палочках для приобретения нужного навыка.

  • Помещаем в левую руку центральный цветок на уровне 2/3 от общей длины, удерживая его на безымянном и среднем пальце.

  • Второе растение берем в правую руку и размещаем его под небольшим уклоном на безымянный и указательный пальцы левой. Направление - всегда против часовой стрелки!
  • Третий элемент ложится на средний и указательный пальцы левой руки и придерживается большим.
  • Четвертый стебель проводим под безымянным пальцем между указательным и средним.

  • Продолжаем по кругу в том же порядке. Работать лучше перед зеркалом, чтобы иметь возможность контролировать результат. Когда цветок находится впереди букета, он должен быть наклонен влево. С обратной стороны - вправо. Каждый последующий элемент ложится на предыдущий немного наискосок, формируя спиралевидную композицию.

  • Готовый букет связываем в самом узком месте веревочкой или флористической лентой для надежной фиксации.
  • Расправляем головки цветов и аккуратно обрезаем низ стеблей секатором на одном уровне. Старайтесь делать косые срезы между почек - это продлит жизнь растениям.

Чем выше сделана связка, тем плотнее будет цветочная шапка. Низкое связывание даст визуально более объемный, пышный букет.

Если ножки растений очень тонкие или просто хочется получить более пышный и объемный букет, можно прокладывать между стеблями цветов больше зелени.

Для особого случая

Если букет предназначен для невесты или для другого случая, когда ему не придется с самого начала преспокойно стоять в вазе (транспортировка, вручение, ношение в руках и т. п.), потребуется дополнительная фиксация. Для этого существует специальный флористический клей, благодаря которому конструкция не развалится даже при езде на мотоцикле по проселочной дороге. Обработайте этим же клеем и срезы на стеблях. Это позволит удержаться влаге, и букет проживет без воды более длительное время.

Необязательно круг!

Букет, собранный по спиральной схеме, необязательно должен иметь классическую форму. Если хорошо освоить эту технику, можно выложить, к примеру, сердце. В этом случае конструкция создается без центрального, верхушечного цветка. Если при этом перехват сделать низким, то цветочная шапка примет форму круга. Он может быть как полым внутри, так и "с начинкой". Чтобы сделать сердце, понадобится достаточно твердая проволока.

Ею необходимо оплести стебли у основания бутонов, а затем выгнуть ее в форме сердца. В центр такой композиции можно поместить подарок. Но следует учитывать, что он должен быть очень легким - например, конфеты "Рафаэлло".

Искусство создания букетов и композиций называется флористикой. Для составления композиций и букетов используются не только свежесрезанные и сухие цветы, но и различные виды дикорастущих и декоративных трав, листья кустарников и деревьев, ягоды, орехи и многое другое.

Композиции во флористике создаются с помощью флористических сосудов и аксессуаров, которые включают декоративные фигурки, бижутерию, ленты, тесьму, оригинальную бумагу и т.д.

Как осовить флористику

Красивое составление букетов и композиций особенно востребовано в последнее десятилетие в связи с возможностью оригинального оформления интерьера, также флористика – это прекрасный способ создания подарков на любое торжество и праздник. Сегодня цветочный бизнес переживает времена подъема, доставка цветов по Москве , впрочем, как и по другим менее крупным городам, пользуется достаточно большой популярностью. А потому флористика может вполне успешно стать не просто увлечением, а делом всей жизни. Можно не сомневаться, что составленный букет, или композиция окажутся неповторимыми и произведут незабываемое впечатление на окружающих. Для того чтобы научиться искусству составления букетов, необходимо изучить основные принципы флористики, ее стили, способы подготовки материала, освоить инструменты флориста, а остальное подскажет фантазия и индивидуальное чувство стиля. Нужно быть и в курсе , то есть знать, какие цветы нынче пользуются особой популярностью.

Инструменты флориста

Для работы с цветами и травами флористу, в первую очередь, потребуются цветочный секатор, садовые ножницы и нож. Садовые ножницы используются для срезания цветов большинства разновидностей, секатор потребуется для срезания растений с особенно плотным и волокнистым телом, ножом можно воспользоваться для удаления листьев и колючек со стебля растения, также нож необходим при составлении букета и композиций флористики для резки специальной пены.

Специальная флористическая пена или оазис, как ее еще называют, применяется для закрепления растений в композициях, для изготовления оазис является деталью, определяющей его будущую форму. При работе с искусственными цветами можно использовать обычную монтажную пену, которую применяют при выполнении строительных и ремонтных работ. Флористическая проволока необходима флористу для укрепления излишне тонкого стебля или его удлинения. Также при составлении букетов можно использовать цветочную ленту, укрепляющую стебель при обмотке. Цветочные булавки применяются для прикрепления лент, мха и других элементов композиции. Для скрепления элементов букета или композиции можно пользоваться клеевым пистолетом, особенно удобен этот способ скрепления при выполнении композиций из искусственных цветов.

Виды материала и его подготовка

Рассматривая живые цветы и растения как материал для составления букетов, различают три основных вида: линейный материал, доминанта и наполнитель. Линейный материал служит фоном для доминантного материала, также с его помощью достигают желаемой формы букета и композиции, поэтому линейный материал носит название формообразующего. В качестве линейного материала используют различные виды трав и растений, преимущественно без бутонов. Доминанта или основной материал является центром цветочной композиции, который призван притягивать взгляд и вызывать особый интерес. Основным материалом служат цветы с яркими и крупными бутонами. В качестве наполнителя флористы используют цветы с бутонами среднего и мелкого размера, а также листья деревьев, грозди ягод и т.д. Наполнитель, который является по своей сути дополнительным материалом, прикрывает места скрепления элементов композиции, края вазы или корзины, служит для дополнительного оформления композиции.

Сухие цветы и растения часто используются в композициях для украшения интерьера. Обычно флористы используют болотные растения, но применять можно любые растения и цветы, необходимые для создания необычных форм и оригинальных решений. Важным моментом является процесс сушки растений. Сушку можно разделить на плоский и объемный варианты. Плоский вариант сушки применяют при выполнении картин и панно. Растения и цветы при этом варианте высушивают под прессом, например, между книгами, предварительно уложив растения на тонкую пергаментную бумагу. Для создания букетов и композиций растения должны сохранить объем. В этом случае растения сушат способом подвешивания. Цветы развешивают вниз соцветиями, при необходимости связывая цветы и растения между собой. Эффектно смотрятся композиции, в которых используются законсервированные цветы и растения. Один из способов консервации – применение глицеринового раствора на водной основе. Глицерин испаряется намного медленнее воды, поэтому листья и бутоны остаются эластичными. Глицерин меняет цвет растений, с его помощью можно получить все оттенки бежевого и коричневого цвета.

В искусстве флористики сосуды и аксессуары для композиций и букетов принято рассматривать как материал. Выбор сосуда – немаловажный этап создания композиции, так как чаще всего именно сосуд определяет стиль композицииу. Сосудами могут быть вазы из различного материала: стекла, хрусталя, металла, пластика и т.д. Также можно приготовить сосуд самостоятельно из бутылок и банок, используя декоративную бумагу, ленты, камни для мозаики. Флористические аксессуары являются дополнительным материалом, аранжировкой композиции. Например, колокольчики, ленты и свечи чаще используют для рождественских композиций, а декоративные камни, бусы и цепочки можно применить для композиций к женскому дню и дню Святого Валентина.

Принципы флористики

Чтобы успешно пройти весь путь от замысла до создания букета или композиции, следует придерживаться следующих принципов:

  • В первую очередь, определите размеры композиции, ее высоту, глубину и ширину.
  • Важным фактором является пропорция сосуда и цветочной части композиции. Все части должны выглядеть соразмерными.
  • Композиция должна иметь фокус – место, которое более всего притягивает взгляд. Фокус выполняется с помощью основного материала, может находиться не только в центре композиции. Расположение фокуса зависит от общего замысла.
  • Композиция должна выглядеть гармоничной, но не однообразной. Подобный эффект достигается чередованием различного материала. В композиции должен чувствоваться ритм и динамика, только в этом случае можно избежать однообразия.
  • Баланс композиции достигается с помощью правильного расположения растений с крупными и мелкими бутонами, а также различных видов трав и аксессуаров.
  • Цветовая гамма букета и композиции помогает осуществить общий замысел. Необходимо тщательно продумать сочетание холодных и темных оттенков.

Каплинская Анна Олеговна


статья подготовлена специально для МирСовет.ру -

Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций. Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.

Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой - пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.

Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, делее - это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте.

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.

2) По длине.

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

    По высоте и длине.

Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы. Это соотношение часто называется закон рычага , т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась". На иллюстрации - высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей.

4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках...

Нашел соотношение цифр математик Леонардо Пизанский (или Фибоначчи ) .

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ...

Последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

Основы композиции во флористике. Симметрия - Асимметрия

Существуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.

      Симметрия

Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы имеем дело с симметричной композицией.

Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.

Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения.

Принцип образования симметричной композиции

Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1

* зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4

* вертикальная, рис 1

* горизонтальная, рис 4

* радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3

*симметрия групповая, при постановке нескольких работ (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала)

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия. Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.

Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.

Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья,гирлянды,цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные в декоративном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозиции крайне редко бывают симметричными. но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно.

Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы - В центре - главный элемент, вспомогательные - на равном расстоянии от главного. Может получаться 2 оси симметрии.

    Асимметрия

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.

Принципы создания асимметричной композиции

Первый, и самый важный принцип - основной мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади. Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.

Все части, дополняющие основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы - третья часть, изображающая оптическое весовое равновесие. Действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом. Баланс может регулироваться следующими способами:

* Изменением оптического веса основной или второстепенных частей

* Удалением или приближением части к групповой оси

* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции. Основная фигура асимметрии - это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах - от маленьких подставок до больших цветочных декораций - он играет большую роль.

Воздействие асимметричной структуры

Принцип асимметрии, как уже сказано выше, называется еще свободным порядком, так как флорист может группировать экспозицию без строгой закономерности. Ее части смотрятся вместе как собранные непринужденно. Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность.

Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции. Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами, или применением графических форм. Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одного- или двухцветия, или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

Применение асимметричной структуры

Она используется для всех вегетативных, форма-линейных стилей. Асимметричные группировки позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине.

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Основы композиции во флористике.

Важнейшей составляющей мастерства флориста является построение композиции.

Композиция - организующий элемент художественной формы, придающий любому произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Во флористике методика размещения растений и материалов основана на знании законов построения художественно- декоративной композиции и особенностей каждого вида растений.

Существует несколько основных законов (*), которые нужно учитывать при построении работ из цветов. Есть еще ряд принципов достаточно важных для профессионального флориста, но новичок может их пропустить.

симметрия - асимметрия

закон пропорций, или золотого сечения

теория цветового контраста и гармонии

форма работы

Дополнительные : Ранжирование; Акцент; Напряжение; ряды и т.д.

Флористика один из видов прикладного искусства. Он позволяет творить шедевры из природных материалов. В результате получаются коллажи, букеты, панно, композиции. Это направление искусства позволяет проявить творческий потенциал и научится техническим приемам. В работе применяются только цветы и листья.

Начинающим флористам стоит попробовать складывать несложные композиции в виде букетов. Для творческого человека такое хобби может стать настоящим увлечением. Создавать необычные работы из природных материалов очень легко придерживаясь уроков и советов опытных флористов. В природе нет одинаковых цветов или листьев, поэтому работа всегда получается уникальной.

Начало работы с цветами

Просмотрев урок по выполнению букетов сразу же нужно подумать над тем из чего его составить.

Подобрать нужный материл

Можно использовать как живые компоненты, так и сухие. Материалы делятся по категориям: экзотические, полевые и другие. Есть растения, которые универсально впишутся в любой букет. Например, Ирисы или Подсолнухи.

В основном использую следующие материалы:

Некоторые растения не сочетаются между собой. Им свойственно выделять в воду вещества, которые отравляют другие растения. Принято отдельно от других держать розы, гвоздики и лилии.

Подарочные букеты имеют свои особенности. Цветы всегда имели собственный смысл. Расцветка тоже подразумевает определенное послание. Даже упаковка имеет значение.

Использование слишком большого количества разных цветков (более 4 видов) делает композицию тяжелой, нагроможденный или слишком простоватой. Букет от начинающего флориста должен отличаться от набора полевых цветов.

Этикет во флористике получает все большее развитие. На него все чаще обращают внимание. Если цветы могут передать чувства дарителя, то композиция может иметь значение полноценной открытки.

По канонам дизайна в любой сфере идеальное сочетание - это три основных цвета. В отношении составления букетов, это правило тоже применимо. Новичок продемонстрирует хороший вкус, если будет придерживаться скромной цветовой палитры.

Качество цветов особенно живых - это очень важный фактор. Составленный букет выглядит небрежным, если на листьях будут пятна или стебель будет вялый. Есть приемы для сохранения живых цветов в хорошем состоянии: хранить при подходящей температуре, срезать стебли под углом, очищать их от листьев и отростков до уровня воды. Срез нужно иногда обновлять - цветы будут дольше сохраняться.

Букеты из сухоцветов имеют ряд преимуществ:

  • Долговечны.
  • Простое оформление композиции.
  • Не нужен дополнительный уход.
  • Стоят без воды в вазе или даже в деревянных заготовках.
  • Дополнительная окраска придает яркости и уникальности букету.
  • Подходят темные углы дома, чтобы букет не выцветал.

Выбрать композицию

Есть несколько основных композиций, которые помогут начинающим собирать букеты из живых и сухих цветов очень быстро и качественно.

  1. Использование похожие цветы . Такая техника составления букетов самая популярная среди непрофессионалов. Пионы, ирисы, розы, сирень, фиалки легко компонуются.
  2. Борьба и единство противоположностей в контрастных композициях. Они получаются одними из самых эффектных и ярких. Использование базовых цветов делает оформление букетов интересным. Из живых цветов складывать букеты для начинающих будет особенно просто и интересно. Контраста можно добиться за счет светлых и темных оттенков.
  3. Сочетание различных цветов одной насыщенности. Для этого использую оттеночный круг. Существуют специальные компьютерные программы, позволяющие увидеть цвета сочетающиеся с отдельным оттенком. Это помогает работать художникам и веб-дизайнерам. Начинающий флорист может натренировать свое цветоощущение благодаря им.
  4. Сочетание цветов одного цвета , но разных оттенков. Букет похож на градиент.

На композицию также влияют форма и размер объектов. Они должны быть пропорциональны по отношению друг ко другу.

Инструменты для начинающих флористов

Все эти предметы нужны для начала работы. С опытом можно подобрать и другие приспособления.

Стили в искусстве флористики

Формолинейный стиль, характеризуется сдержанным количеством материалов и форм. Букет состоит только из одних цветов.

Массивный стиль - аранжировка, характеризующаяся большими формами и мягкими линиями. Вначале составляется главная часть букета, а потом дополняются все пустоты, чтобы достигнуть плавности линий.

Креативная флористика - применяются нестандартные формы и отдается приоритет уникальности изделия.

Смешанный стиль - это объединение нескольких стилей в необычные композиции.

Букеты для женщин более обтекаемые и круглые, а мужские более вытянутые.

Весенний букет: пошаговая инструкция

Мастер-класс по флористике для начинающих из нескольких простых шагов. Урок по составлению этого букета повторить под силу даже ребенку.

  1. Подготовьте инструменты. Обрежьте нежно-розовые пионы так, чтобы ножка была длиной 45 см. Удалите с ножки все листья, которые будут в воде.
  2. Выберете самый большой цветок, добавляйте к нему другие меньшего размера. Их нужно располагать чуть ниже основного цветка. Направьте букет бутонами к себе, чтобы увидеть как они располагаются.
  3. Стебли цветов должны находиться по отношению друг к другу под углом в 45 градусов.
  4. Наполняем букет до тех пор, пока он не будет нужного объема. Теперь его можно закрепить лентой для флористики. Закрыть фиксацию атласной лентой.
  5. Сравнять стебли, чтобы бутоны были на одном уровне. Заверните их в прозрачную упаковку.

Букет готов. Бутоны розовых пионов можно разбавить белыми.

Видео мастер-класс

Флористика позволит сделать уникальный подарок близким или украсить торжество. Даже новичок может сделать букет из цветов пошагово выполняя действия в мастер-классе.

Оформление творческих изделий из растений пройдет легко, если придерживаться техники из мастер-класса. В нем подробно описано составление композиции, создание формы и подбор оттенков цвета.