Прохождение Journey of a roach. Прохождение Journey of a roach Journey of a roach прохождение

«После Третьей мировой войны планета погрузится в радиоактивный хаос, а выжившие укроются в тоннелях московского метро...» Отставить. Все будет совсем не так. У , создателей квеста , есть более интересная версия виртуального постапокалипсиса: люди окончательно канут в небытие, оставив после себя кучи ржавого военного хлама и белые скелетики, а подземные убежища заселят крысы-мутанты, пауки-мутанты, муравьи-мутанты и, конечно же, тараканы-мутанты. Уж им-то любая радиация точно нипочем.

Если, прочитав предыдущее предложение, вы вообразили мрачные лабиринты и жутких монстров, то совершенно напрасно. Местные обитатели ведут себя вполне цивилизованно и прекрасно уживаются друг с другом, а их внешний вид не испугает даже годовалого младенца – скорее наоборот, этот самый младенец будет пускать пузыри от умиления при виде всех этих букашек. Более того, ничто человеческое им тоже не чуждо, включая любовь к прекрасному. Итак, два жизнерадостных таракана, Джим и Бад, обитающие где-то в катакомбах, отправляются на поиски чудом сохранившегося на поверхности цветочка – и с первых же минут своего путешествия взрывают вам мозг не хуже термоядерной боеголовки.

О дивный новый мир.

Сам погибай, а товарища выручай. Рисованный стиль игры сразу же напоминает , с которой тут много общего и по виду, и по духу. С поправкой на жанр, разумеется. Под землей творится форменный балаган: муравьи-фанатики совершают жертвоприношение ракете, крыса в шляпе Индианы Джонса ищет клады, а одноногий ветеран тараканьих битв напускает на врагов мушиный десант и раздает пинки в воздухе не хуже Тринити из «Матрицы» . Ну а сами герои... Милашка Джим способен размягчить сердце даже закоренелого инсектофоба, достаточно только посмотреть в его безмятежные зеленые глазищи. Второй компаньон, Бад, выглядит как жертва авиакатастрофы, и скоро становится ясно, почему. Единственная функция этого персонажа заключается в том, чтобы собирать на себя тысячу и одно несчастье наподобие молодой Лары Крофт. Стоит ему выбраться из одной передряги – добро пожаловать в другую, а героическому Джиму остается только бросаться на выручку, рискуя жизнью. «Сам погибай, а товарища выручай» – эту фразу стоило бы сделать официальным слоганом игры.


Шестилапые друзья не теряют оптимизма в любой ситуации, как Жерар Депардье и Пьер Ришар из французской комедии. Ну и что, если из канализационной трубы вылезает хмурая рыба размером с быка и отрыгивает прямо на вас косточки какого-то бедолаги? Отряхиваемся и идем дальше, в конце концов, рыбе ведь тоже надо кушать. Помнится, был такой замечательный квест , интересный и умный, но какой-то уж слишком депрессивный: малютку робота вечно все обижали, и жизнь была ему не в радость. – прямая тому противоположность. Это безостановочный генератор чистого позитива, и если вы играете не в одиночестве, то каждые пять минут окружающие гарантированно будут поворачивать голову в вашу сторону с вопросом «Чего ты там хохочешь?» А как иначе, если внезапно ловишь себя на мысли: «Боже, мало того, что я играю в наперстки с приблатненной жирной гусеницей, так эта тварь еще и мухлюет!»

С ног на голову.

Джим умеет ходить по стенам и по потолку. Первое правило квеста – из любой ситуации всегда найдется выход. Но в данном случае искать придется в самых неожиданных местах. собрана по псевдотрехмерной схеме: каждая локация лежит на одной плоскости, но можно перемещаться «вглубь экрана». А самое интересное – как подобает истинному насекомому, Джим умеет ходить по стенам и по потолку! Разве что на «заднюю» стенку забраться не разрешено, зато по боковым поверхностям герой путешествует свободно, какой бы мудреной они ни были конфигурации. При этом можно не бояться потерять ориентацию в пространстве: мир в прямом смысле слова вращается вокруг вас, и пол всегда оказывается под ногами, даже если это на самом деле потолок.


Вот тут игра раскрывается по-настоящему, заставляя буквально перенастраивать мыслительный орган вручную. Основной принцип тот же, что и во всех квестах: подбираем что-нибудь этакое, соединяем с чем-нибудь еще и применяем где-то там. Но из-за пространственных вывертов все это работает совершенно неожиданным образом. Необходимые предметы, с которыми можно взаимодействовать, подсвечены специальным значком, казалось бы, проблем быть не должно, но не все так просто. Значок виден лишь тогда, когда нужная вещь находится поблизости – а она ведь может оказаться прямо над головой или где-нибудь на стене. Поэтому если куда-то в принципе можно забраться, значит, обязательно нужно забираться и обследовать каждый доступный уголок. Впрочем, задачи не сводятся к одному лишь «нашел-принес-положил». Игра внезапно подкидывает суровый тест на координацию движений, когда кажется, что Джиму ну никак не добраться до точки назначения, или на минуту превращается в этакий Metal Gear Solid с шестилапым «Снэйком», крадущимся мимо часовых.

Игры разума.

Головоломки временами могли бы вызвать приступ бешенства, если бы их безумная логика не была настолько забавной. Кое-что кажется вполне очевидным: нет иголки в швейной машине – втыкаем на ее место кривой гвоздь, не хватает ручки в заводном пианино – поможет любая подходящая по форме загогулина. Следующий шаг по лестнице абсурда – рецепт вроде «для приготовления энергетического напитка опустить батарейку в стакан лимонада». Справились? Отлично, тогда новое испытание на силу мысли: для чего может пригодиться набор из игрушечного самолетика, плюшевой мыши, кухонной воронки и крышки от консервов с кошачьим кормом? Чтобы открыть сейф, разумеется. А кто-то еще говорил, что у насекомых нет интеллекта...


Чтобы игрок не свихнулся окончательно, есть визуальные подсказки: стоит Джиму взглянуть на «ключевые» предметы, как его мысли отображаются в виде рисунка на всплывающем облачке. Но коварные разработчики и тут не дают расслабиться, ведь даже самый сообразительный таракан-мутант все равно не станет Анатолием Вассерманом. При виде насадки для душа Джим воображает не что иное, как приятное мытье под душем – а уж для чего она понадобится на самом деле, догадывайтесь сами.


Забавный лепет вместо слов, мультяшная графика... На первый взгляд игра производит впечатление совершенно детской, но на самом деле это далеко не так. И дело даже не в том, что над некоторыми ребусами приходится ломать голову по полчаса, просто она способна увлечь независимо от того, сколько вам лет – 7 или 37. От нее очень трудно оторваться, нарисовано все просто чудесно, а периодически закипающий от нестандартной логики мозг прекрасно остужает спасительная доза юмора – именно тогда, когда это необходимо. вполне можно прописывать как лекарство от депрессии, особенно сейчас, когда на улице слякоть и солнечного света становится все меньше. И еще: благодаря Kobold Games у автора этих строк при виде таракана, ползущего по стене, рука уже не тянется автоматически к венику. Кто знает, а вдруг он тоже спасает кого-то?

Поднимитесь по левой стенке наверх. Съешьте гусеницу (1/10). Пройдите налево. Отодвиньте бочку. Пройдите направо. Спуститесь вниз. Пройдите направо. Попробуйте открыть замок. С пола поднимите ключ. Достаньте из инвентаря ключ и отоприте им замок. Пройдите направо. Вернитесь и отоприте дверь, закрывшую вашего приятеля. Пройдите направо в комнату с трубой.

По левой стенке поднимитесь на потолок. По левой стенке спуститесь на полку с гусеницей. Съешьте гусеницу (2/10). Пройдите налево к переключателям. Дёрните левый переключатель. По левой стенке спуститесь вниз. Подберите с пола кость скелета. По стенке вернитесь к переключателям. Достаньте из инвентаря кость и приделайте её к правому переключателю. Дёрните правый переключатель. По стенке спуститесь вниз. Пройдите направо. По стенке поднимитесь наверх.

Глава 2. Паучиха и мушата

Дёрнитесь три раза. Пройдите вглубь комнаты и достаньте из шкафчика скотч. Пройдите чуть правее и из синего ведра возьмите швабру (вернее, палку от неё). По стене пройдите на потолок. С полки возьмите вантуз. В инвентаре соедините палку от швабры и вантуз. В инвентаре получившуюся конструкцию обмотайте скотчем. По стенке спуститесь вниз. Достаньте из инвентаря удлинённый вантуз и вытащите им вашего приятеля. Пройдите по упавшей вентиляционной трубе наверх и направо.

Спуститесь вниз. Поднимите с пола мушонка. Достаньте из инвентаря мушонка и положите его в качалку.

Из коробки на качалке выпадет сетка – возьмите её. Достаньте из инвентаря сетку и повесьте её на гвоздик на левой стене. По стенке поднимитесь на потолок. Пройдите в самый левый угол и съешьте гусеницу (3/10). Пройдите направо к портрету мушонка, висящему над дыркой в стене. Толкните портрет – он упадёт на пол, а вы получите гвоздь. Пройдите направо до полки, висящей у угла комнаты. Достаньте с неё детскую игрушку. Пройдите по потолку к швейной машине, стоящей рядом с паучихой. Достаньте с полки у швейной машинки катушку ниток. Спуститесь на пол. Достаньте из инвентаря нитки и почините ими сетку. По полу кругами бегает мушонок, он протоптал дорожку. Встаньте на дорожку в месте над треугольным трамплином так, чтобы мушонок побежал через трамплин, прыгнул и попал в сетку. Достаньте мушонка из сетки. Достаньте мушонка из инвентаря и положите его в качалку.

Из коробки на качалке выпадет банка консервов – возьмите её. Достаньте из инвентаря гвоздь и прикрепите его к швейной машине. Достаньте из инвентаря банку консервов и положите её на швейную машину. Нажмите педаль под швейной машиной. Возьмите со стола открытую консервную банку и крышку. Достаньте из инвентаря открытую консервную банку и вывалите её содержимое в красную миску, находящую возле мушонка, прячущегося под кроватью. Возьмите мушонка. Достаньте из инвентаря мушонка и положите его в качалку.

Из коробки на качалке вылезет мушонок. Попробуйте схватить его – он улетит и выронит мышку. Подберите мышку. Пройдите направо. Опрокиньте синий ящик с игрушками. Поднимите с пола выпавший из ящика самолётик. Пройдите на передний план экрана и с пола чуть правее возьмите сине-жёлтую деталь. Пройдите в правый угол и возьмите сине-красную деталь. По стенке поднимитесь на потолок. Схватите мушонка, кружащегося на вентиляторе – тот пробьёт стену. Пройдите в образовавшееся отверстие. С потолка (для нас он сейчас как пол) возьмите боксёрские перчатки. По стене спуститесь на полку у корыта, там лежит воронка – возьмите её. Спуститесь на пол прачечной. У правой стены лежит кисть – возьмите её. Пройдите к мушонку – тот спрячется в сейф. Осмотрите сейф. Из инвентаря на сейф в кружки поставьте следующие детали (слева направо): обе детальки с загнутым хвостом и воронку; обе детальки с выступающим навершием; самолёт и крышку от консервной банки. Достаньте из инвентаря боксёрские перчатки и наденьте их (примените на себя). Достаньте мушонка. Вернитесь к качалке, достаньте из инвентаря мушонка и положите его в качалку.

Пройдите направо к ведру с жёлтой краской. Достаньте из инвентаря кисть и обмакните её в краску. Достаньте из инвентаря кисть и покрасьте ею листок, лежащий на полу у швейной машинки. Поднимитесь по стене на потолке и спугните сидящего на потолке мушонка. Спуститесь по стене на пол и возьмите мушонка с листа с краской. Пройдите через потолок и/или стены в прачечную. Возьмите стиральный порошок, стоящий справа от стиральной машины. Достаньте из инвентаря стиральный порошок и засыпьте его в стиральную машину. Воспользуйтесь стиральной машиной. Пройдите через потолок и/или стены к качалке. Достаньте из инвентаря мушонка и положите его в качалку. Пройдите в проход, освобождённый паучихой. Пройдите налево.

Глава 3. У бара

Дорогу назад вам перекроет паучиха – ей нужно молоко. Пройдите направо до решётки. Пока не идите дальше направо, а развернитесь по стенке и выйдите в сторону решётки. Вы окажетесь между баром и комнатой шершня. Здесь же находятся крыса и пара муравьёв. Пройдите налево в бар, затем на кухню. Достаньте их холодильника молоко. Пройдите по стене между муравьями и столом и заберитесь в вытяжку. Съешьте гусеницу (4/10) и вернитесь обратно. Пройдите направо в комнату с крысой и вернитесь в проход. Пройдите по правой стене до конца, достаньте из инвентаря молоко и отдайте его паучихе – получите кокон. Вернитесь в бар и посмотрите на скучающих посетителей – им нужна музыка. Если вы поговорите с певицей, она скажет, что ей нужно пианино. У пианино пропала ручка – её нужно заменить. Вернитесь в комнату с крысой и поднимитесь по левой стенке. Возьмите с вывески на стене молнию. Спуститесь на пол и вернитесь в бар. Достаньте из инвентаря молнию и вставьте её в пианино. Возьмите с пианино сигару. Поговорите с посетителями – им нужен шоколад. Вернитесь в комнату с крысой и отправьтесь в проход. Пройдите налево. Возьмите пульт управления. Нажмите зелёную кнопку (она должна стать красной). Пройдите направо в мини-лабиринт за вентилятором. Там вы можете найти Харви, съесть гусеницу (5/10) и, наконец, доберётесь до вентилятора. Пройдите через вентилятор. Возьмите из одной из плетёных корзинок шоколад. Спуститесь на пол и откройте дверь, ведущую наружу. Пройдите в бар. Осмотрите висящую за пиратом картину с трёхголовой обезьяной. Достаньте из инвентаря шоколад и дайте его пирату. Тот предложит сыграть в напёрстки. После кручения напёрстков щёлкните в интерфейсе мини-игры по картинке с трёхголовой обезьяной. Пока пират отвернулся, посмотрите, под каким напёрстком шарик, и когда пират вновь повернётся к вам, выберите нужный напёрсток – получите пиратскую ногу.

Придут муравьи и сделают всем плохо. Нужно вернуть веселье. Возьмите шоколад, лежащий неподалёку от муравьёв. Пройдите к пианино и заберите из него карту. Выйдите из бара. Поговорите с крысой – она выбросит стакан. Поднимите с пола выброшенный стакан. Достаньте из инвентаря карту и отдайте её крысе – она уйдёт. В том месте, где стояла крыса, находится банка – возьмите её. Пройдите в бар, затем на кухню. Достаньте из инвентаря стакан и наполните его из барного крана. Вернитесь в бар, но не спускайтесь с приступки. Пройдите вглубь экрана к зеркалу. В небольшой нише слева от зеркала лежат батарейки – возьмите их. В инвентаре поместите батарейки в стакан – получится энергетик. Выйдите из бара и пройдите в комнату шершня. По стене поднимитесь на потолок. Достаньте из инвентаря энергетик и отдайте его светлячку-растаману. Спуститесь на пол. Достаньте из инвентаря сигару и отдайте её шершню. Наклоните трубу печки в сторону шершня (придётся щёлкнуть три раза). Дёрните рычаг печки, чтобы зажечь сигару шершня. Подберите с пола упавшую монетку. Пройдите в комнату, где раньше была крыса. Достаньте из инвентаря монетку и бросьте её в автомат с вентиляторами. Подберите выпавший из автомата вентилятор. Вернитесь в комнату шершня. Поднимитесь на потолок. Достаньте из инвентаря вентилятор и замените им сломанный вентилятор. Спуститесь на пол и нажмите красную кнопу – она станет зелёной. Поднимитесь на потолок и заберите со статуи пушистую ленту. Достаньте из инвентаря банку и засуньте в неё светлячка-растамана. Быстро достаньте из инвентаря ленту и перевяжите ею банку со светлячком-растаманом. Возьмите перевязанную банку. Спуститесь вниз и пройдите в бар. Достаньте из инвентаря перевязанную банку и отдайте её огорчённой певице – вновь станет весело.

Достаньте из инвентаря пульт управления и покатайте с помощью него машинку, находящуюся у стола с игроками. Поговорите с грустной собакой – она любила грызть деревянную ногу пирата. Достаньте из инвентаря деревянную ногу пирата и положите её на машинку. Достаньте из инвентаря шоколад и поиграйте с мокрицей в напёрстки. После кручения напёрстков достаньте из инвентаря пульт управления и нажмите им картинку с машинкой. Пока мокрица боится, посмотрите, под каким напёрстком шарик, и когда она вновь повернётся к вам, выберите нужный напёрсток – получите китель. Выйдите из бара и вернитесь к шершню. Достаньте из инвентаря китель и отдайте его шершню – получите очки и рацию.

Вернитесь в бар. Поднимитесь на потолоr. Встаньте так, чтобы большой ящик над сценой оказался правее вас. Заберитесь по нему на верх сцены и зависните вверх ногами над певицей. Стащите у неё из причёски лампочку. Вернитесь на потолок. Пройдите в переднюю часть экрана. Достаньте из инвентаря лампочку и вставьте её в разбитый прожектор. Спуститесь на пол. Достаньте из инвентаря шоколад и поиграйте с Элвисом в напёрстки. После кручения напёрстков нажмите картинку с нажатой кнопкой. Пока Элвис любуется на прожектор, посмотрите, под каким напёрстком шарик, и когда она вновь повернётся к вам, выберите нужный напёрсток – получите насадку для душа.

Время переодеваться. Пройдите на кухню. Достаньте из инвентаря кокон и покрасьте его в кастрюле с чёрной жидкостью. Возьмите покрашенный кокон. Достаньте его из инвентаря и прикрепите к себе. По очереди достаньте из инвентаря очки и насадку для душа и прикрепите их к себе. Пройдите в комнату шершня. Встаньте неподалёку от шершня и дёрните рычаг, чтобы подпалить свою одёжу. Вернитесь в бар, пройдите на кухню и пройдите мимо муравьёв – они вас пропустят.

Глава 4. В логове муравьёв

Спуститесь вниз и поднимитесь на потолок. На стене висит зелёная прихватка – возьмите её. Пройдите по потолку налево в соседнюю комнату. В этой комнате недалеко от аквариума с рыбкой стоит стол, в нём лежит булка – возьмите её. Пройдите в соседнюю комнату. Не спешите идти к муравью, сидящему за компьютером, поднимитесь на потолок. Вот теперь идите к нему и съешьте гусеницу (6/10). Вернитесь в предыдущую комнату и спуститесь на пол. Спуститесь вниз по лестнице. Слева, у колеса, стоит электрод – возьмите его. Пройдите направо. Попробуйте стащить ключ у самого правого муравья – тот уронит свой обед. Пройдите налево к красному рычагу. Дёрните рычаг два раза – должна загореться самая правая зелёная лампочка. Пройдите налево. Переберитесь к блоку с коричневой кнопкой. Нажмите кнопку – яма слева осушится. Возьмите из ямы корм для рыб. Пройдите налево и осмотрите сапог, лежащий у дальней стенки – получите подошву. В инвентаре по очереди соедините подошву и прихватку с булкой – получится эдакий гамбургер. Вернитесь к коричневой кнопке и нажмите её – яма справа осушится. Пройдите направо к муравью с ключом. Достаньте из инвентаря импровизированный гамбургер и отдайте его муравью с ключом – тому поплохеет. Возьмите у него ключ. Отоприте им клетку с жёлтой уточкой. Возьмите жёлтую уточку. Обратите внимание на висящие слева ноты – там есть сигнал к отбою. Вернитесь к лестнице и поднимитесь к муравью, сидящему за компьютером. Достаньте из инвентаря жёлтую уточку и поставьте её на пустое место. Сыграйте на уточках сигнал отбоя: жёлтая, синяя, зелёная, красная, чёрная, синяя. Возьмите лежащую слева от уснувшего муравья жёлтую карточку. Пройдите налево в комнату с аквариумом. Достаньте из инвентаря корм для рыб и наполните его брызжущей из резервуара радиоактивной зелёной жидкостью. Достаньте из инвентаря приправленный корм для рыб и покормите им рыбку в аквариуме. Из сломанного аквариума достаньте отвёртку. Спуститесь вниз по лестнице и пройдите в комнату с коричневой кнопкой и двумя рвами. Достаньте из инвентаря отвёртку и воткните её в щиток с молнией. Вернитесь в комнату с красным рычагом. Дёрните рычаг один раз (должна загореться левая зелёная лампочка). Вернитесь в комнату с коричневой кнопкой. Поднимитесь по стене на потолок. Достаньте из инвентаря электрод и притроньтесь им к искрящемуся изолятору – ток теперь движется за вами. Проползите к дальней стене и заползите на левую стену. Теперь нужно аккуратно проползти между двумя металлическими трубами так, чтобы ток не перешёл на них. Исходное положение: две трубы над головой. Шагайте вниз, направо до тех пор, пока ток не станет наполовину уходить в Г-образную трубу, вниз до дверного проёма, на пол и далее до щитка с молнией и отвёрткой. Дотроньтесь до щитка с молнией и отвёрткой – ток пойдёт туда. Нажмите коричневую кнопку. Пройдите налево до двери. Достаньте из инвентаря жёлтую карточку и вставьте её в замок – откроется дверь в кладовую. Пройдите в кладовую. Заберитесь на потолок и съешьте гусеницу (7/10). Заберите аптечку. Спуститесь на пол. Пройдите направо к коричневой кнопке. Нажмите коричневую кнопку. Пройдите к гусенице, вращающей колесо. Достаньте из инвентаря аптечку и залечите ею ногу гусенице – та станет быстрее бежать (батарейка над колёсами станет показывать два деления). Пройдите налево к красному рычагу и дёрните его два раза (должна загореться третья слева зелёная кнопка). Зайдите во второе колесо и покрутите его – ваш приятель будет свободен. А вот вы – нет.

Возьмите с ящика ложку. Достаньте из инвентаря ложку и покопайте ей яму четыре раза. Пролезьте в образовавшееся отверстие. Дальше нас ждёт несложная аркада: нужно проходить между лопастями вентилятора и после этого нажимать зелёные кнопки, чтобы выключать пройденные вентиляторы. После сдвоенного вентилятора есть один, крутящийся слишком быстро – понизу его никак не пройти, поэтому пройдите влево до стены и обойдите этот вентилятор поверху. Пройдите последний вентилятор, откройте задвижку, выберитесь наружу. Вернитесь обратно, зайдя в вентиляционную шахту с другой стороны, и отключите последний вентилятор, после чего выйдите наружу.

Оказавшись у пульта манипулятора, пройдите по левой стенке и возьмите торчащий из стены нож с лентой. Пройдите чуть вглубь и возьмите канистру с топливом, стоящую на ближайшей полке. Спуститесь вниз к радиовышке. Достаньте из инвентаря передатчик и пристройте его к радиовышке. Пройдите назад до конца площадки. Пройдите по бортику со стороны ракеты и съешьте гусеницу (8/10). Спуститесь к пульту управления. Воспользуйтесь пультом управления. В панели считаем ряды слева направо: в первом – одна кнопка, во втором – три, в третьем – дырка, в четвёртом – три кнопки. Нажмите нижнюю кнопку во втором ряду. Дёрните рычаг. Нажмите единственную кнопку в первом ряду – мы разбили окно (пригодится). Нажмите среднюю кнопку во втором ряду. Дёрните рычаг. Выйдите из панели управления. Пройдите в открывшуюся дырку. Возьмите крику. Выйдите наружу. Воспользуйтесь панелью управления. Нажмите верхнюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Нажмите среднюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Выйдите из панели управления. Аккуратно по краю пройдите до перемещённого ящика. Возьмите пневмопистолет. Пройдите вглубь до красного рычага. Дёрните рычаг. Аккуратно по краю вернитесь к панели управления. Воспользуйтесь панелью управления. Дёрните рычаг. Нажмите верхнюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Выйдите из панели управления. Аккуратно по краю пройдите к открытой ранее шахте. Спуститесь вниз. Оказавшись на потолке пещеры, подойдите к сталактиту. Достаньте из инвентаря кирку и разбейте сталактит. Пройдите в соседнюю шахту и съешьте гусеницу (9/10). Вернитесь на потолок пещеры. Спуститесь на пол пещеры так, чтобы оказаться за крысой. Пройдите в дальний конец пещеры. С бочки возьмите батарейки. Вернитесь на потолок и поднимитесь к ракете. Аккуратно по краю вернитесь к панели управления. Поднимитесь к радиовышке. Достаньте из инвентаря батарейки и вставьте их в рацию. Воспользуйтесь рацией.

Спуститесь на пол. Пройдите к вождю. Возле него на полу на синей коробке стоит мухомор – возьмите его. Вернитесь к панели управления. Воспользуйтесь панелью управления. Достаньте из инвентаря мухомор и вставьте его в дырку в третьем ряду. Нажмите мухомор. Дёрните рычаг. Нажмите верхнюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Мы избавились от вождя.

Выйдите из панели управления. Спуститесь в шахту. Возьмите с пола слева от сундука канистру с топливом. Вернитесь к ракете. Вернитесь к панели управления. Теперь соберём все три ящика над шахтой. Воспользуйтесь панелью управления. Дёрните рычаг. Выйдите из панели управления. Пройдите к красному рычагу у шахты. Дёрните его – путь в шахту будет закрыт. Вернитесь к панели управления. Дёрните рычаг. Нажмите верхнюю кнопку во втором ряду. Дёрните рычаг. Нажмите верхнюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Нажмите среднюю кнопку во втором ряду. Дёрните рычаг. Нажмите верхнюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Нажмите мухомор. Дёрните рычаг. Выйдите из панели управления. Пройдите к трём ящикам. Заберитесь на них и съешьте гусеницу (10/10). Спуститесь вниз. По правой стенке заберитесь на вторую снизу площадку, а с неё – на привязанную площадку. Достаньте из инвентаря нож и отрежьте крепление площадки. Пройдите на среднюю площадку и подберите канистру с топливом. Достаньте из инвентаря канистры и все три залейте в ракету. Пройдите чуть ближе к экрану и возьмите с поднятого помоста красный ключ. Пройдите по обратной стороне помоста в его переднюю часть. Воспользуйтесь лебёдкой. Пройдите по обратной стороне помоста в его заднюю часть. Пройдите к стене и спуститесь вниз. Вернитесь к пульту управления. Поднимитесь по левой стене к разбитому окну и пройдите в комнату с компьютером. С панели справа возьмите синий ключ. Пройдите к пульту в ближней части экрана. Достаньте из инвентаря синий и красный ключи и вставьте их в пульт. Нажмите открывшуюся красную кнопку и любуйтесь финальным мультиком.

Управление

Управление в игре осуществляется как мышкой, так и клавишами клавиатуры. Для направления движения используется клавиши WASD . Для взаимодействия с предметами служит мышка. Основные кнопки и действия обозначены на изображении ниже.

Инвентарь и карта находятся в верхней части экрана и вызываются нажатием на соответствующие значки.



Дневник, хоть и называется дневником, на самом деле – это настоящая карта, которая открывается по мере прохождения игры и освоения новых мест. Мы играем за тараканчика, который вместе со своим другом стремится найти живой цветочек, и вся игра – это наш путь к этому цветочку. Поэтому и на карте Вы прокладываете путь к цветку. Если у Вас стимовская версия игры, то она содержит еще и достижения. У меня, автора прохождения, не стимовская версия, а потому достижения в прохождении не указаны. Знаю только, что за нахождение десяти гусениц дают одно из достижений – местоположение всех десяти гусениц отражено в прохождении.

Канализация

Бочка

Взбираемся на левую стену, бежим по потолку и спускаемся вниз. Снова передвигаемся по левой стене, перед входом в трубу съедаем первую гусеницу, и проползаем в трубу, где видим своего товарища, у которого застряла лапка под бочкой. Сдвигаем бочку в сторону и освобождаем друга.

Канализационные трубы

Бежим все время направо и вскоре оказываемся у запертой двери. Кликаем по замку, затем подбираем с пола ключ и им открываем решетку канализации. Нажимаем на решетку для того, чтобы освободить спутника, и вместе с ним спускаемся по трубе справа. Взбираемся по левой стене на второй уровень, тянем за левый рычаг и видим, как вода в первой трубе прекращает течь, а на выходе из трубы появляется огромная рыба. Спешим направо, где съедаем вторую гусеницу . Возвращаемся к своему другу, с пола подбираем кость и снова поднимаемся к рычагам, где, применив кость в качестве рычага, отключаем поток воды во второй трубе. Спускаемся к товарищу и бежим направо, где пытаемся выбраться на поверхность, но попадаем в паутину.

Паучиха

Освобождение друга

Мы висим вверх ногами, три раза нажимаем на белую стрелку у наших ног и освобождаемся от паутины. Теперь нам нужно как-то освободить из паутины своего товарища. Подходим к шкафу справа и с полки берем клейкую ленту. Из синего ведра, стоящего между шкафами, берем палку от швабры. Спешим направо и по стене возле двери карабкаемся на потолок, где с верхней полки шкафа берем вантуз. В инвентаре комбинируем палку от швабры, вантуз и клейкую ленту. Спускаемся с потолка и спешим к своему другу, применив на которого вантуз, освобождаем из плена. Видим, как рушится система вентиляции, и поглощает где-то под собой нашего спутника. Пролезаем в обломок трубы справа и пробираемся к логову паучихи.

Ловля мушат

Спускаемся вниз, поднимаем первого мушонка с пола и помещаем его в люльку. Видим, как из картонной коробки справа выпадает сеть, и подбираем её. На левой стене возле двери замечаем вешалки и вешаем сеть из инвентаря на одну из вешалок. Взбираемся на потолок и ползем влево до упора, где возле стены съедаем третью гусеницу . Перемещаемся чуть вправо, на стене находим фотографию мушонка и, убрав рамку, получаем гвоздь. Снова движемся направо до вентилятора и слева на полке берем игрушку мышки. Торопимся направо к швейной машинке и под ней берем моток ниток. Спускаемся с потолка. Нитками зашиваем сетку и обращаем внимание на бегающего мушонка. На полу образовалась дорожка, указывающая на траекторию бега мушонка. Также на дорожке стоит горка, но детеныш её постоянно оббегает позади. Встаем на дорожку позади горки и наблюдаем, как малыш, забравшись на горку, попадает в сеть. Достаем второго мушонка из сети и помещаем его в люльку. Из картонной коробки выпадает консервная банка – подбираем её. Перемещаемся к швейной машинке, ставим в машинку консервную банку, а затем применяем на машинку гвоздь. Под столом находится педаль – нажимаем на нее и наблюдаем, как швейная машинка вскрывает консервную банку. В инвентаре у нас появляется открытая консервная банка и крышка от банки. Направляемся направо к кроватям, под одной из которых прячется третий мушонок . В красную миску перед кроватью выкладываем содержимое консервной банки и поднимаем появившегося мушонка. Относим дитя в люльку и видим, как из картонной коробки показывается еще один ребенок. Пытаемся взять у мушонка мышку, но он улетает и роняет игрушку – подбираем её.

Взбираемся на потолок, перемещаемся к вентилятору и пытаемся снять мушонка, но он вырывается и пробивает в стене отверстие, через которое можно попасть в прачечную. Пролезаем в прачечную и с вешалки снимаем боксерские перчатки. На левой стене полка, а на полке лежит воронка – подбираем её. Спускаемся на пол и под той же полкой поднимаем кисточку. Наблюдаем, как мушонок залетает в красный сейф и закрывается в нем. Щелкаем по сейфу и видим, что в его замок нужно что-то вставить. По левой стене перебираемся в детскую комнату с кроватями и опрокидываем синий ящик с игрушками, поднимаем выпавший из ящика самолетик. Выходим в коридор логова (на себя) и движемся направо, где в куче мусора находим сине-оранжевую деталь. Пройдя в правый угол, находим еще одну деталь, только она красно-синего цвета. Возвращаемся к сейфу и щелкаем по нему для приближения замка. Суть головоломки в том, чтобы разместить предметы в предложенные отверстия так, чтобы они соответствовали точной форме каждого отверстия. В одно отверстие можно поместить два и более предмета.



В первое отверстие помещаем две мышки игрушки и воронку. Во второе отверстие кладем сине-оранжевую и сине-красную детали. А в последнее отверстие помещаем самолетик и крышку от консервной банки. Сейф открывается, и мы видим детеныша. Достаем из инвентаря боксерские перчатки и используем их на себе. Теперь, когда мы в перчатках, берем колючего четвертого мушонка и относим его в люльку. Спешим в детскую, где между кроватями находим ведро с желтой краской, и макаем в него кисточкой. На полу перед швейной машинкой обнаруживаем лист бумаги и, применив на него кисть из инвентаря, наносим на лист желтую краску. Взбираемся на потолок и сгоняем последнего детеныша на пол, где он прилипает к листу с краской. Спешим к пятому мушонку , берем его на руки и видим, что он прилип к нам. Бежим в прачечную, с пола слева от стола поднимаем коробку со стиральным порошком и засыпаем его в стиральную машинку слева. Нажимаем на машинку, залезаем в барабан и «отстирываемся». Проходим к паучихе и помещаем последнего детеныша в люльку. Дожидаемся момента, когда паучиха встанет, и идем в проход, который она собой закрывала. В тоннеле движемся налево.

Бар

Молоко

Как только мы пробежали по туннелю, так сразу паучиха заблокировала нам обратную дорогу. Щелкаем по паучихе и видим на картинке, что у нее закончилось молоко. Ползем направо, обходим шахту и движемся вниз экрана, после чего оказываемся перед входом в бар. Заходим в бар слева, пересекаем его и оказываемся на кухне, где из холодильника достаем пакет молока. Следуем вниз экрана и видим двух муравьев. Карабкаемся на стену позади дальнего муравья и вползаем в вентиляционную шахту, где съедаем четвертую гусеницу . Возвращаемся к паучихе, вручаем ей пакет молока и получаем кокон. Возвращаемся в бар.

Музыка

Видим, что посетители бара скучают и им не хватает музыкального сопровождения. Перемещаемся к сцене и кликаем по танцовщице. Из появившейся картинки узнаем о том, что у фортепиано не хватает заводной ручки, поэтому танцовщица не выступает, а зрители скучают. Выходим из бара направо и останавливаемся сразу при выходе. Над входом в бар висит вывеска со значком молнии – забираем молнию и возвращаемся в бар, где используем молнию на музыкальный инструмент. С развлекательной программой бара мы разобрались, переходим к следующей миссии.

Шоколад

С фортепиано берем сигару и спускаемся к столику посетителей, стоящему ближе всех к сцене. Нажимаем на игроков за столом и видим, что им нужен шоколад. Выходим из бара и спускаемся вниз в шахту, где нажимаем на зеленую кнопку и берем с левой стены пульт управления. Нажав на зеленую кнопку, мы выключили вентилятор. Покидаем шахту и перемещаемся в правый отсек, где, пролезаем между лопастями вентилятора, и оказываемся в лабиринте вентиляционной шахты. Лабиринт не составит труда пройти, там, по сути, один путь и лишь два ответвления в тупики. В одном тупике, находящемся в самом начале лабиринта, Вы обнаружите Харви. А во втором тупике, который находится ближе к концу лабиринта, найдете и съедите пятую гусеницу . Добравшись до второго вентилятора, пролезаем через лопасти и оказываемся в комнате шмеля. Взбираемся на потолок и видим светлячка, раскачивающегося в гамаке. Щелкаем по светлячку и видим, что его «пятая точка» не светится. Этим вопросом мы займемся чуть позже, а пока запоминаем проблему светлячка и возвращаемся к поиску шоколада. Справа от гамака висят несколько плетеных корзин – находим в одной из них плитку шоколада и спускаемся на пол. Отдираем доску с двери слева, проходим в нее и оказываемся в коридоре перед баром. Заходим в бар, спешим к столику с посетителями и отдаем одному из них шоколад.

Игра в наперстки

В зависимости от того, кому Вы отдали шоколад, дальнейшие действия немного различаются. Автор прохождения сделала свой выбор на левом персонаже – мотыльке. Итак, вручаем мотыльку шоколад, после чего на экране появляется окно игры. В правом верхнем углу нажимаем на круглые стрелочки, тем самым запускаем игру. Наблюдаем, как мотылек меняет местами стаканчики, после чего нажимаем на кнопку пульта на картинке мини-игры. Видим, что прожектор разбит, и понимаем, что наш план рухнул. Выходим из окна мини-игры, нажав на красный крестик в правом верхнем углу окошка. Взбираемся на потолок над танцовщицей и из её волос достаем лампочку. Теперь переползаем на потолок с разбитым прожектором и вставляем в него лампочку. Спускаемся к столику, снова угощаем мотылька плиткой шоколада и запускаем игру заново. После того, как мотылек поменяет стаканчики местами, нажимаем на кнопку пульта и видим, как мотылек полетел на свет прожектора. Быстро щелкаем по стаканчикам и запоминаем, под каким из них лежит шарик. Мотылек возвращается, а мы угадываем стаканчик. Победив соперника, получаем деталь от душа. В этот момент в бар врываются злобные муравьи и, устроив погром, портят всем настроение.

Крыса

Подходим к столу, за которым разместились муравьи, и подбираем мешочек с шоколадом. Выходим из бара, щелкаем по крысе у бара и видим, что муравьи отобрали у нее карту. Возвращаемся в бар, достаем из разбитого фортепиано карту и возвращаем её крысе. Крыса бросает стакан – подбираем его. После получения карты, хвостатый друг уходит, а мы берем с картонного ящика стеклянную банку. Пришло время вспомнить о проблеме светлячка и заняться ею.

Светлячок

Как Вы помните, у светлячка не светится одна из его частей тела, что его немало огорчает. Возвращаемся в бар, проходим на кухню и из крана справа набираем жидкость в стакан. Выходим с кухни, движемся к столику слева от сцены – он находится между сценой и кухней. Со стола берем батарейку, помещаем ее в стакан с жидкостью и получаем энергетический коктейль. Спешим в комнату летчика-шмеля, взбираемся на потолок и используем коктейль на светлячке – еще одной проблемой меньше.

Сигара шмеля

Свет от светлячка разбудил старого летчика. Спускаемся вниз к шмелю, щелкаем по нему и видим, что нужно прикурить сигару. Сигары у летчика тоже нет, поэтому отдаем ему нашу сигару из инвентаря. Движемся к печке слева, три раза поворачиваем трубу – теперь она повернута в сторону шмеля. Тянем за рычаг под трубой и поджигаем сигару. С потолка падает монетка – подбираем её. Перебираемся из комнаты в коридор.

Веселое настроение

Выходим в коридор, бросаем монетку в автомат с вентиляторами и покупаем новый вентилятор. Спешим на потолок к светлячку и производим замену вентилятора. Спускаемся на пол, нажимаем на красную кнопку на правой стене и снова взбираемся на потолок. Светлячок начинает петь песню. Подходим к нише светлячка в углу и берем оттуда мишуру. Поющего светлячка сажаем в банку и быстро перевязываем банку мишурой. Забираем банку и спешим в бар, где отдаем банку танцовщице. Веселое настроение восстановлено. Вернемся к прерванной игре в наперстки.

Игра в наперстки

Теперь отдаем плитку шоколада пирату. В появившемся окошке нажимаем круглые стрелочки для того, чтобы пират поменял местами стаканчики, а затем щелкаем в окне мини-игры по изображению трехголовой обезьяны. Пират оборачивается посмотреть на картины, а мы в этот момент проверяем стаканчики и узнаем, под которым из них лежит шарик. Победив пирата, получаем деревянную ногу. Рядом со столом стоит игрушечная машинка, кладем в нее деревянную ногу и, применив на автомобиль пульт управления, играемся с машинкой. Увидим машинку, мокрица пугается и прячется на некоторое время. Даем мокрице шоколад, начинаем игру в наперстки и применяем пульт управления на машинку в меню мини-игры. Пока мокрица прячется, быстро находим стаканчик, под которым лежит шарик. За последнюю победу получаем китель. Спешим к шмелю, вручаем ему китель и в обмен получаем очки и рацию.

Маскарад

Спешим на кухню, где пытаемся пролезть в проход, охраняемый муравьями. Нам показывают картинку, на которой изображено, как должен выглядеть персонаж для того, чтобы его пропустили. Подходим к опрокинутой кастрюле, из которой вытекает что-то черное, и обмазываем этим чем-то черным кокон из инвентаря. Используем черный кокон на себе, тем самым приобретает попку, как у муравья. Далее применяем на себя сначала очки, а затем насадку для душа – получаем нос и глаза очень похожие на муравьиные. Ползем в комнату летчика, тянем за рычаг печки и быстро пробегаем под огнем для того, чтобы наша одежда загорелась и почернела. Теперь, когда мы очень похожи на муравья, возвращаемся к проходу на кухне и вползаем его.