Программа по дополнительному образованию "английский язык в детском саду". Проект по английскому языку "лондон" для детей старшей и подготовительной группы доу Проекты в детском саду по английскому языку

Структура Рабочей программы:

  1. Титульный лист;
  2. Пояснительная записка;
  3. Учебно-тематический план;
  4. Содержание тем учебного курса;
  5. Предполагаемый результат обучения воспитанников;
  6. Перечень литературы;
  7. Учебно-методическое обеспечение;
  8. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)

Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, а именно сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стихов, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Данная учебная программа «Английский язык для детей» составлена на основании «Примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы», авторы - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Белгородского регионального ИПКППС Н.Д. Епанчинцева и кандидат педагогических наук. ст. преподаватель кафедры иностранных языков №1 БелГУ О.А. Моисеенко, 2008 год. Программа рассчитана на 2 учебных года (64 учебных часа), по 32 учебных часа в год, 1 час в неделю.

Возраст : 5 - 7 лет.

Длительность занятий : 30 минут.

Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Направленность программы : культурологическая с интеграцией художественно эстетической.

Формы организации деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

Стихотворные примеры, рифмовки.

Игры, ролевые игры, инсценировки.

Рисование, конструирование.

Задачи (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие языковой догадки, мышления, творчества;

воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Тематический план

Первый год обучения

Всего занятий

Количество часов

практика

Приветствие Знакомство

Мои игрушки

Радуга-дуга

Животные

Времена года

Повторение

Тематический план

Второй год обучения

Всего занятий

Количество часов

практика

Буквы и их песенки

Моя семья

Рождество и новый год

Части тела

Я умею все на свете

Моя неделя

Повторение

Первый год обучения

Тема

Методические приемы

Приветствие. Знакомство

Знакомство с приветственными словами: «Hello, hi, good morning, good bye», игра «Тук-Тук», Введение речевых образцов «My name is…/ I am…», вопросов «What is your name?, Who are you»?

Игра «Тук-Тук», ролевая игра «В гостях у Буратино», игра «Веселая лисичка», видео по теме

Мои игрушки

Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke». Введение речевых оборотов: «This is a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?» Введение прилагательных, обозначающих размер: «Big, little»

Компьютерная презентация по теме, творческое задание, игра «У кого игрушка?», видео по теме

Радуга-дуга

Введение лексики по теме: «red, green, yellow, brown, black, blue, white, orange»; Введение речевых конструкций типа «it is (red), What color is it? The pig is pink»

Животные

Введение новой лексики: «a bear, a hare, a frog, a wolf, a fox, a pig, a cat, a mouse, a bird, a horse», закрепление ранее пройденных речевых оборотов: «Who are you? This is a …, I have got a …., What color is it?», прилагательных, обозначающих цвет и размер.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек разных цветов), разучивание стихов-договорок, игра «раскрась», творческое задание по теме.

Введение количественных числительных от 1 до 10, Введение конструкций «I am 5/6, How old are you? I can see..., How many...», изучение понятия «множественное число».

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек, счетных палочек), игра «лото», ролевая игра «телефон», видео по теме.

Новая лексика: «bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets», введение новых конструкций: «I like..., I don"t like..., What do you like?, Here you are»

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек), ролевая игра «магазин», ролевая игра «кормим животных», видео по теме.

Времена года

Новая лексика по теме: «winter, spring, summer, autumn», названия месяцев, введение речевых конструкций «Is it (spring)? - Yes\No it is\not», введение глаголов действия «to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk» в сочетании с модальным глаголом can.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек), творческое задание (рисование, аппликация по теме), ролевая игра «зоопарк», видео по теме.

Тематическое содержание курса.

Второй год обучения

Методические приемы

Буквы и их песенки

Изучение названий английских букв. Разучивание стихов с названиями этих букв, раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них. Разучивание песенки ABC.

Компьютерная презентация, использование интерактивной азбуки, творческое задание (рисование), разучивание песни. Видео по теме.

Моя семья

Введение лексики по теме: «mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather». Повторение речевых оборотов: «I have a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?» Введение притяжательных местоимений: «my, his, her»

Компьютерная презентация по теме, творческое задание (рисование), игра «Расскажи о себе», игра «Путаница», видео по теме

Рождество и Новый год

Введение лексики по теме; Введение речевых конструкций типа «Happy New Year, Merry Christmas, Santa, etc.», повторение лексики и речевых оборотов из тем «Игрушки», «Цвета» и «Времена года». Разучивание рождественской песенки Jingle bells, изготовление новогодних поделок.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), игра творческое задание по теме, разучивание песни, мультфильм по теме

Части тела

Введение новой лексики: «a head, a neck, a shoulder, a hand, a leg, a back, a stomach, a foot, etc », Разучивание песни «Head, shoulders, knees and toes», закрепление ранее пройденных речевых оборотов: « This is a …, I have got a …., What color is it?», прилагательных, обозначающих цвет и размер.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), ролевая игра «Айболит», творческое задание по теме (рисуем портрет), разучивание песни, угадай-ка, зарядка с командами на английском языке. Видео по теме.

Я умею все на свете.

Повторение глаголов движения «to jump, to run, to clap, to play” и т.п. что дети умеют делать (can) и что любят делать (like). Введение названий подвижных игр: «рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis”, разучивание песни «If you"re happy»

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), подвижные игры, разучивание песни, видео по теме.

Моя неделя

Новая лексика: «Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday», введение новых конструкций: «Today is...», Разучиваем стих «Solomon Grundy», Разучивание песни «Days Of The Week». Игра, где детям нужно расставить все дни недели по порядку.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), игра «дни недели», разучивание стиха и песни, видео по теме.

Новая лексика по теме: «blouse, skirt, shoes, T-shirt, etc.», сочетание новой лексики с ранее изученной, обозначающей цвет, размер и принадлежность. Введение речевых конструкций «I take on... I take off...», повторение конструкций «I have got a».

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (кукол в различной одежде, карточек), творческое задание (раскрашивание по теме), игра «магазин одежды», видео по теме.

Предполагаемый результат обучения.

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Мне … (возраст).

Я люблю…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты?

Есть ли у тебя?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Список использованной литературы:

  1. Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко «Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы», Белгород, 2008 год.
  2. Kathy Oxley, «Meet the Letters», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000 .
  3. Kathy Oxley, «Meet the Colors», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000
  4. Kathy Oxley, «Meet the Numbers», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000
  5. Helen Doron, «Early English — English for Infants», Helen Doron, 2008
  6. L. Tomas, V. Gil Teddy"s Train / Паровозик Тедди - веселые английские песни для малышей, Oxford University Press, London, UK, 2004
  7. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Учебный комплект "Английский для малышей" под редакцией Н.А. Бонк, РОСМЭН-ПРЕСС, 2004
  8. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская - аудио материалы "Английский для малышей", РОСМЭН-ПРЕСС, 2006
  9. Julia Pimsleur Levine, «Маленький Пим: Английский язык для самых маленьких», Little Pim Co., 2007

Учебно-методическое обеспечение

На занятиях используется:

Экранно-звуковые пособия:

CD-диски с аудио и видео контентом;

Мультимедийные презентации

Печатные пособия:

Карточки с буквами и знаками транскрипции;

Распечатки тематических раскрасок

Тематические картинки.

Интерактивные учебные пособия:

Обучающие компьютерные программы

А также различные игрушки, демонстрирующие предметы по темам.

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

Приложение

Календарно-тематическое планирование.

Первый год обучения

Тема занятия

Программные задачи

Материал и оборудование

Методы и приемы

Приветствие

Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, попрощаться, представиться или представить кого-то) на английском языке; развитие умения понимать реплики, обращенные к ним, и реагировать на них.

Ноутбук Samsung, раздаточный материал, куклы-перчатки, игрушечный микрофон

Приветствие

Знакомство

Знакомство

Мои Игрушки

Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности; развитие умения высказываться на элементарном уровне о любимых предметах (игрушках); расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме;

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки-животные, раздаточный материал (раскраски).

Мои Игрушки

Мои Игрушки

Радуга-дуга

Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности; развитие умения высказываться на элементарном уровне о любимых предметах (игрушках); расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки и карточки различных цветов, раздаточный материал (раскраски)

Радуга-дуга

Радуга-дуга

Радуга-дуга

Животные

Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным, развитие навыков восприятия коротких текстов и диалогов на языке, расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки-животные, карточки, раздаточный материал (раскраски).

Животные

Животные

Животные

Развитие навыков устного счета на иностранном языке, умения идентифицировать количество предметов, расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки, лото, раздаточный материал (раскраски)

Формирование у детей основ общения на иностранном языке в рамках сюжета, умение сделать сообщение о своих предпочтениях в еде и занятиях. расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки

Времена года

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о любимом времяпрепровождении, развитие навыков аудирования и говорения в рамках сюжета. Пополнение вокабуляра.

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Второй год обучения

Тема занятия

Программные задачи

Материал и оборудование

Методы и приемы

Буквы и их песенки

Знакомство с английским алфавитом, развитие навыка письма и произношения английский букв и звуков

Ноутбук Samsung, интерактивная азбука игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски)

Буквы и их песенки

Буквы и их песенки

Буквы и их песенки

Буквы и их песенки

Моя семья

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о членах своей семьи, развитие навыков аудирования и говорения в рамках сюжета. Расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски, цветная бумага для аппликаций)

Моя семья

Моя семья

Рождество и новый год

Расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски, цветная бумага для аппликаций)

Рождество и новый год

Рождество и новый год

Части тела

Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и включении нового материала по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, костюм доктора, раздаточный материал

Части тела

Части тела

Части тела

Части тела

Я умею все на свете

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Я умею все на свете

Я умею все на свете

Я умею все на свете

Моя неделя

Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данному сюжету. Расширение лексического и грамматического материала по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Моя неделя

Моя неделя

Моя неделя

Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и включении нового материала по теме. Расширение лексического и грамматического материала по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Повторение

Повторение ранее изученного материала.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Повторение

Повторение

  1. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике и грамматике

    Реферат >> Иностранный язык

    ... английском языке ; 4) обоснование теоретических положений создания компьютерной программы , направленной на обучение школьников лексике и грамматике английского языка ...

  2. Игра и игровые моменты на уроках английского языка

    Реферат >> Иностранный язык

    ... дошкольника ... проекты в преподавании английского языка / О.Ю. Болтнева// Иностранные языки ... языку / Е.Л. Степанова // Иностранные языки в школе. – 2004. - №2. – С. 66-68; Степнова, И.С. Игры в обучении английскому языку / И.С. Степнова // Иностранные языки ...

  3. Теория и технологии обучения . Сборник текстов

    Книга >> Педагогика

    На последующих уровнях проекта процесса обучения (программ , общих методических пособий... Конкретные цели куррикулума (обозначаемые в английском языке словом «Objectives») – это... ?». Особенно ярко обнаруживают любознательность дошкольники – «почемучки», а также...

  4. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ ЦО

    Реферат >> Банковское дело

    Как и для дошкольника , такими значимыми людьми... Программы внеурочной деятельности: «Легоконструирование», «Проектная деятельность и ИКТ», «Ритмика», «Английский язык ... , эффективного обучения посредством ролевой игры, практики, проекты , наблюдения...

  5. Духовно-нравственное воспитание дошкольников

    Реферат >> Педагогика

    ... дошкольников , сложившимся в последние годы в разных регионах России. Особенность существующих программ ... 142). Национальные проекты , профильное образование, ... с содержанием и формами обучения , с заинтересованностью педагогов и... ним даже английским языком . Важен...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка»

Корочанского района Белгородской области

Педагогический проект для старшей группы

«Я рисую этот мир…»

(краткосрочный)

2013 год

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Цели, задачи, срок реализации, участники проекта, образовательные области и программы, содержание которых включено в проект……………………..4

Ожидаемые результаты………………………………………………………….7

Литература, интернет ресурсы, словарь терминов……………………………8

Приложения……………………………………………………………………...9

Актуальность: Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Но обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т. д. А одной из разновидностей игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей является дидактическая игра. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Прежде всего, для детей игра является увлекательным занятием. В игре все равны. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает обучающимся возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Поэтому данный проект представляет собой попытку раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы « Colours » (Цвета).

Гипотеза: я исходила из предположения о том, что использование дидактических игр в процессе изучения лексики по теме « Colours » (Цвета) будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий:

· Формирование устойчивого интереса к учению и снятию напряжения, связанного с употреблением в речи иностранного языка;

· Формирование активной позиции детей;

· Осуществление индивидуального подхода к детям.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие, радость.

Задачи проекта:

1. Разработать конспекты НОД по использованию дидактических игр в процессе изучения темы «Цвета»;

2. Использовать индивидуальный подход к детям в процессе обучения;

3. Создание психологической готовности детей к речевому общению;

4. Общение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

5. Тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще;

6. облегчение перехода к учебным задачам, сделать его постепенным;

7. способствовать пониманию английской речи на слух.

Срок реализации проекта: краткосрочный; 4 НОД.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги ДОУ.

Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: Коммуникация, Чтение художественной литературы , Физическая культура.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный .

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап – организационно-практический.

Цель: апробировать методику использования дидактических игр при изучении иностранного языка детей старшей группы в процессе изучения темы «Цвета».

Задачи: Апробировать педагогические условия, обеспечивающие использование дидактических игр для дошкольников в процессе изучения лексики английского языка.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: с помощью дидактических игр стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т. д.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Предварительная работа:

· Работа с методической литературой;

· Беседы с детьми о необходимости изучения иностранного языка, о возможности играть на английском языке;

· Подбор дидактических игр;

· Изготовление дидактического материала, развивающих карточек;

· Разучивание английских игр, стихов.

Блоки работы по реализации педагогического проекта

Первый блок – информационно – аналитический.

Сбор и анализ дидактических игр, материала по теме « Colours » выявление готовности детей изучать английский язык, играть на иностранном языке.

Для решения данной задачи выбирались соответствующие формы взаимодействия: игры, беседы.

Второй блок – практический.

Напрвлен на решение конкретных задач, связанных с изучением новых лексических единиц по новой теме.

В рамках данного блока был разрабон перспективный план НОД по теме « Colours ».

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми, педагогами.

· НОД;

· Беседы с детьми;

· Дидактические игры;

· Изготовление раздаточного материала;

· Создание картотеки дидактических игр по английскому языку.

Третий блок – контрольно – оценочный.

Направлен на анализ эффективности мероприятий, которые проводились.

В ходе реализации проекта было разработано 4 конспекта НОД по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста по теме « Colour » («Цвет»).

НОД №1

Тема: Страна Цветландия

Цель: реализовать общение как элемент игрового моделирования, формирование коммуникативной компетенции у детей.

НОД №2

Тема: Цветик семицветик

Цель: овладение и активизация английского словаря, прививать навыки устной речи на иностранном языке, продемонстрировать особенности игрового метода обучения английскому языку.

НОД №3

Тема: В гостях у радуги

Цель: с помощью игр и творческих заданий стимулировать у детей интерес к изучению иностранного зыка, развитие лингвистических способностей детей.

НОД №4

Тема: Разноцветная игра

Цель: обобщить знания, автоматизировать речевой навык детей в назывании слов по теме « Colours » с применением дидактических игр, формирование желания общаться на иностранном языке, получая при этом радость и удовольствие.

Использование здоровьесберегающих технологий:

Физкультминутка

Touch your shoulders
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
And sit down!

В ходе работы над проектом у детей:

· активизируется познавательная деятельность на всех стадиях изучения нового материала;

· развиваются лингвистические способности ребенка;

· активизируется речь;

· поддерживается интерес к деятельности сверстников, спортивный дух соревнования;

· закрепляются речевые образцы, лексические единицы по теме: «Цвет».

Ожидаемые результаты проекта

У детей

1. автоматизирование речевого навыка детей в названии слов по теме «Цвет»;

2. овладение, закрепление и активизация английского словаря;

3. Развитие желания общаться на английском языке, получая при этом радость и удовольствие.

4. Отражение в игре интереса к изучению иностранного языка.

У педагогов

1. Пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях применения дидактических игр при обучении дошкольников иностранному языку;

2. Разработка методического материала по проекту «Я рисую этот мир…»;

3. Создание условий для реализации проекта.

Литература

1. Гусева, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.

2. Иванова для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г

3. Вронская язык в детском саду. Спб., 2001

4. Конышева для малышей, Минск, 2004.

Интернет ресурсы

http://*****

www . maaam . ru

Словарь терминов

· Гипотеза – научно-обоснованное, вполне верояное предположение, требующее, однако, специального доказательства для саоего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.

· Гипотеза проверяется на истинностьм в экспериментальном или эмперическом научном исследовании.

Приложение

Перспективный план НОД по теме « Colours ».

№ п/п

Тема

Лексический материал

Грамматический материал

Материал для аудирования

Страна Цветландия

Colour, red, green, yellow, blue

Hello!

I see…

“Colour”

В гостях у радуги

White, black, orange, violet, a rainbow

What colour is it?

It is…

“Red and yellow”

Цветик семицветик

Brown, pink, light-blue, grey, a flower

Do you like?

I like…

“Spring is green”

Разноцветная игра

Colour, a flower, a rainbow, red, green, yellow, blue, white, black, orange, violet, brown, pink, light-blue, grey.

My name is…

What colour is it?

It is…

I like…

“ I see green ? I see yellow ”

Приложение

Color

Учить цвета я стала

Цвет по-английски … color.

У меня сомнений нет

Красный цвет конечно … red.

Облизнувшись кошка съела

Желток желтый. Желтый … yellow.

Я тону, иду ко дну

Синий цвет конечно … blue.

Очень черный негр Джек,

Черный по-английски … black.

Коричневое платье купила эту фрау,

Мы знаем очень точно, коричневое … brown.

Ох, не спелый мандарин.

Он зеленый, просто … green.

Мышонок серый, убегай быстрей!

Серый по-английски … grey.

Мышка – … mouse, кошка – … cat

Белый … white, а черный … black.

Розовые розы падают на ринг.

Цвет красивый розовый, по-английски … pink.

Уверен, ты запомнишь:

Оранжевый цвет… orange.

Проект программы обучения дошкольников английскому языку.

Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (5-6 лет). Е. А. Аркин выделяет пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.

Примечание: занятия следует проводить на коврике, важно, чтобы у каждого ребёнка было своё определённое место. Общаясь с ребёнком, преподавателю следует находиться с ним на одном уровне, речь должна быть чёткой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией.

Цели и задачи:

1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.

3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.

4. Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

1. Речевые и фонетические разминки.

2. Стихотворные примеры, рифмовки.

3. Игры, ролевые игры, инсценировки.

4. Рисование, конструирование, лепка. (развитие мелкой моторики)

Тематический план курса «Английский язык в детском саду»

Всего 34 часа


Тематическое содержание курса.

Тема 1: Приветствие.

1. В гостях у Красной Шапочки. Знакомство с приветственными словами: Hello , hi , good morning , good bye ., И гра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается « Good morning , Татьяна Валерьевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него « Hello , Дима» и т.д.)

2. Животные-артисты. Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться « Hello , Миша», а тот ответить « Hi , Максим»)

3. Весёлая лисичка. . Приветствие учителя в маске лисички (Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребёнок услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ)., игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим « Hello , Рома» , ведущий должен угадать кто с ним поздоровался и дать ответ « Hi , Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.)

Тема 2: Знакомство.

1. Встреча с гостями сказок. Введение речевых образцов My name is …/ I am …при помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д)., игра «Придумай имя»(Дети представляются придумав себе разные имена « Good morning . My name is Tom »)

2. Незнайка знакомится с ребятами. Введение вопросов What is your name ?, Who are you ? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

3. В гостях у Буратино . Ведение диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello .

- Hi.

What is your name?/ Who are you?

My name is Маша./ I am Маша

Good bye, Маша.

Bye , Буратино

Тема 3: Животные.

1. Забавные зверюшки . Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий). Игра «Найди зверя»(Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog , please ». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.)

2. Лесная полянка . Введение структуры « I have …», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: « Hello . My name is Толя. I have a rabbit »)., Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей»(с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии)

3. Волшебный лес . Ведение речевого образца It is …(Учитель демонстрирует слайды на компьютере комментируя при этом It is a snake , It is a monkey и т.д. Ребята повторяют за учителем)Работа над проектом «Мои любимые животные»(На стене висит пейзаж где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют It is a frog и т.д)