Класснуть
В данной статье мы расскажем, каким должно быть давление в колесах автомобиля, чтобы ваши шины прожили как можно дольше.
Многие автомобилисты знают от своих более опытных коллег, что давление в шинах автомобиля должно быть конкретной величины. Это нужно для того чтобы шины не изнашивались быстрее, чем это положено. Кроме того, вредным будет как низкое давление в шинах, так и избыточное давление. Соответственно, для каждого автомобиля следует найти оптимальное нормальное давление в шинах. В данной статье мы расскажем, каким должно быть давление в колесах автомобиля, чтобы ваши .
Чем измеряется давление в колесах
На территории Российской Федерации и стран СНГ давление в шинах измеряется в атмосферах, которые в свою очередь обозначаются в килограммах на квадратный сантиметр – kg/cm2. Как известно, 1 атмосфера равняется 0,1 мегапаскаля.
Часто наши автомобилисты встречают таблички с рекомендованным давлением шин американских автомобилей, в которых давление указано в PSI – фунтах на квадратный дюйм. Данная система измерения давления является британской. Ее сложно перевести на нашу систему измерения. Представим формулу перевода:
1 psi = 0.068 atm
или наоборот
1 atm = 14.706 psi
Также давление в шинах может быть указано в барах. Данную единицу измерения давления легко пересчитать, так как она практически равняется атмосфере. Именно поэтому бар называют еще «технической атмосферой».
bar = atm * 0.980655
На информационных табличках на боковине автомобили часто указывается максимально допустимое давление в шинах. При этом автовладельцам стоит не путать максимальное допустимое давление в автомобильных шинах MAX Pressure с рекомендуемым давлением в шинах.
Как мы знаем, бывает три разновидности давления в шинах:
– избыточное давление,
– низкое давление,
– нормальное давление.
Мы должны добиться установления в покрышках давления, близкого к нормальному давлению. Теперь опишем последствия для случая с низким давлением воздуха внутри.
Если в шине низкое давление, то у нас будут изнашиваться боковины шины быстрее. Кроме того, увеличится:
– риск проколов в колесе;
– увеличится риск появления грыж;
– увеличится риск повреждения легкосплавного колесного диска.
Когда шины автомобиля имеет низкое давление, сам автомобиль начинает «плавать» по дороге. В нем опасно будет ездить на больших скоростях. Так как буквально в небольшом вираже машина будет хуже управляться. Именно по признакам «плавания» по дороге водители распознают спущенное колесо. Как только машина плохо управляется и приходится довольно часто помогать рулем при езде по прямой – это первый признак того, что у вас может быть спущено колесо.
Мы должны добиться установления в покрышках давления, близкого к нормальному давлению.
Если на автомобиле установлены шины с большим давлением внутри, тогда у покрышек будет быстрее изнашиваться протектор, особенно его середина. С такими шинами сложнее управлять машиной в поворотах и на малой скорости, так как пятно контакта с асфальтом будет наименьшим. Однако по трассе, при езде по прямой машина будет более устойчива. Кроме того, увеличится жесткость подвески. И на кочках вы будете чувствовать неровности, передаваемые через колеса и подвеску на кузов автомобиля.
Нормальное рекомендуемое давление в шинах для конкретной модели автомобиля указывается автомобильным производителем на информационных табличках, которые обычно располагается в районе водительской двери. На рекомендуемую величину давления в шинах влияют:
– масса конкретной модели автомобиля;
– ширина передней и задней колеи;
– соотношения веса на каждую из осей.
Именно поэтому рекомендуемое давление в шинах не указывается на самих покрышках производителем, так как одна и та же шина может использоваться на разных моделях автомобилей, которые будут иметь разный вес. Если вы не нашли информационную табличку с указанием рекомендуемого давления в шинах на автомобиле, тогда стоит поискать информацию в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля.
Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу давлений в автомобильных шинах:
Давление в psi | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
в kPa | 138 | 145 | 152 | 159 | 165 | 172 | 179 | 186 | 193 | 200 | 207 | 214 | 221 | 228 | 234 | 241 | 248 | 255 | 262 | 269 |
в atm (bar) | 1.4 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.8 | 1.9 | 2.0 | 2.0 | 2.1 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 |
Давление в psi | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
в kPa | 276 | 283 | 290 | 296 | 303 | 310 | 317 | 324 | 331 | 338 | 345 | 352 | 358 | 365 | 372 | 379 | 386 | 393 | 400 | 407 |
в atm (bar) | 2.7 | 2.8 | 2.9 | 2.9 | 3.0 | 3.0 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.7 | 3.8 | 3.9 | 3.9 | 4.0 |
Зачастую, для передних и задних колес будет рекомендоваться разное давление, так как оно будет зависеть от загруженности каждой из осей машины. Многие опытные автомобилисты советуют своим друзьям, которые не смогли найти информационную табличку с рекомендуемым давлением в шинах для конкретной модели автомобиля, закачивать на передней оси 2,2 атмосферы в шины, а для задней оси 2,0 атмосферы. В случае полной загрузке автомобиля закачивать в колеса 2,4 атмосферы. Действительно, это средние показатели рекомендуемого давления в шинах для большинства моделей легковых автомобилей. Однако на самом деле не стоит прислушиваться к данным советам бывалых водителей. Ведь разброс рекомендуемых размера давления для разных моделей автомобилей довольно большой.
Давление в шинах автомобиля – один из наиболее важнейших параметров для безопасной эксплуатации автомобиля, которые автовладелец должен чаще всего проверять.
- Рекомендуемые случаи проверки давления в шинах:
- Не реже одного раза в месяц
- Когда есть признаки недостаточного давления
- Перед дальней поездкой
Давление шин, соответствующее установленным нормам, обеспечивает сохранность автомобильных покрышек, увеличивает эксплуатационные возможности транспортного средства и безопасное вождение.
Кроме этого, давление в шинах оказывает влияние на расход топлива автомобиля. Пониженное давление достаточно ощутимо увеличивает потребление топлива и отрицательно сказывается на сроках эксплуатации: даже немного спущенное колесо способно увеличить расход горючего сразу, как минимум, на 10%, а износ шины вырастет на 30%. Пониженное давление становится причиной нарушения структуры резины, что впоследствии приводит к образованию неправильного угла наклона шины. Неверный наклон автомобильной покрышки, в свою очередь, способен серьезно ухудшить технические характеристики, связанные со стабильностью и управляемостью автомобилем, что усложняет прохождение поворотов, увеличивает тормозной путь, провоцирует заносы и т.д.
Показатели оптимального давления в шинах?
На вопрос об оптимальных показателях давления в шинах отвечает, как правило, сам производитель. Единого, общепринятого такого показателя не существует, все индивидуально для каждой конкретной модели автомобиля. Информация о рекомендуемом значении давления шин указывается в инструкциях по эксплуатации для определенной марки и модели автомобиля, размещается в виде информационных стикеров, размещенных внутри автомобиля или, если автомобиль старый и не имеет мануала, то такие полезные сведения могут быть опубликованы в сети Интернет. Именно к таким показателям и следует стремиться, как минимум, в начале. Нормы давления, указанные на автомобильных покрышках, указывают максимальное допустимое значение для конкретной модели резины, безоговорочно им следовать настоятельно не рекомендуется. Шины должны накачиваться с учетом сезонности, качества и состояния дорожного покрытия и погодных условий.
В зависимости от характера и качества дорожного покрытия и сезонных условий, при котором планируется эксплуатировать автомобиль, допускается:
- В зимний период – снижение давления в шинах до 15% от нормы, указанной производителем в техпаспорте
- В летний период в условиях некачественных дорог – снижение до 10%, от нормы, указанной производителем в техпаспорте
Как проверить давление в шинах
Проверка показателей давления в шинах автомобиля осуществляется манометром, который прикрепляется к ниппелю колеса. Измерять давление необходимо в холодных покрышках, потому что при вращении и движении шины не только нагреваются, но и повышают давление порядка на 20-25%, что может дать некорректные результаты измерения. Поэтому по приезду, непосредственно перед тем, как приступать к измерению давления, необходимо подождать 2-3 часа, пока шины не остынут.
Для того чтобы получить максимально точные измерения, следует плотно присоединить манометр к ниппелю, прижав его покрепче, до тех пор, пока не исчезнет звук стравливаемого воздуха. Таким образом проверяется давление сразу во всех шинах автомобиля. В среднем, рекомендуемые показатели давления в шинах для легковых автомобилей варьируется в диапазоне 2.0-2.3 атм. Рекомендуемые показатели давления необходимо соблюдать во всех шинах сразу, накачивая покрышки до одинаковых для всех шин значений. В случае несоблюдения или расхождения показателей давления результатом может стать потеря устойчивости автомобиля на дороге.
Если полученные показатели давления в шинах не соответствуют рекомендуемым значениям, то колеса следует подкачать. В среде автолюбителей очень распространено мнение, что перекачанные покрышки способствуют экономии топлива. Отчасти это верно, но экономя на расходе топлива, высока вероятность риска раннего износа шин и потери части технических характеристик, что в итоге может выразиться дополнительными непредвиденными затратами.
Кроме того, полезным будет учитывать тот факт, что рекомендуемые показатели значений давления в шинах для автомобилей иностранного производства, как правило, указывается для уровня качества дорожного покрытия страны-производителя автомобиля. Разумеется, применительно к условиям российских действительности необходимо учитывать качество российских дорог, которое не всегда соответствует иностранным аналогам, и иногда приспускать шины, облегчая нагрузку на подвеску автомобиля.
Давление в зимних шинах
И показатели давления в шинах в зимний период заслуживают отдельного внимания. Шина на зиму эксплуатируется в тяжелых погодных условиях, поэтому допускается, чтобы давление в передних покрышках несколько превышало рекомендуемые значения, в среднем допустимое превышение составляет 0,1-0,3 атм. Объясняются подобного рода рекомендации тем, что такие меры позволят улучшить характеристики устойчивости колес, улучшит способности переносить боковые нагрузки. В общем, положительным образом скажется на управляемости автомобилем в целом и повысит надежность при совершении особенно резких маневров на зимних дорогах.
В процессе эксплуатации автомобиля очень важно систематически производить проверку давления в шинах. Увеличение либо уменьшение давления способно ускорить изнашивание покрышек, изменить расход топлива и даже оказать влияние на безопасность водителя транспортного средства. Автомобилист должен знать, какое давление в шинах советует производитель авто, и стараться поддерживать требуемый уровень. Об этом далее в статье.
Давление в шинах авто, как часто нужно проверять давление в шинах автомобиля
Давление в шинах транспортного средства воздействует на многие его характеристики, в частности на расход топлива, износ шин, четкое рулевое управление, комфорт езды и износ компонентов подвески, теряется привычная водителю маневренность, увеличивается длина тормозного пути. Именно поэтому каждый автовладелец должен проверять давление в шинах хотя бы раз в неделю.
Бескамерные покрышки, влияние давления в шинах на износ бескамерных покрышек
Современные бескамерные покрышки крайне чувствительны к давлению, в результате чего его увеличение либо снижение в шине хотя бы на 15-20 процентов способно повысить ее износ аж до 30 процентов и отрицательно повлиять на безопасность движения. От проезда по бордюрам, ямам, лежачим полицейским давление в шинах снижается.
Давление в шинах зимой и летом, есть ли разница
Давление в шинах в зимний период должно быть в точности таким же, что и в летнее время. Однако вследствие резкого перепада температур, зимой к контролю давления в колесах следует подходить более ответственно.
Главная задача для автошин, как она решается
Основной задачей автомобильных шин является обеспечение эффективного сцепления автомобиля с дорогой. В условиях оптимального давления воздуха в шине нагрузки в пятне контакта покрышки с дорожным покрытием распределяются равномерно, с помощью чего шины изнашиваются равномерно, транспортное средство хорошо управляется, а топливо расходуется в пределах нормы.
Шины перекачены (повышенное давление), на что это влияет
Повышенное давление в шине уменьшает площадь соприкосновения колеса с дорогой и все нагрузки приходятся на центральную часть покрышки. Хотя это и обеспечивает лучшую маневренность, центральная часть протектора начинает стираться, удлиняется тормозной путь, что существенно увеличивает износ покрышек. К тому же, езда становится менее комфортной, автомобиль начинает собирать все выемки и кочки.
Шины спущены (недокачены), на что это влияет
При заниженном давлении, напротив, все нагрузки приходятся на крайние части протектора, что ухудшает управляемость, повышает расход топлива и увеличивает вероятность взрыва покрышки.
- Если в зимнее время давление немного меньше, сцепление с дорогой становится лучшим. Однако внутренний объем покрышки при изменении температуры тоже меняется.
- Наиболее распространенное использование немного приспущенных колес — поездка по бездорожью. Тогда колеса будут работать по принципу гусениц, а это увеличит проходимость.
Разное давление во всех колесах, к чему это приведет
Различное давление в шинах способно стать причиной непредсказуемой реакции транспортного средства на влияние рулевого управления, а различное давление в колесах на разных осях способно повлечь за собой неожиданный увод автомобиля вправо либо влево.
Чем проверяют давление в шинах
Давление в шинах проверяют специальным шинным манометром. Стоит отметить, что это нужно делать лишь на холодных шинах, т. е. еще до выезда с гаража либо стоянки.
Как на Алиэкспресс найти и заказать датчик давления в шинах по сходной цене с бесплатной доставкой
Чтобы найти и заказать на датчик давления в шинах, делаем следующее:
- Переходим на сайт .
- Проходим регистрацию.
- Вбиваем в строку поиска требуемый нам товар. В данном случае это датчик давления в шинах. Желательно прописывать на английском языке, то есть tire pressure sensor.
- Выбираем бесплатную доставку и только поштучно, чем отсеиваем оптовых продавцов.
- Из предложенных товаров выбираем тот, который наиболее вам подходит по цене и технических характеристиках, после чего нажимаем «Купить сейчас».
- Латиницей заполняем адрес доставки.
- Выбираем способ доставки и оплаты, после чего оплачиваем покупку.
Как температура наружного воздуха влияет на давление в шинах
Накачивать колеса желательно на улице. Не забывайте, что давление в шинах необходимо также проверять при существенных изменениях температуры окружающего воздуха, и при потребности — его корректировать. Так, если на улице потеплело, давление в покрышках повысится, а если похолодало — снизится. Кроме того, при движении покрышки нагреваются, в них расширяется воздух и растет давление, а тормозные свойства и управляемость меняются.
Таблица давления в шинах для иномарок
Таблица давления в шинах для отечественных авто, в зависимости от размера колес (ВАЗ, ГАЗ, Уаз)
Советы профи: нормальное давление в шинах это не только комфортное вождение, но и …
Нормальное давление в шинах — это не только комфортное вождение, но и залог безопасности водителя и пассажиров, находящихся в салоне. Именно поэтому регулярная проверка давления в шинах является обязательным мероприятием для каждого автовладельца.
И салона автомобиля. Сегодня подниму более серьезную тему. Тему, которая напрямую влияет на безопасность движения. Помимо безопасности движения от предмета нашего дальнейшего разговора зависит плавность хода и нагрузка на элементы подвески, а в последствии соответственно и их долговечность.
Что же это такое важное, можете подумать Вы? Это автомобильные шины, а если сказать более точно, то в статье будет ответ на вопрос: какое должно быть давление в шинах автомобиля?
Уж не знаю к сожалению, или к счастью, но современные новые автомобили в основном не доставляют хлопот владельцам. И у водителей складывается впечатление, что никаких проверок между плановыми техническими обслуживаниями быть не должно. Автомобиль ведь новый, что ему будет… С одной стороны, так и есть транспортные средства действительно надежны. А с другой – никто не застрахован от неприятностей в пути.
По моему мнению, каким бы ни был надежным автомобиль иногда необходимо интересоваться его здоровьем (проверять техническое состояние), тем более ПДД, четко предписывают водителю перед выездом проверить, а в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
То есть перед каждой поездкой провести небольшую проверку, которая займет у Вас не более 10 секунд. Что проверяем:
- нет ли подтёков рабочих жидкостей. Об этом явно будут свидетельствовать пятна под автомобилем;
- работоспособность внешних световых приборов. Далеко не у каждого автомобиля есть датчик, извещающий о том, что перегорела та или иная лампа;
- давление в шинах. Это необходимо сделать хотя бы визуально, обойдя «железного коня» и посмотрев не спущено ли одно из колес. Гораздо лучше контроль давления осуществлять манометром;
Давление воздуха в шине – число индивидуальное зависит в основном от:
- типа транспортного средства, а в основном от его снаряженной и полной массы;
- распределение массы по осям. Для автомобиля с водителем и пассажиром на борту значения могут быть одни, а для полностью загруженного, с 5 седоками совсем другими. Конечно в большей степени это характерно для колес задней оси;
- размерности резины и колесного диска, на котором она смонтирована (высоты и ширины профиля).
На одном и том же автомобиле, но с шинами разной размерности и различной загрузкой и давление воздуха внутри будет различным.
Рекомендуемые данные по накачке колес необходимо узнавать не у соседа по гаражу, который всю жизнь качает колеса до 2 атмосфер и не в сети интернет, где информация далеко не всегда достоверная, а в руководстве по эксплуатации на свои автомобиль или на наклейки, которая зачастую размещена на центральной стоике с водительской стороны или лючке топливного бака
.
Не стыковка!?
Есть один интересный нюанс. Давление, рекомендуемое в шине, указывает производитель авто, для резины конкретной размерности, установленных на автомобиле. А вот покрышки, установленные на этот автомобиль, могут быть различных производителей. Это могут быть мягкие и комфортные, высококачественные шины Continental, не сочтите за рекламу, это лично мое мнение, что это шины одни из лучших, а если брать соотношение цена – качество, то лучшие. А могут быть дубовые, недорогие и имеющие соответствующие качество, российские шины Кама. У каждого производителя автомобильной резины есть также рекомендуемое давление для каждого типоразмера соответственно, чего не учитывает автопроизводитель.
Каждая из сторон в данном случае и автопроизводитель, и производитель резины указывает рекомендуемое давление учитывая свои интересы.
Автопроизводитель указывает рекомендуемое значение меньше чем производитель резины. Зачем спросите Вы? Как Вы знаете, что на шинах с меньшим давлением автомобиль идет мягче, покрышки демпфируют и принимают на себя неровности, снимая часть нагрузки с подвески и других элементов автомобиля. Это выгодно заводу-изготовителю автомобиля, ведь его продукт воспринимается, как более комфортный и срок службы узлов и агрегатов ходовой части возрастает. А повышенный износ покрышек или еще хуже пробои и грыжи мало его волнуют, ведь резину он не производит и, например, ford, понятие не имеет почему так быстро изнашивается установленная на автомобилях резина Nokian, ведь га резине написано Nokian, а не Ford.
Производителю резины наоборот выгоднее указывать рекомендуемое значение несколько выше. В этом случае:
- износ шины меньше;
- вероятность получить повреждение, например, гружу тоже меньше.
Каждый преследует свою выгоду. Как же быть нам простым автолюбителям?
Необходимо четко соблюдать нормы, указанные производителем в таблице, расположенной на центральной стойке или напечатанной в руководстве по эксплуатации.
Давление ниже нормы
Нормы для того и существуют чтобы их придерживаться. Что будет при давлении в шине ниже нормы, то есть при подспущенном колесе:
- Пятно контакта колеса с дорогой увеличится, что незамедлительно отразится на расходе топлива, он повысится, про это подробно можете узнать в .
- Так как боковина шины становится мягче, водитель почувствует, что автомобиль хуже управляется и не так точно слушается руля.
- Повышенный износ беговой дорожки протектора по краям, то есть снижается ресурс резины.
- Увеличение возможности повреждения при наезде на препятствие, попадании в яму и т.д. Все это будет являться следствием более мягкой, при недостаточном давлении, боковины.
Давление выше нормы
Слишком высокое давление – тоже не хорошо. Какие неприятности могут подстерегать водителя и его легковой или грузовой автомобиль:
- Пятно контакта колеса с дорогой уменьшается, что негативно скажется на тормозном пути, его длина увеличится.
- Второе вытекает из первого. Пятно контакта уменьшается и располагаться оно будет точно посередине беговой дорожки. Отсюда опять-таки неравномерный износ резины.
- Поездка на автомобиле станет менее комфортной, ведь перекаченные шины очень жесткие и они не способны сглаживать неровности дороги, они предают их дальше на кузов транспортного средства и пассажиров соответственно.
Зависимость давления воздуха от температуры
Если вспомнить школьную программу, а в частности физику, то мы получаем следующую зависимость:
при повышении температуры и постоянном объеме давление увеличивается, и наоборот, при снижении температуры давление будет уменьшаться.
К чему я это пишу. Шина накаченная до 2 атмосфер летом, при температуре окружающего воздуха +20, при понижении температуры зимой до -10, понизит его до 1,8 атм. Это вовсе не значит, что она подспускает – это законы физики.
И еще, после длительного движения, не спешите сразу проверять давление воздуха. Это объясняется тем, что шина нагревается. Нагревается и воздух внутри нее, соответственно повышается давление. Такое повышение при активной езде может достигать 0,5 - 0,8 атм.
Думаю, что этой статьей я ответил на многие Ваши вопросы, касаемые подкачки колес. Если вдруг Вы не увидели в статье ответа на Ваш вопрос, буду рад ответить на него в комментариях. На этом будем прощаться. Пока!
Зимой следует проверять не реже одного раза в течение двух недель, а также при резком перепаде температуры воздуха. Завод производитель машины указывает в рекомендации по эксплуатации, какое давление в шинах зимой должно быть у данного автомобиля. Правильно накачанная шина, оптимизирует расход топлива и способствует безопасной езде на автомобиле. Казалось бы, небольшие отклонения от нормальных значений могут привести к таким последствиям, как неравномерный износ протектора, и, соответственно, в дальнейшем к сокращению срока службы покрышек.
Следует помнить, что при низких температурах давление в шине также понижается. Например, если давление в шине в 2 бара при температуре +20 градусов С, то при 0 градусов С это значение опустится до 1,8 бара. Таким образом, если процесс накачивания шин происходит при низких температурных значениях окружающей среды, следует соблюдать нормы давления заданные заводом изготовителем. В то время, как при накачивании шин в теплых помещениях необходимо увеличивать давление в зимних шинах автомобиля в среднем на 0,2 бара. Тем самым возможно компенсировать разницу, возникающую из-за низких температур.
Не нужно устанавливать шины зимнего типа только на ту ось, которая является ведущей. Многие автолюбители в стремлении повысить тяговые свойства своего автомобиля делают подобную ошибку. Несмотря на, казалось бы, разумность такого решения, подобный вариант установки зимних шин не способен обеспечить оптимальные свойства сцепления колес с дорогой в зимний период.
В свою очередь существуют определенные тонкости в вопросе: «Какое давление в шинах зимой должно быть?» Исходя из логических умозаключений, можно сделать определенный вывод, что в случае установки на автомобиль низкопрофильных шин рекомендуется немного перекачать их, дабы не заработать на колесах «шишку». Также вследствие небольшой перекачки колеса существенным образом увеличиваются сцепные характеристики покрышек с обледенелым дорожным полотном, тем самым можно повысить динамические свойства автомобиля.
В случае установки резины мягкого типа очень важно следить за тем, чтобы давление в шинах зимой не было слишком низким. Низкий коэффициент давления для такой резины способствует быстрому и превращению их в «лохмотья». Также создается довольно высокий процент вероятности, что колеса лопнут в дороге. Следует помнить о том, что перекачав колеса, вы повышаете нагрузку на подвеску автомобиля.
Зимой давление в шинах необходимо проверять в среднем один раз в месяц. Дабы на точность измерений не влияли различные факторы, следует дождаться момента, когда покрышка станет холодной. При движении степень давления может повышаться до 20%, исходя из этого все замеры советуют производить по истечении не менее двух часов после окончания поездки.
Существует распространенное мнение: «На скользком дорожном полотне нужно в колесах, для того чтобы повысить сцепные свойства шин». Данное утверждение в корне неправильное из-за снижения удельного давления на дорожное покрытие, вследствие увеличения площади пятна контакта с дорогой, сцепные характеристики шин на скользкой дороге на порядок ухудшаются. Еще одна причина, согласно которой не стоит снижать давление шинах - это возможный риск при наезде на какую-либо неровность повредить колесные диски из-за недостаточной упругости самой шины.
Измерить давление в шинах можно с помощью специального прибора - манометра. Данный прибор лучше приобретать совместно с насосом. В общем следить за тем, чтобы шины в вашем авто были в меру накачаны нужно обязательно, в особенности в холодный период года, ведь именно это обеспечит оптимальное сцепление с дорогой и ровную езду.