Пошаговая сборка моделей самолетов de. Этапы сборки моделей производства «Звезда

Коллекционирование, а также сбор авиамоделей, занимает особое место среди множества разнообразных видов хобби. Собирая модель из готовых пластиковых деталей, следует быть максимально аккуратным, точным, терпеливым и усидчивым. Также вы должны иметь представление об истории техники, которую принялись собирать.

Чтобы собрать красивую модель самолета не достаточно инструкции вложенной в набор купленный вами. Для того чтоб после сборки ваша модель получилась без потеков клея, ее поверхность была ровной, с хорошо нанесенной краской следует изучить основные правила качественной сборки. Вот об этих основных правилах будет идти речь в сегодняшней статье.

Итак, перейдем непосредственно к сбору пластиковой модели самолета, но для этого следует приобрести интересующий вас набор. Если вы еще не определились с будущим выбором можете ознакомиться с большим ассортиментом нашего магазин, а также купить понравившуюся . В нашем магазине вы найдете разнообразные наборы для сборки, как военной техники различных периодов, так и гражданских.

Прежде, чем приступить к сбору модели следует подготовить необходимый набор инструментов, таких как: модельный нож, клей - модельный и ПВА, специальная модельная лента или скотч, пинцет, наждачная бумага, кисточки или аэрограф, а также грунтовка, шпаклевка и краски.

Затем следует достать все содержимое набора и проверить наличие всех деталей, а также отсутствие повреждений или деформаций на них. Если после проверки все детали на месте и не повреждены, переходим к следующему этапу.

Дальше следует подготовить рабочее место - это должен быть большой, просторный стол, который застелен специальным модельным ковриком. Помещение, где будет проводиться сборка самолета, должно быть хорошо освещено, свет должен быть ярким. Если у вас есть аэрограф и окрашивание собранной конструкции будет производиться им, то помещение должно быть оборудовано хорошей вентиляцией.

Немаловажным фактором является то, как в итоге будет выглядеть модель. Для этого стоит отыскать изображения реального прототипа выбранной модели в исторической литературе либо в интернете.

Основные этапы сборки:

1. В первую очередь выбираем литники, к которым крепятся основные детали корпуса - это фюзеляж и крылья. Аккуратно, при помощи модельного ножа отрезаем детали и обрабатываем места присоединения к литникам наждачной бумагой.

Отделяйте детали от литников последовательно, дабы в дальнейшем не перепутать их принадлежность и место в модели.

2. Далее складываем половинки корпуса вместе и закрепляем при помощи модельной ленты или скотча. Также при помощи модельной ленты или скотча прикрепляем к конструкции все основные детали. Убедившись, что все детали подошли друг другу и четко заняли свои ниши, можем приступать к склеиванию самолета.

3. До того, как вы начнете склеивать части фюзеляжа, следует собрать и окрасить кабину пилота. После полного высыхания кабины помещаем ее между половинками фюзеляжа и начинаем склеивание половинок.

4. Теперь непосредственно переходим к склеиванию модели. Детали самолета следует проклеивать поочередно. Каждую последующую деталь клейте только после высыхания предыдущей. Старайтесь клей наносить аккуратно, не оставляя потеков.

5. После приклеивания всех деталей и полного высыхания клея выполняем шлифовку модели самолета. Делается это при помощи наждачной бумаги. Эта процедура нужна для придания ровной поверхности конструкции.

6. Далее наносим шпаклевку , для избегания всевозможных щелей, вмятин и прочего на стыках между крыльями и корпусом. Аккуратно наносим шпаклевку на нужные участки, оставшийся излишек убираем при помощи мокрой тряпки.

7. После полного высыхания шпаклевки заново шкурим наждачной бумагой корпус самолета.

8. Добившись гладкой поверхности нашего корпуса, переходим к его грунтованию . Но прежде, чем это сделать надо корпус обезжирить, для этого следует использовать специальное обезжиривающее средство или спирт. Также закрываем моделирующей лентой участки, на которые не должна попасть грунтовка, такие как окно кабины, фонари.

Эта процедура нужна для выявления недостатков на поверхности модели самолета перед ее окрашиванием, а также для того, чтоб краска ложилась ровным слоем и при высыхании не скалывалась.

Наносить грунт следует плавными быстрыми движениями вдоль или поперек модели. Баллончик с грунтом следует держать в 30 - 50 см от поверхности самолета. Так как грунт является токсичным веществом, процедуру следует выполнять в респираторе и перчатках.

Сначала грунтуем верхнюю часть корпуса и оставляем сохнуть на 30 - 40 минут. После высыхания грунтуем нижнюю часть, и теперь модель должна сохнуть в течение двух дней.

9. После полного высыхания грунтовки корпус самолета надо аккуратно зашкурить . Выполняем это действие до тех пор, пока поверхность не станет гладкой.

10. Перед окрашиванием модель тщательно обдуваем, чтоб на ней не остались частички пыли и волоски. Лишь после этой процедуры приступайте к окрашиванию собранной модели самолета. Мелкие детали следует окрашивать не снимая с литника

Сборка - это лишь часть увлекательной работы над моделью. Завершающим этапом столь интересного процесса является окрашивание, нанесение декалий и лака на собранную модель. А после завершения всех этапов сборки, окрашивания и нанесения финальных штрихов собранная вами модель самолета займет достойное место в домашней коллекции.

Склеивание различных моделей является одним из видов коллекционирования. От остальных его отличает получение удовольствия больше от создания самой модели нежели от факта ее приобретения. Человек, который хотя бы раз попробовал своими руками склеить модель самолета, уже не сможет от этого отказаться.

Издавна люди мечтали покорить небесные дали. Идея создания совершенного летательного аппарата занимала умы многих именитых ученых и философов. И по сей день авиаконструкторы с каждым годом совершенствуют технологии и оттачивают мастерство.

Но что делать простым смертным, для которых пилотирование самолета – лишь несбыточная мечта? Ответ прост – конструировать. Тем более, что сегодня для этого не требуется прикладывать больших усилий. Достаточно лишь посетить наш интернет-магазин, продающий авиамодели или вовсе не выходя из дома заказать понравившуюся модель для склеивания или сборки самолета в интернет-магазине.

И в том и в другом варианте вы получите широчайший выбор различных по масштабу, виду, сложности сборки моделей.

Кроме того можно приобрести готовые радиоуправляемые модели.

Сегодня в век Интернета, люди, занимающиеся авиамоделированием могут общаться между собой на форумах, делиться чертежами и литературой, устраивать конкурсы.

Для многих из них моделирование стало воплощением детской мечты о небе. А для некоторых просто приятным проведением досуга.


На данное время в продаже можно найти миниатюрные модели самолетов на радиоуправлении, сюда можно отнести Ofice Flyer, которую выпускает фирма Pilotage. На подобных моделях можно делать залеты в небольших помещениях или залах с количеством посетителей до 10-15 человек. Но в связи с кризисом стоимость подобных авиамоделей находится в пределах 1000 рублей, к тому же, они очень быстро ломаются из-за очень слабой конструкции, их хватает лишь на несколько ударов. Затем игрушку можно выбросить, а можно с помощью двигателя, приемника и аккумулятора из нее сделать самоделку .




Подобные модели управляются с помощью инфракрасного передатчика. В связи с этим полетать на улице при солнечной погоде на такой авиамодели не выйдет. Нужно дожидаться пасмурной погоды или вечера. Всего модель имеет два канала для управления, с помощью одного контролируются обороты двигателя, а второй канал отведен для рулевого управления.

В этой статье мы рассмотрим, как можно самому собрать такую мини-модель летающего самолета используя в качестве основы миниатюрную машинку на радиоуправлении для офисных гонок. Стоят такие машинки примерно 250-300 рублей, а это на 2/3 меньше стоимости Ofice Flyer.

Материалы и инструменты для самоделки:
- миниатюрная машинка на радиоуправлении;
- паяльник;
- потолочная плитка;
- клей для потолочной плитки;
- линейка;
- ножницы, канцелярский нож;
- провода и другие мелочи.



Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Разбираем машинку
Сперва нужно разобрать машинку, из которой будет делаться авиамодель. Делать это нужно осторожно, провода двигателя и рулевого управления нужно постараться сохранить на своих местах.





Шаг второй. Создаем модель самолета

Модель самолета изготавливается из потолочной плитки, для этого нужно будет скачать чертеж и распечатать. Скачать нужный чертеж модели можно из . Фюзеляж у модели получается плоским, его контур делают из потолочной плитки толщиной 3.5-4 мм.




Дли изготовления крыла и хвостового оперения понадобится потолочная плитка, распущенная пополам. Распустить потолочку пополам можно при помощи куска нихромовой проволоки, которая подключается к источнику питания. Для этого под потолочную плитку подкладываются сверла нужного диаметра или другие подходящие предметы. Сверху потолочка прижимается фанерой или листом МДФ, сверху кладется грузик. Теперь лист нужно лишь равномерно протащить через раскаленный нихром. В итоге получится два листа потолочной плитки одинаковой ширины.

Еще как вариант сперва можно склеить заготовку, а потом с помощью наждачки, приклеенной на брусок, сточить лишнее, но это довольно длительная и кропотливая процедура.

Крылья модели должны быть расположены в виде буквы V. Это делается для того, чтобы при полете авиамодель сама стабилизировалась.
По мнению автора, проще всего сделать модель двухмоторной. Как пример, можно собрать модель бомба



рдировщика с двумя двигателями.


Еще как вариант можно собрать летающее крыло, как пример модель Стелс. Но для такой самоделки понадобится контроллер, который управляет двумя моторчиками, найти такой в радиоуправляемых машинках будет тяжело. Но чаще всего подобная электроника встречается в танках на радиоуправлении.






Особенность такой модели в том, что здесь не требуются рули для поворотов. Модель будет поворачивать за счет того, что будет возникать разница в тяге между левым и правым винтом. Именно по такому принципу работает электроника в танчике.

Еще в таких танчиках есть канал, с помощью которого управляется башня. Его можно задействовать для того, чтобы управлять рулем высоты или поворотов.

Если же в модели есть управление только одним двигателем, то для поворотов здесь применяется актуатор. Это же устройство применяется для поворота передней оси минимашинки. Его нужно также осторожно извлечь из игрушки, оставив целой обмотку. Если обмотка была повреждена, то его можно сделать и самому, нужно просто намотать тонкий провод на бумажную трубочку.


Шаг третий. Завершающий этап. Двигатель
При установке двигателя он ставится немного на перекос вверх, иначе говоря, ось двигателя должна смотреть немного вверх относительно оси модели. Винт в модели нужно использовать большой, для его работы понадобится сделать редуктор. Такой редуктор можно сделать из шестеренок, которые есть в часах, других китайских игрушках, старом принтере и так далее.




А еще редуктор можно сделать ременным




Если будет собираться модель с двумя моторами, то помимо выкашивания вверх, оси двигателей должны быть повернуты немного к центру. Дело в том, что на полном газу винты будут тянуть модель вверх, и она будет взлетать. А на среднем газу авиамодель будет лететь прямо.

Что касается управления, то если оно будет дискретным (кнопочным), то модель будет летать по параболе. То есть при нажатии на кнопку будут идти максимальные обороты двигателя, и модель будет взлетать, а при отпускании кнопки самолет будет планировать. Еще на пульте может быть кнопка реверса (движение назад), ее лучше отключить, поскольку если на нее нажать при работе двигателя, он может сгореть, так будет вращаться по инерции.


Микромодель автор питает от мощного конденсатора или же ионистора. Первые полеты можно делать на таком источнике питания, а в будущем можно поставить небольшой LiPo аккумулятор. Одиночной батареи с емкостью 150 ма/ч хватит для того, чтобы летать на модели при полном газе примерно полчаса.

Если для управления модели используется инфракрасный канал, то датчик нужно расположить таким образом, чтобы при полете его всегда можно было видеть. Если используется радиоуправление, то антенна располагается снизу крыла в виде буквы П.

Что касается дополнительных опций, такие как сирена, фары и прочее, то их подключать не обязательно, для полетов они не нужны.

Перед тем как запускать модель, нужно произвести центровку. Для этого модель от руки с выключенным двигателем запускают на что-то мягкое, к примеру, на кровать. Запуск должен идти под углом примерно 10 градусов. Модель должна плавно планировать. Если самолет летит ступеньками, то есть, то опускает, то поднимает нос, центр тяжести необходимо сместить к носовой части. К примеру, можно переместить аккумулятор.

Теперь можно делать первые полеты, лучше всего тестировать модель в большом помещении и желательно без свидетелей, чтобы никто не мешал и не отвлекал. Еще модель можно доработать, сделав возможность приземления на воду. Тогда при безветренной погоде можно пойти на озеро и полетать там.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

Доброго времени суток, дорогие пользователи моего ресурса!

С вами вновь Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделизма.

Зачастую жизнь начинающего моделиста полна сюрпризов. А также множества, кажущихся неразрешимыми, вопросов. Вопросы, вопросы, вопросы… Что и как делать, как отрезать литники, как клеить,как и чем красить…

Во всем этом нелегко разобраться. Особенно если среди твоих друзей нет моделистов, в твоем городе нет клубов масштабного моделирования, а времени на поиск и изучение литературы крайне мало. С учетом того, что ценной информации крайне мало, а интернет наполнен разрозненными рассуждениями на всевозможных форумах — так становиться вообще туго:)) Но… дорогие друзья не вздумайте бросать начатое дело. Дело всегда нужно доводить до закономерного финала — до результата .

Ну а я в свою очередь буду помогать вам разбираться в науке масштабного моделизма. И свой новый материал я посвящаю решению такой проблемы как, подбор набора инструментов достаточного для создания своей первой(ых) моделей. Мы разберемся в том, что нужно и необходимо иметь в арсенале на начальном этапе обретения мастерства моделиста, а что будет совсем не нужно.

Вообще, арсенал мастера модельного дела весьма обширен. И может занимать весьма существенное пространство. От небольшого шкафчика в личной комнате до целой мастерской в частном доме, или гараже. Такой инструментарий подобен мастерским великих создателей скрипок, таких как Амати и Страдивари. Такие вещи прекрасно отображены в гениальном советском фильме «Визит к Минотавру». И как любое значительное дело, такое количество инструментов собирается, приобретается длительное время. Иногда исчисляемое десятками лет. Но это все удел истинных МАСТЕРОВ, влюбленных в свое дело. Дело ЖИЗНИ.

Но вам мой дорогой читатель, если вы стоите в самом начале это пути, такое количество инструментов совершенно не требуется. Особенно если вы совсем не уверены, что будете заниматься этим длительное время.

Поэтому я предлагаю вам ознакомиться с подготовленным мною списком инструментов начинающего моделиста.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ НАЧИНАЮЩЕГО МОДЕЛИСТА

НОЖ МОДЕЛИСТА

Модельный нож, пожалуй, самый важный инструмент в арсенале. Просто потому что с него все начинается. Ножом вы будете отделять детали от литника. Срезать облой. Зачищать разного рода дефекты. Сейчас в продаже имеется обширный ассортимент ноже, отличающихся по длине и толщине рукоятки. Современные модельные ножи имеют цанговый зажим для лезвия. Эти лезвия могут быть заменены между собой быстро и просто. Дело в том, что сменные лезвия предназначены для выполнения узкоспециализированных задач, выполнения разного рода работ.

Вы можете приобрести как нож отдельно, так и целый комплекс, состоящий из самого ножа и комплекта сменных лезвий. Все на ваш выбор. Для начала вы можете приобрести просто нож без сменных лезвий. Если в продаже есть ножи разных производителей — попросите подержать нож в руках. Инструмент должен хорошо лежать в руке, нравиться ей.

ПИНЦЕТ

Вот еще один инструмент без которого работа моделиста будет крайне затруднительна. Это пинцет. Он необходим при работе с маленькими и очень маленькими деталями. Только при помощи пинцета вы сможете устанавливать, вклеивать крошечные детали в ограниченные пространства авиационных кабин, ниш шасси и прочих.

Пинцет — друг моделиста

Пинцет — одно из самых распространенных средств моделирования, которое можно приобрести не только в модельных магазинах, но и в аптеках, магазинах радиоэлектроники. Также вы можете приобрести пинцет часовщика. Он имеет более тонкие «губки», что позволяет работать с высокой точность с мелкими деталями.

НАЖДАЧНАЯ БУМАГА

После отделения от литника все детали модели нужно зачищать от разного рода дефектов. Это может быть разного рода неровности, облой. После склейки разных деталей тоже необходимо зачищать место стыка. Конечно, производители постоянно улучшают качество своих наборов. Но так или иначе ещё очень долго в работе моделиста будет требоваться наждачная бумага.

Вы можете приобрести наждачную бумагу в любом хозяйственном или автомобильном магазине. Также в работе пригодятся разного рода пилочки для ногтей, надфили. Надфили вы можете применять для шлифования металла, смолы а не только пластиковых деталей. Главная особенность надфиля — это его долговечность. Он прослужит вам значительно дольше, чем любая наждачная бумага или пилочка для ногтей.

Но все же на начальном этапе работы сгодится и наждачка.

МОДЕЛЬНЫЕ КУСАЧКИ

Удаление деталей от литника модельным ножом для новичка может оказаться трудоемкой, а в некоторых случаях опасной задачей. Нож замечательно выполняет свою работу в умелых руках, и других же может многое испортить. Потому в начале своей карьеры желательно пользоваться для отделения деталей модельными кусачками.

На данный момент практически каждый производитель инструмента и масштабных моделей имеет в своем ассортименте модельные кусачки. Они прекрасно справляются со своими задачами, оставляя после себя ровные чистые грани и стыки. Желательно приобретать качественный и не дешевый инструмент.

РАБОЧАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Вся ваша работа над моделью будет связана с отрезанием, отпиливанием, выкраиванием. Нужно будет обрабатывать детали из пластика и иных материалов без боязни попортить поверхность рабочего стола. Вы ведь будете создавать модель не специализированном помещении, а на своем повседневном рабочем столе. Поэтому желательно подготовить специальную рабочую поверхность. Это может быть как кусок обычного ДСП, так и специализированный самовосстанавливающийся коврик.

Разделочная доска — первейшая помощница повара

Он не занимает много места в свернутом состоянии. Расчерчен графической сеткой. Отлично защищает поверхность стола от порезов и соскоков инструмента.

МОДЕЛЬНЫЙ КЛЕЙ

Зачастую клей в комплект модели не входит. Его можно встретить только в некоторых подарочных наборах и изданиях. Поэтому его требуется приобретать отдельно. Поставляются в разных фасовочных вариантах. Либо в стеклянных баночках, либо в пластиковых флаконах с иглой. Существует 3 вида модельных клеев, отличающихся друг от друга по принципу действия.

Все склею — все свяжу

Выбор применяемого клей зависит от личных предпочтений и конкретной рабочей задачи. Я, к примеру, в основном использую клей, растворяющие кромки соединяемых поверхностей. А затем создающих из этого цельное соединение.

Вот и получился наш весьма скромный по размерам и стоимости ИНСТРУМЕНТАРИЙ НАЧИНАЮЩЕГО МОДЕЛИСТА. Что-то вроде НАЗ — Необходимого Аварийного Запаса. По мере продвижения в освоении мастерства масштабного моделирования вы станете больше понимать суть проводимых работ. И начнете расширять ваш инструментный арсенал. Но это все ещё впереди…

А пока… НЕ ОТКЛАДЫВАЯ начните собирать вашу первую модель. И все ваши вопросы обретут практическое приложение. И вы сами начнете отвечать на них. А что не знаете — спрашивайте. Пишите в комментариях, или на мою почту — в разделе КОНТАКТЫ.

P.S. Не забываем ставить лайки про статью. Ведь если она помогла вам — она поможет и другому начинающему моделисту. Всего хорошего. И…прекрасных вам моделей.

, «Звезда» и ряда других не менее известных компаний. Основу нашего ассортимента составляют более 700 образцов машин российской и зарубежной авиации. Помимо сборных моделей самолетов периода Второй мировой войны, вы найдете у нас экземпляры современной техники. Прежде всего это образцы гражданской авиации и космических аппаратов (лунных автомобилей и ракет).

Какие наборы мы вам предлагаем? Большинство сборных моделей гражданской и военной авиации выполнены в масштабе 1:72 или 1:48, реже, но все же встречаются экземпляры 1:32 и 1:144. Многие из них выполнены по оригинальным чертежам и имеют высокую детализацию. Построить точную копию реального пассажирского или военного самолета будет особенно интересно профессионалам. Ведь такой готовый Ил, Ан или «Боинг» займет достойное место в коллекции.

Какую модель для сборки самолетов вы можете приобрести у нас?

В продаже имеются образцы как российской, так и зарубежной авиации. В их числе:

  • Самолеты Су. Представлены в каталоге многоцелевыми истребителями. Среди них Су-35 и Су-37.
  • Самолеты Ил. В их числе есть знаменитый советский штурмовик. Это Ил-2, принимавший участие в боях 1941 года.
  • Самолеты МиГ. Входят в число самых совершенных истребителей-бомбардировщиков в мире. У нас вы можете приобрести сборные модели МиГ в модификациях 21БиС, 29С и ряд других.
  • Самолеты Ту . Представлены в продаже моделями пассажирских авиалайнеров. В их числе Ту-134 А/Б-3 и Ту-154М, выполненные в масштабе 1:144.
  • Самолеты «Боинг». Знаменитые пассажирские авиалайнеры, выпускаемые в США. Вы можете приобрести у нас сборную модель «Боинга» из 767 и 778 серий. Они есть в наличии как в стандартном исполнении, так и в подарочном. В последнем есть все необходимое для сборки: клей, краска и кисточка.