План на подготовительную группу февраль в таблице. Примерное комплексно-тематическое планирование по фгос в подготовительной группе на февраль. Центр познания

Первая неделя
Инструменты
Понедельник
1. Предметный и рукотворный мир
«Природные ископаемые Земли» О.Ф.Горбатенко (28,с.152)
Ц.формировать представления о природных ископаемых Земли(уголь, песок, глина, золото и т. д.); развивать познавательный интерес
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 19
Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий
О.С.Ушакова (23, с. 337)
Ц.учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету, уточнить родовые понятия «Мебель», «Игрушки», «Инструменты»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснить смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам
2.Мир музыки
3.Лепка


Среда
1.Математическое развитие 19
«Часы»
В.П.Новикова (29,с.74)
Ц.познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; учить называть «соседей» данного числа
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 19
«Дома на нашей улице»
Е.О.Астафьева (5,с.41)
Ц.учить образовывать прилагательные от числительного и существительного (В доме один этаж- дом одноэтажный и т.д.); закрепить умения согласовывать числительное с существительным; учить отсчитывать предметы снизу вверх, слева направо и определять порядковый номер; развивать зрительное внимание
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Поздравительная открытка» (11,с.116)
Ц. закрепить умения пользоваться ножницами

Беседа о творчестве А.С.Пушкина
Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
О.С.Ушакова (11,с.172)
Ц.углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение

Вторая неделя
Морские, речные, аквариумные обитатели
Понедельник
1. Краеведение
«Их помнит вся Россия» О.Ф.Горбатенко (19,с.136)
Ц.углублять представления о важных военных сражениях; дать понятие «память», «погибшим», «памятники», о ритуале почтения памяти в родном городе; формировать основы патриотизма
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 20
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
О.С.Ушакова (13,с.319)
Ц.учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу
2.Мир музыки
3.Рисование
«Рыбки играют, красотой сияют»
Цель: ознакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (создание фона с помощью целлофанового пакета, роспись барельефа из гипса, техника рисования ватными палочками).
Среда
1. Математическое развитие 20
«Время»
В.П.Новикова (30,с.77)
Ц.упражнять в счете в пределах 20; упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 20
«Буква и звук В» (5,с.42)
Е.О.Астафьева
Ц. тренировать детей в умении находить слова с заданным звуком и определять его место в слове, закрепить умение определять количество слогов в слове по количеству гласных, учит подбирать слова к заданным слоговым схемам и выделять ударную гласную в слове
2. Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Пароход с двумя трубами» (Работа с бумагой) (18,с.100)
Ц.учить складывать квадратный лист в разных направлениях, делать пароход с двумя трубами
2. Природный мир 10
«Приключения Мамонтенка»
О.А.Воронкевич(2,с.350)
Ц.закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах; учить выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных
3.Физическое развитие(на прогулке)

Третья неделя
День защитника Отечества
Мужские Профессии
Понедельник
1. Труд взрослых
«Школа пожарников» О.Ф.Горбатенко (18,с.135)
Ц. познакомить с профессией пожарного, с правилами противопожарной безопасности; учить быстро, принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 21
Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
О.С.Ушакова (16,с.325)
Ц.активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов), упражнять в употреблении в форм единственного и множественного числа глагола хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов
2. Мир музыки
3.Лепка
«Мы любим зимний спорт»(10, с.172)
Ц. учить передавать в лепке любимый вид зимнего спорта через фигурки спортсменов
Среда
1.Математическое развитие 21
«Ориентировка в пространстве»
В.П.Новикова (31,с.79)
Ц. упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: сколько, слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 20
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 21
«Буква и звук Ф» Е.О.Астафьева(5, с.43)
Ц. тренировать умение обобщать предметы, выделяя их основные свойства
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Маленький солдат»
А.Н.Малышева (10,с.114)
Ц.вызвать желание делать подарки папе, брату, деду; развивать мелкую моторику руки, аккуратность, терпение
2. Художественная литература 10
Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»
О.С.Ушакова (16,с.180)
Ц. учить пересказывать эпизоды

Четвертая неделя
Транспорт

Понедельник
1. Безопасность
Пешеходы и транспорт
О.Ф.Гробатенко(9,с.117)
Ц.формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 22
Рассказывание по серии сюжетных картин
О.С.Ушакова (25,с.341)
Ц.учить детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин; активизировать в речи детей глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени единственном и множественного числа; закрепить правильное произношение звуков Л и Р, дифференцировать их на слух, отчетливое, внятное произношение слов; учить произносить скороговорки в быстром темпе
2.Мир музыки
3.Рисование
«Транспорт»(8,с.17)
Ц. закреплять умение рисовать в технике по сырой бумаге
Среда
1. Математическое развитие 22
«Год»
В.П.Новикова (33,с.85)
Ц. уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени; уточнить знания детей о календаре; продолжить учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 22
«Один, одна, одно»
Е.О.Астафьева (5,с.44)
Ц. учить детей различать парные согласные Д и Т; тренировать умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными; закрепить знания по теме «Посуда»
2. Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Самолет»
(работа с деталями конструктора)(18,с.98)
Ц. учить конструировать по схематическому изображению разные самолёты
2. Природный мир 11
«Пищевые цепочки в лесу»(2,с.375)
Ц.закрепить знания детей о взаимосвязи в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий; сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе
3.Физическое развитие (на прогулке)

Пояснительная записка

Много славных страниц в истории Российской Армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы- помогут сформировать у детей чувство гордости за нашу Армию и Флот.

Поэтому была взята тема «Защитники Отечества».

^ Перспективный тематический план воспитательно-образовательного процесса

Старшей - подготовительной группы на февраль.

Тема месяца:


  1. «Защитники Отечества» - 3 неделя

^ Физическое развитие:

Формировать интерес к физическим упражнениям, упражнять в лазании, равновесии, прыжках, беге.

Совершенствовать умение быстро перестраиваться на месте и во время движения.

Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

^ Познавательно-речевое развитие:

Обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Обогащать речь детей названиями предметов бытового окружения.

Углублять знания детей о Российской Армии.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

^ Социально-личностное развитие:

Содействовать творческому использованию в играх представлений от окружающей жизни.

Расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Формировать основы безопасного поведения в быту

Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

^ Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать формировать умение детей стоить композицию, передавать выразительность поз, движений.

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке, аппликации, рисовании.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.

^ Комплексно-тематическое планирование

Тема: «Защитники Отечества».

(старше-подготовительная группа)

Цель: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.


^ Время

освоения


Задачи по образовательным областям

Формы работы с детьми

Вариант

итогового мероприятия


НОД

ОДРМ

СДД

РС

Февраль

^ Физическое развитие.

Здоровье.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Побуждать оценивать свои действия во время выполнения гимнастики и движений.

^ Физическая культура.

Развивать физические качества скорость силу гибкость выносливость.

Познавательно-речевое развитие.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

Формировать начальные представления о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Конструирование.

Упражнять в конструировании предметов путем складывания бумаги.

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги развивать логическое мышление.

Коммуникация.

Продолжать формировать умение составлять рассказы из личного опыта и по набору игрушек, обогащая речь существительными, обозначающими военную технику.

^

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям о защитниках Отечества.

^ Социально – личностное развитие.

Социализация.

Способствовать обогащению игры новыми решениями.

Труд (ручной).

Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

Безопасность.

Закрепить правила безопасного поведения в подвижных играх.

^

Художественное творчество.

Продолжать формировать умение детей строить композицию, передавать выразительность поз, движений.

Музыка.

Обогащение детей музыкальными впечатлениями.


^ Физическое развитие.

Сюжетное

«В армии учения»

Познание.

Беседа о Дне защитника Отечества. Перспективное

планирование под редакцией

Вераксы стр.40

«Кораблик». (складывание из бумаги)

ФЭМП. По порядку стройся

Логические задачи.

Коммуникация.

Составление рассказов по набору игрушек военной тематики. Перспективное

планирование под редакцией

Вераксы 2011г.

Чтение худ. литературы

С. Алексеев «Первый ночной таран».

Художественно

эстетическое развитие.

Лепка «Кораблик для

НОД «Худож.

творчество

Бондаренко стр.180.

Рисование «Пограничник

с собакой», «Наша Армия родная»

по изодеятель-

ности Комарова.

Музыка.

Пение «Брат-солдат» муз.

М. Парцхаладзе.


^ Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Разминка для солдат»

Эстафета

«Доставь донесение»

Познание.

Рассматривание иллюстраций с военной тематикой

Беседы о том, как люди чтут память воинам, погибшим в ВОВ.

Беседа «Есть такая профессия Родину защищать».

Беседа «Какие бывают военные специальности».

Загадывание загадок о военной технике.

Конструирование из бумаги

«Подарок папе».

Коммуникация.

Рассказывание из опыта «Как мы играли в пограничников»

^ Чтение художественной литературы.

Чтение Л. Кассиль «Твои защитники».

Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Шинель».

Социализация.

Сюжетно-ролевая игра «Мы военные». П.и. «Лётчики следите за погодой».

Д.и. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Ролевая игра «Пограничники»

^ Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Будем в Армии служить»,

«Военная техника».

Аппликация «Самолёты летят»

Музыка.

Пение песен «Брат-солдат»,

«Бравые солдаты»


Центр здоровья.

«Режим дня»- циклограмма.

^ Центр познания.

Альбом «Защитники Отечества»

Наборы картинок с военной тематикой,

детская литература по теме, настольная игра «Морской бой», наборы бумаги для конструирования.

^ Центр игры.

Выставка машин боевой техники.

Разрезные картинки

«Танк», «Корабль», «Самолёт».

наборы игрушек военной техники и

Атрибуты для режиссерской игры.

^ Центр изодеятельности.

Кисти, краски, бумага, картон, пластилин, восковые мелки сангина

Центр музыки.

Аудио кассета с песнями военной тематики.


Изготовление фотоальбома

группы с рассказами пап о службе в армии.

Просмотр телепередач о службе в армии.

Заучивание стихов, пословиц и крылатых выражений по теме.


Спортивные соревнования

«Сильные и ловкие в армии нужны,

защитники Отечества –

всегда сильны».

Итоговое мероприятие - Спортивное соревнование

«Сильные и ловкие в армии нужны, защитники Отечества – всегда сильны».

В информационном стенде помещена детская художественная литература

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на февраль

Январь - Февраль , 1,2 неделя

30.01.17г. - 03.02.17г.

Тема : «Мебель. Бытовые приборы»

Цель : познакомить с историей мебели, с понятием интерьер; сравнить мебель прошлого и настоящего; воспитывать бережное отношение к предметам мебели; формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Мы дизайнеры»

Ознакомление с окружающим миром :

ОД№1. «Много мебели в квартире»

Конспект прилагается.

ОД№2. «Телевизор в нашем доме» к. з., стр,365.

ФЭМП :

ОД№1. «Математические задачки» » к. з., стр,239.

ОД№2. «Счет» к. з., стр,244.

:

Опытническая деятельность

«В морозный день снег не лепится» .

Цель : на глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией.

Конструирования «Мы строим дом» , «Комнаты для куклы Маши» Цель : продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Ивашка во дворце пионеров» , «По щучьему велению» Беседы :

«Приглашаем к себе в гости» Цель : Упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней.

«Как изменились наши условия жизни по сравнению с первобытными людьми?»

«Какие дома есть помощники» Цель : уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.

«Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель : дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы.

Индивидуальные беседы :

«Полезно-неполезно» Цель : расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

«Всегда ли нужно быть осторожными с бытовыми приборами?» Цель : закрепить некоторые правила безопасности пользования электроприборами.

«Чтобы не было беды» -напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Дом, Семья» Цель : активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры.

«Салон мебели» : сюжет «Распродажа» - цель : формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.

Игра драматизация :

Дидактические игры :

Д/И «Что где стоит?» Цель : упражнять в ориентации в пространстве.

Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель : познакомить детей с родственными связями.

Д/И «Сосчитай» Цель : упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете.

Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель : расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель.

Д/И «Расставь мебель в новой комнате» Цель : упражнять в ориентации детей в пространстве.

Д/И «Добавь слово» Цель : упражнять детей в умении заканчивать предложение.

Д/И «Где оставим стол?» Цель : упражнять детей в ориентации в пространстве.

Д/И «Свойства» Цель : закрепить назначение бытовых приборов, называть действия, которые они производят

Д/И «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель : способствовать умению детей называть положительные и отрицательные возможности бытовых приборов.

Д/у «Слушай, повторяй, слова не меняй» -, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу.

Настольная игра «Помоги Оле» Цель : закрепить предметы мебели, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами.

Познавательно исследовательская Наблюдения за узорами на заснеженном окне. Д/И «На что похоже?» Цель : развивать воображение, фантазию детей.

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Цель : воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение : растительный мир зимой.

Цель : продолжать знакомить детей с изменениями в природе.

журналах :

Рассматривание папки-раскладушки «Наши помощники –бытовые приборы» .

Рассматривание альбома «Мебель»

Трудовая деятельность :

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель : приучать детей без напоминания поливать цветы.

Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы.

Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель : воспитывать трудолюбие.

Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

д/у «Как надо заправлять кровать» цель :закреплять умение заправлять кровать :поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Воспитание КГН :

«Мой внешний вид» .

Цель : упражнять детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Рисование :

ОД№1. «Уголок групповой комнаты » к. з., стр,277 (3) .

ОД№2. «Бытовая техника» Конспект прилагается.

Лепка :

ОД «Пластилиновая квартира» Конспект прилагается.

Аппликация :

Конструирование :

ОД «Кровать для принцессы» » Конспект прилагается.

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен :

Музыкальная игра :

«Послушай, повтори» цель : учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах) Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

«Прокатись – не упади» Цель :

Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам.

«Биатлонисты» Цель : закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через мячи.

Спортивные упражнения : катание на санках.

Цель : упражнять детей в умении везти санки, на которых сидит ребенок до ориентира, учить рассчитывать свои силы.

Подвижные игры :

П/и «Оленьи упряжки»

П/и. «Зевака»

Цель – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

П/и. «Такси»

Цель – учить двигаться вдвоем, соизмерять движения друг с другом, менять направления движения, быть внимательным к партнеру по игре.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«А часы идут, идут» , «Вверх рука и вниз рука» ,

Цель : упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.

Пальчиковая гимнастика :

«Много мебели в квартире» , «Дружба» Цель

Развитие речи :

ОД «Рассматривание картины «Путаница» к. з., стр,222.

Развитие речи и подг . к обуч грамоте Занятие №21 Об. гр. стр 89

Ознакомление с худ. лит.:

Чтение художественной литературы :

С. Маршак «Откуда стол пришел» ,

Н. Носов «Живая шляпа»

А. Барто «Вовка –добрая душа»

Викторина «Все о нашем доме» Цель : учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах.

Артикуляционная гимнастика :

«Гармошка» , «Барабанщик» ,

Цель

Комплекс№2

Индивидуальная работа с детьми. П/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» - упражнять детей в прыжках в длину с места.

Д/И «Раньше – позже» - закрепить временные представления.

Д/И «Сосчитай своих родных и близких» - закрепить знания родственных отношений.

Игра «Разрезные картинки» - развивать логическое мышление.

Лепка. «Мебель для дома» - упражнять в умении лепить мебель по образцу (рисунку, закрепить названия известных деталей, способствовать применению всех известных приемов лепки, способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Д/И «Заштрихуй предметы» - упражнять в умении заштриховывать предметы мебели в разных направлениях

Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з»

«Моя квартира» -развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану , предложенному воспитателем

Д/И «Мы читаем по слогам» - упражнять детей в умении читать слоги и слова.

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении

Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель : закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.

Изготовление книжек-малышек «Моя комната»

Рисование на тему «Мебель будущего» -развивать творческие способности, воображение.

Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья» ,

д/и, настольно-печатные игры, набор цифр, шаблоны, трафареты.

Папка – раскладушка, предметные картинки с изображением бытовых приборов, мебели, д/и.

Внесение схем по изготовлению мебели из бумаги

Работа с родителями. Выставка книжек-малышек «Моя комната»

Памятка «10 заповедей для родителей»

Индивидуальные беседы

Фитотерапия "Чесночницы, как мера профилактики вирусных инфекций"

Выпуск групповой газеты Морячки » № 5.

Февраль

06.02.17г. -10.02.17г.

Тема : «Транспорт. Дорожная безопасность» .

Цель : закрепить знания детей о родовом понятии транспорт; учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт. Учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных места в соответствии со световыми сигналами светофора.

Итоговое мероприятие : Развлечение «Правила дорожные, правила надежные» Выставка творческих работ «Транспорт бывает разный»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром :

ОД№1. «Транспорт» к. з., стр, 76.

ОД№2. «Знакомство с дорожными знаками» к. з., стр, 204.

ФЭМП :

ОД№1. «Ориентировка в пространстве» к. з., стр,248.

ОД№2. «Развитие логического мышления» к. з., стр,254.

Познавательно исследовательская :

Опытническая деятельность «Фокусы с магнитами»

Цель : выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Просмотр презентации «Путешествие в прошлое воздушного транспорта»

Цель : познакомить детей с историей появления воздушного транспорта.

«История светофора»

Цель : познакомить детей с историей появления светофора.

Интерактивная игра «Третий лишний. Транспорт»

Тематическая встреча в детском саду.

«Пожарные в гостях у дошкольников»

Цель : расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины» , роли водителя, пожарных в спасении жизни людей.

Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами.

Конструирования «Мой автомобиль» Цель : закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

Творческая мастерская «Мультимания»

Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»

«Уроки тетушки Совы» Беседы :

«Транспорт»

Цель : Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт.

«Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель : формировать понятия : грузовой и пассажирский транспорт

«Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель : расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

«Автомобили – наши друзья или враги?» Д/И «Хорошо –плохо»

«Сигналы светофора» .

Цель : обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему пере-ходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора.

«Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель : дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

«Моя будущая школа» Цель : дать представление о безопасном пути от дома к школе.

«Как машины людям помогают?» Цель : закрепить знания и назначение специальных машин.

Индивидуальные беседы : «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке

«Ребенок на улицах города» Цель : закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.

«К чему приводят игры на проезжей части?» Цель : воспитывать основы безопасного поведения на дороге.

«Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель : дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«На прогулку в автобусе» Цель : закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.

«Пешеходы и водители» Цель : учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

«Водители»

Цель : продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли.

«Водители и пешеходы» .

Цель : обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Игра драматизация :

Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель : воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами.

«Веселые правила дорожного движения» Цель : упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности

Дидактические игры :

Д/И «Мы – водители» Цель : развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин.

Д/И «Колесо истории» Цель : дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.

Д/И «Какой транспорт?» Цель : закрепить классификации транспорта.

Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель : закрепить знание и назначение дорожных знаков.

Д/И «Автошкола» Цель : закрепить правила дорожного движения.

Д/И «Найди свой цвет» Цель : закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.

Д/и «Кто чем управляет?»

Цель : расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Д/И «Какой вид транспорта?»

Цель : - закрепить название внешний вид и к какой группе принадлежит данный вид транспорта.

Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»

Настольно –печатная игры «Цветные автомобили» , «Домино» Цель : воспитывать умение соблюдать правила игры.

Познавательно исследовательская Наблюдение : кустарники зимой.

Цель : предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью. Рас-сказать о жизни растений в зимний период.

Наблюдение : природа зимой.

Цель : продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой, учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном

Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель : закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать , чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Наблюдение ветра отметить, какой ветерок дует теплый, холодный. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах :

Трудовая деятельность :

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель : закрепить правила поведения на дороге.

Рассматривание «Пожарная машина спешит на помощь» .

Цель : закреплять умения детей рассказывать по картине, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель : воспитывать умение договариваться о совместном труде.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель : учить детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Труд на участке – подмести веранду. Цель : воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель : воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Хозяйственно –бытовой труд : мытье игрушек, строительного материала. Цель : воспитывать трудовые навыки.

Воспитание КГН :

«Чистый, ещё чище» - Развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приёмом пищи, после посещения туалета, чистить зубы и др.); игровая ситуация.

«Когда я ем я глух и нем»

Цель : правила поведения за столом. Рисование :

ОД№1. «На чем ты хотел бы поехать» к. з., стр, 64 (3)

ОД№2. «Дорожные знаки» Конспект прилагается

Лепка :

Аппликация :

ОД «Корабли на рейде» к. з., стр, 230 (3) .

Конструирование :

ОД «Вертолет из природного материала» к. з., стр, 176 (3) .

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен :

Музыкальная игра :

«Концерт»

Цель : развивать певческие навыки.

«Музыкальный паровоз» .

Цель : упражнять в умении определять характер музыки.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

«Веселая скакалка» Цель : упражнять детей в умении прыгать через длинную скакалку.

«Меткий снайпер» Цель : упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю)

«Пройди по бревну»

Цель : упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

«Попрыгунчики» «Цель : закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Подвижные игры :

П/И «Найди, где спрятано» Цель : упражнять детей в ориентировке в пространстве.

П/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять значения сигналов светофора

П/и «Охотники и зайцы»

Цель : упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.

П/и «Самолёты»

Цель : развитие двигательной активности, упражнять в беге.

П/и «Автомобили» .

Цель выполнять движения согласно содержанию игры.

П/и «Горелки» . Цель : развивать быстроту, силу, выносливость.

П/и «Удочка»

Цель : упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок,

Динамические паузы физкультминутки):

«На шоссе» , «Теплоход» , «Лодочки» , «Кораблик» «Веселый мяч» Цель : учить ввести мяч правой и левой рукой

Пальчиковая гимнастика :

«Стой, стой, постовой» , Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

Цель : развивать мелкую моторику рук.

Развитие речи :

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №22 Об. гр. стр 90

Ознакомление с худ. лит.:

ОД Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок» к. з., стр,174.

Чтение художественной литературы :

Стихотворение Я. Пишумова «Азбука города» Цель : учить воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к различным словам, умение выразительно читать отрывки из стихотворения, формировать образную речь.

Б. Житков «Что я видел»

В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»

«Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»

В. Клименко «Происшествия с игрушками»

М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель : расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

В. Сутеева «Кораблик»

Цель : учить выразительно пересказывать сказку, передавать диалог действующих лиц; развивать слуховое восприятие.

Викторина «Подумай – отгадай» Цель : развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД.

Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель : определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.

Артикуляционная гимнастика :

«Улыбка» , «Хоботок» , «Часики»

Цель : тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Комплекс№3

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Когда это бывает?» - закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)

П/И «Кто сделает меньше прыжков» - закрепить умение прыгать в длину с места

Д/И «Что изменилось?» Цель : развивать память, внимание, ориентировку пространстве

Д/И «Расшифруй слово» Цель : закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.

«Машина моей мечты» - учить использовать знакомые приемы лепки, развивать умение выбирать лучшие работы, творческие способности детей.

Д/И «Что не дорисовал художник?» - развивать логическое мышление, внимание, художественные способности

Д/И «Пишем цифры» - упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку

Д/И «Математические счеты» - закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10

Д/И «Кто отличник –пешеход?» - закрепить ПДД.

«Как машины людям помогают?» -закрепить знания и назначение специальных машин.

Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» - развивать воображение, фантазию.

Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?» - закрепить правила поведения на дороге

Д/И «Встань на место» - закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади» , «впереди» , «слева» , «справа»

Дидактическое упражнение «Потому что…» -развивать умение строить связные высказывания (пример : автобус остановился, потому что…».

Д/ И «Автомобили и гаражи» - закрепить счет в пределах 10, геометрические фигуры : круг, треугольник.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформление уголка дорожного движения.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Атрибуты для театрализованной деятельности

Д/И «Мы идем по городу» - развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение

Обеспечить необходимое оборудование для СХД : рисование цветными карандашами, фломастерами «Машины на нашей улице» ; аппликация «Наш друг - светофор»

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры : «Шофёр» , «Поездка на автобусе» , «Автопарк»

Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе настольно-печатных , д/игр : «Собери светофор» , «Собери машину» , «Почини машину» , «Летит, плывёт, едет» , лото «Транспорт» , «Азбука безопасности» , «Чудо-соты» , «Прозрачная цифра»

Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из строительного материала «Гаражи для разных машин»

Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества : песенная импровизация : игра в «Концерт»

Поддерживать детей в стремлении организовывать д/игры с правилами по речевому развитию

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

Работа с родителями.

Практикум "Самостоятельность ребёнка - дорога к успеху"

Анкетирование родителей «Примерный ли Вы пешеход

Ознакомление с окружающим
«Родной край» (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова, стр. 192)

Цель: выявит знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, холмах, оврагах, возвышенностях, о главных реках, о полезных ископаемых и т.д.; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости за родную природу края, бережного отношения к ней

Занятие №11 (Т. М. Бондаренко, стр.83)

Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Цель: формировать представление детей о явлениях зимней природы.

д/и «Какое время года?»

Цель: учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Опыт «Как услышать воздух»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

«Байкал - колодец планеты»

Цель: Дать представление о местонахождении Байкала, его уникальности (размерах, глубине, чистоте, о чистильщиках воды (губках, рачках, моллюсках, о некоторых видах водорослей.

«Наши защитники Отечества»

Цель: Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими, боевой техникой (танками, самолётами, кораблями, подводными лодками и т. д.) .

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину.

Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

ФЕМП (Хамидулина)

Занятие № 31

Тема: Звёзды и созвездия. Мифические герои и созвездия.

Знакомство с символикой некоторых созвездий.

Обучение умению соотносить схематическое изображение предмета с художественным

Занятие № 32

Тема: Решение задач и примеров на состав числа 6.

Составление задачи по картинке. Логические задачи.

Конструирование геометрических фигур с помощью палочек.

Понятия: внутри, снаружи (вне). Время суток, 160

Занятие № 33

Тема: Логические задачи. Объёмные фигуры: шар, куб, параллелепипед, 163

Занятие № 34

Тема: Решение задачи и примеров, 167

Занятие № 35

Тема: Число и цифра 7. Дни недели171

Занятие № 36

Тема: Состав числа 7. Поиск логических закономерностей.

Понятия «больше», «меньше»175

Занятие № 37

Тема: Состав числа 7. Работа с линейкой. Логическая задача.

Куб и параллелепипед. Времена года. Месяцы

Занятие № 38

Тема: Состав чисел. Решение задач и примеров на состав числа. Логические задачи

Развитие речи, обучение грамоте (Хамидулина)

Занятие 8

Тема : Обучение пересказу текста.

Подготовка детей к изложению.

Слова, близкие по значению, стр 39

Лексические игры и упражнения

Цель . Активизировать словарный запас детей

Занятие № 9

Тема: Игры по развитию творческого мышления стр. 43

Творческие рассказы детей

Цель . Активизировать фантазию и речь детей.

Изобразительная деятельность

Лепка "Пограничник с собакой" (Комарова)

Цель. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Лепка "Конек-Горбунок "(Комарова)

Цель. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Аппликация "Поздравительная открытка для папы" (Комарова)

Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Аппликация по замыслу (Комарова)

Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Рисование "Наша армия родная" (Комарова)

Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Рисование "Зима "(Комарова)

Цель. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Рисование «С чего начинается родна» Лыкова, стр.38

Цель: Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны – России

Рисование: Я с папой (парный портрет, профиль) Лыкова, стр 146

Цель: Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

Занятия по рисованию на тему: "Спокойный Байкал"
Цель: формировать умение передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении моря.

Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в озеро»

Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Рисование пастелью (пейзаж) Разговорчивый

Родник (Лыкова)

Цель : Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).

Чтение художественной литературы.

Здравствуй, гостья-зима!
Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме.


Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»


Цель. Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»


Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»


Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
Конструирование

Проекты городов

Цель. Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

«Ракета для папы» (Л. В. Куцакова)

Цель: изготовление подарка папе к Дню Защитника Отечества.

Мосты

Цель. Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм - рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Творим и мастерим (по замыслу)

Цель. Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

  1. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке

Цель: развитие движений и совершенствование двигательных функций

  1. Настольно – печатные игры по выбору детей

Цель: соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

  1. КГН –«Мой Додыр»

Цель: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев;

Учить оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;

Развивать связную речь детей.

5. Беседа на тему: «Какие бывают собаки?»

Математика: Измерение количества. Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 34 Программа стр. 96

Музыкальное

Прогулка

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цели : на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки и организует беседу.

Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря.)

Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки! (Свиристель.)

Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее - грудка у нее не алая, а темно-серая.)

Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях, словно нарисованные ярко-красным карандашом, ровные полоски.)

Предложить детям сравнить снегиря и свиристель. Что у них общего? (Строение; это птицы пролетные, т.е. перемещаются с одного места на другое на относительно недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха; яркое оперение; они жители севера; любят ягоды рябины.)

Чем отличается снегирь от свиристели? (Размером: снегирь чуть больше воробья, а свиристель - размером со скворца, имеет хохолок; окраской оперения.)

Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему? (Этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений.)

Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины определить, кто ими кормился? (Поедая ягоды рябины, свиристели большую их часть роняют на снег, поэтому под деревьями можно найти целые ягоды, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть. Поэтому под деревом, на котором кормились снегири, всегда можно найти ягоды рябины с выеденной серединкой.)

Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели? (Снегири - птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая Яг оды рябины. Свиристели - веселые, быстрые, шустрые, торопливые, пугливые; налетают большими стаями на рябину, облепляя ее, жадно и торопливо клюют ягоды рябины словно соревнуясь друг с другом.)

Трудовая деятельность

Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Подвижные игры «Совушки», «Скворечники».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом.

II половина дня

1. Развлечение Любимые сказки» Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки

2. Культура поведения - Д.и. «Как зайка играет с товарищами»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

3. Беседа на тему: «Какие бывают собаки?»

Цель: Дать представление о роли собаки в работе отдельных служб, о ее помощи человеку. Воспитывать интерес к новому, любовь, доброе отношение к животным.

4. Чтение «Морской кортик» С. Баруздин.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о различных родах войск. Учить различать их по форме и атрибутам. Воспитывать патриотизм, уважение к нелегкой службе военных.

5.Самостоятельные игры детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Ловишки с мячиком»

Цель: развивать ловкость, координацию.

Самостоятельная игровая деятельность.