Ом мани падме хум – перевод и значение. Мантра ом мани падме хум значение и перевод

Мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ повторяют буддисты во всем мире. Одни верят, что ее произносил в своих проповедях Будда Гаутама.

Другие больше доверяют легенде, согласно которой эта появилась благодаря олицетворению милосердия в этом мире — бодхисаттве Авалокитешвара.

Перевод и значение

Несмотря на то, что мантра совсем короткая, но относительно ее перевода до сих пор нет единого мнения. При этом слова, из которой она состоит, действительно существуют в санскрите.

Так, слово «падма» обозначает лотос, «мани» — драгоценность или драгоценный . Самый популярный перевод этого буддийского напева звучит как «ОМ, ты сокровище на лотосе».

Однако удовлетвориться таким значением великой мантры могут только буддисты-неофиты. Образованные последователи Будды вкладывают в нее другой, сакральный, смысл.

По их мнению то, что священные слоги этой мантры образовали слова со столь красивым значениемэто не более чем игра высших сил и языка.

С их точки зрения, чтобы раскрыть глубину этой мантры, необходимо осознать, что предназначена она именно бодхисаттве Авалокитешвара . В буддизме этот персонаж является олицетворением милосердия на земле.

Это звуки любви и сострадания каждому живому существу на планете.

Просвященные люди не делят эту мантру на слова. Для них она состоит из шести слогов, каждый из которых находится точно на своем месте и связывает с одним из шести миров, из которых, по верованиям буддистов, состоит Вселенная.

  1. ОМ – мир богов
  2. МА – мир воинов, живущих на небе
  3. НИ – мир людей
  4. ПАД – мир животных
  5. МЕ – мир демонов, мучающихся от вечного голода
  6. ХУМ – мир ада

Для чего нужна эта мантра?

Манатра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ считается универсальной. Буддисты верят, что произнося эти шесть слогов, они воздействуют на свою ауру, улучшают карму. При этом поправляют здоровье физического тела и уравновешивают эмоциональное состояние.

Регулярная работа с этой мантрой придаст сил, поможет найти выход из любого, самого трудного положения . А также заставит внутренние органы работать слаженно, изгоняя их тела все болезни.

Последователи буддизма верят, что мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ тесно связана с третьей , Манипурой, ответственной за желудочный огонь. Именно ее она более всего насыщает жизненной энергией, праной.

А, значит, с ней нужно проявить осторожность людям, имеющим проблемы с избыточным весом : под воздействием этой мантры может разыграться нешуточный аппетит. Тому же, кому надо поправить силы, это принесет большую пользу.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – очень сильная мантра. Произносить и даже священны слоги не рекомендуется просто так . А тем, кто пребывает в гневе, лучше вовсе ее забыть. Произнесенная человеком, имеющим злой умысел, она может обернуться большими бедами для него самого.

Могущество и сила

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – эта мантра избавления и защиты от всего негативного. Причем не только во внешнем мире, но и внутри себя. Так, произнося эти шесть слогов, человек избавляется от отрицательных качеств, которые день ото дня подтачивали его изнутри.

  • ревность
  • злость
  • гордость
  • жадность
  • привязанность
  • необразованность

Начав работать с этой мантрой, человек будет отмечать перемены к лучшему, происходящие с ним . Это достигается благодаря тому, что слова ОМ МАНЕ ПАДМЕ ХУМ:

  • чистят
  • помогают раскрыть «спящие» таланты
  • открывает и усиливает чувство сострадания ко всякой жизни на земле
  • защищает от агрессии, исходящей от животных
  • защищает воина во время боевых действий
  • оберегает от злых мыслей и мантр, направленных во вред человеку

Техника исполнения

Как и любая другая мантра, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, требует особенного, медитативного настроя. Мысли человека во время работы со священными слогами должны быть спокойны, мысленный взор направлен внутрь себя.

Необходимо сосредоточиться на звуках и вибрациях, которые они вызывают в теле.

Работу с этой мантрой можно описать в следующей последовательности:

  1. Принять позу, подходящую для медитаций . Идеальна поза лотоса или любая другая сидячая со скрещенными ногами. Но если расслабиться так будет сложно, то не возбраняется замереть в любом удобном для тела положении.
  2. Необходимо расслабиться, успокоить дыхание и закрыть глаза.
  3. Трижды прочитать ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ , медленно, на одной ноте, сосредоточившись на каждом звуке. Делать это можно вслух или внутренним голосом, в зависимости от ситуации. Самое главное — каждому слогу соответствует свой цвет. Произнося его нужно представлять :
  • ОМ –белый
  • МА – синий
  • НИ – желтый
  • ПАД – зеленый
  • МЕ – красный
  • ХУМ — черный.
  • После этого можно немного отдохнуть, буквально 3 – 5 секунд и трижды прочесть священный слог ОМ.
  • Тибетская мантра ОМ МА НИ ПАДМЕ ХУМ - мантра просветления

    мантра олицетворяет собой чистоту тела, речей и разума

    ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ (санскр.) - магич. мантра, состоящая из 6 самостоятельных слогов, самая популярная во всех буддийских странах. Ее произносят, перебирая четки, буддисты всех национальностей. Камни (мани), на которых она написана, встречаются повсюду от Непала до Южной Сибири.
    Буддийские легенды связывают появление ее с проповедями самого Будды (6-5 вв. до н. э.). Однако, по мнению специалистов, она впервые встречается в тантрийских текстах 3 в. н.э. Довольно часто в литературе ее пишут в виде 4-х слогов: "Ом мани падме хум" и даже переводят "Ом, ты сокровище на лотосе", что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани - драгоценность, жемчужина; падма - цветок лотоса.

    Что такое мантра ОМ МАНИ ПАД МЕ ХУМ?
    Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - это очень древняя мантра, которая произносится тибетскими мистиками и монахами на чётках.
    Но если большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву, то высшие слои будд. духовенства и просто образованные буддисты, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее глубокий сакральный смысл. С их т. зрения очень важно, что мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ адресована не любому будд. божеству, а только бодхисаттве Авалокитешвара, персонификации сострадания ко всему живому в нравств. и филос. системе буддизма. Каждый из 6 слогов ассоциируется с одним из 6 миров, из которых состоит обитаемая Вселенная: миром богов, миром воинственных небожителей асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных демонов прета, миром ада.
    Согласитесь, что однажды услышав тибетскую мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ в традиционном горловом исполнении тибетских монахов остаёшься навсегда влюбленным в этот звук!
    Однако для достижения конечной цели спасения в каждом из миров только повторения слогов недостаточно. Оно должно сопровождаться медитацией-созерцанием (слогов-символов и размышлением над их значением.

    Что значит мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ?
    Слог ОМ наиболее значимый в мантре. Произнося слог ОМ, созерцающий должен внутр. взором увидеть Авалокитешвару в белом одеянии (сострадание). Слог МА вызывает видение Будды Вайрочана синего цвета (спокойствие), НИ - видение Будды Ваджрасатва белого цвета (очищение), ПАД - видение Будды Ратнасамбхава желтого цвета (созерцание), МЕ - красный Амитабха (уничтожение заблуждений), ХУМ - зеленый Амогасиддхи (трансцендентное мышление). Только достижение состояния просветления при созерцании посл. слога может привести к наивысшей результативности этой мантры.
    ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - это самая необычная и завораживающая мантра. В мистическом звуке "ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ" заключены вибрации космоса и вселенной. ОМ МАНИ ПАД МЕ ХУМ - это звук Нирваны, звук освобождения от оков заблуждений и суеты.

    Перевод текста песни Мантра - Ом мани падме хум

    The Tibetan mantra OM MA NOR PADME HUM - the mantra of enlightenment

    the mantra embodies purity of body, speech and mind

    OM MANI PADME HUM (SKT.) one. the mantra, consisting of 6 separate syllables, the most popular in all Buddhist countries. It says, fingering prayer beads, Buddhists of all nationalities. Stones (Mani), on which it is written, everywhere from Nepal to southern Siberia.
    Buddhist legends connect her with the sermons of the Buddha (6-5 centuries BC). However, according to experts, it is first mentioned in tantric texts 3rd century ad Quite often in the literature it is written in the form of 4 syllables: "Om Mani Padme hum" and even translate "Om, you are a treasure in the Lotus", which is consistent with the real value in Sanskrit language its constituent words: Mani - jewel, pearl; Padma - the Lotus flower.

    What is the mantra OM MANI PAD HUM IU?
    The mantra OM MANI PADME HUM is a very ancient mantra that is pronounced by Tibetan mystics and monks on the beads.
    But if the majority of ordinary Buddhists perceive this mantra as a regular daily prayer, higher layers of the Buddhas. clergy and just educated Buddhists, followers of Vajrayana particularly, invest in her a deep sense of the sacred. With their vision so it is very important that the mantra OM MANI PADME HUM is not addressed to any of the Buddhas. the deity, and only the flower of Avalokiteshvara, the personification of compassion to all living in newstv. and doctor of philosophy. the system of Buddhism. Each of the 6 syllables is associated with one of the 6 worlds that make up the inhabited universe: the world of the gods, warlike world of gods Asuras, the world of people, world of animals, world of demons ever hungry Preta, the world of hell.
    Agree that once having heard the Tibetan mantra OM MANI PADME HUM traditional throat performed by Tibetan monks remain forever in love with this sound!
    However, to achieve the ultimate goal of salvation in each of the worlds is only the repetition of syllables is not enough. It must be accompanied by meditation-contemplation (syllables, symbols and meditation on their meaning.

    What does the mantra OM MANI PADME HUM?
    The syllable OM is the most important in the mantra. Uttering the syllable OM, should contemplating EXT. eyes to see the Avalokitesvara in a white robe (compassion). The syllable MA calls the vision of the Buddha Vairocana blue (calm), NOR is the Buddha Vajrasattva white (cleansing), PAD - a vision of the Buddha Ratnasambhava yellow (contemplation), IU - red Amitabha (the destruction of the delusions), HUM - green Amogasiddhi (transcendent thinking). Only the attainment of a state of enlightenment at the sight of the last. the syllable can lead to higher effectiveness of this mantra.
    OM MANI PADME HUM is the most unusual and fascinating mantra. In the mystical sound "OM MANI PADME HUM" vibration enclosed space and the universe. OM MANI PAD HUM IU is the sound of Nirvana, the sound of liberation from the shackles of confusion and bustle.

    Мантра Ом Мани Падме Хум является одним из самых популярных священных текстов в буддизме Махаяны. Она состоит из шести слогов и ассоциируется с Бодхисаттвой Авалокитешварой, который олицетворяет энергию сострадания и считается наиболее почитаемым в буддизме. Дословный перевод шестислоговой мантры: "О, сияющая жемчужина в цветке лотоса!". При регулярном повторении этих сакральных слов человек чувствует духовное очищение, восстановление жизненной энергии, избавление от негатива и прочную связь с космосом.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

      Значение шестислоговой мантры

      Появление священного текста Om Mani Padme Hum приверженцы буддизма связывают с Авалокитешварой. Это имя божественного существа переводится с санскрита как "Бог, внимающий всему миру". Авалокитешвара освобождает души от бесконечного цикла реинкарнации в круге Сансары. Этот Будда считается самым милостивым и сострадательным Богом, который помогает обычным людям достичь нирваны.

        Перевод и значение Om Mani Padme Hum :

        • Ом - непреодолимое желание каждого человека очистить свою душу и тело от накопившегося негатива и отрицательной энергетики, приблизиться к Будде и другим высшим силам.
        • Мани - какое-либо сострадание к окружающим. Символизирует непоколебимую веру людей.
        • Падме - очищение от грехов и всевозможных пороков (ненависти, алчности, жадности, злобы и др.) Приближение к буддистской практике.
        • Хум - помогает справиться с неконтролируемыми эмоциями и агрессией, восстанавливает самоконтроль человека, делает его помыслы светлыми и чистыми.

        Еще одна расшифровка сакральных слогов:

        • Ом - избавляет от гордости;
        • Мани - удаляет привязанности и ревность;
        • Падме - духовное просветление и избавление от жадности;
        • Хум - избавляет от беспокойства и злости.

        Каждый слог мантры ассоциируется с определенным миром и цветом: Ом - мир божественных существ, белый цвет; Мани - демоны и люди, синий и желтый; Падме - животные и духи, зеленый и красный; Хум - адские существа, черный цвет.

        Влияние на жизнь человека

        Читая священные слова, человек постигает истинный смысл жизни и становится добрее, спокойнее и счастливее.

    Каждая религиозная традиция имеет ряд практик, которые позволяют адептам той или иной веры глубже постигнуть смысл традиции и приблизиться к итоговым целям. К примеру, если речь идет о буддизме, то основной целью тут является освобождение от колеса Сансары (личное либо всех живых существ), а значимым символом следует назвать мантру Ом Мани Падме Хум - бодхисаттвы Авалокитешвары.

    Благодаря активной популяризации восточных религий на территории западного мира, различные мантры становятся известными многим людям, но не каждый хотя бы примерно представляет себе суть такой религиозной практики. Конечно, тема является более чем глубокой и, объективно говоря, многие тратят здесь не 20 минут на прочтение статьи, а годы изучения и практики. Тем не менее можно предоставить краткий ликбез о мантре Ом Мани Падме Хум, значении этих тибетских слогов и других интересных деталях.

    Варианты значения мантры

    Нужно изначально понять: перевод и значение Ом Мани Падме Хум может существенным образом отличаться. И речь не только о том, кто об этом рассказывает, но и о том, кто слушает. Ведь когда лама (или другой транслятор Дхармы) оказывается в обществе, к примеру, начинающих практиков, то для этих людей нужно дать понятное объяснение, которое актуально именно на этом этапе. Но когда-то передача учения идет опытным практикам, тогда содержание подобного общения становится более глубоким.

    Тут может использоваться сравнение с какой-то математической формулой. Например, сейчас практически каждый образованный человек знает: Е=МС2, но понимание этой формы будет совершенно разным у студента филологического факультета, который вообще физикой не интересуется, и профессора кафедры физического факультета. Ситуация с буддийскими мантрами обстоит похожим образом.

    Далай-лама и Авалокитешвара

    Как известно, Далай-лама является воплощением Авалокитешвары, который, в свою очередь, как известно, является бодхисаттвой сострадания. Авалокитешвара дал обет не оставлять сансару до того, как все остальные существа не обретут природу Будды и благополучно не переберутся в Нирвану. При чем тут слоги Ом Падме Хум, задумается читатель.

    Мантра, о которой идет речь, является коренной мантрой для Авалокитешвары, то есть фактически представляет собой звуковую эманацию этого существа, а также его суть и молитву к нему. Например, в индуизме имена Господа считаются неотличимыми от него самого, поэтому произнесение этих священных имен в форме мантр имеет такое высокое значение. Далее рассмотрим более подробно, в чем заключается смысл мантр в разных традициях, а сейчас нужно просто уяснить: рассматривая мантра и фигура бодхисаттвы Авалокитешвары более чем близки.

    Таким образом, близкими оказываются и Далай-лама с этой мантрой. Поэтому сначала рассмотрим именно его трактовку :

    • Ом - коренной слог (так называемая биджа или семенная мантра, а также первый звук который появился в этом мире, то есть в восточных религиях фраза звучит так: Вначале было слово (точнее слог) и слово было Ом), который на самом деле состоит из букв А-У-М. Они, в свою очередь, символизируют тело, речь и ум, соответственно и двоякую природу, то есть загрязненную и чистую этих проявлений человеческого бытия;
    • Мани - альтруизм, рожденный состраданием, качество, которое стремятся развить не только бодхисаттвы, но и все буддисты, они стараются действовать на благо всех живых существ в глобальном и локальном смысле, качество антиподом которому является эгоизм, хотя, конечно, строго говоря, такое противопоставление не совсем верно;
    • Падме - мудрость, то есть глубокое понимание мира, понимание истины обо всех аспектах действительности, именно такое качество позволяет освободиться от страданий и освобождать других существ;
    • Хум - объединение альтруизма и мудрости, которые представляют собой соединение сердца (альтруизм, чувственный аспект, искреннее сострадание ко всем) и ума (мудрость, глубокое понимание и умение верно действовать), и такой союз имеет огромное и глубокое значение, кроме остального, этот союз дает возможность преобразовать загрязненные тело, речь и ум в чистые.

    Если резюмировать смысл этой трактовки, то речь идет о методе, благодаря которому живые существа могут обрести освобождение и природу Будды. Для этого нужно развивать в себе альтруизм и мудрость, соединить эти качества.

    Если мудрость и альтруизм пребывают в союзе, они очищают тело, речь и ум, то есть такой человек начинает действовать идеально и в полном соответствии со своей истинной природой. Помимо этого, мантра также указывает и на Авалокитешвару, который достиг идеала альтруизма и мудрости. Он ведет другие живые существа к освобождению, благодаря своему безграничному состраданию. Соответственно, повторение этой мантры настраивает практика на развитие в его личном пути, но также и взывает к Авалокитешваре, пример которого является достойным подражания для практикующего буддиста.

    Литературный перевод и образы

    Каждое из рассматриваемых слов (слогов) также имеет и литературное значение и даже вполне может использоваться в повседневной речи. На обывательском уровне они составляют некое подобие короткого стиха и для сочетания Om Mani Padme Hum перевод выглядит следующим образом :

    • Ом - Всевышний, первоначало;
    • Мани - драгоценность, кристалл;
    • Падме - лотос;
    • Хум - сердце.

    Таким образом, возможные варианты интерпретации могут говорить о :

    • Всевышнем, который есть драгоценность в лотосном цветке сердца;
    • Наличии в сердце первоначала, которое подобное драгоценности в лотосе.

    Также распространенным переводом является нечто наподобие: «О, драгоценность в лотосе!». Эти слова могут менять значения и интерпретироваться по-разному, в зависимости от контекста и уровня прочтения, поэтому и простор для переводов столь велик.

    Помимо этого, тут следует учитывать и наличие буддийской символики, которая может оставаться неявной для непосвященного. К примеру, лотос - не просто цветок, а символ чистоты и буддийского идеала. Ведь лотос растет из тины, из земли и грязи озерного дна, но не затрагивается грязью и раскрывается красивейшим творением на поверхности.

    Этот чудесный цветок не касается воды, хотя и растет в воде. Есть и другие удивительные качества, которые становятся объектами для буддийской медитации и концентрации, используются как символы идеальных взаимоотношений живого существа с этим миром.

    Соответственно, тут лотос не просто лотос, а глубокий символ, который во взаимосвязи с остальными (не менее глубокими) символами дает многогранное звучание этой мантры.

    Использование священных слогов

    В большинстве буддийских школ начальный уровень практики начинается с так называемого очищения, которое включает в себя начитку мантр . Адепт берет обет начитать какое-то количество (как правило, 10 тысяч или 100 тысяч) и таким образом очищает себя для перехода на новую ступень. Рассматриваемая тут мантра тоже может быть частью подобного обета.

    Однако многие используют и более банальные способы применения. Не зная перевода на русский, набивают Ом Мани Падме Хум как татуировку на теле, ведь тибетские слоги или санскрит выглядят так экзотично и загадочно. Конечно, ничего негативного такой символ означать не может, но и эффекта вне практики от этого немного.

    В буддизме советуют именно разбираться в значении священных слогов. Ведь в отличие от индуизма, тут сам по себе священный звук не имеет прямой идентификации со Всевышним и Его эманацией в звуковой форме. Об этом отличии и скажем более подробно далее.

    Другие варианты для практики

    Если говорить о популярных и универсальных буддийских мантрах, то помимо означенной (шестислоговой) следует вспомнить и о девятислоговой (по другим источникам десятислоговой, смотря как читать) мантре: Ом Ушниша Бимал (Бимале, Вимале) Хум Пе (Пема, Пхат). В скобочках даны другие варианты произношения.

    Эти слоги оставил знаменитый проповедник Падмасамбхава, который принес буддизм на территорию Тибета. Фигура тоже весьма интересная и далеко не просто проповедник. Тем не менее, биография Падмасамбхавы заслуживает отдельного рассмотрения.

    Эта мантра считается защитником дома и способна даровать нужное людям. Для того чтобы исполнилась какая-то просьба, следует просто практиковать повторение. Согласно буддийской традиции, просто узнать о существовании этих слогов является большим счастьем для любого живого существа, настолько велика мощь этого священного сочетания звуков.

    Отличия буддийских и индуистских мантр

    В каждой традиции варианты чтения святых слов отличаются. Тема является весьма глубокой, но нужно представлять себе хотя бы поверхностно в чем наблюдаются основные отличия. Ом Мани Падме Хунг - мантра изначально буддийская , то есть относится к этой традиции и в основном используется именно людьми, которые себя к данной традиции причисляют.

    При этом в рамках даже самой традиции (тем более, если учитывать наличие как минимум четырех основных течений в буддизме) разные ламы могут давать немного разные трактовки, может варьироваться методика практики. Например, чаще всего начитывание ведется весьма активно и произнесение в итоге становится похожим на своеобразный гул или гудение. Такие звуки легко увидеть на записях с молящимися монахами.

    Хотя есть также и ламы и простые практики, которые читают мантру не спеша. Каждый слог произносится отдельно и четко.

    Вибрации, визуализация и имена Господа

    Если вернуться к различиям в практике мантр, то для индуизма основным фактором является звук. Как правило, в мантре содержатся различные имена Господа и эпитеты, которыми он описывается и прославляется. Звук считается неотличимым от самого Господа, является своеобразной его экспансией, то есть правильное произнесение звука выполняет основную функцию и именно на этом акцентируют внимание индуисты, они стараются верно произносить сочетание звуков.

    В буддизме к повторению мантр добавляется визуализация и различные другие практики. Возможно использовать различное произношение, но используется специальная концентрация, которая может быть весьма глубокой. Часто повторение сочетается с выполнением различных практик и работой ума, которая требует тренировки, а в индуизме зачастую достаточно просто повторять искренне, с верой и нужным произношением.

    Также требуется понимание значения мантры. Полезно рассуждать и размышлять на тему мантры, знать как переводится каждый слог, изучать сочетания, делать собственные исследования. Ведь в буддизме стараются достигнуть сочетания мудрости и метода.

    В данном варианте под методом понимается повторение мантры, которое дает различные блага практикующему, а под мудростью понимается умопостижение мантры и медитация на эти слоги и значение таковых. Таким образом, буддийская традиция советует не просто заучивать какие-то слоги, но стараться глубоко постигнуть этот сакральный смысл. При этом также простых умствований мало, нужно регулярно добавлять метод, то есть попросту практиковать повторение священных слогов.

    Oм Мани Падме Хум — это самая важная мантра в буддизме. Считается, что все учение Будды содержится в этой молитве, и она не может быть переведена дословно на простую фразу или даже на несколько предложений. Тем не менее, многие ее переводят как «Хвала жемчужине, сияющей в лотосе».
    Люди, которые узнают о молитве естественно, хотят знать — что она означает. Думаю уместно рассказать немного о ней, так, чтобы у людей, которые хотят использовать эту мантру в своей практике медитации, было некоторое представление того, что они делают, и людям, которым только любопытно, поймут немного лучше эту молитву и почему она настолько важна для тибетских буддистов.

    Мантра Ом Мани Падме Хум.
    Мантра, в просторечии мантра « Mани», наиболее широко используемая из всех буддистских молитв, и открыта для любого, кто чувствует себя вдохновленным, чтобы практиковать ее — она не требует предварительного инициирования ламой (мастером медитации).
    Шесть слогов молитвы, часто произносимыми тибетцами — Ом Ма Ни Пад Ме Хум — написаны ниже на тибетском алфавите:

    Молитва возникла в Индии; поскольку она перемещалась из Индии в Тибет, произношение изменилось, потому что некоторые из звуков на индийском санскрите были тверды для тибетского произношения.

    Санскрит — Ом Мани Падме Хум — Мантра Авалокитешвары.
    Тибетский язык — Ом Мани Пем Хунг — Мантра Ченрезига.

    Как же правильно произносить?

    Есть притча о подобной проблеме.

    Искренне верующий человек, занимающийся медитацией, после многих лет сосредоточения на определенной мантре (молитве), достиг достаточного понимания, чтобы начать обучение. Смирение ученика было далеко от совершенства, но учителя в монастыре не беспокоились.

    После нескольких лет успешного обучения, ученик оставил все мысли обучения у кого-либо еще, но услышав о знаменитом отшельнике, живущем поблизости, не стал отказываться от такой возможности, она была слишком захватывающей.

    Отшельник жил один на острове в середине озера, таким образом, ученик нанял человека с лодкой, чтобы добраться до острова. Ученик был очень почтителен к старому отшельнику. Когда они попили чай, заваренный с травами, ученик спросил отшельника о его духовной практике. Старик сказал, что у него не было никакой духовной практики, за исключением мантры, которую он повторил все время про себя. Ученик был рад: отшельник использовал ту же самую молитву, которую он использовал самостоятельно — но когда отшельник стал произносить мантру вслух, ученик был в ужасе!

    «Что случилось?» спросил отшельник.
    «Я не знаю, что сказать. Я боюсь, что Вы потратили впустую всю свою жизнь! Вы произносите молитву неправильно!»
    «О, Дорогой! Это ужасно. Как я должен говорить ее?»

    Ученик дал правильное произношение, и старый отшельник был очень благодарен, прося оставить его одного, чтобы он мог начать сразу же молиться.

    На обратном пути через озеро ученик, теперь убежденный что он уже опытный учитель, обдумывал печальную судьбу отшельника.
    «Старику повезло, что я приходил. По крайней мере, у него будет немного времени, чтобы попрактиковать правильно, прежде чем он умрет». Именно тогда, ученик заметил, что лодочник выглядел совершенно потрясенным, и повернулся, чтобы увидеть, что отшельник стоит с почтением на воде, рядом с лодкой.

    «Извините меня, пожалуйста. Я очень не хочу беспокоить Вас, но я забыл правильное произношение. Не могли бы Вы повторить для меня снова?»
    «Вы, очевидно, не нуждаетесь в этом», произнес, заикаясь, ученик; но старик упорствовал в своем вежливом вопросе, пока ученик не пришел в себя и не сказал ему снова способ, которым он думал, что молитва должна произноситься.

    Старый отшельник повторял молитву очень тщательно, медленно, много раз, пока он шел по поверхности воды назад к острову.

    Смысл этой мантры.

    ОМ , состоит из трех букв, А, У, М; которые символизируют возвышенные чистые тела, речи и умы будд и бодхисаттв (существ с пробуждённым сознанием) .

    Мани , означает драгоценность, символизирует метод (способ), великое сострадание и любовь. Так же, как драгоценный камень способен выполнять внешние потребности живых существ, точно так же, любовь и сострадание способны выполнять внутренние потребности живых существ.

    Падме , означает лотос, символизирует мудрость.
    Подобно тому, как лотос вырастает из грязи, но не загрязняется ею, аналогично, мудрость «высших знаний» вырастает из обычного ума, но не загрязняется обычными мыслями.

    Хум , указывает союз. Объединение духовного метода и мудрости приводит к чистому возвышенному телу, речи и уму просветленных существ.

    Значение шести слогов велико и обширно.

    Шесть слогов, Ом Ма Ни Пад Ме Хум , означает, что через путь практики, который является союзом любви и сострадания с мудростью, вы можете преобразовать ваше нечистое тело, речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум Будды. Польза от начитывания этой мантры безгранична и не может быть полностью описана даже Буддой. Он сказал, что песок Ганги и капли воды в океане можно пересчитать, но не пользу от повторения этой мантры. Эта мантра – проявление великой любви и сострадания всех Будд. Она помогает нам развивать любовь и сострадание, чтобы сделать нашу жизнь, наполненную смыслом. Также эта мантра приносит исцеление и может использоваться как молитва за другое разумное существо.

    Вера и повторение этой мантры каждый день столько раз, сколько вы можете, имеет энергию, чтобы растворить негативную карму. В буддийских школах Махаяны она практикуется как часть ежедневной практики. Монахи сидят часами, повторяя эту мантру в позе лотоса.

    Ее можно говорить или петь медленно или быстро, как песню. Независимо от того, как вы повторяете ее, эта мантра работает, помогая вам избавиться от созданной негативной кармы, накопленной от ваших плохих действий.

    Авалокитешвара — бодхисаттва абсолютного сострадания, и поющий ее мантру вызывает ее дух и поэтому, обычно вы будете чувствовать некоторое время теплое ощущение после пения.
    Некоторые практикующие говорят, что видели ее в откровении или чувствовали, как будто некоторое окутывание ее руками вокруг себя. Эмоции всегда будет пробуждаться во время пения ОМ Мани Падме Хум, некоторые плачут, это связано с очищением негативной кармы.