Можно ли воск покрыть лаком. Можно ли обработать древесину лаком после масла и воска? Как нанести масло и воск на древесину обработанную лаком

Применение восковых составов в декупаже шкатулок и других вещей становится все более популярным делом. Составов много, при этом они очень сильно разнятся по цене, а свойства еще не сильно изведаны в широких кругах. Надеюсь, эта статья станет полезным дополнением к статье Елены Поповой Про морилки, воски и масла .

В моих руках побывали 4 восковых состава, их я и хочу сравнить.

Средство № 1 — Мастика для пола «бесцветная, с ароматом апельсина фирмы Bitumast

Розничная цена: около 80 рублей

Запах химический, не очень приятный, средней силы. На апельсин не похож:)

Плавление: не требуется, мягкая, легко наносится.

Высыхание: чуть пачкает руки первые часы, после натирания и полировки — незначительно. Цепляет на себя пыль и ворсинки. Может понадобиться слой шеллачного лака.

Изменение цвета необработанной древесины: чуть темнеет, незначительно желтеет.

Глянцевость: матовая, после полировки матовая, чуть шелковистая.

Потертости: Пригодна для создания потертостей.

Средство №2 — Восковой лак Maimeri 721

Розничная цена : 209 рублей

Запах химический,ближе к слабому, смесь уайт-спирита с медом. По мере высыхания — все больше меда.

Плавление: занимает несколько минут под теплой водой, можно согреть и в теплых руках.

Высыхание: до 24 часов, в зависимости от толщины слоя, может подлипать и после (слой шеллачного лака решает проблему)

Изменение цвета необработанной древесины: добавляет небольшой медовый оттенок, повышает интенсивность цветов.

Глянцевость: шелковисто-матовый/полуматовый. После полировки скорее матовый.

Потертости не нем создавать неудобно — на работе потертости скорее возникнут от шкурки или от царапанья жесткой губкой. Нельзя сказать, что этот лак сильно облегчает процесс отслаивания красок.

Средство № 3 — прозрачный финишный воск Stamperia

Розничная цена: от 360 р

Запах

Плавление : Не обязательно, некоторые растапливают на водяной бане. После плавления похож на «мутную водичку».

Высыхание : уже через несколько минут не пачкает руки.

Изменение цвета необработанной древесины: незначительное. Подчеркивает цвета.

Глянцевость : матовый до и после полировки.

Потертости на нем создавать легко.

Средство № 4 — Темный воск-полироль Stamperia

Мало чем отличается от прозрачного собрата:)

Розничная цена: от 260 р

Запах химический, до плавления приятный, после плавления — интенсивный химический. После высыхания — снова приятный.

Плавление: Не обязательно, некоторые растапливают на водяной бане. После плавления по консистенции и по цвету напоминает густой горячий шоколадный соус для фондю.

Высыхание: уже через несколько минут не пачкает руки.

Изменение цвета необработанной древесины: сильно затемняет поверхность. (кстати, если его наносить поверх прозрачного воска Stamperia — он не так интенсивно придает оттенок)

Глянцевость: матовый. После полировки — шелковистый, самый блестящий из всех 4х вариантов.

Потертости на нем создавать легко + чуть пачкает/состаривает светлую краску при работе жесткой губкой.

Ну и фотографии моих экспериментов:

Резюме:

1. Из-за долгого периода высыхания и липкости самым неудобным вариантом считаю восковой лак Maimeri 721.

2. «Мастику для пола» — считаю вполне сносным заменителем профессиональных восков. Ее плюсы в низкой стоимости и легкости применения (не надо долго готовиться перед нанесением). Минусы — запах и пачкучесть.

3. Воски «Стамперия» — вариант для тех, кто серьезно относится к вощению и не поленится каждый раз проходить утомительную процедуру разогрева на водяной бане (впрочем, в комментариях подсказывают, что это не обязательно). Но это ожидание окупается быстротой высыхания и результатом. Не требуют дополнительного покрытия чем-либо.

4. Темный воск-полироль «Стамперия» — интересный вариант замены морилки и пачкающих составов. Отлично полируется и красиво блестит. Рекомендую попробовать.

Лак-концентрат Верненской мануфактуры используется как финишное покрытие (например, для краски Shabby), так и самостоятельно для любых декораторских работ. Защищает и подчёркивает естественный цвет дерева.

Без запаха, не токсичен, безопасен для здоровья и окружающей среды.

Тара

250 мл, 500 мл, 1л

Расход

30–40 м2/л, зависит от пористости поверхности

Способ нанесения

Наносится кистью, валиком или губкой.

Условия работы

Лак-концентрат необходимо перед использованием разбавить водой в отдельной емкости в примерной пропорции ⅓–¼ (где одна часть лака, три – воды). Наносить тонким слоем на полностью высохшую поверхность. Жидкий лак имеет молочный оттенок, высохший становится полностью прозрачным.

Обычно хватает одного или двух слоёв, но поверхности, которые постоянно используются (например, столешница), можно покрыть тремя слоями лака. Для нанесения каждого следующего слоя предыдущий должен полностью высохнуть.

Кисти и инструмент промыть теплой водой с моющим средством сразу после использования.

Внимание: не применять лак-концентрат в неразбавленном виде.

Время высыхания

20–60 минут

Лаковое покрытие достигает окончательной твёрдости через семь дней.

Хранение

Хранить при температуре +5–+40ºС.

Воски

Верненский воск используется как финишное покрытие (например, для краски SHABBY), так и в качестве защитного слоя для древесины. Подчёркивает естественный цвет и фактуру дерева и создает водоотталкивающую поверхность с лёгким сатиновым блеском.

В основе натуральный пчелиный воск.

Тара

250 мл, 500 мл

Расход

60–80 м2/л, то есть маленькой банки воска хватит примерно на покрытие площади в 15–20 м2

Способ нанесения

Наносится кистью из щетины или безворсовой тканью

Для придания винтажного эффекта можно использовать цветные воски поверх прозрачного. Для этого нужно оставить цветной воск только в углублениях древесины, убрав излишки мягкой тканью. Чтобы это сделать было легко, слой прозрачного воска должен быть плотно нанесён.

Время высыхания

Поверхность готова к эксплуатации почти сразу.

Полное затвердевание воска занимает от пяти до тридцати дней.

Хранение

Хранить при температуре -10–+40ºС.

mood : working

Для тех, кто все еще отстает от моды и пользуется лаками) - общеизвестная и не очень информация о двух продуктах Maimeri - стекловидном и восковом лаке.
Первый я использую долговременно, второй - недавнее спонтанное приобретение, соответственно о долговременных явлениях в связи с ним не могу говорить.

()

1. Idea Medium - Glassy varnish, в нашей продаже "Стекловидный лак для декупажа" артикул 5920746

Пользуюсь этим лаком давно, недавно купила новую банку и в новом лаке обнаружились некоторые изменения, о них в конце.
Начну с описания особенностей и недостатков:
- Высокая цена
- Большая банка, лак в которой приходит в упадок раньше, чем заканчивается. Первая проблема - загустение (долгое время устраняется нескольками каплями воды, разводить лучше, конечно, в отдельной баночке). Вторая - у состарившегося лака возможна незначительная, но видная на белой пластике или белой тонировке желтизна (при этом белые изделия, покрытые когда-то не старым лаком, не желтеют).
- Лак капризно себя ведет в работе, нужна тренировка, чтоб научиться им пользоваться так, чтоб не было брака
Перечислим эти капризы и способы борьбы с ними:
- Лак сохнет не быстро; плохо просыхает при большой толщине слоя, образуя бугры или отдельные тонкие трещинки кракелюроподобного происхождения; стягивает тонкую пластину пластики.
Поэтому следует использовать тонкие слои (2-3 слоя), ждать достаточно долго перед нанесением нового слоя - порядка получаса или больше, покрывать плоскую пластину с обеих сторон, чтобы избежать выгибания (оно заметно например уже на изделии в 4 миллиметра толщиной). На плоское можно попробовать налить кистью лак, но не так толсто, как эпоксидку, просто чтоб он распределяясь, образовал ровную поверхность без следов кисточки.
- При нанесении кистью на бусину лак выглядит часто безобразно, потому лучше прибегнуть к окунанию. Будьте готовы делать в элементах какие-то технические отверстия для этого процесса, к тому, что придется тратить время на то, чтобы лак стек с вашей помощью с элемента и к поворачиванию непросушенного, чтобы не образовывались бугры-утолщения.
- Пузыри! Сложная или пористая поверхность, или банку случайно болтанули - и вот перед вами пузыри. Бороться с ними можно сдуванием или быстрым переокунанием, но проще если они вообще не возникают.
- Лак очень плохо счищается, надо действовать следующим образом: не отмачивать, дождаться высыхания и, подцепив где-то острым ножом, снимать как пленку кусочками.
- Отдельные цвета в чернилах Пината (оранжевый, коричневый) изменяют цвет, реагируя с некоторыми лаками, включая и этот стекловидный.

В недавно купленной банке есть кое-какие изменения, как и в посте про лаки у
Первое изменение видно на фото - легкая желтоватая мутность, но никаких последствий для лакированных бусин, ни на белом, ни на черном цвете от нее я не увидела.
Второе более драматично - единичные тонкие трещинки во втором и третьем слое, кракелюроподобные по причинам, обычно в местах утолщения слоя лака. Это, конечно, потенциально увеличивает число случаев брака (

Однако, если преодолеть все подводные камни при работе, можно наконец обнаружить и достоинства стекловидного лака:
- не липнет спустя время;
- зеркально-глянцевая поверхность;
- большая прочность.

Мне, собственно, лак подобный требуется для случаев, как на картинке. Здесь был нужен глянец на сложной поверхности, которую не отполируешь. Плюс вот эти ребра, сделанные их экструдерных ниточек, сидели на очень малом количестве геля, чтобы он не закрывал нижнюю поверхность, которая расписывалась акрилом.
Лак сделал все глянцевым и снял опасение, что ребра отвалятся при механическом воздействии. Изделие на нынешний момент выглядит, как и при создании.

2. Idea Medium - Wax finish, Восковой отделочный лак, артикул 5920721

На фото он справа.
Я много читала про всякие средства с содержанием воска, этот конкретно лак можно воспринимать как альтернативу матовому или полуматовому покрытию, защищающему тонировку акрилом и прочими красками.
Других вариантов применения я пока не открыла =)
Баночку нужно греть и перемешивать перед использованием. Мне показалось, что удобнее всего наносить этот состав тампоном тонким слоем.
Часов через 12 при таком тонком слое полностью уходит запах, липкость, поверхность становится матовой - включая и отполированную до настоящего глянца.
Осталось решить, нужно ли вам это =)

Закончить пост мне хочется оптимистично: сообщницы, будьте мужественными) Мы работаем не в области резьбы по дереву, а с капризными новыми материалами,
Капризность тут, пожалуй, в порядке вещей и нужно к ней приспосабливаться так или иначе. Удачи в творчестве!


В силу различных причин может возникнуть потребность заменить один защитный состав на другой уже после их нанесения или после некоторого времени эксплуатации уже обработанной поверхности. Желание или потребность обработать поверхность Маслом и воском, которая ранее была покрыта лаком или нанести на поверхность вместо масла и воска более твердый и износостойкий лак может потребоваться из-за первично неправильно подобранного защитного покрытия для той или иной поверхности дома или бани или вследствии ошибки подбора защитного состава обработчиком. А так же если заказчик переоценил защитные характеристики выбранного им состава, допустил ошибки при эксплуатации обработанной поверхности в следствии не регулярного обновления нанесенного защитного финишного покрытия или в случаи, если есть необходимость в реставрации поврежденных участков древесины, которая возможна только пропиткой другого класса.

смотреть нанесения Масла и Воска на Лак.

Выбор между лаком, краской, маслом для дерева и воском для древесины лучше сделать сразу. Это позволит избежать дополнительных расходов и некоторых трудностей, которые могут возникнуть при смене защитного покрытия разных видов.
.
Для того, чтобы нанести масло или воск на ранее обработать лаком или краской деревянную поверхность - лак и краску придется ПОЛНОСТЬЮ удалить. Это требования придется выполнить, т.к. через твердую пленку лака или масляную пленку, пусть даже потрескавшуяся и частично , невозможно будет равномерно пропитать и правильно нанести масло для дерева, а тем более более густой воск. Единственное что облегчает задачу это то, что лак лежит непосредственно на поверхности древесины и может быть достаточно легко очищен шлейфмашинкой, болгаркой, шлифовкой бревна или бруса или циклеванием половой доски или паркета. Как только слой лака или краски снят с древесины, на деревянную поверхность можно наносить масло для дерева и древесину сруба и брус воском для дерева или твердой восковой мастикой.

Если по каким либо соображениям вы решили нанести защитный слой лака на деревянную поверхность, которая ранее была обработана маслом или воском, то возможный результат будет зависеть от:

  • Вида масла или воска, ранее нанесенного на поверхность,
  • Времени эксплуатации обработанной маслом поверхности,
  • Количества слоев масла при обработки поверхности,
  • Сколько раз происходила обязательное обновление защитного слоя,
  • Времени, которое прошло с момента последнего обновления защитного слоя маслом или воском.

Воск и Масло для дерева достаточно глубоко проникает в структуру капилляров древесины и полностью удалить его, как это чаще всего рекомендуют многие производители, в том числе и производители лаков и красок, обычно бывает очень трудно.
Поэтому можно предположить, что у вас будет два пути возможного решения поставленной задачи:

  1. Если масляный или восковый слой достаточно плотный, то поверхность можно постараться отциклевать циклевалным аппаратом или отшлифовать "болгаркой" с абразивными насадками с различным зерном. Циклевка и шлифовка может происходить на глубину до 2-х мм. Далее рекомендуется обработать очищенную, отшлифованную или циклеванную деревянную грунтовкой. Грунтовка позволит связать остатки масла, проникшие в древесину более 2-х мм. В качестве грунтовки можно использовать пропитки-грунты, которые рекомендует производитель лака или который выбрали вы.
  2. Можно попробовать применить универсальный , который быстро полимеризует, т.е. сделат густым и твердым пластичные остатки масла, проникшие и находящиеся глубоко в капиллярах обработанной древесины.

Мы рекомендуем внимательно выбирать защитное покрытие в зависимости от условий его использования и предназначения и не забывать периодически производить рекомендуемое обновление защитного слоя выбранного вами защитной пропитки.

Подробно о преимуществах и недостатках разных пропиток для обработки полов узнайте на отдельных страницах нашего сайта, перейдя по ссылкам внизу этой страницы или выбрав готовый ответ на ваш вопрос в разделе " " или " " в шапке сайта. При возникновении трудностей в подборе необходимых пропиток, звоните по указанным на сайте телефонам и получайте круглосуточную БЕСПЛАТНУЮ консультацию у наших специалистов.

Узнать ПОДРОБНО все о финишных защитных пропитках, масле для дерева, воске, лаке для пола, краске и лазури по дереву:

пропитки

пропитки

← "

, Масло для древесины, Масло для мебели, Мебельное масло, Пропитка на льняном масле

. Воск для мебели. Мебельный воск. Жидкий воск и Твердый воск для дерева. Восковая мастика.

, Лак для сруба из бревна и бруса, Лак для пола, Лак для паркета, Краска для дерева. Лазурь.

. Цветной масло воск. Как колеровать масло для дерева. Колеровка масла пигментом.

Начиная разговор о типах защитных покрытий паркетного пола, я хочу Вам задать вопрос, с которого обычно начинаю все практические семинары в ВЕРНИСАЖЕ, когда мы говорим про лаки, масла или средства по уходу за паркетом. «Что лучше: лак или масло?»

ЛАК ИЛИ МАСЛО - ЧТО ЛУЧШЕ?

ВОПРОС КЛИЕНТА: Что для паркета лучше: лак или масло?
ОТВЕТ: Тут, как правило, начинается горячий спор. Одни сразу утверждают, что масло, ссылаясь на экологичность и возможность локальной реставрации, другие – что лаки, оперируя тем, что масло быстро теряет внешний вид, на что первые сразу же парируют, что масло выглядит достойнее и вообще более современно, а вторые вслед утверждают, что ультраматовые лаки также не блестят, создавая иллюзию непокрытой древесины, но при этом более практичны в эксплуатации. И далее спор, спор, спор…

И только некоторые, то ли более уравновешенные, то ли более опытные скажут: «А кто наш клиент? Каково функциональное предназначение помещения? Готов ли он ухаживать за паркетом или наоборот ему надо предложить беспроблемный с этой точки зрения вариант покрытия?» И как раз в этот момент я предлагаю рассмотреть все существующие ныне типы защиты деревянных поверхностей и сделать это с разных аспектов. Принцип защиты, визуальные свойства, тактильные характеристики, экологичность, очистка и уход, портрет потребителя, инструмент для нанесения – только детально разобрав каждую составляющую, мы и поймем, где же есть правда в каждом отдельно взятом случае.

Итак, на сегодняшний день существуют 4 самых популярных принципа защиты паркетных полов: лак, масло с твердым воском, масло с мягким воском, масло без воска. Рассмотрим каждый вид более детально.

  1. Паркетный лак
  2. Паркет, покрытый глянцевым двухкомпонентным лаком Berger Aqua-Seal 2KPU

Паркет под матовым двухкомпонентным лаком Berger Aqua-Seal 2KPU

  • Паркетное масло с твердым воском
  • Паркет, покрытый маслом с твердым воском Berger Classic Hard Oil

    Ультраматовая поверхность масла с твердым воском

    • Визуальные свойства: В чем профанация? В том, что оно наносится в 2 слоя (а не 3-4, как лаки) и слои эти весьма тонкие. В результате получается матовая поверхность, имитирующая непокрытую древесину, как покрытие натуральным маслом, оптика открытых пор (на самом деле они закрыты).
    • Тактильные характеристики: несмотря на отсутствие блеска, наличие защитной пленки означает, что при контакте с поверхностью, покрытой маслом с твердым воском, Вы можете ощущать структуру дерева и поры древесины, но между Вами и древесиной полноценная преграда – пленочное покрытие.
    • Экологичность.
    ВНИМАНИЕ! Здесь следует понять, что при продаже масел с твердым воском многие производители активно оперируют тем, что это экологически чистый материал. Это не так! В линейке Berger-Seidle также присутствует масло с твердым воском Berger Classic Hard Oil (и оно очень нами любимо, как одно из самых беспроблемных с точки зрения простоты нанесения и получаемого оптического эффекта), но мы не утверждаем, что оно на 100% экологично. Просто содержащиеся в нем растворители укладываются в европейские и российские требования по экологии, а предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
  • Очистка и уход: мягкая очистка и уход осуществляется с помощью совместимых полишей (например, Berger Aqua-Satin Polish), которые деликатно очищают поверхность при мойке, не нарушая ее, а также при высыхании образуют дополнительные восковые пленки на поверхности. Для генерального ухода за паркетом, покрытым маслом с твердым воском, применяется воск по уходу (например, Berger Fitpolish), который наносится вручную мягкой тряпкой и после высыхания располировывается по поверхности. Однако несмотря на возможность периодического ухода для пополнения изнашиваемого воска на поверхности в случае полного износа до голой древесины, необходима полная перешлифовка помещения, так же, как и при лаковом слое.
  • Портрет потребителя: человек, желающий получить оптический эффект натурального дерева с открытыми порами, но при этом не готовый к уходу за паркетом.
  • Инструмент для нанесения: масло с твердым воском наносится в 2 слоя (при работе с сильно впитывающими породами – 3 слоя) профессиональным валиком или кистью и НЕ ТРЕБУЕТ располировки дисковой машиной.
  • Масло с мягким воском
  • Помещение с большой проходимостью под маслом с мягким воском Berger Classic 100Pro Oil

    • Принцип защиты: на самом деле термин «Масло с мягким воском» ранее не использовался и был введен мною на семинарах для лучшего понимания способа защиты и разницы между маслом с твердым воском. Итак, масло с мягким воском (Berger 100ProOil, кстати, других аналогов я не знаю!)– это не образующее пленку на поверхности паркета покрытие. При нанесении масло пропитывает верхние слои древесины, а воск застывает в порах, закрывая их. Покрытие, требующее постоянной очистки и ухода! Без проведения систематических мероприятий по обслуживанию пола быстро портится внешний вид и просто теряет смысл.
    • При эксплуатации на мягкий воск налипает грязь, после чего по мере необходимости (определяется визуальным осмотром и оценкой состояния поверхности) производится очистка и удаление загрязнений вместе с воском и обработка поверхности заново маслом с мягким воском. Этот процесс постоянный, но дает возможность несоизмеримо дольше, нежели чем пленочные покрытия (лак или масло с твердым воском), использовать паркет с большими нагрузками без перешлифовки и ограничения для прохода помещений.

    • Визуальные свойства: матовая поверхность натуральной древесины.

    Матовая поверхность паркета, покрытого маслом с мягким воском

  • Натуральное паркетное масло без воска
  • Паркет, пропитанный натуральным маслом

    • Принцип защиты: не образующее пленку бесцветное или тонированное покрытие с открытыми порами древесины защищает древесины изнутри, проникая в верхние слои плашек (Berger Classic Base Oil). После насыщения паркета излишки масла должны быть полностью удалены с помощью белого пада (при нанесении дисковой машиной) или сильновпитывающей тканью (например, фланель, при ручном нанесении).
    • Визуальные свойства: матовая поверхность натуральной древесины с открытыми порами (единственная из всех перечисленных открытопористая поверхность). Для решения дизайнерских цветовых решений выпускается в бесцветном и тонированных вариантах (33 базовых цвета Berger Classic Base Oil Color и возможность их смешивания между собой позволяют достичь любого необходимого оттенка).

    Палитра оттенков натурального масла Berger Classic Base Oil

    И в завершение всего вышесказанного, я надеюсь, что внимательно прочитав этот материал, на вопрос, с которого начал эту статью – Что же все-таки лучше: лак или масло? – Вы ответите единственно правильным образом: Смотря для кого!

    P.S. Вы спросите: Чем покрыт паркет у меня дома? Отвечаю: двухкомпонентным матовым лаком. Почему? Конечно, мне нравится натуральное дерево без пленки, но я однозначно не готов ухаживать за паркетом, поэтому несколько лет назад выбрал самое беспроблемное покрытие для бытовых помещений (хоть и самое дорогое, но это стоит того). Но в следующий раз при перешлифовке (правда непонятно, как скоро она наступит, т.к. паркет пока имеет первоначальный вид) я обязательно его покрою маслом с твердым воском, поддавшись на самообман. У меня будет абсолютно матовая поверхность паркета, имитация непокрытой древесины, при том, что за ней так же, как за лаком, не надо будет постоянно ухаживать. А Вы выбирайте сердцем, здравым смыслом и будьте честны перед самим собой. Удачи!