Молитва от клеветы наговоров. Молитва от осуждений Молитва Анастасии Узорешительнице от тюрьмы

Сегодня телевидение и интернет переполнены программами и статьями о заключении в тюрьму невиновных. Ошибки следствия, случайности, клевета — и человек оказывается за решеткой. «От сумы да от тюрьмы не зарекайся», — верно говорит пословица. Человек зачастую бессилен перед обстоятельствами, когда помочь может только Всемогущий Господь.

Молитвы об оправдании невиновного, об избежании суда и тюрьмы можно читать в любое время. Есть ряд святых, которые имеют особую благодать помощи невинно осужденным и кающимся преступникам.

Если вам грозит тюрьма, но вы невиновны в преступлении — старайтесь терпеливо, без гнева переносить обстоятельства и обязательно молитесь ко Господу.

Читают молитвы и преступники: осознав ужас злодеяния, нужно не заниматься самооправданием, а каяться содеянном — лучше священнику на исповеди, он никому не выдаст вас по обязанности хранить тайну исповеди. Но просить о смягчении наказания, условном сроке или его отмене вы тоже можете: Господь милостив, он не оставит вас в беде.

Родственники обвиняемых или заключенных также могут обращаться о помощи для своих близких ко Господу и Его святым — это доброе дело. Посещайте храм, подавайте милостыню во спасение души близкого вам человека, приступайте к церковным Таинствам.

Как молиться, если грозит срок или посадили в тюрьму

Молиться нужно с покаянием в своих грехах и ошибках, прося Господа о помиловании, как Милостивого Судью Мира. Просят об избавлении от тюрьмы, оправдании, сокращении срока и досрочном освобождении

Молитва Анастасии Узорешительнице от тюрьмы

В соответствии со своим именем святая Анастасия Узорешительница почитается как покровительница всех заключенных и всех, кому грозит тюремный срок. Она подает мир душе и вселяет надежды на лучшее.

Святая Анастасия при жизни помогала заключенным в тюрьмах: приносила передачи с едой и одеждой, ободряла и успокаивала. Она жила в V веке в Сербии — в те годы было жестокое гонение на христиан римским императором, людей бросали в темницу просто за веру во Христа.

Узнав о том, что Анастасия помогает христианам, ее муж, знатный вельможа, запер ее саму дома, как в тюрьме — чтобы она не общалась с заключенными. Он избивал и мучил ее, не убивая только потому, что она была наследницей состояния своих родителей. Однако святая Анастасии много молилась ко Господу об избавлении и возможности помогать заключенным, и по ее молитвам Господь покарал ее мужа-тирана — он утонул во время бури.

Молиться Анастасии Узорешительнице можно следующей молитвой онлайн
О претерпевшая многие страдания и получившая многую мудрость великомученица Анастасия! Ты сейчас находишься душой на Небесах, у Престола Божия, а нам на земле по дарованной от Бога благодати совершаешь исцеления и подаешь помощь: будь милостива к молящимся и просящим твоей помощи людям. Помолись ко Христу о нас, испроси у Господа нам прощений грехов наших, избавление невинноосужденным, смягчение наказания раскаявшимся, исцеление больным, помощь в скорбях и бедах. Да подаст Господь нам молитвами Твоими спокойную жизнь, кончину тихую и райскую обитель по смерти, чтобы мы вечно с тобой и всеми святыми прославляли Бога в Троице Единого. Аминь.

Молитва Николаю Чудотворцу о заключенных

Святитель Николай — заступник невинно осужденных и всех, находящихся в заключении. Он при жизни чудом узнал о том, что троих людей из Мир Ликийских, где он был архиепископом, по клевете завистников, подкупивших правителя города, ведут на казнь. Святитель Николай был поистине отцом для каждого горожанина: он бросился на помощь осужденным и остановил меч палача в последний момент.

    • Молитесь святителю, если вы осуждены невинно или если вы осуждены по делам своим, но чтобы через ваше покаяние Господь сподобил вас раньше выйти из мест лишения свободы.
    • В ситуациях, когда молитвослова или телефона, чтобы читать онлайн, с собой нет, молитесь ему своими словами.Читать молитву святителю Николаю об избавлении от суда и неправедного осуждения можно сейчас по тексту ниже:

*О, великий чудотворец и угодник Божий, святитель Николай! Ты помощник и благодатный заступник всем, кто призывает тебя, особенно же находящимся в опасности и беде.Великие чудеса по милосердию твоему являл ты в течение всей жизни. Сейчас, после смерти, когда ты предстоишь перед Престолом Божиим, никто не может сосчитать твоих милостей. Ты сохраняешь плавающих на кораблях и спас многих утопающих. Ты хранишь в пути людей, которых застигла непогода — страшный ветер, метель, сильный мороз или дожди. Ты бережешь дома и имущество от поджогов, пожаров и сожжения дотла. Ты оберегаешь от грабежа и разбоя. Ты помогаешь беднякам, избавляя их от отчаяния и грехопадений, происходящих от нищеты. Ты охраняешь невинных от клеветы, осуждения и несправедливых тюремных сроков: ты сам спас от несправедливой казни трех человек, находившихся в темнице, которым присудили отсечение головы. Ты, святитель Николай, прославился твоей помощью в борьбе с нападающими на людей. Дана тебе от Христа Бога благодать и сила молиться за людей и спасать всех, находящихся в беде! Неужели ты только мне, несчастному, не поможешь, хотя сам я себе такую судьбу создал? О, великий Николай, угодник Божий! Огради же меня от отчаяния, охватывающего меня, и уныния. Ты сам терпел заключение в тюрьме за исповедание веры Христовой и, как пастырь Божий, сам узнал, насколько тяжело быть лишенным свободы и находиться в заключении. Сколь многим людям, молящимся тебе в заключении, ты помог! Облегчи же и мне, пребывающему в темнице, заключение! Дай мне скоро увидеть конец моего срока и обрести свободу, - не для продолжения грехов, но ради исправления свой жизни! Помолись же Господу усердно и о прощении грехов моих, чтобы избавиться мне от вечного заключения в аду, да спасенный твоими молитвами, вечно буду славить Бога со всеми святыми Его. Аминь*

Молитва Матроне Московской об освобождении и сокращении срока

Помните, какой бы грех, даже смертный ни совершил человек, Господь не оставит его и простит раскаявшегося искренне в грехах, поможет изменить жизнь к лучшему!

Молитесь блаженной Матроне Московской, если вы оклеветаны или следствие делает намеренные ошибки, или просто вы не можете доказать свою правоту, — чтобы святая Матронушка ходатайствовала о вашем избавлении от заключения пред Господом.

Читать молитву Матроне Московской можно следующими словами:
Блаженная Матронушка, ты избавила от тюрьмы по молитве к тебе заключенного врача Сергея. По избавлении он стал священником, затем епископом Стефаном, и всю жизнь поминал тебя, даже до имен родителей, а принял после долгих лет жизни блаженную смерть в храмовом алтаре, в неделю Жен Мироносиц.Будь милостива и ныне к страдающему рабу Божьему (имя) в тяжкой беде его. Умоли Владыку Господа Иисуса Христа — да избавит Он от неволи (имя), молитвами твоими, всех святых угодников и заступничеством Пресвятой Богородицы во славу Бескровной Жертвы Господа, ежедневно совершаемой в каждом храме за Литургией.Да омоются Честной Кровью Христа все грехи (имя)! Да подаст Господь радость (имя), чтобы молитвами твоими (имя) всегда восхвалял Господа! Аминь

Молитвами всех святых да хранит вас Господь и да поможет вам в ваших нуждах!

Грех осуждения проникает в нашу душу незаметно. Часто мы и грехом-то не считаем подумать или сказать что-то неприятное о других. Святые отцы и учителя Церкви предупреждают нас: осуждать ближнего небезопасно для нашей души.

Как возникает грех осуждения?

В православии осуждение – грех потому, что в этом действии отсутствует любовь. У преподобного Дорофея есть сравнение: как гнойную рану на теле мы стремимся исцелить, так и недостойно поступающего человека нужно спасти. Но не критикуя и порицая его, а через доброе слово.

Почему осуждение – грех? Господь запрещал нам судить других. Судить – значит бесстыдно похищать сан Божий. Эти слова свидетельствуют, что судить, кто прав, а кто виноват, может только сам Господь.

Критика и презрение ближнего отдаляют нас друг от друга. Представьте, что пострадавшего в аварии человека врачи начинают не возвращать к жизни, а осуждать его и говорить, что он сам виноват. Примерно так же поступают люди, осуждающие близких, родных, друзей или просто прохожих.

Человек, вставший на путь истинной веры, остро чувствует свое несовершенство. Можно выбрать долгую и трудную духовную работу над собой, а можно возвыситься, указывая на недостатки других. Осуждение – один из признаков .

И тут возникает ситуация, когда “В чужом глазу соринку замечаем”. Маленькая радость от унижения другого превращается в грех. В итоге к своим слабостям человек относится снисходительно. Чтобы избавиться от осуждения, нужно увидеть собственные грехи.

Осуждение – это ещё и показатель невежества. Мы не можем знать всех обстоятельств, при которых человек вынужден был согрешить. Невежество часто идёт под руку с лицемерием: себе мы давно простили, а другому – нет.

Осуждение человека – это грех, приносящий много зла. Сплетни, клевета, злословие причиняют боль, уничтожают доброе имя, разрушают уклад жизни.

Бывает, люди, считающие себя вправе порицать, начинают подшучивать над оступившимся и насмехаться. Им кажется, что это весело и необидно. На самом деле, это тот же грех осуждения, поданный в другой форме.

Человек, занимающийся поиском греховности в других людях, не найдет времени для изучения собственной души. Желание посплетничать о другом дает рост гордыне.

Как бороться с грехом осуждения православному?

Грех, подобно болезни, овладевает человеком. Избежать его можно, внимая чувствам, возникающим в душе, вовремя выявлять порицание другого. Проявляя внимание к себе и другому, мы становимся устойчивыми к легкомысленному суждению.

Способ, как избавиться от греха осуждения, есть у Анатолия Оптинского. Он говорил: пожалей – и не осудишь. Генри Бичер, проповедник, боровшийся против рабства, говорил, что сострадание исцелит больше грехов, чем осуждение.

Иногда, рассмотрев причины низкого поступка, можно обнаружить, насколько человек несчастен. Причинами могут быть и плохое воспитание, и духовная ограниченность, и невежество. Подумайте, какое наказание понесет он за свой грех. А может, он и сам горько сожалеет о совершенном. Если он раскаялся – нам ли его судить? Нет, не нам только Господь может судить.

Совет. Чтобы не осуждать людей, научитесь их оправдывать и жалеть!

Судящий лишается Божьей милости, бывает так, что сам совершает грех, в котором уличал другого. Терпение и молчание – вот золотые качества православного человека.

Прощать согрешившего, молиться о его душе – вот, что нужно каждому, чтобы избежать греха. Если человек осознает, насколько греховен сам, у него пропадает желание обвинять других.

Можно ли сказать что-либо о человеке плохое и не впасть в грех осуждения? Василий Великий определил следующие три правила: можно указать на грех из искреннего желания помочь, можно сказать о недостатке другого тому, кто может это исправить. И можно предупредить, если плохое в человеке может причинить вред другим. Это может быть в случае при приеме на работу, заключении брака.

Нужно помнить, что Бог не оставляет без внимания людей, всегда находится рядом с нами, слышит и видит нас, любит и ждёт нас, чтобы мы начали жить по его нормам, которые он заповедовал нам. От страшного Суда не укрыться нигде. А вот случайно оступиться может каждый из нас. И в этот момент каждому хочется милости прощения. Будьте милосердными и человеколюбивыми!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Жизнь очень переменчива и своеобразна. В местах лишения воли часто оказываются совершенно невиновные люди. Иногда арестовывают людей, которые просто имели иное мнение, отличное от других. Часто происходят и случаи заказных подстав, когда за решеткой оказываются законопослушные люди.

Даже если Вы на все сто процентов уверенны в своей невиновности и не чувствуете ни малейшей угрозы – используйте молитвы от суда и тюрьмы святым, чтобы оберегать себя еще больше. К таким прошениям обращаются люди и для того, чтобы не посадили невиновного человека, или оправдали и отпустили. Но бывает и так, когда наказания пытается избежать и виновный человек.

В этом случает необходимо сначала покаяться за все предыдущие прегрешения и только после этого читать молитву, чтобы не посадили в тюрьму.

Считается, что при правильном соблюдении всех требований можно вымолить условное наказание или даже избежать приговора. Небесные силы всегда готовы нам помочь, необходимо только верить в них и обращаться не только с просьбами, но и с благодарностью. Помимо наших прошений у Господа, необходимо вести еще и праведную жизнь: помогать другим, не грешить, благодарить Бога.

Чтобы выпустили из тюрьмы

Обращаться к Силам Небесным можно самому, а можно и за своего близкого. В прошениях родных заключенного о его свободе заложена колоссальная сила.

  • Просьбу от заключения необходимо читать Господу, Богородице и ангелу хранителю.
  • Просьбы о скором освобождении чаще всего произносят перед Почаевской иконой.
  • Считается сильной и молитва от тюрьмы Анастасии Узорешительнице.

Она помогает укрепить моральный дух заключенного, а также дает надежду на скорое освобождение. Еще при жизни эта святая помогала людям в темнице. Она постоянно приносила им воду и еду. Пыталась утешить их и ободрить.

Эта женщина и сама была узницей в доме своего мужа. Он держал ее как рабыню, мучил ее, истязал. Часто Анастасии обращалась к Господу с молитвами об избавлении от заключения, и они были услышаны.

Прошение к святой Анастасии о заключенных в тюрьму:

«О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления: призри убо милостивно на предстоящия люди и молящиеся пред мощами твоими, просящия твоей помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь: умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Молитва о сидящих в тюрьме святому Николаю

Тем, кто осужден невиновно, может помочь обращение к Иоанну Предтече. Его читают перед судом, чтобы добиться спасения от тюрьмы, чтобы оправдали. Еще у одного святого можно просить о помощи перед вынесением приговора – Николай Чудотворец.

Он помогает в любых ситуациях, и если Вы не знаете слов молитвы, то просто обратитесь словами от чистого сердца и покайтесь во всех своих грехах. О обращаться за его помощью перед иконой следует так:

«О, великий чудотворче и угодниче Христов, святителю отче Николае! Ты, скорый помощник еси и благостынный заступник всем призывающим тя, паче же сущим в смертных бедах.

Таковыя чудеса милосердия ты являл еси во дни жития твоего. Егда же, по смерти твоей, предстал еси Престолу Божию, по сем никтоже может исчислити милостей твоих, аще бы и многи языки имел. Ты сохраняеши плавающия по водам; ты многия утопающия спасл еси.

Ты храниши в пути, ихже застигоша ветры, великий снег, лютый мраз, множайший дождь. Ты соблюдаеши домы и имения от запаления злонамеренных человек и всеконечнаго сожжения. Ты защищаеши сущия в пути от нападения злодеев.

Ты пособствуеши нищим и убогим, избавляяй их от крайняго уныния и грехопадения, нищеты ради. Ты заступаеши невинныя от оклеветаний и неправеднаго осуждения. Ты спасл еси от самыя смерти триех мужей, в темнице седящих, имже определено бе посечение мечем.

Тако, тебе даровася от Бога великая благодать молитися за человеки и спасати сущия в беде! Еще же ты прославился еси твоею помощию людем между неверными агаряны. Мне ли токмо, злосчастному и бедствующему, не поможеши, аще и сам аз сей жребий уготовах себе?

Заступи убо и мене от уныния и отчаяния, зле обстоящих мя. О, великий угодниче Николае! Ты сам претерпел еси заключение в темнице за святую веру и, яко ревностный пастырь Христов, сам познал еси, сколь тяжко лишение свободы и во узах пребывание.

Коль многим, молящимся тебе во узах, ты помогл еси! Облегчи и мне, сидящему в темнице, сие злоключение. Даруй ми скоро видети конец темничнаго моего пребывания и получити свободу, - не ради продолжения грехов моих, но ради исправления моея жизни!

Помолися усердно и о сем, еже избавитися ми вечныя темницы, да твоею помощию спасаемь, прославляю Бога, дивнаго во святых Своих, аминь».

Молитва Матроне Чудотворице об освобождении из тюрьмы

Необходимо всегда помнить о том, что какой бы грех не совершил человек, его нельзя лишать веры! Она всегда должна быть в каждой человеческой душе. Чтобы спастись от от заключения можно просить заступничества и у Матроны Московской. Перед ее ликом следует прочитать такие молитвенные слова:

«Блаженная Матрёнушка,Ты пленённого врача Сергия,по молитве его из темницы исторгла,Он же стал владыкой Стефаном,и всю жизнь Тебя поминая,прежде отца и матери,принял блаженную смерть в алтаре,в неделю Жен Мироносиц.

Призри и ныне на пленённого,страждующего раба Божьего(имя),в тяжком обстоянии его.
Умоли Владылу Сил-да избавить его от неволи,молитвами Благоверного князя Даниила Московского во славу Владычицы нашей Приснодевы Марии,и бескровной Жертвы Сына Её ,ежедневно за мир приносимой.

Да омоються кровью Агнца все прегрешения его(3 раза)Радоваться Мироносицам повелел еси,Плачь праматери Евы утолил еси,воскресением Своим,Христе Боже наш.Апостолам же своим пропаведовать повелел еси-Спас воскресе от гроба.Аминь».

Храни Вас Господь!

Грех осуждения по справедливости считается одним из самых душегубительных и опасных для христианина. О недопустимости его писали все святые отцы Церкви, ее подвижники и учителя с самого начала христианской истории, поскольку Евангелие ясно и многократно предупреждает нас об этом. Само осуждение начинается с празднословия: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 36-37). В самом деле, вовремя и по делу сказанное слово, приправленное милостью и любовью, может творить чудеса, вдохновить человека, утешить его в скорби, придать ему силы, возродить его к новой жизни. Но слово может быть и разрушительным, калечащим, убивающим…

«В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Свое, тогда
Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города» (Н. Гумилев).

Один из типичных примеров осуждения дан Христом в Нагорной проповеди: «Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22).

Интересно отметить, что в древних списках Евангелий вовсе не находится слово «напрасно»: оно появляется позже, ближе к средним векам. Возможно, для уточнения и некоторого разъяснения, что гнев может быть и оправдан, как, например, можно прочесть у апостола Павла: «Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4, 26). Однако, по слабости и страстности своей каждый ведь может и оправдать себя в том, что уж его-то гнев в данный момент не напрасен… Но стоит ли? Ведь именно в таком состоянии чаще всего выходит и празднословие, и осуждение ближнего, пусть даже он был неправ и согрешил перед нами.

В действительности Евангелие ставит перед нами планку на головокружительной высоте: не гневаться вовсе, не празднословить и, следовательно, не осуждать, и даже просто… не судить. «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6, 37; Мф. 7, 1). Но как же это возможно вообще – не судить? Быть может, это доступно бывало только великим святым, сердца которых исполнялись бесконечной любовью ко всякому грешнику, и вместе с тем им самим дано было видеть прежде всего свое собственное несовершенство и падшее состояние перед Богом, на фоне которого грехи других людей казались им сущими пустяками? «Однажды в скиту было собрание по случаю падения одного брата. Отцы говорили, авва Пиор молчал. Потом он встал и вышел, взял суму, наполнил ее песком и стал носить на своих плечах. Насыпал также немного песка в корзинку и стал носить ее перед собой. Отцы спросили его: «Что бы это значило?» Он сказал: «Эта сума, в которой много песка, означает мои грехи. Много их, но я оставил их позади себя, чтобы не болезновать и не плакать о них. А вот это - немногие грехи брата моего, они спереди у меня, я рассуждаю о них и осуждаю брата» (Отечник, 640). Но это – состояние совершенства, это добродетель божественного смирения, превышающая природные человеческие способности!

И однако, к этому совершенству зовет нас всех Христос (Мф. 6, 48). Не стоит внушать себе, что это заведомо не достижимо для нас, слабых, нерадивых и грешных, живущих в мирской суете и кое-как несущих по жизни собственный крест. Ответ на это также дан в Евангелии: «Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16, 10). То есть, если сохраним верность, начиная с малого, Господь Сам нам даст большее (см. притчу о талантах у Мф. 25, 21). А это малое выражено в «золотом правиле» Писания: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). И поскольку никто из нас не может жить без оценок, — иначе как христианину «уклоняться от зла и творить благо» (Пс. 33, 15) или «все испытывать, хорошего держаться» (1 Фес. 5, 21), — но оценки наши в отношении поведения окружающих могут быть весьма приблизительными, неточными или вовсе неверными, то здесь и нужно исходить из этого «золотого правила» в отношении к ближним. То есть нет простого запрета – «не судите», — а есть важное дополнение к этому: «Ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Апостол Иаков по этому поводу замечает: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). И Сам же Христос призывает осуждавших Его и враждовавших с Ним иудеев: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7, 24). Вот, только такой суд и имеет ценность – отвергающий грех, но милующий и прощающий грешника. Суд любви и милости – ибо только такой суд и может быть по-настоящему право судным, — беспристрастным и не поверхностным, не по наружности. В противном случае всякий суд ведет к осуждению, поскольку осуждение – это как раз суд без милости и без любви; он всегда страстен, и к нему непременно примешивается личная неприязнь.

По замечанию аввы Дорофея, «Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать и иное уничижать. Порицать – значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или (сделал) что-либо подобное. Вот такой злословил (брата), т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать – значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого; а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив», и, как я сказал, произнести (таким образом) приговор о всей его жизни». Можно добавить, что даже и в этом случае одни и те же слова «он гневлив» можно произнести по-разному… «Он гневлив!!» — произносимое с внутренней неприязнью, это будет в точности осуждением по преп. Дорофею, но в то же время: «он гневлив… Боже, помоги ему» — если говорится с сожалением и сочувствием, без малейшего возмущения, то это, конечно, осуждением не является, поскольку сказанное может относиться к хорошо известному человеку с замечаемой многими его слабостью.

Впрочем, и здесь иногда может быть ловушка. Преп. Иоанн Лествичник пишет: «Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: «Оставьте такую любовь, чтобы не оказалось ложным сказанное: «Тайно клевещущего на ближнего своего – сего я изгонял…» (Пс. 100, 5). Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу. Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена» (Лествица 10, 4).

От осуждения следует отличать обличение. По внешней форме они могут быть весьма сходны, по внутренним мотивам, содержанию и результативности – совершенно различными, едва ли не противоположными. «Если согрешит брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним…» (Мф. 18, 15). И обличающий, и осуждающий исходят из видения недостатков в ближнем. Но тот, кто осуждает, в лучшем случае констатирует сам голый факт недостатка человека, делая это с неприязнью к нему. Обличающий же делает это исключительно из духовных побуждений, не ища при этом своей собственной воли, а желая ближнему только добра и блага от Господа.

Пророки Ветхого Завета обличали царей израильских или весь народ за попрание заповедей Божиих, за идолопоклонство, жестокосердие и т.д. Пророк Нафан обличил царя Давида за прелюбодеяние с Вирсавией, чем вызвал раскаяние Давида. Обличение может служить для исправления человека, оно способствует исцелению и возрождению грешника, хотя и не всегда, поскольку многое зависит и от самого состояния его души и направления его воли. «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Притчи 9, 8). Но осуждение никогда ничего подобного не вызывает – оно только лишь ожесточает, озлобляет или ввергает в уныние. Поэтому духовно слабому человеку, самому пребывающему в страстях, никак не подобает браться за обличение – он непременно сорвется на осуждение, повредив и себе, и тому, кого он взялся вразумлять. Тем более, что важно знать меру и чувство времени, когда что сказать ближнему своему о недостатках или же смолчать и потерпеть. А эта мера может быть открыта только Самим Богом, волю Которого ищет и чувствует чистое сердце.

Стоит отметить, что культура, в которой мы росли и воспитывались, чаще, увы, благоприятствует развитию страсти осуждения, чем препятствует ей. И церковно-приходская среда или некоторые православные издания, увы, могут вовсе не составлять здесь исключения.

Например, часто встречается мнение, что только в Православной Церкви спасение, а те, кто не принадлежат к ней, соответственно, не спасутся. А не спасутся – значит, погибнут и осудятся. Мы — право -славные, только мы правильно поклоняемся Богу, а другие делают это неправильно, у нас — полнота истины, а у других она ущербна или вообще искажена настолько, что их иначе как прельщенными бесами и не назовешь!

Но если человек заранее отказывает кому-то в спасении, или целым группам людей, то это и есть еще один классический пример осуждения как предвосхищения совершенного суда Божьего и подмены его своим собственным несовершенным и пристрастным судом! Да, догматически у нас самое возвышенное и точное учение, но почему бы не задуматься – а живем ли мы в соответствии с ним? А иной иноверец по жизни может оказаться выше нас, да к тому же Евангелие свидетельствует, что кому больше дано, с того больше и спросится! – см. Лк. 12, 47-49. И спрашивается уже давно: катастрофа 1917 года, 70 лет воинствующего и агрессивного атеизма, затем общее падение нравов, общий рост преступности, наркомании, самоубийств, пренебрежение к человеческой личности, бытовое хамство, коррупция… — при всем том, что от 50 до 70 процентов россиян теперь называют себя православными! А в неправославных странах Европы и Америки – стабильность, социальная справедливость, обеспеченность и защищенность, правопорядок и законность, и многие наши соотечественники в последние годы прочно обосновались там. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 20). Не оттого ли, что у многих сейчас столько «православной» гордости, Господь по-прежнему смиряет нас? Воистину, лучшее противоядие против осуждения других – самоосуждение и самоукорение! «Главная причина всякого смущения, если мы основательно исследуем, есть то, что мы не укоряем самих себя. От того проистекает всякое подобное расстройство, от того мы никогда не находим покоя. И нечего удивляться, когда слышим от всех святых, что нет другого пути, кроме сего. Мы видим, что никто, минуя путь сей, не обрел покоя, а мы надеемся получить спокойствие, или полагаем, что идем правым путем, никогда не желая укорять самих себя. Поистине, если человек совершит и тьмы добродетелей, но не будет держаться сего пути, то он никогда не перестанет оскорбляться и оскорблять других, теряя чрез то все труды свои» (авва Дорофей). Как хорошо было бы помнить всякий час, а не только Великим постом, слова молитвы преп. Ефрема Сирина: «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего» .

Разумеется, нет окончательных и конкретных рецептов для того, чтобы твердо и окончательно застраховать себя от осуждения. Живая жизнь не укладывается в какие-то четкие рекомендации, и для любого конкретного человека или для определенного типа характера может быть разный подход. Например, людям гневливым, эмоциональным и склонным к категоричным оценкам следует помнить об относительности и приблизительности, а значит, и вероятной ошибочности их суждений о ближних. А для тех, кто сам боится проявить свою жизненную позицию и выразить свое мнение (как правило, людей робких и мнительных, боящихся в том числе кого-то осудить, склонных к унынию от самих себя), наоборот, требуется большая внутренняя свобода и раскрепощенность. Пока мы живем на этом свете, всегда есть возможность срывов и падений, но на ошибках мы учимся; главное не упорствовать в грехах, из которых наиболее универсальный – грех гордыни, чаще всего и проявляющийся в превозношении над ближними и осуждении их. Стоит, однако, помнить о следующих моментах.

1) В чем осуждаем или подозреваем других, чаще всего это имеем сами. И этим искривленным видением судим ближних своих, из своего определенного внутреннего опыта. Ибо как могли бы мы иначе иметь понятие о предполагаемых пороках? «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены ум их и совесть» (Тит. 1, 15).

2) Часто в таком осуждении кроется желание возвыситься над судимым и показать себе, что уж я-то точно к этому непричастен, но в реальности с этим легко соседствует лицемерие и лицеприятие – см. п. 1. Если судим ближнего, то должны были бы так же подходить и к самим себе, однако чаще получается, что себя готовы извинять и оправдывать, себе желать прощения и снисхождения больше, чем другим. В этом есть уже несправедливость нашего суда, а осуждение – заведомо несправедливый суд.

4) Срыв на осуждение происходит от недостатка любви и прощения обидчиков. Пока мы живем, у нас всегда могут быть враги или недоброжелатели. Любить врагов своими природными силами невозможно. Но молиться за них, по слову Евангелия, и не желать им зла и отмщения – уже вполне может быть нам по силам с самого начала, и в этом малом надо стараться утвердиться. Видя малое, Господь даст со временем большее, то есть вдохновенную любовь свыше. Любовь же долготерпит, милосердствует, не превозносится, не мыслит зла (1 Кор. 13, 4-5), и тогда, как говорил блаж. Августин, «люби и делай, что хочешь». Вряд ли любящая мать станет осуждать своего нерадивого ребенка, хотя меры к его воспитанию будет принимать, вплоть до возможного наказания, если потребуется.

5) Часто нам может казаться, что люди, выражающие резкие оценки об известных нам лицах, осуждают их. На самом же деле мы не можем с достоверностью утверждать, что другие вокруг нас осуждают, если сами о себе не всегда уверены, осуждаем ли мы. Только я сам в лучшем случае и могу сказать о себе, исходя из своего внутреннего состояния, осудил ли я или нет; есть ли во мне неприязнь, зложелательство и жажда отмщения при отрицательной оценке.

6) Мы можем сами умножать вокруг себя осуждение, провоцируя на него немощных. Надо помнить, что с православных христиан волей-неволей спрашивается больше, чем с остальных, и не только Богом спросится в будущем, но и окружающими уже здесь и сейчас. С лиц, облеченных духовным саном, спрос еще строже и требования выше. Если достоверно известно о грехе ближнего, грех надо решительно отвергнуть, грешника же пожалеть и помолиться о его вразумлении, помня, что сегодня пал он, а завтра это мог бы быть каждый из нас. Отрицательный пример тоже учит, назидает: «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним» (Пс. 33, 15). «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Петр. 2, 15).

Господи, помоги быть направляющимся к Тебе, быть алчущим и жаждущим Твоей Правды, ибо мы ищем правду для подтверждения и укрепления своего временного наслаждения здесь, в материальном мире, а Твоя Правда утверждает Вечное Наслаждение и Истинность. А коль мы жаждем не временного наслаждения, а вечного, так утверди меня, Господи, в Твоей Правде и дай мне насытиться Ею.

Да пребудет сердце моё в Правде Твоей, да восхвалят уста мои Сына Твоего Христа, указавшего, где искать Истинную Правду.

Слава Богу Отцу и Сыну Христу и Святому Духу! Аминь .

Молитва Милостивому

Господи, Ты - Всемилостивый, Всепрощающий, буди и меня, грешного, к обретению Твоих Божественных качеств. Пусть моё сердце благодаря Твоему Духу Святому отходит от чёрствости, от озлобленности и наполняется Твоей Любовью, Божественной Благодатью. Да будет так.

Господи, помилуй меня, грешного. Сотвори и пробуди во мне милостивое, смиренное, любящее сердце.

Да свершится изречение Иисуса Христа: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут», - и не кем-то, а Тобой, Господи.

Иметь Твою Благодать, Господи, на себе - наслаждение, а помилование от Тебя, Всевышний, - блаженство. Слава Тебе, Господи! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь.

Молитва о правде

Господи, помоги мне! Отведи меня от обмана. Освети меня Светом Правды Твоей, ибо Ты есть Бог мой!

Господи, наставь моё сердце к Правде Твоей и отврати меня от всякого лицемерия, лжесвидетель- ства, тщеславия.

Пробуди Любовь во мне к правде истинной, честной, открытой. Дай испить мне, Господи, чашу Твоей Справедливости, Чистоты, Мудрости, Святости.

О Иисус, Сын Божий! Ты уже выпил такую Божественную чашу, помоги и мне к ней прильнуть своими устами, какой бы тяжкой не показалось мне её содержимое.

Да восславлю Тебя, Сыне Божий Иисусе Христе, и через Тебя Твоего Отца Небесного Господа нашего и Дух Его Святой во веки веков. Аминь.

Молитва иисусу христу

Господи, помоги мне очиститься от всякого греха в сердце своём и утверди меня в выполнении всех заповедей Твоих.

Иисусе Христе, Сыне Божий, будь моим Путеводителем, наставляй меня, грешного, на путь истинный к Богу Отцу Твоему.

Иисус Христос, Сын Божий, помоги раскрыть моё сердце для моего очищения, войди в моё серд- це и живи во мне. Ороси моё сердце живительной влагой Благодати Твоей и помоги пробуждать в нём вселюбие ко всей окружающей меня среде, так как только любовь и молитва очищает сердце от пагубы. На Тебя уповаю, верю и Твоим примером очищаю сердце своё, чтобы прийти в Царст- во Твоего Отца Небесного, Всепрекрасного.

Господи, через Иисуса Христа буди меня, грешного!

Двери дома моего закрыты от всех, когда я общаюсь в молитве с Тобой, о Всевышний. А душа пребывает в какой-то необычной радости, поэтому от полноты блаженного состояния уста мои начинают прославлять Тебя, Вселучезарный.

Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!

Слава! Слава! Слава Тебе Господи!

Слава Богу Отцу и Сыну Иисусу Христу и Святому Духу ныне и присно и во веки веков! Аминь.

Молитва наставнику

Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, за Твою Всемилость, Всещедрость и вселюбие ко всему человечеству! Только из Твоих уст всё человечество узнало о Всеблагостном Царстве Отца и о том, что это Царство не тайное, а открыто для всех жаждущих найти утешение и покой в вечном наслаждении и блаженстве.

Данные Тобою заповеди, которые ведут к Господу Богу, приемлемы и доступны своей простотой каждому человеку любой специальности, любого социального ранга и поэтому гениальны, так как всё, что у Бога, - гениально - просто, но не всё, что просто, - гениально.

Господи, Ты Свои учения не покрываешь мраком, тайной, ибо так поступает только дьявол, хит- ро подменяя Твоё Божественное учение лжеучением и, окутав его мраком, тайной, выдаёт его за истинное, превращая в сладкий запретный материальный плод. Этим самым он заманивает в свои сети не только простых людей, но и многих умных людей, познающих законы материаль- ного мира, ведущие к прегрешениям, так как эти законы дьявол позаимствовал у Бога, но только немного видоизменил их, чтобы запутать легковерных и этим самым заманить их в свою ловушку и радоваться своим жертвам. А коль дьявол любит жертвы, то он и научил людей строить алтари, жертвенники, чтобы на них всегда возлагались жертвы, чтобы этим самым постоянно поддержи- вать его отрицательной энергией, так как человек будет всегда убивать жертву. А дьяволу и надо, чтобы человек всегда пребывал во грехе, ибо этот дьявол рождён из эгрегора зла и разрушения, созданный человечеством.

Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, за то, что Ты раскрыл все хитрые замыслы дьявола и указал истинный, непорочный, не отрицая сексуальности, праведный путь в Царство Небесное, Все- прекрасное, где Вечное Счастье и Блаженство.

Слава Тебе, о Всевышний, Всемудрый, Всезнающий, Всещедрый!

Слава Богу Отцу и Сыну Иисусу Христу и Святому Духу вовеки! Аминь.

Молитва очищения от грехов

Господи Всевышний, благодарю Тебя через Сына Твоего Первородного за то, что даёшь мне рас- познать семена моих греховных качеств. Помоги мне, Господи, не допустить их на мою почву, где прорастают Твои Божественные злаки и прекрасные цветы, чтобы не погубить Твой Божест- венный мир в моём храме.

А если как-то случайно, ненароком зародились во мне греховные семена, то прошу Тебя, о Все- лучезарный, преобразуй их Своим очистительным светом Любви.

Благодарю Тебя, о Всесвятый, Всеблагий, Всещедрый! Аминь.

Молитва «не клянись...»

Благодарю Тебя, Господи, Сын Человеческий, за Твою Отеческую заботу о мне, грешном, и за то, что я получаю благодать, когда обращаюсь к Тебе.

Благодаря Тебе, Всезнающий, Твоим наставлениям, я уже знаю, что обещания и клятвы, к кому бы они ни относились, подготавливают мои действия к прегрешениям, а затем к грехам, послед- ние же приведут мою жизнь к геенне огненной. Обереги меня, Господи, и отведи от обещаний и клятв, какими бы они ни были.

Научи меня творить волю Твою, о Всеблагостивый!

Да возрадуется сердце моё в приобретении капля по капле Твоего Вселюбия и Всесмирения для очищения моей души и для жизни вечной. А уста мои будут всегда прославлять Тебя, Господи:

Слава Тебе, Вседержитель!

Слава Богу Отцу и Сыну Христу и Святому Духу во веки веков! Аминь.

Молитва всепонимающему

Благодарность наша к Тебе, Иисусе Христе, Сыне Божий, возрастает от раза к разу всё больше и больше за внимание, заботу, сочувствие к нам, всему человечеству, которые мы получаем при общении с Тобой как через Святое Писание, так и в сердце своём.

Как хочется блаженно восходить к Тебе, Господи, ежеминутно очищая себя от всякого греха сво- его земного, чтобы узреть Свет знаний Твоих, Всемудрость Твою, Всепонимание Твоё, а получая от Тебя Вселюбие, распространять свет любви на других.

Помоги мне, Господи, принять в сердце своём с любовью все заповеди Твои, данные Сыном Тво- им Человеческим и записанные Его учениками, и утверди меня в их выполнении при всех жизнен ных ситуациях и в самых различных обстоятельствах, чтобы душа моя наполнялась вселучезар- ным, всеблаженным светом Твоим.

Как же не восславить Тебя, Господа Бога нашего, и Сына Человеческого Твоего и Святого Духа за приобщение к Твоим святыням, к Твоим наслаждениям.

Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! Слава! Слава! Слава Тебе, о Всевышний! Слава Богу Отцу! Слава Сыну Христу! Слава Духу Святому! Аминь.

Молитва всесокровенному

Слёзы радости бегут по щекам моим, потому что я, Господи, вновь общаюсь в молитве с Тобой, как с моим близким Другом, и беседую о самом сокровенном - Любви к Тебе. Я с радостью жду, когда, уединившись от людских взоров, тайно предамся Любви Твоей.

Господи, Ты очаровываешь меня всегда Своей любвеобильностью, мягкостью, ласковостью обще ния. Твоя безграничная Любовная теплота согревает, очищает сердце и душу мою. И из меня, бла годаря Твоей благодати, начинает изливаться такая же безмерная любовь ко всем людям, ко все- му живому, сотворённому Твоими Вселучезарными, Святыми Руками.

Упиваясь Твоими необычными, подобными райским наслаждениями, я от восторга не забываю всегда благодарить Тебя за всё это, так как знаю: что бы Ты ни делал для меня, - всё делается на благо моей же души. Да будет мне по вере моей!

Воистину, Господи, Ты - Всеблагостивый, Всемилостивый, Вселюбящий, Всепрощающий!

Слава Тебе, Господи! Слава Богу Отцу и Сыну Иисусу Христу и Святому Духу ныне и присно и во веки веков! Аминь.

Молитва во время поста

Господи, научи меня общаться с Тобой посредством живой молитвы во всех моих деяниях и по- мыслах, и пусть эта молитва поможет мне соблюдать пост, чтобы очистить мою душу через плоть А когда молитва и пост объединятся, то процесс очищения души будет заметнее, наполняя меня вселюбием и вселучезарным светом Твоим в приобретении блаженного состояния.

Да возвеселится и возрадуется сердце моё любовью к Тебе, Господи, и восславят уста мои Тебя, Всесвятый, в общении с Тобой.

Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! Слава Тебе, Боже! Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! Слава Тебе, Господи! Слава Богу Отцу и Сыну Иисусу Христу и Святому Духу ныне и присно и во веки веков! Аминь.

Молитва Всекрепкому

Научи меня, Господи, Бог мой Всевышний, через Сына Человеческого Твоего, Иисуса Христа, выполнять все божественные заповеди и вразуми, с какой стороны к ним подступиться, чтобы суметь их исполнить для очищения души моей и сердца моего от грехов различных, чтобы войти в жизнь вечную. А я буду прославлять Тебя, Господи, Вседержителя и Всемиротворца, Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва праведному

Господи Всепрощающий, направляю к Тебе взор свой смиренный. Помилуй меня, грешного, ибо согрешил пред Тобой. Исцели душу мою Своим вселучезарным очищающим светом. Научи меня творить волю Твою, Всеблагостивый, и воплощать знания Твои в мир, Всеправедный, ибо у Тебя есть вечный источник Жизни Нетленной, к которой и стремится моя ищущая душа.

Во свете Твоём да узрю я Царство Твоё Небесное, Наипрекраснейшее, Всеблаженное.

Прибавь милость Твою, Господи Вседержитель, ищущим Тебя и наполни наши сердца благода- тью и любовью Твоей.

И радостный трепет наполнит мою душу, а уста невольно будут прославлять Тебя, Всесвятый: Слава Тебе, Господи, Бог Вселюбящий! Слава Богу Отцу и Сыну Иисусу Христу и Святому Духу ныне и присно и во веки веков! Аминь.

Молитва от греха осуждения

Господи, помилуй меня, грешного! Открой мои слепые очи, чтобы узреть благодатную стезю Твою, помогающую выбраться из кромешного ада. Отведи меня, Господи, от осуждения проблем людских, чтобы больше не вставать на путь, ведущий к геенне огненной. Призови меня, Господи, ко смирению во всем, потому что только смирение не даёт повода осуждать и судить кого-либо за что-либо. Буди меня, грешного, чтобы я пребывал всегда во смирении и покаянии.

Каюсь я, Господи, что осуждал, бывало, кого-то. Прости меня, грешного, раба твоего, о Владыка. Прости мне грехи осуждения, восходящему к Тебе, Всевышний, чтобы я также не был судим за подобные грехи. После осознания Твоей Истины я буду пытаться теперь не осуждать людей, чтобы не увеличивать зло, которое и так велико.

И если кто-то, какой бы чин ни имел, скажет кому-то: «Да осудит тебя Господь» или: «Бог тебя накажет», - то прости его, Господи, за лжесвидетельство на Тебя, ибо он лжёт. Сказавший такое не понимает, что Ты не будешь судить никогда, так как через Иисуса Христа, Сына Твоего, Ты дал нам Свою Заповедь «не суди», чтобы не противоречить самому Себе.

Люди говорят о Твоих наказаниях от непонимания истины, и до них почему-то никак не доходит: как же это Всемилостивый, Вселюбящий, Всепрощающий будет кого-то судить и наказывать?

Это на Тебя клевещут, Господи Всевышний, прости их, грешных. Хотя Ты всегда - Всепрощаю- щий.

Как, Господи, Ты можешь судить, когда Ты есть Всеблагостивый, Всесмиренный?

Люди, сказавшие такое, не ведают, что они творят. Раскрой им такой грех лжесвидетельства, о Всесущий, Всезнающий, Всевидящий, Всеслышащий, ибо они духовно слепы.

Ведь осуждаем и судим мы сами себя в образе дьявола.

Истинно, истинно говорю вам, что судит нас дьявол, рождённый нами, живущий в нашей плоти и во вне, а не Господь Бог.

И пусть любая моя победа над моим проявлением осуждения кого-либо или чего-либо, благодаря Тебе, Господи, обрадует душу мою, а уста прославят Тебя.

Слава Тебе, Господь Бог Всевышний! Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! Слава Тебе, Вседержитель! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков! Аминь.

Молитва всеправедному

Господи Всесвятый, благодаря Твоей Милости, я уже начинаю понимать, что пути Твои неиспове димы и у каждого свой индивидуальный путь восхождения к Тебе. Пусть мои стопы направятся к Тебе по Праведному Твоему пути, ведущему в Твой Прекрасный, Вечный Божественный мир.

Озари мои очи Твоей Праведностью, чтобы духовно не быть мне слепцом в этом иллюзорном материальном мире и не угодить в канаву грехов, по которой текут всякие потоки скверны.

Освети разум мой Светом знаний Твоих, чтобы я приблизился к вратам Твоего Царства и вошёл в Жизнь Вечную Твою.

Удержи меня от всяких иллюзорных искушений земных, чтобы они не засосали меня в греховное болото адское. А благодатные искры знаний Твоих да почивают на мне, грешном, чтобы прослав- лять Тебя во смирении своём, с внутренним ликованием от произнесения Имён Твоих Всеблажен ного, Всеблагого...

Да возрадуется сердце моё от постоянного присутствия Твоего рядом со мной, когда я общаюсь с Тобой, Господи, живой молитвой в беседе тайной и благодарю Тебя, Всемилостивый, за очище- ние души моей.

Славлю Тебя, Господи, и Триединство Твоё: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков! Аминь.

Молитва животворящему

Господи Всезнающий, Вселюбящий, Всемилостивый, благодарю Тебя за то, что Ты дал возмож- ность увидеть истинность Твоих Знаний, помогающих узреть путь восхождения, ведущий в Цар- ство Твоё Небесное, чтобы затем распространять их для всего человечества, ищущего стези к счастью. А Счастье - это Ты, Вселучезарный!

Да направятся стопы людей всего земного шара к Тебе, Всеблагодатный, Всепрекрасный, Всебла- женный Отец Небесный, путём Сына Твоего Иисуса Христа и да почиет на идущих к Тебе, Боже, Дух Святой Животворящий, Очищающий.

Слава Тебе, Господи! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь.