Молитва обращения к богу о помощи. Проблемы на работе

Самое подробное описание: молитва обращение человека к богу - для наших читателей и подписчиков.

Тихонько в комнате закрывши двери,

Как будто Он стоит перед тобой,

Молись Ему! В молитве будь и вере!

Молись, склоняя перед Ним главу,

И падая пред Богом на колени.

Молись! Тебя, мой милый друг, прошу.

Ты непрестанно пребывай в моленье.

Молись как будто пред тобой твой друг,

Молись с улыбкой, радостью, слезами.

Забудь, мой друг, про все, что есть вокруг,

И ты увидишь всё духовными глазами.

Увидишь ангелов, несущих на руках,

Увидишь как заботиться Отец,

Увидишь как проблемы превратяться в прах

И ты почувствуешь блаженство, наконец.

Молись Ему, что я ещё могу сказать,

Очисти сердце пред своим моленьем.

И ты тогда познаешь благодать

И вознесешь молитву к Богу пеньем

Молитва - это осмысленный, откровенный разговор с Богом, как с любимым и уважаемым человеком, другом.

Молитва - это сила. «Много молитвы - много силы. Мало молитвы - мало силы; нет молитвы - нет силы».

Радость, получаемая от молитвы, не будет полной до тех пор, пока вы не испытаете ощущения присутствия Бога. Молитва приводит нас, нашу жизнь, наше сердце в соприкосновение с Божественной силой. Молитва излечивает нас от сомнений, отчаяния и греха. Хотите ли вы опереться на эту спасительную силу? Тогда прямо сейчас обратитесь к Нему в простой, искренней молитве:

«Мой дорогой Отец Небесный! Невозможно выразить мою любовь к Тебе. Всем моим сердцем стремлюсь постичь Тебя. Помоги мне сегодня смирить себя, чтобы я мог постоянно общаться с Тобой. Научи меня лучшей молитве, научи меня общению со Спасителем, научи меня стать достойным Его. Во Имя Иисуса прошу Тебя. Аминь».

Молитва - это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

Мы недооцениваем себя, но никогда не следует недооценивать Бога. Он отвечает на наши молитвы не потому, что мы достойны этого, а потому, что этого достоин Христос, во имя которого мы просим.

Вера - это непременное условие того, чтобы молитва была услышана. При слабой вере обратитесь к Богу с такими словами:

«. верую, Господи! Помоги моему неверию» (Марка 9:24).

Мы думаем, что нам нужна «большая вера», чтобы наша молитва была услышана. Это - ложный путь. Когда ученики просили Иисуса умножить в них веру, Он отвечал так: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное. » (Луки 17:5-6).

Не большая вера спасает нас, а простая, детская вера в великого и могучего Создателя!

Наши молитвы должны быть бескорыстны, в противном случае они не дойдут до небес. «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иакова 4:3).

Святой Дух безошибочно определяет наши нужды и представляет их перед Богом: «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римлянам 8:26).

Придите к Иисусу такими, какие вы есть. Если благодарность наполняет ваше сердце при мысли, что Бог - ваш друг, - скажите Ему об этом! Говорите: «Господи, я благодарю Тебя, что Ты - мой Друг».

Обращение к Иисусу

Поставьте перед собой изображение Иисуса. Пошлите Ему из глубины своего сердца столько любви, сколько можете почувствовать и вообразить. Обратите внимание на то, что произойдет дальше: любовь вернется к вам, многократно усиленная. Продолжайте посылать и получать любовь, следя за дыханием, чтобы дышать этой целительной энергетикой.

Одновременно рассказывайте Иисусу обо всем, что вас тревожит или беспокоит, важно это или незначительно. Излейте Ему свое сердце и поведайте свои самые сокровенные тайны - Ему можно абсолютно доверять, Он воспользуется этой информацией в самом положительном смысле. Попросите Его, чтобы Он помог вам и подсказал, как можно исправить ситуацию. Не подсказывайте ему, как это следует сделать, знайте, что все находится в самых любящих руках, и Он отправится прямо к Богу, чтобы найти мирное решение, которое устроит всех. Поблагодарите Его от всего сердца и отпустите.

“Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого”

О Ты, Великая Беспредельная сила, Ты – Великое пламя Жизни, которого я являюсь лишь искрой.

Я предаюсь Твоей Целительной Силе, дабы она протекала через меня и подкрепляла, восстанавливала и исцеляла бы меня(имя) в этой жизни.

Дай,Господи, твоей силе проникнуть сквозь меня, чтобы я (он, она) почувствовал твою жизненную энергию, силу и жизнь, и смогла бы проявить ее в виде здоровья, силы и энергии. Сделай меня достойной твоей силы и используй меня для добра. Мир да будет со мной при моем целительном труде. Благоловенны руки, которые лечат. АМИНЬ.

Молитва, используемая перед целительством

Единый Бог, Отец и Мать,

В меня войдите Ипостасью

И проявите Силу Власти

Любовью Вашей исцелять.

Пусть мои руки продолженьем

Являются Господних рук

И пусть своим прикосновеньем

Гармонию являет Дух.

(для работы в системе Рейки)

Дай мне способность понимать,

А не только узнавать.

Помоги мне увидеть в учении

Не только путь к успеху,

Но и твою великую о Человечестве.

Сделай так, чтобы я распознавал

и запоминал правду,

А ни одни лишь деяния.

Напоминай мне, что ты ценишь

И, Отец, прошу тебя, помоги мне

научиться твоей спасательной Любви

к каждому,кого ты приводишь в мою

Мой духовный учитель, все духовные учителя,

Святые мастера, все Великие сущности,

Святые ангелы, духовные наставники,

Моя душа, моя божественная сущность,

Благодарю вас за ваши великие благословения,

Как молиться, чтобы Бог услышал нас?

Жизнь верующего христианина неразрывно связана с практикой молитвы. Вопрос о том, как правильно молиться Богу задают себе и новоначальные православные, и давно уже воцерковленные.

Что такое молитва и зачем она нам нужна?

По мнению святых отцов, молитва - матерь всех добродетелей. Это единственный способ нашего общения с Всевышним. Отличительной чертой христианства является то, что Господь Иисус Христос воспринимается как Живой Бог, как Личность, к которому всегда можно обратиться и который обязательно услышит.

Бог явился людям через воплощение Иисуса Христа, и именно через Христа мы открываем Его для себя. Такое открытие возможно только через молитву.

Важно! Молива - это доступный нам инструмент единения с Богом.

В обыденном понимании молитву часто считают или неким мистическим заговором, или способом выпросить у Бога что-то нужное в земной жизни. И то, и другое понимание принципиально неверно. Святые отцы часто пишут, что во время обращения ко Господу лучше всего вообще ничего не просить, а просто предстоять перед Ним и каяться в своих грехах.

Цель православной молитвы - наладить духовную связь с Всевышним, ощутить Его в своем сердце. Господь знает все наши нужды и потребности, он может их удовлетворять и без нашей просьбы. Конечно, не возбраняется просить у Бога каких-то необходимых житейских благ, но нельзя зацикливаться на таком отношении и делать его целью.

Многие новоначальные христиане часто задаются вопросом, зачем же надо молиться, если Господь сам знает все, что нам нужно. Это действительно так, и многие святые в своих обращениях к Богу совершенно не просили ни о чем земном. Обращаться к Всевышнему нужно не для того, чтобы получить что-то желаемое. Главная цель - соединиться с Богом, быть с Ним каждое мгновение своей жизни.

Когда именно можно молиться?

В Библии есть слова Апостола Павла, который призывает нас к постоянной молитве. Иоанн Богослов утверждает, что обращаться к Христу нужно даже чаще, чем делать вдох. Таким образом, идеал - когда вся человеческая жизнь превращается в постоянное предстояние перед Господом.

Можно с уверенностью сказать, что множество бед произошло именно от того, что человек забыл о Всевидящем Господе. Сложно себе представить преступника, совершающего злодеяние с мыслью о распятом за его же грехи Иисусе.

Важно! Человек попадает под действие греха именно тогда, когда теряет память о Боге.

Поскольку у современных людей нет возможности весь день находиться в молитве, нужно найти для нее определенное время. Так, просыпаясь утром, даже самый занятый человек может найти пару минут, чтобы стать перед иконами и попросить у Господа благословения на новый день. В течение дня можно повторять про себя краткие молитвы к Богородице, Господу, своему Ангелу-Хранителю. Делать это можно про себя, совершенно незаметно для окружающих.

Особое время - перед сном. Именно тогда нужно посмотреть на прожитый день, сделать выводы о том, насколько духовно он был проведен, в чем мы согрешили. Молитва перед сном успокаивает, устраняет суету прошедшего дня, настраивает на тихий мирный сон. Нужно не забывать благодарить Господа за все благодеяния в течение дня и за то, что он был прожит нами.

Новичку может показаться, что для такого делания требуется очень много времени, а оно сейчас у всех в дефиците. На самом деле, каким бы быстрым не был темп нашей жизни, в ней всегда есть паузы, в которые можно вспомнить о Боге. Ожидание транспорта, очереди, пробки и многое другое можно превратить из раздражающих факторов во время, когда мы возносим наш ум к Небу.

Какими должны быть слова молитвы, чтобы Бог их услышал?

Частой причиной, по которой люди не хотят обращаться к Богу является незнание молитв или непонимание сложных церковных текстов. На самом деле, чтобы Господь нас услышал, Ему совершенно не нужны никакие слова. В практике церковного богослужения используется церковнословянский язык, а сам чин службы строго определен. Однако дома, в своем личном молении, можно использовать совершенно разные тексты.

Сами слова не имеют определяющего значения, это не магические заговоры или заклинания. Основа молитвы, которую слышит Бог - чистое и открытое сердце человека, устремленное к Нему. Поэтому личная молитва может характеризоваться такими признаками:

Очень важно во время моления не распылять внимание по сторонам, а сосредотачивать его на произносимом. Это не так просто сделать, поэтому в начале христианской жизни можно выбрать несколько коротких молитв, которые удается прочесть с максимальным вниманием, не отвлекаясь на что-либо постороннее. Со временем, приобретая навык, можно постоянно расширять и увеличивать правило.

Интересно! В Евангелии мы видим образ спасшего свою душу мытаря, молитва которого была предельно краткой: «Боже, милостив буди мне, грешному».

Конечно же, есть основной перечень молитв, который должен знать наизусть каждый, кто считает себя православным христианином. Это как минимум «Отче Наш», «Верую», «Богородице, Дево, радуйся…», Иисусова молитва. Зная эти тексты на память, можно в любой ситуации призвать на помощь небесные силы.

Зачем нужно молитвенное правило

Если Всевышему настолько не нужны слова, то возникает вопрос, для чего тогда придуманы молитвенные правила и вообще готовые тексты, к тому же, зачастую длинные и сложные? Святые отцы говорят, что это плата за наше нераскаяние и жестокосердие.

Если бы человек мог полностью от чистого сердца произнести самую краткую молитву «Господи, помилуй» - он был бы уже спасен. Но дело в том, что мы не можем настолько искренне молиться. И человеку очень нужно постоянство и особый распорядок молитвенного делания.

Молитвенным правилом называется перечень текстов, которые человек читает регулярно. Чаще всего за основу берут правила из молитвословов, но также можно подобрать индивидуальный перечень для каждого человека. Желательно согласовывать список с духовным отцом или хотя бы священником, который может дать полезный совет.

Соблюдение молитвенного правила помогает человеку организовать себя, выстроить жизнь более четко, спланированно. Не всегда правило будет даваться легко, суета повседневной жизни часто приводит к лени, усталости, нежеланию молиться. В таком случае нужно постараться пересилить себя, понудить.

Важно! В Евангелии есть слова о том, что Царство Божие силою берется - речь идет не о физической силе, а об усилиях в изменении собственной жизни и старых привычек.

Выбирать правило нужно разумно, учитывая свои духовные возможности. Если новоначальному христианину дать в послушание чтение слишком длинного правила, то это быстро приведет к усталости, скуке и невниманию. Человек начнет или механически вычитывать тексты, или вовсе забросит такое занятие.

С другой стороны, давно воцерковленному человеку неполезно налагать на себя слишком маленькое и коротенькое правило, так как это приведет к расслаблению в духовной жизни. Каким бы ни было ваше правило, никогда не надо забывать, что главное условие молитвы, которую слышит Бог - это искреннее расположение сердца молящегося.

В чем отличие домашней и церковной молитвы

Поскольку православный христианин призван постоянно молиться и может это делать практически где угодно, у многих возникает вопрос, зачем нужно молиться именно в храме. Существует определенное различие между церковным молением и личным.

Церковь основана самим Господом нашим Иисусом Христом, поэтому издавна православные христиане собирались в общины для прославления Господа. Церковная соборная молитва имеет большую силу, и есть множество свидетельств верующих о благодатной помощи после службы именно в Церкви.

Церковное общение предполагает обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Бог услышал? Для этого нужно прийти в храм и постараться вникнуть в суть богослужения. На первых порах это может показаться сложным, но со временем все станет понятным. К тому же, в помощь начинающему христианину издаются специальные книги, поясняющие все происходящее в церкви. Купить их можно в иконной лавке.

Молитва по соглашению - что это?

Кроме обычных личных и церковных молитв в практике православной церкви есть понятие молитвы по соглашению. Ее суть заключается в том, что в одно и то же время разными людьми читается одно и то же обращение к Богу или святому. При этом люди могут находиться совершенно в разных точках мира - вовсе не обязательно собираться вместе.

Чаще всего такое делание совершается для помощи кому-то в крайне сложных или тяжелых жизненных ситуациях. Например, при тяжелых болезнях человека его близкие могут объединиться и вместе просить Господа даровать страждущему исцеления. Сила такого воззвания велика, поскольку, по словам самого Господа, «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

С другой стороны, нельзя рассматривать такое обращение к Всевышнему как некий ритуал или способ исполнения желаний. Как уже было сказано, Господь прекрасно знает все наши нужды, и если мы чего-либо просим, то нужно делать это с упованием на Его святую волю. Иногда бывает, что молитва не приносит ожидаемого плода по одной простой причине - человек просит чего-то, что крайне неполезно для его души. В таком случае, может показаться, что Бог не отвечает на просьбу. На самом деле это не так - Бог обязательно пошлет нам то, что принесет пользу.

Медитация - молитва Богу

Молитва Богу (медитация)

Молитва Богу - это дело сугубо личное. Каждый сам в праве решать как ему общаться с отцом-богом. Но часто мы просто не умеем это делать. Мы не научились или нас не научили. Это сейчас не важно.

Иногда в самых критических ситуациях мы находим эти слова и выражаем наши чувства. Мне рассказывали историю, что у одной пожилой пары, не верующих, сломалась машина в пустыне и они погибали. Надеяться было практически не на что. И тогда они стали молиться. Их молитва продолжалась несколько часов или даже около суток. Но помощь пришла. Конечно, возможно, что это совпадение. Но эти люди считают, что их спасла вера и молитва.

Расскажу про себя.

Когда в прошлом году я была в Городе Солнца (Лясо-Кефарь, Северный Кавказ, памятник аланского городища, и потомков атлантов), то проходила у Мурата (проводника) благословение на горе Советов. Много хороших слов я получила в напутствие. Душа моя обрадовалась. Но как-то они не запомнились у меня. Я была целиком поглощена происходящим процессом. Ритуал закончился, мы идем дальше. Подходит ко мне Женя и говорит, Марина, тебе дали Молитву. Странно, подумала я - никогда не молилась. Нужно обратить на это внимание.

В конце нашего путешествия по горам мой хороший друг Андрей, который и привел меня в этот город своими интересными рассказами, дал нам ежедневную молитву- обращение к богу. Сначала мне было трудно ее запомнить. Андрей подсказал ключик. Сейчас я каждый вечер, когда ложусь спать обращаюсь с этой молитвой к богу, миру.

Для меня было важно, что эти слова нашли отзвук в моем сердце. Каждый вечер перед тем как я засну я провожу этот ритуал.

Нужно лечь в кровать на спину, дышать животом спокойно. Положить одну руку на солнечное сплетение, другую на сердце и мысленно или в слух прочитать слова:

Силы природы - огонь, земля, вода и воздух

(здесь я обращаюсь к своим личным ангелам-хранителям. После посещения города Солнца, это воины Арона и мой наставник, которого я там попросила сопровождать меня на моем жизненном пути)

Благодарю вас за день сегодняшний, за подарки этого дня, за уроки, которые мне понятны или еще нет. Если нет, то прошу вас помочь мне их понять. (Мысленно пробегаю события сегодняшнего дня, не задерживаясь особенно на каждом)

Прошу у вас помощи и поддержки завтра в делах моих - пробегаю мысленно по делам грядущим.

Закончите молитву словами, которые вам приятны и доступны - да будет так, пусть будет так, аминь или просто - спокойной ночи.

Если вы хотите что-то добавить, то это можно и нужно сделать.

В своих авторских практиках (курс Целителя из серии «На пути 4-х дорог: Путь Воина, Целителя, Видящего и Учителя), которые я заимствовала у североамериканских индейцев, есть ритуал. Они обращаются к своему сердцу и спрашивают его:

Сердце мое, открытое ли ты у меня?

Сердце мое, храброе ли ты у меня?

Сердце мое, чистое ли ты у меня?

Сердце мое, полное ли ты у меня?

Этот слова тоже очень хорошо вставлять в сою вечернюю молитву. Но будет еще лучше, если вы будете задавать себе их еще и утром. При этом вы должны слушать свое сердце и слышать его.

Но это все была предистория. Наша с вами история впереди.

Андрей (про которого я вам рассказывала) в этом году в рождество был с Муратом в городе Солнца в долине любви и красоты. Он привез оттуда медитацию - молитву Богу. Я попросила ее прослушать. Она отозвалась в моем сердце и я сделала ее запись.

Почему я пишу вам об этом, потому что молитва Богу - дело сугубо личное.

Сегодня я хочу предложить вам текст этой молитвы и ее запись в моем исполнении.

Молитва обращение к Богу

(записана со слов Мурата Кубанова)

Господь создатель, ты есть все,

Ты – во всем, все в тебе есть.

Ты – есть бесконечность, Ты – есть свет, Ты – есть жизнь.

Ты – творец мироздания и бесконечности

Ты – есть любовь, наполняющая пространство,

Вселенную, Мир – светом, жизнью, любовью.

Господь-создатель – ты превыше всего!

Я открываю свое сердце тебе, Открываю свое сознание.

Я призываю божественную энергии любви, Энергию жизни в сердце свое.

Проявляю в сердце своем божественную любовь

Господь-создатель, ты дал мне весь Мир

Мир любви, добра и жизни, И в этом я счастлив!

Я осознаю себя в этом мире, как неотъемлемое целое!

Я люблю тебя и Мир, и Вселенную. И все, что создал Ты.

Я проявляю сердце свое в мир, любовь, и сердечие,

Но соизмеримо воли твоей.

Низойди в благодати твоей и любви своей в сердца наши

И наполни наши сердца добром, любовью и радостью

Дабы пробудиться нам и очнуться.

Не покидай меня в тяжелые моменты испытаний и трудов моих.

Об одном прошу. Пусть воля твоя и сила твоя будет и любовь – в сердце моем.

Верю в Тебя, в непреложные законы мироздания и законы любви, Верю!

Верю в людей и в себя – верю!

Верю в любовь и добро, в жизнь верю!

Я благодарен тебе, Господи, за все, Что ты мне даешь.

За радости и горести. За испытания и труды. За все благодарю!

Мое сердце открыто тебе. Вера моя безусловна. Любовь твоя в сердце моем. Все во славу Твою.

Укрепи меня, Господь – создатель, Защити от тьмы,

Укрепи меня, ибо через испытания тьмы, Я становлюсь сильнее, чище, сердечие открывается во мне.

Любви больше и силы духовной.

Я призываю божественную энергию любви, в сердца ваши,

Чтобы вы ощущали счастье, Чтобы знали, что вы не одиноки, и Бог всегда рядом

Я проявляю от сердца своего вам всем, присутствующим мир, любовь, потому что, кроме этого больше дать мне нечего.

Любовь от сердца своего. И от этого я счастлив.

Вот люди добрые вам мое слово

Сегодня я рассказала вам об ежедневном вечернем ритуале - медитации или молитве обращения к Богу. Эта молитва приводит свои мысли и чувства в порядок, помогает ощутить единение с миром, природой, Богом, вселенной. Не зря наши предки обязательно молились на ночь.

А теперь я хочу сделать вам еще один подарок.

Действовать, быть здесь и сейчас!

Марина Жебрякова, бизнес-тренер, эксперт в области практики саморазвития

На эту тему вы можете прочитать статьи:

7 комментариев на «Медитация - молитва Богу»

Спасибо очень прекрасная молитва и замечательная медитация вдохновляющая благодарю создателя всех благ вам и всего доброго

Мариночка, я уже писала тебе про имя собственное…

Подарок у меня почему-то не загрузился

проверила работу в нескольких браузерах - работает… Очень жаль, потому что подарок очень красивый…

Не грузится. Пришли мне по почте, пожалуйста.

Добрый вечер спасибо мне очень понравилась молитва Богу это позитивный заряд энергии который наполняет вдохновляет приближает ближе к богу который наполняет нас своею божественной любовью и радостью ощущения неописуемо приятные спасибо вам большое и храни вас Господь с наступающим Новым Годом удачи успеха и всегда душевного вам вдохновения

Каждый раз, читая слова вечерней молитвы, там есть такая строка, где мы все называют себя смиренными: «даждь ми смиренному рабу твоему...», чувствую боль в сердце, потому как себя таковым не считаю, у меня возникает желание переделать чуточку молитвы, хотя понимаю, что не могу этого сделать. Смиренным, как я считаю, может быть только святой человек. Пожалуйста, объясните может я в чём-то неправа?

Дело в том, что молитвы, которые мы читаем, являются не какими-то магическими заклинаниями или словами, которые мы должны во что бы то ни стало прочитать именно так и только вот так. Они просто являются нам ничем иным, как своего рода примером, с каким чувством мы должны обращаться. В данном случае, в отношении смирения, да, уж перед Богом то мы должны то хоть чуть-чуть смириться - в этом смысле. Господи, я всё-таки смиряюсь, вот перед Иваном я не смирюсь, конечно, никогда, а перед Тобой я все-таки смирюсь. В этом смысле да, тут я называю смиренным, я хочу выразить своё благоговение перед Богом, хотя бы в этой молитве. Ну, если смущает это, пожалуйста, можете не называть, это молитвы даны только как канва, как направляющая линия...

Вы знаете, очень часто, особенно до революции было очень много же людей, которые грамоты не знали и где они молитвы могли прочесть? Им советовали заменить эти молитвы молитвой Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (или грешную)», или ещё проще: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». И человек должен был читать не просто быстро, а должен читать со вниманием, со страхом Божиим, с благоговением. Т.е. молиться, а не вычитывать, не произносить эти слова. Это очень важно! Невозможно приобрести никакого истинного смирения и никакой духовности, если мы не обратим внимания на правильность нашей молитвы.

Вот в частности, у западных, католических святых, какой характер носят эти молитвы. Это просто беда! Там нет этого самого главного, нет чувства покаяния, осознания своей греховности, обращения к Богу именно с молитвой. Очень опасно читать молитвы, просто вычитывая их. Это опаснейшее дело. Лучше немного, но с полным вниманием и благоговением. Это очень важно.

Кстати, в отношении детей я хочу сказать: мы иногда радуемся и умиляемся, ай, смотрите как «Отче Наш» прочитал хорошо. Да, действительно, кажется хорошо. Если мы не будем прямо с детства приучать к внимательному прочтению, осознанному - будет беда. Мы воспитаем попугаев, которые сейчас читают, а немного пройдёт время, вырастут - вообще ничего читать не будут. Только при внимательном, искреннем обращении в молитве человек может ощутить, кто такой Бог. «Вкусите и видите, яко благ Господь» (Псал. 33, 9). Только искренняя молитва даст нам возможность пережить кто такой Бог. Бог - величайшее благо! И он не там где-то, а внутри нас, и обращаться надо внутрь себя, царство Божие внутри нас есть, сам Христос сказал. Поэтому нужно внимание и благоговение, и детей нужно приучать к этому, избави Бог с самого детства направить людей на вычитывание. Как трудно потом будет вывести человека из этой колеи.Не будем обманывать ни себя, ни их.

Как правильно обращаться к Богу с просьбой, с желаниями, чтобы они сбылись?

    Совсем недавно разговорились с одним мужчиной, продавцом. Он человек верующий и как раз-таки на эту тему он сказал, что обращаться нужно со слов Всевышние силы. Но мне пока не помогает...

    Иногда Бог отвечает нет, а мы принимаем это за неответ.Вы готовы к такому повороту событий?

    Бога не существует как вы это не поймете человека создала природа а не бог

    А мне стали молитвы помогать только тогда.когда я научилась БЛАГОДАРИТЬ за все события в своей жизни.У меня был очень трудный период в течение 2 лет,Юно я все смогла выдержать и извлекла хороший урок,приобрела бесценный опыт.Вот именно за это я и благодарила Господа.а теперь стала замечать,что он помогает мне,хотя молюсь своими словами,от всей души.Перед сном я обязательно благодарю Господа,за все,что случилось днем.Кстати, очень часто у меня текут слезы в эти минуты и так сразу на душе спокойно становится,не передать.Главное-благодарить,а уж потом просить

    Бог существует я это точно знаю, не знаю откуда, но вот знаю и вс тут, а вот поверить до сих и не выходит (ранее в юношеские годы ещ говорил, зачем верить - я итак знаю), а теперь просто хочу верить, не смотря на то что я инвалид в плане чувств и не только...

    Не знаю вот откуда эти знания, словно высшая сила вложила их или просто логический вывод, ведь я как машина в вечном поиске себя и бога!!! Да и ещ, природа не сможет создать душу.

    Бессмертную душу может создать только бог, как то так.

    Итак знаю, не знаю откуда, но просто знаю (возможно это и есть вера, как думал раньше я, но нет знание холодное - оно не согреет) и вот устал я жить словно без души, а просто хочется верить!!!

    P.S. от самого бездушного создания во...

    Попросить от всей души то, что тебе действительно необходимо. Говорят, что сначала надо поблагодарить за все то, что уже есть в твоей жизни, за саму жизнь, и за плохое, которое стало уроком и смогло вразумить, научить чему-то (ведь без воли Бога и волос с головы человека не упадет).

    Затем, нужно попросить прошения за все то, что сделал плохого, за то, что редко о Боге вспоминаешь и приходишь к нему часто только в случае беды, а в радости забываешь за нее Его поблагодарить.

    А потом уж от души прсите то, что вам необходимо.

    Обратиться к Творцу очень искренне,с душевным порывом.Нужно действительно ХОТЕТЬ,если Вы хотите,чтобы Ваша просьба была исполнена.Сначала надо поблагодарить,за все что в жизни имеете(даже если имеете немного),потом попросить прощения за грехи.И уже после этого обратиться с Просьбой.Молиться не обязательно в Церкви,можно где угодно,лишь бы Молитва шла от Души.

    Я не верю, что бог может помочь, помогает себе лишь сам человек, а церковь не контора для просьб, бог в душе или есть или его нет. Да, мы идем в церковь обычно с бедой, когда уже ни во что не веришь,и это последняя соломинка.

    Бог это наш Всевышний Отец. Друг и Учитель.Высшее благо. Сунум бонум.Общение с Ним никогда не приведет к плохому. Просто станьте очень дорогим для Него. Предайтесь Ему и делайте что-то для Него. Соблюдайте сухой пост на одиннадцатый день после полнолуния и новолуния. В экадаши.

    Обращайтесь со смирением. И имейте правильные желания, которые пойдут на пользу Вам как бессмертной душе. такие желания Господь исполняет в первую очередь. И молитесь о помощи и покровительстве святой личности.Которая может ходатайствовать за Вас перед Богом. Такого человека Ведическая литература называет духовным учителем.Или сад гуру.

    Господи дай мне силы принять то, что ты в своей неисчерпаемой милости и мудрости сочтешь возможным мне дать. И дай мне разума приняв твой дар, и понять всю его ценность и обратить его в большее благо во славу Твою.

    Вот как то так...

    P.S.

    Бог -не золотая рыбка,чтобы исполнять ваши желания. Ведь желания бывают разные. Но для того, чтобы ваша жизнь была успешной и процветающей, нужно принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, изучать Слово Божье, одним словом заключить Завет с Господом.Взаимоотношения ваши с Богом будут расти, укрепляться в вере, и тогда вы сами увидите, как изменяется ваша жизнь. Ведь Богу нужно ваше сердце, которое умеет любить и прощать.Иисус, в детстве возрастал и укреплялся духом,исполняясь премудрости, и благодать Божья сошла на Него.Вот так и нам нужно возрастать в вере,быть сильными духом, иметь Божью мудрость и благодать.И по благодати Божьей Господь нас будет благословлять и восполнять все наши нужды. Слава Ему!

Как научиться обращаться к Богу? Читать молитвы по молитвослову, хотя бы даже и внимательно, — это ведь еще не значит обращаться к Нему. Очень часто ловишь себя на том, что просто их читаешь или, запомнив уже наизусть, произносишь, как некие монологи, но внутренне не адресуешь к Создателю. Потому и рассеян, и сердце холодно, и заставляешь себя подняться на молитву с трудом… Что надо сделать, чтоб молитва стала живой и горячей? Об этом мы беседуем с игуменом Нектарием (Морозовым).

— Отец Нектарий, обратиться к Богу — это ведь совсем не то, что к человеку? Когда мы обращаемся к человеку, у нас этой проблемы нет — мы видим перед собой человека, знаем цель своего обращения и обращаемся, и это представляется совершенно естественным. А вот к Богу — это всегда проблема, всегда та или иная трудность.

— Я не согласен с таким сравнением: к человеку обратиться — без проблем, а к Богу — проблема. Огромное количество людей, обращаясь к другим людям, делают это так, как на самом деле делать не стоит. И результаты такого обращения бывают достаточно плачевными. Иной человек, читая молитвы, полагает, что он молится, а на самом деле, как вы говорите, к Богу не обращается. Но бывает ведь и так, что человек обращается к человеку и говорит ему: мне от тебя нужно то-то и то-то. Но сердечного контакта между обратившимся и тем, к кому он обратился, не возникает. Человек, которого таким образом о чем-то просят, может это сделать только в силу своего христианского милосердия, добросердечия. А если он нашей просьбы не выполнил, то это в силу нашего жестокосердия. Нам нужно в равной мере учиться — и тому, как обращаться к Богу, и тому, как обращаться к человеку.

Прежде чем ответить на вопрос, как научиться обращаться к Богу и к людям, нужно сказать: человек может научиться только тому, чему он хочет научиться. Если желание есть, то особых сложностей не возникнет. Почему? Потому что если человек ощущает потребность в Боге, потребность в Его помощи, он будет искать способ эту помощь получить, милости Божией сподобиться. Каждый человек, который верит в Бога, знает, что у Бога можно просить помощи в молитве и что просить нужно так, чтобы собственное сердце откликалось. Так и происходит научение — человек сам, сердцем откликается на слова молитв. Вся суть в желании.

— В желании обратиться к Богу и обрести Его помощь?

— Конечно. Иногда происходит странная вещь: человек вроде бы верующий, православный, но, когда в его жизни что-то случается, не молится Богу, помощи Его не просит. Почему? Не по скромности, не по смирению. А потому, что ему как-то страшно вмешивать Бога в свои дела. Он хочет сам со своими делами разобраться. Худо-бедно, плохо, но — сам. Потому что вдруг Господь вмешается в его дела и сделает все совсем не так, как он сам хочет. Вот такой человек никогда не научится обращаться к Богу. Потому что для того, чтобы по-настоящему к Нему обратиться, нужно быть готовым принять Его волю о себе, какой бы она ни была. Любая молитва должна заканчиваться словами: впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42). Но вот это-то и не хочется говорить человеку, и он предпочитает подчас ничего не говорить.

Если же у человека есть желание исполнять волю Божию, если он нуждается в исполнении этой воли — что можно ему подсказать, как ему учиться обращаться к Богу, чтоб это было не формально, а от сердца? Наша жизнь состоит из ситуаций, в которых мы чувствуем свою человеческую недостаточность, неразумие, немощность, греховность. И каждая такая ситуация должна становиться поводом для обращения к Богу. Как говорил преподобный Никодим Святогорец: ты встал вечером молиться Богу, и ты должен вытеснить из своего сердца все, что тебя занимало в течение дня. Но если ты не смог все это вытеснить, не в силах оказался забыть все это ради молитвы, то преврати это все в повод для молитвы. Потому что если для тебя это важно, то это нельзя мимо Него пронести.

Сколько у нас случается всякого, в том числе и того, что нас ранит! Непредвиденные обстоятельства ломают наши планы, разрушают то дело, которым мы занимаемся, дело вроде бы хорошее и богоугодное; от этого страдают люди. Как с этим быть? Нужно сказать: Господи, то, что от меня зависит, я постараюсь сделать, а остальное в Твоих руках, как Тебе угодно, так и будет. И примириться с этим. Как говорил старец Паисий: прежде чем что-то сделать, я зажигаю лампадку и воздеваю руки к Богу, а потом делаю то, что в моих человеческих силах. Это очень хороший урок нам. Нужно делать все, от нас зависящее, но прежде, чем делать, обращаться к Богу. И предавать все Его воле и о прочем не беспокоиться. Когда у нас преобладает такое отношение ко всему происходящему с нами и к Богу — это означает, что ниточка (тоже выражение Паисия Святогорца) доверия связала нас с Ним. Но доверие приходит именно через молитву.

— Но чтобы в час скорби сказать «…не моя воля, но Твоя» — нужно подумать, что эта скорбь, эта боль на самом деле нам зачем-то нужна. Так я Вас понимаю?

— Как говорил преподобный Исаак Сирин, нет другого способа приблизиться к Богу, кроме как через скорби. В ровной, беспечальной, бесскорбной жизни не было бы тех моментов, которые заставят нас к Богу воззвать. Когда с нами что-то случается, это мобилизует нас, это все наши силы собирает. Святитель Феофан Затворник говорил: если ты молишься Богу, ты должен чувствовать в сердце своем некую «болячку», которая заставляет тебя свое сердце чувствовать, из его глубины взывать. А когда с нами что-то случается, эта болячка образуется сама собой. Боль наше внимание в сердце собирает, и мы молимся уже из сердца, а не откуда-то — невесть откуда.

Скорбь может приблизить нас к Богу, а может и оттолкнуть. Чтобы приблизиться, нужно сказать: Господи, мне плохо, мне больно, но если Ты мне это попустил, значит, мне это нужно, я благодарю Тебя. Если человек нашел в себе силы на это, он сделал огромный шаг вперед. Если же человек скажет иначе: «Да что же это такое, Господи, почему Ты так ко мне несправедлив!» — он сделает огромный шаг назад. По большому счету, нужно радоваться тем ранящим нас ситуациям, которые Господь нам Сам посылает и в которых мы можем Ему довериться. Нужно радоваться, что разыгралась буря и мы можем ступить за борт лодки и пойти по бурной воде — к Нему. Не было бы этой бури, мы не узнали бы, что это возможно. Хотя, конечно, любому из нас свойственно желать, чтоб погода на нашем море была хорошая.

— Значит, Гефсиманская молитва — это для нас для всех вечный образец?

— Да, и, следуя этому как образцу, нужно принять во внимание вот что: если Спаситель в Гефсиманском саду взывал к Богу трижды, борясь и орошая землю кровавым потом, то нам нужно взывать — не трижды, а триста, может быть, раз. Потому что наша борьба — это борьба с собственным нашим грехом, малодушием, леностью. Из этой борьбы нам нелегко выходить победителями. Но, выйдя, мы всегда становимся сильнее, потому что возрастаем в доверии к Богу. Один из древних святых говорил: если и небо приклонится к земле, мой ум не поколеблется. Таково было его доверие к Богу. Нам до такой меры далеко, но, шаг за шагом к этой мере приближаясь, можно стать очень сильным и счастливым человеком.

— Говорят, однако, что путь духовного возрастания — это бег вверх по эскалатору, идущему вниз. Стоит остановиться…

— Стоит человеку, навыкшему уже в покаянии и доверии к Богу, расслабиться, позволить себе жалобы и ропот — и вот, он стал слабее и неразумнее, чем был. Расслабился раз, другой, третий — и стал уже совершенно неразумным человеком, не понимающим путей Божиих и неспособным с ними примириться.

— Когда мы во власти какого-то острого переживания, когда мы в слезах, в состоянии крайнего эмоционального стресса, мы именно расслабляемся и зачастую совершенно не помним о Боге. Если мы способны-таки оглянуться на себя — хотя бы в силу того, что к вечерней молитве себя приучили и даже в этом состоянии не можем ее опустить, — мы осознаем, что все это время Бога для нас словно и не было. И очень трудно вновь собраться и к Нему вернуться.

— А на самом деле эта мучительная для нас ситуация имеет своей целью о Боге нам напомнить. В подобных случаях действительно бывает трудно справиться с возбужденными нервами. Но как оно возникает, нервное возбуждение? Оно имеет причину во множестве помыслов, которые у нас в голове толкаются и нас дергают туда-сюда. О том, какова бывает брань с помыслами даже у святых, говорит нам эпизод из жизни Макария Александрийского: его так измучил помысл куда-то непременно пойти, что он лег на пороге своей кельи и сказал: кто хочет, может понести меня, а сам я никуда не пойду. И лежал так до тех пор, пока не ушел помысл. Помыслы расшатывают нервную систему, а борьба с ними — это, во-первых, вопрос веры, а во-вторых, дисциплины. Дисциплина ведь во всем нужна. Если человек привык вставать вовремя, он будет вставать вовремя. Привык позволять себе полежать «пять минут», будет лежать час. Привык при любой приключившейся скорби говорить: Господи, да будет воля Твоя, благая прияхом, злых ли не стерпим (ср.: Иов 2, 10) , значит, так и будет говорить. А если человек сначала позволяет себе помалодушествовать, предается жалости к себе и лишь потом пытается взяться за себя, то, конечно, ему трудно будет справиться с собой.

— Стащило вниз, попробуй выберись теперь наверх…

— Да, я знаю это по собственному опыту, потому что меня тоже постоянно туда стаскивает. Эскалатор не просто вниз идет, он еще и очень быстро движется. Но бывают случаи, когда все же не даешь себя стащить.

— В течение всей нашей жизни, изо дня в день нашим вниманием владеет наша же собственная ситуация со всеми ее проблемами, радостями, надеждами, страхами… Мы обращены к себе, внутрь себя, может быть, а к Богу — лишь постольку, поскольку это имеет отношение к той же нашей ситуации. Когда нам плохо и страшно, мы готовы вскричать «Господи, помилуй!», когда нам что-то до зарезу надо, мы готовы это у Него просить, вымаливать, но постоянной обращенности ко Творцу у нас нет. Потому и не можем толком молиться… Как развернуть себя на некое количество градусов?

— Это верная мысль, к Богу нужно не просто обращаться время от времени, к Нему нужно постоянно самого себя разворачивать. Почему это так трудно? Трудно оставить все то, к чему обращен человек, за что он держится, что владеет его душой и вниманием. С чего начать? У Антония Великого есть хороший совет: прежде чем отходить ко сну, обязательно поблагодари Бога за все, что было в этот день. Даже если в этот день, по рассуждению человеческому, не было хорошего вообще ничего, а было только плохое. Все равно нужно поблагодарить Бога — сначала лишь устами, а следом за этой устной благодарностью — может быть, даже через силу произнесенной — появится осознание того, за что мы Бога благодарим. За то, что Он дал нам прожить еще этот день. За то, что, хотя мы и впадали в грехи, от многих иных грехов нас Господь сохранил. За то, что Он как-то меняет, образовывает, учит нашу душу. Только начни благодарить — и сердце подскажет за что. И с такой же благодарности Богу важно свой день начинать. Тогда не будет этого мгновенного погружения в собственные обстоятельства, проблемы, скорби — сразу после пробуждения. Тогда — открыл глаза, и первая твоя мысль не о будильнике, не о работе, не о деньгах, не о службе даже — потому что ведь мы умудряемся и в храм бежать, совершенно о Боге не думая, — а именно о Нем. Если человек навыкает, едва открыв глаза, сразу говорить: «Господи, благодарю Тебя за то, что Ты даешь мне еще один день», тогда со временем эти слова очень глубоко в сердце проникнут.

— И так возможно научиться все время видеть Бога, иначе говоря, реагировать на Него как на постоянно присутствующее в нашей жизни обстоятельство?

— Для того чтобы все время Его видеть, просто не надо от Него отворачиваться. Ведь в этом мире, в нашей жизни нет ничего такого, что не напоминало бы нам о Боге. Им мы живем, дышим и существуем. Если в какой-то момент Его воля, поддерживающая наше бытие, станет иной, мы перестанем существовать. Поэтому нет такого момента, в который у нас не было бы повода о Нем вспомнить.

Но сила памятования человека о Боге может быть различной. Это как отношения с человеком: когда-то они бывают ровными и привычными, а когда-то захватывают нас целиком. Очень важно, чтобы это чувство — что всё вокруг, всё, что с нами происходит, есть дело рук Божиих и Промысла Его о нас — присутствовало в нас постоянно. В нашей жизни нет ничего, что не имело бы отношения к Богу!

— Вы говорите: «Если есть желание, особых трудностей не будет», но как все же трудно, практически невозможно себя перестроить! У кого это получается? У Вас получается, например?

— Каждого из нас на пути духовном ждут маленькие открытия. И эти открытия свидетельствуют — не о преуспеянии, нет, но о том, что человек каким-то образом все же нащупывает для себя некий путь. Мы очень разные, и Господь, когда хочет чего-то от нас добиться, употребляет разные способы воздействия на наши души. Разные способы призвания. Каков был, например, способ призвания апостола Петра? Неожиданно богатый улов рыбы (см.: Лк. 5 , 4-7). А с апостолом Матфеем это произошло иначе (см.: Мф. 9 , 9). И с апостолом Павлом (см.: Деян. 9 , 3-9). К каждому сердцу Господь подбирает свой ключ. Вот и мы — каждый к своему сердцу — должны какие-то ключи подбирать. Потому что сердце каждого из нас — оно, с одной стороны, человеку принадлежит, а с другой — будто и не его, настолько не управляемо им.

Я, например, нашел для себя такой ключик: когда я оказываюсь в ситуации, которая для меня тяжела, которая может разрушить меня — и не только мою нервную систему, не только мою жизнь, но и — самое страшное — мои отношения с Богом, — я стараюсь представить себе последствия. Каким я стану, если я позволю этой ситуации себя преодолеть, если не найду в себе сил смириться с волей Божией и благодарить Его за все, что Он мне послал? Я останусь ни с чем. С истрепанными нервами, с разрушенной жизнью, с явными признаками моральной и интеллектуальной деградации. А главное — я окажусь в удалении от Бога. И как мне такому жить? Вот эта мысль об ужасе, в который я могу сам себя ввергнуть, — она помогает мне преодолеть мучительную ситуацию и жить, хотя не всегда помогает сразу.

— Скажите, в чем еще должен состоять наш труд? Мне кажется, что перестраивать нужно очень многое, например отношение к людям.

— С внешней стороны, все постигающие нас испытания приходят от людей. Господь устраивает нашу жизнь, но непосредственно создают наши жизненные обстоятельства все же люди. Иногда мы говорим себе так: «Да, конечно, я смиряюсь с тем, что мне Бог посылает, но вот именно с этим человеком я мира найти не могу, потому что он — орудие неправды». Но мы не должны так говорить на самом деле; в этом случае мы, по слову аввы Дорофея, становимся похожими на собаку, в которую бросили палку, а она, вместо того чтобы разобраться, откуда и почему эта палка прилетела, хватает ее и грызет как причину своей беды. А причина нашей беды — не человек и не Бог. Причина — это, с одной стороны, наша испорченность, с другой — испорченность окружающего нас мира. И это надо принимать — не как что-то, имеющее к нам лишь косвенное отношение, а как то, в чем мы непосредственно живем. Когда нас обвиняют, притесняют, как нам кажется, несправедливо, вспоминать заповедь о левой щеке (см.: Мф. 5 , 39), вспоминать те наши неправды, за которые нас никто не обличил и не наказал, которых, кроме нас и Бога, никто не знает. Да, можно сказать: это очень трудно, это сложно — жить так, как вы предлагаете сейчас. Но опыт показывает, что жить иначе, не делать всего этого — гораздо труднее.

— Молитвы, оставленные нам святыми отцами Церкви, — они как бы сшиты не по нашей мерке. Мы не испытываем того, что испытывали они, мы до этих переживаний просто не доросли. Знакомство с их наследием нам, безусловно, полезно, более того, необходимо: без этого маяка мы найти верный курс не сможем; но как нам молиться их словами? Как быть, если та или иная молитва не становится своей?

— Ребенок учит стихи Пушкина, или Тютчева, или Блока, не понимая их глубинного смысла; но, если он читает стихи с интересом и вниманием, душа его понемногу преображается, и постепенно он может прийти к пониманию поэзии. И со временем, может быть, поймет больше, чем Пушкин или Тютчев, бывает и такое. Нечто сродное можно сказать и о чтении молитв. Человек, читающий их внимательно, всегда найдет в них что-то, отвечающее его собственным внутренним запросам. Молясь по молитвослову, мы просим у Бога прощения, милости, и это вполне соответствует нашей мере. Но там же, действительно, есть вещи, которые нашу меру превосходят. Например: святые гораздо лучше нас видят собственную греховность, свое недостоинство и облекают это в такую словесную форму, что нам кажется — мы лучше их. Или: мы понимаем, что мы намного хуже, но скорбим оттого, что, в отличие от них, никак по-настоящему почувствовать это не можем. Но если человек молится внимательно и усердно, если он сообразует свою жизнь с молитвой, изменения в нем происходят. Человек вырастает — если не в меру святых, то, во всяком случае, в меру понимания, внутреннего принятия тех слов, с которыми они к Богу обращались. Молитва воспитывает человека.

Мы нередко исходим в своих рассуждениях из того, что святые — совсем не такие люди, как мы, куда нам до них. Это, с одной стороны, так; но душа человека, душа любого из нас изначально создана удивительно хорошей, чистой, светлой. И в ней — поскольку человек создан по образу и подобию Божию — все лучшее уже заключено. Да, она испорчена, искажена грехом. Но лучшее в ней все равно есть, и это лучшее, безусловно, способно откликаться на слова святых, жить этими словами и воспринимать их как свои. Наша душа похожа на измученного, забитого узника, а когда мы молимся, мы выпускаем ее на свободу. У нее есть крылья, и когда мы молимся, мы даем ей их расправить, и она снова получает возможность летать.

— Значит, нужно ждать и надеяться, что слова молитв, сложенных святыми отцами, станут когда-нибудь нашими?

— Ждать не надо. К этому надо идти каждый день. Это ведь как искорки — сегодня одна искорка блеснет и осветит нашу жизнь, завтра другая. Сегодня одно слово молитвы вдруг переживется сердцем как наше собственное, завтра другое. Просто нужно это помнить, не забывать случившихся уже озарений. Складывать этот опыт в своем сердце и дальше им жить. А еще важно — не бояться переживать то, что переживали святые. Человек нередко этого боится, потому что переживать это больно; сердце приходится глубоко раскрывать и обнажаться перед Богом и перед самим собой. Здесь необходим отказ от самозащиты, ощущение собственной беззащитности. Потому что только тогда, когда мы не защищаем себя сами, нас защищает наш Защитник.

— Но в повседневной своей жизни мы так привыкли защищаться, что расстаться с этой привычкой кажется невозможным.

— Да, человек — существо, зависимое от своих привычек, но привычки можно менять. Вредную привычку курить человек может сменить на полезную привычку — бегать по утрам. Привычки должны зависеть от человека, а не человек от привычек. Мы привыкли обижаться и страдать, если нам говорят какую-то неприятную правду о нас; а почему? Почему первично страдание, а не радость от того, что нам указали на что-то дурное в нас и тем самым помогли измениться? Молитва призвана изменить наше сердце, а защищая себя, мы сердце свое защищаем от нее. Здесь нужно выбирать и нужно знать, что зависит это не от возможности или невозможности, а от желания или нежелания. Есть, к примеру, такая вещь, как балет: можем мы с вами сделать то, что делают артисты балета на сцене? Вряд ли. А они ведь такие же люди, как и мы, просто они годами упражняли свое тело — потому, что хотели в балете танцевать. Мы призваны не тело упражнять, а душу, и если у нас это плохо получается, то только потому, что мы плохо хотим.

И еще один важный момент: не бояться правды окружающей нас жизни. Не прятаться, не бежать от нее, не приукрашивать, а иметь смелость встречать ее лицом к лицу — со всей ее болью, ужасом, тяжестью. И не ужасаться от этого, не изнемогать от этой боли, а принимать жизнь такой, как она есть. Только так относясь к жизни, можно увидеть человеческую боль и попытаться уврачевать ее. Только видя жизнь такой, как она есть, можно кому-то помочь и не пройти в конечном итоге мимо Христа. Нередко человек отказывается видеть жизнь такой, как она есть, и пытается формализовать ее. И тогда все становится формальностью, в том числе и отношение к Богу. В начале нашей беседы вы сравнивали отношение к Богу с отношением к человеку: а всегда ли мы к людям относимся не формально? Всегда ли мы готовы человека принять таким, каков он есть, принять в свое сердце, а не отвернуться от него? Как часто мы отворачиваемся от человека, потому что он боль какую-то нам причиняет — самим фактом своего существования! А закрывшись от человека, мы почти всегда закрываемся от Бога. А если мы однажды свое сердце для Него закрыли, оно не раскроется потом автоматически. Для того чтобы оно раскрылось, нужны будут особые усилия, труд покаяния. Почему преподобный Силуан Афонский говорил, что молиться за мир — это кровь проливать? Потому что для молитвы за мир надо такое сердце иметь — любящее, чувствующее, милующее. Вот почему старец Силуан плакал над змеей разрубленной, над летучей мышью, которую кипятком обварил случайно. Это трудно — так жить. Жить и плакать над чужою болью. С точки зрения современного человека такие слезы — признак расшатанной нервной системы, истеричности и т. п. А с точки зрения христианства это норма — такое отношение ко всему живому. Обнаженное.

Есть еще одно хорошее правило, правда, его не так легко соблюдать. Когда что-то случается такое, ранящее нас, когда мы вдруг о чем-то узнаем, не реагировать на это сразу, а сделать как бы шаг назад и дождаться, дать произошедшему отозваться в сердце, откликнуться — и реагировать уже после этого сердечного отклика. Ведь мы очень часто лишь по поверхности событий, явлений скользим, и это тоже мешает нам подлинной сердечной жизнью жить. А если человек не живет подлинной жизнью, то и молитва его не может быть подлинной.

Журнал «Православие и современность», № 29 (45)

Марина Бирюкова

Молитва - это способ беседы человека с высшими силами. Обращаясь к Богу, Богородице, святым или ангелу-хранителю, человек кается в грехах, просит о содействии или благодарит за помощь. Каждое из таких обращений-молитв имеет свои особенности и правила.

Покаянная молитва освобождает от переживаний

Покаянная молитва - та, в которой человек признает свою вину, раскаивается в поступках, за которые стыдно перед Богом и людьми. По православным канонам, если человек не осознал свои ошибки, другие его обращения высшие силы могут оставить без внимания. Поэтому прежде всего важно покаяться в совершенных грехах. При этом признание вины должно быть искренним и действенным, иначе покаянная молитва не будет иметь никакого смысла. Такая молитва освобождает душу человека от груза переживаний, помогает обрести душевный покой и силы.

Молиться можно и своими словами, но хорошо бы знать хотя бы одну покаянную молитву, написанную подвижниками или святыми, так как их слова имеют особые вибрации. Одна из самых известных покаянных молитв - «Боже, будь милостив ко мне, грешному!». К покаянным также можно отнести некоторые разновидности канонов - молитв, посвященных какому-либо святому.

Хвалебную молитву произносите первой

Хвалебная молитва существует для того, чтобы человек мог прославлять Бога и святых, выразить им свою любовь. Во время таких молитв просьбы и другие обращения к высшим силам неуместны. Согласно православным традициям, хвалебную молитву следует всегда читать первой, даже раньше покаянной. Одну из них - «Слава Богу» - мы произносим очень часто, и делаем это в большинстве случаев машинально, даже не задумываясь над ее смыслом. Также хвалебную молитву принято произносить по окончании какого-либо дела. К хвалебным обращениям относятся каноны и акафисты - молитвы, посвященные Богу, Богородице или святому. Хвалебными молитвами обычно начинаются и заканчиваются все церковные богослужения.

Просительная молитва поможет в трудные минуты

Просительная молитва позволяет человеку обратиться за помощью или высказать свои желания. Просительные молитвы помогают человеку смирить свой эгоизм и гордыню. Ведь для многих очень непросто попросить о помощи. Да и просительная молитва - не совсем обычная просьба. Чтобы быть услышанной, она должна быть чистосердечной. Самые известные короткие просительные молитвы - это «Господи, благослови», которая произносится в начале любого дела, и «Господи, Иисусе Христе, помилуй нас». Они являются универсальным обращением к высшим силам при опасности или в трудные минуты. К просительным молитвам относится также ектения - особое обращение к Богу, которое читают во время службы в церкви.

Благодарите высшие силы за все

Благодарственная молитва дает человеку возможность вознести благодарность Богу или святым за помощь. Ее принято читать независимо от того, получил ли человек то, что просил у высших сил. Даже если его просьба осталась без внимания, все равно нужно произнести благодарственную молитву - возможно, то что человек не получил, принесло бы ему только неприятности. В православии принято даже в трудные минуты жизни возносить благодарность Богу, так как любые испытания делают нас сильнее и мудрее. Самая распространенная короткая благодарственная молитва - «Спасибо, Господи, за все».

Молитвы лечат

Сравнительно недавно ученые стали изучать феномен молитвы и установили, что слова, обращенные к высшим силам, нормализуют все процессы в организме, снижают уровень холестерина в крови, помогают при депрессиях. Кроме того, молитвы «лечат» наше биополе и благотворно влияют на электрические импульсы мозга.