Кто делает дело господне небрежно. Основной раздел

Причина и завершение всего есть Божество, которое по благости своей воззвало все из небытия к бытию, определило быть всему в прекрасном и благоустроенном виде, чтобы, обладая дарованным благодатью благоустройством, все продолжало свое существование.Когда мы говорим об Иисусе, то это обычный человек,в такой же греховной плоти, как и наша.И поэтому Он во дни плоти, как написано, был подвержен всем тем искушениям плоти, что и любой из нас.По плоти Иисус был равен каждому из нас.А когда мы речь ведем об Иисусе, как о памазанике божьем, коим Он стал по рождению с выше к 30 годам своей жизни, то и рассуждать о Нем должны духовно. Вернемся к Адаму и его греху! Так вот грех Адама заключается в том, что он отрекся от духа любви в пользу духа эгоизма, и потому он духовно умер и эту смертность передал всем своим потомкам. Когда его духовным господином стал дух эгоизма, или сатана, которого он избрал отрекшись от любви, то он тот час стал рабом разложения и рабом греха плоти. И хотя Адам при своем отступлении от духа любви еще не знал, что есть такое воровство, пьянство, блуд, обжорство, и так - далее, ..... однако избрав своим господином противника Бога - он стал наследником рабства разложения, и всякого греха. Так вот Иисус выяснил причину греховности плоти, как написано, " Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим " (деяния св апостолов 2:28) Плоть всегда исполняет волю того духа, которым руководима. И в данном случае дух, которым руководился Адам есть дух себялюбия, дух эгоизма, который принуждает человека исполнять свои, то есть человеческие пожелания и прихоти. А по этой причине человек стал рабом греха и разложения и смерти. Иисус отверг дух эгоизма и избрал дух любви к ближним, и таким образом Он стал наследником истинного благочестия, здоровья, и жизни вечной. От Адама все его потомки наследовали разложение и рабство греха плоти и смертность, тоесть отсутствие бессмертия Иисус, который родился от семени Давидова по плоти - тоже как и все потомки Адама так- же наследовал греховность плоти, тление тела и смерть. Но обратившись к духу любви Иисус перестал быть рабом тления и смерти, и теперь стал наследником истинного благочестия и жизни вечной. Таким образом Иисус победил тление и смерть избрав дух любви своим Господином, который есть Бог. Обращаясь к своим ученикам Иисус говорил," мужайтесь я победил мир!" Другими словами, он говорил," не бойтесь, верьте мне, я победил тление и смерть, и вы сможете!" Плоть всегда выполняет волю духа, которым руководима.Руководима ли плоть духом себялюбия, эгоизма, то она выполняет волю этого духа, тоесть плоть исполняет всякие пожелания свои, и в этом состоянии в самом человеке нет жизни внутри, он мертв и разлогается, тоесть тлеет. А если плоть руководима духом любви к ближним, то тогда она заботится о ближнем, и тогда в нем от этой его любви есть жизнь, которая и хранит его от тления и смерти. Первородный грех Адама это то, что Адам отрекся от духа любви и это стало причиной его духовной смерти. Иисус познал закон жизни от духа любви и закон смерти от духа эгоизма. И так кто поверит Иисусу, что дух любви оживляет человека изнутри - тот спасен и воскрес из духовной смерти. И так нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (послание к римлянам 8:1,2) Жизнь по плоти это значит жить для себя самого, по духу эгоизма. А жить по духу - это значит по духу любви, любя ближнего как самого себя потому и сказано. " ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее (св евангелие от луки 9:24) Другими словами, кто заботясь только о себе надеется таким образом, выжить, забыв о нужде ближнего, тот заблуждается, ибо от духа эгоизма (дьявола) , которым он водим - он уже мертв и разлогается.Внутри его самого нет жизни. А кто по учению и примеру Христа Иисуса посвятит свою жизнь на служение нуждающимся - тот от любви своей к ближним, от духа любви, который есть Бог,- обретет жизнь в самом себе и станет наследником истинного благочестия и жизни вечной. Вот основное на что надо обратить внимание! И в свете этого исследовать все писание, чтобы понять как спастись от рабства греха нужно сначала узнать, что послужило причиной этого рабства. Так вот причиной рабства греха плоти является грех Адама. Теперь нужно узнать о грехе Адама. Что он сделал такого, что в следствии его греха все его потомки наследовали тление и рабство греха плоти и саму смерть? он отверг Бога. А как он это сделал? Мы знаем что Бог это дух любви. Отвергнуть Бога - знчит отвергнуть дух любви к ближним в пользу духа эгоизма, который есть забота о себе самом, только таким образом человечество заключило себя в тюрьму и стало наследником рабства греха и плоти. Ясно, что для того чтобы выйти из этой тюрьмы нужно вернутся к духу любви, и тогда от духа любви снова оживет душа человека и освободит его из плена рабства греха. Таким образом, как одним человеком грех вошел в мир и через этот грех все потомки Адама наследовали смерть,(грех же этот есть принятие духа эгоизма) , точно также по учению Иисуса обратившись от злого духа эгоизма к духу любви человек воскресает из духовной смерти и освобождается от рабства закона греха." Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом - смерть, так и смерть пришла во всех человеков, потомучто в нем все согрешили. (послание к римлянам 5:12) а теперь выход из плена, освобождение от рабства греха Адама " потомушто закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (послание к римлянам 8:1,2) Давайте рассмотрим, о каком духе жизни говорит апостол? Дух жизни это дух любви, как мы с вами знаем из писаний. (1 коринфянам 13:1-8)" Посему как преступлением одного - всем человекам осуждение, так правдою одного - всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешным так и послушанием одного сделаются праведными многие (послание к римлянам 5:18,19) Таким образом мы видим, что Адам обратившись к духу эгоизма ввел все человечество в рабство греха и тления и смерть, а Иисус нашел противоядие, когда познал путь жизни, и теперь все послушные Ему становятся сонаследниками Ему в жизни вечной. Иисус прежде всего Помазанник Божий это значит,Ему открыта тайна жизни вечной. именно поэтому следует учится у Него, слушать Его проповеди, понять на чем основано спасение от рабства греха. Во дни Его земной жизни все друг друга спрашивали, " ты веришь, что Иисус помазанник Божий?" Это очень важно выяснить действительноли Иисус помазанник Божий. Почему это важно? потому, что только помазаннику Божьему открыта тайна спасения от рабства греха.

Сказал Господь такую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Вся эта притча – рассказ об отвержении Самого Господа Иисуса Христа. Виноградник в ней – вначале избранный Богом народ Израилев. Как говорит пророк Исаия: виноградник Господень – народ Израилев (Ис. 5, 7 ). Хозяин виноградника – Бог, виноградари – религиозные вожди народа, слуги, которые приходят, чтобы собрать плоды – посланные Богом пророки. И, наконец, Сын – Христос Мессия, Он послан как последний посланник в мир.

В притче нет другого объяснения Его смерти, кроме того, что виноградари убили Его, потому что знали, что Он наследник, что Он – Сын Божий. Не потому что не знали, а потому что знали. «Придем и убьем Его, – говорят они, – и наследство будет наше». Какое простое решение всех проблем, существующих в роде человеческом, когда он отворачивается от Бога! От Каина до Каиафы, от Каиафы до убийц нашей святой Царской Семьи и до последнего убийцы, который будет на земле. Вынуть камень, всего один, из строения жизни – и не заботиться ни о чем. Все теперь принадлежит нам, и мы поступаем так, как мы хотим. Как просто и ясно показана в этой притче история и судьба Израиля и всего человечества!

Обратим внимание на то, как милостив Господь по отношению к тем, кому Он вверяет Свой виноградник. Господь дает его делателям и оставляет их одних. Он не стоит над ними, как надсмотрщик. Он доверяет им то дело, которое они призваны осуществить на земле. И мы видим еще, с каким непостижимым терпением снова и снова, несмотря на все страшные грехи и преступления, Господь дает им возможность ответить на Его доверие, на Его любовь. Однако это не означает, что праведного суда Божия не существует. Все кончается тем, что Господь, как мы слышали, предает смерти злых делателей, забирает виноградник у них и передает его другим.

Со времени пришествия Христова новый виноградник Божий распространяется по всей земле. Весь человеческий род включается в этот виноградник. И этот новый виноградник – Церковь Христова с апостолами, мучениками, святителями, исповедниками, преподобными, благочестивыми царями и царицами – теми, кто достойно трудится в Господнем винограднике. Это «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел», как говорит нам слово Божие (1 Пет. 2, 9 ). «Якоже красный плод спасительного сеяния», приносят Господу добрые виноградари свой труд, и будут приносить Ему до скончания века.

Однако эта притча Господня – о злых виноградарях. И она касается не одного только Ветхого Завета. Вся Церковь наша – виноградник Господень. Каждая душа человеческая, говорят святые отцы, это своего рода виноградник. И подобно тому, как хозяин винограда в притче не получил ни одной кисти виноградной, точно также Бог очень часто не получает духовных плодов от многих людей, которых Он любит. Что за опустошение над нашей землей прошло в недавние годы? Сам диавол иссушил почти весь виноградник. И Господь предупреждает, что будет горшее. Сын Человеческий, говорит Он, придя, найдет ли хоть одну виноградину на земле?

Кто же будет виновен в этом более всего? Мы знаем, что князь мира сего, все более утверждающий свою власть в этом мире, зная, что ему мало осталось времени, все более неистовствует, все более утверждает свое господство, «тайну беззакония», о которой говорит апостол Павел в Послании к Солунянам (2 Фес. 2, 7). Но она действует не только во внешнем мире – говорят святые отцы – она касается и самой Церкви, потому что, в конце концов, «человек беззакония», как говорит апостол, придет и в храме Божием сядет, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2, 4 ).

Совершенно понятно, что более всего противостоять «тайне беззакония» должны те, кто поставлен Господом трудиться над возделыванием душ человеческих; те, кто ответственен перед Богом за духовное состояние народа. А в чем же будет их вина? Как смогут эти люди дойти до отвержения Самого Бога? Вот притча о злых виноградарях показывает, сколь ужасным может быть возрастание во зле. Чем больше Господь проявляет милосердие по отношению к делателям виноградника, тем более они утверждаются в своем зле.

Мы видели ряд явлений неправедного суда злых виноградарей, пока они не доходят до убийства Сына Хозяина виноградника. Все начинается с утраты чувства реальности, утраты страха Божия. Каждый человек, живущий духовной жизнью, может знать, что можно потерять страх Божий, потерять благодать. Что можно с небрежением относиться к святыне. Слово Божие говорит: «Проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением» (Иер. 48, 10 ). А если человек проклят, значит, лишен благодати. Значит, он подчиняется князю мира сего, силам зла. Он становится на тот самый путь, по которому шли злые виноградари.

Чтобы понять нашу ответственность, в особенности ответственность тех, кому вручен виноградник Божий, мы должны увидеть, что все подробности притчи имеют значение. С самого начала притчи говорится, что Господь дал делателям для служения ограду, башню и точило.

Точило в винограднике – место, где получают сок и вино. Согласно изъяснениям святых отцов, это тайна обетованного Мессии, истинного Спасителя рода человеческого, в ожидании Которого жили все в Ветхом Завете – и в чаянии Второго Пришествия Которого живем мы. «Жаждай да грядет ко Мне и да пиет» (Ин. 7, 37 ), говорит Господь, обращаясь к таким людям. Башня, говорят святые отцы, означает древний Иерусалимский храм – предтечу Церкви Христовой, где совершались прообразовательные жертвоприношения. И также она – все храмы самой Христовой Церкви. Но она, кроме того – наблюдательная башня, с которой наблюдали и должны наблюдать всегда за приближением врагов, в особенности, когда наступает время созревания плодов. Это назначение башни лучше всего, наверное, помогает нам понять, как совершается постепенно «тайна беззакония» в Церкви. Ведь и ограда, которой был обнесен виноградник, существует для тех же самых целей. Ограда – то, что отделяет виноградник от невозделанной земли и то, что должно защищать виноградник от воров, от диких зверей. Неогороженный виноградник открыт для разорения. Если ограда где-то оказывается разрушенной – тот, кому не все равно, что делается с виноградником, постарается немедленно восстановить ее. И в духовной жизни существует ограда. Как говорят святые отцы, это заповеди Божии. Прежде всего, оградительный древний закон: не убивай, не воруй, не блуди. Эти запреты не утесняют свободу человека, как мы знаем, но защищают человека, ограждают его, хранят его свободу. Без этой ограды человеческая жизнь станет подобной винограднику, который могут вытоптать и пожрать стада диких свиней. Есть и другие ограды в винограднике Господнем. Это таинства Церкви, Тайны Христовы, перед которыми мы молимся: «Не бо врагом Твоим тайну повем». Это догматы и каноны, и все установления церковные, которые должны храниться от всякого злого поползновения на них.

Когда не будет у делателей виноградника заботы об ограде, тогда придет его запустение и гибель. Пусть не думает кто-нибудь, что он простой мирянин и какой с него спрос. Если ты принял дар Духа Святаго, ты тоже делатель, какое бы место ты ни занимал в Церкви. И пусть не скажет кто-нибудь, что он заботится только о своем личном благочестии и остальное его не касается. Что значит твое благочестие, если тебя не заботит, что весь виноградник гибнет у нас на глазах? Нам всем дал Господь виноградник и снабдил его всем необходимым, чтобы мы достойно исполняли свой главный труд. Мы все облечены доверием Божиим, и все свободны отнестись к этому дару так, как нам заблагорассудится.

Однако и для нас всех приближается день, когда мы должны будем предстать пред Господом с отчетом, что мы сделали с тем, что Он нам вручил. Все мы должны будем дать ответ на последнем и Страшном Суде Господу об этом. И выбор, перед которым мы стоим, как показывает Крест Христов, оказывается предельным. В этом мире, лежащем во зле, существуют зло и смерть. Когда зло раскрывается до предела, человек становится либо мучеником, либо убийцей. До такого предела дойдет жизнь, что иного выбора не будет дано никому.

В притче ясно показано, что Христос знает, что ждет Его впереди и каким путем должна идти Его Церковь. Он сознательно восходит к смерти, чтобы отдать Себя за спасение всех, чтобы стать краеугольным камнем, на котором строится жизнь и без которого, чему теперь, казалось бы, должно стать свидетелем все человечество, рушится все. Отвержение и смерть ожидают Господа и Церковь Его, но это все для того, чтобы изнести милость, и суд, и победу для любящих Его.

Проповедь в Неделю 7-ю по Пасхе, памяти Святых Отцов Первого Вселенского собора

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Дорогие братия и сестры!
«Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца Светов» (из Заамвонной молитвы).
Церковь земная - это Церковь воинствующая, а Церковь Небесная - Церковь Торжествующая - так учат нас Святые Отцы. Церковь земная воинствует за сохранение Истины, за сохранение неповрежденным учения о спасении. Церковь воинствует, борется, чтобы никто не сбил нас с правильного православного пути. Борьба эта происходила всегда, во все времена, собственно, со дня сотворения человека происходит борьба за его душу.
Сегодня мы совершаем память отцов Первого Вселенского собора, участники которого - великие поборники Православия, все 318 человек были святые! Сейчас мы, если услышим, что где-то живет человек святой жизни, бежим на его голос, летим стремглав - нам хочется, чтобы он нам предсказал будущее или сказал что-то необычное. Все просто - молись, трудись. Ведь не скажешь, допустим, токарю, что он заработает миллиард рублей. Это не будет соответствовать реальности, ему хотя бы полмиллиона заработать (по дореформенным деньгам). Мы в этом мире находимся тоже как бы на трудовой вахте, за станком: работаем, возделываем свою ниву - душу, чтобы собрать урожай - заработать богатство духовное, то наследие, с которым нужно будет предстать перед лицом нашего Судии. Надо трудиться - труд смиряет человека, сбивает его спесь и гордыню. Нужна вера с молитвой - все заключено в словах: «Господи, помоги мне спастись!» И Господь поможет, вразумит и научит нас труду и молитве.
Среди Святых Отцов Первого Вселенского собора был святитель Николай Чудотворец, который из ревности о Славе Божией ударил по щеке еретика Ария. Ведь ересь - преступление против вероучения - это самый тяжкий грех: Господь наказывает еретиков вплоть до отнятия физической жизни.
Хотя за этот поступок со святителя Николая сняли архиерейское облачение, но Господь со святыми облачил его вновь - вернул саккос. Сама Матерь Божия вручила ему омофор и Евангелие, таким образом, повелением свыше - силой Божией великий Святитель был восстановлен в архиерейском сане и достоинстве. Святитель Николай Чудотворец потому так и угодил Богу, что ревностно боролся за Истину, не терпел и малейшего отступления по слову Писания: Проклят всяк, творяй дело Божие с небрежением (Иер. 48, 10).
Так и нам, сегодняшним христианам, надо бороться за сохранение истинной веры, не быть тепло-хладными: отмолился и пошел, как будто отбыл какую-то обязанность. У нас есть учение Церкви - верующий народ старается оберегать это учение, без которого мы не можем спастись. Это великий дар, полученный от наших предков, это великая милость Божия к нам. И надо вменить в похвалу православным русским людям то, что они испокон веков, вот уже 1000 лет, заботятся, ревнуют о сбережении неповрежденным нашего истинного вероучения, которое мы приняли от наших отцов и должны передать своим преемникам: детям, внукам, правнукам.
Сегодня мы встревожены событиями «расправославнивания» и окатоличивания Церкви, над нами нависла реальная угроза ее «духовного раскулачивания»: все мечутся, разговаривают, гневаются, осуждают, переживают. Хотя, если посмотреть с другой стороны, - все закономерно и справедливо. Я не зря начал проповедь словами из Заамвонной молитвы: «Яко всякое даяние благо...», - это все попускает Господь. Даже если не было бы реальной угрозы соединения с католичеством, ее стоило бы в каком-то отношении искусственно создать. Для чего? То, что назревает сейчас, - это есть своеобразная переаттестация православных, перепроверка их на звание православного христианина. Такие переаттестации бывают в разных отраслях, допустим, в медицине. Раз в год или три устраивается перепроверка врачей: соответствует ли хирург своей категории, чтобы делать ответственные для жизни операции на сердце, головном мозге, не потерял ли он квалификации. Тех, кто выдержит эту переэкзаменовку, оставляют работать дальше, а тех, которые не соответствует своему уровню, переводят рангом пониже, говоря: «Ты, Иван Иванович, не можешь делать операции на сердце, делай что попроще: вырезай грыжи, аппендицит. А если и этого не можешь, просто перевязывай раны, смазывай йодом и т.п.»
Такие переаттестации делаются и в других областях, особенно в спорте: не сможешь пробежать за столько-то секунд стометровку, пожалуйста, уходи на пенсию. Как вы и сами знаете, везде устраиваются конкурсы, и лауреаты всех этих конкурсов являются для нас эталонами в искусстве, медицине, науке, особенно в ученом мире: каждый год происходит проверка - соответствует ли профессор, заведующий кафедрой или доцент научного учреждения своему званию и должности, которые получил десять лет назад, не потерял ли навыков?
Везде происходит проверка. Так вот и нам Господь устраивает переаттестацию, соответствуем ли мы, православные христиане, этому званию, которое носим? И вот, если кто православный только внешне, по форме, а не по духу, к нему придут и скажут: «Надо переходить в католичество», тот и перейдет - Господь попустит. Ведь бесы умнее и сильнее нас во много крат и могут так все подстроить, прижать к стенке, что не будем знать, что сказать, не сможем даже предположить и не догадаемся, что это бес лезет на каждом шагу. Так искусен диавол, даже облагородит акт перехода в католичество, нашептывая: «Посмотри, там вся цивилизация, весь просвещенный мир, европейская культура. Давайте все вместе объединимся ради общего блага, чтобы не было войн, и пойдем в объятия к католикам: итальянцам, полякам, ведь они - братья-христиане!» И если мы православные только по имени, то и пойдем, клюнем на эту удочку. Почему? Да потому что живем не по-православному: в Великий Пост едим палками колбасу, пьем водку ящиками и мясом закусываем - и все это на соблазн другим. Я прошу прощения, говорю это все открытым текстом, чтобы вы поняли. Окатоличиванию, униатству надобно было прийти, потому что мы деградировали духовно, мы не только не соответствуем званию православных христиан, многие из нас уже духовно ниже католиков. Если перейдут в католичество или униатство те, которые давно уже по своему духовному внутреннему устроению были неправославными, тогда произойдет очищение Православной Церкви от чуждых элементов, как говорили в советское время. Их не надо будет уговаривать, они сами пойдут, скажут: «Как там хорошо, перед причащением можно зайти в чайхану по дороге, выпить кофейку, поесть. Потом пойти в костел - и сразу к Чаше» - облатку съел, якобы причастился, - и был таков. У них все просто, выхолощено.
А в Православии другие требования. Тут надо поститься, молиться с поклонами, каяться, послушание нести - это совсем другая, высшая ступень христианства. И те, кто не удержался, образно говоря, на православном коне, - пытаются уцепиться за хвост «католической лошадки» и падают еще ниже.
Итак, братья и сестры, да не смущается сердце наше. То, что происходит сейчас, - это необходимая мера, акт перепроверки и переаттестации, чтобы выявить, кто есть кто, расставить всех по своим местам. Не надо никого осуждать, что Бог делает или попускает, - все справедливо. Нельзя носить этикетку «православный», когда по жизни ты католик, протестант или баптист, а может, и того хуже - язычник. Надо справедливо обличать себя. Многие рассуждают: «Пойду в католики, если там, в католиках, тяжело покажется - перейду в лютеране, потом к баптистам, а от них и в язычники». Среди нас их сейчас полно - чего греха таить.
Почему же отпали католики? Потому что не хотели подчиниться Истинной Вселенской Церкви. Начиная с Первого Вселенского собора, римские папы не изволили являться на эти форумы, на эти собрания, где устами Отцов говорил Дух Святый. На Первом Вселенском соборе среди многих других заседали: святитель Николай Чудотворец, святитель Спиридон Тримифунтский, святый Пафнутий, святитель Афанасий Александрийский (тогда он был еще в сане диакона), который однажды воскресил мертвеца. Таких Святых Отцов папы римские игнорировали, не хотели ездить на Вселенские соборы, а только посылали своих представителей, делегатов, на церковном языке они называются легаты (без приставки «де»). Как пишется в истории Церкви, римские папы унаследовали от латинян, от языческой римской империи не только бытовой уклад и привычки, но и пресловутую римскую гордыню, которая привела их через 700 лет в 1054 г. к полному разрыву с Православием. Не устояли римские папы во Истине, и, чтобы оградить себя, оправдать свое самоуправство, они отделились. Они даже выдумали догмат о своей непогрешимости, чтобы поставить себе пьедестал, фундамент под своим престолом, а также «филиокве», т.е. исхождение Духа Святаго не только от Отца, но и от Сына, и извратили многие церковные догматы, каноны, не говоря уже о мелких обрядовых деталях. Ведь Православное учение преподано нам Богом, Духом Святым, а они захотели жить в заблуждении и пали еще на ступеньку ниже. И пошло, и поехало, как говорили на Руси - покатилось колесо под гору: от католиков, естественно, «отпочковались» протестанты в лице Лютера, от них - баптисты и прочие сектанты, и «датчане».
Посмотрите, что творится сейчас на Украине. ... Полным ходом идет окатоличивание народа! То же грозит и России. Итак, дорогие, кому невмоготу пребывать в Православной вере, пахать православное поле, пусть переходят в католичество. Господь все расставит по своим местам, Он не допустит фальши - все тайное становится явным. Вот мы тогда и объявимся: кто из нас истинно православный, а кто - католик или лютеранин, прикрывающийся только именем христианина.
Поэтому, братья и сестры, будем молиться и просить: «Господи, даруй нам разум, силы, терпение и ревность пребыть и дальше, до нашей кончины, до исхода из этой жизни в Православной вере!» Аминь.

Приветствую всех вас!

Радостно мне находится на этом месте, вообще я его полюбил…)

Во первых потому что я отсюда хорошо всех вижу и не просто вас, а глаза… и знаете, я люблю это место за ваши глаза… я вижу в них жажду… Это место оно просто наполнено жаждущими людьми, жаждущими Божьего присутствие и оно здесь… Аминь! Бог там, где Его ждут…
Мне нравится место в писании, которое говорит о том, что идя в дом Божий нужно быть готовым прежде к слушанию…(Еклиссиаст 4:17) И наше собрание такое место, где об этом знают хорошо… Поэтому повернись к соседу и скажи: ты молодец!))))

И у меня есть небольшое свидетельство на эту тему… Я уже делился им на группе, но расскажу всем… Когда последний раз к нам приезжали апостолы, помните второй день, Рональд поднял бизнесменов и пророчествовал им, а потом подошел к Косте и стал пророчествовать ему… Все это время я сидел и говорил Богу, я хочу Тебя услышать, скажи мне что нибудь и не важно через кого, через апостола ли или еще как то… И тут Рональд пророчествует Кости, а меня так по тихонько сзади толкает Саша и говорит, это Бог тебе говорит… Представляете какой шок у меня был)) В тот момент я понял, что это место, здесь — наша Церковь, это место, где ждут Бога всегда и мы все готовы в любой момент услышать то, что Он хочет нам сказать… Это место просто как пустыня, где толпа жаждущих…))) И когда приходит Бог, Он наполняет нас водой живой…

Я размышлял о силе пророчества и о значении того, кем это пророчество высвобождено в твою жизнь. И представил такую картину, что приехал в город пророк и собрал огромный зал людей и именно меня вызвал и именно мне попророчетсвовал и конечно на меня такая картинка произвела впечатление, но я понял, что Богу в таком случае было бы очень не просто со мной общаться… То есть для того, чтобы я услышал Бога, Ему пришлось привезти особого для меня пророка,собрать кучу людей и т.д. вместо того, чтобы просто сказать мне через моего брата или сестру в моей же Церкви.
И Бог сказал мне, скажи моему народу, вы все пророки и то, что я говорю через вас не менее важно, чем через кого либо еще. И нам с вами нужно не просто быть уверенными в силе Божьего слова, которое Он говорит через нас, но и в том, что пророчествующий нам брат или сестра делают это в такой же силе Божьего слова.

Инетересно, что не так давно мне пророчествовали и Бог дал место писания для меня — это (Иезекииль 33:7)
И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня.

Я говорю это для того, чтобы вы были особенно внимательными…))) Мы все здесь стражи и когда кто то из нас возвышает голос с этой кафедры или еще каким то образом — это происходит не случайно, это происходит потому что Бог хочет благословить нас, а для этого направить, наставить, скорректировать нас… Остеречь от чего то и страж это не стражник, который стережет темницу, это тот кто тебя охраняет…
И Господь говорит сегодня, будьте внимательными к тому, что и как вы слышите и к тому, что и как вы говорите — это очень важно.

Это было небольшое отступление)))

Видеть вас первое,что нравится мне отсюда, второе, что предвкушает каждый, кому поручено проповедовать — это особое время общения с Богом и подготовки к тому, чтобы делиться словом с этой кафедры. Это очень ответственное занятие) Каждый, кто выходит сюда становится Божьими устами и делает это для того, чтобы донести Его слово для тех, кто слушает.

Где то около года назад Бог сказал мне, что я буду проповедовать… я удивился весьма и даже занервничал… Потом я стал спрашивать,о чем и Он дал мне место из Писания, я озвучу его чуть позже. И вот через какое то время, Пастор просит меня проповедовать, конечно волнительно))) Я сам не знаю почему, но не стал проповедовать тогда на эту тему, а мы говорили с вами на тему Божьих целей в нашей жизни и о том, что именно Бог должен ставить их в нашей жизни. Помните? Это хорошо) Через небольшой промежуток времени пастор опять просит проповедовать меня, но не дает выбрать тему, а назначает ее))) Иисус — путь, истина и жизнь. Помните?

И вот, когда было решено, что мы будем проповедовать лидерами по очереди, я выбрал тему и спокойно размышлял о ней, как вдруг, Бог на прошлой недели напомнил мне, что тема есть и уже достаточно давно и сказал, что сейчас, когда Он дает нам вооружение и готовит к войне, она невероятно актуальна.

Заинтриговал?))

Наше знание нас защищает. Я недавно говорил со своей младшей сестрой на тему рождества Христова и объяснял ей, в чем смысл этого праздника и что ни в коем случае нельзя гадать вообще в принципе, ну и тем более это странно в такой день. Она меня внимательно послушала и сказала, ну вот, теперь я знаю и не смогу погадать…))

В качестве стража, которому Богом доверено говорить сегодня отсюда, чтобы защитить свой народ, я хочу поговорить с вами о 10 стихе 48 главы Пророка Иеремии, Проклят, кто дело Господне делает небрежно.

Это даже не стих, это часть стиха, а сама глава — это пророчество о Моаве, суть которого в том, что Моав будет разорена — это страна) А произойдет это потому что они были язычниками, почитали несуществующих богов, надеялись на дела свои и на богатство свое.

Но я хотел бы подробнее рассмотреть саму идею о проклятие того, кто делает дело Господне небрежно.
Что такое проклятье?

Словечко такое страшное, но мы не должны убегать каких то слов только потому что они нас заставляют испытывать беспокойство, а наоборот, нам следует быть к ним особо внимательными и разбираться, какое же значение они имеют. Вообще мне нравится, как мы характеризуем проклятие в нашей Церкви — это блокиратор благословения. Об этом говорит (Псалом 108:17)
Возлюбил проклятие, — оно и придет на него; не восхотел благословения, — оно и удалится от него»

И возможностей блокировать благословение в своей жизни масса… Давайте откроем несколько мест из Писания на эту тему.

Первое место о десятине, (Малахия 3:8,9)
«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня».

2-е послание Петра 2
Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.

Сыны Израелевы не доносили десятину в дом Божий и тем самым блокировали благословение от Господа. Суть не в самих деньгах, смысл в том, что их упование на Бога стало недостаточно сильным.

Второзаконие 28:15
Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя

В чем смысл, люди стали не внимательны к тому, что говорит Бог. И перестали слушаться и исполнять то,что им поручено было исполнять, а результатом этого стало блокирование благословения. Господь не может благословить того, кто не нуждается в этом.

Малахит 1:14
Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное

Здесь снова мы видим идею дара Богу. Что делает человек, он как приносит жертву, но поврежденное… Кто нибудь из вас, пойдя к царю, принесет ему сломанный подарок? Вот об этом то и говорит Господь, речь здесь о недостатки почтения к Господу. И это тоже блокирует благословения от Него.

Второзаконие 11:26-28
Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.

Речь идет о проклятии на тех, кто уклонится от пути, указанного Бога и начнет почитать других Богов, то есть речь идет о том, что люди перестанут доверять Богу и полагаться на него полностью, а начнут искать поддержке где то и в чем то еще.
Получается,что мы видим множество способов блокировать благословение в нашей жизни. И один из них, о котором мы и поговорим — это делать Божье дело небрежно.

Давайте попробуем разобраться, что же это такое — Божье дело?

Вообще масса дел приготовлена для нас Богом)) Саша уже говорил о тактике и стратегии, помните? Так вот самое главное, о чем говорил Саша — это то, что без Бога все это не имеет смысла. Только Он может дать и стратегию и тактику и показать, как и что делать. На мой взгляд Божье дело очень разное для каждого человека, но в любом деле есть одна важная черта.

И как то на лидерском выезде мы говорили о делах и о том, что нужно делать, а что нет и Пастор напомнил одно место из Писания, где как раз говорится о деле Божьем.

Иоанна 6:28-29
Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

Не знаю сколько раз я читал это место до того момента, может 5, 10 или больше раз это же Евангелие….))

Но тогда я услышал, а чуть позже все таки услышал)) чего хочет от нас Бог. А хочет Он, чтобы прежде всего мы верили в Сына Его, посланного Им.

Мы очень много говорим о вере, потому что понимаем ее важность для нас. И Библия много говорит о вере, и вера это действие, то есть не просто согласие с тем, что Бог есть.

Мы можем долго пытаться угодить Богу, как те люди, которые спрашивают Иисуса, о Божьем деле, но без веры, все дела, которые мы делаем бесполезны, потому что Бог не может проявиться в них. Именно вера дает возможность Богу участвовать во всех наших делах.

И как написано, в Евреям 11:6
А без веру угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к нему веровал, что Он есть и ищущим Его воздает.

Ничем ты не можешь угодить Богу, только верой.
Но люди так устроенны, что ищут дел, нам проще понять, инструкцию — делай так и так и все будет хорошо. Нам нужно постоянно работать над мышлением, потому что у Бога для нас более высокая планка. Он говорит верь в Меня и тогда все, что ты будешь делать будет угодно для Меня и будет успешно. Конечно у нас есть заповеди и мы их соблюдаем, мы делаем это и таким образом выражаем свою любовь к Богу, свое почтение Ему. Помните, как Иисус говорит в

от Иоанна 14:21
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

А чуть выше Иисус говорит о делах в 12 стихе:
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Есть первичность и вторичность, то есть сначала нам нужна вера, а потом дела… Некоторый сбой в моей голове производил стих

Послание Иакова 2:26:
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Если посмотреть в контексте стиха, то можно надолго задуматься, но если в Духе Писания, то нам сразу понятно, что вера — это действие и если ты веришь так как этого ожидает от тебя Бог, то ты однозначно и прославишь Его имя делами своими и сделаешь, как мы читали выше, даже больше дел, чем сам Иисус.

С делами мы разобрались, для полной картины я бы хотел разобраться с небрежностью, что же это. Поскольку я юрист, то и расскажу о небрежности с точки зрения закона, в котором есть понятие преступной небрежности, при которой виновный не предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Лицо может быть привлечено к ответственности за такие действия, поскольку его поступки связаны с пренебрежительным отношением к закону, требованиям безопасности и интересам других лиц.
То есть тот, кто нарушил таким образом закон просто не придавал ему особого значения.

Понимаете в чем смысл? это вид вины, то есть такое поведение однозначно считается противоправным. И это форма умысла.

Если рассмотреть небрежность в контексте взятой нами темы, то получается, что если ты не придаешь большого внимания состоянию твоей веры и тому, в каком состоянии находится твое сердце перед Богом, это блокирует благословения в твоей жизни. То есть ты можешь быть благословен, но вопрос в мере и у Бога для нас нет меры, Он дает без меры, но только тем, кто верит без меры и уповает на Него без условий.

Сегодня Бог говорит нам, Я хочу, чтобы вы имели веру и чтобы эта вера не была мертвой.

Место, которым я бы хотел закончить эту проповедь находится в Книге Второзаконие 30:19-20

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.

Давайте помолимся…

.

Поучения на Ветхий и Новый Заветы.

.

23. Проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер. 48, 10)

.

Кого это слово Божие поражает такой страшной угрозою? Кто сей, творящий дело Господне с небрежением?

Вы, слушатели, может быть, удивитесь, когда услышите, кого слово Божие поражает проклятием. Оно, во-первых, поражает проклятием священно- и церковнослужителей, когда они творят свое дело с небрежением, когда служат без всякого благоговения, читают и поют без всякого внимания. Ах, если кто должен все делать с благоговением, то это именно священно- и церковнослужители; и потому, если кто достоин проклятия за свое небрежение, так это более всех они.

Благоговение священно- и церковнослужителей, как благоухание фимиама, разливается более или менее по всей церкви; равно и небрежность их, как заразительная язва, более или менее отражается на всех стоящих во храме. Впрочем, слушатели, бойтесь осуждать священно- и церковнослужителей: каковы бы они ни были, все они ближе к Богу, нежели вы; тот Бога бесчестит, кто худое говорит о служителе Божием. Не судите других, а смотрите за собой, смотрите, как бы вам самим не быть осужденными. Слово Божие, поражая проклятием небрежных священно- и церковнослужителей, поражает проклятием небрежность и прочих христиан.

Да, слушатели, в храме Божием всякая небрежность и во всяком достойна проклятия. Ты не вовремя приходишь в храм или прежде времени уходишь из него и думаешь, что ничего? А разве это ничего, что тишину в церкви, спокойствие молящихся, внимание священнодействующих ты возмущаешь твоим безвременным приходом и уходом? Стоя в храме, ты разговариваешь, смеешься, смотришь по сторонам или другое что-нибудь делаешь непристойное - и это, по-твоему, все ничего же?

Ах, слушатель, мы и так мало внимательны к службе Божией, а ты еще не даешь нам слушать! Мы и так холодны к молитве, а ты еще и препятствуешь нам молиться! По крайней мере, хоть бы ты не во всяком месте и не во всякое время обнаруживал твою небрежность, а то не страшишься и Престола Божия, этого видимого жилища невидимого Бога, не страшишься и совершения Страшного Таинства, при котором и Ангелы стоят со страхом. Больно, слушатели, больно смотреть, как некоторые из христиан с каким-то бесстыдством стоят в церкви, когда прочие с благоговением возносятся умом своим горе, к Богу. Да зачем же и ходить в храм молитвы, когда не хочешь молиться? Зачем же и ходить в это училище благочестия, когда не хочешь ничего слушать? Ужели затем, чтобы мешать другим?

Достойно же и праведно слово Божие поражает проклятием небрежность стоящих в храме. Слушатели-христиане! Ангелы, смотря на Пречистую Деву, когда Она входила в храм, дивились и радовались. Будем и мы так входить и стоять в храме Божием, чтобы, смотря на нас, Ангелы радовались, а не плакали. Аминь.

Протоиерей Родион Путятин

Проповеди