Кому молиться, чтобы найти хорошую работу, к какой иконе обращаться. За что Бог насылает на нас болезни? Какому святому молиться о семье и браке

Сильные молитвы помогают вернуть в дом достаток и благополучие. Часто возникают ситуации, когда срочно нужны деньги, а вам по каким-то причинам не везёт в финансовых вопросах. В этом случае поможет молитва, а именно молитва на привлечение денег и благополучия в семью. Правильные молитвы не только помогают привлечь деньги в семью, но и улучшить здоровье и отвести беду.

Самые сильные молитвы на привлечение денег

На этой странице приведены тексты самых действенных и сильных молитв на привлечение денег. Если вы будете искренны в своей просьбе и перестанете желать другим зла, ваши молитвы будут услышаны, а денежное благополучие станет неотъемлемой частью вашей жизни.

Перед тем как встать на молебен, необходимо серьезно настроиться, конкретно осмыслить свои пожелания. В мыслях не должно быть злости, лукавства и притворства. Читать текст молитвы на привлечение денег и благополучия следует с душой и верой в благие цели своих прошений. В этом случае молитва обязательно будет услышана святыми угодниками Божьими, и по их предстательству пред Господом желания просящего будут исполнены...

Молитва Ангелу-Хранителю о помощи в деньгах

Молитва Ангелу-хранителю о деньгах начинается с обязательного покаяния. Вообще, всегда начинают все православные обряды с Ангелпоста и исповеди. Для получения удовлетворения своих просьб нужно вначале очиститься, показать Господу свою готовность и усердие, а затем уже идёт молитва о том, чтобы водились деньги

К тебе, ангеле Христов, взываю. Ты оберегал меня и защищал, и хранил меня, ибо не согрешил я прежде и не согрешу в будущем против веры. Так отзовись же сейчас, низойди на меня и помоги мне. Трудился я много весьма, и сейчас ты видишь честные руки мои, которыми я трудился. Так пусть же будет, как учит Писание, что воздастся по трудам. Воздай мне по трудам моим, святый, дабы наполнилась утомленная трудом рука, и мог бы я жить безбедно, Богу служить. Исполни волю Всевышнего и облагодетельствуй меня земными щедротами по трудам моим. Аминь.


Молитва Спиридону Тримифунтскому на деньги может читаться как в церкви, так и дома в любое время дня или ночи, хотя лучше всего преклоняться перед образом святого именно вечером. Обряд прочтения нужно повторять ежедневно, пока проблемы с финансами не оставят вас.

О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога наше мирное безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдная и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!


Всем известно, что Матронушка помогает каждому, кто придет к ней на поклон. Но не обязательно ехать в Москву, достаточно купить небольшую икону для дома и читать молитву перед зажженной свечой.

Матронушка-матушка, уповаю на тебя всем сердцем и душой. Ты та, кто помогает нуждающимся и заступается за бедных. Пошли мне в дом достаток и изобилие, но избави меня от алчности и грехов всяческих. Молю тебя о помощи и прошу денежного изобилия, чтобы не было в моей жизни горя и бедности. Аминь. Аминь. Аминь.


Святой Николай Чудотворец, молю тебя о помощи. Прошу, будь ко мне строг, но справедлив. Пошли мне достаток и изобилие по вере моей и убереги от ошибок. Дай мне мудрости, чтобы грамотно распоряжаться деньгами, и привлеки возможности, которые даруют мне финансовую свободу. Уповаю на тебя, ибо ты помогаешь каждому просящему. Да прославится имя твое во веки веков. Аминь.

Обращаясь к святым покровителям с просьбами о благополучии и получения денег, необходимо помнить об истинном предназначении молитвенных текстов. Каждая молитва, так же, как и любое церковное Таинство, способствует очищению человеческой души и помогает выстроить диалог с Всевышним. Поэтому настрой молящегося должен быть серьезным, гордыня и алчность категорически отрицаются.

Всевышний поддержит того, кто будет искренне читать или слушать обращенную к нему молитву. Сильная молитва на деньги - надежное средство, прибегая к которому всякий истинно верующий может привлечь деньги, если они ему действительно необходимы в настоящий момент.

Молясь за привлечение денег в семью следует знать, что деньги ради денег не имеют смысла и ценности. Смысл и назначение денег - добрые дела и помощь ближним. С этой целью святых просят об увеличении количества денег - не из простой жадности и стяжательства. Деньги не могут быть целью, они - всегда лишь средство...

Кому поможет молитва на привлечение денег

Молитва поможет тем, кому материальные блага необходимы для удовлетворения своих непосредственных нужд. Тем людям, коим грезится легкая нажива или кого преследует мечта стать миллиардером, молиться о финансовом благополучии не стоит. Подобные цели и мысли в православной Церкви являются грехом.

Молясь о привлечении денег, стоит понять, для чего все же они нужны. В этом случае несложно догадаться о том, будут выполнены прошения или нет. А иногда важнее разобраться в себе, в мыслях, чувствах и понять, что все же важнее: финансовый достаток или избавление от душевного беспокойства.

Помните, что отец небесный слышит все молитвенные просьбы, но удовлетворяет лишь настоящие нужды.

Хоть и бытует мнение о том, что не в деньгах счастье, но без них в современном мире невозможно быть здоровым, красивым, образованным и счастливым человеком. Поэтому при недостатке средств мы вынуждены молиться пред Господом, у святых, чудотворцев и ангелов-хранителей. Однако помните: чтобы ваши просьбы были услышаны, не нужно сидеть дома и ждать озарения. Двигайтесь к своей цели, пусть даже небольшими шагами. Только так вы сможете получить желаемое. Надеясь на господа не теряйте веру в себя!

Издревле в Церкви существует обычай обращаться в молитве, не только к Самому Господу, но и к Божьей Матери, и к Святым. Не оскорбляем ли мы этим величия Божия? Великий молитвенник святой праведный Иоанн Крондштадский, пишет об этом так: «Сегодня я усомнился, конечно, потому,что подстрекал лукавый, насчет одного оборота в одной молитве, а именно: «Един имаши власть оставляти грехи молитвами пречистыя Твоея Матере и всех святых» Я думал: «Как Бог имеет власть оставлять грехи по молитвам Своей пречистой Матери и святых,а не Сам независимо?» И без молитв других имеет власть, конечно один Он имеет власть; но чтобы почтить высокие добродетели святых, особенно Своей пречистой Матери, которые суть Его друзья, до последних сил угождавшие Ему в земней жизни; Он принимает их молитвенные предстательства о нас, недостойных, о нас, которые часто должны заградить уста свои по причине великих и частых своих грехопадений. Вспомните Моисея, предстательствовавшего за народ еврейский и исходатайствовавшего ему жизнь у прогневанного Господа. Кто не скажет, что и без Моисея мог бы Господь пощадить народ Свой, но тогда Господь был бы так сказать, неправосуден, даровав им, недостойным жизни – жизнь, тогда как Сам же определил их умертвить. А когда стал предстательствовать Моисей – человек праведный, кроткий и смиренный – тогда взоры правосудного Бога успокоились на праведнике, на его любви к Богу и к народу своему, и ради его заслуг Господь помиловал недостойных, ради праведного – неправедных. Так и ныне, по молитве Своей пречистой Матери, Он милует нас, которые сами по себе за великие и частые грехи и беззакония недостойны были бы Его милости». «Святые исполняли слово Господа; Господь исполняет их слово; они сделали для Него – Он для них. Вот почему Господь исполняет скоро молитвы святых за нас».

Живя на земле, святые угодили Богу исполнением Его заповедей о любви к Богу и ближним. По этой великой любви они молились о других людях, испрашивая им у Бога нужное. Тем более, по кончине, когда они переселились в вечность и предстоят лицу Божию, они молятся о нас. Надо только ясно понимать, что, как пишет праведный Иоанн Крондштадский, молитвы святых и Пресвятой Богородицы имеют силу ходатайства исключительно по Благодати Господа Иисуса Христа, в силу великой ходатайственной крестной жертвы Сына Божия. Это воздаяние от Господа по заслугам святых. И, кроме того, отец Иоанн предупреждает: «Господь принимает ходатайства святых за грешных людей, когда грехи этих последних не превышают меры долготерпения Божия».

Прибегая к помощи святых в своих бедах, скорбях и болезнях, не будем забывать, что лучший способ избавиться в жизни от великих бед и тяжких скорбей – избегать греха, жить по воле Божией, по заповедям Его, а лучшее духовное лекарство во всякой болезни – покаяние в грехах, соборование, причащение Святых Христовых Таин.

Не случайно, кстати, нет в церковных книгах молитв о защите от всяческих колдунов, чародеев, магов. Такие молитвы стали самодеятельно сочиняться только в последние годы. По согласному же мнению святых отцов, человеку, который старается жить по заповедям Божиим, который искренне кается в грехах своих и причащается Тела и Крови Христовой, «не может причинить вреда никакое чарование и волхвование» (ответ преподобного Афанасия Афонского, приведенный в его житии).

Безусловно, мы нуждаемся в помощи святых. По словам отца Иоанна Крондштадского, «святые Божии – великие купцы, обогатившиеся всеми душевными сокровищами, всеми добродетелями, кротостью, воздержанием, смирением, терпением, богатою верою, надеждою и любовию. Оттого мы просим их святых молитв, как нищие богатых, чтобы они помогли нам в нашей духовной бедности, чтобы они научили нас молиться и преуспевать в христианских добродетелях, чтобы они, как имеющие дерзновение перед Богом, молились об отпущении наших грехов и предохраняли нас от новых».

К сожалению, в последнее время в представлении некоторых людей сонм православных святых стал походить на собрание языческих божков; этот – бог рыболовства, этот – покровитель торговли, этот отвечает за глаза, тот — за желудок. Иногда это выглядит даже оскорбительно по отношению к святому: он жил не для этого, он жил ради Бога, совершал великие подвиги, претерпел тяжкие страдания, часто и смерть из любви к Богу, а мы умаляем величие его жизни. Кроме того, было бы неправильно как бы привязывать святого к каким – то определенным частным нуждам. Без сомнения, ЛЮБОЙ СВЯТОЙ СИЛЕН ПОМОЧЬ НАМ В ЛЮБОЙ НАШЕЙ НУЖДЕ. И к тому святому, к которому у нас есть особая любовь, особое сердечное расположение, мы можем обратиться за помощью в любом деле, с детской простотой и несомненной верой.

О чем, например, молятся преподобному Серафиму Саровскому или блаженной Матроне Московской? Да обо всем. Но, конечно существует и традиция молитвы перед некоторыми иконами Божией Матери и обращения к некоторым святым в определенных обстоятельствах, основанных часто на реальных фактах из житий святых, а также на многовековом молитвенном опыте Церкви. Например, названия икон Пресвятой Богородицы «Взыскание Погибших», «Воспитание», «Прибавление ума», «Целительница», говорят сами за себя.

Икона Божией матери «Всецарица» прославилась чудесной помощью при тяжелых, неизлечимых болезнях, в частности онкологических.

Великомученник Пантелеймон изучал медицину, а когда уверовал во Христа и крестился, исцелял людей уже призыванием имени Христова и молитвой. Поэтому конечно, в болезнях люди обращаются с молитвой к нему.

Безмездными врачами были в земной жизни и преподобный Агапит Киево-Печерский и святые безсребренники Косма и Дамиан.

В Болезни так же читается Особый Канон ко Господу и Божией Матери о болящем.

В молитве к праведным Марфе и Марии, святым сестрам праведного Лазаря, которых любил Господь Иисус Христос, испрашивается помощь в приобретении тех добродетелей, которые должна иметь христианка, чтобы и ей угодить Христу.

Желая стяжать смирение, чаще всего молятся преподобному Сергию Радонежскому и святителю Митрофану Воронежскому, которые были чрезвычайно смиренными.

О благословении на вступление в брак молятся святым супругам благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским.

Перед иконой «Нечаянная радость» часто молятся Пресвятой Богородице о вступлении в брак, а так же во многих других нуждах, например дарование покаяния тем, кто живет в тяжких грехах и не кается. На этой иконе как раз изображен раскаявшийся грешник, изменивший свою жизнь после чуда от образа Божией матери и получивший от Бога «нечаянную радость» прощения грехов по молитвам Богородицы.

Святым женам, угодившим Богу в браке, естественно молиться о даровании добродетелей, необходимых жене – христианке, об умении строить семейную жизнь. Это благоверные княгини Анна Кашинская, Анна Новгородская, Евдокия Московская, Ольга равноапостольная, Иулиания Лазаревская.

О сохранении любви молятся апостолу Иоанну Богослову, так много писавшему о христианской любви. Святым супругам мученикам Адриану и Наталии, имевшим друг ко другу не земную привязанность, но высокую Божественную любовь.

Святым мученикам Гурию, Самоне и Авиву молятся о благополучном браке, так как самым известным чудом их является избавление от заточения и смерти молодой женщины, которую некий воин обманом взял замуж и мучил ее.

О даровании детей молятся святым праведным Иоакиму и Анне, которые очень долго не имели детей, пока наконец Господь не утешил их рождением Пресвятой Девы. Этим святым можно помолиться и о том, чтобы ваш брак был по настоящему христианским, потому что они угодили Богу именно в супружестве.

О благополучных родах по традиции молятся Пресвятой Богородице перед ее иконой «Федоровская», ей же молятся и о даровании долгожданного ребенка.

Кормящие матери просят помощи у Матери Божией перед образом «Млекопитательница».

В житиях преподобного Сергия Радонежского и праведного Иоанна Крондштадского описано, как в детстве трудно им давалось учение, они со скорбью молились и Господь чудесно просветил их ум. Поэтому конечно матери молятся этим святым о своих учащихся детях. Также прошение о помощи детям в учении есть в молитве святым Косьме и Дамиану Асийским.

О детях есть прошения и в молитвах к святому мученику младенцу Гавриилу Белостокскому и святым семи отрокам Ефесским. По традиции молятся о детях, об устройстве их дальнейшей судьбы и святителю Митрофану Воронежскому.

О воспитании детей молятся святым мученицам Вере, Надежде и Любови, которые и сами были маленькими девочками и матери их, святой Софии, сумевшей воспитать троих святых. Естественно молитвенно обратиться за помощью в семейной жизни и в воспитании детей к преподобным Кириллу и Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского.

Святым воинам, великомученикам Георгию Победоносцу и Димитрию Солунскому, молятся о помощи тем,кто несет воинскую службу.

Существует традиция молиться святой великомученице Варваре об избавлении от внезапной смерти без покаяния и причащения.

О заключенных в тюрьму молятся обычно святой великомученице Анастасии Узорешительнице и святителю Николаю архиепископу Мирликийскому. Святая великомученица посвятила свою жизнь облегчению участи заключенных в темнице христиан: приносила им пищу, питье, одежду, перематывала раны, деньгами покупала для них некоторое послабление строгости заключения. А после молитвы к святитель Николаю были освобождены три воеводы, несправедливо заключенные в тюрьму.

Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийских, самый наверно известный во всем мире святой. На основании фактов из его жития ему молятся и о помощи на море, и о путешествующих, и о замужестве дочерей, и в крайней бедности и во многих других нуждах.

Защиты для себя и своих близких уместно просить у святых Ангелов.

Об устройстве семейной жизни детей по традиции молятся праведному Филарету Милостивому, которому Господь помог устроить судьбу детей, несмотря на то, что семья святого пришла в крайнюю нищету из-за его чрезвычайного милосердия. Одна из дочерей святого даже вышла замуж за императора.

К священномученнику Харалампию обращаются за помощью в земледелии на основании его предсмертной молитвы. А о сохранении скота от болезней и других бедствий молятся, как великомученику Георгию Победоносцу, так и священномученнику Власию, который просил, чтобы Бог посылал помощь тем, кто будет молиться о помощи человеку или скоту, поминая имя раба Божьего Власия. Кроме того, однажды по молитвам святого волк вернул похищенного у вдовы поросенка.

Святому пророку Илии и святителю Спиридону Тримифунтскому на основании их житий молятся о пропитании семьи. Также есть традиция обращаться к святителю Спиридону при трудностях с жильем.

В житиях блаженной Ксении Петербургской и Матроны Московской описаны случаи их чудесной помощи в создании семьи, при поисках работы, и во многих других случаях.

Молитва преподобного Паисия была так сильна перед Богом. что он смог умолить Его о прощении иноков, отрекшихся от Христа. Поэтому преподобному молятся о прощении тяжких грехов живых и об избавлении от вечной муки умерших.

В молитвах святым часто нет прошений, соответствующим нашим нуждам. В таких случаях можно прославить святого чтением акафиста, канона или тропаря, а затем своими словами высказать свою просьбу.

Святой «широкого профиля»

Все знают чудотворца и скорого помощника Николая. Многие водители, даже те, которые не ходят в церковь регулярно, знают наизусть тропарь святителю «Правило веры и образ кротости» и читают его каждый раз, садясь за руль. Я и сам так делаю. Святитель Николай Мирликийский считается покровителем путешествующих, потому что в дни земной своей жизни много помогал бедствующим в пути. Еще святителю Николаю молятся о замужестве дочерей, потому что он в свое время пожалел трех дочерей обнищавшего человека и помог с их замужеством. По этой же причине ему молятся о семейном благополучии. Святому Николаю также молятся о том, чтобы избавил от всяких бед, поскольку в его житии описано, как он выручил неправедно осужденных на казнь воевод. Есть еще и другие причины (по расширенному молитвослову), из-за которых следует обращаться молитвенно в первую очередь именно к этому святому.

Недавно у одного моего прихожанина потерялся мобильный телефон. Он подошел ко мне и попросил прочитать акафист святому Иоанну Воину. Я с удивлением спросил, почему именно ему. В ответ прозвучало бодрое: «А кому ж еще в этом случае молиться?» Акафиста Иоанну Воину у меня не было, поэтому я предложил почитать акафист Николаю Чудотворцу. Он ведь святой «широкого профиля».

Оказывается, многие святые имеют достаточно узкую специализацию. С этой точки зрения, мученику Иоанну Воину действительно принято молиться о возвращении украденного, а, скажем, перед выставкой пчел – преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, идущим в лес – царю Соломону, и так далее. Общая логика такого распределения понятна. Берем житие святого, читаем о том, что он претерпел в жизни – от того и может помочь, какое чудо совершил в теле, такое же сможет совершить и сущи на Небесах. Узость такого подхода очевидна. Апостол Павел пишет: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:9-12). Тут святой апостол говорит о тайне будущего века, когда раскроются дарования каждого в совершенстве, и неполное, несовершенное восполнит и усовершит Бог. Несомненно, святые на Небесах уже пребывают в преддверии этой славы, и их дары многократно умножились и расширились. Мы же примеряем на них свою земную рубашку, и клеем на каждого ярлык.

Многие современные проповедники говорят, что такое утилитарное отношение к святым – отголоски нашего языческого прошлого. Но мне видится еще и другое. В язычестве было не совсем так. Было множество богов, каждый из которых отвечал за свое поле человеческой деятельности. Сразу вспоминается «Золотой теленок»: «Нас было 50 детей лейтенанта Шмидта и мы поделили весь Союз…». Также и в языческом пантеоне – конкуренции между богами нет. Артемида – покровительница охоты, Афродита – любви, Эскулап – медицины и так далее. Языческий ум понимал, что если заболел – нужно обратиться с просьбой к существу высшему. Но какому-нибудь римлянину I века до Рождества Христова и в голову не могло прийти, что, если заболела нога, нужно молиться одному богу, если горло – другому, желудок – третьему. Так было оттого, что в то время практически не было разделений докторов на узкие специальности. Лекарь – был лекарем для всего тела. Таким же суперлекарем для всего тела был бог Эскулап.

Но в наше время медицина развилась необычайно. Мы не можем себе представить, чтобы гинеколог лечил зубы или хирург – грипп. Мы всегда ищем конкретного специалиста в узкой области. И переносим эти же отношения на мир духовный. Поэтому нас уже не удовлетворяет тот факт, что есть общепризнанные «безмездные врачи и целители», к которым Церковь обращается, скажем, во время соборования. Раздробленный грехом ум начинает выискивать в житии каждого святого то, за что бы ему зацепиться. И начинается: при зубной боли – молись мученику Трифону, праведному Симеону Верхотурскому – при глазных болезнях, преподобному Серафиму Саровскому – при заболеваниях ног и тому подобное. Прямо небесная поликлиника какая-то! Кабинет 20 – стоматолог мученик Трифон, кабинет 21 – окулист праведный Симеон Верхотурский… Да простят меня святые угодники!

Я совершенно не против того, чтобы молиться при нестерпимой зубной боли мученику Трифону, но меня занимает вопрос: а если поменять таблички на кабинетах, действовать не будет? Скажем, преподобный Серафим не может, что ли, помочь при зубной боли? А Симеон Верхотурский? Как любят писать в некоторых современных молитвословах: «Святому (имярек) дана благодать исцелять то-то и то-то». Почему мученик Трифон помогает при зубной боли? Конечно, не потому, что во время казни святой молился, как написано в молитвослове, чтобы ему была дана благодать целить болезни зубов (кстати, ни в одном его житии я этих слов так и не нашел). Он помогает потому, что он – СВЯТОЙ и может ходатайствовать пред Престолом Всевышнего за нас. Но точно также может ходатайствовать и Николай Чудотворец, и Иоанн Предтеча, и другие. Мученик Трифон помогает при зубной боли, ибо слышит наши молитвы и милосердует о нас. Так же он бы помог и при путешествии, и при отыскании потерянного… Когда мы «загоняем» святых в рамки некоей «специализации», мы унижаем благодать, данную им. Все наши святые – святые «широкого профиля».

Да, каждый из нас, в той или иной степени, находится в плену у этих стереотипов. Ведь я сказал в начале статьи, что и сам читаю молитву именно святителю Николаю перед тем, как завести машину. Но в то же время я знаю, что если помолюсь, скажем, преподобному Сергию Радонежскому, он так же постарается добре управить мой путь, как и святитель Николай.

Фигурка святого Иосифа, «покровителя торговцев недвижимостью». Надпись на этикетке: «Продай свой дом!»

Легко представить, к чему может привести распределение святых по обязанностям путем выдергивания из житий определенных фрагментов. К полному абсурду. Можно ведь молиться пророку Илии, если не можешь зажечь огонь, можно взывать к пророку Моисею, если собираешься подниматься в горы, можно обращаться к великомученице Варваре, если собираешься строить баню… Можно с успехом объявить Ноя покровителем судостроения, святителя Спиридона покровителем производителей стройматериалов и, в частности, кирпича, пророка Илию покровителем бегунов (бежал же он перед колесницей Ахава около 30 километров)…

Самое смешное, что после публикации этой статьи интернет-поисковики проиндексируют эту страницу. И когда какой-нибудь мало ходящий в церковь человек наберет в «гугле»: «Кому молиться при постройке бани», – выпадет краткое описание этой статьи с упоминанием имени святой Варвары и моей убогой персоны. И может случиться, что, не имея достаточно времени, чтобы прочитать весь текст, человек помолится святой Варваре, думая, что этот священник благословил так поступать. И что самое абсурдное в этой ситуации – святая Варвара откликнется по милосердию своему, если человек помолится, как надо.

Так против чего же я негодую? Против унижения святых. Любой святой может помочь нам в любом деле. Лишь бы мы молились со вниманием, благоговением и сокрушением. Лишь бы мы просили на благое дело, думали о «едином на потребу» и искали Царствия Небесного.

Да, Церковь законоположила в определенных случаях обращаться к конкретному святому. Например, к пророку Илии – во время бездождия. Но даже в священническом Требнике таких молитв единицы. Основной корпус молитв имеет единственного адресата – Господа Бога. Я, конечно же, не предлагаю впадать в обратную крайность и молиться только Богу. Это явный перебор. Нужно идти «царским путем».

Следует понять, что святой помогает нам не своей силой, а силой Божией. Поэтому следует соблюдать некую иерархию и в молитвах. Большая часть наших молений должна быть обращена к Совершителю святых – Богу, затем – к Пресвятой Богородице, и лишь затем – ко святым. Это и будет «царский путь».

К святым мы обращаемся не как к малым божкам «православного пантеона», а как к ближайшим друзьям Христовым. Как слуги царя земного, находящиеся с ним в близких отношениях, могут замолвить слово и решить чью-то участь, так и святые молвят о нас слово молитвенное пред Престолом Владыки, соединяют свою святую молитву с нашей немощной, чтобы что-то изменилось в нашей жизни.

Так каков же все-таки критерий выбора святого для обращения к нему? Ведь молиться святым – такая же естественная нужда православного сердца, как и молиться Богу. Этот критерий – наша любовь к святому. Мы должны читать жития святых, изучать их труды. От этого в душе рождается особая любовь к некоторым святым и желание молиться им. И такой святой, которого мы почитаем как отца, поможет нам и в скорби, и в болезни.

Похожая ситуация царит и в сфере почитания икон. Икону часто отрывают от первообраза, наделяют ее силой самой в себе. Любая же икона помогает человеку постольку, поскольку помогает тот, кто изображен на ней. Поэтому немного наивно выглядит желание найти икону Пресвятой Богородицы «на всякую потребу»: икона «Неопалимая Купина» защитит дом от пожара, икона «Помощница в родах» поможет роженицам, икона «Млекопитательница» – кормящим матерям, «Неупиваемая Чаша» – алкоголикам и т.д. Я, опять же, не против. Конечно, поможет. Только не икона, а Пресвятая Дева Мария. И если кормящая мать будет молиться перед иконой Казанской, или пьющий – перед Владимирской, Богородица поможет им точно также, потому что сжалится над скорбящими. Даже если при этом читать не соответствующие акафисты, а обычный канон Божией Матери («Творение Феостирикта монаха»), который есть в любом молитвослове. Потому что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:37), как изрек Архангел Гавриил Святой Деве.

Будем же, братья и сестры, всегда искать православного понимания тех или иных вещей. Будем сравнивать свое понимание Православия с пониманием святых отцов. Будем молиться первоисточнику чудес – Господу Богу, Его Пречистой Матери и всем святым, от века Ему угодившим, да помилует и утвердит нас во святой православной вере. Аминь.

Священник Сергий Бегиян
Православие.ru

Просмотрено (11241) раз

В глазной болезни и о прозрении слепых очей молятся Божией Матери перед ее иконой "Казанская" (8/21 июля и 22 октября/4 ноября).

В болезнях рук (или увечьях рук) - перед иконой Божией Матери "Троеручица" (28 июня/11 июля; 12/25 июля).

Когда св. Иоанну Дамаскину по клевете на него отсекли руку, он слезно молился перед иконой Божией Матери, чтоб рука его, писавшая духовные сочинения во славу Божию, приросла. И отсеченная рука во время короткого сна срослась. Тогда св. Иоанн, в знак благодарности Божией Матери, привесил к ее иконе серебряное изображение руки, отчего икона и получила свое название.

В болезненном состоянии - перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радость" (24 октября/6 ноября).

Об избавлении от эпидемии холеры и чумы:

Икона прославилась во время свирепствования моровой язвы (чумы) в 1771 году. От "Боголюбской" иконы совершались исцеления от этой болезни.

Икона названа так по надписи, сохранившейся на образе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну". Особенно она прославилась во время эпидемии холеры, свирепствовавшей в Москве в 1848 году, когда возле нее происходили чудесные исцеления смертельно больных людей.

Икона получила название по месту явления - близ села Феодотьева в окрестностях Рязани. Особенно икона прославилась в 1771 году во время свирепствовавшей моровой язвы. Феодотьевскую икону носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если ее приносили в какой-либо дом, в который болезнь еще не была занесена, то в нем моровая язва не появлялась; если же дом уже был заражен моровой язвой, то она немедленно прекращалась.

16 июля 1831 года в Новгородской Спасо-Преображенской церкви вдруг отвалился толстый слой штукатурки и в образовавшейся Нише обнаружилось изображение Смоленской иконы Божией Матери. В этом году в Новгороде свирепствовала холера, и народ во множестве стекался в этот храм для молитвы перед новоявленной иконой. Молитвы людей были услышаны: заступлением Богоматери холера прекратилась.

В болезнях младенцев - перед иконой Божией Матери "Тихвинская" (26 июня/9 июля).

В болезнях детей - перед иконой Божией Матери "Целительница" (18 сентября/1 октября).

В расслаблении тела - перед иконой Божией Матери "Споручница грешных" (7/20 марта; 29 мая/11 июня).

Икона прославилась чудесами в 1843 году в Николаевском Одрине монастыре. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед иконой.

Об избавлении от страсти пьянства - перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша" (5/18 мая).

В болезнях вообще:

Однажды инок, молясь перед иконой, услышал слова: "Всем призывающим Меня буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прошения их. И будет икона Моя именоваться Скоропослушницей", потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое. Икона совершила многие чудеса: слепым даровала прозрение, хромым хождение, расслабленных утвердила и доныне творит чудеса по искренней молитве верующего.

"...малые дети милуеши... и всякие многоразличные страсти врачуеши: все бо суть возможно ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу, Богу нашему".

В трудных родах:

2. Перед иконами Божией Матери "Помогательница женам чады рождати" (26 декабря/8 января) и "Помощь в родах".

С давних пор в минуты жесточайших страданий при рождении детей женщины прибегают с горячей молитвой к Богородице. В наше время во многих благочестивых семействах можно видеть икону Божией Матери "Помощь в родах". Этот образ несколько напоминает икону "Знамение". Существует еще более древняя икона Богородицы "Помогательница женам чады рождати". На ней Богоматерь изображена с открытою главою; ниже сложенных рук изображен Предвечный младенец, благословляющий род человеческий.


В ДРУГИХ НУЖДАХ

В скорби:

В просьбе родить здоровых детей - перед иконой Божией Матери "Слово плоть бысть" (9/22 марта).

Чудотворный образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, поэтому укоренился обычай молиться перед ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Известны случаи благодатной силы иконы "Слово плоть бысть" в тяжких муках разрешения от беременности.

В недостатке материнского молока - перед иконой Божией Матери "Млекопитательница" (12/25 января).

Икона представляет Божию Матерь, млекопитающую Сына Своего.

В слабом учении детей:

Родители детей, которые не делают особых успехов в усвоении начальных оснований веры и грамотности, обращаются с молитвой к Божией Матери и Ее Сыну, как к источнику высшей мудрости, и просят "о прибавлении ума" их детям и даровании им в учебе.

Богородица изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части нарисован ключ. Пред иконой совершают молебны перед началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения наук.

За детей:

1. Перед иконой Божией Матери "Взыскание погибших" (или "Избавление от бед страждущих", 5/18 февраля).

Владелец иконы "Взыскание погибших" овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва перед этой иконой спасла его от отчаяния и устроила судьбу его детей-сирот.

2. Перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость" (1/14 мая; 9/22 декабря). Икона именуется так потому, что многие, с верой прибегающие к помощи Пресвятой Богородицы, получают через эту икону нечаянную радость прощения грехов и благодатного утешения.

О покровительстве посевов и о плодородии - перед иконой Божией Матери "Спорительница хлебов" (15/28 октября).

Название иконе дано по благословению преподобного Амвросия Оптинского. Оно указывает, что Богородица - Помощница людям в трудах к снисканию хлеба насущного.

Первой милостью, излившейся от этой иконы, было то, что, хотя 1891 год в России был голодный и вокруг Калужской епархии были поражены недородом местности, в пределах Калужских и на Шамординских полях хлеб родился.

В 1829 году в Воронежской губернии была засуха, и грозил начаться голод. Перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен. Пошел дождь, и поля оправились.

От огненного запаления, о прекращении начавшегося пожара, от поражения молнией во время грозы - перед иконой Божией матери "Неопалимая Купина" (4/17 сентября).

Богоматерь сравнивается в песнопениях с неопалимой купиной, которую видел Моисей на горе Хорив: "Якоже бо купина не сгораше опаляема, тако Дева родила еси".

"Неопалимая Купина" изображается обычно в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая по пояс Богоматерь с Младенцем. Не раз бывало так, что при пожаре выносили икону "Неопалимая Купина", и внезапно огонь успокаивался. Чудотворная находилась в Москве, в Хамовниках, в специально устроенном для нее храме. Несмотря на то, что все место вокруг церкви было застроено деревянными зданиями, пожаров там не бывало. На Синайской горе есть обычай молиться перед этой иконой во время сильной грозы, «егда молния бывает страшна»

На море от бури и от потопления - перед иконой Божией матери "Спасительница утопающих" ("Леньковская") (20 декабря/2 января).

История этой иконы такова. На реке Десне есть один опасный водоворот. Часто случалось, что в этот водоворот попадали даже большие баржи, нагруженные хлебом: круговращение воды своей стремительной силой увлекало их на глубину вместе с людьми. И вот на этом месте однажды была обретена икона Божией Матери, приплывшая к берегу реки. Против гибельного места, у Ленькова, поставили храм, куда поместили чудотворную икону. Было замечено, что со времени явления иконы несчастья стали случаться редко, а потом и совершенно прекратились. Икону "Спасительница утопающих" обычно берут с собой в путешествие по водам.

В путешествие - перед иконой Божией Матери "Смоленская" ("Одигитрия"), (28 июля/ 10 августа).

О покровительстве рыбаков и охотников - перед иконой Божией Матери "Озерянская" (30 октября/12 ноября). "Озерянская" икона явилась в XVI веке в слободе Озерянске и прославилась множеством чудотворений.

О помощи в духовном пении и чтении - перед иконой Божией Матери "Попская" (12/25 января).

Божия Матерь - покровительница певчих. У греческих певцов нотная наука называлась "поповское искусство", поэтому и икона Покровительницы певчих получила название "Попской". Божественный Младенец на иконе изображается с особым перстосложением - так начальник хора обычно подавал знак к пению.

Об обращении заблудших, об утверждении в вере - перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость" (1/14 мая; 9/22 декабря).

"Заблудшияся на путь правы настави, всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй".

На умягчение злых сердец, об умиротворении враждующих - перед иконой Божией матери "Умягчение злых сердец" ("Семистрельная") (2/15 января).

На иконе Божия матерь изображается одна, пронзенная семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и сердечной болезни, которые испытаны на земле Пресвятой Девой Марией. Перед иконой молятся об умягчении сердца, возносят молитвы за своих врагов, и у людей облегчаются их душевные страдания, смягчаются враждебные отношения, уступая место чувству милосердия.

Во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани:

1. Перед иконой Божией Матери "Владимирская" (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября).

Первая из Владимирских икон - та, что написана св. апостолом Лукой, - находится в Москве, в Третьяковской галерее.

Сейчас почти в каждом русском городе отыщется чтимая Казанская икона. И все же из всех чудотворных икон Богородицы Казанской наиболее почитаются две: это образ, принадлежавший Иоанну Грозному (находится в Князь-Владимирском соборе в Петербурге) и икона князя Пожарского (в Богоявленском соборе Московского Кремля).

Первая из чудотворных икон "Знамение" (Новгородская) пребывает сейчас в Великом Новгороде, в Софийском соборе. Софийский собор был построен в Новгороде, чудотворная икона "Знамение" является главной его святыней. Множество паломников устремляется в собор Святой Софии в день празднования святой иконы.

4. Перед иконой Божией Матери "Тихвинская" (26 июня/9 июля). Почти 60 лет Тихвинская икона хранилась в Троицком соборе в Чикаго. Отец Иоанн, спасший икону во время Второй мировой войны, оставил завещание, согласно которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Большого Тихвинского монастыря.

Большой Тихвинский монастырь был передан Церкви в 1995 году. Успенский собор, на месте которого 615 лет назад явилась икона, уже восстановлен и освящен. Летом 2004 г. состоялось возвращение святой иконы.

О спасении и сохранении России - перед иконой Божией Матери "Державная" (2/15 марта). Находится в Казанской церкви в Коломенском (Москва).

КОГО ПРИЗЫВАТЬ НА ПОМОЩЬ В БЕДАХ И СКОРБЯХ

Прежде всего Спасителя, Пресвятую Богородицу, своего Ангела-Хранителя, а также святых угодников.

В БОЛЕЗНЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

при болезни головы - святому Иоанну Предтече;

при болезни глаз - мученику Лонгину Сотнику, Святому Никите, епископу Новгородскому, Симеону Верхотурскому, казанским святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию, апостолу и евангелисту Луке, святому мученику Лаврентию Архидиакону, святому великомученику Мине Египтянину, святителю Алексию митрополиту Московскому, святому великомученику Дмитрию Солунскому;

при зубной боли - священномученику Антипе;

при болезнях желудка и грыже - великомученику Артемию, преподобному Федору Студиту;

при увечье и боли рук - преподобному Иоанну Дамаскину;

при боли ног - Симеону Верхотурскому;

при лихорадке - преподобным Мирону и Василию Новому, святой мученице Фотинии Самаряныне, святому праведнику Артемию Веркольскому;

при горячке - апостолу Петру;

при грудной болезни - святому Димитрию Ростовскому;

при болезнях младенцев - святителю Иулиану, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Уару;

при избавлении младенцев от родимца - святому великомученику Никите;

об исцелении младенцев - святой великомученице Параскеве;

об исцелении младенцев от оспы - святому великомученику Конону;

при женском кровотечении - преподобному Ипатию;

при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и при лишении каких-либо членов

при проказе - святой мученице Агриппине;

при болезни горла

при трудных родах - святой великомученице Екатерине, преподобной Мелании Римлянке, святым праведникам Захарию и Елизавете;

от разрешения неплодства и бесчадия - преподобному Роману Чудотворцу, преподобному Ипатию, преподобному Евфимию Великому, святым преподобным Захарию и Елизавете, мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому;

от паралича - преподобному Иакову Железноборовскому, преподобной Евдокии;

от бессонницы - преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому, семи отрокам Ефесским;

от запоя - святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;

от всех недугов - святому великомученику Пантелеимону;

от лишения ума - святому Андрею Юродивому;

об исцелении от немоты - преподобному Иоанну Рыльскому;

при падучей - святому мученику Виту;

при разных болезнях - Спиридону, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому, преподобному Сампсону Странноприимцу, мученику Диомиду, целителям Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Фотию и Аниките;

при скорби - мученику Трифону;

об исцелении - святому архангелу Рафаилу;

об укреплении в терпении болезней и несчастьях - праведному Иову.

В СЕМЕЙНЫХ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

о счастье брака - своему Ангелу-Хранителю, святым мученикам Хрисанфу и Дарии, святому апостолу Симону (Зилоту);

о благословении и покровительстве благочестивых семейств

о благополучии второго брака - преподобной игумении Афанасии;

о желании иметь дитя мужского пола - преподобному Александру Свирскому;

о недостатке материнского молока для младенцев - преподобному Ипатию;

о слабом учении детей - святым трем отрокам Анании, Азарии и Мисаилу, святому мученику Неофиту, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Феодосию, епископу Черниговскому;

в заботе выдать замуж дочерей - святому Николаю Чудотворцу, Филарету Милостивому;

в заботе о должности или одном каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей - святителю Митрофану Воронежскому;

в печали родительского сердца о сыне или дочери (где они и живы ли) - преподобному Ксенофонту и Марии;

о благополучном возвращении из далекой поездки мужа - Сорока Мученикам;

когда муж ненавидит и гонит свою жену - мученикам Гурию, Самону и Авиву;

в тоске по родине - преподобному Иоанну Кущнику.

В ЖИТЕЙСКИХ НУЖДАХ МЫ МОЛИМСЯ:

при входе в новый дом - праведнику Иосифу Прекрасному (Целомудренному), Ангелу-Хранителю;

при открытии работ в мастерской, фабрике и др. - апостолу Павлу, святителю Василию Великому;

в торговле - великомученику Иоанну Новому Сочавскому;

в питейных домах - преподобному Василию Новому;

при сеянии и жатве - апостолу Филиппу;

об успехе в рыболовстве - апостолам Петру, Иакову, Иоанну;

от пожара - Божией Матери, в честь иконы ее, называющейся "Неопалимая "Купина", епископу Новгородскому Никите, преподобному Спиридону Просфорнику Печерскому;

в бездождии или засухе - пророку Илие;

против порчи плодов и во время голода - священномученику Харалампию;

от гусениц - священномученику Трифону;

чтобы отыскать украденное - мученику Иоанну-воину, святому великомученику Федору Тирону;

ОТ БОЛЕЗНЕЙ НА СКОТ И ВООБЩЕ О БЛАГОСОСТОЯНИИ МЫ МОЛИМСЯ:

если скот домашний - священномученику Модесту Иерусалимскому;

если скот рогатый - священномученику Власию;

если одни кони - мученикам Флору и Лавру;

о покровительстве пастухам и стадам от хищников - святому великомученику Георгию и преподобному Иулиану;

о прогнании лукавых духов от людей и скота - преподобному Нифонту и святому Маруфу.

В ОЖИДАЕМЫХ И НЕОЖИДАЕМЫХ ОПАСНОСТЯХ ДЛЯ ЖИЗНИ МЫ МОЛИМСЯ:

об избавлении от смерти на воде, от разных бед и печалей - святителю Николаю Чудотворцу;

от мороза - блаженному Андрею Юродивому и блаженному Прокопию Юродивому Устюжскому;

если затерялась дорога или напали грабители - святителю Николаю, святому праведнику Иосифу Обручнику;

если кто подавился костью или чем-либо - священномученику Василию;

от скоропостижной смерти - священномученику Харалампию, священномученику Садоку Персидскому, святой великомученице Варваре, преподобному Онуфрию Великому;

чтобы не умереть без исповеди и святого причастия от тяжких болезней и внезапной смерти - великомученице Варваре;

чтобы больной, которому нет надежды выздороветь и который мучается сам и в тягость другим, скорее скончался - преподобному Афанасию Афонскому;

против вреда со стороны колдунов - священномученику Кивриану и мученице Иустине;

в тюремном заключении за вину и без вины - великомученице Анастасии Узорешительнице;

на грани смерти во время войны - первомученице Фекле, святому Никите Новгородскому;

в плену у врагов - святому праведному Симеону Богоприимцу, преподобному Петру Афонскому.

В ДУШЕВНЫХ НЕДУГАХ ИЛИ В ПОГИБЕЛИ ДУШИ МЫ МОЛИМСЯ:

когда неверие беспокоит душу - апостолу Фоме, преподобному Павлу Препростому;

в унынии - святителю Тихону Задонскому;

в отчаянии - святителю Иоанну Златоусту, преподобному Афанасию Афонскому;

в страсти гнева - преподобному Ефрему Сирину;

против гордости - преподобному Сергию, преподобному Алексию - человеку Божию;

против сребролюбия - преподобному Федору;

в страсти пьянства и запоя - мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;

в опасении постороннего насилия над своей девственностью или супружеским целомудрием - преподобным Моисею Угрину, Иоанну Многострадальному, мученикам Александру и Антонине, мученицам Виринее, Проскудии и Домнине Едесским, мученице Фомаиде Египетской;

в борьбе с плотской страстью - преподобному Мартиниану, преподобному Виталию, святителю Евфимию Новгородскому, преподобной Марии Египетской, преподобному Иоанну Многострадальному, преподобной Сарре Египетской;

в блудном сновидении и в самом осквернении - своему святому Ангелу-Хранителю и святым, которые помогают в плотской борьбе;

в бесновании (эта болезнь духа самая трудная для излечения) - святому Тихону Задонскому;

об изгнании бесов - святому Иоанну Новгородскому;

о прогнании злых духов - преподобному Никите Столпнику; преподобному Нифонту, преподобному Макарию Великому, преподобному Антонию Великому, всем преподобным отцам.

В РАЗНЫХ ЖИТЕЙСКИХ СЛУЧАЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

от пожара - святому праведнику Василию Блаженному;

о покровительстве немощных - святому Антонию Великому;

о благословлении Божием над домом и об изобилии плодов земных - святому священномученику Власию;

о покровительстве воинов - святому великомученику Георгию;

о низведении дождя и спасении от голода - святому пророку Илие;

от водянки и бесчадия - преподобному Ипатию;

о покровительстве чистоты и целомудрия - святым благоверным князьям Борису и Глебу, апостолу Иоанну Богослову;

о покровительстве пчел - преподобным Зосиме и Савватию;

об укрощении гневливости -преподобному царю Давиду;

о защите славы Божией - святому Архистратигу Михаилу;

о благовестии тайн Божиих - святому архангелу Гавриилу;

о просвещении ума - святому архангелу Уриилу;

о покровительстве подвизающихся и монашествующих - святому архангелу Иегудиилу;

о возвращении в Церковь отторгшихся от нее по навету дьявольскому - преподобному Симеону Столпнику;

о помощи в изучении иконного писания - святому апостолу Иоанну Богослову;

о просвещении разума к учению, грамоте - святому пророку Науму, преподобному Сергию Радонежскому;

о помощи в духовном пении и чтении - преподобному Роману Сладкопевцу, преподобному Иоанну Дамаскину;

при лишении и потере детей - святым Евстафию Плакиде, преподобным Ксенофонту и Марии;

о помощи в бедах, напастях, скорби, нужде и др. - святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию, Оресту;

о помощи при голоде - святителю Спиридону Тримифунтскому, преподобному Евфимию Великому;

о даровании плодородия - святому Тихону Амафунтскому, святому священномученику Харалампию;

об избавлении от нашествия врагов - преподобному Макарию Калязинскому;

о помощи в житейских случаях - святому праведнику Евдокиму Каппадокиянину;

о благословении на вступление в брак - святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским;

о покровительстве благочестивых семейств - святому архангелу Варахиилу;

о благословении в путешествие - святым апостолам Клеопе и Луке;

о покаянии - святому Андрею Критскому, преподобной Марии Египетской;

о даре покаянных слез - преподобному Ефрему Сирину.

Защитники и покровители нищих и убогих - святой Филарет Милостивый, святой Иоанн Милостивый, преподобный Симеон Столпник, преподобный Зотик Сиропитатель;

каратель нарушителей клятв и договоров - святой мученик Полиевкт;

освободитель от вечных мук умерших без покаяния - преподобный Паисий Великий.

Самые чтимые на Руси святые - преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский.

Конечно, все святые - угодники Божии, и Господь, прославляя их, творит любые чудеса по их молитвам. Однако издавна повелось, что к Тихону Задонскому (Задонский Богородицкий монастырь, г. Задонск, Липецкая область) чаще обращаются страдающие от недуга беснования, к Александру Свирскому (Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, Лодейнопольский район Ленинградской области) - от расслабления (парализации), к Серафиму Саровскому (Серафимо-Дивеевский монастырь. Нижегородская область) - от болезней чревных. При потере работы и в семейных неурядицах просят помощи у Ксении Блаженной (Часовня Блаженной Ксении, Смоленское кладбище Санкт-Петербурга). Святитель Митрофан Воронежский (Покровский кафедральный собор, г. Воронеж), святой и праведный Иоанн Кронштадский (Иоанновский монастырь, Санкт-Петербург), преподобные Сергий Радонежский (Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад, Московская область) и Амвросий Оптинский (Оптина пустынь, г. Козельск, Калужская область) - все это величайшие целители и ходатаи за нас, и к их помощи можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.

Какому святому надо молиться? Молитвы на все случаи жизни: о работе, чтобы забеременеть, о замужестве, о детях и другие - традиционны ли для православия?

Традиция почитания святых в христианской Церкви очень древняя, она существует с самого момента появления Церкви, с первых лет ее существования. Христианские храмы в древности строились на гробах мучеников. И именно кровь мучеников, по словам одного древнего церковного писателя, была “семенем христианства”, то есть христианство распространялось благодаря подвигу мучеников.

Молитва на все случаи жизни - существует ли она?

Хотел бы очень кратко сказать об одном негативном явлении, которое связано с почитанием святых. Дело в том, что некоторые воспринимают святых примерно так, как язычники воспринимали своих богов - по принципу “какой святой от чего помогает”. Такие люди заходят в церковь и спрашивают: “Какому святому надо поставить свечку, чтобы получить квартиру?”, “Какому святому молиться от зубной боли?” и т. д.

Надо помнить, что святые - не какие-то божки , от которых можно что-то получить, причем от каждого свое. Святые не являются специалистами по выдаче квартир, по приостановлению зубной боли или по другим подобным вещам. Есть, конечно, святые, которые при жизни были врачами, и мы обращаемся к ним с просьбой об исцелении, например, святой великомученик Пантелеймон. И действительно, по молитвам таких святых происходят многие исцеления. Но ни в коем случае нельзя воспринимать святых как какой-то фетиш ; нельзя подменять молитву святому как человеку, который достиг духовного совершенства и может нам в чем-то помочь, молитвой святому как какому-то идолу, который нужен только потому, что у него можно получить конкретную помощь.

Святые - это прежде всего наши небесные друзья, которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые - те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах.

Молитвы о работе, молитва на удачу в работе

Как молиться, чтобы Господь помог в работе, в поиске работы ? Как молиться, чтобы работа шла хорошо? Есть ли «молитвы на удачу в работе», как часто спрашивают в Интернете?

Христианин просит Бога о помощи в каждом деле, поэтому правильно молиться и в поиске работы и о том, чтобы работа шла хорошо. Как молиться?

Конечно, молиться надо Господу Иисусу Христу от всего сердца, прося Его помочь найти такую работу, чтобы достойно, без греха применять свои дарования во славу Божию и на благо людей.

В поиске работы также молятся святому мученику Трифону.

Молитва святому мученику Трифону

О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю!

Услыши убо ныне и на вский час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего, издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Мученик Твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Пищи Божественныя, треблаженне, наслаждаяся на Небесех неоскудно, славящих песньми память твою, покрый и сохрани от всякия нужды, отжени вредящих нивам животных да тебе от любве вопием всегда: радуйся, Трифоне, мучеников укрепление.

КОНДАК, ГЛАС 8

Троическою твердостию многобожие разрушил еси от конец, всеславне, честен во Христе быв, и, победив мучители, во Христе Спасителе венец приял еси мученичества твоего и дарования Божественных исцелений, яко непобедим.

Один святой, Пахомий Великий, просил Бога, чтобы Бог научил его, как надо жить. И вот Пахомий видит Ангела. Ангел сначала молился, потом стал работать, потом опять помолился и опять принялся за работу. Пахомий и делал так всю жизнь. Молитва без работы не прокормит, а работа без молитвы впрок не пойдет.

Молитва работе не помеха, а подспорье. Можно во время работы в душе молиться, и это гораздо лучше, чем думать о пустяках. Чем больше человек молится, тем ему лучше и жить.

Молитва перед началом любой работы, любого дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Молитва по окончании дела

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем

Молитва супругов детей не имущих (молитва, чтобы забеременеть)

Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего – сотворил и человека по образу своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов сих… (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сыны сынов своих даже до третьего и четвертого рода, и до желаемой старости доживут, и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь

Ежедневная молитва о здравии

Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш, милости и щедроты Твоя от века сущия, ихже ради и вочеловечился еси, и распятие и смерть, спасения ради право в Тя верующих, претерпети изволил еси; и воскрес из мертвых, вознеслся еси на небеса и седиши одесную Бога Отца, и призираеши на смиренныя мольбы всем сердцем призывающих Тя: приклони ухо Твое, и услыши cмиpeннoe моление мене, непотребнаго раба Твоего, в воню благоухания духовнаго, Тебе за вся люди Твоя приносящего. И в первых помяни Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, юже снабдел еси честною Твоею Кровию, и утверди, и укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовыми враты во веки сохрани; раздирания Церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей востания скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати. (Поклон )
Спаси, Господи, и помилуй Богохранимую страну нашу, власти и воинство ей, огради миром державу их, и покори под нозе православных всякаго врага и супостата, и глаголи мирная и благая в сердцах их о Церкви Твоей Святей, и о всех людех Твоих: да тихое и безмолвное житие поживем во правоверии и во всяком благочестии и чистоте. (Поклон )
Спаси, Господи, и помилуй Великаго Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Алексия, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй и спаси мя грешнаго. (Поклон )
Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя его), и святыми его молитвами прости моя согрешения. (Поклон )
Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена их), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая. (Поклон )
Спаси, Господи, и помилуй по множеству щедрот Твоих вся священноиноки, иноки же и инокини, и вся в девстве же и благоговении и постничестве живущия в монастырех, в пустынях, в пещерах, горах, столпех, затворех, разселинах каменных, островех же морских, и на всяком месте владычествия Твоего правоверно живущия и благочестно служащия Ти, и молящияся Тебе: облегчи им тяготу, и утеши их скорбь, и к подвигу о Тебе силу и крепость им подаждь, и молитвами их даруй ми оставление грехов. (Поклон )
Спаси, Господи, и помилуй старцы и юныя, нищия и сироты и вдовицы, и сущия в болезни и в печалех, бедах же и скорбех, обстояниих и пленениих, темницах же и заточениих, изряднее же в гонениих, Тебе ради и веры православныя, от язык безбожных, от отступник и от еретиков, сущия рабы Твоя, и помяни я, посети, укрепи, утеши, и вскоре силою Твоею рслабу, свободу и избаву им подаждь. (Поклон )
Спаси, Господи, и помилуй благотворящий нам, милующия и питающия нас, давшия нам милостыни, и заповедавшия нам недостойным молитися о них, и упокоевающий нас, и сотвори милость Твою с ними, даруя им вся, яже ко спасению прошения, и вечных благ восприятие. (Поклон )
Спаси, Господи, и помилуй посланныя в службу, путешествующия, отцы и братию нашу, и вся православныя христианы. (Поклон )
Спаси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, и от пути спасительнаго отвратих, к делом злым и неподобным приведох; Божественным Твоим Промыслом к пути спасения паки возврати. (Поклон )
Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради, грешнаго. (Поклон )
Отступившия от православныя веры и погибельным ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. (Поклон )
***

Молитва девицы о замужестве

О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполняла во всем святую волю Твою.
Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой.
Сохрани мя от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя.
Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя.
Поелику же Закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Святый, к сему, освященному Тобою, званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю.
Услышь смиренную молитву мою, из глубины девичего сердца Тебе возсылаемую; дай мне супруга честнаго и благочестиваго, чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя, милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о детях

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани чадо мое силою Животворящаго Креста Твоего. Аминь.»
(И наложить на чадо крестное знамение.)

Молитва матери о своих детях

(составлена преподобным Амвросием Оптинским)
Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

У каждого из нас в жизни бывают такие моменты, когда просто необходима помощь Свыше. Во многих житейских ситуациях: в болезнях и недугах; при устройстве на работу и в начале всякого дела; в недоумении, как поступить и в решении важных вопросов; о сохранении семьи и при поиске своей половинки мы просим Господа, Богородицу и святых спасти, благословить, сохранить, защитить и помочь нам.

В особой нужде лучше всего, помимо того, что вы поставите свечку и помолитесь о просимом, заказать молебен и подать записку о здравии (упокоении) в алтарь.

Каким святым нужно молиться в тех или иных нуждах?

Обращайтесь к Господу , особенно, если это касается исправления вашей жизни, покаяния, излечение от пагубных привычек, страстей. Самая близкая для нас Ходатаица – это Пречистая Богородица , Которая всегда услышит и донесет ваши молитвы ко Господу.

Конечно, иногда нам трудно бывает обратиться к Самому Господу, потому, что мы не знаем, как это сделать правильно. Но у нас есть святые, которые всегда нас слышат, которые всегда донесут ваши молитвы к Престолу Божию. Они когда-то тоже были людьми и понимают все скорби нашей земной жизни. Поэтому, часто бывает легко к ним обратиться. В них мы часто обретаем самых настоящих верных помощников и ходатаев о наших душах. Любого святого можно просить о любой вашей просьбе , особенно, если вы испытываете особое преклонение перед определенным святым. Многие православные христиане любят св. Матронушку и просят её во всякой нужде и бывают услышаны. Кому то больше по душе преподобный Серафим Саровский, кому-то преподобный Севастиан Карагандинский. Важно, чтобы вы верили, что тот святой к которому вы обращаетесь - слышит вас.

Некоторые святые при жизни особенно помогали в определённых ситуациях. Так, например, святитель Лука Войно-Ясенецкий был хирургом и он особенно помогает в молитве об операциях, постановке правильного диагноза. Икона Казанской Божией Матери когда-то проявила чудо исцеления слепого, и теперь ей часто молятся о зрении, исцелении слепоты. Святой Вонифатий при жизни, будучи человеком простым, любил выпить, но потом, как мы знаем из его жития, пострадал за Христа мученической смертью. И кому, как ни ему молиться об избавлении от этой страсти. Ведь он же знал, что это такое, какие это муки. Вот поэтому, за некоторыми святыми закрепилась своего рода «специализация».

Очень хорошо про святого, к которому вы обращаетесь, прочитать его житие. Тогда, поверьте, он станет вам намного ближе и понятнее, и молитва более искренней .

Хочется здесь еще очень кратко сказать об одном негативном явлении, которое связано с почитанием святых . Дело в том, что некоторые воспринимают святых примерно так, как язычники воспринимали своих богов - по принципу “какой святой от чего помогает”. Такие люди заходят в церковь и спрашивают: “Какому святому надо поставить свечку, чтобы получить квартиру?”, “Какому святому молиться от зубной боли?” и т. д.

Надо помнить, что святые - не какие-то божки, от которых можно что-то получить , причем от каждого свое. Святые не являются специалистами по выдаче квартир, по приостановлению зубной боли или по другим подобным вещам. Есть, конечно, святые, которые при жизни были врачами, и мы обращаемся к ним с просьбой об исцелении, например, святой великомученик Пантелеймон. И действительно, по молитвам таких святых происходят многие исцеления. Но ни в коем случае нельзя использовать молитву святому как к какому-то идолу, который нужен только потому, что у него можно получить конкретную помощь.

Святые - это прежде всего наши небесные друзья , которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые - те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах.

Так что молитесь, главное, чтобы молитва ваша шла из глубина горячего сердца и не шла в разрез в Божией волей.

ТЕ ИКОНЫ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ В НАШЕМ ХРАМЕ, БУДУТ ВЫДЕЛЕНЫ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ, А В СКОБКАХ УКАЗАН МАЛЫЙ ИЛИ БОЛЬШОЙ ПРИДЕЛ, нажав на который вы выйдете по ссылке и увидете, где расположена та или иная икона в этом приделе.

О решении всякого важного дела и перед его началом просят о помощи Господа, Пресвятую Богородицу, Ангела Хранителя, всех святых.

Можно заказать молебен «на благое дело» или молебен «иконе Божией Матери Абалацкая».

Об исцелении от болезней:

иконе Божией Матери "Целительница",

святым великомученику Пантелеимону,

бессребнникам и чудотворцам Косьме и Дамиану,

преподобномученице Великой Княгине Елисавете,

святителю Луке Войно - Ясенецкому (особенно при операциях);

иконе Божией Матери Казанская,

святителю Алексию митрополиту Московскому (болезни глаз);

святому пророку Моисею (дефекты речи);
блаженной Матроне Московской (болезни ног);
святому Предтече и Крестителю Господню Иоанну (болезни головы);
иконе Божией Матери "Троеручица",

святому преподобному Иоанну Дамаскину (болезни рук);
святому священномученику Антипе (зубные болезни);
иконе Божией Матери "Всецарице" (онкологические заболевания);
святому преподобному Агапиту Печерскому (женские болезни);
иконе Божией Матери "Млекопитательница" (когда болеют дети).

От бесплодия:

Чудотворной иконе Божией Матери "Семипалатинско-Абалацкая"

святителю Луке Войно - Ясенецкому
святым праведным Иоакиму и Анне;
святым пророку Захарии и праведной Елизавете.

Чтобы хорошо протекала беременность и об удачном разрешении от бремени:
иконам Божией Матери "Феодоровская", "Помощница в родах".

При кормлении грудью:
иконе Божией Матери "Млекопитательница".

Об удачном замужестве:
Пресвятой Богородице;
Святителю Николаю чудотворцу.

Чтобы найти хорошую невесту:
Спасителю;
Своему святому покровителю.

О детях и их благоустройстве в жизни, чтобы нашли хорошую работу:

Святителю Митрофану Воронежскому

О разрешении проблем в браке и примирении мужа и жены:
святым мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву;

святым благоверным князю Петру и княгине Февронии.

О помощи в воспитании детей:
иконам Божией Матери "Воспитание" и "Млекопитательница";
святым покровителям своих детей.

О помощи в учении, об успешной сдаче экзаменов (курсовых, дипломов, зачетов и т.п.):
иконе Божией Матери "Прибавление ума";
святому преподобному Сергию Радонежскому.

О разрешении жилищных проблем:
святой блаженной Ксении Петербургской;
святой блаженной Матроне Московской.

О помощи в строительстве:
святым Киево-Печерским зодчим.

О помощи в бедности и нужде и всяких житейских проблемах:

Чудотворной иконе Божией Матери "Семипалатинско-Абалацкая",

святителю Спиридону Тримифунтскому;
святителю Николаю чудотворцу;
святой блаженной Ксении Петербургской;
святому праведному Филарету Милостивому.

О возвращении утерянных вещей:
святому мученику Трифону.

О путешествующих:
святителю Николаю чудотворцу.

О помощи в торговых делах (успешном бизнесе, предпринимательстве):
святому великомученику Иоанну Новому Сочавскому.

Об избавлении от пьянства, наркомании, пристрастия к азартным играм и игровым автоматам:
иконам Божией Матери "Неупиваемая Чаша", "Взыскание Погибших", "Споручница Грешных";
святому мученику Вонифатию;
святому праведному Иоанну Кронштадтскому.

Об избавлении от блудной страсти:
святому мученику Вонифатию;
святому преподобному Иоанну Многострадальному Печерскому;
святой преподобной Марии Египетской.

О помощи в судебных делах и о заключенных:
святой великомученице Анастасии Узорешительнице.

О помощи в устройстве на работу:

Чудотворной иконе Божией Матери "Семипалатинско-Абалацкая",

святой блаженной Ксении Петербургской;
святому мученику Трифону.

О военнослужащих:
святому великомученику и Победоносцу Георгию, святому мученику Иоанну Воину (этим святым молятся о военных и солдатах, находящихся в любых родах войск);
святому Архангелу Михаилу (покровитель летчиков и космонавтов);
святому апостолу Андрею Первозванному (покровитель моряков);
святому пророку Илие (покровитель Воздушно-Десантных войск).

Об успешной врачебной практике:
святителю Луке Войно-Ясенецкому.

Об искоренении злобы между близкими людьми, друзьями, коллегами, соседями:
иконе Божией Матери "Умягчение Злых Сердец".

От напастей бесовских, о защите от чародеев и колдовства:
святым священномученику Киприану и мученице Иустинии;
святому великомученику Никите;
святому мученику Трифону.

О сродниках и близких людях, заблудших, которые не ходят в Православный храм:
иконам Божией Матери "Споручница Грешных", "Взыскание Погибших".

В унынии, печали и депрессии:
иконе Божией Матери "Утоли Моя Печали", "Избавление от бед Страждующих".

Кто хочет что-либо получить от Господа или от святых, тот должен не только молиться им, но и строить свою жизнь по заповедям. Через Евангелие Бог обращается ко всем с просьбой, чтобы были добрыми, любвеобильными, смиренными и т.д., но люди зачастую и слушать не хотят об этом, а сами просят Его, чтобы Он помогал им в делах.

Чтобы молитвы были успешными, молиться надо идущими от сердца словами, с верой и надеждой на помощь Божию. И следует помнить, что не все, что человек просит у Господа, полезно для него. Господь не машина, выполняющая все желания, стоит лишь нажать нужную кнопку, что все, посылаемое Им, направлено к пользе и спасению души, хотя порой людям и кажется это несправедливым.