Кит-объектив: что это и "с чем его едят".

Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Только в моем блоге вы сможете узнать самые интересные секреты для получения великолепных снимков.

В предложенной ниже статье я расскажу вам об одном из основных секретов, который должен знать каждый уважаемый себя фотограф. Узнав, что такое китовый объектив, вы сможете выбрать для себя дальнейший путь следования по дороге фотографического искусства! Интересно? Тогда начнем ознакомление!

Основные критерии комплектной оптики

Приобретение значительного числа фотоаппаратов с комплектной оптикой вероятна лишь в двух обстоятельствах:

  • Покупка лишь Body или же в кругах фотографов «тела», «тушки», то есть корпуса камеры без вспомогательных аксессуаров;
  • Приобретение фотоаппарата в комплекте с родным объективом, который в сфере фотографов назвали «китовым» (в переводе с английского слово «kit» – «комплект»), то есть, входящим в комплект.

Виды китовой оптики

Недавно, при существовании лишь пленочных фотокамер с пленкой, китовый объектив обычно обладал неподвижным углом обзора – 50 мм. В наше время все изменилось. Сменная оптика подразделяется на два вида:

  1. Длиннофокусные имеют большой угол обзора, к примеру, 55-200 мм. и используются для фотографирования крупных планов или портретов.
  2. Короткофокусные – с углом обзора 17-55 мм, используемые для съемки пейзажных и портретных снимков.
  3. «Двойной Кит» – категория включает в себя первый и второй пункты. Это когда в комплекте с фотоаппаратом присутствуют сразу два штатных объектива – широкофокусный и телеобъектив.

Приоритеты комплектной оптики

4 объектива в одном!

В старой школе фотографии существует 4 стандартных типа фокусных расстояний, которые укоренились и плотно вошли в жизнь фотографии. Какие же это виды?

  • классический 28 мм широкоугольный объектив;
  • умеренно-широкий – 35 мм, рассчитанный для репортажей или используемый фотографами-документалистами;
  • «классический объектив для портретов», в кругу фотографов названный «полтинником»;
  • завершающий линейку расстояний фокуса – «идеальный портретник» – 85 мм.

Вес и размер меньше!

Вы скорее всего замечали, какие огромные по габаритам фотокамеры используют профессионалы. Вы даже не представляете их вес! Стоит заметить это, поскольку при продолжительных прогулках с тяжелой камерой сказывается усталость, а это давление на шею и боль в руках.

Начальный объектив 18-55 мм. является стандартным и выгодным, как в цене, так и весе!

Рассмотрим классический объектив от Canon 18-55 мм. f/3.5–5.6. Своей длиной в 70 мм он весит 200 г. Профессиональный же, только с параметрами 17-55 мм. f/2.8 имеющий длину 110,6 мм, но весит около 650 г!

Можем сравнить и оптику от другого топового производителя камер Nikon. Подобный случай!

Стоит заметить, что тяжелый объектив обычно перевешивает тело фотокамеры, что значительно затрудняет съемку при закреплении ее на штативе.

Немногие фотографы считают этот факт важным, но он действительно важен. Поскольку в условиях продолжительной фотосъемки, вес камеры начинает влиять на вашу усталость, а, следовательно, и на концентрацию фотоснимка.

Наличие оптического встроенного стабилизатора

Эта функция поможет вам сократить нечеткость снимка при фотографировании с рук. Стабилизатор изображения, выручит вас в многих ситуациях!

Низкая стоимость

Штатная оптика – самая дешевая по сравнению со своими другими братьями. Ее стоимость в комплекте незначительно мала. Более выгодное соответствие качества и цены очень трудно найти!

Нынешнее поколение комплектных объективов не уступают по резкости иным дорогостоящим фотоаппаратам при достатке света. Лишь если света мало, то у дорогих камер – существенный приоритет съемки.

Психологический фактор

Фотоаппарат с родным объективом поможет любителю искусства, войти в мир фотографии и поможет понять его важные аспекты:

  1. Качество снимка зависит во многих случаях от фотографа, а не от техники. Таким образом, даст вам стимул развивать свои навыки в фотографии.
  2. Знания о способностях китовой оптики, которые помогут вам определиться с будущим жанром вашей работы: пейзажная съемка, портретная или иная;

Недостатки комплектных объективов

Качество сборки и материалов изготовления

Производители выставляют на продажу недорогие штатные объективы, но нередко, чтобы снизить стоимость используются дешевые материалы для изготовления техники. Так, металла становится минимум, а пластика – максимум.

Также могут проявлять различные дефекты, которые будут мешать или затруднять фотосъемку:

  • Шумный автофокус;
  • Маленькая скорость съемки;
  • Отсутствие защитных покрытий или приспособлений от влаги и пыли в камере мешает использовать ее в жестких условиях.

Низкая светосила

Подавляющее большинство родных объективов производится с сильно завышенным параметром диафрагмы. Это самый основной недостаток, поскольку данные значения не позволят производить съемку при недостатке света.

Следовательно, выдержка съемки сокращается и снимки в помещениях, на спортивных соревнованиях и ночных городских пейзажей невозможны или наполнены смазами из-за тряски рук или же имеют множество шумов – нечетких деталей.

Даже при увеличении параметров , фотография с одной стороны станет светлее при не достаточном освещении, а с другой стороны, появится шум, или говорить простым языком, точки на фотографии различных цветов, что ухудшает качество фотографий. К профессиональной фотоаппаратуре это не относится.

Маленькая дистанция фокусировки

Классическое расстояние фокусировки на штатном объективе, приблизительно 25 см. Это позволит вам узнать поближе жанр макрофотографии. Если расстояние для вас мало, то воспользуйтесь услугами производителей и приобретите удлинительные кольца для макросъемки, вместо покупки самого объектива.

Современная китовая оптика от топовых производителей

  1. От Canon: Canon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55 и 18-135 мм.
  2. От Nikon: Nikon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55, 18-105 и 18-140 мм.

Совет! При покупке фотоаппарата, выбирайте китовый объектив 18-135 мм. (для Кэнон), 18-105 или 18-140 мм. (для Никон).

В конце моей статьи хочу отметить, что если вы, начинающий фотограф-любитель, то вполне хватит комплектного объектива для качественных фото в вашем семейном фотоальбоме, поскольку он многофункционален. Если же вы стремитесь построить свою карьеру фотографа, то в будущем подумайте о приобретении объектива с учетом того жанра, в котором вы хотите работать.

Вот и еще одна тайна фотографов раскрыта! Прощаюсь с вами до новых раскрытий всех секретов фотографического искусства! Не забывайте делиться данным секретом со своими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы узнать все о своем фотоаппарате и делать резкие, интересные снимки.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Рано или поздно начинающий фотограф или продвинутый фотолюбитель решается на такой ответственный и важный шаг, как приобретение первой зеркальной камеры. Но в тот же миг перед ним возникает сразу несколько вопросов. Какому производителю отдать предпочтение? Обзаводиться «тушкой», а затем отдельно приобретать объектив или покупать «кит»? Стоит ли переплачивать за объективы со встроенной стабилизацией? Из этой статьи вы узнаете, что такое китовый объектив, и найдете ответы на другие интересующие вас вопросы.

Для начала каждому фотографу необходимо определиться, для чего ему нужна зеркальная камера. Если вы планируете профессионально заниматься фотографией и зарабатывать этим себе на хлеб, тогда не стоит жалеть денег на первую «зеркалку» - она довольно быстро вернет вам потраченные на ее покупку средства с лихвой. Если же фотография для вас не более чем хобби, тогда имеет смысл приобрести камеру начального (любительского) уровня - для съемки домашних праздников, поездок и путешествий во время отпуска и других значимых для вас событий техники такого класса хватит с головой. А когда вы почувствуете потребность в более продвинутой камере, то сможете перейти на следующий уровень и обзавестись профессиональным комплектом для съемки.

Далее следует определиться с выбором производителя вашей первой зеркальной фотокамеры. Здесь многое зависит от индивидуальных предпочтений, но в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию двух японских компаний - «Nikon» и «Canon». Далее идут не менее именитые брэнды «Sony» и «Pentax», также отлично зарекомендовавшие себя на рынке профессиональной фототехники. По стоимости комплект приблизительно одного уровня (в него входит сама камера и китовый объектив) от этих производителей обойдется практически в одну и ту же сумму. Но стоит учитывать, что если вы выбираете определенный брэнд, то аксессуары производства других компаний (в первую очередь речь идет об объективах и вспышках) к нему не подойдут, так как камеры производства разных фирм имеют свои специфические разъемы и крепления. Поэтому приобретая камеру с которой идет в комплекте, не рассчитывайте на то, что им сможет воспользоваться ваш друг с камерой Nikon.

Теперь давайте разберемся, что такое «боди» и что такое «кит». Body, также часто называемая среди фотолюбителей «тушкой», - это цифровая камера, которая продается без объектива. Такой вариант покупки идеально подходит как для профессионалов, покупающих с камерой несколько объективов на свое усмотрение, так и для тех любителей, у которых уже была «зеркалка» этого производителя и от нее остались объективы.

Но для тех фотолюбителей, которые покупают свою первую камеру, идеальным вариантом является покупка «зеркалки» с припиской Kit. Эта надпись в названии означает, что, выбирая такой вариант, вы приобретаете не только «тушку», но и китовый объектив, который идет в комплекте с фотоаппаратом. Такой объектив, как правило, представляет собой недорогой вариант начального уровня, который неплохо справляется со всеми самыми популярными сюжетами - вы с одинаковым успехом сможете снимать как портреты или репортажи из повседневной жизни, так и пейзажи или макро. К примеру, любой китовый объектив Canon чаще всего представляет собой устройство с 18-55 мм, что является идеальным вариантом для решения многих задач во время любой фотосъемки.

При выборе первой зеркальной фотокамеры также следует обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, даже с одной и той же «тушкой» в комплекте могут быть разные «штатники». В то же время, один и тот же китовый объектив может встречаться с разными камерами. Поэтому если среди ваших знакомых есть профессиональные фотографы, имеет смысл поспрашивать, не продает ли кто-нибудь из них свой старый «кит» и тем самым немного сэкономить на покупке первой зеркальной камеры.

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или "китовый" объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang . Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

{module Яндекс директ (7)}

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

{module Яндекс директ (9)}

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние : Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма . Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки . Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

Пришла пора менять китовый объектив на что-то посолиднее. «Какой объектив купить на смену китовому?» — это второй по популярности вопрос после того как решен вопрос «Какой фотоаппарат купить?». Как всегда, на это вопрос, к сожалению, нет однозначного и универсального ответа. Все зависит от ваших желаний, потребностей и бюджета. Но пока отложим денежные вопросы в сторону (в конце концов всегда можно найти компромиссные бюджетные варианты объективов) и остановимся на выборе объектива на основе его технических характеристик.

1. ЗУМ или ФИКС?

Зум объективы (zoom - приближать-отдалять) - это объективы с переменным фокусным расстоянием, т.е. такие объективы покрывают сразу несколько фокусных расстояний. Например, 24-70 мм или 70-200 мм. Если сказать очень примитивно, то это те объективы, у которых можно крутить кольцо выбора значения фокусного расстояния, при этом объекты в кадре визуально приближаются или отдаляются. Большинство китовых объективов - это зум объективы, например, 18-55 мм.

Фикс объективы (fix - закреплять, устанавливать) - это объективы с постоянным фокусным расстоянием. Для того чтобы визуально приблизить или отдалить предметы в кадре с таким объективом, необходимо физически подойти ближе или отойти дальше. Это все равно, что глаза человека - чтобы рассмотреть что-то крупнее, необходимо просто сделать шаг вперед. Примером фикс объективов могут служить 50 мм, 85 мм, 100 мм, 35 мм, 24 мм и т.д.

Хорошо, а как это поможет при выборе объектива? И у той, и у другой категории объективов есть свои плюсы и минусы. Давайте разберемся.

Преимущество зумов в основном заключается в удобстве и универсальности - буквально не сходя с места, например, можно сфотографировать портрет в полный рост, поясной портрет и даже крупный план на один объектив. Поэтому зумы приходят на выручку при съемке репортажей, событий, свадебной съемке (церемония, сборы, банкет), когда некогда или невозможно бегать вокруг с фиксом. К тому же, приобретая зум, вы сразу «покупаете» целый диапазон фокусных расстояний, что выходит дешевле, чем аналогичный по ФР набор из 3-4 фикс объективов.

Основной недостаток зум объективов по сравнению с фиксами - это нехватка резкости, а зачастую и светосилы. Из-за особенностей конструктива зум объективы предполагают наличие подвижных частей, которые не позволяют добиться резкости, сравнимой с фиксами. К тому же вы не найдете зум объектив со светосилой 1.8, 1.4 или 1.2, поэтому для любителей открытых диафрагм фиксы - настоящая находка.

2. СВЕТОСИЛА

Светосила объектива напрямую влияет на то, до какого значения вы сможете максимально открыть диафрагму. Светосила объектива обычно указывается в маркировке модели в виде диафрагменного числа. Например, на объектив 50 мм 1.4 вы сможете снимать с максимально открытой диафрагмой 1.4, а на объектив 24-70 2.8 - с диафрагмой 2.8 (т.е. диафрагмы 2.5, 2.0, 1.8 и т.д. будут недоступными в силу особенностей конструкции объектива).

Объективы с постоянной светосилой - это все фиксы и зум объективы, которые позволяют максимально открывать диафрагму на одно и то же заданное значение, независимо от выставленного фокусного расстояния. Так, объектив 70-200 f4 позволит вам сделать кадр с диафрагмой f 4.0 и с фокусным расстоянием 70 мм, и 85 мм, и 135 мм, и 200 мм. Объективы с постоянной светосилой предпочтительнее, так как они позволяют снимать с одинаковыми настройками экспозиции, независимо от выбранного фокусного расстояния.

Объективы с переменной светосилой - это обычно более бюджетные варианты зум объективов. Их основная особенность заключается в том, что они позволяют максимально открывать диафрагму до разных значений на разных фокусных расстояниях. Обычно на «коротком» конце объектива (меньшее значение фокусного расстояния, более широкий угол) такие объективы позволяют сильнее открыть диафрагму, чем на «длинном конце» (большее фокусное расстояние).

Хороший пример - тот же самый китовый объектив 18-55 мм f3.5-5.6, что означает, что в положении 18 мм диафрагма откроется до значения 3.5, а в положении 55 мм вы сможете снять только со значением f5.6. В результате накладываются ограничения на параметры экспозиции и настройки фотоаппарата, в зависимости от выбранного фокусного расстояния. А если вы снимаете в Мануальном режиме, то при простом изменении фокусного расстояния с 18 мм до 55 мм (без корректировки настроек экспозиции) вы пропустите в 2 раза меньше света (за счет использования более закрытой диафрагмы), что отразится на конечном результате (кадр получится темнее). Поэтому о такой особенности нужно постоянно помнить во время съемки, а это не совсем удобно.

3. СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ

Быть или не быть? Нужен или не нужен? Здесь вопрос не только принципа, но и денег, поскольку объективы со встроенным стабилизатором стоят примерно на 30% дороже, чем их аналоги без стабилизатора. Тут у меня подход такой: если хватает денег, лучше купить со стабилизатором, хуже не будет, а в ситуациях с недостаточным освещением при съемке с рук на довольно длинной выдержке стабилизатор ой как пригодится. Если же вы снимаете исключительно со штативом или только в студии, то на стабилизатор можно не тратиться. А вот тем, кто чаще снимает с рук, а тем более на ходу, в спешке (путешественники, свадебные фотографы, репортажники), то лучше потратить лишнее и быть уверенным в результате.

Для каких объективов стабилизатор жизненно необходим?

В принципе, можно наплевать на стабилизатор в объективах с фокусным расстоянием до 70 мм. С такими объективами можно без боязни появления шевеленки снимать с рук на выдержках 1/80 сек и короче. А если принять удобную позу, хорошо зафиксировать торс и положение рук, плавно нажать на кнопку спуска, то можно получить резкий кадр без штатива и на выдержках до 1/30 сек (у особо натренированных может получиться и дольше - дело сноровки). Для шириков типа 15-24 мм и фишаев стабилизатор вообще не нужен.

Другое дело, когда вы идете снимать с объективом типа 70-200 мм со светосилой f4, а сумерки сгущаются… Подняли ISO, открыли диафрагму на максимум, а света все равно не хватает. Приходится удлинять выдержку, а объектив хороший, такой весомый, качается во все стороны, и на 200 мм даже уже на выдержках 1/125 - 1/160 сек лезет шевеленка.

Вывод: чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем важнее наличие встроенного стабилизатора изображения.

4. ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ФОТОРЮКЗАКА и мои рекомендации по набору объективов:

Набор «Универсальный классический» - для портретной съемки, для студийных, репортажных и свадебных фотографов

1. Универсальный штатный светосильный зум объектив — типа 24-70 мм 2.8 или его аналоги 28-75 мм 2.8 и т.п.

Рабочая лошадка - «и в пир, и в мир, и в добрые люди», снимать практически все - от пейзажей, архитектуры, групповых портретов до крупного плана. Опять же зум - удобно быстро переключаться, менять угол обзора, перспективу и композицию в кадре. Постоянная светосила позволяет снимать с одними и теми же настройками экспозиции на разных фокусных расстояниях. Неплохое значение светосилы 2.8 облегчает работу в условиях недостаточного освещения и дает возможность работы с малой глубиной резкости, особенно на фокусном расстоянии 70 мм.

Если еще есть встроенная функция «макро», то такой объектив позволяет сфокусироваться с меньшего расстояния, чем стандартные объективы, что создает «псевдо макро» эффект.

Особенность на кропе - иногда может не хватать широкого угла на 24 мм, которые на кропе превращаются примерно в 38 мм.

2. Хотя бы один светосильный фикс — лично мой выбор - это 50 мм 1.4 (можно 1.8) на кропе или 85 мм 1.4 (можно 1.8) на фулфрейме.

Резкий, морозно-звонкий на средних диафрагменных значениях (f4.0 - f8.0), с красивым боке на открытых диафрагмах (1.4 - 2.0) - у новичков вызывает эйфорию после китового объектива. Замечательное решение для портретного объектива и для фотографий с красивым боке и размытием. Отлично работает в студии.

Если предпочитаете снимать портреты на длиннофокусный объектив, возможны варианты фикса 100 мм 2.0 или 135 мм 2.0.

Если наоборот склонны к широкому углу, то ваш выбор - 35 мм 1.4, 28 мм 1.8 и т.д. Помните, что на кропе угол обзора всегда будет меньше, то есть в кадр влезет меньше, чем с таким же фокусным расстоянием на фулфрейме. Поэтому широкий угол для кропов можно брать с запасом - не 28 мм, а 15 - 20 мм, например.

3. Длиннофокусный зум - 70-200 мм 2.8 (можно 4.0) - лично я использую для портретной съемки

Мне нравится качество боке (размытие заднего плана), отделение модели от фона, компрессия в кадре (сужение пространства). Не нравится вес и габариты, но от этого никуда не денешься. Кому-то, наоборот, чем больше объектив, тем больше весомости и авторитета. У меня под конец свадебного дня отказывают суставы на правой руке )

Можно брать и до 300 мм - снимать живую природу или просто удаленные предметы и события.

4. Широкоугольный объектив 10-20 мм - зум или фикс для меня не принципиально. Лично для меня это объектив «на всякий случай», когда нужен один классный кадр архитектуры, пейзажа или портрета в тесном помещении.

У меня в качестве бюджетного ширика работает даже не ширик, а фишай, причем российский - Зенитар f16 2.8. Достаю я его раз в несколько месяцев, когда действительно есть необходимость снять что-то эпическое (ну или комичное с его смешными искажениями пространства).

Если кто-то увлекается съемкой архитектуры, пейзажей, городских зарисовок, или у кого-то стиль съемки требует широкий угол, тогда выбирайте себе широкоугольный объектив по душе. На личном опыте что-то посоветовать не могу, но много хороших отзывов про Sigma 10-20 мм с исправленными геометрическими аберрациями (снимает без искривлений).

5. Макрообъектив типа 100 мм 2.8 Macro или просто набор макроколец, которые из уже существующих объективов сделают макро с небольшой потерей в качестве и удобстве съемки.

Это абсолютно опционально и зависит от ваших предпочтений - не все снимают макро, и не всем это нужно. Но если вы занимаетесь свадебной фотографией, то для съемки деталей (обручальных колец, украшений и проч.) макро очень даже красиво впишется в ваш набор техники. Лично у меня набор макро колец +1, +2, +4 и +10, которые работают прелестно. По диаметру они совпадают с 2мя моими объективами (накручиваются на резьбу), для использования с другими объективами я просто придерживаю их левой рукой перед передней линзой.

Если же вы всерьез хотите заниматься макро съемкой (а не так, от случая к случаю), то конечно лучше вложиться в полноценный макро объектив (фикс) с масштабом съемки 1:1 - так называемое «реальное макро».

Помните, что это только примерный набор объективов , конечный выбор зависит только от ваших предпочтений в фотографии.

Также порядок приобретения указанных объективов зависит от того, чего вам «не хватает» и что хочется попробовать в первую очередь. Лично у меня первым появился светосильный фикс, потом длиннофокусный зум, потом фишай, а китовый объектив все это время работал на подстраховке как штатный объектив, пока я его не заменила на светосильный универсальный зум.

Надеюсь, что я сняла добрую половину ваших вопросов или, наоборот, породила новые. Можете задавать их в комментариях под статьей.

Смотрите видео «Какие бывают объективы» для тех, кто плохо понимает разницу между длиннофокусным и широкоугольным объективами

Разговор пойдёт о китовых объективах и о том, какой второй объектив приобрести в догонку к китовому. Рассматривать будем объективы, выпускаемые компанией Canon , но всё нижесказанное в целом можно отнести и к объективам Nikon .

Зеркальные фотоаппараты продаются в трёх вариантах: отдельно от объектива, вместе с объективом, вместе с набором объективов.

Если фотоаппарат продаётся без объектива, то говорят, что продаётся только боди (body тело). Т. е. корпус фотоаппарата без оптики. В России прижился термин тушка .

Если продаётся в наборе с объективом, то говорят, что это кит (kit набор, комплект). Таким образом, китовый объектив это объектив из набора. Купить комплект обойдётся дешевле, чем купить отдельно тушку и отдельно объектив.

К любительским зеркальным фотоаппаратам в комплекте идёт, как правило, дешёвый объектив, обладающий характеристиками, которые вполне удовлетворят нетребовательного фотографа. Поэтому китовые объективы не ценятся. Конечно, есть и исключения, но речь здесь не о них.

Обычно это объективы с переменным фокусным расстоянием (zoom , зум-объективы ). Они обладают невысокой светосилой (тёмные) и невысокой разрешающей способностью (мыльные). Год назад мой брат приобрел комплект Nikon D5200 Kit . Объектив Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR , входящий в кит-набор, даже после юстировки не позволил раскрыть все возможности фотоаппарата. На снимках было сплошное мыло. Светосила китовых объективов не позволяет в достаточной степени размывать фон и требует больше света для проведения фотосъёмки. Там, где можно было обойтись окружающим светом, приходится использовать вспышку.

Корпус объектива изготовлен из дешёвых материалов и не предназначен для интенсивной эксплуатации. Иначе объектив быстро начнёт люфтить. Пыле- и влагозащита слабые.

В китовых объективах используются относительно медленные фокусировочные моторы. Передний блок линз обычно поворотный, поэтому затруднено использование светофильтров (градиентных и поляризационных).

К достоинствам китовых объективов можно отнести компактность , небольшой вес и удобный диапазон фокусных расстояний .

Типичным представителем китовых объективов является Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II . Обозначение EF-S (E lectro F ocus S hort back focus) говорит нам, что он предназначен только для фотоаппаратов с матрицами типа Advanced Photo System type-C (APS-C) . APS-C это обрезанные или, как принято говорить, кропнутые (crop - резать) матрицы. Кроп-фактор (или коэффициент обрезки) этих матриц равняется 1.6 . Т. е. матрица в 1.6 раза меньше, чем классический (C-Classic ) размер плёночного кадра (36?24 мм ). Canon сейчас устанавливает кропнутые матрицы на любительские и продвинутые фотоаппараты: 1100D , 1200D , 100D , 600D , 650D , 700D , 60D , 70D , 7D .

Объектив имеет распространённый диапазон фокусных расстояний от 18 мм до 55 мм . Широкоугольное положение (18 мм , угол охвата по горизонтали 64 градуса) удобно для съёмок в стеснённых условиях. Для съёмки пейзажа в широкоугольном положении будет не хватать резкости по краям кадра.

В длиннофокусном положении 55 мм вполне можно снимать портреты, но размыть задний план (отделить человека от фона) не очень-то получится: минимальная диафрагма объектива на этом фокусном расстоянии составляет f/5.6 . Как известно, чем больше открыта диафрагма (или чем меньше диафрагменное число ), тем более нерезким получается фон.

Хорошим дополнением этого объектива является встроенный оптический стабилизатор изображения (IS Image Stabilization ), который позволяет снимать неподвижные объекты с более длинными выдержками. Объекты не будут смазанными. Римская цифра II в маркировке объектива говорит, что он улучшен по сравнению с первыми версиями.

С таким объективом удобно отправляться в поездки. По фокусным расстояниям он вполне универсален. Поэтому такие объективы ещё называют штатными. К тому же он компактен и лёгок. Его вес около 200 грамм .

Какой второй объектив после китового приобрести?

Я бы посоветовал какой-нибудь светосильный и не очень дорогой объектив. Например, универсальный Canon EF 50mm f/1.4 USM или портретный объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM . Это объективы с фиксированным фокусным расстоянием, или ещё говорят фикс-объективы (fix фиксированный). В отличие от зум-объектива это означает, что угол охвата у них постоянный и масштаб съёмки надо будет менять ножками, бегая к объекту съёмки и обратно.

Они вполне резкие, начиная от диафрагмы f/2.2-f/2.8 . Они оба имеют высокую светосилу (минимальное диафрагменное число f/x) . Из-за светосилы в постановочных портретных съёмках я предпочитаю использовать именно фикс-объективы. Они оба имеют быстродействующий ультразвуковой фокусировочный мотор (USM Ultra Sonic Motor ). Оба доступны по цене.

Почему именно светосильные фиксы? Потому что именно они дадут картинку, резко отличающуюся по объёму от той, что даёт китовый объектив. И вы поймёте все преимущества фотоаппарата, который приобрели. Поймёте в чём его принципиальное отличие от мыльницы. Фотографии, сделанные китовым объективом на прикрытой диафрагме, да ещё со вспышкой в лоб мало отличаются по характеру от привычных мыльничных фотокарточек.

Используя первоначально китовый объектив, вы определите для себя, какой следующий объектив вам нужен, какой тип съёмки вас больше привлекает. Возможно, вы захотите плотнее заняться пейзажной фотографией, тогда следующим будет качественный широкоугольный или телеобъектив. Возможно, вас заинтересует макросъёмка. Тогда не обойтись без макрообъектива. Кого-то заинтересует архитектура и потребуется потратиться на тилт-шифт-ообъектив (объектив с наклонами и подвижками). И т. д.

В любом случае, покупая фотоаппарат с возможностью смены оптики, вы соглашаетесь с тем, что непременно помимо китового объектива в будущем будете приобретать другие объективы. Иначе покупка такого фотоаппарата не оправдана. Прелесть фотоаппарата с возможностью смены оптики это использование в каждом конкретном случае специализированного объектива.

Удачи вам в работе и творчестве!