Как выкрутить винт с сорванными шлицами? Как авиатехники выкручивают проблемные винты? Не получается открутить винт у чайника.


Проблема слизанных граней винта под крестовую отвертку всем давно известна. Как выйти из подобной ситуации и вывернуть сломанный винт существует немного решений. Я лишь предложу Вам семь, которыми приходилось пользоваться лично мне.

Как выкрутить слизанный винт?

К сожалению, не существует почти универсального решения. И каждый представленный способ хорош для своей ситуации. Поэтому все познается в сравнении и применяется к конкретной индивидуальной ситуации и своего винта.

Первый способ: используем жгут

Вам потребуется кусочек плотной резины. Это может быть отрезок медицинского жгута, кусок камеры от велосипеда или т.п. Чем плотнее и жестче будет материал, тем большее усилие выкручивания можно будет создать.
Берм отвертку, максимально подобную канавке винта.


Берем жгут.


Подкладываем жгут под отвертку или биту и вставляем все это в слизанную головку. Далее с одновременным надавливанием и вращательным движение пытаемся вывернуть винт.


Грамотно приложенным усилием можно вывинтить винт со значительно ввинченным усилием.

Второй способ: как выкрутить винт с помощью ударной отвертки

Если у вас имеется ударная отвертка (или спросите у вашего друга), то можно воспользоваться ей.


Конечно винт целиком не вывинтить, но ослабить существенно соединение можно, а дальше используем обычную отвертку.

Третий способ: используем специальную биту для болтов со сточенными крестовинами

Так как проблема слизанных граней не нова, то на рынке давно продаются готовые решения. К примеру - специальная бита для вывинчивания слизанных болтов.


Вставляем ее в отвертку или шуруповерт и вывинчиваем. Острые грани под нужным углом отлично входят в зацепление и винт поддается вращению.

Четвертый способ: экстрактор

К специальным инструментам, предназначенных для ремонта сломанных винтов, шпилек, болтов и тому подобных - относится экстрактор. Он работает таже как и бита в примере выше, но с небольшим отличием.
Вставляем насадку в шуруповерт и отвинчиваем. Возможно предварительно потребуется подобрать экстрактор по углубление, так как диаметры головок бывают разные.


Пятый способ: выкручиваем левым сверлом

В продаже, помимо нам всем привычных сверл, имеются так же сверла с левым ходом спирали. Такое сверло вполне можно использовать как инструмент для вывинчивания сломанного винта.

Шестой способ: используем керн

Такой способ хорошо подходит для выкручивания винтов небольших размеров. Берем керн, упираем его в край шляпки под углом примерно 45 градусов и ударяем аккуратно молоточком в сторону поворота шляпки.


Керн в виду своей остроты имеет хорошее зацепление, в виду чего винт с большей вероятностью должен поддаться вывинчиванию.

Седьмой способ: берем молоток и зубило

Способ стал классическим, но использовать его для мелких винтов проблематично. Берем долото или зубило, убираем острием в бок шляпки и аккуратно ударяя поворачиваем винт. Тут главное сдвинуть шляпку с места, а как она покажется, вывинчивание можно продолжить плоскогубцами.


Друзья, будет очень здорово, если вы поделитесь своими способами, как выйти из такой жизненной ситуации. Спасибо за внимание!Более подробную информацию смотрите в видеоролике.

Довольно часто случается, что у крепежа в ходе строительных работ срываются грани. Обычно подобное происходит в наиболее неподходящий момент, когда нужно успеть завершить дело в срок. Как открутить шуруп с сорванными гранями? Почему возникают такие неприятности? Какие решения позволяют устранить проблему? Обо всем этом будем говорить далее в статье.

Почему срываются грани на крепеже?

Прежде чем выяснить, как открутить шуруп-звездочку с сорванными гранями, выделим ряд причин, по которым возникает проблема. Чаще всего неприятность вызывает использование некачественного инструмента. Речь идет о применении отвертки либо насадки шуруповерта с недостаточно острым жалом. В таком случае исчезает плотный контакт инструмента с насечками крепежа. Поэтому, чтобы в последующем не пришлось озадачиваться вопросом, как открутить шуруп с сорванными гранями, перед выполнением работ нужно убедиться, что жало отвертки полностью погружено в пазы.

Другой причиной выступает несоблюдение технологии завинчивания крепежа. Неприятность возникает, когда исполнитель работ недостаточно надавливает на инструмент. Иногда к проблеме приводит расположение жала отвертки под углом к шляпке шурупа.

Несложно догадаться, что подобное может происходить по причине низкого качества материалов, из которых изготовлен крепеж. На отдельных единицах могут также иметься дефекты насечек. Чтобы не пришлось искать решение, как выкрутить шуруп с сорванными гранями, перед покупкой крепежа стоит поинтересоваться его техническими характеристиками и произвести визуальный осмотр.

Что делать в первую очередь, если возникла проблема?

Когда жало отвертки начинает соскакивать с шапочки крепежа, первым делом нужно остановиться. Чтоб неприятность не приобрела еще большие масштабы, не стоит проявлять настойчивость, повторяя свою же ошибку. В противном случае можно попросту повредить материал, в который ввинчивается крепеж, не достигнув нужного результата.

Далее необходимо проверить, как пойдет дело с использованием другой отвертки. Следует взять инструмент с неизношенным острым жалом и постараться ненасильственным методом извлечь непослушный крепеж. Как открутить шуруп с сорванными гранями, если подобные действия не помогают? В таком случае стоит воспользоваться проверенными способами устранения проблемы, о которых пойдет речь далее в статье.

Обжим головки крепежа

Как раскрутить шуруп с сорванными гранями? Если его головка выступает над поверхностью материала, стоит воспользоваться пассатижами, газовым ключом либо круглогубцами. Достаточно захватить шуруп одним из таких инструментов и постараться провернуть. Выкручивать крепеж при этом необходимо по направлению против часовой стрелки.

Восстановление резьбы

Как вывернуть шуруп с сорванными гранями? Можно попробовать самостоятельно сделать новую резьбу на головке крепежа. Для этого стоит воспользоваться ножовкой по металлу с максимально тонким полотном. Альтернативным вариантом является применение миниатюрной болгарки. Создавать пропил следует крайне осторожно, чтобы окончательно не разрушить головку шурупа.

Высверливание шурупа

Как открутить маленький шуруп с сорванными гранями? Если ни один щадящий метод не дает результат, стоит пойти на радикальные меры. Речь идет о высверливании крепежа до его основания. Использовать в данных целях рекомендуется автоматическую дрель со сверлом по металлу. Постепенно, слой за слоем, крепеж будет извлечен из толщи заготовки.

Увеличение силы трения

Чтобы повысить сцепление между жалом отвертки и шапочкой крепежа, достаточно положить между ними вспомогательный материал. Использовать здесь можно отрезок кусочек металлической ваты, свернутый скотч, тонкую полоску резины. Один из указанных материалов стоит приложить к поврежденной головке шурупа и вновь попробовать извлечь его, воспользовавшись обычной отверткой.

Нагревание крепежа

Как открутить шуруп с сорванными гранями? Устранить проблему можно путем нагревания крепежа. Прибегать к решению нужно лишь в том случае, если присутствует минимальный риск повреждения материала, куда вкручен шуруп. Нагревание расширит металл. При его остывании в структуре заготовки освободится пространство, что позволит ослабить сцепление.

Для достижения цели можно воспользоваться газовой горелкой или же строительным феном. В ходе мероприятия прибор должен постоянно находиться в движении. В противном случае температура может оказаться слишком высокой и материал повредится. Как только крепеж станет горячим на ощупь, необходимо прекратить нагревание. После остывания шурупа его нужно попробовать выкрутить с помощью подручных средств, например, захватив головку все теми же пассатижами.

Применение экстрактора

Решением проблемы способен стать экстрактор. Инструмент представляет собой своеобразную отвертку, наконечник которой содержит обратную резьбу. На противоположной стороне приспособления имеется перпендикулярная перекладина, с помощью которой можно производить вращения.

Вначале необходимо выполнить насечку на головке крепежа, воспользовавшись кернером и молотком. Отметка должна находиться в строгости по центру. С помощью сверла по металлу следует проделать в головке небольшое отверстие.

Далее нужно использовать непосредственно сам экстрактор. Острие инструмента следует вставить в подготовленную насечку и ударить по его обратной стороне молотком. Постукивать по экстрактору необходимо, пока он прочно не зафиксируется в головке крепежа. Затем нужно несколько раз провернуть приспособление. Как только обратная резьба экстрактора надежно укоренится в структуре материала, можно начинать извлекать шуруп.

Клей

Попытаться вынуть шуруп с сорванными гранями можно при помощи клея. Последний нужно нанести на головку крепежа и приложить сюда гайку соответствующего диаметра. Использовать рекомендуется эпоксидный клей для металла, известный как «холодная сварка». Как только вещество хорошенько застынет, необходимо накинуть на гайку ключ и провернуть крепеж.

При выполнении работ стоит воспользоваться несколькими советами:

  1. Прежде чем прибегать к радикальным мерам, стоит осмотреть обратную сторону заготовки, в которую ввинчен шуруп. Возможно, острие крепежа выглядывает с изнанки. В таком случае его можно захватить пассатижами и постараться выкрутить изнутри.
  2. Приступая к делу, нужно убедиться, что вращение крепежа происходит в нужном направлении. Некоторые шурупы содержат обратную резьбу. В подобных ситуациях для решения задачи нужно производить вращения согласно часовой стрелке.
  3. Если после шурупа в заготовке осталась зияющая дыра, решить проблему можно, вставив сюда более крупный саморез. В качестве альтернативы стоит использовать болтовое соединение с гайкой.
  4. При извлечении шурупа одним из вышеуказанных способов вероятно образование всевозможных зазубрин и металлических заусенцев. Чтобы не пострадать в ходе выполнения работ, достаточно надеть на руки плотные перчатки, а глаза защитить очками.

В заключение

Вот мы и рассмотрели, что предпринять для извлечения шурупа с поврежденными гранями. Как видно, отыскать верное решение можно даже в самой безвыходной ситуации. Широкое разнообразие способов для вывинчивания испорченного крепежа выступает тому подтверждением.

Когда винт в резьбе прокручивается нормально, его выкручивают отвёрткой или шуруповёртом.
А как же выкручиваются авиатехники с неоткручивающимися винтами?

Винты могут закисать в резьбе из-за коррозии, могут присохнуть из-за залития при покраске (краска затекает под головку винта и там засыхает).

Из соображений минимизации повреждений окружающих элементов лучше всего винт постараться именно выкрутить.
Если винт не проворачивается отвёрткой или шуруповёртом, надо стараться не допустить выскальзывания инструмента из шлица. Когда он выскакивает, то обычно по дороге повреждает шлиц, и винту уже не передать того вращающего момента, как при неповреждённом шлице.
Поэтому важно сохранить шлицы на головке винта и поэтому бита или отвёртка должны соответствовать размеру и типу шлица винта и не болтаться в нём.

Если пытаешься открутить винт и он не проворачивается, то не надо его насиловать сто раз одним и тем же способом.
Надо постараться прижать инструмент и передать максимально возможный момент.
Для прижатия отвёртка уже не очень удобна, и я пользуюсь коловоротом или трещоткой с длинной ручкой (на квадрат 1/2″).
Бывают коловороты метровой и более длины с двумя ручками по полметра. Если его удобно и ровно прижать к винту, то им, бывает, удаётся стронуть прикипевший винт. У нас сейчас таких нету.

Для увеличения трения в шлице у нас есть специальная паста:

Судя по ощущениям, она состоит из мелкого абразивного порошка с каким-то жидким связующим.
Её наносим в шлиц винта, прижимаем хорошенько коловорот или трещотку, и пытаемся провернуть.
Обычно это получается гораздо лучше, чем без пасты.
Голубая капля слева ниже тюбика — это и есть немного той пасты.

Паста действительно хорошо помогает удержать инструмент в шлице.
Подобную пасту я нашёл у Liqui Moly — её артикул 3811. Там пишут, что она повышает трение впятеро.
Особенно эффективно использовать её совместно с битами, у которых есть насечки на рабочих поверхностях.

Если этот способ не помогает, но шлицы всё ещё не полностью сорваны, начинаем работать из-под палки.

Это, собственно, есть рычаг, позволяющий значительно усилить давление на откручиваемый винт, и не позволить бите выскочить из шлица.
Это приспособление работает только в том случае, когда есть во что упереться.
Штатно для его использования нужно поиметь хотя бы один выкрученный винт недалеко от проблемного.
В резьбу выкрученного винта вворачивается резьбовой переходничок:

, а в другой конец переходника вворачивается шарнир рычага:

(в нижнем левом углу фотки)
Потом подводим подвижную деталь к винту и вставляем биту в патроне приспособления в шлиц винта.

В шлиц хорошо бы нанести каплю той самой пасты.

Сильно прижимаем другой конец рычага, а рожковым ключом поворачиваем шестигранник приспособления с битой.
Обычно против такого лома винтам противопоставить нечего, и они откручиваются.

Приспособления, основанные на таком принципе, могут иметь разную конструкцию и разную эффективность.
Помнится, в авиакомпании «Россия» было приспособление подобного принципа действия, но гораздо меньше; называлось Vera Quick.

Можно ещё побрызгать на резьбу WD-40, но в нашей работе для доступа к обратной стороне винта обычно нужно снять панель, которую он удерживает:)
Ещё я иногда простукиваю молотком через выколотку головку винта. Поступая так, я надеюсь слегка сдвинуть винт по оси и разбить засохшую краску под его головкой. Не знаю, насколько это эффективно.

Если эти меры не помогают, и шлицы сорваны, то следующий шаг — это использование экстрактора.

В головке винта прямо по оси сверлится отверстие несколько меньшего диаметра, чем сам винт.
Затем вот таким воротком в это отверстие вворачивается экстрактор.
Он имеет левую резьбу с острыми гранями.

При вращении воротка против часовой стрелки экстрактор вворачивается в отверстие и тянет винт на выкручивание.
Обычно это помогает его выкрутить достаточно быстро.
Для работы нужны хорошо заточенные свёрла по металлу и новые экстракторы — тогда проблем обычно не бывает.

Когда инструмент плохой, бывает, помогает керн.
Я сверлю небольшое, желательно глухое, отверстие в шляпке винта прямо возле её края.
Потом приставляю к отверстию по касательной к окружности шляпки керн и бью по нему молотком, стараясь сдвинуть винт против часовой стрелки.
Этот метод неудобен (керн срывается), и при наличии нормального инструмента до него дело не доходит.

Как самый крайний способ устранить мешающий винт, можно высверлить его шляпку.
Это не очень хорошо, так как можно легко повредить саму панель, которую держит винт. А панели в большинстве пластиковые.
После снятия панели можно попытаться выкрутить винт, ухватившись клещами за торчащий кусочек его тела. Это возможно не всегда, так как подходы бывают очень неудобные как с лицевой, так и с обратной стороны.

По моему опыту, винты на A320 закисают гораздо реже, чем на B737.
Особенно грустно дело обстоит на 737 Классике. Думаю, во многом из-за возраста таких самолётов. Бывает, что до трети винтов на панели не удаётся выкрутить просто отвёрткой или шуруповёртом. А панели там богаты на винты:)

Наверное, опытные слесари знают и умеют ещё много других способов выкрутить винты, но я описал те, которыми пользовался сам.
И да — в моей практике ударная отвёртка ни разу не помогла отвернуть винт.

Это очень распространенная проблема, когда стачиваются шлицы под отвертку у шурупа, винта или самореза.

Произойти это может по разным причинам: неправильно подобрали отвертку, не правильно приложили усилие, и тп. В итоге, казалось бы, ситуация почти безвыходная и придется приложить уйму усилий, чтобы вывернуть к примеру шуруп со слизанными гранями.
Это не всегда так трудно как может показаться. Я покажу очень простой способ как вывернуть сточившийся саморез. И для этого не понадобится абсолютно никаких премудрых материалов и инструмента.

Простой способ как выкрутить слизанный винт

Все что вам понадобится это небольшой кусочек резины или прорезиненного материала. Подойдет: медицинский жгут, резина от камеры велосипеда или машины, резиновый шарик и тп.
В общем вырезаем небольшой прямоугольник из того что есть. Кладем сверху на слизанный саморез. Упираемся отверткой и потихонечку начинаем вывинчивать.


Да, это так просто! Главное направить большее усилие на давление сверху на саморез.

После нескольких оборотов в резинке могу пропечататься грани и отвертка начнет прокручивать. Для этого переложите резинку на новую поверхность и продолжайте вывинчивать винт дальше.
Я проделал это со жгутом и с камерой от велосипеда, сложенной вдвое. Результат отличный, все вывинчивается без проблем.


Это был самый простой способ вывинчивания слизанного винта без применения сверловки и других хитрых приспособлений. Так же самый быстрый. Так что друзья, берите совет на вооружение.
Смотрите видео
Если вы не совсем поняли как нужно действовать - смотрите видео.

В этом лайфхаке вы узнаете как открутить винт с сорванными гранями и выкрутить даже шестигранный винтик с помощью не хитрых манипуляций.

Все мы знаем, что в современном рынке качество продукции все падает и падает. Кто-то связывает с желанием сократить расходы, кто-то с более меньшим сроком службы и следовательно заменой на этот же товар или более «современный». Не могу ничего утверждать, но в последнее время часто задаюсь вопросом как открутить сорванный винт на ноутбуке или другой бытовой технике, ведь закрутив и выкрутив его несколько раз, в современном ноуте, вы скорее всего сорвете шлицы, а это очень неприятно. По сути такая проблема встречается не только в бытовой технике и электронике, но и во многих сферах, где применяется крепеж и сейчас мы поясним, как открутить винт с сорванным шлицем .

Как открутить сорванный винт

Для этого мы возьмем несколько вариантов.

1. Самый грубый, но в большинстве случаев помогающий. Просто надавите на отвертку, в сторону винтика и крутите с достаточным усилием, так трение повысится и следовательно, есть хороший шанс, медленно но верно выкрутить винт с сорванной головкой .

2. Конечно это не самый деликатный метод и для хрупких вещей, типа ноутов и телевизоров он не слишком подойдет, потому что есть шанс повредить устройство. В таком случае мы попробуем открутить винт с сорванной крестовиной нагрев его (например паяльником), а следовательно сделав пластик корпуса более мягким. Конечно это подходит не для всех случаев, но чтобы разобрать бутовуху, часто используют его.

3. Использовать электро-отвертки и шуруповерты. За счет гораздо большего количества оборотов в минуту, чем можно сделать обычной отверткой, шуруповерт быстрее открутит даже почти мертвый винт.

4. Если вам не помог не один из вышеперечисленных способов, то советую применить канцелярскую резинку (для денег). Наложив ее между шляпкой и отверткой резиночку и с легкостью выкрутить винт с сорванной шляпкой , даже без применения электроинструментов.

5. Его можно применить, когда головка винта больше похожа на шляпку гвоздя. Берем надфиль или треугольный напильник и создаем грянь или две заново. Чтобы не повредить остальную поверхность, попробуйте хоть немного поднять винтик над ее уровнем, а попросту говоря чуть-чуть выкрутить.

Теперь вы знаете что делать с испорченной крестовой головкой , как открутить (выкрутить) винт с сорванными гранями , маленький или больших размеров, не важно.