Как называется первая в мире фотография вид. Самые первые фотографии в мире

Как изобрели фотографию. Изобразительное искусство было очень популярно в средневековье. Богатые люди в те времена хотели запечатлеть себя на холсте, дабы о них знали потомки. Для этого нанимались художники, рисовавшие при помощи масла или акварели. Результат сложно назвать реалистичным, если только художник не являлся величайшим мастером этого дела. Свой Леонардо да Винчи жил не в каждом городе и даже не в каждой стране. Гораздо чаще художники обладали средним талантом, им приходилось искать другие способы получения реалистичных изображений.

Однажды кто-то придумал использовать для рисования камеру-обскура. Это устройство было известно уже достаточно давно. Такая коробка имела в одном конце маленькое отверстие, сквозь которое свет проецировался в другой конец. Художники слегка усовершенствовали камеру-обскура. Они подложили зеркало, после чего изображение стало попадать на размещенный сверху полупрозрачный лист бумаги. Оставалось только в точности срисовать картинку. А это уже чуть легче, чем рисование с натуры.
Минусом данного способа является долгая продолжительность рисования. К реализму изображения тоже были вопросы, ведь художник работал всё теми же красками, палитра которых не бесконечная и зависела от умений мастера. Неудивительно, что в будущем камера-обскура была усовершенствована ещё сильнее.

Дата изобретения фотографии: год и век

Развитие химии позволило ученым изобрести специальный слой асфальтового лака, реагирующего на свет. В 1820-е годы Жозеф Нисефор Ньепс придумал наносить данный слой на стекло, которое затем клалось на камеру-обскура вместо листа бумаги. Более точной даты изобретения фотографии неизвестно. Сам (если его можно было так называть) назвал своё устройство гелиографом. Теперь картину рисовать было не нужно, оно принимало форму самостоятельно.
От изобразительного искусства фотографирование в то время отличалось только в худшую сторону. На получение изображения требовалось всё так же много времени. Картинка была черно-белой. А её качество впору называть ужасным. Сейчас изобретение фотографии приписывают к 1826 году. Именно такую датировку имеет самый ранний сохранившийся снимок. Он называется «Вид из окна». Француз Ньепс запечатлел на этой фотографии пейзаж, открывающийся из окна его жилища. С трудом и некоторой долей фантазии в кадре можно разглядеть башенку и несколько домов.

В каком году изобретение фотографии получило развитие

С того времени развитие фотографии пошло серьезными темпами. Уже в 1827 году Жозеф Нисефор Ньепс вместе с Жаком Манде Дагерром решили вместо стекла использовать серебряные пластинки (основа была из меди). С помощью них процесс экспонирования удалось сократить до тридцати минут. Был у данного изобретения и один недостаток. Для получения конечной фотографии приходилось держать пластину в темном помещении над парами нагретой ртути. А это не самое безопасное занятие.
Снимки стали получаться всё более качественными. Но тридцать минут экспонирования - это всё ещё очень много. Не каждая семья готова выстоять перед объективом фотокамеры в неподвижности такое количество времени.
Английский изобретатель примерно в те же годы придумал сохранять изображение на бумагу, имеющую слой хлористого серебра. Картинка в этом случае сохранялась в виде негатива. Затем такие снимки достаточно легко копировались. Но экспозиция в случае с такой бумагой возросла до часа.
В 1839 родился термин «Фотография». Его впервые использовали астрономы Иоганн фон Медлер (Германия) и Джон Гершель (Великобритания).

Изобретение цветной фотографии

Если дата изобретения фотографии определяется XIX веком, то цветные снимки появились гораздо позже. Взгляните на фотографии, хранящиеся в вашем семейном альбоме. В большинстве своём всё это черно-белые кадры. Изобретение цветной фотографии состоялось в 1861 году. Джеймс Максвелл воспользовался методом цветоделения, благодаря чему получился первый в мире цветной фотоснимок. Беда данного метода в том, что для создания фотографии приходилось использовать сразу три камеры, на которые устанавливались разные цветофильтры. Поэтому практика цветной фотографии ещё долго не была распространена.
С 1907 года начали производиться и продаваться фотопластинки от Братьев Люмьер. С их помощью уже получались вполне неплохие цветные снимки. Взгляните на автопортрет Сергея Михайловича Прокудин-Горского. Он сделан в 1912 году. Качество уже весьма достойное.

С 1930-х годов начали выпускаться альтернативы данной технологии. К их производству приступили известные и поныне компании Polaroid, Kodak и Agfa.

Цифровое фото

Но в каком году изобретение фотографии фактически случилось заново? Сейчас можно сказать, что это случилось в 1981 году. Компьютеры развивались, постепенно они научились отображать не только текст, но и картинку. В том числе и фотографии. Получить их в первое время можно было только путем сканирования. Всё начало меняться с выходом на рынок камеры Sony Mavica. Изображение в ней фиксировалось при помощи ПЗС-матрицы. Результат сохранялся на дискету.

Постепенно цифровые фотоаппараты начали выводить на рынок и другие крупнейшие производители. Но это уже совсем другая история. История изобретения фотографии на этом почти завершилась. Сейчас большинство фотографов использует цифровые фотоаппараты. Изменения идут только в формате снимков и в их разрешении. Появились 360-градусные панорамы и стереоснимки. В будущем стоит ожидать появления и новых видов фотографий.

Вконтакте

Фотография относится к тому виду изобретений, для которых затруднительно однозначно назвать автора изобретения, его место и время. Многим пришлось внести свой вклад, прежде, чем получение фотографий стало относительно простым и вошло в жизнь.

Собственно, фотографию могли изобрести довольно давно. Камера-обскура, которая давала на экране перевёрнутое изображение, была известна в далёкой древности, её использовали, чтобы наблюдать солнечные затмения. А в средние века некоторые художники, используя такую камеру, линзы и зеркала, проецировали изображение на лист, чтобы рисовать пейзажи с натуры.

В середине 18 в. Михаил Махаев, который был мастером Ландкартной мастерской, получил задание сделать альбом с видами Петербурга (к 50-летию основания города). Для упрощения работы он использовал камеру-обскуру, на заднюю стенку которой проецировалось изображение, и обводил его контуры карандашом. Придуманное Махаевым устройство получило название «махина для снимания перспектив».

один из рисунков Махаева — Вид Миллионной улицы от главной аптеки к Зимнему дворцу

Что интересно, к тому времени уже были открыты светочувствительные вещества, которые темнели под действием света. Так, ещё в 1725 году немецкий физик Иоганн Гейнрих Шульце открыл светочувствительность солей серебра. В одном из опытов он ошибочно смешал мел с азотной кислотой, в которой было растворено некоторое количество серебра. Ученый тогда заметил, что если на полученную белую смесь попадал солнечный свет, она темнела, а та часть смеси, которая была защищена от солнечных лучей, никак не изменялась. Из любопытства Шульце провёл еще ряд опытов с вырезанными из картона цифрами. буквами и различными фигурками. Он накладывал фигурки на сосуд, в который был налит раствор, и на посеребрённом меле были отчетливо видны фотографические отпечатки. Данные этих исследований Шульце опубликовал 1727 году. Но идеи закрепить полученные изображения у него не возникло.

Лишь в первой половине 19 века во Франции различные изобретатели начали активные поиски способа закрепления изображений. Первым, кто хоть чего-то достиг, был Жозеф Нисефор Ньепс. Потратив целых 6 лет на опыты, он, наконец, научился получать изображения на металлических пластинах, покрытых тонким слоем асфальта, растворённом в лавандовом масле. Под действием света асфальт застывал, а там, где была тень, оставался мягким. Затем Ньепс вымывал лишний асфальт и на пластинке оставалось рельефное изображение. Полученные таким образом изображения Ньепс называл гелиографией.

Первая «гелиография» Ньепса, дошедшая до наших дней — «Вид из окна», 1826 год

К сожалению, метод Ньепса был малоприменим на практике — пластины нужно было много часов выдерживать на солнце, и изображение получалось очень размытым. В 1833 г., потратив все деньги на изобретательскую деятельность, Ньепс умер в бедности.

Но его опыты не пропали даром, вскоре, узнав о них, эстафету принял другой француз Луи Жак Манде Дагер. Целых 11 лет неутомимый Дагер потратил на опыты, пока, наконец, не добился успеха. Используя в качестве основы пластину с йодидом серебра, Дагер держа её на свету 15-30 минут, затем для проявления держал над парами ртути, и, наконец, закреплял раствором поваренной соли. Метод Дагера был первым практически применимым методом получения фотографий. Своё открытие Дагер сделал в 1837 году и обнародовал в 1839. Его метод получил название дагеротипия, а Дагер стал знаменит.

одна из первых фотографий Дагера (Бульвар дю Тампль в Париже, 1838 г.)

В 1840-х исследования и опыты, помогающие совершенствовать фотографию, продолжались, а в США и Европе открылись первые портретные ателье. Очень быстро фотография проникла и в Россию — летом 1839 в Москве уже начали продавать аппараты для получения дагеротипов. Стоил такой аппарат по тем временам очень дорого — 550 рублей (почти как 10 коров).

Русские изобретатели, наряду с другими, внесли значительный вклад в развитие фотографии. Так, ещё в 1840 г. Алексей Греков смог усовершенствовать процесс дагеротипии, значительно сократив время экспозиции, а также нашёл способ переноса фотографического изображения на бумагу. С.Л. Левицкий в 1847 г. впервые применил кожаный мех на фотоаппаратах; И.Ф. Александровский, талантливый российский изобретатель морского вооружения, в 1854 году (по другим данным — в 1852) получил патент на стереоскопический аппарат; С.А. Юрковский в 1883 году разработал и построил шторный затвор; в 1889 году Э.Козловский получил привилегию на «трехсъемную фотографическую камеру» для цветного фотографирования; И. Поляков в 1899 году получил патент на фотоаппарат с автоматической регулировкой выдержки с помощью селенового фотометра; А.А. Поповицкий в 1902 году применил сферические зеркала вместо линзового объектива; профессор П. Соколов в 1911 г. впервые получил фотографические пространственные объёмные изображения.

Как обычно, полагают, что фотографию изобрел один человек. Конечно, это не так. Фотография была изобретена не одним человеком, а целой плеядой увлеченных людей. История возникновения фотографии идет с незапамятных времен, с камеры-обскура...

А дело было так: невероятное бурление фотографической жизни началось в 1839 году, когда Дагер опубликовал свое важное сообщение об изобретении фотографии. В том же 1839 году Ипполит Байар продемонстрировал в Париже позитивные отпечатки, а Джон Гершель прочитал в Королевском обществе (Академия наук в Англии) свой доклад об изобретенном им способе фиксирования фотографий с помощью гипосульфита соды, того самого гипосульфита, которым и сейчас пользуются в каждой фотолаборатории. А до этого больше чем 100 лет фотография пробивала себе путь к свету...

Но задолго до этих событий первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль темной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно (как всегда случайно!) смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворенного серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась темной, в то время как смесь, защищенная от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провел несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребренном меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые с помощью камеры-обскуры спустя немногим более столетия привели к открытию фотографии. И за это ему надо сказать большое спасибо.

И все-таки где было начало фотографии? Где точка отсчета? Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива.... Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый десятого века Алхазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевернутого изображения. Он видел это перевернутое изображение на белых стенах затемненных комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки.

Большая камера-обскура, сооруженная в Киме Атанасиусом Кирчером в 1646 году, показана без верхней и боковой стенок. Это было небольшое передвижное помещение, которое легко переносилось художником на место, где он хотел рисовать. Художник забирался в это помещение через люк. На гравюре он очерчивает, с обратной стороны, изображение на прозрачной бумаге, которая висит напротив одной из линз.

Алхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом. Перевернутое изображение камеры-обскуры объясняется просто: свет прямыми линиями проходит через небольшое отверстие, сделанное в центре. Линии света, отраженные от основания освещенного солнцем пейзажа, проникают в отверстие и проецируются по прямой линии к верху стены затемненной комнаты. Подобным же образом линии света, отраженные от верхней части пейзажа, идут к основанию стены, и все линии соответственно проходят через центр, образуя перевернутое изображение. В первые годы пятнадцатого столетия художники стали стремиться к тому, чтобы воспроизвести на своих полотнах свет.

Живой интерес к оптике в шестнадцатом столетии заложил основы научных открытий следующего века. В 1604 году Кеплер определил физические и математические законы отражения зеркал. В 1609 году Галилей изобрел сложный телескоп. В 1611 году Иоганн Кеплер разработал теорию линз, которые стали надежными научными инструментами. Интерес к оптическим явлениям охватил всю Европу, словно лихорадка. Художники, так же как и ученые, оказались под сильным влиянием этих научных изысканий. Если художники продемонстрировали ученым, как нужно видеть мир, то теперь ученые платили им за эту услугу. Изобразительное искусство шестнадцатого столетия, особенно в Венеции и Северной Италии, отразило огромный интерес к оптическим явлениям и в семнадцатом столетии он стал почти всеобщим.


Ян Вермеер. Девушка в красной шляпе. Около 1660 года. Дерево. Масло.

Архитекторы, художники сцены, скульпторы стали жертвами любви к иллюзии. Как обычно, они пали первыми! Фантазия видения художников была безгранична. Некоторые голландцы — Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен — и испанец Веласкес шли даже дальше воспринимаемых возможностей невооруженного глаза и рисовали явления, которые можно было видеть лишь с помощью зеркала или линз. Картина Вермеера «Девушка в красной шляпе», например, представляется нам так, будто сделана фотокамерой, которая дает «беспорядочные круги» вокруг ярко освещенных мест, когда не каждый луч в потоке света четко сфокусирован. Для художников семнадцатого, восемнадцатого и начала девятнадцатого веков камера-обскура стала приносить большую практическую пользу и размер камеры все время уменьшался.

Стало возможным пользоваться камерой-обскурой на природе, и для этой цели в семнадцатом веке были модифицированы закрытые кресла и тенты. В 1620 году Кеплер, великий астроном и физик-оптик, ставил темную палатку в поле, устанавливал линзу в прорезь палатки и наблюдал за изображением, которое появилось на белой бумаге, прикрепленной к противоположной стенке палатки, напротив линзы.
Размеры камеры-обскуры вскоре стали два фута в длину и меньше фута в высоту (1 фут = 30,8см.), линза устанавливалась с одной стороны, а у основания другой — зеркало. Рефлексный тип камеры-обскуры создал Иоханн Цан в 1685 году. Его ящик имел то преимущество, что зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика. Здесь он помещал матовое стекло, покрытое калькой, и легко мог обводить изображение. Цан изобрел также еще меньшую по размерам рефлексную камеру-обскуру с вмонтированной линзой. Она очень напоминала камеры, которыми пользовался Ньепс сто пятьдесят лет спустя. Возросшее число людей со средним достатком в восемнадцатом веке вызвало спрос на портреты за умеренную цену. Раньше портреты были лишь привилегией богатых. Первым ответом на этот спрос было создание «силуэта», способа, при котором просто обводили контуры или тени, проецируемые на бумагу, а затем эту бумагу вырезали и наклеивали. «Обводка лица», изобретенная Жиль-Луи Кретьеном в 1786 году, была в принципе тем же самым, что и «силуэт», но с небольшим преимуществом: обведенный контур гравировался на медной пластинке. С этой пластинки можно было сделать несколько отпечатков.


Вырезанные рукой силуэты Чарльза Вейджа, двух лет, и его матери. 1824 год.
В начал
е девятнадцатого века американский художник Рембрандт Пиль делал подобные силуэты, которые он называл "профилеграфиями".

И наконец-то случилось! Нисефор Ньепс из Франции был первым человеком, который успешно получил изображение с помощью солнца. В 1827 году он пытался представить свой доклад Королевскому обществу в Лондоне. Но так как Ньепс держал свой процесс в секрете, отказываясь описать его в докладе, Королевское общество не приняло его предложение (времена были сложные, и такие открытия держались в секрете, как сейчас держатся в секреты нано-технологии). К докладу, тем не менее, были приложены несколько фотографий, сделанных как на металле, так и на стекле. В 1853 году Роберт Хант, один из первых историков фотографии, сообщил, что некоторые из этих фотопластинок находились в коллекции Королевского (Британского) музея. Р. Хант пишет: «Они доказывают, что Н. Ньепс знает метод создания изображений, с помощью которого свет, полутона и тени передаются столь же естественно, как это наблюдается в природе; он преуспел также в создании своих гелиографии, которые не подвергаются дальнейшему воздействию солнечных лучей. Некоторые из этих образцов очень хорошо отгравированы». Нас не должно удивлять то, что эти фотопластинки напоминали гравюры, так как Ньепс в действительности изобрел фотогравюру, а те образцы, которые видел Р. Хант, были приняты именно за гелиогравюры, а не фотографии, сделанные с помощью камеры-обскуры.

Персональная, переносная камера-обскура начала 19 века.

Как видите путь фотографии к свету был тернист и сложен. В те далекие времена химия и физика были изучены очень плохо, химиков сжигали на кострах, обвиняя их в колдовстве. Это было серьезной причиной долгого развития не только фотографии, но и науки в целом.

Первое упоминание о создании изображения на стене было сделано в Китае за пять веков до нашей эры. Однако фактическое начало развития фотографии в современном понимании относится к 1828 году, когда был создан первый снимок, запечатлевший человеческую фигуру. Это стало возможным в результате открытия в 1634 году химиком Гомбергом светочувствительности азотнокислого серебра, а врачом Шульце в 1727 году была обнаружена чувствительность хлористого серебра к свету. Затем Честером Муром был разработан объектив-ахромат, шведский химик Шееле сделал возможным обеспечить устойчивость снимков к свету (1777 год).

Интересная и познавательная история изобретения фотографии будет поведана читателю далее.

Зарождение фотодела

Многочисленные опыты по созданию устойчивого фотоснимка привели к получению на латунной пластинке по технологии гелиографии (1827 г.) устойчивого снимка, дошедшего до наших дней. Официальное сообщение об открытии Дагера и Ньепса дагеротипии, сделанное в январе 1839 года физиком Франсуа Араго на заседании Академии наук в Париже, признано датой изобретения фотографии официально.

Развитие фотографии на первом этапе

В своем развитии XIX век, который характеризуется промышленными, кардинальными социальными изменениями, сделал изобретение фотографии необходимостью. Активно развивающееся динамичное общество уже не могло удовлетворить рукотворное изображение. В начале своего появления фотоснимки носили прикладной характер и воспринимались как вспомогательное средство. К примеру, с целью документирования ботанических образцов или для фиксации конкретных объектов, событий, запечатления найденных артефактов. Распространенное ныне фотографирование людей и других живых объектов на заре фотографии, изобретения 19 века, было затруднительным и дорогостоящим процессом.

Получение негатива состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовленную серебряную пластину помещают в камеру-обскуру.
  2. После открытия объектива появляется чуть заметное изображение в слое йодистого серебра под действием солнечных лучей.
  3. Закрепление изображения проводилось обработкой парами ртути в темноте вынутой пластины и последующей обработкой раствором поваренной соли (гипосульфита).

Альтернативные методы

Изобретением фотографии занимались многие ученые. Так, английский изобретатель Фоке Тальбот, работавший в тот же период, что и французы, получил фотографию, изобретение века, другим способом. В камере-обскуре изображение получают на пропитанной светочувствительным раствором бумаге. Затем снимок проявляют и закрепляют, а уже с негатива печатают позитивное изображение на специальной бумаге.

Недостатком обоих методов является необходимость длительного стояния (30 минут) перед камерой в неподвижном состоянии. Кроме того, использование паров нагретой ртути для получения дагерротипа небезопасно для здоровья.

Изобретение цветной фотографии

Между фотографией в черно-белом цвете и цветной лежит расстояние длиной в 30 лет. Английский физик и математик Джеймс Максвелл с помощью фильтров разного цвета сделал три цветных снимка одного и того же предмета. Следующим стало изобретение Луи Хайрона из Франции. Для получения цветных фотографий он использовал сенсибилизированные хлорофиллом фотоматериалы. Экспонируя через цветные светофильтры черно-белые пластины, он получал цветоделенные негативы. Затем изображения с трех негативов сводились в одно с помощью хроноскопа, и получался цветной снимок.

Усовершенствование цветной фотографии

Луи Дюко дю Орон, копируя три негатива на желатиновые позитивы, окрашенные в соответствующие цвета, упростил процесс получения цветной фотографии (кратко об изобретении вам уже известно). Сложенные в сэндвич три желатиновых позитива, освещенные белым светом, проецировались одним аппаратом. В то время воплотить свою идею в жизнь изобретатель не смог из-за низкого уровня технологии фотоэмульсии. В дальнейшем его метод стал основой для появления многослойных фотоматериалов, которыми являются современные цветные пленки. В 1861 году на основе трехцветной технологии Томасом Саттоном был сделан впервые в мире цветной снимок. Неплохие снимки получались с помощью фотопластинок «Братьев Люмьер», которые начали продаваться с 1907 года.

Дальнейшее развитие цветной фотографии

Настоящий прорыв в создании изображений в цвете был сделан с изобретением в 1935 году цветной фотопленки 35 мм. Удивительно высокое качество изображения получалось благодаря цветной пленке Kodachrome 25, которая только недавно была снята с производства. Качество пленки настолько высокое, что и спустя полвека сделанные в то время слайды выглядят так же, как и при проявке. Недостатком является то, что красители вводились на стадии правки, что было возможно только в лаборатории, находящейся в Канзасе.

Первая негативная пленка, позволяющая получить цветные снимки, была выпущена "Кодаком" в 1942 году. Однако вплоть до 1978 года, когда проявка пленки стала доступной и в домашних условиях, цветные слайды Kodachrome были самыми популярными и распространенными.

Аппаратура для фотосъемки

Первым фотоаппаратом считается разработанная английским фотографом Сэттоном в 1861 году модель, состоящая из большого ящика с крышкой наверху и штатива. Крышка не пропускала свет, но через нее можно было смотреть. В ящике с помощью зеркал формировалось изображение на стеклянной пластине. Активное развитие фотографии датируется 1889 годом, когда Джорджем Истменом была запатентована быстрая фотокамера, названная им «Кодак».

Следующим шагом в фотоиндустрии стало создание в 1914 году немецким изобретателем по имени О. Барнак небольшой фотокамеры, в которую заправлялась пленка. На основании этой идеи спустя десять лет фирма Leitz Company под маркой Leica начала массовый выпуск пленочных фотоаппаратов с функциями фокусировки и задержки при съемке. Такой аппарат дал возможность значительному количеству фотолюбителей делать снимки без участия профессионалов. Выпуск в 1963 году аппаратов Polaroid, где снимок получается мгновенно, привел к настоящей революции в сфере фотографирования.

Цифровые фотоаппараты

Развитие электроники привело к появлению цифровой фотографии. Пионером в этом направлении стала компания Fujifilm, которая в 1978 году выпустила первую цифровую фотокамеру. Принцип их действия основан на изобретении Бойла и Смита, которые предложили прибор с зарядовой связью. Первый цифровой аппарат весил три килограмма, а снимок записывался в течение 23 секунд.

Массовое активное развитие цифровых фотокамер датируется 1995 годом. На современном рынке фотоиндустрии предлагаются в огромном ассортименте модели цифровых фотокамер, видеокамер, мобилок со встроенными фотокамерами. В них за получение красивого снимка отвечает богатое программное обеспечение. К тому же на компьютере можно дополнительно откорректировать цифровое фото.

Этапы создания фотоматериалов

Открытия в сфере фотоиндустрии были связаны со стремлением запечатлеть визуальную информацию техническими средствами, добиться четких, точных изображений. Такие снимки имеют познавательную, художественную ценность и значение для общества и отдельных индивидов. Главным в этом является поиск способов закрепления и получения устойчивого изображения любого объекта.

Первая фотография была получена с помощью камеры-обскуры на покрытой тонким асфальтовым слоем металлической пластине. Изобретение в 1871 году Ричардом Мэддоксом желатинной эмульсии сделало возможным в промышленных условиях производить фотоматериалы.

Лавандовое масло и керосин использовались для вымывания асфальта из незакрепленных и неосвещенных мест. Совершенствуя изобретение Ньепса, Дагер предложил для экспонирования серебряную пластину, которую спустя полчаса выдержки в темной комнате держал над парами ртути. Закреплялось изображение раствором поваренной соли. В методе Тальбота, который он назвал капотонией и который был предложен в то же время, что и дагеротип, использовалась бумага, покрытая слоем хлорида серебра. Бумажные негативы Тальбота позволяли делать большое количество копий, но изображение было нечетким.

Желатиновая эмульсия

Предложение Истмена поливать желатиновую эмульсию на целлулоид, появившийся в 1884 году новый материал, привело к появлению фотопленки. Замена тяжелых пластин, которые могли повредиться при неосторожном обращении, на целлулоидную пленку не только облегчило работу фотографов, но и открыло новые горизонты конструирования фотокамер.

Братья Люмьер предложили производить пленку в виде рулона, а Эдисон усовершенствовал ее перфорацией, и с 1982 года и до сегодня она используется в таком же виде. Единственной заменой была то, что вместо горючего целлулоида применяют целлюлозно-ацетатный материал. Изобретение фотоэмульсии позволило заменить бумагу, металлические пластины и стекло на более подходящий материал. Последним достижением стала замена рулонной пленки на цифру.

Развитие фотодела в России

Самый первый дагерротипный прибор в России появился буквально через год после изобретения фотографии. Алексей Греков, начиная с 1840 года, наладил изготовление дагеротипных аппаратов, предлагал сервисные и консультативные услуги. Большой мастер фотографии Левицкий предложил существенное улучшение прибора в виде кожаного меха между стойкой и корпусом аппарата. Грекову принадлежит первенство применения фотографии в полиграфии. В России XIX века были изобретены:

  1. Стереоскопический аппарат.
  2. Шторный затвор.
  3. Автоматическая регулировка выдержки.

В советское время было разработано и внедрено в производство более двухсот моделей фотоаппаратов. В настоящее время внимание изобретателей направленно на повышение уровня разрешающей способности.

Сведения об изобретении кинематографа

Фотография была одним из первых шагов к кинематографу. Изначально многие ученые трудились над тем, чтобы создать аппарат, который бы мог оживить рисунок. После появления фотографии, в 1877 году, была изобретена хронофотография - разновидность фотографии, позволяющая записать движение объекта при помощи фотосъемки. Это был существенный шаг в развитии кинематографа. Изобретение фотографии - одно из самых значимых достижений XIX века. И с этим сложно поспорить.

Почти 200 лет назад француз Жозеф Нисефор Ньепс намазал на металлическую пластину тонкий слой асфальта и выставил ее на солнце в камере-обскуре. Так он получил первое в мире «отражение видимого». Снимок получился не самого лучшего качества, но именно с него начинается история фотографии.

Еще каких-то 30-40 лет назад значительная часть фотографий, фильмов, телепередач были черно-белыми. Многие и не догадываются, что появилась цветная фотография намного раньше, чем мы думаем. 17 мая 1861 года известный английский физик Джеймс Максвелл во время лекции на тему особенностей цветового зрения в лондонском Королевском институте показал первую в мире цветную фотографию - «Ленточку из шотландки».

С тех пор фотография, помимо того что из черно-белой превратилась в цветную, получила еще много разновидностей: появилась съемка с воздуха и из космоса, фотомонтаж и рентген, автопортрет, подводное фото и 3D-фотография.

1826 - первая и старейшая фотография

Жозеф Нисефор Ньепс, французский фотограф, сделал этот снимок, используя восьмичасовую выдержку. Называется он «Вид из окна на Le Gras», последние годы демонстрировался в Harry Ransom Humanities Research Center в Техасском университете в Остине.

1838 - первая фотография другого человека

Луи Дагер сделал первую фотографию другого человека в 1838 году. Фотография Boulevard du Temple показывает оживленную улицу, которая выглядит пустынной (выдержка 10 минут, и потому движение незаметно), за исключением одного человека в левой нижней части фотографии (видно при увеличении).

1858 - первый фотомонтаж

В 1858 году Генри Пич Робинсон выполнил первый фотомонтаж, сведя несколько негативов в одно изображение.

Первая и самая известная скомбинированная фотография называлась Fading Away - она состоит из пяти негативов. Изображена смерть девочки от туберкулеза. Работа вызвала массу споров.

1861 - первая цветная фотография

Джеймс Клерк Максвелл, шотландский математик и физик-теоретик, получил первую цветную фотографию в 1861 году. Фотографические пластины, использованные в процессе, теперь хранятся в доме, где Максвелл родился (ныне это музей), - на Индиа-стрит, 14 в Эдинбурге.

1875 - первый автопортрет

Знаменитый американский фотограф Мэттью Брэди был первым человеком, который сфотографировал самого себя, т.е. сделал автопортрет.

1903 - первая фотография, сделанная с воздуха

Первыми воздушными фотографами были птицы. В 1903 году Юлиус Нойброннер соединил камеру и таймер и прикрепил ее к шее голубя. Это изобретение взяли на заметку в немецкой армии и использовали для военной разведки.

1926 - первая цветная подводная фотография

Первая подводная цветная фотография была сделана в Мексиканском заливе доктором Уильямом Лонгли и штатным фотографом National Geographic Чарльзом Мартином в 1926 году.

1946 - первый снимок из космоса

24 октября 1946 года 35-миллиметровая камера, размещенная на ракете V-2, сделала снимок с высоты 105 км над Землей.

1972 - первая фотография полностью освещенной Земли

Первая фотография, на которой изображена полностью освещенная Земля, известна как The Blue Marble («Голубой шар»). Снимок был сделан 7 декабря 1972 года командой космического корабля «Аполлон-17».