История создания стихотворения Пушкина «Вольность. Анализ стихотворения «Вольность

Всегда передают его мысли и чувства, показывая их многообразие и глубину. А их он испытывал на протяжении всей своей жизни. В раннем творчестве известного всему миру поэта особым, главным, местом стояла вольнолюбивая поэзия. Если изучить его стихотворения первых лет, когда юный поэт еще учился в Царскосельском лицее, то можно заметить, что уже тогда юный Пушкин утверждал, что каждый человек должен быть свободен, что он имеет на это право. Но вот только общество, правительство создает такие условия для жизни народа, которые просто не дадут простому человеку нормально существовать, делая его жизнь невыносимой.

Свое произведение «Вольность» он создает еще в раннем возрасте, наивно полагая, что очень скоро оно станет известно всем. Но уже в то время существовала цензура, которая сразу же обратила внимание и на пушкинский стиль написания произведения, но особо было отмечено, что Пушкин решил смело и открыто высказать свои вольнолюбивые мысли. Поэт в то время считал, что он имеет на это право. Дата создания свободолюбивой оды - 1817 год. Этот год важен для поэта еще и тем, что в это время он оканчивает и свое обучение в лицее. В это время Александр Сергеевич ясно понимал, что он пришел в литературу для того, чтобы служить народу, а в его мыслях было большое желание добиться свободы для всех. Об этом он и писал в своих произведениях этого времени.

Но обратимся к тексту известного стихотворного произведения великого литературного мастера слова Пушкина. В начальных строках оды поэт бросает призыв к свободе и говорит, что он сам готов жертвовать и собой, и своим благополучием, и всем, что только у него есть, даже своим огромнейшим талантом для того, чтобы все были свободны. Некоторые строки из свободолюбивой оды звучат как некое заклинание: «Приди, сорви с меня венец». И как бы сам предрекает автор себе судьбу, которая подарила ему главное — талант. Но он не должен растрачивать его на пустяки, а в своих произведениях должен говорить о главном, призывать к свободе человека в обществе.

Пушкин, обращаясь к влиятельным людям своего общества, гневно высказывается и дает предупреждение: «Тираны мира» Трепещите!». Эти слова поэт оправдывает тем, что его цели вынуждены в том обществе, где нет свободы, что его слова благородны и необходимы. Ведь он призывает народ стать свободным: «Восстаньте, падшие рабы!».

Но даже в молодости, глядя на современное общество и на то, как страдает угнетенный народ, поэт понимает, что изменения в стране невозможны, но он желает их добиться, чтобы общество стало лучше. Пушкин в свое оде выражает сочувствие в том, что законы, которые управляют обществом, приводят к позору страны. А ведь им должны подчиняться все люди его родины. И если миру богатых они могут нравиться или даже они могут позволить себе быть к ним равнодушными, то для бедняков крепостное право - это смерть и жизнь в неволе.

Пушкин пытается понять общество, в котором он живет. И поэт сам делает выводы о том, что в России есть всего лишь две основные силы: рабство и сила. Александр Сергеевич гордится тем, что именно русский народ смог прославиться как смелый и мужественный, показывая свою доблесть в боях, проявляя себя героически и постоянно совершая подвиги. Великие победы принадлежат русскому народу! Но резкий контраст этому - это бесправная и голодная жизнь простого народа, которые являются рабами крепостного права.

Поэт в своем стихотворении задумывается о том, как будет выглядеть российская жизнь, если все люди будут свободны. И эта тема его настолько интересует, что он обращается к историческим архивам знаменитой Запорожской Сечи, где народ был свободен и равноправен. В это время и задумал великий поэт свою оду, которая показала отношения самого автора к тому строю, который существовал в России. Через весь текст «Вольности» идет не только анализ российского уклада жизни, но и дается негативная оценка самодержавию, которое поэт открыто осуждает.

Одна из частей этого стихотворения посвящена поэтическим размышлениям о том, каково предназначение человека в этом мире. Автор открыто говорит о том, что власть не должна передаваться по наследству, что управлять российским государством должен достойный. Противник самодержавной власти, Пушкин видит и то, что простой народ за многие годы крепостного права стал покорным, как рабы, но еще и безграмотным. И поэту стыдно из-за того, что самые лучшие люди его времени молчали и стыдились такого положения порабощенного народа и того, что в стране происходит беззаконие.

Пушкин в своей оде выступает и как пророк, предрекая правителям не бессмертную жизнь, а воздаяние. К сожалению, это произведение известного всему миру поэта при его жизни так и не вышло в печати. Первый раз оно будет напечатано уже после смерти Пушкина. Это сделает Герцен в свое книге «Полярная звезда» от 1856 года.

Стоит заметить, что сам поэт в стихотворном тексте признается свою читателю в том, что самодержавный строй в России изменить невозможно, что он сам не верит в эти изменения. И он не призывает к тому, чтобы на его родине произошла революция и пролилась чья-то кровь. Но при этом он свято верил в то, что его народ когда-нибудь будет жить лучше. Он верил, что совсем скоро этот мир изменится и главными ценностями в нем будут свобода каждого человека, справедливость и равенство.

Конечно же, то правительство, которое существовало во времена Пушкина, не могло оставить без внимания это стихотворное и свободолюбивое произведение Пушкина. Юного поэта в 1820 году отправляют ссылку, на юг, подальше от Москвы. Повлияла одна и на революцию 1917 года, ведь протест против самодержавия нашел свой отклик в большевистских сердцах.

«Вольность» написана в виде лирического монолога, в котором есть высокая лексическая окрашенность. Композиция оды строго соблюдается, выражая мысли самого Пушкина. Использует поэт и различные художественно-выразительные средства, которые делают текст намного интереснее и ярче. Например, в тексте оды «Вольность» можно встретить много эпитетов: «роковая страсть», «благородный след», «неправедная страсть» и другие.

Есть в тексте и олицетворения, например, «Молчит закон», и другие. В тексте чаще всего употребляются две самостоятельные части речи, которые обозначают действия. Так, глаголы: беги, восстаньте, мужайтесь и другие. И такие деепричастия, как разбей, и другие. Александр Сергеевич настолько талантлив, что он легко доносит до своего читателя очень важные вопросы, которые его волнуют.

Композиционно свободолюбивая ода разделена на три части. В первой части сам поэт обращается к своей литературной музе. Вторая часть - это гнев и недовольство ой властью, которая правит страной. Третья часть - это обращение к царю, выступая против крепостного права. В конце своего произведения Пушкин призывает самодержавную власть уважать народную волю и всегда действовать по закону.

«Хочу воспеть свободу миру … ». Анализ оды «Вольность»
Знакомство с одой предваряем беседой о свободе.

О какой же свободе мечтал и писал Пушкин? Попробуем разобраться.

Для него понятие свободы имело огромное значение. Недаром в послании к лицейскому другу Дельвигу в 1821 году он говорит: «Одна свобода мой кумир», а подводя итоги своей творческой деятельности, подчёркивает: «И долго буду тем любезен я народу что в мой жестокий век восславил я свободу».

Свободолюбивый дух был взращён в поэте ещё в лицее. Преподаватели внушали воспитанникам смелые мысли о свободе, равенстве и
братстве.

Не случайно пушкинский выпуск считался «рассадником вольномыслия», а само понятие «лицейский дух» было символом бунтарства и преступного вольнолюбия, приведшего к восстанию декабристов.

Ничего удивительного, что выпускник лицея Александр Пушкин сразу оказался среди бурлящей смелыми бунтарскими идеями петербургской молодёжи, в кругу будущих декабристов.

Какое впечатление произвела на вас это стихотворение? Почему?

Ода поражает девятиклассников своей взволнованностью, бурей чувств: гневом,
возмущением, надеждой. Они чувствуют её эмоциональный накал.

Каким же предстаёт перед нами восемнадцатилетний поэт в этом произведении?

Это неравнодушный человек, страдающий от несправедливости, царящей вокруг, а несправедливость — это прежде всего несвобода, рабство. Он не может смириться с жесткостью и насилием и мечтает о возвращении людям законного права на свободу.

Какую задачу ставит перед собой Пушкин в начале стихотворения?

Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.

Кого и почему он прогоняет из своей поэзии и от какой «изнеженной лиры» отказывается?

Ему больше не нужна «Цитеры слабая царица » , то есть Афродита — богиня любви, храм которой был воздвигнут на острове Цитеры (Киферы), это она подарила поэту «изнеженную лиру» — лиру любовной поэзии, но теперь не любовь занимает воображение поэта.

Кто же нужен ему теперь и почему? Теперь он зовет «Свободы гордую певицу»,
«грозу царей », потому что только она может помочь «на тронах поразить порок» и воспеть вольность.

Мысленно поэт обращается к образу «возвышенного Галла», который слагал «гимны смелые Свободе».

Кто же этот «возвышенный Галл»?

Существуют разные точки зрения на этот счёт, но более всего распространена версия о французском поэте Андре Шенье. Этот поэт был певцом свободы, но восставал против кровопролития и террора, за что был гильотинирован правительством Робеспьера.

К образу Шенье Пушкин обращался не раз. В стихотворении «Андре Шенье » (1825) он пишет:
Но лира юного певца
О чём поёт? Поёт она свободу:
Не изменилась до конца!
Почему именно этот образ волнует русского поэта?

Верность самому себе, своим идеалам, внутренняя свобода от чьих-либо влияний и обстоятельств, гимны, сложенные в честь свободы, служат для Пушкина примером, вдохновляют его.

В своей оде он обращается к страницам русской и французской истории, описывая последние мгновения жизни Людовика XVI и Павла Первого.
С каким чувством описывает поэт эти страшные мгновения? Обоснуйте.

Они вызывают у него ужас, неприятие. Это можно понять по эпитетам («преступная секира» , «злодейская порфира», «страшными стенами», «убийцы потаенны», «бесславные удары», сравнению («как звери, вторглись янычары»), метафорам («кровавой плахе Вероломства», «Врата отверсты в тьме ночной /
Рукой предательства наёмной») и др.

Быть может, он сочувствует казнённым тиранам? Обоснуйте.

Врядли. Поэт ненавидит тиранию. Вспомним, какую задачу он поставил перед собой в начале произведения:

Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.
Власть тиранов он называет неправедной:
Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущённой мгле предрассуждений
Воссела — Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.
К Наполеону обращены его гневные слова:
Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоём челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрёк ты Богу на земле.

Павла 1 называет «увенчанным злодеем». Однако и убийства тиранов поэт не принимает. Почему?

Потому что убийство, по Пушкину, это преступление, кто бы ни был его жертвой. Выходит, и тираны — преступники, так как угнетают свой народ («везде бичи, везде железы … неволи немощные слезы») и народ, убивающий своего властителя, преступен («падёт преступная секира»).

Почему же стали возможны эти обоюдные преступления?

Там, где изначально попираются неправедной властью «законы Вольности святой», естественным следствием этого становятся преступления.

Можно ли избежать этого? Когда, по мнению поэта, исключаются преступления и страдания?

Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье;
Где всем простёрт их твёрдый щит. ..
Пушкин утверждает, что «вечный Закон»
выше венцов и тронов:
Владыки! Вам венец и трон
Даёт Закон — а не природа;
Стоите выше вы Закона,
Но вечный выше вас Закон.

Что же это за «вечный Закон»? Что имеет в виду Пушкин?

«Вечный Закон» — это закон, данный свыше, закон естественной свободы любого живого существа.

Возможен ли союз между «Вольностью святой» и «Законом»? Если да, то какое значение слова «свобода» подразумевается?

Если вольность — это возможность проявления своей воли в разумных пределах, то закон в состоянии не ущемлять её, не препятствовать свободным проявлениям человека и даже содействовать им. Такое возможно в государстве, которое живёт по законам равенства, где закон, «сжатый верными руками / Граждан над равными главами … без выбора скользит».

Все творчество Александра Сергеевича Пушкина, особенно ранний период, проникнуто вольнолюбием и стремлением открыто выражать свои мысли. Именно к таким произведениям и относится стихотворение «Вольность», написанное поэтом сразу после окончания лицея. Предлагаем к рассмотрению краткий анализ оды «Вольность» по плану. Его тщательный разбор поможет при подготовке к уроку по литературе в 9 классе.

Краткий анализ

История создания – Стих написан в 1817 году, но издан лишь спустя 39 лет в Лондоне.

Тема стихотворения – Недовольство царящей в России абсолютной монархией и утверждение единого для всех закона.

Композиция - Композиция условно разделена на три части: в первой части автор делится с читателями своей миссией, во второй - воспевает закон и порядок, в третьей - призывает монархов склонить голову перед законом.

Жанр – Ода.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб.

Метафоры – «грозой царей», «свободы гордою певицей».

Эпитеты - «гибельный», «роковая», «благородный».

Олицетворения - «молчит закон», «сон отягощает».

История создания

В 1817 году юный Александр Пушкин блестяще окончил Царскосельский лицей, в котором воспитывались дворянские дети - будущие чиновники и верноподданные имперской власти. Однако благодаря прекрасным педагогам, привившим своим подопечным идеалы чести, свободы и равенства, учебное заведение, напротив, стало оплотом свободомыслия.

Стоит отметить, что война 1812 года изменила настроения в обществе, в частности, взгляды передового дворянства на самодержавие в России. Не стали исключением и молодые лицеисты, которые хотели видеть свое отечество свободным, сильным и просвещенным.

Все эти условия оказали большое влияние на Пушкина как поэта. Раннее творчество его отличалось пылкостью, свободолюбием, юношеским максимализмом. Одним из наиболее ярких произведений этого периода стало стихотворение «Вольность», написанное Александром Сергеевичем в 1817 году.

В момент написания оды вчерашний выпускник находился в гостях у братьев Тургеневых, в их питерской квартире на Фонтанке. Из окон открывался живописный вид на Михайловский замок, в котором в свое время был убит император Павел I. Скорее всего, эта картина и побудила молодого поэта написать достаточно смелое стихотворение.

При жизни Александра Сергеевича ода так и не была опубликована, более того, она стала одной из веских причин его ссылки в далекую Одессу. Впервые произведение стало доступно читателям лишь в 1856 году, когда Герцен напечатал его в лондонском сборнике «Полярная звезда».

Тема

Центральная тема - протест против абсолютной монархической власти в России, почитание закона, утверждение вечных идеалов свободы, гуманности, равенства.

В своем стихотворении Александр Сергеевич вскрывает главную проблему общества образца первой половины 19 века – беззаконие, тиранию и вседозволенность правящих монархов. Он смело выражает свою гражданскую позицию, поскольку остро чувствует беззащитность простого русского человека перед властью.

Решение столь глобальной государственной проблемы Пушкин видит в установлении общего для всех закона, смысл которого заключается в равноправии людей всех социальных слоев общества.

Композиция

Композиция произведения условно разделена на три основные части. Первая часть является вступительной - в ней Пушкин в образе лирического героя повествует о своей основной задаче - « воспеть свободу миру ».

Во второй части произведения разворачивается основная его идея, согласно которой закон « выше венца и трона ». Лирический герой упоминает о таких монархах как Наполеон, Людовик, Павел I, живописно изображая судьбу русской монархии.

В заключительной части поэт призывает самодержцев превыше всего чтить Закон.

Жанр

При написании стихотворения поэт выбрал жанр оды, придав ему форму лирического монолога. Стихотворный размер - четырехстопный ямб. Динамичность, экспрессия и эмоциональный накал произведения достигается за счет безударной рифмы и смешанных строф.

Средства выразительности

Произведение написано очень живо, эмоционально, красочно. Подобного эффекта поэт смог достиг благодаря искусному использованию различных художественных средств.

Для придания образам наибольшей выразительности, поэт использует эпитеты (« гибельный», «изнеженная», «роковая», «благородный »). Также в произведении встречается немало ярких метафор (« свободы гордою певицей», «грозой царей ») и олицетворений (« молчит закон», «сон отягощает »), риторических вопросов и обращений.

Война 1812 года изменила взгляды передовой части дворян в отношении к крепостничеству и самодержавной власти России. На нравственное становление Пушкина оказал влияние Царскосельский лицей, который задумывался, как учебное заведение для дворянских детей и которое должно было готовить будущих чиновников, верноподданных царской власти. Но, получилось все наоборот. Лицей стал оплотом свободомыслия.

Огромное влияние на вольнолюбивые идеи лицеистов оказал профессор лицея Александр Петрович Куницын, преподававший логику, этику, психологию и юридические науки, и считавший, что власть необходимо ограничивать, причем власть не только общественную, но и родительскую, Иначе она превращается в тиранию.

Под влиянием философии Руссо и Канта, лекций Куницына, общения с лицеистами, на фоне витавших после Отечественной войны настроений, родилась ода, навсегда испортившая отношения Пушкина с императором, и послужившая причиной его высылки из столицы. Это – .

Она была создана сразу после окончания лицея, в 1917 году, когда Пушкин гостил в квартире братьев Тургеневых на Фонтанке, окна которой выходили на Михайловский замок. Тот самый замок, где был убит государь Павел Петрович. Возможно, этот вид из окна и вдохновил молодого, но уже известного поэта на столь вольнодумное произведение.

Когда на мрачную Неву
Звезда полуночи сверкает
И беззаботную главу
Спокойный сон отягощает,
Глядит задумчивый певец
На грозно спящий средь тумана
Пустынный памятник тирана,
Забвенью брошенный дворец

До Пушкина писались оды, прославляющие и восхваляющие власть предержащих. Ода Пушкина выполняет противоположную цель. Она осуждает абсолютную монархию. Основная идея данного произведения – протест против самовластия.

Лишь там над царскою главой

Народов не легло страданье,

Где крепко с Вольностью святой

Законов мощных сочетанье;

В этом произведении поэт открыто и эмоционально выражает свои чувства, отношение к самодержавию. Не удивительно поэтому, что при жизни Пушкина ода не издавалась, но она очень быстро разошлась в списках, и все-таки попала на стол императора.

Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!

Делая анализ оды «Вольность», мы видим, что она делится на 3 части. В первой части поэт очерчивает цель произведения:

Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.

Во второй части поэт высказывает свое мнение о законе, который «выше венца и трона». Поэт на знаменательных примерах русского царя Павла и французских королей развивает свою мысль.

Третья часть оды – вывод с призывом к власть предержащим:

Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.

Стихотворение представляет собой лирический монолог, написанный четырехстопным ямбом. Рифма безударная, со смешанными строфами. Все это придает произведению динамичность и четкость ритма.

В оде «Вольность» при всей строгости композиции немало выразительных эпитетов: «слабая царица», «изнеженную лиру», немощные слезы» «благородный след». Эти и другие эпитеты помогают поэту передать свою главную мысль — закон превыше всего.

Ода А.С. Пушкина перекликается с одноименной одой Радищева, но тот над самовластием ставит народ. Хотя в обоих произведениях утверждаются идеалы свобо­ды, гуманности. Это произведение было оценено А.И. Герценом, который писал, что «Песнь Пушкина продолжала эпоху прошлую, напол­няла мужественными звуками настоящее и посылала свой голос отдаленному будущему».

Основной темой произведения является выраженный поэтом протест против жестокости режима абсолютизма, его тирании, беззакония, вседозволенности и желанная мечта об обретении народом долгожданной свободы.

Идея поэта заключается в утверждении единой конституции (закона), который предусматривает равные для всех права и обязанности, а также идеалы свободомыслия, гуманные принципы равноправия и духовной свободы.

Произведение состоит из трех концептуальных частей в виде лирического монолога, первая из которых представляет собой преамбулу, вступление к ключевому повествованию, описывающее главную задачу поэта о желании с помощью его литературного дара воспевать свободу, поражающую пороки общества.

Во второй части стихотворения отражаются его основные идеи, описанные на примерах судеб великих императоров мира Людовига, Наполеона, Павла с изображением яркой, реалистичной картины исторических событий.

Заключительной частью оды поэт считает сделанный им вывод из всего изложенного о горячем призыве к правящему классу исполнять принятые законы наравне с его народом.

Стихотворение написано с использованием четырехстопного ямба и применением различных художественных средств, позволяющих более выразительно передать мысли поэта, сделать их ярче и красочнее, а именно метафор, олицетворений, риторических фигур, сравнений, эпитетов, анафоры. Кроме того, поэт часто использует при употреблении частей речи глаголы и деепричастия, создающие динамичность текста и его особый ритм, а также применяет в смешанной рифмовке женский вид безударной рифмы. При этом в произведении полностью отсутствуют риторические вопросы и афоризмы.

Все произведение наполнено болью поэта о несправедливо ущемленных правах человеческих личностей, отражая гражданскую позицию автора творения.

Поэт считает, что если в обществе при несправедливой власти невозможно существование законов вольности святой, то результатом попустительства властей является появление преступлений как со стороны тиранических правителей, так и со стороны народы, убивающего своих властителей.

Закон, с точки зрения автора, должен содействовать любым свободным проявлениям человека, не препятствуя им и не ущемляя. Правящая власть должна самостоятельно издать праведные и равноправные законы, утвердив тем самым свою государственную мощь.

Создание вольнодумного произведение повлекло за собой отправку поэта в ссылку, поскольку явилось истинной революционной песней, призывавшей к немедленным и решительным поступкам, провозглашавшей высокие патриотические чувства и стремящейся к разрешению проблем социального неравенства в обществе. Мысли поэта о несправедливости существующей власти были подхвачены будущими декабристами, которые также остро сопереживали провозглашенной поэтом идее.

Вариант 2

Ода «Вольность» относится к петербургскому периоду творчества А.С.Пушкина. Можно сказать, что это самый вольнолюбивый период в творчестве поэта. Покинув замкнутые стены лицея в 1817 году, поэт начинает осваивать многообразие окружающего мира и воплощать его в своих новых произведениях.

В конце второго десятилетия 19 века мир северной столицы был насквозь пронизан политическими идеями, жаждой политических действий. Пушкину эти идеи оказываются близки, поэтому он пишет произведения, в которых они находят выражение. Ода «Вольность» среди них занимает главное место: она сразу пришлась по душе декабристам и стала в среде свободолюбивой молодежи очень популярна. Ода «Вольность» могла бы стать манифестом декабристов, если бы не ряд моментов, которые свидетельствуют, что их взгляды все-таки не полностью совпадают с пушкинскими.

Хотя у Пушкина не было периода ученичества, в петербургский период он творит в рамках определенных традиций. Что касается оды «Вольность», то она возникает на пересечении литературной традиции, к которой принадлежал Радищев, и собственных размышлений поэта той поры. Вослед А.Н.Радищеву Пушкин свою оду также называет «Вольность», чтобы читатель сразу мог понять, какую тему он собирается развивать. Как и Радищев он берет за основу триаду Народ – Закон – Цари, но от традиции развития заявленной темы существенно отходит. Если для Радищева главную ступень пьедестала занимает Народ, который творит Законы и вершит судьбы Царей – казнит их, если считает необходимым, то для Пушкина главным является справедливый Закон, которому в одинаковой степени должны подчиняться и Народы, и Цари.

Также отличие пушкинского мировоззрения от радищевского проявляется в том, что исторические примеры, которые приводятся в произведениях, несут разную смысловую нагрузку. Радищев оправдывает казнь монарха, у Пушкина же нет безоговорочного принятия этого акта. Пушкин главной ценностью считает свободу, боготворит ее – в этом он близок и декабристам. Но он против насилия, не призывает свергнуть политический строй. Политические взгляды Пушкина, которые нашли отражение в оде «Вольность», позволяют увидеть в нем сторонника конституционной монархии, но никак не революционера. Монархи, по мнению Пушкина, должны склоняться главою «под сень надежную Закона»: в оде метафорически показано, что монарх должен стоять во главе государства, если власть его не будет абсолютной, если будут учтены интересы народа.

Ода «Вольность» интересна не только своей политической злободневностью: она имеет и художественную ценность. Написанная в жанре, который был наиболее любим предшественниками поэта – классицистами, ода демонстрирует все особенности высокого стиля. Ода написана торжественным четырёхстопным ямбом, демонстрирует использование высокой книжной лексики и различных риторических фигур. Эти художественные средства помогают поэту передать тот справедливый гнев, который он испытывает, видя беззаконие, неправедную власть, а также его искреннюю веру в то, что разум восторжествует, и народы получат вольность и покой.

Трехчастная композиция оды позволяет Пушкину последовательно рассмотреть тему в разных аспектах. Несмотря на то, что Пушкину было всего 18 лет, когда было написано это произведение, видно, что он уже сформировавшийся поэт и гражданин с ярко выраженной политической позицией.

Анализ стихотворения Пушкина Вольность 9 класс

Знаменитое произведение «Вольность» была создана на свет одним из выдающихся русских людей, великим писателем Пушкиным Александром Сергеевичем в 1817 году, а опубликована и выставлена на суд читателей и критиков лишь спустя многие годы. Стоит отметить тот факт, что при жизни писателя это стихотворение не было издано. Также стоит отметить то, что после создания данного произведение и оценки его правительственными органами писателя отправляют в ссылку, не приняв и не поняв данного произведения.

Очень интересным является и то, что это стихотворение, а точнее ода стало объектом, которое каким-то образом оказало довольно крупное влияние на известную революцию тысяча девятьсот семнадцатого года, то есть через десять лет после своего создания.

Главное темой произведения стал протест правившей тогда абсолютной монархии, и полнейшее не согласие с ней. Этим произведением автор старается выразить свое негативное и отрицательное отношение к абсолютизму, не скрывает своих чувство несправедливости и вопиющего неудовлетворения к людям, которые стоят во главе государства.

Именно в данном произведении Александр Сергеевич решается показать и проявить свой решительный настрой, прославить вольность, свободу слова, а так же политическую свободу.

Свой главной целью, и целью создания этого произведения автор видит убеждение и призыв всех, без исключения людей к началу масштабного перевороту в родной стране, к свержению алчной, несправедливой, и неуместной власти самодержавия.

Что касается литературных и художественный моментов, то они помогают автору передать весь смысл его мыслей и его желание показать, кто же является настоящей ценностью для государства. Конечно, Александр Сергеевич был человеко патриотического воспитания, именно поэтому всегда считал, что главную ценность для государства приносит народ, который и является государством по сути говоря. Он очень уважал и любил русский народ, считая что только в России живет такое количество талантливых и одаренных людей, которые вынуждены страдать от самодержавной власти и жить не в полную силу, постоянно подчиняясь кому-либо.

Образец 4

Тема этого произведения это явное сопротивление против жестокого режима, беззакония и вседозволенности и жажда простого человека свободы. Поэт располагает мыслями о едином законе, равных правах для всех и каждого в отдельности, а также свободы духовной и мысли.

Написано это произведение в 1817 году, покинув лицей в котором он учился. Поэт уже тогда начинает осознавать и изучать окружающий мир и описывать его в своем творчестве. Политические идеи в 19 веке захлестнули северную столицу, жажда их действий была высока.

Ода "Вольность" пришлась по душе декабристам, таким же свободолюбивым юношам, среди них она нашла явную популярность. Еще немного и Ода "Вольность" стала бы главным вдохновителем декабристов, но увы взгляды поэта и декабристов не полностью совпадали.

Главная цель поэта и этого произведения призыв к перевороту на своей Родине, к свержению власти ее без контрольной тирании. Падение самодержавия и провозглашение свободы человека и мысли отраженная мечта и цель поэта в данном произведении.

С помощью литературы автор хочет показать кто является реальной ценностью для государства. Ода "Вольность" известна своим художественным моментом. Написана она своим привычным стилем классицистов, она демонстрирует высший стиль. Художественные моменты дают автору возможность передать гнев который является гласом народа, смотря на беззаконие и несправедливость власти, и о том что выиграет разум, и народы получат мир и спокойствие.

Также Александр Сергеевич в данном произведении выражает свои эмоции и отношение к самодержавию. Он всяческий противник тех, кто запрещает свободы и равноправия для людей. Поэт считает что духовно и мыслями человек должен быть свободен, а власть всячески противоборствует этому.

Ода "Вольность" написано в строгом, но понятном стиле простому человеку. Поэт считал, что через произведение он доносит мысль что закон превыше всего, это была его главная и простая мысль.

Ода А.С Пушкина утверждает гуманность и чувство свободы. Поэт очень любил Россию и русский народ и считал что он несправедливо страдает от самодержавия, постоянно подчиняясь его вечной тирании.

Анализ стихотворения Вольность по плану

Возможно вам будет интересно

Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг

  • Анализ стихотворения Милому Ахматовой

    Первые стихи Анны Ахматовой были изданы в 1911 году. Ранняя лирика поэтессы была всецело наполнена темой любви и страдания из-за нее. Хотя Ахматова и была поэтом-акмеистом