Именная икона и ее значение. Как определить свою икону-заступницу по имени и дате рождения мужчине и женщине, а также можно ли ее дарить

Молитвы очень необходимы для верующих людей. Но необходимо знать какому святому их возносить и о чем вообще молят вашего небесного покровителя и заступника.

Каждому человеку покровительствует свой святой. Именно ему и необходимо молиться в первую очередь, поскольку они — наши заступники перед Богом. Услыша вашу молитву, святой, который покровительствует вам, передаст ее Всевышнему, прося о вас. Именно поэтому святые отцы всегда советуют ежедневно обращаться с молитвой к своему ангелу-хранителю . Но как же узнать своего святого покровителя?

Первый ваш покровитель — это святой, по имени которого вы названы. В первую очередь обращаются именно к ним. Раньше поступали даже таким образом: в обычной, повседневной жизни, ребенка называли одним именем, а крестили другим. Так родители пытались защитить своего ребенка от соблазнов нечистого. Интересно, что небесного покровителя выбирали по ближайшему дню памяти святого к дате рождения ребенка.

Поскольку сейчас такая практика почти совершенно забыта, святой, который покровительствует вам по имени, не всегда совпадает со святым по дате рождения. Мы предлагаем вам узнать по дате рождения кто из святых заступников покровительствует именно вам и каждому члену вашей семьи.


Святые заступники и покровители по дате рождения.

С 22 декабря по 20 января: рожденным в это период покровительствует преподобный Серафим Саровский. Ему можно молиться о даровании любви, что важно, не только для себя, но и для своих близких и даже врагов.

С 21 января по 20 февраля: святым заступником и покровителем для вас оказываются святые Афанасий и Кирилл. Им возносят молитвы о том, чтобы помыслы были благочестивыми и разум не оставлял.

С 21 февраля по 20 марта: рожденным в это время рекомендовано молиться святому архиепископу Милентию Антихонскому. У него можно просить заступничества перед Богом и помощи в приобщении к добродетелям.

С 21 марта по 20 апреля: Георгий Исповедник помогает вам в жизненных делах и очищении души. Молиться ему можно об избавлении от множества болезней, например, слепоты, переломов и болей в позвоночнике.

С 21 апреля по 20 мая: если вы родились в это время, то молитесь апостолу Иоанну Богослову: именно он и есть ваш небесный покровитель. Обращайтесь к нему с просьбами о прибавлении ума в учебе и о любви.

С 22 июня по 22 июля: вашим покровителем является святой Кирилл, по имени которого была названа первая славянская азбука — Кириллица. Просите его о защите от нечестивых учений и помощи в приобретении знаний.

С 23 июля по 23 августа: если вы родились в этот промежуток времени, то обращайтесь с молитвами к Пророку Илие. Он помогает во время голода, неприятностей и болезней, являясь одним из самых почитаемых пророков.

С 24 августа по 23 сентября: небесный покровитель и заступник святой Александр будет вам помогать в течение всей жизни. Обращайтесь к нему с молитвами о стойкости в вере, а если вы имеете отношение к военному делу, то об успехе в этой области.

С 24 сентября по 23 октября: ваш небесный покровитель — преподобный Сергий Радонежский. Он помогает в учебе и смирении плотских страстей, особенно гордыни.

С 24 октября по 22 ноября: святой апостол Павел поможет вам бороться с душевными болезнями и защитит от травм, если вы постоянно будете обращ0аться к нему с молитвой.

С 23 ноября по 21 декабря: рожденные в этот период могут обращаться с молитвами к святому Николаю Угоднику. Он помогает обустроить жизнь: создать крепкую семью и найти выход из многих затруднительных ситуаций.

Поскольку не только дата рождения, но и имя влияет на жизнь человека и определяет его небесных заступников и покровителей, необходимо понимать и значение слова, которым вас называют. Поэтому и не забывайте нажимать на кнопки и

12.09.2016 04:16

В сложных ситуациях православные христиане обращаются с молитвой к своим святым покровителям. Знание, о чем...

Знать своего святого покровителя, прибегать к нему за помощью и защитой, иметь его перед собой в виде благодатной святыни - иконы, воспринимать его личность, как образец для подражания и вдохновляющий пример - великая отрада для православного христианина на тернистом жизненном пути. Это крайне важное условие в духовно-нравственном воспитании личности и в прохождении испытаний духовной жизни.

Икону какого именно святого мы можем выбрать?

Парадоксально, что самое большое недоумение при выборе мерной или часто вызывает именно данный, основной и первостепенный вопрос. Ведь даже зная имя, данное при Крещении, многие из нас, к сожалению, не знакомы со своим святым или со святым покровителем своего ребёнка. А так как святых с одинаковыми именами может быть несколько, а порой и великое множество, например, так можно сказать относительно имён Александр, Артемий, Анна или Мария, в нашей снова и снова возникает вопрос, как же, всё-таки, понять, в честь кого именно крещён человек, и как выбрать икону по имени?


Прежде всего, перед выбором иконы в подарок, нужно знать, крещён ли уже человек или только готовится к Таинству Крещения.

Предположим, человек уже крещён, - тогда необходимо заглянуть в Свидетельство о Крещении, которое обычно выдают в храме после совершения Таинства. Иногда в нём пишется полное имя святого, в честь которого крещается человек.

Если Свидетельства о Крещении нет по каким-либо причинам, или в нём не указан конкретный святой покровитель, то можно посоветоваться с православным священником или же озадачить родителей одариваемого, если это ребёнок. Родители обладают властью выбрать святого для своего ребёнка, благословить своё дитя иконой и молиться о своём чаде именно тому святому, которого выбрало их любящее сердце.

По древнему обычаю, небесным покровителем нарекается тот святой, чей день памяти приходится ближайшим ко дню рождения крещаемого (после дня рождения). Посмотреть даты памяти святых Православной Церкви можно в Святцах, например, в Православном Патриаршем календаре за нынешний год.

В той ситуации, когда человек ещё не крещён, и Вы желаете преподнести икону в подарок в день Святого Крещения, можно поступить следующим образом. Родителям, крёстным родителям прийти к выбору святого самостоятельно, изучив православный календарь и жития святых, а затем сообщить о своём выборе батюшке, который будет совершать Таинство.

При смущении и нерешительности всегда полезно посоветоваться со священником. Но, вероятнее всего, Вам предлежат выбрать того святого, память которого совершается ближайшей после дня рождения крещаемого.

Небесным покровителем человека может быть любой официально канонизированный Единой Святой Соборной Апостольской Церковью, т.е. Вселенской Православной Церковью, святой.




При вычислении ближайшей даты памяти святого по Святцам стоит учитывать разность в 13 дней между старым и новым стилем исчисления. Для определения именин стоит ориентироваться именно на новый стиль, обычно указывается в скобках в печатных изданиях или в выплывающем окошке при наведении на дату памяти святого на электронном портале Православие.ру

.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См.

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом . У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный . Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. ).
Человек, носящий имя исповедника или мученика , вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей , могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, и Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для , красивые свечи для молитвы, книги, аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать и своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
Некоторые .

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имяхороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве ( в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Вы знаете своего святого или свою икону, которой надо поклоняться, просить защиту? А ведь у каждого человека есть своя Икона заступница! Она дана человеку по дате рождения.

День именин важнее Дня рождения


Так было на Руси всегда. Но за годы атеизма люди утратили знания о важности именин, а сейчас они вновь стали проявлять интерес к тому, кто их защищает по жизни, какой иконе поклоняться.

В этой статье вы найдете свою Икону заступницу и своего Ангела-хранителя. А по имени человек празднует именины, которые были всегда важнее дня рождения.

В наши дни именины вообще не празднуют, а виной этому незнание человека о том, какая значимость заключается в его имени, его небесном покровителе.

Что же это за день? Верующие называют его «тезоименитство», отсюда пошло слово «тёзка», обозначающее людей с одинаковыми именами.

Когда же празднуют именины? Есть в календаре определённый день, в который вспоминают того или другого святого, а может быть сразу несколько святых. Вот этот день и будет праздничным для человека, который носит имя святого, которого чествуют в этот день.

Часто люди думают, что святой, это их Ангел-хранитель. Но это не так.

Ангел-хранитель дается человеку при крещении, для сопровождения его по жизни, наставляя его на путь спасения.

Ангел — это добрый дух, который невидим и он не имеет имени. Очень важно человеку мысленно беседовать со своим Ангелом, советоваться с ним.

Вы, наверное, замечали, как после молитвенного обращения к нашему доброму наставнику, успешно решаются многие дела.

Но Ангел-хранитель нас не бросит и после земной жизни, проведет нас через все мытарства к Богу. Так написано в каноне Ангелу-хранителю.

Икона заступница по дате рождения

Те люди, которые рождены с 22 декабря по 22 января , заступницей является икона Божьей Матери «Державная». Небесным покровителем является святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.


Родившиеся с 21 января по 20 февраля находятся под защитой святых Афанасия и Кирилла и иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая купина».



Иконой заступницей для тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта , является Икона Иверской Божьей Матери и святые Алексий и Милентий Антиохский.


Родившиеся с 21 марта по 20 апреля находятся под покровительством иконы Казанская Божья Матерь и святых Софрония и Иннокентия Иркутские, а также Георгия Исповедника.


Икона «Споручница грешных» защитит всех, кто рожден с 21 апреля по 20 мая . Святые Степан и Тамара, апостол Иоанн Богослов являются их небесными покровителями.


Если день рождения пришлось на период с 21 мая по 21 июня , то вашими заступниками являются иконы «Взыскание погибших», «Неопалимая купина» и «Владимирская». Охраняют вас святые Алексей Московский и Константин.


Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанская икона Божьей Матери – являются заступницами тех, кто родился в период с 22 июня по 22 июля . А небесным покровителем — Святой Кирилл.


Святой Николай Угодник и Илья-пророк, покровительствуют рожденным людям в период с 23 июля по 23 августа . А их защитницей является икона «Покров Пресвятой Богородицы».


Просить защиты у иконы «Неопалимая купина» и «Страстная» надо тем людям, кто родился с 24 августа по 23 сентября . Их небесные покровители — святые Александра, Иоанн и Павел.


Искать защиты у икон Почаевской Божьей Матери и «Неопалимая купина» должны те, кто рожден с 24 сентября по 23 октября . Их покровитель — святой Сергий Радонежский.


Святой Павел — защитник тех людей, которые родились с 24 октября по 22 ноября . С просьбой о защите они должны обращаться к иконам Божьей Матери и «Скоропослушница».


Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай-угодник и святая Варвара – их небесные защитники.


У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения. Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери — заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их ангел-хранитель.


В технике «кузнецовское письмо» можно показать не только все действие от начала до конца, но и присутствовать…”. Написание именной иконы занимает от 10 дней в зависимости от размера и сложности сюжета. Необходимость в постоянном ощущении невидимой Господней защиты и связи с миром Вышним рождает в нас потребность внести икону к себе в дом, определив для нее достойное место в его пространстве.

Также часто небесным покровителем считают соименного святого, особо почитаемого в семье вне зависимости от времени празднования именин. Именная икона имеет для человека великую духовную ценность, поскольку на ней запечатлен его небесный покровитель и заступник. Заодно упомянем, что в домашнем иконостасе непременно должны присутствовать образа Спасителя и слева от Него – Божией Матери.

Цвет и орнамент, подобно житийным сценам, символически передают суть земного подвига святого и то место у престола Божия, которое теперь установлено ему Богом во веки веков… Ясно, что иконы писаны для трех различных индивидуальностей, трех человеческих душ, каждая из которых нуждается в своем духовном лечении.

Святой покровитель появляется у человека с первым ударом сердца при рождении и оберегает нас до момента смерти. Также есть люди, которые верят в божественные силы и относятся к такой силе, как к волшебной палочке, то есть при просьбе сразу ожидают немедленного исполнения своего желания. Преподобный Серафим Саровский и Блаженный Сильвестр оберегают тех, кто был рожден в дни с 22 декабря по 20 января.

Тем, кто родился с 21 февраля по 20 марта, охраняются Святым Алексеем и Преподобным Милентием Антиохским. Узнать святого покровителя по дате рождения могут люди, родившиеся с 21 мая по 21 июня. Им оказывает помощь на протяжении всей жизни Святой Константин и Алексей Московский. Православный святой покровитель есть и у людей, рожденных 23 июля - 23 августа.

Именная икона — великая духовная ценность

Рожденным с 24 августа по 23 сентября помогут Иоанн, Павел и святая Александра. Рожденные в период с 23 ноября по 21 декабря находятся под защитой святой Варвары и блаженного Николая Угодника. Иконы для оберегания - «Знамение» и «Тихвинская». День Ангела в православной Церкви очень ценится, ведь это день небесного заступника, святого перед человеком, чье имя дается христианину.

Уникальный сайт про иконы, молитвы, эзотерику.

Как правило, день небесного покровителя это следующий день празднования святого, чье имя носит человек. Чтобы определить имя своего небесного покровителя, воспользуйтесь православным календарем. В нем написаны все дни рождения святых. А если вашего имени нету в святцах православного календаря, то при крещении для человека всегда выбирается имя, которое очень близко по звучанию к вашему. Также в церкви существуют традиционные другие звучания имен. Пример: Виктория - Ника, Светлана - Фотиния и т.д.

Какой святой покровитель оберегает Вас?

В понимании верующего человека счастливая семья – это взаимная любовь, поддержка, уважение, и это все в сопровождении Господа.Семей… Сложность современной жизни состоит в том, что она не позволяет людям пожить спокойно и немного расслабиться. В православии издавна существует традиция называть новорожденного именем святого.

В храмах бесчисленное множество икон, и все они почитаются

Один, Хранитель, оберегает нас от зла и бед, другой, святой угодник, ходатайствует за нас перед Богом». Поэтому в красном углу дома рядом с образами Спасителя и Богородицы обязательно размещаются иконы тезоименитым святым.

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает. Практически у каждого верующего человека в доме есть православные иконы, а если у кого-то нет, то эти люди ходят в церковь и молятся там. Хотя для молитвы икона вовсе не обязательна. Православным верующим не нужно забывать, что их ангел-хранитель это в первую очередь святой покровитель по имени и дате рождения.