Иконы Божией Матери «Блаженное Чрево», «Помощница в родах» и «Слово плоть бысть. Правило покаяния о загубленных младенцах

Предание

С древнейших времен в минуты жестоких страданий, связанных с муками рождения детей, женщины прибегали с горячей молитвой к Пресвятой Богородице. Вера в всесильное заступничество Пречистой Девы, Которая Сама была Матерью, за страждущих рожениц побудила к созданию в русской иконографии ряда икон, связанных с образом чревоношения Богородицей Младенца Христа. Таковыми являются три образа Богоматери с характерными названиями - «Блаженное Чрево», «Помощница в родах» и «Слово плоть бысть».

Иконе «Блаженное Чрево» в сказании из рукописного сборника 1714-1716 гг. приписывается итальянское происхождение. В нем сообщается, что в 1392 году образ был принесен На Русь из «Бара града Римския области », где он стоял на гробнице с мощами святителя Николая Чудотворца . Доска же иконы, как повествуется в сказании, была сделана из «чудных разных многих древес ».

В Переписной книге Благовещенского собора Московского Кремля 1680 г., в более поздних описях собора и церковно-археологической литературе конца XIX - начала XX в. Икона «Блаженное Чрево» именуется «Барловской», или «Барбарская», что является искаженной формой названия «Барградская», то есть происходящая из города Бари.

В настоящее время святой образ находится в новом Благовещенском кафедральном соборе, куда он был возвращен в 1991 г. из Амурского областного краеведческого музея. По инициативе местного владыки была возобновлена традиция водных крестных ходов с иконой по Дальнему Востоку из Благовещенска до Николаевска-на-Амуре .

Иконография

Образ Божией Матери «Блаженное Чрево» написан «дословно» на строку из евангельского текста: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11, 27). В соответствии с этим, икона представляет собой вариант иконографии «Млекопитательница», с одной отличительной особенностью: Богоматерь изображена сидящей на подушке на земле. Младенец Христос представлен возлежащим на руках Богородицы, прильнув к Ее груди. Кисть правой руки Он придерживает грудь Матери.

Молитва за абортированных детей поможет жить дальше женщинам, решившим избавиться от еще не рожденного ребенка. Для кого-то ребенок - это Божья награда , а кто-то из женщин решается на искусственное прерывание беременности по своей воле или по медицинским показаниям. Православие считает аборт тяжким грехом, искупить который очень трудно. Молитва помогает женщине оправдать свой поступок перед Господом и душе не рожденного ребенка найти на небесах покой.

Самая сильная молитва за убитого во чреве малыша


История молитвы за убитых во чреве малышей

Молитву за абортивных детей передала народу старица Антония (в молодости наречена она была Анастасией). Ей довелось потерять ребенка, будучи беременной, и до сих пор никто не знает, аборт это был или произвольный выкидыш. После этого девушка пришла в церковь, чтобы помолиться, но лик Богородицы на иконе отвернулся от нее.

Тогда пришла она на следующий день и попросила старожилу церкви не пускать никого внутрь. Оставшись наедине с иконой "Взыскание погибших" , Анастасия пала на колени и стала слезно вымаливать снисхождения к ней за грех страшный, что она совершила.

Вдруг, ее плеча коснулась женщина, это и была Богородица. Она сказала, что прощение ей будет, если девушка действительно раскается, потому что не прощается только гордость, самоубийство и неуважение Духа Святого.

Потом Богородица пропала, а лик ее на иконе светом озарился . С тех пор Анастасия отдала себя церкви и стала схимонахиней Антонией. Она и стала проповедовать женщинам, как грех свой после аборта замолить.

Что еще поможет искупить грех пред Господом за убиение во чреве младенцев?

"О, Матушка Божья! Не уберегла я чадо свое и не дала пожить ему на земле грешной. Пусть на небесах покой душенька его обретет и не будет зла держать на меня. Каюсь я в содеянном, и нет мне прощения. Истерзала душу и сердце себе я, ведь не хотела зла причинить младенцу своему не рожденному. Смягчи мои страдания, Матушка, дай сил жить дальше!"

  • Слова эти произноси три раза утром и один раз вечером. Их следует читать в дополнение к словам от Антонии, а не вместо них.

Теперь ты знаешь, какая молитва за абортированных детей читается, но надеюсь, что на этот грех ты всё же никогда не решишься, может, помощью подруге какой понадобится, ей подскажешь, как замолить грех за абортированных детей.

15-17 мая 2015 года по благословению митрополита Лазаря - правящего архиерея Симферопольской и Крымской епархии - состоится общекрымский фестиваль «Крым за жизнь» с большой насыщенной программой и при участии общин храмов и приходов епархии. А с 26 апреля по 8 августа по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в год 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира и 70-летия Великой Победы при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества проходит пеший крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск .

Об этих акциях, о других крестных ходах в защиту жизни, проходивших в недавнее время, об удивительной иконе Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных» мы беседуем с севастопольцем Олегом Шелягом - активистом движения «За жизнь». Кстати, этим молодым человеком написана песня на слова жителя Симферополя Геннадия, в которой есть такие строки: «Прости, Владычица, безумных нас, прости, / Что мы творим, не ведаем, не знаем, / Детей своих по всей Святой Руси / В утробах материнских убиваем...»

Господь явил Свою милость и удивительно сложил все обстоятельства в моей судьбе, шаг за шагом, день за днем незримо приближал меня к этому важному событию.

То, что начали происходить необычные вещи, заметила не сразу. Сначала неожиданно для меня возникла возможность преподавать уроки христианской этики во внешкольном учреждении Киева. Затем сфера моей деятельности на ниве духовно-просветительской работы стала весьма разнообразной. Важным событием и для меня, и для молодежи стал тематический цикл «За спасение нерожденных детей и сохранение семейных ценностей». По этой тематике много сотрудничала и со средствами массовой информации. Позже мне попала в руки книга известного хорватского медика, доктора Антуана Лисеца «За жизнь». Он католик, врач, описавший ужас детоубийства, пламенно призывавший людей проникнуться этой проблемой. Меня это очень впечатлило. Ещё больше тронул фильм американского доктора акушера-гинеколога Бернарда Натансона «Безмолвный крик».

Находка

Однажды на «5 канале» украинского телевидения, в передаче «На межі», снималась большая программа, направленная на профилактику абортов. Духовник благословил меня в ней участвовать. После завершения съёмок заболела. Выздоровев, очень хотелось уехать куда-нибудь в деревню, подальше от столицы. Поделилась с батюшкой: «Хочу на необитаемый остров»! И он познакомил меня с Леонидом, прихожанином, который любезно предоставил возможность отдохнуть в селе Чеберяки, что за 250 км от Киева, в Сумской области. Стояло лето 2010 года. Несмотря на бытовые неустройства, это был живописный уголок: с холмами, зарослями камыша и тихой речушкой неподалеку от хаты.

Тогда еще не знала, что попала в то место, где мне было суждено найти свою «жемчужину», а на вид это был обычный камешек.

Обращать внимание на камни я стала давно. На отдыхе в Карпатах, на берегу горной речки рассматривала, как быстрая вода оттачивала из них разнообразные замысловатые фигурки, узоры и сюжеты. Увиденный интересный рисунок на камешке, который сложился из форм и линий, сначала наводила карандашом, потом подчеркивала красками и оформляла в рамочку как картину.

И вот по привычке подняла и начала рассматривать одинокий камешек, лежащий возле старой сельской хаты на Сумщине. И неожиданно начала улавливать все четче и четче - в хитросплетении линий - явное изображение иконы. Это было, как вспышка, как озарение. Сюжет был вычерчен живыми природными линиями, где явно читались образы: Богородицы, Христа и ребенка, которого держал ангел. Как только пришло осознание, что вижу очертания новой иконы, последующим ощущением стало то, что это именно покаянная икона для всех, кто совершил грех аборта. Хотя многие годы я занималась этой темой, никогда бы не дерзнула по своему разумению создать нечто подобное. Но иногда просто приходила мысль о том, что такого образа в православии нет. А здесь увидела четкий, законченный сюжет и выстроенную композицию.

Это и есть тот самый камешек

Крохотное изображение нужно было быстро запечатлеть карандашом, поверх линий на камне, чтобы они «не затерялись». Вышла со двора за дом, где было светлее. Села прямо в траву на холме и начала обводить силуэты.

Пока рисовала и намечала мельчайшие детали, ушло ощущение времени. Увидела только, что глубокие сумерки покрыли всё вокруг. Даже стало непонятно, как могла улавливать все очертания линий до конца работы. После мне рассказывали, что подобные истории происходили и с теми, кто служил молебны на улице. Начиная читать при свете, молящийся до конца чтения каким- то непостижимым образом мог видеть и в темноте.

Реализация замысла

Уезжая домой, увозила с собой дивную, драгоценную находку с ясным знанием, что делать дальше. Нужно было перенести все увиденное на бумагу и сделать эскиз. Понимала, что прорабатывать сюжет красками на камне в данном случае нельзя. Камешек маленький и полноценной иконы в таком виде быть не может. Она должна быть написана на специальной доске, в цвете, величественна и прекрасна. Мысленно представляла все в деталях и в целом, и даже ее размер.

У меня был знакомый художник Юрий Сороколетов, давний друг молодости. Нужно было с ним поговорить и получить его согласие на предложение о сотрудничестве. С нетерпением ждала этой встречи. Я знала, что это большая, трудная работа. Она предполагала создание не просто копии, то есть списка с оригинала, а требовала высокого мастерства, тщательной проработки и знания канонов.

Юра сразу бескорыстно согласился сотрудничать. Он глубоко проникся темой. Позже объяснил, что когда мама носила его под сердцем, то хотела сделать аборт. Но чудом оставила беременность. И милостью Божией он появился на свет. Не случайно и в его жизни так сложились обстоятельства, что на каком-то этапе он, ранее занимаясь исключительно живописью, начал писать иконы и расписывать храмы.

Мы начали работу с благоговением и большим старанием, горячо молились, чтобы Господь помог нам.

Благословение Блаженнейшего

Готовый эскиз мы показали для благословения о. Владиславу (Софийчуку), настоятелю Свято-Макариевского храма в Киеве. Именно в этой церкви, благодаря многолетнему труду настоятеля, о. Георгию Едлинскому (1904-1988 г.), сыну священномученика Михаила Едлинского, существовала традиция принимать чин покаяния «Жен загубивших младенцев во чреве своем».

Батюшка передал прошение для рассмотрения и утверждения эскиза на комиссию в Киево-Печерскую лавру. Он был принят без замечаний. Также было дано благословение на создание иконы блаженнейшим Владимиром (Сабоданом), митрополитом Киевским и всея Украины. Образ получил название «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных» .

Такого дара для нашего храма, никто не ожидал, хотя о явлении подобной иконы, церковь молилась на протяжении 40 лет, - сказал батюшка после этого.

Сюжет иконы говорил сам за себя. Богородица держит Христа, а ангел обнимает и прижимает к себе дитя. Христос протягивает руки, ещё мгновение… и мы представляем, как Господь возьмёт его. Именно на самом острие этого движения сюжет останавливается. Неведома и дальнейшая судьба души этого убиенного во чреве младенца. Господь не открыл посмертную участь их ни в Евангелии, ни в Предании. И важно, что в самом сюжете иконы не было проникновения дальше, чем это нам дано знать и никак не входит в противоречие с канонами Церкви.

О художнике

Каждого Господь ведет своей дорогой. Виден был промысел Божий - работа Юрия стала началом его пути к Богу.

Рос он в семье художников. Глядя на отца, начал рисовать еще ребёнком. Окончил институт и был принят в Союз художников. Создал много прекрасных картин. Сложилось так, что его друг попросил помочь расписывать храм. Это и было началом нового этапа в его творчестве. Естественно, соприкасался с церковной жизнью, таинствами. Начал исповедоваться и причащаться. Мало того, Господь являл во время работы чудеса. Как-то Юря рассказывал, что слышал ночью ангельское пение, когда писал фрески в церкви. В другой раз старинная Библия упала с «лесов» из-под купола, с большой высоты. Он ужаснулся, ведь брал ее в музее для работы, под свою ответственность. При его возгласе «Господи!» Вечная книга вдруг мягко опустилась на пол, не повредив ни единой страницы. Были и другие удивительные случаи.

Об иконе

Лики иконописец старался писать и выдерживать в строгом каноне. Ничто не копировалось. Образы «Скорбящей о младенцах во чреве убиенных» создавались на основе лучших образцов, начиная с византийской и заканчивая древнерусской монументальной и иконописной традиции.

Душа невинно убиенного младенца в утробе - это тоже собирательный образ. Богородица держит ребенка в своей руке. Его принёс Ангел, который нежно прижимает дитя к себе, утешая его, питая теплом и любовью. Другой рукой Матерь Божия держит Своего Божественного Сына. Он протягивает руки, чтобы взять дитя. Лик Пречистой Богоматери - скорбный. В скорби той - печаль о каждом ребёнке, которому не дали возрасти, не дали стать взрослым, не дали прожить на Земле. Он оказался кому-то ненужным. Кто-то взял на себя право принимать решение о его жизни.

На младенце повивальные пелены, которые обагрены кровью. Весь рукав Богородицы также просякнут кровью. Алые капли спадают с пелёнок. Они образуют поток невинной детской крови. При внимательном взоре внизу просматривается черепочек с пустыми глазницами. Он пронизан неким зловещим оружием, похожим то ли на нож, то ли на секач.

Прощание

Большая совместная работа над созданием иконы была закончена. Икону с мастерской, привезли мне домой. Какое-то время она находилась в квартире. За это время приходили к ней мои самые близкие родственники и друзья. Прикладывались, много все вместе молились. Это были очень светлые дни в моей жизни.

Но настало время расстаться с иконой. Сердце учащённо забилось, когда осознало, что завтра икону нужно принести в храм. Захотелось побыть в оставшееся время наедине с ней. Была ночь, тишина - и пришли неожиданные благодатные слёзы. Они ощущались, как награда. Несли в себе раскаяние и стыд, глубоко сокрушая сердце. Ощущалось необыкновенность этого момента. Вот она, завершённая Икона: осязаемая, видимая, прекрасная, дивно посланная нам Богом.

Эти несколько часов, проведённых возле иконы со слезами я бы сравнила с пребыванием на Святой земле, в Иерусалиме, у величайших святынь. Но в этом опыте было что-то новое, неизведанное. Душа как бы проникала к каждому святому образу на иконе и особо с ним взаимодействовала. Были, как никогда, дороги и близки, почти физически ощутимы образы Христа, Богоматери и ангела. И особенно в тот момент я остро начала чувствовать младенца, которого обнимал Ангел.

Ребёнок был мой! Тот, которого я не выносила, погубила, которого не целовала и не приложила к груди. Вот он в тёплых объятиях Ангела. А я?... Я в первый раз в жизни почувствовала жгучую потребность приласкать то мое неродившееся дитя. Согреть, покрыть любовью невинного мученика. Мой маленький дорогой, родной! Прости меня, грешную. Прости, говорила я, целовала дитя на иконе бесчисленное количество раз. Будто за все годы забвения изливалось на него моё материнское тепло и любовь. Моя душа чувствовала его душу. Ту, которая ушла вместе с его тельцем, так никогда и не увидев этого Божьего мира. Но сейчас он словно реально присутствовал со мной.

Когда я смогла оторваться от иконы, прошло несколько часов. Она вся была залита слезами. Я поняла, что притягательная покаянная сила, которая влекла меня к ребёнку, пришла в мою жизнь вместе с иконой. Появилось ощущение, будто происходит какое-то неведомое погружение вглубь сердца и вглубь иного бытия - того бытия, в котором живут наши неродившиеся дети. И был первый настоящий опыт встречи с моим ребенком. Пришло глубокое осознание, как велика потребность этих детей в нашей памяти, любви, покаянии и молитве.

Это покаянное чувство и жгучее непреходящее чувство вины ещё целый месяц сохранялось после «расставания» с иконой. Сейчас, после покаяния, скорби, отчаяния и боли пришло успокоение.

А когда я прихожу к ней в храм и прикасаюсь губами - чувствую, что оживаю. Через нее врачую раны и нахожу душевное равновесие. И только год спустя после покаяния пришло ощущение примирения с Богом и собой, наступило утешение.

Крестный ход

Востребованность иконы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных» была просто потрясающая. Крестным, покаянным ходом люди шли с ней по всей Украине: с запада на восток и с севера на юг, осеняя крестом всю нашу страну. Крестный ход шел полтора года, а икона будила глубинное покаяние у тех, кто к ней подходил. За это время, по свидетельствам очевидцев, возле иконы происходили необычные случаи. Приведу лишь примеры.

Когда икону поставили для поклонения в одном из храмов, то неожиданно «заплакала» одна из рядом стоящих Богородичных икон. Второй случай: строитель, работая на кровле храма, вдруг заплакал, завидев издалека икону. Что это за икона и что было изображено на ней - он не видел. Сам не понимая в чём дело, спустился вниз посмотреть. А когда приложился к образу и узнал его название, признался, что грех аборта был совершен в их семье.

И у всех на пути она вызывала подобные покаянные чувства. Особенно горячо ее принимали женщины...

После введения во храм, 24 февраля 2013, пройдя Крестным ходом по Украине, икона вернулась в Свято-Макариевскую церковь, где находится и поныне.

Хочется передать всем мужчинам и женщинам, матерям и отцам, которые не дали родиться своим детям - приходите и прикладывайтесь к новоявленной иконе. И вы найдёте утешение. При этом не забудьте целовать и младенца, образ которого вмещает в себя невинно убиенных наших детей. Он - как укор и серьезное предупреждение всем нам: не повторять смертного греха и предупреждать об этом других.

Как-то к ныне покойному патриарху Сербскому Павлу пришли люди и с горечью стали спрашивать: почему Бог оставил Сербию, почему попустил «агарянам» занять исконные сербские земли, почему такая несправедливость? Патриарх ответил: «Дорогие мои, никакой несправедливости в этом нет. Мусульмане рожают детей, сколько Бог пошлет, не бросают своих стариков, и за одно это - за соблюдение заповедей “не убий” и “чти отца твоего и матерь твою” - Господь даровал им Своё благословение. У Бога нет лицеприятия. А за то, что сербы разрушают семьи, совершают массово страшный грех детоубийства, Господь отнял у них землю и отдал иноверцам». Есть о чем задуматься и нам.

Теги:


Матеріали за темою

Для того, щоб коментувати матеріали сайт, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . сайт використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту


Думка редакції не обов"язково збігається з думками користувачів.

Інформація

Відвідувачі, що знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі в даній новині.

останні коментарі

Філософ написал:

Цитата: Onufriy

Важко щось певне сказати за православних, але для християн корупція вже таке як засуджена А хабара не візьмеш, бо хабар осліплює

Для християн може й засудженна, але православні, щось не дуже на це зважають. Хотя недавно десь п. Філарет заявив, що потрібно антикорупційні суди створити в Україні

Цитата: Onufriy

Ну, цей варіант не назваш оптимістичним, - це ж так можна і не дочекатися. Он сакральний древній Ізраїль таки і не дочекався..

Ну а що тоді інакше? Православна Реформація?

Onufriy написал:

Автор зі своєю статтею попадає у логічну пастку - якщо ніколи не було іншого варіанту православ"я, крім того, яке сьогодні демонструє путінська етнофілетична РПЦ, то чого тоді вражатись словами КГундяєва? І вже тим більше - навіщо тоді писати статті про якісь проблеми У/РПЦ? - Господь управить і т.п..

Onufriy написал:

Чому академісти УПЦ КП не розглянуть також питання "спроби проголошення автокефалії РПЦ"? Це було б дуже повчально

Москва використала віровідступництво Флорентійської унії, як привід до проголошення автокефалії. А сьогодні сама РПЦ - віровідступниця . Сьогодні черга Київського патріархату поревнувати про благочестя

Що заважає Київському патріархату вчитися у московитів, як це робиться ? (Як це робили у минулому)

Чи вони не чули, як сказано:

Як у слові Моїм позостанетеся, тоді справді Моїми учнями будете… (Івана 8:31)


Не буває Церкви у віровідступників. Неможливо перебувати у єдності з єретиками

АРХМ АВВАКУМ

АРХМ АВВАКУМ написал:

Да - интересные рассуждения. Они должны быть. Они свидетельствуют, что Церковь не бессловесное, немыслящее стадо - овцы пажити, но мыслящие и понимающие текущую ситуацию люди. Однако и не спешим с осуждениями. В тугосплетенном клубке полит-религиозных противоречий, ни дурень, ни мудрый не знает, как поступить правильно, как действовать правильно и говорить верно. Православие - всегда политрелигия, такова ему выпала судьба, любое православие завязано и намертво зажато в нацио-культурных, и державотворных тисках. Ну, иного православия история не знает... разве что в изгнании, в эмиграции, но и там политиканство завязанное на ностальгии о прошлом, было еще то

Onufriy написал:

Ми не повинні боротися із цим «святом» надто відкрито , адже це той випадок, коли з диявола потрібно посміятися


Цікаве це явище - москпатріархатщина!

Які розсипи! Яка розкіш - оці всі ідейки про конспіративну боротьбу проти духів злоби піднебесних, про сатирично-сміхову методу подолання диявола .
Он Син Людський раніше говорив, що "рід цей виганяється лише постом і молитвою", а тепер воно бач як... ...ще й зубоскальством..

Тільки з гумором та сатирою у святоросичів виходить не дуже переконливо (натужились осміяти сатану з допомогою перевдягання хлопчиків у зайчиків!).
А от конспірація - оце справді їхнє! Вони уміють боротися не надто відкрито ...

Доведено чотирьма роками війни

Образ стал утешением и молитвенной поддержкой для тех, кто носит в душе грех детоубийства.

За это время с иконой были пройдены крестные ходы по всей Украине. Её копии можно встретить в православных храмах не только нашей страны, но и ближнего и дальнего зарубежья.

О том, как и при каких обстоятельствах появился этот дивный образ, в годовщину освящения вспоминает Татьяна Корсенко.

Во времена, когда только-только смолкли звонкие горны юных пионеров, неожиданно для меня возникла возможность преподавать Христианскую этику во внешкольном учреждении столицы. И это притом, что сама тогда делала первые шаги в православии и ходила заниматься в воскресную школу.

Прошли годы. Сфера моей деятельности на ниве духовно-просветительской работы стала весьма разнообразной и по форме, и по содержанию. Важным аспектом в морально-нравственном воспитании молодежи был тематический цикл «За спасение нерожденных детей и сохранение семейных ценностей». По этой тематике много сотрудничала и со средствами массовой информации.

Находка

На «5 канале» в передаче «На межі» готовилась большая программа против абортов. Мой духовник благословил меня в ней участвовать. После завершения съёмок заболела. Выздоровев, очень хотелось уехать куда-нибудь подальше от Киева.

Стояло лето 2010 года. Поделилась с батюшкой: «Хочу на необитаемый остров!» И он познакомил меня с прихожанином, который любезно предоставил возможность пожить в селе за 250 км от Киева, в Сумской области.

Несмотря на бытовые неустройства это был райский уголок: с холмами, зарослями камыша и тихой речушкой неподалеку от хаты. Тогда еще не знала, что попала в то место, где было суждено найти свою «жемчужину»…

Хотя на вид это был обычный камешек.


Обращать внимание на них стала давно. На отдыхе в Карпатах на берегу горной речки рассматривала, как быстрая вода оттачивала из камней разнообразные замысловатые фигурки, узоры и сюжеты. Увиденный интересный рисунок, который складывался из форм и линий, сначала наводила карандашом, подчеркивала красками, а затем оформляла в рамочку как картину…

…По привычке подняла и начала рассматривать и этот одинокий камешек, лежащий возле старой сельской хаты. И вдруг всё чётче и чётче в хитросплетении линий стало проступать явное изображение иконы. Это было как вспышка, как озарение. Сюжет, очерченный живыми природными линиями, напоминал образы Богородицы, Христа и ребенка, которого держал Ангел…

Как только пришло осознание, что вижу некую икону, последующим открытием было то, что это именно покаянная икона - для всех тех, кто имеет грех аборта. Я многие годы работала над этой темой и никогда бы не дерзнула по своему разумению создать нечто подобное, хотя иногда просто приходила мысль о том, что такого образа в православии нет. А здесь увидела четкий сюжет и выстроенную композицию.

Крохотное изображение нужно было быстро запечатлеть карандашом поверх линий на камне, чтобы они не затерялись. Вышла со двора за дом, где было светлее. Села прямо в траву на холме и начала обводить силуэты.

Пока рисовала и намечала мельчайшие детали, ушло ощущение времени. Увидела только, что глубокие сумерки покрыли всё вокруг. Непонятно, как могла улавливать все очертания линий до конца работы, хотя после мне рассказывали, что подобные истории происходили и с теми, кто, например, служил молебны на улице. Начиная читать при свете, молящийся до конца чтения каким-то непостижимым образом мог видеть и в темноте.

Реализация замысла

Дивную, драгоценную находку увозила домой с ясным пониманием, что делать: нужно было перенести все увиденное на бумагу и сделать эскиз.

Понимала, что прорабатывать сюжет красками на камне в этом случае нельзя - камешек маленький, и икона в таком виде быть не может. Она должна быть на доске, в цвете, величественная и прекрасная. Мысленно представляла все в деталях, вплоть до размера. Предположила даже, с кем буду воплощать замысел в жизнь. Мой давний друг - художник Юрий Сороколетов. Нужно было поговорить с ним и получить его согласие на предложение о сотрудничестве. С нетерпением ждала этой встречи.

Я знала, что предстоит трудная работа. Она предполагала создание не просто копии, списка с чужого оригинала, и требовала высокого мастерства, тщательной проработки и знания канонов.

Юра сразу согласился сотрудничать. Он глубоко проникся этой темой, и только уже позже объяснил, что когда мама носила его под сердцем, хотела сделать аборт, но чудом сохранила беременность, и милостью Божией он появился на свет. Не случайно и в его жизни так же сложились обстоятельства, что на каком-то этапе он, ранее занимаясь исключительно живописью, начал писать иконы и расписывать храмы.

Мы начали работу с благоговением, большим старанием и горячо молились, чтобы Господь помогал нам.


Юрий и Татьяна после окончания работы у иконы

Благословение Блаженнейшего Митрополита Владимира

Готовый эскиз показали настоятелю Свято-Макарьевского храма в Киеве протоиерею Владиславу Софийчуку. Именно в этом храме благодаря многолетнему труду настоятеля о. Георгия Едлинского (1904-1988), сына священномученика Михаила Едлинского, существовала традиция совершать чин покаяния «Жен, загубивших младенцев во чреве своем».

Батюшка передал прошение для рассмотрения и утверждения эскиза на комиссию в Киево-Печерскую Лавру. Эскиз был принят без замечаний. Блаженнейший Митрополит Владимир дал благословение на создание образа.

По сюжету иконы, Богородица держит Младенца Христа, а Ангел обнимает и прижимает к себе дитя. Христос протягивает руки, ещё мгновение, и… примет душу младенца. И именно на этом движении сюжет останавливается. Неведома и дальнейшая судьба души этого убиенного во чреве ребенка. Господь не открыл посмертную участь таких детей ни в Евангелии, ни в Предании. Поэтому важно, что в самом сюжете иконы нет проникновения дальше, чем нам дано знать, и новый иконописный образ не входит в противоречие с канонами Церкви.

О художнике

Каждого Господь ведет своей дорогой. Промысел Божий был виден в том, что работа Юрия стала началом его пути к Богу.

Рос он в семье художников. Глядя на отца, еще ребёнком начал рисовать. Окончил институт и был принят в Союз художников, создал много прекрасных картин. Сложилось так, что его друг попросил помочь расписывать храм. Это стало началом нового направления в его творчестве.

Естественно, он соприкасался с церковной жизнью, с таинствами. Начал исповедоваться и причащаться. Мало того, во время работы Господь являл чудеса. Так, Юра рассказывал, что ночью, когда писал фрески в церкви, слышал ангельское пение. В другой раз старинная Библия упала с лесов из-под купола, с большой высоты. Он ужаснулся, потому что брал ее в музее для работы под свою ответственность. При его возгласе «Господи!» книга мягко опустилась на пол, при этом не повредилось ни единой страницы. Были и другие удивительные случаи.

Об иконе

Лики иконописец старался писать и выдерживать в строгом каноне. Ничто не копировалось. Образы создавались на основе лучших образцов, начиная с византийской и заканчивая древнерусской монументальной и иконописной традициями.

Душа невинно убиенного младенца в утробе - собирательный образ. Богородица держит его в своей руке. Ребёнка принёс Ангел. Он нежно прижимает дитя к себе, утешая его и согревая. Другой рукой Матерь Божья держит Своего Божественного Сына, Который протягивает руки, чтобы взять дитя.

Лик Пречистой скорбный, в нём - печаль о каждом ребёнке, которому не дали прийти в этот мир, не дали стать взрослым. Пелены младенца пропитаны кровью, кровь истекает и на ризы Богоматери.

Прощание

Большая совместная работа над созданием образа была окончена. Икону привезли ко мне домой. Какое-то время она находилась в квартире, приходили мои родственники, друзья, прикладывались к образу, мы все вместе много молились. Это были очень светлые дни моей жизни.

Настало время прощаться. Сердце учащённо забилось, когда осознала, что завтра икону нужно отдавать в храм… Была ночь, тишина, нахлынули неожиданные благодатные слёзы. Они несли в себе раскаяние и стыд, глубоко сокрушая сердце. Ощущалось необыкновенное величие этого момента. Вот она, завершённая икона: осязаемая, видимая, прекрасная, дивно посланная нам Богом.

Эти несколько часов, проведённых возле неё со слезами и пылким горением души, можно сравнить с пребыванием на Святой Земле. Но в этом опыте было что-то новое, неизведанное… Как никогда дороги и близки, почти физически ощутимы были образы Христа, Богоматери и Ангела. И особенно в тот момент я остро начала чувствовать младенца, которого вместо матери обнимал Ангел.

Ребёнок был… мой! Тот, которого я не выносила, погубила, которого не целовала и не приложила к груди. Вот он в тёплых объятиях Ангела. А я?.. Впервые в жизни я почувствовала жгучую потребность приласкать то моё неродившееся дитя. Согреть, покрыть любовью невинного мученика.

«Мой маленький дорогой, родной! Прости меня, грешную, прости!» - говорила я, целовала его на иконе бесчисленное количество раз. Будто за все годы забвения изливалось на него моё материнское тепло и любовь. Моя душа чувствовала его душу. Ту, которая ушла вместе с его тельцем, так никогда и не увидев этого Божьего мира. Но в тот момент он будто реально присутствовал со мной…


Когда я смогла оторваться от иконы, прошло несколько часов. Она вся была залита слезами. Вместе с иконой в мою жизнь пришла эта покаянная сила, пришло глубокое осознание, как велика потребность этих детей в нашей памяти, любви, покаянии и молитве. А мы в суете их совсем забываем…

Ещё целый месяц после расставания с иконой сохранялось покаянное чувство, и только затем после раскаяния, скорби, отчаяния и боли пришло успокоение.

Когда сейчас прихожу в храм и прикладываюсь к иконе, чувствую, что оживаю. Она лечит, снимает душевную боль, умиротворяет и насыщает благодатью. Постепенно заживают раны, и восстанавливается душевное равновесие.

А спустя год после покаяния пришло ощущение примирения с Богом и собой…

Крестный ход

Вдруг оказалось, что такая икона давно уже была востребована людьми. Господь сподобил пронести образ крестным покаянным ходом по всей Украине: с запада на восток и с севера на юг - крестообразно.

Ход длился полтора года. За это время, по свидетельствам очевидцев, по молитвам у иконы сразу начали происходить удивительные вещи. Например, рассказывали, что во время крестного хода один строитель, работая высоко, на кровле храма, вдруг заплакал, когда мимо проносили икону. Что это за образ, и что на нём изображено, он не видел. Не понимая, в чём дело, спустился посмотреть. Когда узнал о её назначении, признался, что такой грех был и в их семье.

И у всех на пути она вызывала подобные покаянные чувства. Особенно горячо ее принимали женщины. В основном встречали со слезами и коленопреклоненно.


24 февраля 2013 года по окончании всеукраинского крестного хода с иконой образ вернули в Свято-Макарьевский храм Киева, где он и находится в настоящее время.

Хочется всем мужчинам и женщинам, матерям и отцам, которые не дали родиться своим детям, передать: приходите к новоявленной иконе, и вы найдёте утешение.