Как снять дверные замки на ваз 2109

Известно, что замки для автомобильных дверей ВАЗ-1118 имеют интересное свойство – можно заменить их личинку, не снимая механизм с самой двери. На предыдущих моделях выполнять демонтаж сложнее: отжимать скобу, удерживающую личинку, нужно скрепкой или шилом, попав при этом в отверстие на механическом приводе. В модели «Калина», то есть ВАЗ-1118, эта скоба отжимается надавливанием линейкой или отвёрткой. Что, в свою очередь, производится на установленном замке (снимать его нет смысла). Далее операция по замене рассматривается более подробно.

Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки

Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.

Механизм двери ВАЗ-2109

Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.



Действия после отжимания крепежа

Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.

Нужно отметить, что даже когда механизм снят, вытянуть из него личинку будет непросто.

Поэтому перед проведением демонтажа, в цилиндр обязательно вставляют ключ, и поворачивают его влево или вправо на 90 градусов. Цель этого действия – получить возможность демонтажа личинки. Указанное действие выполняют без усилий, а ключ затем просто тянут «на себя».

Замена личинки в «Калине»

Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.

Снимаем обшивку двери самостоятельно

Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:



Обшивка передней двери 1118

Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.

Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла. Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими.



Как снять пластиковую обшивку

Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.

Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.

Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.

Как подобраться к механизму двери

Механизм замка

Вращающаяся деталь с выступом называется «привод», и она как раз понадобится дальше.

Заменить личинку будет несложно:

  1. Ключ в цилиндре, закреплённом на данный момент в двери, поворачивают на 90 градусов;
  2. Стальной линейкой, ножом или тонкой отвёрткой нужно надавить на язычок-фиксатор, расположенный напротив прорези в корпусе личинки. Нужно подвести отвёртку между вращающейся и неподвижной частью механизма. Знайте, что в водительской двери прорезь сделана снизу (смотрит «в пол»), в пассажирских дверях – сверху!
  3. Потянув ключ на себя, личинку вытаскивают наружу;
  4. Новую личинку устанавливают так: с вставленным ключом её вталкивают в замок до упора. Язычок-фиксатор при этом нужно будет утопить внутрь.

Следующее фото иллюстрирует «второй шаг».



Прорезь над язычком-фиксатором

Сама прорезь, когда механизм собран, находится между приводом и корпусом замка (по крайней мере, так предусмотрено). В пространство между этими деталями нужно умудриться протиснуть отвёртку. Иногда указанное действие не ведёт к положительному результату, и тогда, замок приходится снимать в сборе.

Снова обратимся к обзору «За рулём», в котором рассматривается, как в «Калине» ВАЗ-1118 снять дверные замки. Если обшивка была демонтирована – это неплохо. Дальше, согласно рекомендациям, откручивают винт крепления внутренней ручки:



Здесь крепится ручка двери

К механизму замка идут две тяги, изготовленные в виде стержней. Их обе демонтируют, отсоединяя пластиковые фиксаторы:

Отсоединяем тяги от замка

Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.

На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.



Три винта, крестовая шляпка

Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».

Два болтика удерживают ручку

Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.



Разъём ЦЗ, встроенный в модуль

Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.

Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.

Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.

Самостоятельное изменение секретного кода

Механизм открывания дверей на ВАЗ 2106 снаружи довольно долговечный, но некоторые владельцы все же умудряются их отломать, или же особо агрессивные пассажиры. Замена ручки производится не так-то просто, ведь придется снимать обшивку. Итак, для выполнения этого ремонта потребуется такой инструмент, как:

  • Крестовая отвертка
  • Головка на 8
  • Удлинитель
  • Вороток или трещотка (удобнее всего)

Порядок снятия наружной ручки двери на ВАЗ 2106

Первым делом проделайте следующую процедуру: .

Затем нам понадобится головка с удлинителем. Ручка крепится изнутри двумя гайками. Сначала откручиваем левую ее сторону:

Вторая гайка находится в более труднодоступном месте, так что сначала придется освободить доступ к ней. Для этого нужно открутить три болта крепления замка двери, как показано на фото ниже:


Теперь изнутри немного отводим в сторону механизм замка, чтобы можно было накинуть головку на вторую гайку крепления дверной ручки:


После чего с обратной (наружной) стороны ручка освободится, но еще будет держаться на тяге, которая крепится к личинке замка.


Чтобы отсоединить ручку двери, необходимо потянуть со средним усилием до трех пор, пока тяга не соскочит с крючка личинки:


Вот и все сделано, теперь ручка отсоединена от двери ВАЗ 2106 и готова к замене.


Установка новой производится в обратной последовательности. Цена новой такой детали составляет 170 рублей в среднем по всем магазинам автозапчастей.

Как заменить личинку замка

Очень часто выходит из строя именно личинка замка, поэтому разберем ниже более подробно о том, как же ее заменить. Для этого потребуется тонкая проволочка или иголка и плоская отвертка.

Первым делом вынимаем пружинку, которая отбрасывает ключ в замке при открывании. Просто подденьте ее отверткой и снимите, предварительно запомнив ее положение, чтобы потом поставить так же:


А теперь берем тонкую проволоку и ее концом выдавливаем шток фиксации личинки, как показано на фото ниже:


После чего верхнее кольцо снимается и личинка вынимается с обратной стороны:


Замена личинок производится парой, как на левой, так и на правой двери, а также одновременно с замком багажника, чтобы у вас был всего один ключ для всего! Иначе, придется с собой таскать несколько ключей, что не очень удобно. Цена комплекта составляет 300 рублей максимум, так что кошелек не сильно опустеет.

Установку производим в обратном порядке, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В любом автомобиле двери должны закрываться без применения грубой силы и с минимальным уровнем шума. Со временем, двери на «девятке» имеют особое свойство менять зазоры, образуя, при этом, плохую герметичность салона автомобиля, и издавать лишние и подозрительные шумы. Это не только противоречит эстетическим соображениям, но еще и создает раздражение при передвижении, а в дальнейшем, дверь может плохо закрываться. Помимо этого, также, крайне важна правильная регулировка самого замка. Правильно отрегулированный замок защитит вашу машину от автомобильных воров. Именно поэтому так важна правильная и периодическая регулировка замков дверей на ВАЗ 2109.

Шум двери.

Шум двери возникает вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. В случае с облицовкой, требуется дополнительное уплотнение места соприкосновения пластика обшивки и металлического каркаса двери. Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности.


Порядок действий.

  1. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  2. Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока задняя дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения специальных усилий. Работа эта очень сложная и требует терпения. Откручивать и закручивать гайки придется не один раз, пока вы достигните желаемого результата, а именно – дверь закрылась и не вибрирует при езде.

Если втулка фиксатора подверглась поломке, то ремонту она не подлежит. В этом случае требуется её замена, а не регулировка.

Шум боковых дверей может быть вызван, также, появлением зазора между личинкой замка и дверью. В этом случае необходимо поменять личинку замка. Это действие будет полезным не только при устранении шума, но и в целях безопасности, потому что уплотнительное кольцо личинки изнашивается и может привести к утере самой личинки. После этого дверь не может быть заперта, а, следовательно, машина становится легкой добычей автомобильных воров.

Дверь не запирается на ключ или закрывается с трудом.

Регулировка замков сводится к изменению высоты тяг запирания. Они находятся внутри двери, за её обшивкой и крепятся с помощью шаровых наконечников в пластиковом пазу. Для регулировки, следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.

Для регулировки закрывания двери не на ключ, необходимо менять положение фиксатора на кузове. Регулировка боковых замков осуществляется также, как и на задней двери. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Провисание дверей.

Эта неисправность может привести к затрудненному закрыванию двери, а также нарушению герметичности салона. Причины провисания двери, чаще всего, кроются в петлях дверей.


Провисание двери может быть только из-за неисправности петель или ослаблении их крепления. В этом случае их требуется затянуть. Затяжку необходимо производить только силовой отверткой и с предельной аккуратностью, чтобы не испортить крестовой рисунок на головках болтов.

Провисание может быть вызвано, также, деформацией кузова, вызванной вследствие дорожно-транспортных происшествий. В этом случае регулировку замков двери ВАЗ 2109 лучше всего доверить специалистам соответствующих автосервисов.

Довольно часто требуется замена личинки замка двери на ВАЗ 2109. Это не слишком надежная деталь, изнашивается она сравнительно быстро. При этом, ремонтировать личинку не имеет смысла, она одноразовая. Намного проще поставить сразу новую, и на некоторое время забыть о ней. Работа по замене довольно проста. Не стоит тратить время и деньги на поездку в сервис. Замену можно произвести всего за пару часов.

К тому же, вы будете гарантированно знать, что и как сделано. А при возникновении проблем в дальнейшем быстро восстановите работоспособность замка. Некоторые рабочие моменты могут показаться утомительными, но в целом вы справитесь с ремонтом без особых проблем.



Причины поломки


Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 производится в случае неисправности. Перечислим самые частые причины:
  • Потеря ключа;
  • Свалился фиксатор, крепящий сам замок к тяге, соединяющей его с центральным замком;
  • Поломка конкретно личинки. Благодаря особенностям конструкции, она не подлежит ремонту, только замена;
  • Поломка провода.
В любом из этих случаев замок придется разбирать. Не стоит тянуть с этим. Своевременный ремонт убережет вас от нервотрепки и сохранит ваше имущество.



Инструменты


Работа по замене личинки не сложна, но инструментов потребуется довольно много. Итак, вам понадобится:
  • Ударная отвертка;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестообразная отвертка;
  • Ключ-трубка на 8;
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Трещотка.
Вооружившись таким образом, можно смело приступать к проведению ремонтных работ.



Замена


Речь здесь пойдет о замке передней двери на ВАЗ 2109. Нужно отметить, что задняя дверь (хлопушка) имеет аналогичную личинку. И эта инструкция может быть использована, в том числе и для нее. Работа производится в следующем порядке:
  • Снимаем декоративную облицовку с дверей. Делать это нужно аккуратно, не забывайте, что она должна устанавливаться на место после окончания работ;
  • Поднимите стекло полностью. Если, оно будет опущено, то проблем в процессе работы у вас прибавится;
  • Уплотнитель расположенный внизу, отжимают с помощью отвертки. Будьте аккуратны, соскользнувшая отвертка может нанести травму;
  • Снимаются пружинные фиксирующие зажимы. Один расположен снизу, и 3 находятся вверху;
  • Снимается защитная пленка;
  • Далее отсоединяем изнутри тягу от замочного выключателя ручки (внешнего);
  • Откручивают болты, которыми крепят замок. Здесь есть свои особенности. На заводе их крепят на герметик, в связи с этим, лучше воспользоваться ударной отверткой. Это позволит вам открутить их быстро и без особых напрягов;
  • Снимается наружный замок вместе с ручкой. Делается это с помощью ключа-трубки, которой откручиваются гайки крепления. Далее откручивается внутренняя ручка, для этого крестовой отверткой откручивают 2 винта. Следите, чтобы ручка не провалилась внутрь двери.
  • Для этого желательно придерживать ее. Снятую ручку проверяют на предмет повреждений;
  • Внешняя часть ручки проталкивается внутрь, после чего можно будет втащить ее вместе с основным замочным механизмом;
  • С конца тяги снимается резиновый удерживатель. Лучше всего делать это пассатижами, но зачастую это удается сделать даже руками. Ручка снимается с тяги, для этого ее поворачивают;
  • Внутренняя тяга на замке удерживается стопорной скобой, ее поддевают отверткой и вытаскивают. После чего тягу снимают;
  • Поворачивается держатель тяги, который предназначается для блокировки, и она снимается. Отвинчиваются элементы крепежа, держащие замок снаружи;
  • Снимается ручка;
  • Теперь заменяем саму личинку. Для этого с помощью шила вытаскивают стопорный штифт, держащий поводок;
  • Снимается поводок;
  • Поддевают пружину личинки и снимают его. Проще всего делать это тоненькой отверткой;
  • Вставляется ключ и личинка извлекается;
  • Сборка производится в обратном порядке.


Возможные проблемы


Иногда, после установки нового замка на Ваз 2109, дверь может не закрываться. Причина в ошибках, допущенных при сборке. Чаще всего, забывают надеть замочную тягу. При таком раскладе замок просто не будет открываться. Снимите замок, и установите тягу на место.

Также возможно необходимо отрегулировать замок. Делается это с помощью фиксатора. Его ослабляют и перемещают замок в нужном направлении, добиваясь оптимальной работы. Иногда приходится удлинять или укорачивать тягу. Ваша задача подобрать ее длину наиболее оптимально.

Заключение . Если, все этапы работы будут проведены аккуратно и правильно, то никаких затруднений вы не испытаете. Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 в таком случае произойдет достаточно быстро. Проделав эту работу, вы сможете повторить ее значительно быстрее. Наиболее оптимальный вариант ставить новые детали. В противном случае, вскоре вам придется разбирать дверь еще раз.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 наверняка сталкивались с проблемой, когда после попытки открыть примерзшую дверь замок просто проворачивается и не открывается. При этом личинка замка может выйти вместе с ключом из гнезда ручки. Такая проблема чаще всего вызвана разрушением сто***го кольца и выпадением фиксирующего столбика, расположенного в пластмассовом колпачке тяги. Если дверь при этом осталась в заблокированном состоянии, ремонт усложнится, ведь обшивку двери будет сложнее снять. При длительной эксплуатации автомобиля рекомендуется время от времени осматривать дверные замки и выполнять замену детали при необходимости. Зачастую, когда требуется ремонт, оказывается, что сильный износ детали приводит к необходимости замены элемента. Попытаться выполнить восстановление замка можно, однако, такой ремонт поможет ненадолго и чрез время придется снова возвращаться к решению данной проблемы.

Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 замена личинки замка двери – достаточно простая работа, которую можно выполнить самостоятельно, имея свободное время и необходимый инструмент. Если личинка замка вышла из строя, ремонтировать ее нет смысла, ведь через время поломка снова случится. Данная запчасть стоит недорого, поэтому не рекомендуется экономить на замене. Найти такую деталь можно практически в любом специализированном магазине, занимающемся продажей автозапчастей к автомобилям ВАЗ. Конструкция замка, установленного сзади авто, практически не отличается от замка передней двери. Важно выполнить замену, следуя нижеописанному алгоритму.

Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 должна начинаться со снятия всей декоративной облицовки двери. Отсоединив тягу выключателя замка, снимаем ручки открывания. Механизм находится на внутренней стороне двери. Затем можно переходить к работе с лицевой стороной, на которой откручиваем крепежные винты механизма и снимаем замок. После этого откручиваем винты, крепящие внутреннюю ручку. Выполнив данный шаг, можно с легкостью протолкнуть ручку вовнутрь. После демонтажа внутреннего элемента снимаем резиновый держатель и отсоединяем от ручки тягу.

Чтобы на ВАЗ 2109 замена личинки замка двери была выполнена правильно, снимаем сто***е кольцо и отсоединяем от механизма замка тягу внутренней ручки. Отгибаем держатель, который служит фиксатором, выполненным из пластика. Это позволит отсоединить тягу кнопки, отвечающей за блокировку замка. На этом процесс снятия старого элемента завершен. Если не планируется установка новой запчасти, рекомендуется промыть каждую деталь в керосине и проверить, нет ли на элементах механических повреждений. Особое внимание стоит обратить на деформированные рычаги и недостаточно крепкие заклепочные соединения. Если механизм оказался исправным, перед обратной сборкой смазываем детали солидолом и приступаем к дальнейшей разборке.

Сняв наружную ручку при помощи торцовой головки на восемь, тщательно проверяем состояние ручки. Внимательно осматриваем резьбовые шпильки крепления, чтобы выявить механические повреждения. Если дефекты обнаружены, стоит заменить ручку. Последний этап демонтажа заключается в извлечении личинки замка. Для этого снимаем пластиковое колечко тяги защелки и демонтируем сто***е кольцо. Вставляем ключ в замок и вытаскиваем механизм из ручки. Вот так легко производится на ВАЗ 2109 замена личинки замка двери. Сборка элементов выполняется в обратном порядке. Важно помнить, что детали, не подлежащие замене, меняются в обязательном порядке.