Hood суффикс в английском. Суффиксы существительных в английском языке: правила, примеры

Скачать комплекс практических упражнений к курсу (формат.doc)

1. Суффикс -able (-ible) чаще всего образует прилагательные от глаголов, русским эквивалентом которых являются прилагательные с суффиксом -имый {выполнимый в отличие от выполняемый ). Такие прилагательные можно также переводить придаточным предложением, начиная со слов который можно + инфинитив исходного глагола . Например: to read (читать) - readable который можно читать, читабельный (а не: читаемый); to detect (обнаруживать) - detectable который можно обнаружить, обнаружимый (а не: обнаруживаемый); to observe (наблюдать) - observable который можно наблюдать (а не: наблюдаемый), например:
They took measures justifiable under these conditions. - Они приняли меры, которые можно было оправдать при этих условиях.
We consider events observable in all the situations. - Мы рассматриваем (только) события, которые можно наблюдать во всех этих ситуациях.


Если такое прилагательное стоит после глагола-связки be , то при переводе слово который опускается и в предложении остается только можно + инфинитив исходного глагола , например:
It is regrettable that... - Можно сожалеть, что...
The value is negligible. - Этой величиной можно пренебречь.


Что ещё нужно знать:
а) если глагол оканчивается на е , то при присоединении суффиксов -able, -ible эта буква (е ) отпадает, например: to receive получать - receivable который можно получить ;
б) если глагол оканчивается на , то при образовании прилагательного у меняется на, например: to rely полагаться (на) - reliable на который можно положиться .


2. Суффикс -ent встречается в прилагательных с различным значением, например: current - текущий, современный; evident - очевидный.


3. Суффикс -ant образует прилагательные, которые характеризуют лица или предметы как имеющие или проявляющие определенные качества, например: observant - наблюдательный, relevant - уместный, относящийся к делу (суффикс -ant может образовывать и существительные, Урок 43).

4. Суффикс -ate встречается в прилагательных с разнообразными значениями, например: moderate - умеренный, выдержанный; adequate - соответствующий, адекватный. (Суффикс -ate может образовывать также глаголы, см. ниже).


5. Суффикс -у образует прилагательные со значением "имеющий качество того, что обозначено основой", например: dirt (грязь) - dirty грязный, fun (шутка, веселье) - funny веселый, забавный, pretty - хорошенький; довольно, достаточно. (Суффикс -у может образовывать и существительные, Урок 43).


6. Суффикс -еd образует прилагательные:
а) со значением какого-либо признака или обладания чем-либо, например: property (собственность) - propertied имущий, обладающий собственностью ;
б) обозначающие какую-либо форму, например: arch (арка) - arched изогнутый ;
в) обозначающие характер или состояние, например: educated образованный .
Этот суффикс часто встречается в сложнопроизводных прилагательных, например: thick-walled - толстостенный, many-sided - многосторонний, ill-informed - неправильно информированный .

7. Суффиксы глаголов -ate, -ize, -ify, -en

1. Суффикс -ate (графический вариант -ute) в сочетании с существительными и прилагательными образует глаголы со следующими значениями:
а) подвергать воздействию при помощи того, на что указывает основа. Например: vaccine (вакцина) - to vaccinate - делать прививку ;
б) превращать(ся) в то, на что указывает основа, например: granule (гранула, зерно) - to granulate дробить, гранулировать(ся), измельчать .


2. а) Суффикс -ize в сочетании с существительным чаще всего образует глаголы со значением:
- использовать, применять что-либо, например: to utilize - использовать, утилизировать ;
- готовить к чему-либо, например: organ (орган) - to organize организовывать, winter (зима) - to winterize готовить к зиме ;
- заниматься чем-либо, например: theory (теория) - to theorize теоретизировать ;

Б) суффикс -ize в сочетании с прилагательными образует глаголы со значением "приобрести качество или состояние, обозначенное основой", например: national (национальный) - to nationalize национализировать .


3. Суффикс -ify в сочетании с существительными и прилагательными образует глаголы со значением "производить действие, или сделать(ся) таким, как обозначено основой". Ударение в таких глаголах всегда падает на основу. Например: beauty (красота) - to beautify украшать, false (фальшивый) - to falsify фальсифицировать, intense (интенсивный) - to intensify усиливать (ся), simple (простой) - to simplify упрощать .


4. а) Суффикс -en в сочетании с существительным образует глаголы со значением "использовать то, что обозначено основой для определенного воздействия на предмет", например: threat (угроза) - to threaten угрожать ;
б) суффикс -еn в сочетании с прилагательным образует глаголы, обозначающие переход в состояние, указанное основой, например: dark (темный) - to darken затемнять, hard (твердый) - to harden затвердевать .

В данной статье из цикла «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Словообразование в английском языке» мы рассмотрим основные суффиксы прилагательных в английском языке: -ful, -less, -ous, -al, -y, -ic, -ish, -able, -ive, -ent (10), а также посвятим значительное время отработке этих суффиксов. не только помогут вам подготовиться к экзаменам по английскому языку в виде ОГЭ и ЕГЭ, но расширят ваш словарный запас и будут способствовать развитию языковой догадки.

Уважаемые посетители сайта! Копирование данной статьи с целью размещения ее на других ресурсах запрещено. © сайт, 2015

Суффиксы прилагательных в английском языке

1. Суффиксы прилагательных, образованных от существительных

noun + Ʌ = adj

  1. -ful (выражает наличие качества; beautiful, colourful)
  2. -less (выражает отсутствие качества: colourless, useless)
  3. -ous (слова франц. происхождения, аналог ful: courageous, famous)
  4. -al (central, formal)
  5. -y (cloudy, dirty)
  6. -ic (poetic, domestic)
  7. -ish (выражает национальную принадлежность: Scottish, English, а также слабая степень качества: brownish -коричневатый, reddish -красноватый)

Исключением является суффикс -ly , так как данный суффикс служит для образования наречий. Однако есть ряд прилагательных и довольное распространенных, которые образованы при помощи этого суффикса, например:

  1. friendly — дружелюбный
  2. lovely — прелестный
  3. lively — деятельный, активный

2. Суффиксы прилагательных, образованных от глаголов

verb + Ʌ = adj

  1. -able /-ible (выражает возможность подвергнуться действию, указанному глаголом: to change – changeable (менять – изменчивый); to eat – eatable (есть – съедобный)
  2. -ive (active, talkative)
  3. -ent /-ant (different, important)

Обратите внимание, что гласная в суффиксе прилагательного —e nt/-a nt такая же как в суффиксе существительного —e nce/-a nce и, наоборот, то есть:

different — difference
important — importance

Суффиксы прилагательных в английском языке. Упражнения

Упражнение 1. Translate into Russian.

The suffix -ful means «be full of» e.g. beautiful means «be full of» beauty.

  1. She was very thankful for our help.
  2. She likes colourful clothes.
  3. She is a very forgetful girl.
  4. We are not sure that our team will win, but we are hopeful.
  5. They lived a peaceful, happy life.
  6. He was always as helpful as possible.

Упражнение 2.1. Translate into Russian.

The suffix -less means «without» e.g. hopeless means «without» hope.

a moonless night, a cloudless sky, a noiseless machine, numberless heroes, a motherless girl, a heartless woman, a homeless cat, a leafless tree, a nameless author, a sunless room, a endless war, a lifeless body, a colorless liquid, a friendless child, a sleepless night, careless people, a doubtless victory

Упражнение 2.2. Translate into English.

Безоблачное небо, беспомощный ребенок, бесшумная машина, бесчисленные герои, безжизненное тело, беззаботный ребенок, бессердечная женщина, бездомный кот, дерево без листьев, безымянный автор, комната без солнца, бесконечная война, бесцветная жидкость. Была безлунная ночь. Он выглядел усталым после бессонной ночи.

Упражнение 3.

The suffix —ous means «ful of» which comes from French e.g. danger + ous = dangerous

А. Form adjectives from nouns and translate them.

ОБРАЗЕЦ nerve + ous = nervous (нерв – нервный)

fame — …, humour — …, courage — …, glory (y->i) — …, poison — …, space (i) — …

В. Use the words in the sentences.

  1. We don’t know if these chemicals are ____________ to people.
  2. She became ____________as a writer.
  3. I like to read ___________stories.
  4. There are a lot of ________ snakes in the jungle.
  5. It was a _________victory.
  6. He was a ____________soldier.
  7. They liked the _______________rooms in their new house.

Упражнение 4. The suffix -y.

A. Translate into Russian.

windy day, sunny weather, cloudy sky, sleepy child, dreamy girl, icy wind, healthy food

B. Form adjectives from the nouns and translate them.

ОБРАЗЕЦ swamp — swampy (болото — болотистый)

sand — … , rock — … , juice — … , grass — … , star(r) — … , bone — … , skin(n) — …, water- … , fog (g) — …, swamp — …

C. Put the adjectives from B into this sentences to make them complete.

  1. This … land is very good for farming. Cows and sheep can feed here all the year round.
  2. Peter, eat some more roast beef. You should eat more: you have grown so … (2 variants)!
  3. On such … mornings it’s very difficult to drive, as you can’t see the road clearly.
  4. These are … apples. I like them most of all.
  5. My little brother never eats fish if it is … .
  6. Holidaymakers love the … beaches in the south of Australia.
  7. Why does this coffee taste so … ?
  8. The picture shows the … mountains of Scotland.
  9. The sky is unusually … tonight.
  10. … places have a lot of water in all seasons.

Упражнение 5. Translate into Russian the adjectives, ending with the suffix —ic.

gigantic hound, scientific expedition, domestic animal, academic year, Olympic games, thematic collection, basic knowledge

Упражнение 6. Make up adjectives with the help of suffix -al and translate them.

ОБРАЗЕЦ music – musical (музыка — музыкальный)

industry – …, culture – …, region – …, tradition – …, nature – …, nation – …, agriculture – …, comic – …

Упражнение 7. Суффиксы национальностей

ОБРАЗЕЦ Britain – British

Scotland — …, Spain — …, Sweden — …, Finland — …, Denmark — …, Poland — …, Turkey — …

ОБРАЗЕЦ Russia – Russian

America — …, Australia — .., Canada — …, Hungary — …, Belgium — …, Egypt — …, Italy — …, Europe — …

ОБРАЗЕЦ Japan – Japanese

China — … , Portugal — …

Mind: Germany — German, France – French, Holland – Dutch, Greece — Greek

Упражнение 8. The suffix – able.

Суффикс able имеет значение «can»: movable означает can move — можно передвинуть (передвигаемый)

A. Form the words with the suffix – able.

move — .., count — …, eat — …, drink — …, comfort — … , imagine — … , break — … , read — … , respect — …., forget — …, believe — …

B. Use the words in the sentences:

  1. Though the cup is made of thin glass it is not ……….(break).
  2. She thought of all names ………to guess the name of their new classmate. (imagine).
  3. Everybody respects him. He is very …….. (respect).
  4. I can’t read the book. It is not ……(read).
  5. The nouns are divided into …………. and un…………… (count).

Упражнение 9. Form the words with the suffix –ive.

create — … , impress — … , progress — …, act — … , mass — … , impulse — …

Упражнение 10. Read the adjectives and spell the suffixes used in forming them.

ОБРАЗЕЦ changeable — The adjective changeabl e is formed with the help of the suffix -able.

successful, cloudless, collective, central, comic, satirical, dangerous, faultless, misty, courageous, aggressive, national, breakable

Упражнение 11. Translate these combinations; say what words the adjectives are formed from.

a washable shirt, a skilful worker, democratic forces, the postal service, groundless suspicions, a humorous story, a gloomy scene, salty ham, professional interest, peaceful labour, a noiseless machine, a courageous soldier, a lucky ticket, a continental climate, a dusty road.

Упражнение 12. Copy and translate all these adjectives. Learn them by heart

B. Listen to the adjectives and translate them by ear.

Словообразование в английском языке (повторение)

Суффиксы существительных. Повторение

Упражнение 13. Образуйте существительные от данных прилагательных, используя суффиксы из таблицы.

able, near, distant, long, wide, strong, wise, kind, electric, short, white, probable, persistent (упорный), dependent, insistent (настойчивый), indifferent (безразличный), unstable (нестабильный), patient, responsible, important, stupid, curious

На этом пока все! Буду рада, если моя статья окажется вам полезной и вы поделитесь ссылкой в соцсетях!

Источники: упражнения взяты из разных пособий, частично переделаны и и изменены. В частности использованы учебники «Английский язык 5-11 класс» авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.

На написание этой статьи меня подтолкнуло слово independent. Постоянно допускаю одну и ту же ошибку, как бы часто я его не встречала. Каждый раз выходит из-под моего пера independant . И каждый раз льщу себе тем, что так на меня влияет (относительное) знание французского языка (сравните ind?pendant ), но мы-то с вами знаем, что это самообман. Подобные суффиксы ance /ence и соответственно - ant /- ent , а также - ancy /-ency продуктивны и часто вызывают орфографическую путаницу. Например, согласно OEC (Oxford English Corpus) ошибочное написание independant обнаружено в таких изданиях как The Guardian, American Zoologist и пр., статьи которых всегда подлежат пруфридингу. Всего примеров OED приводит ровно 737. Конечно, радует тот факт, что даже журналисты допускают ее. Вроде как, нам тогда подавно позволено писать independant . Но задумайтесь: даже если правила существуют для того, чтобы их нарушать, наш ум очень предвзят, многие отшатываются в ужасе от текста с орфографическими ошибками и мгновенно формируют нелестное мнение о писавшем. Это можно даже назвать дискриминацией неграмотных! Ну, и поделом. Орфографические ошибки в вашем тексте могут заставить читающего задуматься о вашей компетентности и общем состоянии интеллекта.


Почему мы путаем эти суффиксы?

Потому, что в разговорной речи они звучат совершенно одинаково, ибо всегда безударны, а гласная в них – так называемая нейтральная «шва» /?/. Однако есть несколько простых правил, которые помогут вам выбрать: a или e, вместо того, чтобы каждый раз рыться в словаре.

- ance или – ence ?

Эти суффиксы образуют существительные и обозначают качество или состояние (e.g. ignorance ) или действие (e.g. emergence ). Их написание в большинстве случаев зависит от слов, от которых они образованы.

- ance

- y , - ure , или ear , то к нему прибавляется суффикс –ance . Например, apply – appliance; assure – assurance; appear – appearance .

2. Если существительное происходит от глагола, оканчивающегося на –ate , то оно в большинстве случаев приобретает суффикс –ance: deviate – deviance; hesitate – hesitance etc.

3. Если корень слова заканчивается на c (звучащую как/k/ как в слове cab) или g (/g/ как в слове get), то используется суффикс –ance: significance; elegance .

4. Что касается остальных случаев употребления –ance , то они не подлежат никаким правилам, и их легче просто запомнить. Например, abundance, guidance, resistance, resemblance и пр.

- ence

1. Если существительное образовано от глагола, заканчивающегося наere , то к нему прибавляется суффикс -ence . Например, adhere – adherence, interfere – interference . Я уже слышу, как вы спрашиваете меня негодуя: почему же perseverance пишется с –ance , если оно образовано от persevere ? Это исключение, смиритесь с этим.

2. Если существительное происходит от глагола, оканчивающегося на ударный суффикс –er , то оно приобретает суффикс –ence: confer – conference; prefer – preference, transfer – transference etc.

Обратите внимание на то, что difference пишется с –ence несмотря на то, что в глаголе differ ударение падает на первый слог.

3. Если в слове присутствуют –cid-, -fid-, -sid- или –vid- , стоящие прямо перед конечным суффиксом, то этим конечным суффиксом будет –ence . Например: confidence, evidence, residence.

4. Если корень слова заканчивается на c (/s/ как в слове cell) или g (/dg/ как в слове gin), то используется суффикс –ence: indulgence, licence . Тут не обойтись без исключений, как например: vengeance .

5. И опять же некоторые слова не подчиняются никаким правилам, и их нужно просто запомнить: absence, excellence, patience, sentence и т.д.

- ancy или – ency ?

При помощи этих суффиксов образуются существительные, обозначающие качество или состояние. Например, infancy или fluency.

Правила правописания такие же как и у –ance/-ence . Например:

  • Если существительное происходит от глагола, оканчивающегося на –ate, то оно приобретет суффикс –ance : hesitate - hesitancy; vacate – vacancy .
  • Если корень слова заканчивается на c (/s/ как в слове cell) или g (/dg/ как в слове gin), то используется суффикс –ence: urgency, emergency .
  • И т.д.


-ant
или –ent?

Суффиксы -ant и –ent используются для образования:

Прилагательных, обозначающих качество или состояние: arrogant, convenient, different etc.

Существительные, обозначающие исполнителя действия, то есть агента: accountant, resident etc.

Действуют те же правила, например:

  • Слова, образованные от глагола, заканчивающегося на - y , прибавляют к себе суффикс –ant . Например, defy – defiant; occupy – occupant.
  • Слова, образованные от глагола, заканчивающегося на –ate , приобретают суффикс –ant : deviate – deviant; hesitate – hesitant etc.
  • Если слово происходит от глагола, оканчивающегося на –ere , к нему прибавляется суффикс –ent: cohere – coherent; adhere – adherent.
  • Кроме того, действует то же правило с c и g: если они произносятся как /k/ и /g/, то используется –ant , например: communicant, extravagant ; если же они произносятся как /s/ и /dg/, то будет использоваться суффикс -ent , например: intelligent, recent etc.
  • И т.д.


Dependent/dependant
и pendant/pendent

Написание данных прилагательных зависит от части речи, к которым они принадлежат.

Начнем с dependent/dependant:

  1. В британском английском существительное может писаться как с суффиксом –ent , так и с суффиксом –ant: He is a single man with no dependents/ dependants . В американском английском верен только вариант dependent .
  2. Если речь идет о прилагательном, то в обеих вариантах языка правильно будет написание dependent (We’re dependent on his goodwill) . Заметьте: independent всегда пишется с суффиксом –ent , будь оно существительным или прилагательным.

Ситуация с pendant/pendent немного проще. Pendant может быть и прилагательным и существительным (She wore a silver pendant; pendant catkins ), в то время как pendent – это только прилагательное (pendent catkins ).

Согласна, что на первый взгляд кажется, что легче каждый раз проверять или просто выучить написание слов, чем применять эти правила. Но это не так. Правила, относящиеся к одной паре суффиксов, например, -ence и –ance , действуют и с остальными, и это значительно облегчает нашу задачу. Так, будучи уверенным в написании competence, вы не ошибетесь в competent и competency.

Соблюдайте правила! Но и не бойтесь экспериментировать.

Образование существительных в английском языке может происходить различными способами. В этой статье рассмотрим образование существительных в английском языке с помощью суффиксов. Суффикс в английском языке – это буква или несколько букв, которые добавляют к слову, чтобы образовать другую часть речи или другой тип слова. Например, если добавить суффикс –ly к слову quick – быстрый (имя прилагательное в английском языке), мы получим слово quickly – быстро (наречие), если же мы добавим суффикс – еr к слову train – обучать, тренировать (глагол в английском), мы получим существительное и другой тип слова – trainer – тренер (имя существительное в английском языке).

Образование существительных в английском языке происходит от различных частей речи. Существуют группы суффиксов в английском языке, которые указывают на часть речи, к которой относится слово.

Суффиксы, которые указывают на принадлежность слова к такой части речи, как существительное:

Ation, -ion, -ness, -ship, -ity, -ism, -ist, -ence, -ment, -al, -er(-or), -hood, -ing, -th, -ant, -age, -ure(-ture, -sure), -ship, -ian, -ency, -ee, - ette, -ocracy, -ology, -phobe, -phobia, -ess, -ese

  • -ation – указывает на состояние, процесс предмета. Зачастую это окончание добавляют к глаголу, чтобы образовать существительное:

inform – information (информировать – информация)

explore – exploration (исследовать – исследование)

starve – starvation (голодать, умирать от голода - голод; голодание)

She quitted those English courses because she was payed starvation wages - она уволилась с тех курсов английского языка , потому что ей платили нищенскую заработную плату

  • -ion

repeat – repetition (повторять – повторение)

Can you spell this English word? – Можешь сказать это английское слово по буквам?

  • -ness – добавляют к прилагательному, чтобы образовать существительное:

happy – happiness (счастливый – счастье)

happiness takes no account of time - для счастливых время не существует

  • Суффикс-ship в английском языке указывает на статус, состояние, свойство:

director – directorship (директор - руководство, управление)

She has got a friend from Kiev – у нее есть друг из Киева

friendship cannot stand always on one side – дружба должна быть взаимной

  • -ity – добавляют к прилагательному, чтобы образовать существительное в английском:

false – falsity (неправильный, ошибочный - ложность, неверность)

electric – electricity (электрический – электричество)

to lay on the electricity - подводить электричество

  • -ism – добавление этого суффикса в английском языке характеризует многие верования, мнения, убеждения:

vandal – vandalism

capital - capitalism

to combat manifestations of nationalism - бороться с проявлениями национализма

  • -ist – этот суффикс в английском языке присоединяют к существительным, чтобы образовать от них производные, указывающие на профессионалов, сторонников общественного или научного направления:

This pianist is going to give a concert in Kiev – у этого пианиста будет концерт в Киеве в следующем месяце

  • -ence – присоединяют к глаголу или существительному, существительное указывает на состояние или процесс:

reluctant – reluctance (делающий что-либо с большой неохотой - неохота, нежелание)

intelligent - intelligence (образованный – интеллект, рассудок, разум; умственные способности)

This scientist from Kiev is a person of considerable intelligence - этот ученый из Киева - человек большого ума

  • -ment - присоединяют к глаголу для образования существительных в английском языке. Данный суффикс указывает на процесс, результат:

govern – government (править, управлять – правительство)

arrange – arrangement (приводить в порядок; расставлять - приведение в порядок; расположение; классификация; систематизация; обычно меры, мероприятия, приготовления)

But personal prejudices again interposed to prevent an arrangement so desirable - но личные предубеждения снова помешали достичь столь желаемого соглашения

All the arrangements were done. Now she is ready to open her own English language courses in Kiev – все приготовления были завершены. Теперь она готова открыть свои курсы английского языка в Киеве

  • -al – присоединяют к глаголу для образования существительных в английском языке:

refuse – refusal (отвергать, отказывать; отклонять - отказ, непринятие)

I could not comprehend her refusal to help me with my English language project - я не мог понять, почему она отказалась помочь мне с моим проектом по английскому языку

  • -er(-or) – этот суффикс служит для образования существительных в английском языке от глаголов. Существительное с такими суффиксами указывает на человека, который выполняет действие или устройство, производящее ту или иную операцию:

play – player (играть, забавляться – игрок, участник)

mix – mixer (смешивать – смеситель, смешивающий аппарат, миксер)

edit – editor (редактировать, готовить к печати – редактор)

drive – driver (ездить; ехать – водитель)

write – writer (писать – писатель)

He is a famous English writer – он известный английский писатель

  • -hood – образует существительное, которое указывает на состояние, положение, качество:

brother – brotherhood (брат – братство)

child – childhood (ребенок – детство)

She spent her childhood in Kiev – она провела свое детство в Киеве

  • -ing – с помощью этого суффикса происходит образование существительных в английском языке от глаголов:

meet – meeting (встречать – встреча)

proceed – proceeding (продолжать (говорить) - акт, действие, поступок)

I have arranged a meeting with my English teacher – я назначил встречу с моим преподавателем по английскому языку

  • -th – образует существительные со значением качества:

true – truth (правдивый – правда)

deep –depth (глубокий – глубина)

health (здоровье)

He started studying language in depth after he had signed up to take a course in English in Kiev- он начал глубоко (тщательно) изучать язык после того, как записался на курсы английского языка в Киеве

  • -ant – образуют существительные, которые указывают на человека или вещество:

assist – assistant (ассистировать – ассистент)

oxidant (окислитель)

He is an English teaching assistant - ассистент преподавателя английского языка

  • -age – в английском языке этот суффикс присоединяют к глаголу. С его помощью образуются существительные с различными значениями:

marry – marriage (жениться, выходить замуж – женитьба)

break – breakage (ломать – поломка)

shrink – shrinkage (уменьшать, сокращать – сокращение, уменьшение)

shrinkage of fabric - усадка ткани

  • -ure(-ture, -sure) – эти суффиксы служат для образования существительных в английском языке от глаголов, которые указывают на процесс:

press – pressure (давить – давление)

mix – mixture (смешивать – смешивание)

  • -ship – присоединяют к существительному, которое указывает на статус, состояние, качество:

friend – friendship (друг – дружба)

leader – leadership (лидер – лидерство)

These newly opened English language courses in Kiev have taken over the leadership very quickly - эти курсы английского языка в Киеве быстро вышли в лидеры

  • -ian – в английском языке существительное с таким суффиксом может указывать на национальность, звание, профессию (может выступать прилагательным):

physician (терапевт)

Italian

academician (академик)

She studied Italian at these courses in foreign languages in Kiev - она изучала итальянский язык на

  • -ency – в английском языке существительное с такими суффиксами могут указывать на процесс, состояние. Они могут быть образованы от существительных или прилагательных:

president – presidency (президент – президентство)

independent – independency (независимый – независимость)

She has promised improvements during her presidency - она обещала добиться улучшения в период своего президентства.

  • -ee – в английском языке существительные с такими суффиксами могут указывать на объект; образование существительных в английском в этом случае происходит от глаголов:

train – trainee (тренировать - практикант, стажёр)

employ – employee (нанимать на работу – наемный рабочий)

There are 200 employee s working for our subsidiary in Kiev – 200 сотрудников работает в нашем дочернем предприятии в Киеве

  • -ette – указывает на уменьшительное значение. Присоединяют к существительному (образование существительных в английском языке от других существительных):

kitchenette – кухонька, небольшая кухня (совмещенная с комнатой)

  • -cracy:

demo cracy

  • -logy – указывает на принадлежность слова к науке, предмету (школьному):

Bio logy

Physio logy

Anthropo logy

Geo logy

He spent the following year at the same Institute where he studied Bio logy – следующий год он провел в в том же институте, где изучал биологию

  • -phobe – указывает на то, что человек является трусом, ненавистником, либо боязливым, робким человеком:

Anglophobe – англофоб (человек, который боится или ненавидит Англию)

  • -phobia – в английском языке этот суффикс указывает на раздражение или страх, боязнь чего-то (фобию):

arachnophobia – боязнь пауков

pantophobia - боязнь всего

ophidiophobia – патологическая боязнь змей

claustrophobia – клаустрофобия (патологическая боязнь замкнутого пространства)

  • -ess – принадлежность к женскому полу (женская особь):

lioness - львица

waitress – официантка

She worked as waitress in Kiev restaurant – она работала официанткой в ресторане Киева

  • -ese – указывает на язык или национальность (может выступать прилагательным):

Chinese

Japanese

Vietnamese

I studied English and Japanese at these courses in foreign languages in Kiev – я изучал английский и китайский на этих курсах иностранных языков в Киеве

На этом заканчиваем тему образования существительных в английском языке с помощью суффиксов, а образование прилагательных, наречий и глаголов при помощи различных суффиксов мы рассмотрим в одной из следующих статей.

Если вы определили, что перед вами существительное с окончаниями «-ER» и «-OR», то это конкретное существительное, указывающее на человека (профессия, род занятий, место жительства) или на предмет (инструмент, прибор, механизм, приспособление).

Суффикс «- ER» родом со старо-английского и является продуктивным. Суффикс «- ER» придает существительному следующие значения.

1. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, занимающегося тем видом деятельности, на который указывает основа глагола. Это может быть название профессии, должности, чина или ремесла.

Например:

to BUILD = строить + ER = BUILDER = строитель;

to DRIVE = управлять машиной, автомобилем + ER = DRIVER = шофер, водитель;

to BAKE = выпекать хлеб + ER = BAKER = пекарь;

to WELD = сваривать (металл) + ER = WELDER = сварщик;

to DANCE = танцевать + ER = DANCER = танцор;

to SELL = продавать + ER = SELLER = продавец;

to DESIGN = проектировать, делать эскизы (одежды, обуви) + ER = DESIGNER = проектировщик; дизайнер;

to COMMAND = командовать + ER = COMMANDER = командир;

to PAINT = красить, заниматься живописью + ER = PAINTER = маляр, художник;

to TEACH = обучать, преподавать + ER = TEACHER = преподаватель, учитель;

to WEAVE = ткать + ER = WEAVER = ткач;

to TURN = вращать, вертеть + ER = TURNER = токарь;

to WEIGH = взвешивать + ER = WEIGHER = весовщик;

2. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, выполняющего действие, выраженное глаголом. Но это не является профессией, а просто род деятельности. Иногда такие существительные невозможно перевести буквально, тогда перевод выражается словосочетаниями.

Например:

to BEGIN = начинать + ER = BEGINNER = новичок, начинающий;

to OWN = владеть, обладать + ER = OWNER = владелец;

to SLEEP = спать + ER = SLEEPER = спящий, соня;

to EAT = есть, поглощать + ER = EATER = едок;

Часто встречаются составные существительные.

Например:

CINEMA-GOER = тот, кто часто ходит в кинотеатр, любитель кино, кинозритель;

THEATRE-GOER = тот, кто часто ходит в театр, театрал, театральный зритель;

NEW-COMER = незнакомец, вновь прибывший, новичок;

EARLY-RISER = тот, кто рано просыпается, “жаворонок”.

LATE-RISER = тот, кто поздно просыпается, «сова»;

SCHOOL-LEAVER = тот, кто заканчивает школу, выпускник школы, абитуриент.

CHESS-PLAYER = шахматист, шахматный игрок.

STORY-TELLER = рассказчик, сказочник, выдумщик

WATCH-MAKER = часовщик;

BOOK-LOVER = книголюб;

TIME-WASTER = тот, кто тратит время понапрасну;

PLEASURE-SEEKER = искатель развлечений, искатель удовольствий;

RIGHT — HANDER = правша;

LEFT — HANDER = левша;

3. Указывает на человека, живущего в определенной местности или населенном пункте.

Например:

LONDON —> LONDONER = житель Лондона;

NEW-YORK —> NEW-YORKER = житель Нью-Йорка;

ISLAND —> ISLANDER = житель острова, островитянин;

VILLAGE —> VILLAGER = житель деревни, села;

COTTAGE —> COTTAGER = житель загородного дома;

RANCH —> RANCHER = житель ранчо;

SOUTHERN —> COUTHERNER = южанин;

FOREIGN —> FOREIGNER = иностранец;

STRANGE —> STRANGER = незнакомец, иностранец;

HIGHLAND —> HIGHLANDER = житель гор, горец;

4. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, приборы, механизмы или оборудование.

Например:

to CONTAIN = вмещать + ER = CONTAINER = контейнер;

to CONTROL = регулировать, контролировать + ER = CONTROLLER = регулятор;

to BOIL = кипятить, нагревать + ER = BOILER = нагреватель, бойлер;

to MIX = смешивать + ER = MIXER = миксер; смеситель;

to BURN = гореть, жечь + ER = BURNER = горелка;

to CUT = резать + ER = CUTTER = резец, режущий инструмент;

to RACE = состязаться в скорости + ER = RACER = гоночная машина;

to GRIND = молоть, перемалывать + ER = GRINDER = кофейная мельница, дробилка;

to EXTINGUISH = гасить, тушить + ER = EXTINGUISHER = гаситель, огнетушитель;

to PROPEL = приводить в действие + ER = PROPELLER = пропеллер;

to RECTIFY = исправлять, очищать + ER = RECTIFIER = очиститель, выпрямитель;

to MAGNIFY = увеличивать + ER = MAGNIFIER = увеличительное стекло, лупа;

Суффикс «- OR» родом с латыни и является непродуктивным. В основном он указывает на существительные, относящиеся к науке и технике. Суффикс «-OR» придает существительным те же значения, что и суффикс «-ER», исключая обозначение человека, живущего в определенной местности.

1. Обозначает профессию, ремесло, чин, должность человека.

to ACT = играть в театре + OR = ACTOR = актер;

to DOCTOR = лечить, заниматься врачебной практикой = DOCTOR = врач, доктор;

to DIRECT = руководить + OR = DIRECTOR = руководитель, директор;

to TRANSLATE = переводить с одного языка на другой + OR = TRANSLATOR = переводчик;

to CONDUCT = сопровождать, вести; дирижировать оркестром + OR = CONDUCTOR = кондуктор, проводник; дирижер оркестра;

to PROFESS = обучать, преподавать + OR = PROFESSOR = преподаватель, профессор;

to CONSTRUCT = конструировать, строить + OR = CONSTRUCTOR конструктор, строитель;

to EDIT = редактировать + OR = EDITOR = редактор;

to INSPECT = инспектировать, обследовать + OR = INSPECTOR = инспектор, ревизор;

to SAIL = плавать на судне, плавать под парусами + OR = SAILOR = матрос, моряк;

to INVENT = изобретать, придумывать + OR = INVENTOR = изобретатель, выдумщик;

to GOVERN = управлять, править + OR = GOVERNOR = управитель; губернатор;

2. Обозначает род занятий человека , выраженное глаголом. Но это не связано с профессией или ремеслом.

Например:

to VISIT = посещать, навещать, наносить визит + OR = VISITOR = посетитель, визитер;

to NARRATE = рассказывать, повествовать + OR = NARRATOR = рассказчик;

to DEMONSTRATE = демонстрировать + OR = DEMONSTRATOR = демонстрант, участник демонстрации;

to CREATE = творить, создавать + OR = CREATOR = творец, создатель, автор;

to SPECULATE = размышлять, спекулировать + OR = SPECULATOR = мыслитель, спекулянт; тот, кто играет на бирже;

3. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, механизмы, приборы.

Например:

to GENERATE = порождать, генерировать + OR = GENERATOR = генератор;

to ELEVATE = поднимать + OR = ELEVATOR = лифт;

to INDICATE = указывать, показывать + OR = INDICATOR = индикатор, указатель;

to PERFORATE = сверлить + OR = PERFORATOR = перфоратор;

to VENTILATE = вентилировать, проветривать + OR = VENTILATOR = вентилятор;

to PROTECT = защищать + OR = PROTECTOR = протектор;

to SEPARATE = отделять + OR = SEPARATOR = сепаратор;

to CALCULATE = проводить вычисления + OR = CALCULATOR = калькулятор;

to RADIATE = излучать + OR = RADIATOR = радиатор;

to COMPRESS = сжимать + OR = COMPRESSOR = компрессор;

ОБРАТНЫЙ ХОД . По звучанию слов в русском языке можно догадаться от какого английского глагола они произошли. Таких слов очень много в нашем обиходе и было бы глупо искать их в словаре. Все знают значения таких слов, как ЛИДЕР, МЕНЕДЖЕР, ДИРЕКТОР, РАДИАТОР, АККУМУЛЯТОР, ДЕКОРАТОР, ИНСПЕКТОР, ИНДИКАТОР, КАЛЬКУЛЯТОР, СЕПАРАТОР, МИКСЕР, КОМПЬЮТЕР, ПРОТЕКТОР. Каждому из этих слов соответствует английский глагол, значение которого понятно без перевода.