Грех ли ходить к ясновидящим. Грех ли ходить к гадалке? Зачем жертва за гадание? Отношение церкви к Крещенским и Святочным гаданиям

Казалось бы, какие последствия гаданий могут быть? Для многих - это способ интересно провести время, невинная забава. А разве не полезно знать, что ждет впереди и предотвратить плохие события? Мало кто знает, что желание заглянуть в будущее может обернуться огромными проблемами. Церковь однозначна в оценке, она считает гадание большим грехом.

Для многих гадание — невинное занятое, способ хорошо провести время. Однако церковь считает гадание большим грехом

К чему может привести гадание

Так устроен человек, ему хочется верить в чудо и чью-то высшую помощь.

В сложных жизненных ситуациях одни уповают на Бога, другие, пытаясь приоткрыть завесу будущего, обращаются к гадалкам и магам.

Такая ситуация опасна с нескольких сторон:

  • Неблагоприятный прогноз, даже если человек не легковерный, все равно отложиться в его подсознании. Мысль материальна, постоянно думая о предсказании, человек начинает притягивать в свою жизнь неприятности и несчастья.
  • Замечено, что систематическое желание погадать возникает у людей с повышенной внушаемостью, неспособных решить свои проблемы самостоятельно. Вместо того чтобы разобраться в причинах той или иной жизненной ситуации, они каждый раз ищут совета у карт или магических шаров. Так формируется зависимость от гадания, и человек уже боится сделать самостоятельный шаг, не посоветовавшись с магическими атрибутами.
  • При благоприятном прогнозе возможна другая ситуация, когда человек не видит смысла совершать какие-то важные поступки для достижения цели, ведь нагадали-то, что все будет хорошо. Такое отношение способно изменить его судьбу, отодвинув, а то и вовсе исключив некоторые события из жизни.

Церковь считает людей, зависимых от гаданий и оккультизма, подверженными смертному греху, поскольку такие занятия нарушают духовное равновесие и ведут к отдалению от Бога.

Как православие расценивает гадание

С точки зрения религии, греховным является само желание человека заглянуть в свою судьбу. Человека создал Бог, он же определил ему дорогу и испытания на ней. Попытки изменить предначертанное, это вмешательство в Божий промысел. Ни одна созидающая сила не будет помогать человеку в этом, поэтому гадателям в их ремесле помогает сила противная Богу, а гадание — большой грех.

Не имеет значения, в какой цвет окрашивает себя маг, белый или черный. Церковь так категорична в отношении гаданий, поскольку человек, прибегающий к магическим ритуалам, теряет веру в Бога. Он утрачивает способность смиренно воспринимать выпавшие на его долю испытания и, преодолевая их, расти духовно. Он становится подверженным худшему из грехов - гордыне, а та ведет к вероотступничеству.

Церковь считает, что гадающие люди теряют веру в Бога, не развиваются духовно

А как церковь относится к Крещенским и Святочным гаданиям, ведь этому занятию не одно столетие? Такого рода забавы считаются пережитком язычества, но официальная религия не одобряет их. Но следует различать такие полу шуточные традиции, как бросание сапога, наговор на сновидение и другие, от карточного расклада. Гадание на картах особенно осуждается церковью. Ведь утверждают, что через карты человек связывается с нечистой силой, способной повлиять на его судьбу.

Не приветствуется популярное гадание на Библии, ведь для того, чтобы понять Священное Писание, необходимо трудиться душевно. Эта книга не предназначена для сиюминутного решения житейских проблем, она может указать истинную дорогу, но лишь тем, кто готов работать над своей духовностью.

Гадания же предлагают заглянуть в будущее, не приложив никаких усилий. Как известно, быстрый результат оплачивается вдвойне, в данном случае человек откупается своим духовным и душевным здоровьем.

Что говорит Священное Писание

В Библии решительно осуждается занятие любыми формами оккультизма и колдовства, маги и гадалки называются пособниками темного мира. Священное Писание неоднократно называет их занятие «мерзостью» и предостерегает православных от обращения к медиумам за советом.

«Просить о помощи и искать совета, - сказано в Библии, - необходимо у Господа Бога». Кроме того, исповедующим языческую религию, грозит суровое наказание. В пример приводится Ханаан - земля обетованная - древнее государство, чьи жители погрязли в оккультных практиках, что привело их к падению.

Словом «блудодеяние» Библия обозначает словесный блуд лживых пророчеств, которые становятся причиной как личных катастроф, так и многих исторических драм.

«Не ворожите и не гадайте, - говорил Господь - а тем, кто предложит обратиться к шептунам и чародеям, ответьте: а не к Богу ли должен обращаться истинно верующий народ». К колдунам любого ранга Библия категорична: «Ворожеи не щадите».

Пути искупления

Осознав, на какой греховный путь встал, человек начинает искать возможность искупать содеянное. Что можно сделать для очищения души:

Если человек стал на греховный путь, то необходимо сходить в церковь, искренне покаяться

  • Самое важное в этом случае - покаяние, искреннее, с той же силою, с какой творился грех. Раскаянье не должно быть только словесным, это осознание своих ошибок, жгучее желание исправится, очиститься от скверны и никогда больше к ней не возвращаться. Человек, крещенный, должен прийти на исповедь, и как бы ни было стыдно, страшно, все рассказать батюшке без утайки. Таинство исповеди не терпит стыдливости и гордыни, чем более честно и искренне человек покается, тем больше очистится его душа. Утаенные грехи продолжают разъедать своего носителя изнутри, подтачивая духовное и физическое здоровье.
  • Советуется также, придя в храм, поставить свечи за упокой души всех родственников и заказать панихиду. Чем больше близких людей будет упомянуто, тем лучше.
  • По истечении девяти дней, следует вновь прийти в церковь и поставить свечи во здравие всех живых родственников, близких людей, друзей и врагов. Мысленно попросить у них прощения и пожелать здоровья. Через семь дней в третье посещение ставится свеча за свое здоровье. Затем следует набрать освященной воды, принести ее домой. Это вода пьется каждое утро по несколько глотков в течение 40 дней и проводится умывание, смывающее грех гадания.

Поскольку в православии оккультные практики считаются одним из смертных грехов, на покаявшегося может быть наложена епитимья. Следует понимать, что это не наказание, епитимья не преследует целью покарать ослушавшегося. Совершая пост и ежедневные молитвы, человек переосмысливает свою жизнь, освобождается от душевных оков, приближается к общению со Всевышним.

Как бы ни хотелось, совершенное деяние невозможно изменить. Его можно признать, искренне покаяться, просить прощения у Бога, изменить свое отношение к жизни и навсегда отказаться от мерзкого дела. Как любящий родитель не наказывает свое чадо за одну и ту же провинность всю жизнь, так и Господь понимает и прощает раскаявшихся грешников.

Мнение психологов

Психологи, так же как и священнослужители, обеспокоены поголовным увлечением магией и оккультизмом. Гадание - уверяют психотерапевты - один из способов программирования судьбы, и хорошо, если предсказание окажется удачным. Вот какие опасности для людей, часто прибегающих к гаданиям, выделяют специалисты:

  • К специалистам и магам чаще всего обращаются люди, имеющие внутренний неразрешенный конфликт. Вместо того чтобы эффективно поработать над собой, человек полагается на то, что скажут ему карты или кофейная гуща. В результате личные проблемы оказываются запрятанными вглубь, что еще больше усугубляет положение.
  • Еще одним результатом частых гаданий становится инфантильность. Если человеку нагадали крах в бизнесе, он даже не будет пытаться его спасти. Все происходящие события воспринимаются, как знаки судьбы, с которыми спорить бесполезно. Такой человек скорее будет плыть по течению, чем попытается что-то изменить.
  • Изменение оценки реальности в народе называется просто - «прогадать свою судьбу». Проявляется это тем, что человек на уровне подсознания программирует сам себя (при самогадании) или получает программу, часто негативную, от гадающего. Под воздействием мыслей и поведения изменяется судьба человека.
  • Одним из негативных последствий становится появление навязчивых страхов. Например, кому-то нагадали крупную автокатастрофу, в результате человек боится даже проходить рядом с дорогой.

Появление навязчивого страха — негативное последствие похода к магу, по мнению психологов

Точка зрения самих эзотериков

Почему гадание - опасное занятие даже с точки зрения людей, занимающихся этим ремеслом? Грех, в более широком значении, это действие, результатом которого становится нарушение душевного равновесия, ущерб духовному здоровью, сбой в энергообмене с окружающей средой. Что происходит при гадании?

Для того чтобы получить информацию из прошлого или из будущего, гадающий должен изменить свое подсознание, становясь проводником между информационным полем и магическим атрибутом.

Перемещение в иную часть пространства для получения нужных сведений всегда проходит при столкновении двух энергий: собственной и чужеродной, что не проходит бесследно для гадающего.

Кроме того, полученная информация не всегда четкая и понятная, чтобы магические предметы отразили ее, она должна быть усилена собственной энергетикой ворожеи. В результате происходит потеря энергетических сил, ослабление как на физическом, так и на тонком духовном уровне.

Вот такая бездумная растрата, причиняющая ущерб энергетической оболочке, называется смертным грехом.

Замечено, что люди, профессионально занимающиеся ворожбой, часто несчастливы, их преследуют болезни, катастрофы, одиночество. Гадание рассматривается, как разрушительный акт в религии, в науке, в биоэнергетике. Стоит ли пытаться заглянуть в будущее, гадать или нет, каждый решает сам, но не стоит забывать, что многое зависит от того, какие шаги мы предпримем в настоящем.

Я реанимационная медсестра, живу во Владимирской области, вышла на пенсию, но продолжаю работать. Что такое реанимация в области? Частые смерти, большая ответственность на медсестре, отсутствие современных технологий и даже элементарных лекарств и стрессы, стрессы, стрессы. Меня начало подводить здоровье – скачки давления, сердце, я даже попала в больницу, сама пролежала неделю в реанимации, но лучше не стало. Врачи разводили руками.

Я не привыкла болеть – работа, дом, подработки по соседям (кому капельницу поставить, кому массаж сделать) – всё это требует постоянного внимания и участия. Тогда я решила обратиться к бабке-гадалке, раз врачи ничего не могут сделать. Я человек верующий, но в церковь почти не ходила, только по праздникам. Конечно, я понимала, что идти к бабке – не совсем правильно, но знакомые убедили: «Ей 83 года, дело знает, всё, что ни скажет, сбывается».

Эта женщина взяла с меня деньги, а потом предложила самой открыть древнюю книгу, на выпавшей странице был нарисован гроб и свечи.

Бабка пошептала молитвы и сказала: «Тебя сглазили от зависти. Ты смертник, скоро умрешь».

С собой дала заговоренную воду, но сказала, что можно больше не приходить, всё равно умирать скоро. И велела никому ничего не рассказывать.

Сложно описать мое состояние, я действительно поверила, что должна умереть. Я очень испугалась, долго плакала, наконец поговорила с мужем, детьми, друзьями. Конечно, я побежала к священнику – исповедовалась, причастилась, впервые за 15 лет. Но страх остался, перебороть его очень трудно.

Почему люди обращаются к гадалкам: версия психолога

частнопрактикующий психолог, доцент Высшей школы психологии, член Общества практикующих психологов «Гештальт Подход»:

Первая причина – потребность в духовном понимании мира и духовных переживаниях. Душа человека по природе – христианка, и поэтому у каждого человека есть духовные потребности, в том числе в чудесном и сверхъестественном.

Всевозможные рыночные гадалки, экстрасенсы и колдуны как раз и предлагают людям удовлетворить эти потребности и легким путем получить то, что по-хорошему достигается путем серьезной, длительной духовной практики, определенным образом жизни, очищением сердца.

Конечно, со стороны человека, обращающегося к гадалке, это самообман. Такой же, как, например, финансовые пирамиды типа «МММ», только в духовной жизни. Надежда получить всё и сразу при минимальной затрате времени и сил.

Вторая причина – инфантильный склад личности. Если человек не взрослый, он всё равно старается жить во многом как ребенок.

Например, ребенок, когда просит игрушку, не понимает, что родителям нужно для этого зарабатывать деньги, трудиться. Он просит – ему дают. И в случае с обращением к гадалкам происходит такое же инфантильное переживание, балование своего внутреннего ребенка. Эта потребность есть, наверное, у всех, но у инфантильных людей она развита особенно сильно и рассматривается не как элемент стиля жизни, а как важная, необходимая и вполне естественная жизненная стратегия. Это, по сути, уверенность, что можно чудесным образом решить какую-либо проблему.

И гадалки обращаются к этим структурам психики, которые сформированы в детстве и отвечают за такое наивное мировоззрение, когда всё возможно прямо здесь и сейчас. Когда в 90-е годы проводились исследования способностей этих колдунов, гадалок, экстрасенсов, было выявлено, что среди них очень много тех, кто обладает психологическими навыками на уровне, скажем, НЛП-практик.

Почему не надо бояться

Есть такой анекдот: Больной приходит к врачу и говорит: «Доктор, я умру?». Врач отвечает: «А как же?!».

Однажды, еще в конце 90-х, ко мне на исповедь пришел один мальчишечка, которого провожали на войну в Чечню. Он сходил к гадалке, которая сказала ему: «Тебя не убьют, но ранят в руку». Я его, конечно, утешил, но он, в принципе, был рад такому «мягкому» прогнозу.

И тогда я прикинул, какие варианты развития этой истории могли бы быть дальше. Если бы этого мальчика убили, никто дальше не стал бы разбираться, ходить к гадалке: «Как же так, ты сказала ранят, а его убили?!». Если бы мальчика не убили и даже не ранили, значит, если что, гадалка угадала — не убили же. Третий вариант: ранили, но не в руку. Опять же, почти угадала. А если уж, не дай Бог, действительно, его ранят в руку, то гадалку объявят пророчицей и прославят.

То есть это такая беспроигрышная лотерея, которую можно назвать просто цыганщиной. Цыгане, гадалки знают различные методы обмана, и пользуются ими, в основном, в меркантильных целях. Что самое ужасное, эти шарлатаны часто наживаются на чужом горе. Сколько раз мне приходилось отпевать онкологических больных, которые в отчаянии находили по интернету какие-то лекарства, отдавали огромные деньги за пузырёк неизвестной жидкости, который на поверку оказывался чуть ли не чаем или травяным настоем, и думали, что это их спасёт. И таких примеров очень много.

Но даже если вы верите гадалке, бояться не надо. Если человек действительно осознал и оплакал свой грех, а не просто констатировал факт его совершения, его покаяние будет имеет творческую силу. Бог может многое поменять, причем не только в человеке. Мы говорим: после исповеди грехи, изглаживаются. И действительно Господь как бы стирает грехи из книги жизни человека. При этом Он стирает их не только для будущего, но стирает их и в самом прошлом. И, соответственно, меняются и исчезают последствия греха. То есть если человек покаялся, и Бог изгладил его прошлые грехи, то и последствия этих грехов изглаживаются из жизни человека.

Если покаявшись, человек все еще боится, это говорит о его недостаточной вере в то что Бог прощает и защищает. И тогда священнику надо дать этому человеку какую-то разумную, но эффективную епитимью. Если нет утверждения в вере, нет упования на волю Божию и на Бога, значит надо человеку месяц Евангелие почитать, например. После этой епитимьи вера у человека укрепится, он будет понимать, что покаяние очищает и меньше сомневаться в том, что он оборвал узы, которыми связал себя с дьяволом.

Николай Б.: «Исцеление молитвой?»

Это произошло около 40 лет назад. Я страдал психологическими расстройствами, головными болями и нехваткой сил к жизни – не мог элементарно поколоть дрова для печки. Я потратил много времени и средств, чтобы выяснить причину, даже лежал в клинике, но толку не было.

Однажды мой родственник посоветовал обратиться к целительнице, которая, по его словам, излечила его самого от болезни и вообще вернула в семью к жене и детям. Я согласился. Дом, где жила Мария (целительница), и домом-то назвать было сложно, жила она небогато, денег за свою работу не брала, но всегда просила привезти хлеба и бутылку водки, которую иногда тут же со своим гостем и распивала.

Мария была красавицей – белое лицо, черные волосы, огромные в пол-лица глаза, но при этом кривая спина и скрюченные от полиомиелита руки. И взгляд – она так могла сверкнуть глазами, что пьяные мужики, шумевшие в соседней комнате, поймав его на себе, вдруг замолкали и разом отключались.

Она не задавала вопросов, глядя на нее, человек сам начинал рассказывать.

Лечила так: сложит пальцы, как для креста, и начинает водить по больному месту – то по кругу, то крестом, то звезду Давида вырисовывает и что-то бормочет. Она учила меня читать «Да воскреснет Бог», только странным деревенским выговором: «и да бежат от тца иво…» Она строго наказала читать «Да воскреснет Бог» девять раз в день, тогда всё хорошо будет.

Лечение помогло – силы прибавились, летать просто стал, карьера в гору пошла, отношения с родственниками наладились. Но потом я стал лениться, молитву перестал читать и всё вернулось – силы и здоровье ушли.

Не молитва, а заклинание

Иногда люди говорят: «У них тоже иконы, они молитвы читают». Но если бы человек сравнил, он бы понял, что там с молитвой мало общего. Слова те же, а смысл заклинательный. Мы знаем, что любую молитву можно превратить в заклинание – одно дело, человек читает молитву «Отче наш», обращаясь всем сердцем к Отцу Небесному, а совсем другое, если он молитву «Отче наш» читает как заклинание: например, строго сорок раз, просто произнося текст.

В молитве всегда есть определенная структура: обращение к Богу, просьба, покаяние, прославление Бога. Эта структура создает духовное содержание обращения человека к Богу. А в «молитвах» гадалок нет обращения, они не упрашивают, а заставляют, заклинают: ты, архангел, встань впереди, другой архангел – позади, и так далее. Потому что силы, с которыми они имеют дело – бесовские.

Елизавета Р.: Ангел-хранитель от массажа

Моя свекровь сказала: «Лиза, у меня есть отличный массажист. Даже два. Пойдем к ним с Верой!» Вера – это моя дочка, массаж ей очень нужен.

На пороге массажистка встретила заявлением о том, что работает по благословению Русской Православной Церкви. Потом начала знакомиться с проблемами дочки. Массаж оказался акупунктурой, женщина меня пыталась учить передавать энергию рукой. В этот момент я уже сильно засомневалась, что пришла куда нужно.

Последней каплей стало даже не заявление о том, что во всём виноваты врачи, которые делали мне кесарево (не виноваты ни в чем, и я это знаю точно), а какой-то календарь энергий и сообщение о том, что у Веры пока нет ангела-хранителя. Но вот мы позанимаемся, и он появится.

Уезжала я с чувством выжатого лимона. Вообще я совершенно четко почувствовала, что тетя та «что-то умеет», я чувствовала ее силу. С ней было неуютно. Наверно, она даже хороший человек. И наверно, даже добра хочет. Но у меня не было никаких сомнений в том, от кого у нее силы.

«Ребенка к бабке!»

Человек должен задуматься, с кем он имеет дело, с какими силами. Когда к ребенку приходит врач, то родитель, если этот врач не переобуется или руки не помоет, к своему ребенку его даже не подпустит. А ведь то же самое в духовном смысле: неужели людям всё равно, с какими помыслами, с какими пожеланиями, с какой верой человек трогает твое дитя, к какой силе он обращается?

Я как священник могу свидетельствовать о многих случаях, когда была прямая связь между обращением к гадателям и последующими проблемами в жизни человека. Например, у одной девочки были какие-то воспаления на коже, она пошла к бабке, та ей что-то там нашептала, помазала, водичку заговорила, вроде всё прошло. А потом через полгода с ней такая страшная беда случилась, что она чуть ли не умерла.

Мнение Церкви

Ветхий Завет содержит прямой запрет на обращение к гадалкам:

«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт. 18:10-13).

В соборных постановлениях запреты, касающиеся гадателей, ворожей и чародеев, также однозначны. Церковь категорически запрещает гадания. Текст 61 правила VI Вселенского собора с толкованиями епископа Никодима (Милоша) выглядит так:

«Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают».

Колдовство, гадание и подобные им дела это правило порицает как сатанинское дело и наказывает шестилетней епитимией всякого, кто этими делами занимается; если же таковой не покается, а упорствует во грехе, – подлежит вовсе извержению из Церкви.

О волхвователях и чародеях говорится и в правилах (65, 83) святителя Василия Великого. Обратившийся к гадалкам сравнивается с убийцей, получая равную по тяжести епитимию: «Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца».

Подобно святителю Василию чародеев осуждали Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин и многие другие. Причем Иоанн Златоуст призывает не верить и положительному результату обращения к гадалкам: «Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

Конечно, сегодня уже никто не отлучает обратившихся к гадалкам, экстрасенсам и колдунам на шесть лет от причастия. Так как, если бы эти правила действовали сейчас, в храмах никого бы не было. Так что практика отлучения от причастия на длительный срок не существует, по меньшей мере, полторы-две тысячи лет. А указами Святейшего Синода она вообще воспрещена под угрозой извержения из сана тех пресвитеров, которые налагают подобные епитимьи.

Человек получает облегчение,но оно временное и за него придется чем-то “платить”.

Православная Церковь не благословляет обращаться к целителям, знахарям, гадалкам, экстрасенсам. Эти люди не имеют никакого отношения к Церкви, хотя зачастую прикрываются ее именем.
Почему же Церковь считает, что ясновидящие, хранящие «древние традиции православного целительства», лечащие «православными молитвами» при помощи святой воды, ладана, свечей, икон из православного храма, творят беззаконие и нарушают закон Божий?
* * *
Оправдывает ли цель средства?

Когда у человека болит зуб, он идёт к стоматологу, когда болит сердце – к кардиологу… Больному и в голову не придет обратиться за врачебной помощью к случайному человеку. Например, доверить операцию на сердце инженеру-технологу, даже если он гений…
Что же происходит с элементарной логикой, когда медицина вдруг оказывается бессильной, да и в жизни, «ни с того ни с сего», всё идёт «наперекосяк»: преследуют неудачи, портятся отношения с близкими? К кому обращает свой взор человек? К сожалению, очень часто избавления от бед он ищет не у Бога, а у… целителей, которые «за умеренную сумму» обещают стопроцентный результат. Отчаявшийся человек становится доверчивым, как ребенок. Нередко главным аргументом выбора «врача» становится чья-то случайная рекомендация: кто-то сказал, что бабушка-целительница поможет решить любые трудности с помощью «чудодейственных молитв». Доверие к целительнице укрепляется, когда она, установив «факт порчи» или «сглаза», рекомендует пойти не в секту сатанистов (наверняка, это остановило бы многих), а в ближайший храм, чтобы приобрести там всё необходимое для «лечения»: свечи, ладан, святую воду. Все эти предметы церковного обихода, по ее словам, понадобятся для «курса лечения», который будет проведён для «исправления судьбы» и «обретения утраченного счастья». Таким образом, человек убеждает себя, что целительница лечит с Божьей помощью.
Яркий пример: вы читаете в газете о «ясновидящей Людмиле» и видите её на фотографии, сидящей за столом с веером игральных карт. Рядом с ней – горящий трехсвечник и Распятие. Эти церковные предметы убеждают вас в ее «православности». Более того, она на первом же сеансе просит вас для «лечения» принести церковные свечи, ладан и святую воду. Но, вот проблема, человек, работающий в свечной лавке православного храма, узнав, что вы берёте свечи и ладан для «сеанса православного целительства», по непонятной для вас причине отказывается продавать вам всё это…
Причина проста: Православная Церковь не благословляет обращаться к целителям, знахарям, гадалкам, экстрасенсам. Эти люди не имеют никакого отношения к Церкви, хотя зачастую прикрываются ее именем.
Когда стучат в дверь вашего дома, вы обязательно спрашиваете: «Кто там?», – и ждёте ответа, который убедил бы вас в том, что можно без опасности для себя и своих близких впустить гостей. Почему же чувство самозащиты притупляется, когда речь идёт о вмешательстве в вашу жизнь человека, который представляется православным целителем? Вы верите ему на слово, совершенно не задумываясь о возможных последствиях этой неразумной доверчивости.
Что значит «лечить молитвами»?

Почему же Церковь считает, что ясновидящие, хранящие «древние традиции православного целительства», лечащие «православными молитвами» при помощи святой воды, ладана, свечей, икон из православного храма, творят беззаконие и нарушают закон Божий? Оказывается, наличие у целителя предметов церковного обихода вовсе не является свидетельством того, что человек служит Богу и имеет отношение к Православной Церкви. Наоборот, с подобной практикой Церковь борется на протяжении всей истории своего существования.
Что такое молитва в православном понимании? Молитва – это общение с Богом. Каждый православный человек посвящает хотя бы несколько минут в день чтению утреннего и вечернего молитвенного правила. В этих молитвах мы благодарим Бога за то, что Он проявляет милость к нам, заботится о нас, прощает наши грехи, если мы искренне каемся в них. В молитве человек получает силы от Бога для исполнения и совершения всякого доброго дела. Но слова молитвы – это не какая-то чудодейственная формула. Самая «правильная» молитва бессмысленна, если человек, читающий её, не верит Богу и не живёт по Его заповедям, не исправляет свою жизнь и не участвует в церковных таинствах.
Кроме того, «молитвы», которыми лечат «целители», обычно совсем не те или не совсем те, которые мы можем найти в православном молитвослове. Приведём фрагмент из книги известного православного врача иеромонаха Анатолия (Берестова), возглавляющего центр реабилитации жертв сектантства и оккультизма в г. Москве:
«В духовно-медицинский Центр Реабилитации для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма, что на Крутицком подворье в Москве, приходят люди, пострадавшие от такого воздействия, и когда часто они говорят, что побывали у православного целителя, приходится уточнять – а что это такое? В ответ слышишь нечто невразумительное:
– А вот у него были иконы, он читал молитвы, водил свечкой…
– Какие же молитвы он читал?
– А мы не знаем…
– Может быть, «Отче наш»?
– Да, кажется, «Отче наш»…
– А вы знаете «Отче наш»?
– Нет..».
Пользуясь этим незнанием, целители и проводят свою методику воздействия на организм человека. И люди, по наивности и невежеству решившиеся «избавиться от порчи» у «православного целителя», оказываются в рабстве тех же сил, от которых хотели избавиться.
Дело в том, что православные молитвы колдуны читают не так, как положено. Они превращают молитву в заговор, в некую магическую формулу. Подобная «молитвенная практика» не может принести ничего, кроме вреда.
Без деятельной любви к Богу невозможно получить никакой пользы от молитвы (то же можно сказать о ношении колечка «Спаси и сохрани», пояса «Живый в помощи» и т.п.). Если молитва воспринимается как магическая формула, это может обернуться трагедией для человека, не пожелавшего обратиться за советом к православному священнику, но решившему искать помощи «на стороне» – у «православных целителей».
Священное Писание о колдунах, чародеях и оккультных «целителях»

В книгах Священного Писания (Библии) мы находим многочисленные указания на то, что обращение к чародеям, гадалкам и целителям является прямым нарушением заповедей Божьих.
«Когда придешь на землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, не учись у других народов делать мерзости, которые они творят: не приноси в жертву на огне своего алтаря ни сыновей, ни дочерей своих, не пытайся узнать о будущем, расспрашивая прорицателя, и не ходи к волшебнику, колдунье или колдуну. Не позволяй никому колдовать на другого, не допускай, чтобы кто-то из твоего народа вызывал духов или сделался волшебником… Господу, Богу твоему, ненавистны те, кто делает такое… Будь верен Господу, Богу твоему» (Второзаконие, 18:9-14).
«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я, Господь, Бог ваш» (Левит, 19:31).
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство… и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют»(Послание к Галатам, 5: 20-21)
После проповеди апостола Павла в городе Эфесе многие‚ занимавшиеся волшебством и чародейством‚ уверовали в Иисуса Христа и отказались от этого греха: «А из занимавшихся колдовством довольно многие снесли в кучу свои книги и жгли перед всеми…» (Деяния, 19:19).
Церковные правила (каноны) о целителях, волшебниках, чародеях и гадалках

61 правило VI Вселенского Собора:
Предающийся волшебникам… или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимьи [церковного наказания]. Той же епитимьи надлежит подвергать и тех, которые… произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков: равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвращающихся и не убегающих от таких пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви… Ибо, какое общение свету ко тьме, как говорит апостол, или какое общение Церкви Божией с идолами, или какая часть верному с неверным, какое же согласие Христа с Велиаром [сатаной]? (см. 2 Кор. 6:15).
24-е правило Анкирского собора
Волхвующие и последующие языческим обычаям, или вводящие таковых в дома свои, ради изыскания волшебств, или ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния.
65-е правило свт. Василия Великого
Покаявшийся в волшебстве или в отравлении, да проведёт в покаянии время, положенное для убийцы.

* * *
Вышесказанное имеет отношение ко всем, кто называет себя «православными целителями».
Некоторые «целители» обманывают себя и других, говоря, что они исцеляют силой Божией, подобно тому, как это делали православные святые. Однако, следует вспомнить, что дар исцеления святые получают после великих многолетних подвигов борьбы с грехом. Кроме того, исцеления, которые совершаются силой Божией, никогда не являются самоцелью. Такие чудеса – свидетельства любви Бога к человеку, они смягчают наше сердце, помогают пересмотреть жизнь, отношение к людям, делают нас ближе к Богу.
Если же в человеке обостряется чувство превосходства над ближними, презрения к Церкви, то мы имеем дело с чудом ложным, которое, по учению Библии, происходит «по действию диавола» (2 Фес. 2:9).
Едва ли не каждому священнику приходится сталкиваться со страшными последствиями «целительского лечения»: психические заболевания, распад семей, тяжелые (иногда смертельные) болезни. Такова расплата за временное облегчение или успех, полученные от «православных» знахарей.

Где обрести спасение и помощь?

Человек, жаждущий «православного исцеления», должен понять, что нецерковного Православия не бывает, соответственно, исцеления от Бога с помощью православных атрибутов, которые использует целитель-самозванец, также быть не может.
Приобщение к церковной жизни – это единственно возможный путь к духовному здоровью и наследию вечной жизни с Богом. Всякий поступок и действие, совершаемые христианином, должны укрепляться верой в Бога и любовью к ближнему.
Корень всякой болезни и неурядицы в личной жизни – грехи. Всякий грех – это отпадение от Любящего Создателя, нежелание жить в согласии с волей Божией. Борьба с грехом, покаяние – это путь, который благословляет Церковь. Сойдя на более «лёгкий» путь приобретения счастья и здоровья с помощью магических действий, человек неизбежно лишает себя помощи Божьей.
Прежде, чем пойти к «православному целителю», спросите себя: почему я сам не обратился к Богу в молитве о помощи, почему я не подошёл к священнику и не спросил благословения или не поговорил с ним о своих трудностях? Может быть, именно его совет и помощь вместе с молитвой к Богу, который «не желает смерти грешника, но, чтобы он обратился и был жив» (Иез. 33:11), станет началом добрый перемен в нашей жизни?
Один из великих духовников современности архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в письме к одной женщине, занимавшейся целительством, писал:
«Не могу тебя назвать рабой Божией! Ведь дела-то ты делаешь вражии. Не губи себя и тех людей, которые по неведению истины к тебе обращаются. Откажись раз и навсегда, и какие бы искушения не подбрасывал враг, стой твердо и за целительство не берись. Душа твоя погибнет. …Жизнь-то земная коротка, а с чем выйдем из нее и где окажемся, подумай!»
Воспользуемся же советом старца и подумаем о краткости нашей жизни и о том, что дана она нам Богом для приготовления к вечности. А как проведём мы эту жизнь и что из неё вынесем, зависит от каждого из нас.

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Вы спрашиваете, является ли это грехом? С точки зрения христианства, грех часто рассматривается как промах - промах мимо цели. Каждый человек, живущий в этом мире, стремится к радости, к счастью, к здравию, но далеко не каждый находит тот прямой путь, который ведет к тем благим целям. Господь наш Иисус Христос в Священном Писании подает нам те ориентиры, руководствуясь которыми мы можем достигнуть этих целей.

Часто человек по своей духовной неграмотности не задумывается над теми вопросами, над которыми следует очень серьезно и глубоко поразмыслить. Когда мы говорим о традиционной медицине, о хирургических вмешательствах, например, мы ведь не пойдем к какому-то дилетанту, живущему по соседству с нами, чтобы он сделал нам операцию в домашних условиях. У нас хватает благоразумия не поступать таким образом. Но, если мы говорим о духовных практиках, человек здесь, к сожалению, оказывается более легкомысленным и нередко считает нормальным доверить любому встречному воздействие на свое подсознание, воздействие на свою жизнь.

Несомненно, как ранее, так и сейчас очень много всевозможных так называемых целителей, бабок, колдунов, магов, экстрасенсов, биоэнергетиков и т.д. Называют они себя по-разному, но их оккультное воздействие однозначно негативно сказывается на человеческой личности. Понятия "сглаза" и "порчи" - нецерковные понятия. К христианской вере они не относятся, это суеверия, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека. Это своего рода духовная болезнь. Где оскудевает духовное знание о вере и истинной жизни, там появляется суеверие. Да, несомненно, связь с темными бесовскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров, целительства существует с давних времен и отрицать ее не стоит. Но мы должны помнить, что ни колдун, ни кто-либо из людей не может оказать влияние на нас без попущения Божия, которое всегда имеет вполне конкретную цель: укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Сам Бог - наш единственный заступник. Действительно, иногда бывает так, что человек может ощутить некую мнимую помощь после обращения ко всякого рода целителям, но подлинного решения своей проблемы, подлинного исцеления человек здесь получить не может. Болезнь загоняется внутрь и проявится с удвоенной силой вскоре либо болезнями других органов, либо какими-то духовными проблемами.

К сожалению, многие недостаточно церковные люди не понимают смысла и значения молитвы, и поэтому из их уст можно услышать, что, дескать, целители лечат молитвами, снимают порчу и сглаз молитвами. Нельзя лечить молитвами, нельзя что-то снять молитвами. Молитва - это обращение к Богу, к святым. Нельзя лечить обращением или что-то снять обращением. Молитва - это монолог нашей души, обращенной к Создателю, обращенной к нашим старшим братьям и сестрам, которые жили раньше нас, которые любили Бога и ближнего, которые помогали в течение всей своей земной жизни людям и после своей земной жизни не перестали нас любить, а еще с большей силой приблизившись к Богу, желают нам помощи. Молитва - это монолог в надежде на диалог с Богом и святыми, в надежде на их отклик и реальную помощь в нашей жизни. Поэтому необходимо понимать, что молитва - это не заговор, не набор определенных звуков, произнося которые человек ожидает получение какого-то результата.

Часто целители посылают своих жертв креститься в церкви или не принимают их пока они не сходят в церковь на исповедь и Причастие. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви. С другой - внушается мысль о том, что он во власти добрых светлых сил. А с третьей - достигается самая тайная цель - попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к Таинствам Церковным. То есть такого подхода, при котором люди считают, что Бог им чем-то обязан. Что Он обязан им помочь в ответ на выполнение ими каких-то внешних действий, например, поставить свечки к определенным иконам в храме или прочитать определенное количество молитв, формально исповедаться и формально подойти к Причастию. Следить за собой, стараться исправиться серьезно внутренне, готовиться к Таинствам Церкви тяжело. Поэтому, проще формально что-то сделать и ждать от Бога чуда. Многие хотят познакомиться с какими-то старцами, прозорливцами, целителями, "чудотворцами", желают попасть на какие-то "чудотворные" сеансы, отчитки, чтобы побыстрее, обойдясь одним-двумя сеансами, поездками к таким людям, избавиться от своих проблем, решить проблемы со здоровьем и свои бытовые проблемы, проблемы взаимоотношений с близкими.

Мы должны помнить, что такой путь не приведет к подлинному решению наших проблем. Он не приведет нас к главному: к видению наших грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом. Через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой, направленной на наше благо, воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям. Эти заповеди можно сравнить, например, с советом врача. Так, если доктор говорит, что при больном желудке нам необходимо воздержаться от какой-то неполезной нам пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы. Так же и Своими заповедями Господь Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, которые мы совершаем, и воздержаться от них. Веря целителям, мы сами подчиняем им свою волю. В результате же теряем свою свободу. Темные силы получают таким образом доступ в нашу душу.

Даже Господь, Творец и Создатель нашей жизни не нарушает нашу свободу. Господь говорит: "Се стою у дверей и стучу". Он входит только в открытое, чистое, доверяющее Его любви сердце. Нечистые же темные силы стараются любыми путями подчинить нас себе, но любящий нас Бог Своей силой сдерживает это их стремление. Только к душе того, кто сознательно ищет этой темной встречи, кто сознательно идет на поиск этой враждебных нам сил, они имеют доступ. Поэтому, слыша о какой-то порче, сглазе, нужно стараться забыть об этом и меньше обращать на это внимания. Бояться нужно не сглаза и порчи. Бояться надо обидеть Бога своей недостойной нехристианской жизнью. Бояться огорчать Бога, любящего нас, пошедшего ради нас на крестные страдания, даровавшему нам вечную жизнь, даровавшего нам все спасительные средства для ее достижения. Бояться обидеть любовь Божию, бояться растоптать то доверие Божие, Которое Он оказывает нашей свободе.

Подытоживая сказанное, призываю Вас вдумчиво читать Священное Писание. Если что-то непонятно, неясно, следует прийти в храм, побеседовать со священником, решить свои духовные проблемы. Необходимо регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, и не формально, а понимая значение и необходимость этого для нашей жизни и желая приобщаться к этой благодатной помощи Божией, благодати Таинств церковных, исцеляющих и возрождающих нас к новой жизни во Христе.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

ГРЕХ ЛИ — ХОДИТЬ К ГАДАЛКЕ, ЯСНОВИДЯЩЕЙ, МАГУ, ЦЕЛИТЕЛЮ, ЭКСТРАСЕНСУ?

ПОЧЕМУ ЗА ГАДАНИЕ, ЯСНОВИДЕНИЕ, ИЛИ МАГИЮ НУЖНА ЖЕРТВА, ПОЖЕРТВОВАНИЕ?

Если вы открыли эту страницу, значит, вас интересует вопрос:

— Почему за сеанс ясновидения, гадания, магии, целительства нужно вносить пожертвование?
Отвечаю: — Потому что это — грех.
— Если это грех, то разве можно обращаться к ясновидящей, гадалке, магу, целителю или экстрасенсу?

Отвечаю:
— Бог-отец так возлюбил нас, своих детей, что, видя, как некоторые его дети (люди) мучаются, ищут ответы и помощь,
— допустил в исключительных (!) случаях обращаться к ясновидящим, гадалкам, магам, целителям и экстрасенсам.
Естественно, вам об этом никогда не скажут священники, потому что человек так устроен, что для наибольшего порядка в нашем грешном обществе проще запретить многое, чем разрешить некоторое. Ведь большинство людей склонны использовать по максимуму разрешенное, а это значит — чрезмерно, то есть себе и другим во вред.

Однако! Во всем нужно знать меру, господа! Представьте, если все будут «такие умные» и будут знать заранее про всех и все? И если все будет решаться по мановению волшебной палочки? И если все грешники, наказанные за грехи болезнями и проблемами, вдруг освободятся от болезней и проблем чудесным образом? Что начнет твориться в мире? Вы думаете — все будут счастливы и воцарится мир? Нет, воцарится безнаказанность… И большинству захочется творить беспредел! И вы думаете, наши важные политики разрешат это? Да они лучше запретят! А сами, между тем (по крайней мере «самые умные» из них) — обращаются к экстрасенсам.

Любая болезнь и проблема — это наказание за грех, даже самый незначительный, совершенный в этой жизни, или в прошлой — то есть в той, которую вы не помните, то есть из прошлой вашей реинкарнации в другом физическом теле.
Если вы думаете, что вы именно — безгрешны, то есть именно вы, читающий эти строки, — то, пожалуйста, вспомните, сколько плохих мыслей роилось в вашей голове за вашу жизнь. А между тем — одна плохая мысль — это уже один грех! Об этом написано в Библии, о том, что не только дела, но и мысли — греховны. Если вы «покопаетесь» в себе, — то, возможно, поймете, за что именно вы наказаны (если грех не относится к вашей прошлой жизни). Если вы не нашли в себе
ни одного греха, или мало грехов, или они незначительны — поздравляю вас! Вы — один из самых достойных людей на Планете! — И отчего же у меня неприятности? — Спросите Вы. Отвечаю: — Неприятности и несчастья заставляют вас развиваться духовно. Именно в момент несчастья человек способен осмыслить свою жизнь, и отделить зерна от плевел.
И Бог, Создатель, в момент несчастья — смотрит на вас и ждет — как вы поступите, обозлитесь ли на Судьбу. Один становится злым от несчастий, а другой — наоборот, становится добрым. Вот здесь вы и проявите себя НАСТОЯЩЕГО. Несчастья — это ПРОВЕРКА НА «ВШИВОСТЬ».

Награда вас за то, что ваша душа не озлобилась, — ожидает вас как в этой жизни, так и в следующей, то есть в следующей реинкарнации в другое физическое тело. Именно поэтому некоторые слишком удачливы сейчас, не смотря на то, что вроде бы ничем сейчас этого не заслужили. А ведь вполне вероятно, что человек в прошлой жизни был монахом, и заслужил блага мира. Если вы думаете, что этот человек — ну никак не мог быть монахом никогда — то вполне вероятно, что кто-то из его родственников был все-таки монахом или священником — и отмолил грехи своего рода, как прошлого, так и будущего. Однако, если удачливый человек в этой жизни «набезобразничает», то получит несчастий сполна в следующей жизни, или уже к концу этой жизни, и обеспечит несчастья своему роду.

Счастье — это также испытание души, чтобы понять, как изменится человек, когда заимеет блага мира. Поделится ли он своим счастьем с другими? Или будет грести его только себе? Будет ли он благодарным за то, что имеет благополучие?

Но вернемся к несчастьям. Если они у вас есть. Или если вас постигают какие-то проблемы. Так вот: если все ваши проблемы решить сейчас чудесным, магическим образом — то это идет вопреки Законам Мироздания! Ведь Бог, Создатель Мира — хочет, чтобы вы научились решать свои проблемы самостоятельно, и сами разобрались — из-за чего на вас навалились проблемы.

ЕСЛИ ВЫ ПОЙМЕТЕ — ОТКУДА ИДЕТ ИСТОЧНИК ВАШИХ БЕД — ВЫ СМОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ СУДЬБУ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ!

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВСЕ ЖЕ МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ГАДАЛКАМ, ЯСНОВИДЯЩИМ, МАГАМ, ЦЕЛИТЕЛЯМ И ЭКСТРАСЕНСАМ?

Обращаться к экстрасенсам следует:

1) только если вам действительно трудно, и только потому, что сердце Бога-отца не может не ответить на зов своих детей о помощи;

2) только потому, что сами вы не можете найти источник своих бед;

3) только потому, что Бог-Отец склонен иногда побаловать своих детей (людей);

4) и только в том случае, если за обращение к запретному плоду вы внесете жертву во искупление своих грехов, и во искупление Законов Мироздания (например — денежную жертву).

То есть обращение к экстрасенсам — это не разрешение, а — допущение.

В Библии также указано, что якобы грех обращаться к пророкам. Конечно, грех, мы уже подтвердили для себя этот факт. Но тем не менее, в той же Библии говорится о пророках, к которым все же обращались НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО, о пророках, которые обращались к Высшим Силам. То есть к Высшим Силам обращались только те, КТО ЗНАЛ, КАК РАСПЛАТИТЬСЯ ЗА СВОИ ГРЕХИ, кто знал, как обращаться к Высшим Силам так, чтобы не последовало наказания. Они вносили жертву. Жертву, которая являлась и благодарностью, и расплатой с Высшими Силами за грехи.

Назовем Бога-отца здесь также — Создателем. Так вот Создатель — не зря придумал так мир, что для людей закрыты тайны, как прошлого, так и настоящего и разумеется — будущего! Ведь Он (Создатель) — так придумал этот Мир.
Так неужели вы думаете, что за то, что вы заглянете в запретное или проведете запретный обряд — вы, божьи дети — не получите наказания от Отца?

Но тем не менее Бог-отец так любит вас, что готов смягчить наказание своего нерадивого ребенка. И Отец иногда готов и побаловать свое дитя. Ведь Он — главным образом — Отец.
Именно Отец — а не тиран. И поэтому готов иногда приоткрыть завесу запретного, и готов показать чудеса своим родным детям, готов исцелить и решить проблемы чудесным образом!

Но грехи все равно искупить надо, и как-то расплатиться за «баловство».

То есть вы должны добровольно (!) понести наказание ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕМ.

ВЫБИРАЙТЕ САМИ:
каким образом вы понесете наказание перед Богом-Отцом, и какого вида жертву вы готовы внести.

Есть только несколько вариантов:
— жертва кусочком (или куском) своего здоровья;
— жертва кусочком (или куском) своего счастья;
— жертва кусочком (или куском) своей личной жизни;
— жертва кусочком (или куском) своего материального благополучия;
— или жертва ДЕНЬГАМИ, добровольная жертва, в том числе являющаяся и благодарностью Высшим Силам.

А ВЫ ЧТО ВЫБИРАЕТЕ?
И если вы не выбираете последний пункт…
то
может быть поэтому вас преследовали неудачи после того, как вы обращались к экстрасенсам бесплатно?
И может быть поэтому — вы не до конца вылечились (или не вылечились вовсе?)…
И может быть поэтому — магический обряд не сработал?…

Деньги — это единица, удобная в расчетах. Но вместо нее также в жертву могут использоваться продукты, или равноценные (равнозначные) услуги.

Вспомните, пожалуйста, историю. Еще в Библии описано, как люди, если обращались к Высшим Силам, вносили жертву: животными — это называлось «жертва заклания», также была распространена «жертва всесожжения», и были жертвы благодарственные — такие как «хлебное приношение», и «мирная жертва». Привожу информацию из «Википедии»: «С древнейших времён жертвы играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения вкладывался различный смысл - от примитивного желания ублажить божество, предлагая ему пищу, до выражения благодарности…».
И далее, опять же из «Википедии», со ссылкой на Библию: » Жертва Каина была бескровной (плоды земли), тогда как остальные жертвоприношения, как правило, были связаны с пролитием крови, поскольку при этом убивали животных.» …»Основной смысл Жертв, по-видимому, состоял в том, чтобы выразить БЛАГОДАРНОСТЬ Богу, преданность, а также кровь животных «покрывала» грехи тех, кто приносил эту жертву».

Однако цивилизация развивается, и мы становимся более гуманными. Мы также должны понимать, что если мы за грехи расплачиваемся кровью невинно убиенных нами животных — в этом случае мы — ликвидируем один грех, но подменяем его другим — грехом смертоубийства! Поэтому оставьте эту идею — создавать постоянный кармический круг не оплаченных долгов перед Судьбой!

Ввиду всего вышеперечисленного самые обычные деньги превращаются в гуманный способ, который можно применять разумно. (Или продукты, или — услуги, но они обычно — не удобны на практике, хотя и могут иногда применяться).

Пожертвование за сеанс — должно быть соразмерно запрашиваемой вами помощи, и согласно вашим возможностям. Если вы запросите больше информации и помощи, а пожертвование внесете слишком малое, то Провидение возьмет с вас дополнительную жертву кусочком (или куском) вашего здоровья, или счастья, или личной жизни, или материального благополучия.
И между тем… если жертва слишком мала, то и предсказания могут быть не полными, не подробными, а некоторые — могут и не сбыться. Или желаемый обряд может не сработать… А если сработать, то неоднозначно. Ведь чтобы узнать запретное, или получить желаемое чудесным образом — нужно внести соразмерную жертву! Вы узнаете тайн ровно столько, сколько смогли пожертвовать за то, что «суете нос куда не следует»! Вы получите чудес ровно столько, сколько вы «покрыли» своей жертвой! При этом вам хорошо бы помнить — кто вам помогает в решении ваших проблем и научиться быть благодарными и уважительными к экстрасенсу — проводнику из иного мира… Если вы уважаете труд экстрасенса, то и он постарается для вас наилучшим образом…

Поэтому в ваших интересах вносить пожертвование соразмерно запрашиваемой вами помощи.
И НУЖНО ЗАМЕТИТЬ: важна не конкретная сумма, а важна соразмерная жертва, согласно вашему уровню жизни. Для кого-то — 10 рублей — это как от сердца оторвать деньги на хлеб, а для другого — 10 рублей как одна копейка. Так вот — если вы вносите жертву — копейкой — то и помощь получаете соразмерную ей. А если вы платите много — а получаете мало, то не слишком ли велик какой-то ваш грех? Или, может быть не время вам узнать все тайны? Или, может быть Провидение считает, что помощи вам на данный момент времени достаточно?

На сайте ясновидящей, экстрасенса указаны примерные расценки, и, они нужны для того, чтобы вас как-то сориентировать по минимуму, и ясновидящая готова вам помочь за любую сумму. Ясновидящая — готова, но не Провидение. Обратите внимание — цены очень демократичные, особенно по сравнению с большинством из сферы подобных услуг! Принимать решение — сколько именно пожертвовать — Вам, ведь дело касается Вашей Судьбы! Только вы определяете точный размер пожертвования, а не ясновидящая.

ЗА БОЛЬШЕЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ПРОВИДЕНИЕ
ОТКРЫВАЕТ БОЛЬШЕ ТАЙН!

С уважением к вам,
ясновидящая Ульяна Медиум