Гречишкин виктор иванович. Василий константинович гречишкин Ооо "пкф союз"

В Москве шли проливные дожди, «борты» не летали, и я выехал в сторону Моздока поездом.

Подполковник Александр Найденов и полковник Анас Фахрутдинов - руководитель группы офицеров кафедры военно-полевой хирургии Военномедицинской академии, командированных в Моздок, продиктовали мне, что на этот день из лекарств необходимо для выздоровле-ния капитана-собровца.

И подполковник милиции Юрий Плотников, задержав свой отъезд в Грозный на три часа, крутанул меня на служебной машине по городку, давно ставшему главной базой группировки войск, проводящей антитеррористическую операцию в Чечне.

Моздокские аптеки нам показал чеченец Алхазур. Без проводника бы тяжело пришлось.

Вот они, парадоксы этой войны: один чеченец офицера ранил, другой участвует в его спасении, - с болью сказал подполковник Плотников.

Ранил ичкериец, - сказал я. - Чеченец спасает.

Из четырех командировок Олега Уфимцева на войну мы встречались в Чечне три раза. Не просто за столом сидели. Я видел его, как и Героя России подполковника милиции Евгения Родькина, в деле.

Строгие к врагу, добрые к его детям, они поражали меня душевным сходством.

Разыскивая снайпершу, на совести которой десятки загубленных солдатских жизней, Олег мог отдать «сухпай» голодной, брошенной дочке этой женщины.

Из пяти лекарств выкупив три, мы с Юрием попрощались. Ему надо было спешить в Чечню.

Лекарство «Контрикал», а чтобы быть точным, его последнюю в Моздоке упаковку, для Олега отдал начальник медицинского отряда специального назначения полковник Евгений Алексеевич Сорокин.

А вот «Тиенама», сильнейшего антибиотика, в Моздоке не оказалось. В удушливую жару я шел от госпиталя один-одинешенек. И мучительно искал выхода из положения, ругая себя, что, потеряв голову от горя, не пошел разумным путем: не прозвонил в госпиталь из Москвы, не узнал, какие везти лекарства. И спорил с собой, что не было на это времени. Много сил ушло на быстрый отъезд. И кто бы в военном госпитале стал звать хирургов, бесконечно занятых в реанимации, к телефону с верхнего этажа на первый!.. Просто была уверенность, что с лекарствами в госпитале, пять лет воюющем, все нормально. Только здесь я понял: можно прооперировать военнослужащего на «отлично», но дальнейшее медикаментозное лечение могло быть на три балла, на четыре и опять же на пять. Были в медотряде лекарства, но не такие по качеству, столь необходимому капитану СОБРа, чтобы выжить.

Тяжело одному на безлюдной дороге. В тот момент я особенно понял, почему для Православной Церкви уныние - тяжкий смертный грех… Да потому, что уныние может обречь человека на бездействие, на сдачу… Труд военных хирургов мизерно, как и в советской России, оплачивается. Есть повод для уныния? Еще какой! Экономистам до сих пор нет дела до моральных затрат тех, кто отдает все силы ума, нервную энергию у операционных столов, ведя войну, за которые «боевые» деньги - и это государственная ошибка - не предусмотрены. Но никто из питерских врачей и медсестер - я это видел - не впадал в отчаяние, сражаясь за жизнь российских солдат и офицеров, не снижая мастерства. А наоборот, выкладываясь так, что сил хватало лишь дойти до кровати, чтобы провалиться в спасительный, отметающий все настроения сон.

Высоко в небе прошла «вертушка» - спасительница многих. И тут осенило. К кому за помощью в первую очередь имеет право обратиться обозреватель журнала «Милиция»? Конечно, к милиции!

Из-за поворота, как на диво, выскользнул милицейский «Уазик». Через пятнадцать минут я уже представлялся заместителю начальника Моздокского райотдела полковнику Петру Ильичу Царакову. Он, добро-желательно выслушав, снял телефонную трубку. Скоро нам стало известно, что «Тиенам» есть только в Нальчике, и для меня в аптеке на улице Коммунаров, 15, оставлены три флакона.

Машина есть? - спросил полковник Цараков.

Нет, - горько выдохнул я.

И в этом случае Петр Ильич оказался милиционером высокой пробы. С его водителем, сержантом Тамиком Бураевым, мы обернулись в Нальчик и обратно за 2 часа 25 минут. И, пылая от счастья, я вручил лекарство ведущему хирургу Анасу Фахрутдинову.

У капитана СОБРа Олега Уфимцева в реанимации в это время был заместитель начальника ГУБОП МВД РФ генерал-майор Михаил Гречишкин. Он наказал мне держать контакт с начальником штаба сводного отряда СОБР полковником Ю.В.Самодуровым - все вопросы по спасению капитана через него. На следующий день собровцы Кабардино-Балкарии привезли еще пять флаконов «Тиенама».

Вопрос с эвакуацией помогли решить руководитель полетов, ветеран Афганистана, подполковник Купавцев Юрий Николаевич, полковник медицинской службы Черкашин Сергей Витальевич, майор медицинской службы Владимир Сергеев.

Когда мы взлетели и санитарный «борт» внутренних войск МВД РФ взял курс на Москву, я беззвучно заплакал. Но слезы моей благодарности тем, кто спасал боевого друга, не видел никто. Самолет был забит ранеными, и каждый был наедине со своей болью.

Капитан милиции Олег Уфимцев лежал в проходе на стареньких, видавших виды носилках. Мой друг летел в Москву, в Главный клинический госпиталь МВД России, где предстояла еще долгая, завершившаяся победой борьба за его жизнь…

Список ветеранов Великой Отечественной войны, чья судьба связана с г. Лиепая и бывшем Лиепайским районом.

Подвиг, который люди совершали участвуя в боевых действиях с Врагом и работая в Тылу для Фронта, привёл страну к Нашей Победе, и память о данных событиях и людях не должна быть забыта!

Кабаченко Ольга Ивановна - 28.08.1924-, Ленинградский фронт.

1919 - 14.08.1919 - 2003, ст. лейтенант помощник начальника штаба зенитного дивизиона по разведке. В 1941 году закончил Ленинградское военное училище инструментальной разведки зенитной артиллерии им. Баранова, которое окончил в 1941 году. Защищал небо Ленинграда, с боями дошел до Кенигсберга. За проявленные в боях с немецко-фашистскими оккупантами мужество и храбрость награжден орденом Красной Звезды, медалями "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "За оборону Ленинграда". Работал на заводе сельскохозяйственного машиностроения "Лиепайсельмаш", галантерейном комбинате им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Работник рыболовецкого колхоза «Большевик».

Казадоева Клавдия Семеновна

Казинец Александра Викторовна - участник освобождения Латвийской ССР

Московская область

Учредители

Гречишкин Виктор Иванович

Московская область

Согласно данным ЕГРЮЛ, Гречишкин Виктор Иванович является учредителем ООО "ПКФ СОЮЗ". Дата регистрации — 27 июня 2006 года, регистратор — Инспекция ФНС России по г. КЛИНУ МОСКОВСКОЙ области. Полное официальное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПКФ СОЮЗ". Юридический адрес: 141600, МОСКОВСКАЯ область, г. КЛИН, ВОЛОКОЛАМСКОЕ шоссе, д. 44, оф. 9. Основным видом деятельности является: "Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом". Компания также зарегистрирована в таких категориях как: "Управление недвижимым имуществом", "Предоставление услуг по найму рабочей силы", "Найм рабочей силы и подбор персонала".

Информация по деятельности "ПКФ СОЮЗ", ООО


Информация по Гречишкин Виктор Иванович получена из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и не относится к персональным данным согласно ст. 6 129-ФЗ "О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Сведения могут являться недостоверными или неактуальными. Если вы не хотите, чтобы эта страница была доступна другим пользователям, пожалуйста, заполните

На полковничьем мундире В.К. Гречишкина несколько рядов орденских планок, а над ними - золотая Звезда Героя Советского Союза. В полные тревог и горечи поражений июльские дни сорок первого года лейтенант Гречишкин начал водить тяжелый бомбардировщик. Тогда он служил в авиационном полку дальнего действия.

Не прям и не легок был путь в авиацию Василия Гречишкина. Родившись в многодетной крестьянской семье в с. Новосельцово, что в тридцати пяти километрах от Тамбова, он рано познал нужду. Спасаясь от нее, собрали отец с матерью детишек и уехали в Тамбов. Дети пошли учиться. После школы Василий стал работать продавцом в мануфактурном магазине, стал заведующим магазином.

Но меня тянуло туда, где работают моторы, - вспоминает Василий Константинович, - и я все оставил и перешел учеником слесаря по ремонту автомашин, а потом стал шофером. В 1931 году моя мечта сбылась - я стал курсантом Тамбовского авиационного училища гражданского воздушного флота, после его окончания летал на пассажирских линиях, а когда началась война, стал летать на бомбардировщике.

Сложная обстановка на фронте в начале войны требовала от авиации дальнего действия выполнения самых разнообразных заданий: летчики полка летали в глубокий тыл врага, бомбили военно-промышленные объекты Германии и союзников, Берлин и передний край обороны противника, наносили удары по железным и шоссейным дорогам, станциям, мостам, громили вражеские колонны, артиллерийские батареи, штабы, аэродромы, порты. Только за семь первых месяцев войны экипаж Гречишкина совершил 63 боевых вылета на скопления фашистских войск и военные объекты в Риге, Вильно, Бобруйске, Ельце, Гродно, Борисове, Рогачеве и многих других местах. Не раз экипаж принимал бой над вражеской территорией и всегда благополучно приводил на базу израненную машину.

Холодным и каким-то особенно хмурым осенним днем выдалось 10 октября 1941 года. Шел снег, видимость была плохая. Экипаж Гречишкина получил в этот день задание разбомбить важный объект противника в районе Брянска. И, несмотря на то, что самолет пришлось вести на высоте 100 метров, летчику все же удалось найти цель - это была танковая колонна врага - и сбросить бомбы. Во время налета вражеские зенитчики подбили советский бомбардировщик. Гречишкин принял смелое решение: он посадил самолет в 500 метрах от колонны вражеских танков, вывел его из строя, уничтожил вооружение и укрылся с экипажем от преследования врага. Советские люди помогли летчикам: дали им одежду, накормили, показали дорогу к линии фронта. Двадцать двое суток, по лесам и болотам, в слякоть и холод Гречишкин со своими боевыми товарищами шел на восток к линии фронта, в свою часть, а добравшись до нее, вылетел с механиком через линию фронта в тыл гитлеровцам, разыскал свою подбитую машину и отремонтировал ее. Под артиллерийским обстрелом врага Гречишкин сумел запустить моторы, взлететь и вернуть бомбардировщик на свой аэродром.

За образцовую боевую работу Гречишкин получил благодарность от Народного Комиссара Обороны, Командующего Брянским направлением и был награжден орденом Красного Знамени. В дни октябрьского наступления гитлеровских полчищ на Москву в 1941 году Гречишкин вылетал на выполнение боевых заданий по два раза в день. Во время одного из вылетов он обнаружил на фашистском аэродроме в Полтаве группу истребителей. Гречишкин решил атаковать: не успели фашистские самолеты подняться в воздух, как три из них были уничтожены взрывами фугасных авиабомб. В тот же день отважный экипаж вторично летал на этот же аэродром и уничтожил на земле еще 5 самолетов. На другой день, 27 октября, Гречишкин с товарищами снова вылетел для нанесения удара по полтавскому аэродрому, откуда фашисты готовили налет на Москву. Погода благоприятствовала полету: небо закрывали редкие и низкие облака. Еще не долетев до цели, советские летчики заметили, что гитлеровцы ждут «гостей». Это было понятно, потому что уже два дня подряд наши летчики бомбили аэродром и теперь девять «мессершмиттов» патрулировало в воздухе. Советские летчики вступили в бой и прорвались к аэродрому врага. Немецкие машины отстали и держались в стороне, боясь попасть под зенитный огонь своих же батарей, охранявших аэродром. Под шквалом заградительного огня советские бомбардировщики сбросили бомбы на аэродром; видно было, как разлетались вдребезги и вспыхивали факелами фашистские самолеты.

Как только советские бомбардировщики легли на обратный курс, шесть немецких истребителей набросились на машину Гречишкина. Завязался неравный бой. Немецкие летчики били из пушек и пулеметов, старались зайти в хвост советскому бомбардировщику и ударить по самым уязвимым его местам. Одному истребителю это удалось. Но даже в азарте боя стрелок-радист Базилевский сумел заметить близко от хвоста своей машины фашистский истребитель, прицелился и одной очередью поджег, а другой - пустил к земле. Но тут же другой «мессер» занял место сбитого, но ненадолго: вскоре и он разделил участь своего собрата. Остальные четыре фашистских истребителя усилили атаки, стараясь своим огнем уничтожить экипаж советского бомбардировщика. Было ясно, что фашисты продумали план нападения.

Командир корабля то резко бросает машину вправо, то влево, то идет в атаку на истребителей: этими маневрами он не дает фашистским летчикам взять бомбардировщик под прицельный огонь. Стрелок Дуденков и штурман Приходченко, умело отбиваясь от гитлеровцев, один за другим отправляют к земле еще два истребителя немцев. После этого два уцелевших немецких самолета повернули в сторону и прекратили преследование, а советский бомбардировщик продолжил свой путь на восток. Но победа далась нелегко. Первый стрелок-радист Базилевский получил ранение в голову: все лицо и шея у него были залиты кровью. Второй стрелок - Дудениов - был ранен в ногу и не мог стоять у пулемета. Раненые стрелки поменялись местами: Базилевский стал за верхний пулемет. Дуденков лег за нижний. У штурмана Приходченко от разрыва снаряда ранена рука. У командира корабля Гречишкина осколками изорван весь костюм, перебиты лямки парашюта. Осколками и пулями был изрешечен весь самолет, из бензобака хлестал бензин, левый мотор подбит, в нем то и дело вспыхивало и гасло пламя, сбиваемое сильным потоком воздуха. Сумеет ли дотянуть машина до аэродрома? Теперь много зависит от искусства пилота. Он спокойно и уверенно ведет искалеченный бомбардировщик на восток. Мастерски посадил его на ободья колес. Рассказывают, что 640 пробоин насчитали в самолете после посадки.

А сколько таких боевых «эпизодов» было во фронтовых буднях Гречишкина! 20 февраля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР командиру звена 748-го авиаполка дальнего действия, уроженцу с. Новосельцево Тамбовского района, старшему лейтенанту Василию Константиновичу Гречишкину было присвоено звание Героя Советского Союза. Однажды ночью, совершив очередной успешный налет на железнодорожную станцию, занятую фашистами, самолет Гречишкина был подбит огнем вражеских зениток. Языки пламени поползли по крылу самолета, заглох один мотор. Задыхаясь в дыму, командир обожженными руками крепко держал штурвал и сумел немного выровнять самолет, «перетянуть» за линию фронта. Однако на одном моторе лететь было трудно, искалеченная машина все время снижалась, управлять ею становилось невозможно.

Приготовиться к прыжку, - скомандовал Гречишкин.
- Покинуть самолет! - раздалась вторая властная команда. Горящий бомбардировщик почти одновременно покинули штурман Приходченко, стрелки Базилевский и Дуденков, и через несколько секунд над их головами надулись шелковые купола парашютов.

Последним прыгнул в темноту ночи командир. Расстояние до земли было небольшое - всего 500 метров. Гречишкин нащупал вытяжную скобу парашюта и рванул. Мелькнули те мгновения, которые отделяют рывок кольца от толчка при раскрытии парашюта, но летчик камнем продолжал лететь к земле: парашют не раскрылся; потом все провалилось. Когда пилот очнулся, то понял, что лежит в снегу. Сделал попытку приподняться: страшная боль пронзила все тело. Кругом снег, где-то слышны далекие голоса людей, лай собак. Кое-как достав пистолет, выстрелил. На выстрел прибежали Приходченко, Базилевский, Дуденков и вытащили командира из сугроба. Вскоре весь полк знал об удивительном происшествии, и рассказ о нем, передаваясь из уст в уста и обрастая все новыми и новыми подробностями, звучал как легенда.

Фронтовые врачи, осмотрев в госпитале Василия Константиновича, говорили:
- Надо же такому случиться: человек упал с нераскрывшимся парашютом - и ничего, ни одной царапины. В рубашке родился.
- Угодил я тогда в сугроб на склоне горы, - вспоминает Василий Константинович. - На какое-то мгновение потерял сознание. Очнулся от еле услышанных слов. Они доносились откуда-то из подземелья. Кто-то произнес мое имя, фамилию. Но у меня не было сил подняться, стряхнуть тяжелое белое покрывало. Наконец я начал двигать руками и ногами. С большим трудом выбрался из снежного плена. После этого ехал на крестьянских санях, летел на «По-2», задыхался в объятиях изумленных и обрадованных однополчан, затем госпиталь - и снова в бой.

Вернувшись в строй, Василий Константинович выполнил еще множество боевых заданий, а после войны его профессией стала полная героизма, опасности и риска, но вместе с тем увлекательная, ответственная и почетная работа летчика-испытателя. Как-то Василий Константинович испытывал в полете новую машину. При первых же подъемах в воздух самолет показал высокие летные качества. Но как он поведет себя на предельных режимах маневра, этого еще никто не знал. Сказать первое слово предстояло летчику-испытателю Гречишкину. Вот он круто накренил машину, затем нажал на педаль. Она вместе с ногой провалилась - заклинило управление самолетом. Машина стала неуправляемой, и, перейдя в бешеную скорость, понеслась к земле: 3000, 2000, 1000 метров... Несколько движений штурвалом позволили пилоту убедиться, что элероны и рули высоты действуют. Попробовал подвинуть правую педаль - ни с места. «Воздушный поток... Заклинило руль поворота... Перекомпенсация рулей. Надо ослабить силу воздушного потока... Только бы уменьшить скорость. Только не спешить. Одно неосторожное движение - неминуем штопор», - мелькало в голове. Но самолет больше не повиновался воле летчика.

Высота падала и самолет стремительно приближался к земле. - Приказываю покинуть машину! - раздалась команда командира корабля. Он не хотел рисковать жизнью друзей. О себе в тот критический момент не думал. Он крепко держал штурвал и решил спасти опытную машину. Когда до земли оставалось каких-нибудь 500 метров, ему удалось вывести самолет в горизонтальный полет и совершить посадку. Конструктивный недостаток хвостового оперения был устранен. Новый воздушный корабль вступил в строй. За спасение экипажа и самолета В. К. Гречишкин был награжден орденом Красного Знамени. Более 40 различных конструкций новых самолетов испытал В.К. Гречишкин. За время своей службы в авиации он налетал несколько тысяч часов, пробыв в воздухе в общей сложности целый год!

В марте 1961 года Указом Президиума Верховного Совета СССР полковнику Гречишкину В. К. присвоено почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР».

СБУ под Киевом задержала российского диверсанта, представившийся генералом ФСБ по фамилии Гречишкин, помощником депутата Госдумы России. Об этом на пресс-конференции заявил глава СБУ Валентин Наливайченко. "Этот гражданин РФ представлялся генералом ФСБ, его фамилия Гречишкин, у него есть удостоверение заместителя главного редактора "Российские новости", помощника депутата Госдумы", - сказал он. "Он не просто задержан, мы говорим о том, что именно этот кукловод, проживая последний месяц в Киевской области, организовывал и координировал такие правонарушения: провокации по инспирированию так называемых протестных акций Нацгвардии возле Администрации президента", - добавил он.

Фото: СБУ

Это "Украинская правда" . А теперь читаем статью "В редакции "Российских новостей" - хорошее пополнение!" и размышляем о том, почему здание СБУ на улице Владимирской в Киеве до сих пор не перепрофилировано в психиатрическую клинику.

В « Российские новости » пришел новый заместитель главного редактора . Это удивительный человек , который всю жизнь посвятил России и Военно - морскому флоту . Его заслуги перед страной в разное время отмечали Борис Ельцин , Владимир Путин , министр обороны , представители командования ВМФ , служители церкви и простые люди . Дружбой с ним особо гордятся военные моряки , поскольку знают его как ветерана морской пехоты - военной элиты нашей армии . Морская пехота - это особый род войск , где выполнение боевых задач возможно только при безграничном доверии друг к другу , где каждый отвечает за каждого , и где выполнение боевых задач требует сил , знаний , выдержки , храбрости и мужества на пределе человеческих возможностей .

Редакция с гордостью представляет нового заместителя главного редактора — Николая Васильевича Гречишкина, ветерана морской пехоты, мецената, владельца успешного бизнеса и удачливого портфельного инвестора. Обладая стальным характером, он, однако, не очерствел душой. От всего сердца, не афишируя и не рекламируя себя, он адресно помогает людям, которые служили и служат в Вооруженных силах.

О бывшем морском пехотинце Николае Гречишкине в среде ветеранов отзываются очень тепло. Демобилизовавшись в 1991 году, он до сих пор искренне верит в чувство плеча товарища и в морскую взаимовыручку. Став успешным бизнесменом, он продолжает поддерживать дружбу с сослуживцами, помогать их семьям, поддерживает в трудных ситуациях не только людей, целые подразделения. Много лет Николай Васильевич оказывает помощь, отправляя грузы с продовольствием частям и подразделениям, дислоцируемым в Чечне, приобретает автотехнику для ветеранов Балтийского флота, не забывает друзей, строит церкви и возводит памятники павшим воинам. Он частый гость у личного состава бригад морских пехотинцев Черноморского и Балтийского флотов, а также дивизии внутренних войск имени Дзержинского.

Как рассказывают его бывшие командиры и подчиненные, Гречишкин неоднократно проявлял личное мужество и находчивость при проведении специальных мероприятий, в частности — по поддержанию конституционного порядка и территориальной целостности нашего государства. «Я знаю многих ветеранов, которые отслужили много лет назад, но до сих пор не потеряли качеств, присущих настоящим морпехам. Яркий тому пример — Николай Гречишкин», — рассказывает
капеллан, ветеран морской пехоты отец Гурий.

Как рассказал герой России, бывший командир бригады морской пехоты Балтийского флота, полковник запаса Александр Даркович, — «когда Я был командиром соединения, Николай помогал нашему совету ветеранов. К примеру, подарил им УА3ик. Он, откликался на любые просьбы. Мы иногда уже не рассчитывали на помощь, а Гречишкин такой — если пообещал, то слово держит, как бы тяжело это ему ни давалось»,

Многие ветераны вспоминают празднование Дня морской пехоты в 2007 году, который был организован при его участии в Храме Христа Спасителя. «Это, наверное, самый лучший из всех праздников морской пехоты, на которых мне довелось участвовать. А это, практически, на каждом», — вспоминает Александр Даркович, — «И О нем до сих пор вспоминают все представители морской пехоты России, которые смогли поучаствовать в этом празднике».

«Гречишкин вложил в этот вечер очень большие средства — и финансовые и моральные. Была торжественная часть с выносом Российского флага и знамени флота, концерт, затем — фуршет на 1300 человек в двух трапезных. Все это — за его счет», — рассказывает полковник в отставке, военный историк Александр Федоров.

«Это настоящий патриот России, для которого интересы защиты государства являются в жизни приоритетными. Нам нужны такие люди, без них нет движения вперед!», — рассказывает руководитель Представительства Саратовской области в Севастополе Анатолий Кочешков, генерал-майор в отставке, в прошлом — начальник береговых войск Черноморского флота РФ. По его словам, когда в 2008 году в Краснодаре было решено установить памятник пограничникам Кубани, часть денежных средств на строительство выделил Николай Гречишкин. А еще ранее, при его же финансовой поддержке был подготовлен и издан альманах «Кубань пограничная», посвященный деятельности Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России.

Как рассказал Арсений Крицкий, основатель и руководитель международной общественной организации «Морское братство — нерушимо!», «Николай Васильевич поддержал открытие памятника «Морякам земли белорусской от благодарной России». Он поддерживает нашу организацию, оказывая посильную помощь. В частности, поддержал съемку фильма об истории и жизни черноморской бригады морской пехоты». Также при его поддержке был изготовлен в
Витебске и 29 июля 2013 года установлен в Севастополе поклонный крест в честь моряков- белорусов, сражавшихся в Крымской войне 1853-1856 гг.

По воспоминаниям ветеранов, Гречишкин всегда шел впереди, был со своими людьми не только на словах, но и на деле. Во время учебных марш-бросков, он всегда бежал вместе со своими солдатами, с автоматом, в каске даже в 30-градусную жару по раскаленному Херсонесу. Так он подавал им при мер стойкости, которая ассоциировалась с будущей жизнью. Как сказал Виктор Иванович Дмитриев, полковник в отставке, автор множества книг об истории флота, — «Николай Васильевич — офицер еще той формации, которые соблюдали принцип «Делай, как я!», в отличие от сегодняшнего «делай, как я говорю»».

Николай Гречишкин был примером тогда, и остается им сейчас. Он помнит всех, с кем свела его служба в морской пехоте. Помнит их по именам, помнит их характеры, знает их судьбы. Это тоже говорит о многом. Человек, который воспитывал солдат так, как отец воспитывает своих детей, и до сих пор, как отец, смотрит на них, радуется их жизни, их достижениям, сопереживает в неудачах.

Широко известно и неравнодушное отношение Николая Васильевича к проблеме подготовки молодежи к службе в армии. Он активно участвует в военно-патриотическом воспитании школьников. Так, узнав, что в средней школе поселка Кромы Орловской области нет макетов учебных автоматов, выделил для их при обретения необходимые 40 тысяч рублей. И таких
примеров благотворительности можно привести много. «Важно, что кроме значимых для страны проектов, он поддерживает отдельных людей, которые имеют перспективы принесения пользы другим людям. Вот на что он смотрит, и поступает мудро. Он — человек широкой большой души», — отзывается отец Гурий.

Это удивительный пример потомственного моряка. «Он надежный товарищ, потомственный моряк — у него отец также служил в морской пехоте. Один из немногих ветеранов, который чтит традиции флота, оказывает всяческое содействие тем, кто проходит службу. У него в душе есть особая жилка», — говорит Леонид Бурко, старый друг и сослуживец Николая Гречишкина.

В свои 50-с-небольшим лет, Николай Гречишкин отмечен множеством наград. Среди них: наградные часы, выданные лично первым Президентом России Борисом Ельциным; благодарность за самоотверженность и отвагу от Президента России Владимира Путина; наградные и благодарственные письма от советов ветеранов всех флотов, руководителей
воинских частей и подразделений, Российской Ассоциации Героев и множества других лиц и организаций. Но главной наградой сам ветеран считает песню «Душа офицера-морпеха», написанную его друзьями о нем и для него.

При этом в жизни Николай Васильевич — человек исключительно скромный. На вопрос, как бы он сформулировал свою гражданскую позицию, он ответил: «я считаю, что каждый россиянин по- своему патриот уже в том, что живет в этой стране. Независимо от того, совершает он подвиг или нет». По его словам, народу каждый день приходится сталкиваться с безразличием, невежеством и коррупцией. Мы каждый день видим, как люди пытаются достучаться до сознания государственных чиновников, чтобы те не болтовней, а делом помогли справиться с проблемами. Уже нельзя молчать! Необходимо самим изменить то чудовищное положение, которое сложилось в нашей стране.

«Это одна из основных причин, которая заставила меня согласиться на должность заместителя главного редактора. Я считаю, что журналисты каждый раз совершают подвиг, рассказывая о нарушениях, безразличии, воровстве, коррупции, заказных мероприятиях и о многом другом, чем пропитан государственный аппарат управления. Уверен, если бы каждый вложил хоть маленькую толику души и средств в решение общих вопросов, сумел побороть в себе принцип «моя хата с
краю», страна бы непременно процветала. К сожалению, история не знает сослагательных наклонений, а все пока так и живут по принципу, как уйти от налогов и как обмануть государство», — добавляет Николай Гречишкин.

В России все меньше того, чем или кем страна могла бы гордиться. Пора уже на деле возрождать традиции, начиная со СМИ и телевидения — рассказывать о людях, которые являются примером для подражания, на которых стоит быть похожими. Как воздух необходимо иметь перед глазами героев, чтобы ощущать себя жителями великой страны. Хочется гордиться и знать, что рядом с тобой живет такой человек, который просто делает хорошие и нужные дела и это для него- просто обычная жизнь.

И это великое благо, что существуют еще люди, для которых слова «братство» и «взаимовыручка» — не пустой звук. Именно на таких людях держится Россия. Именно они являются хранителями традиций, и именно с них начинается постепенное возрождение былого величия могучей Державы!

Редакция «Российских новостей» гордится тем, что Николай Васильевич Гречишкин согласился войти в её состав!