Где найти специалиста по ремонту дэу эсперо. Дэу эсперо руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию

Дэу Эсперо общая информация (Daewoo Espero 1991-2000)

Настоящее руководство является пособием по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Daewoo Espero и предназначено для индивидуальных владельцев и работников ремонтных мастерских и станций технического обслуживания. Руководство поможет грамотно эксплуатировать автомобиль и определять его неисправности, в нем рассматриваются методы их устранения.

Принцип ремонта автомобиля, на котором основано руководство, замена неисправных деталей и узлов новыми. С помощью приведенных методик поиска и устранения неисправностей в работе двигателя можно обнаружить наиболее вероятные причины неисправностей в работе двигателя. Эти операции охватывают компоненты топливной системы, системы зажигания и механические системы, которые могут стать причиной данной конкретной неисправности, а затем приведены в логической последовательности способы устранения этих неисправностей. Важным признаком, сигнализирующим о неисправности двигателя во время движения, служит постоянно горящая или кратко временно зажигающаяся контрольная лампа «Двигатель скоро потребует обслуживания». При этом необходимо проверить код неисправности, хранящийся в компьютерной системе управления двигателем либо в электронной системе диагностики.

В руководстве приводится описание признаков каждой неисправности и на основании обнаруженных неисправностей необходимо выбрать правильный признак. Признак неисправности приводится вместе с описанием неисправностей. В некоторых случаях используемые термины могут оказаться незнакомыми и потому, что многие из них являются взаимозаменяемыми, необходимо проанализировать наиболее частое употребление каждого термина и затем определить его значение Если значение термина не будет понятно и конкретный признак не ясен, то процедурой поиска и устранения неисправностей невозможно будет воспользоваться. Важно помнить о следующих двух фактах.
1. Процедуры поиска и устранения неисправностей приведены для диагностики неисправностей двигателя, который некоторое время работал нормально, а затем старение и износ создали новую ситуацию.
2. Невозможно охватить все возможные причины неисправностей, особенно те, которые влияют на содержание выбросов вредных веществ. Если выполнение действий по устранению неисправностей не приводит к исчезновению неисправности, значит либо был выбран неправильный признак, либо необходимо провести более детальный анализ. Практически все из приведенных признаков неисправностей могут быть вызваны изношенными или неисправными деталями, такими как свечи зажигания, провода системы зажигания, крышка и ротор распределителя системы зажигания, а также топливный и воздушный фильтры.

Система смазки двигателя - под давлением, через полнопоточный масляный фильтр, с помощью шестереночного насоса). Масло засасывается через сетчатый фильтр в маслоприемный патрубок и под давлением подается насосом на полнопоточный масляный фильтр. Масляный фильтр - полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом. Для обеспечения подачи масла в двигатель в случае засорения фильтра имеется перепускной клапан. От фильтра масло подается в главную магистраль. которая смазывает коренные подшипники коленчатого вала через пересекающиеся масляные каналы. Масло, поступающее через небольшие отверстия в шатунах, смазывает стенки цилиндров и охлаждает нижнюю часть поршня.
Главная магистраль имеет вертикальные каналы, по которым масло подается вверх через головку цилиндров в корпус подшипников распределительного вала. Масло подается в распределительный вал через отверстие в шейке третьего подшипника. Через канал, просверленный вдоль оси распределительного вала, масло подается на остальные шейки. Шейка третьего подшипника имеет пересекающиеся каналы, расположенные в корпусе подшипников, которые направляют масло в канал. просверленный вдоль левой стороны головки цилиндров. В этом канале расположен предохранительный клапан, регулирующий максимальное давление в системе смазки. Через этот канал масло подается на механизмы регулировки зазоров впускных клапанов, а через пересекающие его каналы - на механизм регулировки зазоров выпускных клапанов.
Смазка кулачков распределительного вала осуществляется через отверстия, просверленные в каждом кулачке. Эти отверстия пересекают канал, проходящий вдоль распределительного вала. Избыток масла из клапанного механизма стекает обратно в картер через отверстия на концах головки цилиндров, а также через отверстия, расположенные рядом с опорными тарелками пружин впускных клапанов первого, второго и третьего цилиндра.

Ремонт и техническое обслуживание Дэу Эсперо. Daewoo Espero (с 1999 по 2001 год выпуска)

Корейская модель среднего класса Daewoo Espero - это довольно прочный и качественный автомобиль с неплохой динамикой и комфортом, разработанный на платформе Opel Ascona 80х годов. Его собирали на предприятии Красный Аксай в Ростове-на-Дону, благодаря чему его вполне можно считать и отечественным автомобилем. Стильный переднеприводный седан с кузовом работы итальянского ателье Bertone появился в 1994 году. Гамма двигателей, особенно предназначенных для отечественного рынка, невелика: лишь 1,5-литровый 16-клапанный 90-сильный от меньшей модели Nexia да 2,0-литровый 8-клапанный 105-сильный. С последним максимальная скорость достигает 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 10,0 с. Еще один 1,8-литровый 95-сильный двигатель на российский рынок не поставляется. Все отечественные модификации комплектуют только 5-ступенчатой механической коробкой передач, на корейских версиях встречается и 4-диапазонный автомат. Также в комплектацию входят: кондиционер, магнитола, центральная блокировка, электростеклоподъемники на всех дверях.

Корейский автомобиль Дэу Эсперо выпускался с 1990 по 1999 год, и на рубеже тысячелетий был практически также популярен в России, как и Дэу Нексия.

В основной комплектации Daewoo Espero, поставляемых на отечественный рынок – 2-литровый двигатель и пятиступенчатая коробка передач, сборка машины производилась не только в Южной Корее, но также и в Польше, Иране, Румынии.

Дизайн кузова машины был разработан итальянской компанией «Бертони», и первоначально машина производилась только в Корее. С января 1995-го автомобиль стал продаваться в Европе, а с 1996 года была налажена отверточная сборка на автомобильном заводе Красный Аксай (Ростов на Дону). В 1997-м на смену Эсперо пришла более новая модель Daewoo Leganza, хотя некоторые экземпляры марки Espero еще производились вплоть до 2000-го года.

Дэу Эсперо выпускался только в одном кузове – четырехдверный седан, других версий не предлагалось. На эту модель за все время ее выпуска устанавливалось три типа бензиновых силовых агрегатов:

  • A15MF или G15MF 1.5 л (90/ 91 л. с.);
  • C18LE8 л (95 л. с.);
  • C20LE 2.0 л (105 л. с.).

Машина комплектовалась двумя типами трансмиссии:

  • пятиступенчатой МКПП;
  • четырехступенчатой АКПП.

Достаточно комфортный и качественный автомобиль Daewoo Espero разработан на базе немецкой модели Opel Ascona, впрочем, в то время корейцы неоднократно создавали автомобили на платформе «Опель», например, за основу Nexia взять Opel Kadett образца 1984-91 годов. Внешне «кореец» чем-то напоминает американский автомобиль, и не только дизайном, но и достаточно внушительными размерами.

На заводе «Донинвест» в России машина выпускалась с 1996 по 1999 год, и поэтому автомобили именно этих годов чаще всего встречаются в нашем отечестве. Авто пользовался хорошим спросом благодаря своей неплохой оснащенности, высокой надежности, при этом цена на машину была весьма демократичной. Сейчас на российских дорогах Эсперо встречается уже нечасто – из-за склонности кузова к коррозии многие автомашины списаны. Тем не менее, те авто, которые сохранились, еще весьма бодро себя чувствуют, а по техническим характеристикам практически ни в чем не уступают более современным автомобилям.

Daewoo Espero – это среднеразмерный седан класса D, с передним приводом колес, поперечным расположением двигателя под капотом. В Ростове на Дону машина выпускалась только в одной комплектации – CD, в нее входило:

  • кондиционер;
  • система ABS;
  • электростеклоподъемники на все двери;
  • центральный замок;
  • электрозеркала;
  • штатная автомагнитола;
  • электроантенна;
  • 4 динамика (два – в передних дверях, и два – в районе заднего стекла).

Также автомашина оснащалась и гидроусилителем руля, рулевой колонкой с регулировкой по высоте. По тем временам такое оснащение считалось достаточно богатым, а по российским меркам это был вообще крутой автомобиль.

Daewoo Espero производства «Донинвест» оснащались передними дисковыми и задними барабанными тормозами, механической пятиступенчатой КПП, 2-литровым бензиновым двигателем. Мотор Эсперо хорошо адаптирован под отечественный 92-й бензин и «переваривает» его без каких-либо проблем.

У автомобиля Daewoo Espero 1997/ 1998/ 1999 г. в. технические характеристики следующие:

Двигатель Дэу Эсперо C20LE – 8-клапанный, четырехцилиндровый, с верхним расположением клапанов и распределительного вала, топливная система – типа инжектор. На моторе установлен ремень ГРМ, один распредвал (SOHC), двигатель оснащается гидрокомпенсаторами. Нужно отметить, что мотор Эсперо имеет очень много схожих деталей с двигателем C20NE, который устанавливался на такие машины как Opel Omega А/ Frontera А/ Vectra A/ Calibra.

Согласно паспортным данным, с ДВС C20LE автомобиль способен разгоняться до скорости 185 километров в час, время разгона до «сотни» – 10,8 секунды. Расход бензинового топлива в городской черте составляет 12,5 л/100 км, на трасе Daewoo Espero потребляет 8,5 литров на «сотню». У мотора технические данные следующие:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 77 киловатт (195 л. с.);
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр /ход поршня – 86/ 86 мм;
  • диаметр коренных шеек к/вала – 58 мм;
  • диаметр шатунных шеек к/вала – 49 мм;
  • степень сжатия – 9,1.

Коленчатый вал в блоке цилиндров крепится на 5 опорах, сам блок отлит из чугуна, головка блока – из алюминия. В системе зажигания Эсперо устанавливается прерыватель-распределитель (трамблер), зажиганием и впрыском топлива управляет электронный блок (ЭБУ).

Сам по себе мотор достаточно надежен, прост в ремонте и обслуживании. Ломается на Daewoo Espero двигатель 2.0 нечасто, но чтобы он выхаживал свой положенный ресурс 280-300 тыс. км, необходимо вовремя менять моторное масло с фильтром (через 10 тыс. км). Основные слабые места ДВС:

  • генератор – в первую очередь пробивает диодный мост;
  • трамблер – нередко выходит из строя крышка и бегунок;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • водяной насос.

Коленчатый вал на «эсперовском» двигателе стучит редко, и чтобы его «загубить», нужно хорошо постараться. Масло ДВС расходует умеренно, но на многих силовых агрегатах достаточно часто подтекает прокладка клапанной крышки. Замена ремня ГРМ и натяжного ролика следует производить через каждые 60 тыс. км, и хочется отметить, что клапана при обрыве ремня ГРМ на 2-литровом моторе не гнет.

Об автомобиле Daewoo Espero 1997-1999 г. в. отзывы в целом положительные, но не все. Среди плюсов автовладельцы этих машин отмечают:

  • хорошую динамику с двухлитровым двигателем;
  • достаточно высокую степень комфортности (при условии, если кондиционер не вышел из строя);
  • просторный салон;
  • внушительный по размерам багажник;
  • надежность автомобиля;
  • отличную управляемость.

На Эсперо устанавливается неплохая шумоизоляция, 105-сильный мотор тянет хорошо, сиденья в салоне достаточно комфортные. Двухлитровый мотор хорошо заводится в любой мороз, но конечно, если он в исправном состоянии.

На Daewoo Espero нет проблем с запчастями, такие детали как фары, поворотники, тормозные колодки, ремни и прочее почти всегда есть в автомагазинах для иномарок. Запчасти на машину стоят недорого, сложности в обслуживании Дэу Эсперо никакой не представляет. Также к преимуществам можно отнести и то, что автомобиль совершенно не угоняем.

Теперь о минусах:

Самый главный недостаток Эсперо – плохое качество металла кузова и кузовных элементов. Безусловно, у очень бережливых хозяев еще сохранились автомашины в неплохом состоянии, но в основном «корейцы» сгнивают чуть ли не полностью. Причем, коррозии подвержены буквально все элементы:

  • пороги;
  • днище;
  • «стаканы» амортизаторов;
  • задние колесные арки;
  • крылья (передние и задние);
  • двери.

Некоторым автовладельцам жалко автомобиль, и поэтому они берутся варить кузов. Но по ходу сварочных работ нередко выясняется, что привариваться не к чему, так как ржавеют кузовные стойки, лонжероны. Кстати, на автомобиле ржавеют даже бензобаки, и причем, достаточно быстро.

Следующая проблема Espero – частый выход из строя ШРУСов, и наиболее уязвимыми являются внутренние гранаты. Ходовая часть особых проблем не доставляет, но слабые места в ней все же имеются:

  • ломаются или проседают задние пружины. Нужно заметить, что не всегда причиной дефектов является качество запчастей – багажник у машины большой, и нередко автовладельцы его перегружают;
  • нередко выходят из строя подшипники ступиц, но плюсом здесь является то, что запчасти стоит копейки, а замена подшипников производится просто и легко;
  • на плохой дороге легко гнутся рычаги передней подвески, ломаются рулевые наконечники, шаровые опоры.

Есть еще одна хроническая болезнь Есперо – отказ в работе электробензонасоса. Насос, устанавливаемый в баке, не «любит», когда бензин расходуется до нуля – работая на «сухую», он ломается. Но здесь также плюс в том, что б/насосы всегда есть в наличии в автомагазинах, и эти детали унифицированы – бензонасос можно поставить от Nexia, ВАЗ-2110, неоригинальные запчасти стоят дешево.

Механическая коробка передач беспроблемная, единственный недостаток – износ кулисы КПП, которая устанавливается на корпусе коробки передач (ее еще называют «вертолетом»). Но опять же запчасть стоит относительно недорого, и меняется она по времени недолго.

Есть проблемы с датчиками двигателя, но из строя они чаще всего выходят из-за того, что хозяева машин устанавливают неоригинальные запчасти. Если тот же датчик дроссельной заслонки или регулятор ХХ поставить фирмы GM, он может пережить сам автомобиль. По салону можно отметить не слишком качественный скрипучий пластик, еще передние сиденья довольно хлипкие.

В целом Daewoo Espero – автомобиль очень хороший, и если бы не серьезные проблемы с кузовом, он мог бы прослужить очень долго.