Драматизация сказки: «Красная шапочка» во второй младшей группе. НОД в старшей группе по сказке Перро «Красная Шапочка Рассказывание сказки красная шапочка 2 младшая группа

Драматизация сказки: «Красная шапочка»

Во второй младшей группе

«Любознайка»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку: репка, дед, бабка, внучка, жучка, Мурка, мышка, курочка ряба, золотое яичко, колобок, лиса, красная шапочка (вырезанные из фетра), иллюстрации к сказке «Красная шапочка».

Билингвальный компонент: бабушка - әже, мама - шеше, красная шапочка - қызыл телпек, волк - қасқыр, дровосек – отыншы.

Предварительная работа: чтение сказки, просмотр сказки, рисование, изготовление персонажей для сказки (одноразовые ложки и фетр для костюмов, расписанные лица лаками)

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку (в гостях у сказки). На доске выставлены иллюстрации к сказке «Красная шапочка», садятся на стульчики

Сюрпризный момент: под музыку входит Красная шапочка (держит в руках сундучок, в котором лежат персонажи к сказкам)

Воспитатель:

Сәлеметсіздерме, балалар! Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитапора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам (работа с фланелеграфом, 2-3 ребенка по очереди прикрепляют персонажей из сказок к фланелеграфу, персонажи, вырезанные из фетра: колобок, лиса, курочка ряба и золотое яичко, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка).

Кто испек колобок? (бабка)

Куда покатился колобок? (лес)

Кого встретил по дороге колобок? (зайца, медведя, волка, лису)

Кто съел колобка? (лиса)

Курочка ряба:

Как начинается сказка? (жили-были)

Какое яйцо снесла Курочка ряба? (не простое, а золотое)

Кто разбил яйцо? (мышка)

А как она его разбила? (бежала хвостиком задела и разбила)

А что курочка ответила деду и бабе? (не плачь деда, не плачь баба снесу вам яичко не золотое, а простое)

Кто посадил репку? (дед)

Кто помог вытащить репку? (бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

Воспитатель достает из сундучка красную шапочку и одевает на себя: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее, мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. Мы покажем с вами ложковый театр. Нашими артистами будут: в роли бабушки - Альбина, мамы - Саша, в роли красной шапочки – Маша, дровосек - Тамерлан, в роли волка – Даниель.

Сказочница рассказывает сказку, дети играют, держа в руке ложки (ставим ширму на стол, два стульчика для детей, играющих в сказке) звучит музыка в гостях у сказки.

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке (звучит музыка из кинофильма «Красная шапочка»)

Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк (музыка про волка)

Куда ты идешь, Красная Шапочка? - спрашивает Волк.

Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

А далеко живет твоя бабушка?

Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Физминутка:

Скок, скок, поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки.

Зайцы скачут скок поскок

Да на беленький лужок.

Приседают, слушают

Не идет ли волк

Воспитатель задает вопрос: Разве правильно поступила красная шапочка, когда рассказала волку где живет ее бабушка? можно рассказывать незнакомым людям где вы живете и куда идете? (ответы детей)

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: (музыка для бабушки)

Кто там? - спрашивает бабушка.

Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная шапочка

Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась: Тук-тук!

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает: (дети показывают вместе с воспитателем большие руки, глаза, уши, зубы)

Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил. Но, по счастью, в это время проходил мимо домика дровосек с топором на плечах (звучит музыка дровосека). Услышал он шум, вбежал в домик и увидел волка, который прятался в углу, и закричал на волка грубым голосом:

А ну-ка отдавай мне Красную шапочку и бабушку, а не то я тебя зарублю. Испугался волк и отпустил Красную шапочку и бабушку и убежал. Обрадовались Красная шапочка и бабушка и обняли друг друга, стали они поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец

(звучит музыка красной шапочки).

Участники театра садятся на свои места.

Итог занятия:

1. Как называлась сказка? - «Красная шапочка»

2.Почему ее звали Красная шапочка? (Девочка носила красную шапочку)

3.Почему Красная шапочка пошла к бабушке? (Бабушка заболела и Красная шапочка пошла, чтобы заботиться о ней).

4. А вы любите своих родных? (Да)

5. Но если мы заботимся о своих родных разве можно, разговаривать с незнакомыми людьми и показывать где вы живете? (Нет, это не безопасно)

6. А почему волк съел бабушку? (Он был голоден, злой, страшный)

7. А кто спас бабушку и красную шапочку? (Смелый, сильный, заботливый дровосек)

8. Вы заботитесь, друг о друге, любите друг друга, дружите друг с другом? (Да)

Давайте покажем, какие мы дружные ….

Дети танцуют танец дружба.

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз, за то, что вы были послушными и хорошо отвечали на вопросы, красная шапочка принесла вам .

Раздает детям шарики.

Название: Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования) для второй младшей группы
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,развитие речи, 2 младшая группа

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №124» комбинированного вида
Месторасположение: город Дзержинск, Нижегородская область

Конспект рассказывания сказки «Колобок»
(с использованием метода моделирования)

Задачи: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи детей слова: длинный (длинные уши), серый, злой, косолапый, большой, рыжая, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Закрепить произношение звука [ш].

Ср-ва: Игрушка – колобок, книжка со сказкой, модели для демонстрации сказки, маленькие карточки с моделями для детей, лист зеленого картона.

Сп-бы: Художественное слово – загадка, беседа, вопросы, рассматривание, физкультминутка, сюрпризный момент

Ход НОД:

— Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пузырь». Вставайте в кружок.

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

И не лопайся.

Лопнул пузырь: ш – ш – ш.

— Немножко мы с вами поиграли, а теперь попробуйте отгадать загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

— Это колобок.

— Правильно, это колобок. Ребята посмотрите, а вот и он.

— здравствуйте, ребята.

— Здравствуй колобок.

— Посмотрите, какой красивый колобок, весёлый, круглый. Денис, какой колобок.

— Круглый колобок. (весёлый колобок).

— На что похож колобок?

— Колобок похож на шарик. (на мячик)

— Правильно, колобок похож на шарик (мячик).

— Посмотрите, какие румяные щечки у колобка.

— Катя, какие щечки у колобка?

— Румяные щечки.

— Правильно, румяные щёчки у колобка.

— Что у колобка на голове?

— На голове у колобка шапочка.

— Правильно, у колобка на голове шапочка.

— Какого цвета шапочка?

— Красная шапочка.

— Правильно, красная шапочка на голове у колобка.

— Ребята, колобок вам хочет что то сказать.

— Я пришёл не просто так, а принёс вам книжку, вот она.

— Ребята, как вы думаете, про кого эта книжка? Посмотрите, кто нарисован на книжке?

— Это книжка про колобка.

— Правильно, это книжка про колобка.

— Давайте вспомним сказку «Колобок» и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики, и ты, Колобок садись вместе с ребятами и слушай сказку.

Вспоминаем сказку с помощью карточек – моделей.

— От кого убежал Колобок?

— От бабушки и дедушки.

— Правильно, от бабушки и дедушки (выставляю бабушку и дедушку).

— Давайте поможем бабушке слепить колобок.

Сначала бабушка по амбару мела, потом по сусекам поскребла, замесила тесто, вот как она тесто месила и скатала колобок, положила на окошко остынуть.

— Молодцы, как вы помогли бабушке.

— Вот какой колобок получился (выставляю колобок).

— Какого цвета кружок.

— Жёлтый кружок.

— Правильно, жёлтый кружок. Это будет колобок.

— Куда же покатился колобок когда убежал от бабушки и дедушки?

— Он покатился по лесной тропинке в лес.

— Правильно он покатился по лесной тропинке в лес.

— Кто же повстречался нашему колобку на лесной тропинке?

— Да встретился колобку на лесной тропинке зайчик.

— Какого цвета кружок?

— Серый кружок.

— Это зайчик. Что у зайчика есть?

— Есть длинные ушки.

— Правильно, есть длинные ушки.

— Правильно, встретил колобок волка.

— Какого цвета кружок?

— Серый кружок.

— Это будет волк.

— Кто еще встретился колобку на тропинке?

— Медведь.

— Да, встретился колобку медведь.

— Какого цвета кружок?

— Коричневый кружок.

— Это будет медведь. Большой, коричневый.

— Кого еще встретил колобок?

— Лисичку.

— Да встретил колобок лисичку.

— Какого цвета кружок?

— Оранжевый кружок.

— Это будет лисичка.

— Молодцы, всех животных назвали с которыми встретился колобок.

Физкультминутка.

— Давайте поиграем с колобком, превратимся в героев сказки с которыми встретился колобок. Выходите все к колобку. Раз, два, три зайчишками стали мы (прыгаем как зайчики). Превращаемся в волчат (имитация движений волка). Раз, два, три медведями стали мы (имитация движений медведя). А теперь мы хитрые лисички (имитация движений лисичка).

— Молодцы ребята, всех героев сказки показали.

— Ребята, давайте мы еще раз вспомним сказку и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики.

Рассказывание сказки полностью воспитателем (2 детей выставляют карточки). Остальные дети выставляют карточки у себя на зелёной полянке.

— Ой ребята как мне жалко колобка. Как же нам его спасти?

— Обмануть лису.

— Правильно, перехитрим лису. Не будет колобок садиться лисичке на носик, убежал колобок к бабушке и дедушке. Ой какой колобок хитрый, всех перехитрил. Понравилась, колобок, тебе сказка.

— Да, очень понравилась. Как вы хорошо придумали что я лису перехитрил. Побегу теперь к бабушке и дедушке. До свидания ребята.

— До свидания колобок.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»


Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель
Продолжать развивать диалогическую речь; приобретать опыт в составлении творческих рассказов; развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
Задачи
Образовательные
1. Продолжать обучать детей пересказу с опорой на серию символов.
2. Закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу.
3. Продолжать учить детей делить птиц на группы по способу добывания корма (насекомоядные, травоядные, хищники). Устанавливать связи между характером корма, способом его добывания и средой обитания.
4. Уточнять знания детей о приспособлении животных к природным условиям и приспособлением животных к зиме.
Развивающие
1. Развивать умение имитировать движения и позы лесных зверей.
2. Развивать у детей творческое мышление.
Воспитательные
1.Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки поведения (вступать в контакт с другими людьми, умение слушать другого).
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал
Символы для пересказа сказки.

Портрет Красной Шапочки.
Пособия для дидактических игр: «Как вести себя в лесу?», «Найди лишний» (съедобные, несъедобные грибы), «Животные», «Кто чем питается?».
Костюмы Красной Шапочки и Волка.
Диск с записью: «Пение птиц», «Письмо Красной Шапочки», Танец Красной Шапочки», «Шум леса».
Предварительная работа.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Работа с символами.
Экскурсия в лес.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на тему «Птицы», «Животные».
Ход НОД
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Здравствуй, миленький дружок» .
Здравствуй, миленький дружок, становись скорей в кружок.
Здравствуй, нос, рот, голова, щёки, уши, лоб, глаза,
Руки, плечи, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь.
Ручки хлоп, хлоп, ножки топ, топ.
Здравствуй, солнце и звезда.
Здравствуй, нет и здравствуй, да.
Воспитатель: «У меня в руках чей-то портрет?! Ребята, вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать словами «да» или «нет». Проводится игра «Да и нет» (ТРИЗ). После того, как дети отгадали, что у воспитателя портрет девочки в красной шапочке, дети уточняют из какой она сказки, как её зовут, кто написал эту сказку.
Воспитатель: «Дети, вспомним содержание сказки». Дети пересказывают сказку, используя символы.
Воспитатель: «Красная Шапочка шла по лесу к бабушке и собирала цветочки, а вокруг порхали бабочки. Вы сейчас превратитесь в бабочек и выберете себе любой цветочек на этой полянке». Проводится игра «Правила поведения в лесу» . «Бабочки» летают, пока звучит музыка. По окончании музыки «бабочки» выбирают себе цветочек. На обратной стороне цветка нарисовано одно из правил поведения в лесу. Ребёнок объясняет это правило.


Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я нашла! (корзина с грибами). Как вы думаете, кто бы мог её оставить в лесу? (ответы детей). Давайте сядем на лужайку (на коврик) и рассмотрим какие грибы лежат в корзине. Проводится игра «Найди лишний!» . Дети убирают из корзины несъедобные грибы, а съедобные оставляют. Называют название грибов и объясняют, почему одни называются съедобными, а другие несъедобными.
На дне корзины дети находят диск, удивляются и хотят его послушать. (это оказывается звуковое письмо от Красной Шапочки). «Здравствуйте, дорогие ребята! Объясните мне, пожалуйста, почему летом, когда я ходила к бабушке в гости, в лесу звонко пели птицы. А сейчас стоит тишина. Куда они спрятались?»


Дети: «Птицы улетели в тёплые страны».
Воспитатель: «Объясните, почему птицы улетели в тёплые страны?»
Дети: «Стало холодно, исчезли насекомые – нечем питаться птицам».
Воспитатель: «Как называются птицы по способу питания, которые питаются насекомыми?»
Дети: «Птицы называются насекомоядными».
Физминутка
Проводится подвижная игра «Кто чем питается?» Дети делятся на две команды: У одной команды картинки с изображением птиц, у другой – корма. До определенного сигнала дети имитируют движения птиц. По сигналу находят себе пару (птица – корм).


Воспитатель: «Дети, кого Красная Шапочка встретила в лесу?»
Дети: «Красная Шапочка встретила Волка».
Воспитатель: «А какие животные ещё живут в лесу? (ответы детей). Как одним словом назвать этих животных?»
Дети: «Эти животные дикие».
Дети под музыку имитируют движения этих животных.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем». Проводятся игры с двумя обручами: а) дети раскладывают в один обруч картинки с изображением диких животных, в другой – домашних; б) в один обруч дети кладут картинки с изображением животных, которые впадают в спячку, в другой обруч – не диких животных; в) в первый обруч не домашних животных, во второй обруч – животных, которые линяют. После каждого выполнения задания, дети объясняют почему они так разложили картинки.


Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались. А сейчас мы с вами ещё раз заглянем в сказку.
Инсценировка диалога Красной Шапочки и Волка в домике у бабушки, в исполнении детей. Конец диалога изменён. На вопрос Красной Шапочки «Волк почему у тебя такие большие зубы?», Волк отвечает: «Это для того, чтобы как можно больше съесть сладостей!». По окончании диалога Красная Шапочка открывает корзину – в ней лежат угощения для Волка и детей. Звучит музыка. Сказочные персонажи угощают детей.

светлана бармина
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка » (2 младшая группа )

Задачи :

Учить узнавать сказку по иллюстрации , картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Закрепить понятия длинный – короткий, пространственное отношение над – под, слева – справа. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы : конверт с картинками героев сказки , игрушки цветочек и бабочка, настольный театр » , по 2 ленточки разной длины синяя и красная на каждого ребёнка , задания на листе с изображением волка, домика, длинной и короткой дорожки на каждого ребёнка, пластилин, фасоль или горох.

Предварительная работа : чтение сказки »

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную музыку, садятся на стульчики в круг. Утреннее приветствие : Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Воспитатель : Ребята. Давайте улыбнёмся друг другу (дети улыбаются, а теперь давайте сделаем губки трубочкой и пошлём своим друзьям воздушный поцелуй (дети чередуют 2-3 раза упражнение) . Молодцы, теперь давайте разбудим наши глазки, посмотрим, не поворачивая головы, вверх, вниз, влево, вправо (повторяем 2-3 раза ) . Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, как сказочная мышка решила залезть в часы! Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы» : Мышь полезла в первый раз посмотреть который час («идут» пальчиками от ног к голове). Вдруг часы сказали : Бом! (один хлопок над головой, мышь скатилась кувырком (быстро «бегут» пальчиками от головы до ног). Повторяем до трёх хлопков .

Воспитатель : Молодцы ребятки! (раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери, берёт, заранее спрятанный конверт с картинками героев сказки » ). Ребята, это почтальон принёс нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем! Дети : Давайте! Открываем конверт, достаём картинки. Воспитатель : Ребята, тут картинки (показывает картинки детям) . А вы не знаете, эти герои из какой сказки ? Дети : » Воспитатель : Правильно. Молодцы ребята! А давайте я расскажу вам эту сказку , а вы мне поможете.

Воспитатель показывает сказку , используя настольный театр, по ходу сказки задаёт детям вопросы.

В.: -Жила была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку , и шапочка так понравилась девочке, что она стала её всегда носить. И все в деревне стали называть девочку » . Но вот бабушка заболела, и мать отправила Красную шапочку отнести бабушке . А что отнести бабушке? Ответы детей : пирожки и горшочек масла. В.: -Правильно. И отправилась девочка к бабушке. А дорога к бабушкиному дому лежала через лес. И когда Красная шапочка шла к бабушке , она встретила кого? Ответы детей : Волка! В.: -Да, волка! А, волк он какой? Дети : - Злой, голодный, серый, зубастый и т. д. В.: Молодцы! А Красная шапочка какая ? Дети : Маленькая, хорошая, добрая. В.: - Правильно, молодцы! Волк был очень голодный, но не стал есть девочку, так как не далеко работали дровосеки. А кто такие дровосеки? Дети : Это тот, кто рубит в лесу дрова! В.: - Волк спросил у Красной шапочки , куда она идёт? И девочка ответила? Дети : Что идёт к бабушке, которая заболела. В.: Волк спросил : «А где живёт твоя бабушка?» . И девочка ответила, что живёт её бабушка за лесом, в домике за мельницей. И тогда волк показал красной шапочке , по какой дорожке ей нужно идти, а сам побежал по другой дорожке к домику бабушки! По какой дорожке отправил волк Красную шапочку , а по какой побежал сам? Дети : сам побежал по короткой, а красную шапочку отправил по длинной дороге. В.: Правильно, молодцы! А вот у меня есть 2 ленточки синяя и красная , одна длинная, другая красная . Они одинаковые по длине? Дети : разные. Длинная и короткая. В.: А как определить, какая длинная, а какая короткая? Дети : Сравнить, наложить одну на другую. В.: Давайте сравним. (дети сравнивают ленточки, накладывая одну на другую и делают вывод, что синяя ленточка короткая, а красная длинная ). Какие вы молодцы! И вот волк побежал к домику бабушки по короткой дороге, а Красная шапочка пошла по длинной . Шла она не спеша, собирала цветочки. И вот увидела, как красивая бабочка играет с цветочком. Давайте и мы с ними поиграем! Игра «Бабочка и цветочек» : Цветочек закрывает глазки, и не видит, где бабочка. Бабочка летает около цветочка, а дети подсказывают , где бабочка – над цветочком, под цветочком, справа, слева. В.: Молодцы ребятки! А тем временем волк подбежал к дому бабушки, постучал в дверь. - «Кто там?» спросила бабушка. – «Это я, красная шапочка Ответил волк. – Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась, он вскочил в дом и проглотил бабушку! Переоделся, лег в кровать и стал ждать Красную шапочку . А красная шапочка шла через лес . А какие звери живут в лесу? Дети : волки, зайцы, лисы, медведи и т. д. В.: Правильно, а давайте поиграем с зверюшками. Физкультминутка «Зайцы делают зарядку» В.: Умницы! Ну, вот и добралась до домика бабушки! Постучала в дверь. – «Кто там?» спросил волк изменив голос. – «Это я, красная шапочка «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!» дёрнула за верёвочку, дверь и открылась. Она вошла, села около кровати и стала спрашивать : - «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?» - «Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?» - «Это что бы лучше видеть тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» - «Это что бы крепче обнять тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» - «Это что бы быстрее съесть тебя, дитя моё!» И волк проглотил красную шапочку ! Но неподалёку проходили дровосеки, услышали шум, вошли в дом и спасли Красную шапочку и её бабушку ! А волка отвезли в зоопарк! Тут и сказки конец , а кто слушал – молодец! Вам понравилась сказка ? Дети : Да, очень! В.: А у меня есть картинки, где нарисованы длинная и короткая дорожка. Давайте длинную дорожку выложим пластилином и горохом, что бы волку было не удобно по ней бежать!

Дети садятся за столы и выполняют задание.

В.: Молодцы ребятки! Справились! Давайте вспомним, в какую сказку мы сегодня попали ? Дети : » В.: А чему учит эта сказка ? Ответы детей : что нельзя разговаривать с посторонними, нельзя говорить чужим, где живёшь. В.: Умницы! Всё поняли, со всем справились! Молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Красная Шапочка в новогоднем лесу» (старшая группа) Веселый новогодний утренник. Цель: привлечение детей к традиции.

Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Задачи: Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа) Конспект ООД совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой». Познавательное развитие. II младшая группа. Цель Приобщение родителей.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цель: развитие у детей познавательной речевой.

Сценарий утренника-сказки к 8 Марта «Красная Шапочка» (вторая младшая группа) Сценарий утренника - сказки «Красная Шапочка» (2 младшая группа). (Дети входят под фонограмму «Если долго, долго, долго» в зал и становятся.

Библиотека изображений:

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка »

Задачи :

Учить узнавать сказку по иллюстрации , картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Закрепить понятия длинный – короткий, пространственное отношение над – под, слева – справа. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы : конверт с картинками героев сказки , игрушки цветочек и бабочка, настольный театр «Красная шапочка » , по 2 ленточки разной длины синяя и красная на каждого ребёнка , задания на листе с изображением волка, домика, длинной и короткой дорожки на каждого ребёнка, пластилин, фасоль или горох.

Предварительная работа : чтение сказки «Красная шапочка »

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную музыку, садятся на стульчики в круг. Утреннее приветствие : Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Воспитатель : Ребята. Давайте улыбнёмся друг другу (дети улыбаются, а теперь давайте сделаем губки трубочкой и пошлём своим друзьям воздушный поцелуй (дети чередуют 2-3 раза упражнение) . Молодцы, теперь давайте разбудим наши глазки, посмотрим, не поворачивая головы, вверх, вниз, влево, вправо (повторяем 2-3 раза ) . Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, как сказочная мышка решила залезть в часы! Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы» : Мышь полезла в первый раз посмотреть который час («идут» пальчиками от ног к голове). Вдруг часы сказали : Бом! (один хлопок над головой, мышь скатилась кувырком (быстро «бегут» пальчиками от головы до ног). Повторяем до трёх хлопков .

Воспитатель : Молодцы ребятки! (раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери, берёт, заранее спрятанный конверт с картинками героев сказки «Красная шапочка » ). Ребята, это почтальон принёс нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем! Дети : Давайте! Открываем конверт, достаём картинки. Воспитатель : Ребята, тут картинки (показывает картинки детям) . А вы не знаете, эти герои из какой сказки ? Дети : «Красная шапочка » Воспитатель : Правильно. Молодцы ребята! А давайте я расскажу вам эту сказку , а вы мне поможете.

Воспитатель показывает сказку , используя настольный театр, по ходу сказки задаёт детям вопросы.

В.: -Жила была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку , и шапочка так понравилась девочке, что она стала её всегда носить. И все в деревне стали называть девочку «Красная шапочка » . Но вот бабушка заболела, и мать отправила Красную шапочку отнести бабушке . А что отнести бабушке? Ответы детей : пирожки и горшочек масла. В.: -Правильно. И отправилась девочка к бабушке. А дорога к бабушкиному дому лежала через лес. И когда Красная шапочка шла к бабушке , она встретила кого? Ответы детей : Волка! В.: -Да, волка! А, волк он какой? Дети : - Злой, голодный, серый, зубастый и т. д. В.: Молодцы! А Красная шапочка какая ? Дети : Маленькая, хорошая, добрая. В.: - Правильно, молодцы! Волк был очень голодный, но не стал есть девочку, так как не далеко работали дровосеки. А кто такие дровосеки? Дети : Это тот, кто рубит в лесу дрова! В.: - Волк спросил у Красной шапочки , куда она идёт? И девочка ответила? Дети : Что идёт к бабушке, которая заболела. В.: Волк спросил : «А где живёт твоя бабушка?» . И девочка ответила, что живёт её бабушка за лесом, в домике за мельницей. И тогда волк показал красной шапочке , по какой дорожке ей нужно идти, а сам побежал по другой дорожке к домику бабушки! По какой дорожке отправил волк Красную шапочку , а по какой побежал сам? Дети : сам побежал по короткой, а красную шапочку отправил по длинной дороге. В.: Правильно, молодцы! А вот у меня есть 2 ленточки синяя и красная , одна длинная, другая красная . Они одинаковые по длине? Дети : разные. Длинная и короткая. В.: А как определить, какая длинная, а какая короткая? Дети : Сравнить, наложить одну на другую. В.: Давайте сравним. (дети сравнивают ленточки, накладывая одну на другую и делают вывод, что синяя ленточка короткая, а красная длинная ). Какие вы молодцы! И вот волк побежал к домику бабушки по короткой дороге, а Красная шапочка пошла по длинной . Шла она не спеша, собирала цветочки. И вот увидела, как красивая бабочка играет с цветочком. Давайте и мы с ними поиграем! Игра «Бабочка и цветочек» : Цветочек закрывает глазки, и не видит, где бабочка. Бабочка летает около цветочка, а дети подсказывают , где бабочка – над цветочком, под цветочком, справа, слева. В.: Молодцы ребятки! А тем временем волк подбежал к дому бабушки, постучал в дверь. - «Кто там?» спросила бабушка. – «Это я, красная шапочка Ответил волк. – Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась, он вскочил в дом и проглотил бабушку! Переоделся, лег в кровать и стал ждать Красную шапочку . А красная шапочка шла через лес . А какие звери живут в лесу? Дети : волки, зайцы, лисы, медведи и т. д. В.: Правильно, а давайте поиграем с зверюшками. Физкультминутка «Зайцы делают зарядку» В.: Умницы! Ну, вот и Красная шапочка добралась до домика бабушки! Постучала в дверь. – «Кто там?» спросил волк изменив голос. – «Это я, красная шапочка «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!» Красная шапочка дёрнула за верёвочку, дверь и открылась. Она вошла, села около кровати и стала спрашивать : - «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?» - «Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?» - «Это что бы лучше видеть тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» - «Это что бы крепче обнять тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» - «Это что бы быстрее съесть тебя, дитя моё!» И волк проглотил красную шапочку ! Но неподалёку проходили дровосеки, услышали шум, вошли в дом и спасли Красную шапочку и её бабушку ! А волка отвезли в зоопарк! Тут и сказки конец , а кто слушал – молодец! Вам понравилась сказка ? Дети : Да, очень! В.: А у меня есть картинки, где нарисованы длинная и короткая дорожка. Давайте длинную дорожку выложим пластилином и горохом, что бы волку было не удобно по ней бежать!