День рождения ребенка 9 10 лет. Как провести домашний день рождения весело

Заинтересовать чем-то ребенка в наше время очень сложно, поэтому с самого начала необходимо внести элемент игры и неожиданности. Например, начните с того, что заранее купите надувные шарики и маленькие съедобные сувенирчики, благо сейчас их ассортимент огромен. Это может быть и жевательная конфета, и карамель на палочке, и маленькая шоколадка. Поместите их в воздушные шарики, надуйте и вручайте каждому пришедшему малышу — пусть он унесет с собой частичку вашей радости и вашего праздника. Чтобы было не скучно, заранее придумайте какие-нибудь игры, шутки, викторины, розыгрыши.

Существует множество детских игр, которые помогут развлечь ваших маленьких гостей, не стоит забывать про карусели, прятки, хороводы и тому подобные вещи. Предлагаем подборку игр для разных случаев.

Игры на день рождения ребенка

Каравай

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника.

Дети.

Как на Дашин (Анин, Петин)

день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают)

Вот такой ширины,

(расходятся максимально широко)

Вот такой ужины,

(приближаются к имениннику)

Каравай, каравай,

(хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Именинник.

Я люблю, конечно, всех,

А вот Машу (Лену, Славу) ...

Больше всех!

В круг встает Маша, и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли «именинника».

Кто задел?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают его спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это. Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».

Кошки-мышки

Стулья ставятся по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.

Ромашка

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Угадай предмет

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Подарки

Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.

После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай, какой». Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается один из родителей и вручает ребенку подарок.

В заключение праздника ведущий приглашает всех присутствующих к праздничному столу.

Третий лишний

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. Один стул убираем, и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3—4 человека, все же лучше поставить стулья.

Шарик

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил — выбывает из игры.

Знайка

Ведущий объявляет тему, например «Города». Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Крестики

Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

В ложке картошка

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Клоун

На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой «нос» (шарик из поролона) к плакату.

Варианты, прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером.

Сладкоежка

Разложить по всей комнате листочки, на обратной стороне нарисовать на 8—10 листочках конфетку, на остальных — грустную рожицу. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8—10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

На стол кладут надутый воздушный шарик. В это время водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Далее он должен сделать 5 шагов вперед и покрутиться вокруг себя 3 раза. Его задача состоит в том, чтобы вернуться к столу и сдуть с него шарик. В результате, скорее всего, ребенок потеряет направление и станет сдувать шарик оттуда, где его никогда и не было. Этот конкурс вызывает массу смеха и радости у .

«Лучший шофер»

Заранее привязывают к игрушечным машинкам длинные нитки одинаковой длины. Сколько участников - столько и машинок. К другому концу нитки привязывают карандаш. По команде ведущего игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Выигрывает тот, кто быстрей намотает всю нитку, и чья машинка, таким образом, придет первая к финишу.

«Коробка с сюрпризом»

В коробку складывают различные небольшие предметы. Их должно быть несколько больше, чем гостей. При выборе предметов ориентируются на возраст игроков. Сбоку коробки проделывают отверстие такого размера, чтобы туда пролезла рука самого крупного из вашей гостей. Подготовив сюрпризы, коробку обертывают красивой бумагой, а отверстие оставляют открытым. Суть конкурса в том, что каждый из играющих должен засунуть руку в отверстие в коробке и, нащупав первый попавшийся предмет, назвать его. Если он угадал, забирает этот приз себе. Если игрок ошибся, выкладывает предмет на стол. Таким образом, коробка должна побывать в руках каждого играющего.

«Копейка рубль бережет»

Для проведения этого конкурса ребята делятся на команды по общему количеству в каждой. Потребуются чашки или другие емкости и мелкие монеты. Чашки ставятся на линии финиша по числу команд. Задача ребят в том, чтобы перенести по одной монетке на носке ноги в чашку своей команды. У кого монетка упадет, тот выбывает из игры. Выигрывает та команда, у которой накопилось больше монет.

«Сюрприз»

Для проведения этого конкурса нужно подготовиться заранее. Необходимо написать записки с исполнением желаний и положить их в воздушные шарики, которые потом надувают. Играющие выбирают себе наиболее понравившийся и лопают его. В итоге они получают задания, которое необходимо выполнить.

«Атака бумажных самолетиков»

Этот конкурс удобнее проводить на улице. Ребят делят на 2 команды, которые должны встать друг против друга. В качестве разделительной полосы может быть использована волейбольная сетка. Если таковой нет, можно начертить на асфальте полоску мелом. Ребятам дают заранее приготовленные бумажные , которые они должны запустить на территорию «противника». За один раз можно запускать только один самолет. Игра длится 3-5 минут, после чего подсчитывают, на какой стороне сколько самолетиков. На которой их меньше, та команда и выигрывает.

«Прищепки»

В этом конкурсе может участвовать любое количество игроков. Попросив присутствующих выйти на 1 минутку, водящий развешивает обычные бельевые прищепки на самые разные предметы. Это может быть люстра, шторы, диван, ковер, мягкие игрушки. Чем больше, тем интересней. Цель конкурса - найти и собрать одному играющему как можно больше прищепок.

Все игры на домашней вечеринке можно разделить на подвижные и статичные. В замкнутом пространстве сложно бегать или выполнять другие спортивные передвижения, а вот танцевальные эксперименты будут удачны в любых пространствах, не плохо будут смотреться и конкурсы без передвижений. Не рекомендуется проводить алкогольные соревнования дома, так как не всегда это заканчивается красиво.

Говорилки

Для конкурса потребуется четное количество участников. Лучше 2 или 4 человека, заранее предупреждать их об не нужно. Вызывайте смельчаков на импровизированную сцену и расскажите, что сегодня они должны проявить ораторское мастерство.


Для проведения понадобится пакет сосательных леденцов. Выдайте каждому участнику 5 конфет и попросите положить их в рот. После этого каждый должен выговорить фразу: «толстощекий губошлеп». Сначала будет получаться отлично, но потом количество конфет во рту нужно увеличивать, глотать и выплевывать их запрещено. На первых порах по 2-3 шт., потом по одной. Выигрывает тот, кто лучше всех может сказать фразу.


Чтобы разнообразить конкурс, внести что-то новое, измените фразу. Можно использовать: «сиреневая глазовыколуповательница» или любую скороговорку. Чем сложнее она будет, тем смешнее получится.

Попади в бутылку

Для проведения мероприятия понадобятся пустые стеклянные бутылки, их количество зависит от количества участников. Кроме этого, нужны карандаши или фломастеры и обычная нитка.


Вызывайте добровольцев любого пола, количество от 2 до 6. На пояс каждому привяжите нитку с карандашом. Пишущий предмет должен свисать со стороны спины на уровне колена. С виду это должно напоминать хвостик.


В ряд поставьте пустые бутылки, по одной рядом с каждым участником. Цель конкурса - попасть карандашом в бутылочное горлышко. При этом касаться предметов запрещено. Чтобы для зрителей вид был интереснее, участники должны повернуться к ним спиной. Начало процесса объявляется ведущим, лучше проводить конкурс под веселую музыку. Побеждает тот, кто первым справиться с заданием, но лучше не останавливать конкурс сразу, а дождаться пока получится у всех.

МПС

Этот конкурс в коллективе можно провести лишь единожды. Участников должно быть больше 6 человек. Все садятся в круг и выбирается одна жертва. Именно этому человеку предстоит угадать загаданное, он не должен знать, в чем суть конкурса, не участвовать в подобном ранее. Его нужно вывести из комнаты, пока ведущий говорит о правилах. В это время в компании загадан будет один человек. Жертва может задавать любому участнику игры вопросы, но в ответ получит лишь слова: «да» или «нет». Но загадана будет не конкретная личность, а удивительный человек - мой правый сосед.

Видео по теме

Если посмотреть на игры ребят, то можно увидеть, что большая часть детей не умеет организовать свой досуг. Их уличная прогулка превращается в бессмысленное шатание или разрушительное поведение (садистские эксперименты над животными, драки). Это происходит из-за того, что дети не знают уличных игр, они чаще общаются в социальных сетях, но при встрече не могут организовать свой досуг. Предлагаем разнообразные игры и конкурсы для детей 10 лет.

Игры в школе

Даже в холле на школьной перемене можно поиграть в следующие игры.

  • «Зайчик, зайчик, сколько время». Ведущий (заяц) стоит спиною к игрокам. Каждый по очереди спрашивает время и добавляет: «Я спешу на день рожденья!» Заяц называет любое время. Игрок отмеряет шаги (час - это большой шаг, минута - простой, секунда - длина стопы). Например, три часа пять минут три секунды означает три больших и пять обычных шагов, три длины стопы (полтора шага). Кто первым дойдет до зайца, дотронется до него, тот занимает его место. Все начинается сначала. Это мероприятие разнообразит детские конкурсы по изучению времени и закрепит термины.
  • «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игроки стоят или сидят в ряд, вытянув руки вперед (ладони плотно сомкнуты в лодочку). Ведущий берет «колечко» (любая мелкая деталь), которое должен незаметно выложить его из своей «лодочки» в ладонь игрока. Он может сделать вид, что вложил кольцо игроку, замешкавшись. Затем ведущий становится посередине и просит выйти участника с колечком. Задача игроков поймать того, у кого кольцо. Держать за руки нельзя. Если участнику с кольцом удастся выскочить из ряда непойманным, то он становится ведущим. Если его поймали, то игра продолжается со старым ведущим.
  • Морской бой. Участники чертят поле (10х10 клеток, обозначенных слева цифрами, сверху буквами) с одним-, двух-, трех-, четырехпалубными кораблями. Игрок называет цифру и букву клетки. Попадая в корабль, продолжает игру; промазав, передает ход сопернику. При этом уточняет, "убил" или "ранил".

Дорожные игры

Такие подвижные тематические игры позволят быстрее закрепить полученные знания и разнообразят любые школьные сценарии детских конкурсов. Особенно они актуальны на внеклассных мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.

Популярные игры

Классика жанра

На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.

  • Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой "девять" и "десять", позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
  • Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
  • Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.

Игры со скакалкой

Популярны игры в резиночки, скакалки. Резинку надевают оба участника на ноги. Третий игрок прыгает через нее. Пройдя все действия, переходит на новый уровень. Для этого резинку с щиколотки подымают на десять сантиметров выше. Так происходит до тех пор, пока игрок не запутается в резинке, не ошибется или не запнется. Тогда очередь переходит другому участнику.

  • Роза, береза. Ведущий стоит в центре круга, держит один край скакалки, начинает ее крутить и говорить: «Роза, береза, лилия, мак, кашка, ромашка, алый цветок» до тех пор, пока какой-нибудь игрок не споткнется. Выходит из игры тот, на котором слове остановились. Названия изначально распределяются между участниками. Побеждает тот, кто остался. Он и становится ведущим. Этими играми полезно «разбавлять» спокойные, интеллектуальные или «сидячие» конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет.
  • Салочки. Двое игроков крутят скакалку, третий участник должен запрыгнуть и не задеть ее. Педагоги используют ее в конкурсах, усложняя задание. К примеру, прыгая, читать стихотворение, петь или рассказывать таблицу умножения.
  • Черта. Двое держат скакалку на уровне груди участника. Игрок должен пройти, ничем не коснувшись. Каждый раз скакалку опускают ниже и ниже. Игрок, дотронувшийся до черты, выбывает.

Эти детские конкурсы и игры подходят для дома и школы. Их можно видоизменять, добавлять, переделывать под свой предмет или мероприятие.

Игры в мяч


Коллективные игры


Конкурсы для детей 10 лет с воздушными шарами

  • Тир. Игроков делят на две команды. Шары вывешивают на разной высоте. Кто больше повредит шариков дротиками, тот выигрывает.
  • Желание. В шары засовывают записку с пожеланием, надувают. Участники по очереди выбирают шар, лопают и выполняют задание.
  • Конкурс детских рисунков. Нужно за определенное время нарисовать бабочку, стрекозу, комара на шарике. Лучший образ выбирают зрители.
  • Сороконожка. Игроки делятся на команды, становятся друг за другом, зажимая между собой шарики. Задача сороконожек - дойти до финиша, взять землянику и вернуться обратно. Победителем является «не распавшаяся» команда.
  • Аленушка. На время игроки из разных команд должны повязать косынку на шарик и нарисовать лицо. Можно нарисовать части лица на бумаге, вырезать, подготовить волосы и другие атрибуты, которые наклеиваете на шар скотчем.
  • Жадина. Это смешные конкурсы для детей 10 лет. Суть игроков собрать больше воздушных шаров за определенное время. Чтобы усложнить задачу, у шариков обрезаются нитки, или на участника приклеиваете двусторонний скотч, и он без рук должен прилепить шары.
  • Бег с препятствиями. Шар зажимают коленями или щиколотками и идут к финишу, выполняя по пути еще задания.
  • Прокол. К ногам игроков привязывают шарик. Нужно прыгать на шар соперника и лопнуть его. Победителем становится тот, у кого целый шарик.

Необычные конкурсы

Детских игр существует огромное множество. Для этого не нужно дорогих атрибутов. Например, твистор можно нарисовать на траве, боулинг сделать из пластиковых бутылок и мяча, карточки нарисовать на картоне. Главное продумать тематику мероприятия, а также чередовать интеллектуальные, спокойные и подвижные игры. Тогда участие детей в конкурсах будет более активным.

Также подростки любят участвовать в играх, которые показывают по телевизору («Поле чудес», «Угадай мелодию», «Звездный час», «Сто к одному»). Вопросы подготавливаются по учебному курсу с дополнительной информацией по предмету. При подборе игр нужно учитывать интересы подростков. Можно попросить помочь в организации мероприятия лидеров.

Конкурсы и игры для детей 9-10 лет помогут весело провести время на любом торжественном мероприятии. Командные испытания подарят яркие эмоции и позволят каждому ребенку почувствовать себя частью праздника. Творческие задания дадут возможность раскрыть юные таланты, развить в детях усидчивость и чувство прекрасного.

    Игра «Переделай песню»

    Игра-развлечение. В ней участвуют 6 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Одна группа участников исполняет несколько строк из любой песни. Другая команда должна заменить в ней все слова антонимами и спеть противоположную по смыслу композицию. После этого команды меняются местами.

    Пример:
    Кабы не было зимы в городах и селах … (Если бы было только лето в деревнях и городах…)

    Для разнообразия игры можно придумать другое задание: исполнять песню с другими рифмами.

    В конкуре участвуют 5 детей. Для его проведения понадобится 2 объемных миски, 2 мочалки или тряпки и 2 ведра с водой.

    Участники становятся в ряд. Ведущий выдает им по ведру с водой и мочалке. На одинаковом расстоянии от каждого игрока он ставит по миске.

    По команде «старт» участники начинают с помощью мочалок переносить воду из ведра в миски, выжимая ее. На конкурс дается 1 минута. Побеждает участник, который выжимает большее количество воды за отведенное время.

    Конкурс можно сделать командным. Если набирается как минимум 10 человек, детей делят на группы. Задача игроков - по очереди выжимать мочалку. Побеждает команда, которая быстрее переносит всю воду с ведра в миску с помощью мочалки.

    Игра «Угадай сказку»

    В игре участвует любое количество детей. Ведущий усаживает их в кружок и сам садится вместе с ними. Он начинает называть героев сказок. Задача детей - подняв руку, сказать полное и правильное название сказки. Игра рассчитана на скорость. Важно быстро поднять руку и правильно ответить. Дети, которые сказали неправильное название, выбывают. Игра длится до последнего участника. Побеждает игрок, который угадывает самое большое количество сказок.

    Примеры сказочных героев и сказок

    • Белоснежка - «Белоснежка и семь гномов»
    • Лягушка - «Царевна-лягушка»
    • Козлята - «Волк и семеро козлят»
    • Иванушка - «Иванушка-дурачок»
    • Чебурашка - «Крокодил Гена и его друзья»
    • Аладдин - «Аладдин и волшебная лампа»
    • Иван-царевич - «Иван-царевич и серый волк»
    • Гуси - «Гуси-Лебеди»
    • Алеша Попович - «Алеша Попович и Тугарин Змей»
    • Коза - «Коза-дереза»
  • Конкурс-эстафета. В нем участвуют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Участники выстраиваются в колонны. Первые игроки команд получают по стакану и воздушному шару. Их задача - обойти свою команду, держа шарик на стакане, так, чтобы он не упал. Далее они передают шар второму игроку и так по очереди, пока все участники не справятся с заданием. Если шарик падает, нужно вернуться обратно на то место, где он упал, и оттуда продолжить эстафету. Придерживать шар руками шар запрещается.

    Побеждает команда, которая справляется с заданием быстрее.

    Творческий конкурс. Дети делятся поровну на 2 команды, минимум по 4 человека. Каждая из них выбирает себе капитана, который будет играть роль кинорежиссера.

Вот и пришел первый крупный юбилей вашего малыша. В его жизни процесс познания слегка стабилизировался. Сейчас поток знаний и новой информации из бьющего фонтана превратился в реку. Еще стремительную, но уже организованную.

В коллекции достижений малыша наверняка есть несколько грамот, кубков, призовых мест в соревнованиях или выступлениях. Ребенок подходит к длительному периоду переходного возраста и готовится покинуть начальную школу, перейдя в среднюю.

Это уже практически взрослый человек. Он и сам не замечает, как его детское желание стать большим и взрослым потихоньку претворяется в жизнь. Вместе с тем он остается ребенком. Вашим милым малышом, которому, как и прежде, нравится развлекаться и веселиться в свой день рождения.

Обсудите с ребенком масштаб торжества. Учтите опыт прошлых лет, подумайте над внесением корректировок. Выслушайте пожелания и предложения именинника, его ожидания от праздника. Сообща украсьте комнату воздушными шарами и лентами. Повидавшую виды тетрадку с пожеланиями также не забудьте выложить на видное место.

Ребенок в возрасте 9-10 лет весьма капризен, поэтому организовывать торжество без учета мнения ребенка бесполезно: оно ему не понравится.

Импровизировать вы можете только вместе с ребенком. Например, это касается подарка. Выбрать достойный и нужный презент для именинника данного возраста сложно без него самого.

Поэтому с самого утра, если, конечно, школьнику не нужно на занятия, отправляйтесь вместе на поиски того самого подарка. Поверьте, это доставит ему огромное удовольствие.

После приятной покупки (если на обед не приглашены гости) вы можете посетить ресторан или кафе и отпраздновать с малышом его взросление, теперь уже без детской мишуры и шариков. Отличным выбором станет пиццерия – это одно из любимых мест для современных детей.

В случае приглашения на торжество близких и друзей после покупки подарка отправляйтесь домой или в заранее заказанное помещение. Прежде всего, необходимо украсить комнату или зал кафетерия, затем обязательно обсудите с именинником шоу-программу вечера. Предложите ему ряд конкурсов и игр, которые наверняка заинтересуют его друзей.

Вначале проведите конкурс на самого серьезного гостя.
Сразу скажем, победителей тут, в принципе, быть не может, потому что игра построена на цепной реакции смеха. Однако игрокам об этом знать необязательно.
Все дети должны встать в круг. Первый из них с абсолютно серьезным видом говорит «ха».
Следующий говорит «ха-ха» с таким же «каменным» лицом.
Третий участник добавляет еще одно «ха», чтобы получилось «ха-ха-ха» и тоже пытается сохранить невозмутимый вид.
В этой игре самое интересное обычно происходит на пятом-шестом участнике. Как только один из них прыснет со смеху, то и остальные подхватят смешинку.
Разрешается корчить рожицы, кривляться и всячески провоцировать говорящего на смех.

Далее, не выходя из круга, сыграйте с детьми в «Чемодан».
Первый ребенок говорит: «Я еду на море и беру с собой ласты». Каждый последующий игрок повторяет фразу предыдущего, добавляя какую-нибудь вещь, которую он берет с собой.
Можно назвать хоть звездолет. Главное – правильно запомнить последовательность и суметь повторить ее, упомянув еще одну вещь от себя.
Тот, кто не сможет «донести чемодан», то есть собьется или что-то не назовет, выбывает из игры.
Процесс повторяется, и опять «чемодан» по одной вещи нагружается до неподъемного состояния.
Победителю можно подарить небольшую сумочку-кошелек.

Следующей будет игра в фанты.
От каждого гостя возьмите по одной вещи и перемешайте их в непрозрачном мешке или шляпе.
Именинник, стоя спиной к вам, говорит, что необходимо сделать обладателю предмета, который сейчас появится из шляпы. Например, крикнуть три раза «С днем рождения, (имя вашего ребенка)!» в форточку.
Либо пройтись, стоя на четвереньках, задом наперед по комнате. Или показать, как летают птички в кронах деревьев, под ритмичную музыку.
Чем смешнее будет задание – тем интереснее забава. Не последним аргументом в пользу тщательного придумывания заданий для фантов является тот факт, что вещь именинника также находится в этой шляпе и он наравне со всеми будет выполнять задание для получения предмета обратно.

Затем организуйте отгадывание сказки.
На самом же деле это будет самое настоящее сочинение.
Объясните ребятам, что все мы достаточно взрослые и опытные, а значит, знаем много сказок, которые имеют незамысловатый сюжет и легко разгадываются.
Так и скажите детям: вы сейчас возьмете несколько сказочных сюжетов и придумаете из них одну небольшую сказку.
Детишкам необходимо будет ее отгадать, задавая вопросы, на которые вы будете отвечать либо «да», либо «нет». Все очень просто. На любой вопрос малышей, оканчивающийся на согласный звук, отвечайте «нет», на гласный – «да». После этого посидите с минутку в задумчивости и, как будто придумав сказку, дайте старт игре.
Можете предложить детям такое начало: «В этой сказке есть добрый молодец и чудище». В подсказке они увидят целый спектр добрых молодцев от Ивана-царевича до богатырей всех мастей и набор чудищ от Соловья-разбойника до трансформера Мегатрона.
Да-да, ведь современные сказки – тоже сказки.
Можете смело записывать игру на видео или диктофон, потому что такой невероятной и увлекательной по сюжету сказки вы точно нигде не найдете.
Отличительная особенность игры в том, что она может затянуться больше чем на час. Так что контролируйте время и можете поступиться правилом «нет» в ответ на вопрос «это конец?».

Выдайте детям штук сто одноразовых стаканчиков и предложите соорудить акведук-водопад для волшебного напитка в честь именинника.
Делается он очень просто.
В качестве основания ставятся 5 рядов по 5 стаканов.
Наверх помещаются 4 ряда стаканчиков, в каждом по 4 штуки. Сверху – еще 3 ряда стаканчиков по 3 в каждом.
Затем 2 ряда по 2 стакана.
Завершает пирамиду один гордо стоящий стакан.
Не спешите рассказывать детям об этом – пусть догадаются сами. После завершения строительства акведука медленно наливайте в верхний стакан напиток.
Когда он переполнится, жидкость потечет дальше и будет наполнять все последующие нижние стаканчики.
Будьте аккуратны и лейте осторожно: одноразовые стаканы почти ничего не весят и легко сдвигаются.

После того как водопад наполнится напитком, внесите торт со свечами под красивую музыкальную композицию.

Пусть именинник, как и в прошлый раз, сам разрежет его на куски и положит каждому из гостей порцию лакомства.

Параллельно с этим можно организовать коллективный просмотр мультфильма или фильма , которым и завершится такая наполненная и веселая праздничная программа.

Попрощайтесь с гостями, проследите, чтобы никто не забыл свои призы, и договоритесь в следующий раз повеселиться еще круче!

Дети уже выросли, поэтому никогда не признаются вам в этом, но им безумно хочется поскакать на игрушечном пони и повеселиться на водном батуте. Сделайте для них сюрприз.

Соберите почти уже подростков в игровой комнате и пусть веселятся до упаду.

Конечно, ваше чадо может заказать вам торжество в самом модном кафе города, тем более без присутствия взрослых. Однако не отчаивайтесь. Главное – втянуть детей в авантюру, а потом они и сами не захотят прекращать начатое веселье.

Декорировать помещение для детей этого возраста нужно с осторожностью. Прежде всего, учитывайте интересы вашего ребенка. Если это мальчик, вероятно, вам придется забыть о шариках и гирляндах. Максимум – шары в виде героев мультфильмов: Спанч Боб, Человек-Паук и др. Еще – цветные скатерти и трубочки для напитков.
Прислушивайтесь к пожеланиям детей. 3

Ваши дети выросли, их манят новые горизонты, интересные места, развлечения.

Если вы решили отвести детей в боулинг-центр или клуб, позаботьтесь о том, чтобы им было весело и интересно, продумайте все моменты, начиная со встречи гостей и заканчивая награждением команд. Предложите одну из перечисленных ниже игр.

Играть в этом возрасте дети могут самостоятельно. А роль ведущего возьмет на себя именинник.

Виновник торжества вместе с вами встречает гостей. Пока они подтягиваются, детям предлагается написать пожелание на праздничном плакате, который прикреплен к одной из стен рядом со столом.

Общий сбор.
Как только дети собрались, каждому вручается конвертик с наклейкой-«татуировкой», что определит, кто в какую команду отправится. Таким образом, наклейки должны быть двух видов.

В создании и придумывании названий команд ориентируйтесь на увлечения детей. Например, если им нравятся фантастические животные, значит, и названия будут соответствующими: «Золотые драконы» и «Серебряные ящерицы».

Праздничный турнир будет состоять из двух этапов.

Первый – соревнование по игре в боулинг.
Пока кто-то из игроков в каждой команде сбивает кегли, остальные придумывают девиз (небольшое четверостишие, кричалку для поддержки игроков).
Родители ведут подсчет очков. В перерывах между турнирами детей угощают напитками и закусками. Проводится конкурс на лучшую кричалку.
Первый раунд соревнований завершен, команды должны добраться до праздничного стола, чтобы приступить к решающему этапу, который проводится во время застолья.

Кулинарный конкурс может проводиться и как домашнее задание – в этом случае дети готовят блюдо заранее и приносят его с собой.

В начале состязаний детям предлагают разыграть фанты.
Ведущий проводит какую-нибудь игру на внимание, выявляет победителя, который придумывает творческие задания (фанты) проигравшим или раздает заранее приготовленные карточки.
Фанты могут быть такими:
«пролаять» песню в честь именинника;
прочитать поздравление с днем рождения, словно вы восторженный поэт;
исполнить песню от лица африканского аборигена;
изобразить грустного пингвина, восторженного кролика, разгневанного поросенка, хмурого орла и т. п.;
буриме – сочинить небольшое стихотворное поздравление, используя заготовленные рифмы, например:
день рождения – поздравления;
свечи – речи;
обнималки – подарки;
девчушки – игрушки;
организовать шумовой оркестр, исполняющий песню «Happy Birthday» (реквизит для этого конкурса – бутылки с камушками и монетками, ложки, погремушки – готовится заранее).

«СМИ».
Перепишите из газеты, журнала или книги небольшой фрагмент текста и дайте его изучить одному из участников в течение 2-3 минут. После этого он должен рассказать его следующему игроку.
Так по цепочке текст передается от одного ребенка к другому, пока не обойдет каждого. Последний игрок рассказывает, что запомнил.
Полученный рассказ сравнивается с оригиналом.

«Таинственный незнакомец».
Ведущий ненадолго выходит. Игроки договариваются, кого из ребят они загадывают, каждый про себя придумывает одно качество или факт из жизни, характеризующий этого человека. Когда ведущий возвращается и спрашивает, каков этот человек, ему называют придуманные качества. Нужно угадать, кого загадали. Задумать могут и самого ведущего.

«Угадай-ка, или Где я?»
Над одним из игроков вывешивается табличка с названием заведения, где он якобы находится. Задача – узнать месторасположение, задавая наводящие вопросы, на которые остальные игроки могут ответить только «да» или «нет».
Названия заведений могут быть такими: школа, бар, монастырь, баня, туалет и т. д.

«Киллер».
У частникам раздают карты, заранее сообщив, какая обозначает киллера, а какая комиссара. Все садятся в круг и смотрят друг другу в глаза. Один из игроков убийца, и нужно узнать кто.
Подмигиванием одним глазом убийца убирает своих жертв, все участники молчат. Если игроку подмигнули, он выкладывает свою карту «рубашкой» вниз.
Арестовать убийцу может только комиссар. Он наблюдает за происходящим и в какой-то момент может раскрыть свою карту, назвать себя и выдвинуть предположение по поводу убийцы.
Если он ошибается, мирные жители проигрывают, если его версия верна – побеждают.

Поздравление именинника может проходить в оригинальной форме с помощью волшебного предмета, который дети передают по кругу. Например, корону, шляпу или игрушку. Тот, на ком остановился предмет, говорит и желает все, что захочет. И пусть даже это исполнится через год, два, может, через десять лет, но обязательно исполнится.

Торжество заканчивается награждением всех участников и праздничным тортом со свечами.

Операция «Нас здесь не было».
Дети все вместе убирают мусор, реквизит, оберточную бумагу от подарков, не оставляя за собой следов.