Чтобы оставаться на месте, нужно бежать. Бежать, увеличивая скорость

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Восхитительный мудрый абсурд от Льюиса Кэрролла, который стоит взять в качестве правил жизни.

Когда "Алису в стране чудес" впервые издали на русском языке в 1879 году, многие литературные критики пришли в ужас от того, насколько странна была эта книга. В своих разгромных рецензиях они призывали всех родителей проходить мимо этого ужаса и никогда не покупать его своим детям. Где те критики сейчас, и где "Алиса", пережившая сотни переизданий, десятки экранизаций, обожаемая детьми и взрослыми.

Редакция сайт собрала в этом материале 40 правил жизни девочки Алисы Лидделл, которые она выучила, путешествуя по Стране Чудес и Зазеркалью. Выучите их и вы.

1. Если в мире все бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?

2. Пока думаешь, что сказать, - делай реверанс! Это экономит время.

3. Если не знаешь, что сказать, говори по-французски! Когда идешь, носки ставь врозь! И помни, кто ты такая!

4. Прежде, чем куда-то идти, нужно запастись хорошей веткой, чтобы отмахиваться от слонов.

5. Нельзя смазывать часы сливочным маслом!

6. Если вам нечего делать, придумайте что-нибудь получше загадок без ответа.

7. Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только достаточно долго идти.

8. Если слишком долго держать в руках раскаленную докрасна кочергу, в конце концов обожжешься; если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно идет кровь; если разом осушить пузырек с пометкой "Яд!", рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание.

9. Если бы кое-кто не совался в чужие дела, земля бы вертелась быстрее!

10. Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.

11. Ты не имеешь понятия, как приятно танцевать морскую кадриль с омарами.

12. Если в стихах нет никакого смысла, тем лучше. Можно не пытаться их объяснить.

13. Если бы я была не настоящая, я бы не плакала.

14. Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

15. Завтра никогда не бывает сегодня. Разве можно проснуться поутру и сказать: "Ну вот, сейчас, наконец, завтра"?

16. Встретить бы кого-нибудь разумного для разнообразия!

17. Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.

18. Нужно знать, как пройти в кассу, даже если не умеешь читать!

19. Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?

20. Не хрюкай! Выражай свои мысли как-нибудь по-другому!

21. Если бы это было так, это бы еще ничего, а если бы ничего, оно бы так и было, но так как это не так, так оно и не этак! Такова логика вещей!

22. Одна из самых серьезных потерь в битве - это потеря головы.

23. Когда говоришь, открывай рот немного шире.

24. Когда тебе дурно, всегда ешь занозы. Другого такого средства не сыщешь!

25. Сначала раздай всем пирога, а потом разрежь его!

26. К чему устраивать шествия, если все будут падать ниц? Никто тогда ничего не увидит...

27. Как хорошо дома! Там ты всегда одного роста!

28. От перца, верно, начинают всем перечить. От уксуса - куксятся, от горчицы - огорчаются, от лука - лукавят, от вина - винятся, а от сдобы - добреют. Как жалко, что никто об этом не знает... Все было бы так просто. Ели бы сдобу - и добрели!

Хорошо известно, что под именем Льюис Кэрролл скрывался Чарльз Латуидж Доджсон, английский каноник, преподаватель математики и логики в Крайст-Черче, аристократическом колледже при Оксфордском университете.

Книги об Алисе поначалу вызвали шквал критики. «Бред!» – отзывались о них авторитетные литературоведы. Действительно, типичная детская сказка – это история о приключениях положительных главных героев. Как правило, они борются со злом и побеждают его в конце повествования. Обычно в таких текстах все просто, понятно и логично. Алиса же Кэрролла попадает в самое настоящее царство абсурда, где неясно, кто есть кто и зачем существуют те или иные вещи.

Да и сама героиня совсем не похожа на семилетнюю девочку, которой является по «легенде». Она слишком умна для ребенка, достаточно образованна и часто рассуждает совсем не по-детски…

И только позднее критиков осенило.

Они увидели, что творения Льюиса Кэрролла оказались буквально на каждом шагу полны кладов: загадок, ребусов, шарад и головоломок – научных, литературных, логических.

Вот несколько крылатых выражений из «Алисы в стране чудес», фразы из детства, смысл которых мы понимаем, лишь взрослея…

  1. Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
  2. Во всем есть своя мораль, нужно только уметь ее найти!
  3. Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
  4. Нельзя поверить в невозможное!
  5. - Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. - В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
  6. Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве - это потеря головы.
  7. - Взгляни-ка на дорогу! Кого ты там видишь? - Никого, - сказала Алиса. - Мне бы такое зрение! - заметил король с завистью. - Увидеть никого! Да еще и на таком расстоянии.
  8. Завтра никогда не бывает сегодня! Разве можно проснуться поутру и сказать: «Ну вот, сейчас наконец завтра»?
  9. Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут.
  10. Любое приключение должно с чего-либо начаться…
  11. Встретить бы кого-нибудь разумного для разнообразия!
  12. Не смеши языком, смеши делом!
  13. Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
  14. Видала я такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь!
  15. Лучший способ объяснить – это самому сделать.
  16. Провести время! Ишь чего захотела! Время не проведёшь!
  17. Если бы каждый человек занимался своим делом, Земля бы вертелась быстрее.
  18. Лучший способ объяснить - это самому сделать!
  19. Все, что сказано три раза, становится истиной.
  20. - Не грусти, - сказала Алисa. - Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.

Уровень жизни населения страны определяется в основном развитой инфраструктурой. Чем лучше школы, университеты, больницы, теплицы, дороги, аэропорты, мосты, офисы, дома и т.д. тем лучше живет народ.

С другой стороны, у всех объектов инфраструктуры есть срок жизни, или так называемая амортизация объектов.Поэтому, чем лучше живет народ, тем больше средств он тратить на амортизацию (требуется больше средств на поддержание инфраструктуры).

С течением времени в процесс поддержания инфраструктуры вмешивается деградация исходных ресурсов для поддержания инфраструктуры. То есть, для строительства дорог, больниц и т.д. используется цемент, камень, бензин, электричество. Но в любом процессе добычи полезных ископаемых разрабатываются изначально самые лучшие месторождения (с наименьшей себестоимостью добычи). С течением времени хорошие месторождения вырабатываются и приходится разрабатывать менее качественные месторождения.

Пока увеличение производительности труда превышает деградацию месторождений, можно увеличивать уровень потребления. В тот момент, когда деградация месторождений происходит быстрей увеличения производительности труда - уровень жизни начинает падать (по сути начинается коллапс).

На ум сразу приходит цитата из “Алиса в стране чудес” “...Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее...” . То есть, после создания инфраструктуры для поддержания текущего уровня жизни надо бежать. А чтоб оставаться на месте с течением времени (из-за деградации ресурсной базы), нужно увеличивать скорость бега.

На данное утверждение еще накладывается увеличение численности населения земного шара. То есть, не только месторождения деградируют, но при этом добывать требуется (в количественном выражении) все больше и больше только из-за увеличения населения.


Против человечества играет два фактора: деградация ресурсной базы и увеличение населения. За человечество играет научный прогресс. К прогрессу можно отнести появление источников энергии с высоким EROI. Такими как уголь, нефть, газ, АЭС.

Как можно судить о том, что начался процесс деградации? Так как уровень жизни зависит от инфраструктуры, а для ее создания требуется промышленное производства. Поэтому падение промышленного производства свидетельствует о начале деградации. Получить данные по промышленному производству крайне проблематично из - за “особенностей подсчета ВВП”. Но вот потребление энергоресурсов - данные вполне открытые и их легко анализировать (они в целом имеют одинаковую динамику. А я хочу сейчас анализировать исключительно динамику).

Как можно увидеть начало деградации? ВВП крайне необъективный показатель. В силу того, чтоб исключить “дутость ВВП ” проще всего учитывать энергопотребление на душу населения (лучше конечно электропотребление в индустриальном производстве на душу населения. Но в целом они идут рука об руку. Об этом можно судить по графикам Сирии, Греции, Украины падение энергопотребления является хорошим предвестником системного кризиса .

Это косвенный, зато объективный показатель который можно измерить в цифрах (вместомифической производительности труда или мифического улучшения товаров). При этом я не настаиваю на том, что раз у нас энергопотребление выше - значит мы живем лучше. Данный показатель лишь указывает о развитии/деградации в конкретно взятой стране (в России мы должны тратить энергию на обогрев домов, чего делать в США не надо и т.д.. Поэтому экономика России по определению более энергозатратна).

Раньше проблему деградации дровяных ресурсов (вырубка лесов Европы или острова Пасхи) решали путем истребления слабых и сокращения общества потребителей нахождения новых источников энергии. После перехода с дров на уголь, с угля на нефть и газ человечество получало новые источники для развития увеличивая доступную энергию. То есть находили источники с более высоким EROI.

Сейчас таким потенциальным источником является атомная энергетика и гидроэнергетика в лице ГЭС и ПЭС (мракобесие вроде солнечной и ветреной генерации не рассматриваем. Уголь, Нефть и газ деградируют по определению в связи с исчерпаемостью углеводородов).

ГЭС/ПЭС несколько выбиваются из данной логики (по сути нет деградации с течением времени). Мощность ГЭС стабильна, а модернизации иногда позволяют даже снять большую мощность с той же ГЭС, чем была при вводе. С учетом высокого EROI ГЭС усилия на поддержание работоспособности ГЭС с течением времени низки. Однако общая логика: “сначала строится в наиболее доступных и удобных местах” работает и с ГЭС. Дальнейшее строительство происходит в наименее доступных местах и с большей себестоимостью строительства. В любом случае, потенциал ГЭС и ПЭС ограничен и недостаточен для последующего развития всей планеты.

С вводом в строй реакторов на быстрых нейтронах и развитием технологий обогащения урана ресурсная база для атомной энергетики увеличивается в десятки раз и потенциально позволяет человечеству использовать новый источник энергии с высоким EROI. Ресурс пока что только начинает использоваться. Логично строить сейчас атомные реакторы с учетом исчерпания ресурсов углеводородов. Но можно видеть, что ввод новых генерирующих мощностей не покрывает даже текущий бег на месте.

При относительно стабильном количестве населения

Так как в России идет развитие ГЭС и АЭС (ГЭС и АЭС это те источники, которые будут генерировать электроэнергию в будущем с высоким EROI) можно сказать, что в России на текущий момент скорость бега достаточная (развитие, о чем можно судить по графику потребления энергоресурсов). У самой России есть углеводороды в достаточном объеме для поддержания собственного энергопотребления (и развития) на десятки / сотни лет. Кроме этого вводятся в строй мощности с высоким EROI (ГЭС/АЭС). А вот такого сказать про весь мир нельзя.

Более того, Япония и Германия решили закрыть свои АЭС. Простой анализ, приведенный в статье объясняет ущербность подобных решений (собственно колониям США перекрыли кислород в первую очередь). Да и сами США на текущий момент не строил блоки 25 лет. Где они будут брать энергию в будущем - это вопрос. Решения о закрытие блоков АЭС сродни решению о самоубийстве.

Процесс деградации начался. За счет чего собираются покрывать недостающую энергию (из-за деградации месторождений плюс вывода АЭС из строя) - вопрос на который лично у меня нет ответа.

  1. - Как тебя понимать?
    - Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
  2. Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота…
  3. Вот уж упала, так упала…
  4. Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.
  5. Ты прекрасна. Не хватает лишь улыбки.
  6. Она всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им нечасто.
  7. Если в мире все бессмысленно, - сказала Алиса, - что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
  8. - Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
    - А жизнь – это серьёзно?
    - О да, жизнь – это серьёзно! Но не очень…
  9. - Как Ваши дела?
    - Никак
    - Как никак?
    - Совсем никак!
  10. - Куда мне отсюда идти?
    - А куда ты хочешь попасть?
    - А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь.
    - Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.
  11. Не все ли равно, о чем спрашивать, если ответа все равно не получишь, правда?
  12. Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется.
  13. Сначала казнь! Потом приговор!
  14. Встретить бы кого-нибудь разумного для разнообразия!
  15. Ну, разве можно серьёзно относиться к книжке без картинок?!
  16. Да здравствуют неименины!
  17. Не грусти. Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
  18. Кому нужна голова без плечей?
  19. Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей.
  20. План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
  21. - Что ты хочешь?
    - Я хочу убить время.
    - Время очень не любит, когда его убивают.
  22. - А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
    - А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
    - И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
    - Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются...
  23. Пока думаешь, что сказать, - делай реверанс! Это экономит время.
  24. Не хрюкай. Выражай свои мысли как-нибудь по-другому!
  25. Как она ни пыталась, она не могла найти тут ни тени смысла, хотя все слова были ей совершенно понятны.
  26. - Как мне попасть в дом? - повторила Алиса громче.
    - А стоит ли туда попадать? - сказал Лягушонок. - Вот в чем вопрос.
  27. Почему это некоторые так любят всюду искать мораль?
  28. Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая - словом, какая-то не такая.
  29. Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь.
  30. У меня положение безвыходное, но я хоть брыкаться могу!
  31. До самого красивого никогда не дотянешься.
  32. Думай о смысле, а слова придут сами.
  33. - Знакомьтесь! Алиса, это пудинг! Пудинг, это Алиса! Унесите!...
    Ну вот, вас только познакомили, а ты уже на него с ножом!

Цитаты из книги "Алиса в Зазеркалье

  1. The rule is jam tomorrow and jam yesterday - but never jam today.
    Правило - джем завтра и джем вчера, но никогда джем сегодня
  2. Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
  3. Знаешь, потеря головы - это очень серьезная потеря!
  4. Когда идешь, голову держи прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая.
  5. Королевы в сделки не вступают.
  6. Завтра никогда не бывает сегодня. Разве можно проснуться поутру и сказать: «Ну вот, сейчас, наконец, завтра»?
  7. - Нельзя поверить в невозможное!
    - Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
  8. – Почему вы все время говорите: «Не зарывай»? – спросила наконец Алиса с досадой. – Что я зарываю? И куда?
    – Ум ты свой зарыла! А куда – не знаю!

«Приключения Алисы в Стране чудес» (англ. Alice’s Adventures in Wonderland, часто используется сокращённый вариант «Алиса в Стране чудес» ) - сказка, написанная английским математиком, поэтом и писателем Чарльзом Лютвиджем Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэрролл и изданная в 1865 году.
В ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными существами.
Сказка пользуется популярностью как у детей, так и взрослых. Книга считается одним из лучших образцов литературы в жанре абсурда; в ней используются многочисленные математические, лингвистические и философские шутки и аллюзии.
«Алиса в Зазеркалье» является сюжетным продолжением произведения.