Что такое орфография в русском языке правило. Русский язык — это не про правила

Орфография русского языка

Орфография русского языка - совокупность правил, регламентирующих написание слов русского языка .

Современная русская орфография.

Главным принципом современной орфографии русского языка является морфологический принцип (одинаковая морфема в фонетически разных формах слова пишется одинаково). Фонетический и другие принципы в русском языке имеют существенно меньшее значение и не являются основными . Одновременные нарушения обоих принципов встречаются в словах типа бессдвиговый , безвкусица .

В качестве алфавита используется русский алфавит , основанный на кириллице .

История

Первоначально в языке господствовали индивидуальные написания. Одним из самых ранних трудов по теории орфографии является труд В. К. Тредиаковского , вышедший в 1748 году, где сформулированы принципы построения алфавита и орфографии, которым хорошо соответствует даже современный русский алфавит. М. В. Ломоносов в «Российской грамматике», вышедшей в 1755 г., получившей широкое распространение и долгие годы использовавшейся для обучения русскому языку, опубликовал правила правописания и такие основополагающие принципы, как удобство чтения для каждого, близость к трём основным российским диалектам, близость к морфологии и к произношению :12-15 . Первый академический словарь русского языка был издан в 1784-1794 гг.

Довольно полный обзор правил правописания в их исторической перспективе был осуществлён Я. К. Гротом в 1873 году. Главным принципом он считал морфологический в сочетании, до некоторой степени, с фонетическими письменными формами. Впоследствии на главенство морфологического принципа (в отличие от фонетического) в русском правописании указывали А. Н. Гвоздев , А. И. Томсон , М. Н. Петерсон , Д. Н. Ушаков :17-30 .

В 1904 году при Академии наук была создана специальная комиссия по правописанию. Её подкомиссия, в которую вошли такие известные учёные, как А. А. Шахматов , Ф. Ф. Фортунатов , И. А. Бодуэн де Куртенэ , А. И. Соболевский , занялась подготовкой реформы правописания. Окончательный проект реформы был готов к 1912 году, реализованы предложенные изменения были через шесть лет, при Реформе русской орфографии 1918 года :262-263 . До 1918 года русский алфавит насчитывал больше букв, чем теперь. В результате реформы 1918 года были убраны буквы ять , фита , ижица , и десятеричное , в окончаниях слов.

В 1956 году были приняты Правила русской орфографии и пунктуации 1956 года, изменившие написание некоторых слов и регламентировавшие употребление буквы .

В последующее время под руководством В. В. Лопатина выдвигались некоторые изменения правил, частично отражённые в орфографическом словаре под его редакцией.

Важнейшие правила

Правописание гласных в корне слов

Безударные гласные, которые можно проверить ударением

сто лы - сто́ л
мо ло дой - мо́ лодость, моло́ денький

Безударные гласные, которые не проверяются (словарные слова)

ко рова, ко роль, обла ко, бо лото

И - ы после ц

В корнях ци - и

Ци рк, ци ркуль, ци тата, ци нга, ци фра … и в других заимствованных словах

Слова-исключения: цы ган на цы почках подошёл к цы плёнку и цы кнул: "цы ц".

В суффиксах и окончаниях - цы - ы
лисицын , курицын ; улицы

Гласные после шипящих

1) жи , ши - и
ча , ща - а
чу , щу - у

Жи знь, ча ща, чу до …

2) После шипящих - ё:

Чё рный, жё лтый, шё лк, чё рточка …

Слова-исключения: о шо в, шо рох, капюшо н, крюшо н, крыжо вник, шо ссе, шо колад, жо кей, обжо ра, прожо рлив, жо нглёр, чо порный, трещо тка, трущо ба, шо рты, шо рник, шо мпол, шо винизм, шо к, шо ра, чащо ба, чо кнутый, чо каться, чо х, чо хом, жо м, жо р, жо х, вечо р, мажо р, мажо рный.

Чередующиеся е - и, о - а в корне слова

1) бе р - би рâ-
те р - ти рâ-
де р - ди рâ-
пе р - пи рâ-
ме р - ми рâ-
сте л - сти лâ-
бле ст - бли стâ-
же г - жи гâ-

де рёт - сди рâет
сте лить - засти лâет
уме р - уми рâть
бле стит - бли стâет
Слова-исключения: соче тâние, соче тâющийся, словосоче тâние

2) Ко с - ка сâ-
ло ж - ла гâ-
ко снуться - ка сâться
изло жение - изла гâть
Слово-исключение: поло г

3) Ро с - о
ра ст - ра щ - а

выро с, выра сти, выра щенный
Слова-исключения: р о сток, Р о стислав, Р о стов, р о стовщик, отр а сль

4) Мо к - ма к
вымо кнуть под дождём,
ма кать в жидкость

5) Ро вн - ра вн
ро вный - ра вный
(гладкий - одинаковый)
выро внять - ура внение
Слово-исключение: ра внина

6) го р - га́ р
зага ́р, го рит

7) зо р - за р
за ря, зо ри, за рево.

Правописание согласных в корне слов

Глухие и непроизносимые согласные, которые можно проверить, изменив слово или подобрав однокоренное, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или в, л, м, н, р, й

1. Столб - столб ы
жёлуд ь - жёлуд и.
2. Глаз ки - глаз ницы
сказ ка - сказ очка.
3. Здрав ствуй - здрав ие
мест ность - мест о.

Непроверяемые согласные (словарные слова)

Ё и О после шипящих

  1. Всегда ё: (сущ.) пчёлы,чёлка, чётки, жёлудь, щётка; (прил.) жёлтый, чёрный, чёткий, шёлковый; (глаг.) шёл.
  2. Слова-исключения: (сущ.) шов, шорох, капюшон, крыжовник, шок, шорты, шовинизм, трущоба, шорник, чох, жом, жор, обжора, ожог, шомпол, крюшон, трещотка, чащоба, мажор; (прил.) прожорлив, чопорный, чокнутый, мажорный; (глаг.) чокаться; (нареч.) чохом, вечор.

В суффиксе:

  1. Обычно под ударением пишется о, без ударения - е: (сущ.) галчо́нок , зайчо́нок , мышо́нок , медвежо́нок , кружо́к , волчо́к и звоночек ; (прил.) ежо́в ый, парчо́в ый, холщо́в ый и бежев ый; (нареч.) горячо́ , свежо́ , хорошо́ и пахуче .
  2. Однако: (глаг.) размежёв ывать; (прич.) обожжённ ый, заворожённ ый.
  3. Слово-исключение: ещё .

В окончании:

  1. Обычно под ударением пишется о, без ударения - е: (сущ.) ножо́м , свечо́й , врачо́м и сторожем , дачей ; (прил.) большо́го и хорошего .
  2. Однако: (глаг.) стережёт , жжёт , печёт .

Трудности

Среди трудностей освоения русской орфографии:

  • Слитное или раздельное написание существительных с приставкой, переходящих в наречия, не регулируется строгими правилами, а определяется словарём (досыта , но до смерти ; пополам , но по третям ; вдобавок , но в заключение , посуху , но по морю ).
  • Написание о или ё после шипящих и ц непоследовательно: поджог (существительное) при поджёг (глагол), горшок при горшечник .
  • Правило написания «не» с глаголами имеет много исключений: нейти, ненавидеть, несдобровать, невзлюбить, недополучить и др.
  • Написание форм слова «идти» (корень -и -) определяется только словарём: идти , но прийти и приду . То же с формами корня -им -/-ем -/-я -: пойму , но приму , возьму и выну .
  • Непроизносимые, но проверяемые согласные иногда пишутся, иногда не пишутся, без особой системы: «солнце», «здравствовать», но «тянуть», «вёл», «гончар».
  • Двойная согласная на стыке приставки и корня иногда отражается на письме, иногда нет, без особой системы: «оттянуть», «раззвонить», «преддверие», но «отворить», «разевать».
  • Ряд исключений в правописании «цы»/«ци» (цифра , но цыплёнок ), спряжении глаголов с чередованием а /о в корне (расти , но вырос ; скакать , но сгорать ; кланяться , но поклоняться ), написании двойного н в полных прилагательных и причастиях и др.

Особенности правописания сложных слов

Некоторые сложные слова нарушают правила русской графики:

  • слова типа «гитлерюгенд» и «иняз» (читается «гитлеръюгенд» и «инъяз»);
  • слова типа «тельавивец», «костьутиль» и «бельэтаж» (читается «телявивец», «костютиль» и «белетаж»).

Критика

Орфография русского языка неоднократно критиковалась различными писателями и учёными. Ряд мнений собрал Я. К. Грот в книге «Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне» (1873). Сам Я. К. Грот отстаивал букву ять, считая её важной для различения слов, несмотря на то, что в столичных диалектах устного русского языка такие слова не различались. Изменения нормы письма, которые предлагались в этой книге, были весьма умеренными, не затрагивающими часто используемых случаев с уже устоявшимися написаниями. Однако для сравнительно редких слов (например, «ветчина», «свадьба», «каракатица») отмечалось нарушение морфологического характера их написания (вместо «вядчина», «сватьба», «корокатица»).

В. В. Лопатин предлагал писать в словах типа гружёный, крашеный, жареный, стриженый, раненый всегда одно н независимо от того, имеются при них синтаксически подчинённые слова или нет.

См. также

Примечания

Литература

  • Панов М. В. И всё-таки она хорошая! : Рассказ о русской орфографии, её достоинствах и недостатках / АН СССР .. - М .: Наука , 1964. - 168 с. - (Научно-популярная серия). - 35 000 экз. (обл.)
  • Григорьева Т. М. Три века русской орфографии (XVIII - XX вв.). - М .: Элпис, 2004. - 456 с. - 1 000 экз. - ISBN 5-902872-03-0 (в пер.)



Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Орфография русского языка" в других словарях:

    Орфография русского языка до 1956 года нормы и правила правописания русского языка, действовавшие до принятия Правил русской орфографии и пунктуации 1956 года. Орфография основывалась на «Декрете о введении нового правописания» 1917 года, а … Википедия

    - «Упрощенная орфография» русского языка возникла, как неформальное явление изменения правил написания слов для более оперативного и быстрого общения на мобильных устройствах и персональных компьютерах без изменения понятийного ядра. Игнорирование… … Википедия

    Орфография английского языка совокупность правил, регламентирующих написание слов английского языка. Английский язык имеет более сложные правила правописания по сравнению с другими языками, что связано со сложной историей формирования… … Википедия

    - … Википедия

    Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

    Русский язык является флективным. Основным средством словоизменения являются окончания, словообразования приставки и суффиксы. Содержание 1 Части речи 2 Имя существительное … Википедия

    Орфографическая реформа 1917 1918 годов состояла в изменении ряда правил русского правописания, что наиболее заметным образом проявилось в виде исключения нескольких букв из состава русского алфавита. Содержание 1 История реформы 2 Содержание… … Википедия

По-настоящему грамотный человек знает правила языка и умеет их применять, а не просто полагается на интуицию. Этот навык приходит через сосредоточенное изучение грамматики. делится подробным руководством, как запоминать и применять правила русского языка.

Как выучить правило и научиться его применять

Внимательно прочитай

Дело не продвинется, если учиться под музыку или с включенным телевизором. Устройся в удобном месте и сконцентрируйся на учебнике. Вдумчиво прочитай правило, обращая внимание на выделенные слова, примеры и схемы. Если суть написанного уложилась в голове не сразу, прочитай текст ещё раз.

Осмысли

Не зубри, а постарайся вникнуть в суть правила. Каждый из пунктов проговори про себя. Непонятные слова и формулировки можно найти в словаре. Также стоит пересказать правило своими словами. Внимательно рассмотри примеры. Они на практике показывают действие правила.

О написании сложных существительных, прилагательных, а также наречий рассказывает преподаватель русского языка Виктория Романова

Запомни

Осмысляя правило, ты запускаешь процесс запоминания. Осталось только удержать информацию в голове. В этом поможет пересказ вслух. Запоминание даётся тяжело — . Научись воспроизводить тему дома, и ты легко её повторишь у доски или про себя, когда столкнёшься в тексте с орфограммой или проблемой постановки знака препинания.

Закрепи на практике

Довести до автоматизма умение писать грамотно можно только на практике. После вдумчиво выполненных упражнений тебе уже не придётся каждый раз проговаривать правило. Чтобы оно не выветрилось, периодически возвращайся к теории и заданиям на эту тему.

Что ещё поможет лучше понимать и запоминать правила

Мнемоника

Места в правилах, где нужно запомнить много слов-исключений, быстрее откладываются в памяти с помощью мнемонических фраз (способ запоминания информации при помощи ассоциаций). Одна из таких: «ЗалИзав рану, залЕз на дерево». Эта строчка помогает разграничить слова, которые в устной речи совпадают по звучанию. Готовые ассоциации ты найдёшь в книге Е. А. Лисовской « ».

Схемы и таблицы

Чтобы собрать большое правило в одну картину, воспользуйся схемами или таблицами. Также ищи инфографику в паблике Адукара по русскому языку .


А ещё хорошо изучать язык по видео. Ролики по всем правилам, которые пригодятся на ЦТ, ты найдёшь в нашем сервисе .

Понимание структуры слова

Чтобы применять правила верно, необходимо видеть структуру слова. Важно понимать в корне или суффиксе находится орфограмма. Самый простой способ разобрать лексему на морфемы — подобрать однокоренные слова.

Определение части речи

Написание часто зависит от части речи, к которой относится слово. Учись чётко различать наречие от имени существительного с предлогом или инфинитив от глагола в форме повелительного наклонения.

Синтаксические навыки

Чтобы правильно ставить знаки препинания, учись понимать состав предложения и выделять его части. Корректно построенная схема бессоюзного предложения, спасёт тебя от пунктуационной ошибки.


Если школьник способен разобрать предложение по членам полностью, то это ему поможет при постановке знаков препинания. Схема будет кстати для предложений с разными видами связи. Также нужно обратить внимание на наличие оборотов (причастного, деепричастного), междометий, обращений.

Светлана Пашукевич, преподаватель русского языка

Чтение книг

Начитанность напрямую влияет на грамотность. Чем больше раз ты увидел слово, тем с большей вероятностью ты напишешь его правильно. Даже запятые будут становится на свои места интуитивно, если ты не раз видел в тексте похожие конструкции.

Следуя каждый раз этим советам, запоминать правила тебе будет всё легче. Усилия того стоят. Взамен ты получаешь высокий балл на ЦТ, сэкономленное время на исправление ошибок в важных текстах, уважение окружающих и чувство собственного достоинства.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

1. Сколько можно сомневаться "придти" или "прийти"? Запомните раз и навсегда, правильно — "прийти".

2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "эспрессо"!

3. Как правильно: "едь" или "ехай" или "езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "поезжай" или "заезжай", "приезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.

4. Как правильно: "победю" или "побежду"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.

5. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "вообще" и "в общем". И точка.

6. В документах стоит "подпись", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене — "роспись". Не путаем, друзья, не путаем!

7. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма".

8. "Занять" — это взять взаймы! "Займи мне денег" — неверно. Нельзя занять кому-то, можно только у кого-то. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" — правильно.

9. "В течение" (какого-то времени, в продолжение), но "в течении" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!

10. Адронный коллайдер! Не "Андронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны — это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".

11. Выиграть! Не выйграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда "Й". Проверочное слово — игра.

12. Все, кто еще говорит "ихний", будут гореть в аду!

13. За написание "извени" вместо "извини" пора вводить денежные штрафы.

Учите родной язык!

(с) не найден

Статей об ошибках, которые всех бесят, много. Поэтому я написал не об ошибках, а о правилах - они иногда бесят ещё сильнее.

1. «По приезде» и «по прилёте», а не «по приезду» и «по прилету»

В значении «после чего-либо» предлог «по» употребляется с предложным падежом: по приезде, по прилёте, по возвращении.

Предлог «по» употребляется с дательным падежом, если указывает:

  • на поверхность или пространство (ползёт по столу, ездит по Европе);
  • на предмет, на который обращено действие (ударить по лицу);
  • на лицо или предмет, о котором думают или скучают (скучаю по тебе);
  • на причину (по своей глупости);
  • на предмет, на который распространяется действие (нужно что-то решить по правкам).

А ещё употребляется с винительным падежом, когда указывает на предмет, которым ограничивается действие (по самые гланды). Но если мы говорим, что что-то произойдёт только после определённого события, то использовать нужно предложный падеж.

2. «Кофе навынос», а не «кофе на вынос»

Мы используем наречия, когда нам нужно охарактеризовать предмет. К кофе навынос ближе вопрос «какой?», а не «куда?» или «на что?».

В этой ситуации нужно использовать наречие. А наречие «навынос» по словарю пишется слитно.

3. «5,5 рубля», а не «5,5 рублей»

Тут пруф легко найти, например, у Розенталя или Мильчина: при смешанном числе существительным управляет дробь. Поэтому: 8,5 метра (восемь целых пять десятых метра), 9½ недели (девять целых одна вторая недели).

Много возражений: но ведь, когда мы видим «9,5 недель», мы читаем «девять с половиной», а не «девять целых пять десятых». Если придерживаться правил, получается так: если нужно, чтобы прочитали как «девять с половиной», напишите «девять с половиной».

4. «До ско́льких», а не «до скольки́»

У слова «сколько» нет формы «скольки»:

5. «Экономкласс», а не «эконом-класс»

Слово «экономкласс», в отличие от «бизнес-класса», сложносокращённое, а не сложное: первая основа сокращена («эконом» от «экономичный»).

А сложносокращённые слова пишутся слитно: танцкласс (танцевальный класс), драмкружок (драматический кружок), экономкласс (экономичный класс).

6. Нелогичный дефис в англицизмах

Если верить словарю , в «дедлайне» дефиса нет, а вот в «фуд-корте» и «чек-листе» есть.

Таких примеров много - кажется, что определённой системы нет и слова попадают в словарь как попало. Создаётся ощущение, что заимствованные слова должны пройти этот путь: мытарство без занесения в словарь; занесение с труднообъяснимым дефисом; изменение нормы на более логичное написание без дефиса.

7. Несклоняемый бариста

В отличие от ранее заимствованных из итальянского giornalista («журналист») и даже fascista («фашист»), «бариста» пока недоассимилировался: сохранил итальянское окончание и не склоняется. Но я думаю, что всё изменится: язык ведь живёт и меняется.

Где пруфы, Лебовски?

Что делать с этой информацией

Вот несколько вариантов:

  1. Постоянно поправлять собеседников и поэтому всех бесить.
  2. Беситься, что эти нормы дурацкие, занести в редакционную политику варианты, которые кажутся правильными, и жить спокойно.
  3. Кручиниться и доказывать в комментариях, что живые люди так не говорят, поэтому нормы пора переделать.
  4. Говорить так, как привычно.

Я написал этот пост не для того, чтобы обличить кого-то в невежестве или призвать всех писать так, как требуют правила. Что-то из этого мне самому кажется очень странным. Остаётся надеяться, что со временем нормы станут более логичными.

Довольно часто бывает, что нужно найти какое-нибудь правило по русскому языку. Но поиск желаемого в учебнике оказывается не таким-то уж и простым делом. Надеюсь, данная страничка поможет найти необходимое Вам правило русского языка гораздо быстрее. Пока здесь размещены только правила 1го класса школы, но со временем будут добавленны и остальные правила русского языка. Приятного обучения!

Правила русского языка 1 класс

01.
Слова в предложении связаны по смыслу. Чтобы из слов получилось предложение, слова нужно изменять.

02.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставят вопросительный знак, точку или восклицательный знак.

03.
Предложения состоят из главных и второстепенных членов предложения. Главные члены предложения составляют основу предложения.

04.
Произношение - это то, как мы говорим, произносим слово. Написание - это то, как мы должны написать слово.

05.
Звуки, при произношении которых слышится только голос (без шума), а воздух проходит во рту свободно, называются гласными. Гласный звук образует слог. Гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Букв, обозначающих гласные звуки, 10: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

06.
В слоге бывает только один гласный звук. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков: о-сы - [о-сы].

07.
Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык) и слышится только шум - [с] или голос и шум - [з], называются согласными. Согласные звуки обозначаются буквами: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

08.
Перенос слов. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: ут-ро, кас-са, жур-нал. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку. Переносите так: ра-дио, ого-род. Буквы -й- и -ь- при переносе нельзя отделять от стоящих перед ними буквами. Переносите так: чай-ник, строй-ка, маль-чик, крыль-цо.

09.
Один слог в слове произносится сильнее других. Такой слог называется ударным. Остальные слоги называются безударными. Знак ударения ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук. Знак ударения не ставится, если в слове один слог или есть буква -ё-.

10.
Орфограмма - это написание слов по определенным правилам.

11.
Имена, отчества и фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы. Это все имена собственные. Названия улиц, сел, деревень, городов и рек - имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

12.
В русской азбуке 33 буквы. Каждая имеет свое место и название. Как правильно они называются:
Аа (а), Бб(бэ), Вв(вэ), Гг(гэ), Дд(дэ), Ее(е), Ёё(ё), Жж(жэ), Зз(зэ), Ии(и), Йй(й), Кк(ка), Лл(эль), Мм(эм), Нн(эн), Оо(о), Пп(пэ), Рр(эр), Сс(эс), Тт(тэ), Уу(у), Фф(эф), Хх(ха), Цц(цэ), Чч(че), Шш(ша), Щщ(ща), ъ(твердый знак), Ыы(ы), ь(мягкий знак), Ээ(э), Юю(ю), Яя(я).

13.
Буква -ь- (мягкий знак) не обозначает звука. Мягкий знак показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко: уголь - уго[л"]. Мягкость согласных звуков также обозначается на письме буквами е, ё, и, ю, я, ь (мягким знаком), но только в том случае, если стоят после них: [л"]ев.

14.
Буквы е, ё, ю, я в начале слова или после гласного звука обозначают два звука: е - [й"э], ё - [й"о], ю - [й"у], я - [й"а].

15.
Мы пишем буквосочетания жи и ши с буквой - и. Это нужно запомнить.

16.
Мы пишем буквосочетания ча и ща с буквой - а, чу и щу с буквой - у. Это также нужно запомнить.

17.
В буквосочетаниях чк , чн , щн мягкий знак не пишется.

18.
Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие - с шумом. Звонкие и глухие согласные составляют пары:
звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з],
глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с],
есть
непарные звонкие [р], [л], [м], [н],
непарные глухие [ц], [ч], [щ], [х].

19.
В конце слов парные звуки произносятся глухо. Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный: столб - стол[бы ]

20.
Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова в нашем языке делятся на группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и другие части речи.

21.
Слова могут называть людей и зверей, вещи, явления природы, действия и качества. К ним можно поставить вопрос КТО? или ЧТО? В грамматике такие слова называются именами существительными. Имя существительное - это часть речи.

22.
Слова, которые обозначают признаки предметов - это имена прилагательные. Имя прилагательное - это часть речи.

23.
Слова, которые обозначают действия предметов - это глаголы. Глагол - это часть речи.

24.
Слова НА , В , ОТ , ОБ , ПО , ИЗ , К , У , ЗА , О , ПОД , НАД , С - предлоги. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Предлог - это часть речи.