Что говорится в библии о смысле жизни. Жизнь по библии

Нужели ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ только одна?

Утверждение, что истинная религия только одна, некоторые сочтут оскорбительным.
В мире так много религий, что данная мысль представляется им признаком ограниченности и даже высокомерия. Может казаться, что во всех религиях, по крайней мере в большинстве из них, есть что-то хорошее.

Конечно, в некоторых вопросах многообразие мнений вполне оправданно. Предположим, кто-то считает, что определённая диета идёт ему на пользу. Но стоит ли навязывать свой выбор остальным, словно это единственный способ вести здоровый образ жизни? Со стороны такого человека было бы проявлением мудрости и скромности допустить, что выбор других людей в вопросах питания может быть не хуже, и даже лучше, по крайней мере, для них самих.

Можно ли то же самое сказать о религии? Существуют ли приемлемые альтернативы, из которых человек, в зависимости от своего воспитания и мировоззрения, может выбрать для себя подходящую религию? Посмотрим, что говорит об этом Библия. Сначала обсудим, постижима ли истина в принципе. Это основополагающий вопрос, ведь если она непостижима, тогда искать единственную истинную религию не имеет смысла.

Незадолго до своей смерти Иисус Христос сказал римскому прокуратору Понтию Пилату, который допрашивал его:"Всякий, кто на стороне истины, слушается моего голоса". Пилат, по всей видимости, скептически заявил:"Что такое истина?"(Иоанна 18:37,38). Иисус же говорил об истине уверенно и открыто. Он не сомневался в её существовании. Об этом свидетельствуют его высказывания, обращённые к разным людям. Вот четыре из них.

"Я родился и пришёл в мир для того, чтобы свидетельствовать об истине"(Иоанна 18:37).

"Я - путь, истина и жизнь"(Иоанна 14:6).

"Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться ему в духе и истине"(Иоанна 4:23,24).

"Если вы держитесь моего слова, то вы действительно мои ученики. Вы познАете, и истина освободит вас"(Иоанна 8:31,32).

Если Иисус говорил о религиозной истине и о возможности её познать так уверенно, то не стоит ли хотя бы попытаться выяснить, существует она или нет и возможно ли её найти?

Наверняка, есть вещи, в которых вы абсолютно уверены. Вы уверены в своём существовании и в реальности окружающих вас предметов. Деревья, горы, облака, солнце и луна - весь материальный мир - не плод вашего воображения. Конечно, некоторые люди пытаются философствовать, подвергая сомнению и это. Но вряд ли вы согласитесь с такими крайними взглядами.

Также существуют законы природы, в которых тоже никто не сомневается. Например, спрыгнув со скалы, человек упадёт; отказавшись от пищи, он проголодается, а если не будет долго есть, то умрёт. Совершенно очевидно, что эти законы действительны для всех, а не только для некоторых. Поэтому их можнл назвать универсальными.

В Библии упоминается один такой закон:"Может ли человек взять себе за пазуху огнь и не прожечь одежду?". Когда были написаны эти слова, все знали, что от огня одежда загорается. Однако это библейское изречение заключало в себе более глубокую мысль - тот, "кто вступает в [половую] связь с женой своего ближнего", неминуемо пострадает(Притчи 6:27,29).

Можно ли считать это высказывание непреложной истиной? Кто-то скажет, что нет. Представление о морали, якобы, субъективно и зависит от воспитания, убеждений и обстоятельств. Но рассмотрим несколько Божьих нравственных законов, изложенных в Библии. Нельзя ли их назвать универсальными истинами?

В Библии осуждается супружеская неверность (1 Коринфянам 6:9,10). Некоторые не воспринимают эту библейскую заповедь как истину и изменяют своим мужьям и жёнам. Однако даже таким людям обычно не избежать горьких последствий своего поведения. К ним относятся неспокойная совесть, распад семьи и долго не заживающие душевные раны у всех, кого это затронуло.

Также Бог осуждает злоупотребление спиртным (Пртичи 23:20; Эфесянам 5:18). К чемк оно обычно приводит? К потере работы, к болезням и разрушению семьи, члены которой тоже эмоционально страдают (Притчи 23:29-35). Такие последствия не обходят стороной даже тех, кто не считает предосудительным употребление алкоголя в больших количествах. Но разве истинность этих нравственных законов зависит от убеждений и взгядов отдельных людей?

Между тем, Библия нам сообщает не только о том, что Бог осуждает, но и о том, что ценно в его глазах. Так Библия повелевает любить жену, уважать мужа и делать добро другим (Матфея 7:12; Эфесянам 5:33). Соблюдение таких заповедей приносит пользу. Станете ли вы утверждать, что такое нравственное руководство одним полезно, а другим нет?

Соблюдение или несоблюдение библейских нравственных законов влечёт за собой определённые последствия. Этот факт указывает на то, что такие законы не просто лишь чьё-то личное мнение. Это истина. Жизнь показывает, что соблюдение нравственных норм Библии благотворно, а их несоблюдение приности вред.

Теперь подумайте: если записанные в Библии моральные законы действительны для всех людей, то что можно сказать о библейских нормах, связанных с поклонением Богу? Как расценивать высказывания Библии о том, что происходит с человеком после смерти, или о надежде на вечное будущее? Следует заключить, что библейские учения тоже истинны. Они касаются всех людей. Независимо от того, как человек относится к Библии, - соблюдая эти законы или пренебрегая ими, он пожнёт соответствующие плоды.

Истину найти можно. Иисус Христос сказал, что Слово Бога, Библия, есть истина (Иоанна 17:17). И всё же истина может казаться непостижимой. Почему? Потому что очень многие религии утверждают, что их учения согласуются с Библией. Какая же из них действительно учит истине из Слова Бога? Много таких религий или только одна? Неужели истины, или хотя бы её крупицы, не может быть сразу в нескольких религиях?

Кто решает, какая РЕЛИГИЯ ИСТИННА?

Иисус Христос дал ясно понять, что не всякая религия угодна Богу. Например, он говорил о "лжепророках", сравнивая их с бесплодным деревом, которое "срубают и бросают в огонь". Ещё Христос сказал:"Не всякий, говорящий мне:"Господи, Господи", войдёт в небесное царство"(Матфея 7:15-22).
Более того, он скажет некоторым из тех, кто утверждает, что следует за ним:"Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие"(Матфея 7:23) К тому же Иисус применил Божьи слова, первоначально сказанные о неверном Израиле, к современным ему религиозным учителям:"Напрасно они поклоняются мне, потому что их учения всего лишь человеческие заповеди" (Марка 7:6,7).
Итак, Бог и его Сын одобряют далеко не всякую религию. Следовательно, не каждая религия истинна. Означает ли это, что истине учит только какая-то одна религия? Может ли быть так, что Бог действует через одни религии, а другие не приемлет? И наконец, возможно ли, чтобы Бог принимал поклонение отдельных людей из разных религий, независимо от того, что проповедуют их религии?

Апостол Павел писал:"Увещаю же вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили в согласии друг с другом и чтобы не было между вами разделений, рно чтобы вы были соеденены одними мыслями и одними рассуждениями"(Коринфянам 1:10). Библия также призывает христиан:"Сохраняйте единство в мыслях, имейте одну и ту же любовь, будьте единодушными, будьте единомышленниками"(Филиппийцам 2:2).

Такое единство подразумевает только одну религию. В самой Библии говорится, что есть "один Господь, одна вера, одно крещение"(Эфесянам 4:4,5).

Вышеприведённый вывод имеет прочное библейское подтверждение. Со страниц Библии мы узнаём, что во все века лишь одна религиозная система служила основанием (свист в зале) для отношений между Богом и людьми. На заре человеческой истории представителями Бога были патриархи, или главы родов. Самые известные из них - Ной(Ноах), Аврам(Авраам),Исаак и Иаков(Бытие 8:18-20; 12:1-3; 26:1-4; 28:10-15).
Народ, который произошёл от Иакова, оказался в египетском рабстве. Там его жестоко угнетали, но его численность достигла нескольких миллионов. Бог освободил этих людей от рабства, чудом проведя через Красное море. Затем он сделал их своим народом и при посредничестве Моисея дал им Закон. Так появился древний народ Израиль - Божий народ(Исход 14:21-28; 19:1-6; 20:1-17).

Стоит отметить, что Бог не одобрял религиозные обычаи народов, окружавших Израиль. Он даже наказывал израильтян, когда они уклонялись от его законов и перенимали чуждые религиозные обычаи(Левит 18:21-30; Второзаконие 18:9-12).

А что можно сказать об отдельных людях из язычников, которые хотели поклоняться мстинному Богу? Для начала им надо было оставить своих ложных богов, а затем вместе с израильтянами служить Богу Иегове(Яхве). Многие из них снискали Божье одобрение и стали его верными служителями. Среди них были как женщины, например хананеянка Раав и моавитянка Руфь, так и мужчины, например, хеттеянин Урия и эфиоп Авдемелех, а также целые группы людей, например гаваонитяне. Царь Соломон молился за всех таких людей, начавших служить истинному Богу вместе с его народом(Летопись 6:32,33).

После того как на землю был послан Иисус, истинная религия утверждалась уже на основании его учений. Замысел Бога был раскрыт полнее. Со временем, те кто исповедовал истинную религию, стали называться христианами(Деяния 11:26). Таким образом, евреи, которые хотели обрести Божье блпговоление, должны были оставить прежнюю религию. Им не предлагалось самим выбрать, как поклоняться Богу - в одной из этих двух религиозных систем или вообще как-то по-своему. Из Слова Бога видно, что его истинные служители были объединены "в одной вере"(Эфесянам 4:4,5).

Сегодня мысль о том, что Бог приемлет лишь одну-единственную религию в качестве средства общения с человечеством, может кому-то показаться крайностью и не понравиться. Но именно к такому выводу приводит нас Библия. В прошлом очень многим людям, которые поклонялись Богу по-своему, пришлось осознать этот факт.

Спрашивает Ирина
Отвечает Александра Ланц, 26.11.2010


Вопрос : "недавно человек спросил меня: Хочу ли я быть спасенной? Хочу ли иметь Вечную Жизнь? И я поняла, что не знаю, что такое Вечная Жизнь. я недавно начала изучать Библию и пока не нашла ответа. Не могли бы Вы помочь мне разобраться?"
Мир вам, Ирина!

Мы вряд ли сможем дать вам исчерпывающий ответ на ваш вопрос, потому что знание того, что такое Вечная Жизнь, приходит постепенно, в процессе общения со Словом Бога - Библией и с Самим Богом через ваши личные моливенные к Нему обращения.

Но сказать кое-что мы всё-таки сможем. Вечная Жизнь...

Это то, для чего Бог сотворил нас "и смерти не будет уже" ()

Это когда вы живёте вечно и даже не думаете о том, что когда-то вас может и не быть. "смертное сие облечётся в бессмертие" ()

Это жизнь в постоянном присутствии Того, Кто любит вас и по Чьему образу и подобию вы сотворены "Сам Бог с ними будет Богом их" ()

Это когда Бог откроет перед людьми всякое знание, но не будет необходимости торопиться с познанием, спасённые будут познавать всё спокойно и детально ()

Это когда любое знание каждый человек использует только на пользу людям и природе, потому что каждый человек по характеру похож на Отца ()

Это когда ни один человек даже в мыслях не пожелает вам зла и не позавидует, но все будут жить друг для друга ()

Это когда возможно общение с другими существами, которые были сотворены Богом ()

Это радость, покой, святость, мудрость, в которой спасённые всё более возрастают ()

Это когда все живут, дышат, двигаются, развиваются для того, чтобы всё более отражать совершенства Создателя ().

Да поможет вам Господь полюбить Жизнь Вечную так, чтобы уже здесь и сейчас начать жить по её законам,

Читайте еще по теме "Разное":

В определенном возрасте или после получения пары десятков шишек и синяков человек начинает задумываться, как правильно жить. Как поступать так, чтобы этих синяков и шишек было поменьше, а то и вообще не было.
Запускается процесс поиска законов жизни, поиска себя, поиска первопричин и следственно-причинных связей. Знания начинают приходить как будто сами собой.

Но если человек мало подготовлен или в нем, как пышный домашний цветок, разрастается вширь и ввысь его эго, это может привести к еще большей гордыни – мол, смотрите, люди, на меня и слушайте меня, я знаю, как надо правильно жить!

Потом жизнь дает очередной пинок – и если все полученные до этого знания были все-таки усвоены, человек наконец попадает на правильный путь. И теперь его мысли другие – «я совсем не знаю, как жить и как устроен этот мир, но я буду идти дальше и продолжать поиски».
Есть еще один вариант – сейчас эзотерической информации уйма, и она в открытом доступе. Если раньше такие знания передавались тайно и только тем людям, кто действительно был к этому готов, то сейчас соседка тетя Валя, прочитавшая например Трансерфинг реальности или Диагностику кармы, тут же на лестничной площадке мимоходом, глядя на чей-то угрюмый вид или сломанную ногу, ставит свой диагноз и рассказывает, что надо с этим делать. Для некоторых (таких очень мало) это будет хорошим знаком – случайности неслучайны, человек получает доступ к тем знаниям, которые необходимы его душе.
Но если тетя Валя навязала эти знания человеку, который не готов к ним, это становится не спасением, а настоящей угрозой. Поэтому так важно придерживаться правила: «Давай, только если тебя об этом попросили». (Например, все могло случиться так: Сияющая и довольная жизнью тетя Валя мыла пол в парадном, а заблудшая овечка Александр шел мимо (может быть, даже на костылях), обратил на это внимание и спросил, мол, тетя Валя, в чем секрет твоего сияния даже во время мытья грязного подъезда. И вот тогда тетя Валя с радостью делится секретом – и знания попадают к заблудшей овечке вовремя, когда оно готова к ним и просит показать ей дорогу).
Конечно, для тех, кто совсем не готов, просто перекроют канал – интерес пропадет, книжка затеряется, стена неверия перекроет поток. Но если человек внушаемый, интересующийся или слабонервный – он начнет искать, копать. Иногда так случается, что в чрезмерном потоке информации, которой – повторюсь – сейчас пруд пруди, причем как качественной, так и псевдо, происходит путаница, знания не укладываются в голову, противоречат друг другу, нет цельной картины мира… Это может либо выключить человека из потока, либо довести даже до психического расстройства.
Опорой и точкой возврата в таких ситуациях могут стать четыре строчки из Библии, в которых – на мой взгляд – четкое руководство к действию, посыл, как правильно жить. Причем речь сейчас идет не о том, как взаимодействовать с окружающим материальным миром и другими людьми – об этом 10 заповедей. Речь о том, как жить и поступать с самим собой .

Всегда радуйтесь.

Непрестанно молитесь.

За все благодарите:

ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе

(1-е Фессалоникийцам 5:16-18)

Может показаться поверхностным и неполным этот «список дел» на оставшуюся жизнь. Но если посмотреть глубже…

Непрестанно молитесь : нам стоит только попросить, и дано нам будет. Обращаясь к высшим силам, мы делаем крепче нашу с ними связь, мы учимся доверять потоку жизни, мы повышаем собственные вибрации. Мы все с вами – бог – но вспомнить об этом, выйти за рамки осознания себя как просто тела как раз и поможет молитва. Причем не важно какая: православная, католическая, мусульманская … мантра или просто текст от себя – Бог знает все наши языки и все наши религии.

За все благодарите : о законе благодарности наверняка слышали все. Поэтому я не буду долго рассказывать о силе благодарности. Просто будьте благодарны за все – за мелочи, за большие подарки судьбы, за неприятности и даже горе. Надо помнить: Бог не наказывает, Бог спасает. И чем тяжелее неприятность, тем больше мы набедокурили. Примите и это с благодарностью и – за дело! Радуйтесь! Непрестанно молитесь! За все благодарите!

А что для вас значит фраза “жить правильно”?

A.J. Jacobs - человек-эксперимент. Когда он задался задачей «стать самым умным человеком в мире», он потратил год на то, чтобы прочитать абсолютно все статьи в громадной Британской энциклопедии. Но его последний эксперимент - гораздо более интересен. Jacobs, атеист от рождения, решил прожить целый год выполняя абсолютно все Библейские законы. Для этого он сначала прочитал Библию и выписал все заповеди - от «не вари козленка в молоке матери его» (Второзаконие 14:21) до необходимости отрубить руку женам, которые, пытаясь помочь мужу в драке, хватают противника за... как бы это сказать помягче... за органы размножения (дословно «Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой»)

Всего разного рода запретов и указаний оказалось порядка семисот, и абсолютно все A.J. Jacobs собирался выполнять. Сказано в книге Бытия «и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю», значит быть тому, решил экспериментатор, и спустя девять месяцев семья пополнилась двойней (гордый отец, согласно канону, даже принес в жертву курицу, что было весьма сложно сделать, учитывая, что он жил в Нью-Йорке).

Внешний вид автора тоже претерпел существенное изменение. Разумеется, выросла борода из-за запрета бриться, вследствие чего последние два месяца жена наотрез отказывалась его целовать. Гардероб тоже пришлось значительно изменить, ибо Библия однозначно запрещает ношение одежды из смешанной ткани (Левит 19:19 - «Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся»)

В итоге A.J. стал одеваться в 100% натуральную одежду белого цвета (указание на ношении одежды белого цвета в Библии тоже имеется).

Священное писание так же стало причиной конфликтов в семье новоиспеченного фанатика. Так, любое место, на которое садится женщина во время менструации, считается «нечистым». Чтобы досадить мужу, жена-феминистка старалась в «критические дни» присесть абсолютно на все стулья, табуретки и кресла в доме. Дабы не нарушать правила эксперимента, A.J. был вынужден стоять в своем же собственном жилище, пока нему не пришла мысль купить переносной складной стульчик.

Воспитание детей согласно библейским традициям тоже было проблематичным, ведь за наказание палками, который отец был обязан «прописать» за определенные нарушения, социальная служба могла забрать детей.

Но и тут человек-экспериментатор выкрутился, купив палки из поролона, которые приводили его старшего сына просто в восторг.

Забрасывать неверных мужей и жен камнями в мегаполисе тоже было весьма сложным. Но нет ничего невозможного для упорного человека. Набрав пригоршню мельчайшей гальки, и получив предварительное разрешение, грешники были наказаны, как и предписывает Библия.

Как пояснили впоследствии теологи, на самом деле практика забрасывания камнями была чрезвычайно редкой в древние времена, раз в семь или семьдесят лет. И то, людей обычно сбрасывали с обрыва, что ускоряло смерть и делало ее относительно безболезненной.

Не забывал A.J. Jacobs и про десятину. Так как он не принадлежал никакой церкви, свои десять процентов он отдавал сиротам и вдовам, как предписывает Ветхий Завет. Молитвы так же были слабым местом для новичка-атеиста. Но, как и предписано, A.J. благодарил Бога каждый раз, когда что-то шло удачно, к примеру - когда лифт довозил его до нужного ему этажа.

За время своего эксперимента чудак-американец объехал многие коммуны фундаменталистов - от Израильских ортодоксальных евреев до амишей в Пенсильвании, и везде находил теплый прием. Ему даже удалось «переговорить» на библейские темы одного из Свидетелей Иеговы, который явно не ожидал от атеиста такого буквального знания Священного писания, да к тому же и буквального исполнения всех заповедей.

И хотя A.J. Jacobs так и остался атеистам по окончанию эксперимента, он утверждает, что год жизни по библейским законам был одним из самых лучших в его жизни.

Дэниел Д. Корнер

Приводимые мною библейские стихи, вероятно, приведут в состояние шока сторонников теории безусловного спасения, которые верят в абсолютную гарантию вхождения в Царство Божье на основании одноразового проявления истинной веры в Христа (в прошлом). Причем потрясены они будут именно тем, что эти библейские стихи мало известны, не столь часто цитируются. Более того, причина их недостаточной известности заключается в том, что эти тексты представляют собой проблему для популярных проповедников учения о безусловном спасении. К тому, же многие сторонники учения о безусловном спасении сознательно или бессознательно пропускают такие стихи в своих проповедях или в ходе личного изучения Библии, поскольку они не соответствуют (точнее, не могут соответствовать) их богословским взглядам, и они просто-напросто не знают, что делать с «неудобными отрывками». Сталкиваясь с ними, они впадают в замешательство. Такая неопределенность должна немедленно привести человека, искренне стремящегося познать истину, к выводу, что в его нынешнем понимании вопроса что-то не так, ибо при правильном понимании Библии в ней не может быть никакой неопределенности по любому вопросу. Учтите, приведенные далее неудобные места столь же авторитетны и богодухновенны, как и все другие библейские стихи о вечной жизни.

Вот самые известные стихи на тему вечной жизни:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан. 6:47).

«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоан. 5:12-13).

Эти три отрывка среди прочих, не приведенных здесь, ясно показывают, что мы получаем вечную жизнь в момент, когда обретаем веру во Христа, и что мы узнаем об этом в то же время. Это основополагающая истина, но вам надо пойти дальше - получить недостающее звено головоломки.

«Неудобные стихи» о вечной жизни

В Библии говорится также следующее:

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). В этом стихе показано, что вечная жизнь дается при воскресении. Ср.: Иоан. 5:29.

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф. 25:46). Вечная жизнь показана здесь как будущая судьба духовно праведных людей. Человек идет либо к вечной жизни, либо к вечному наказанию.

«И не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Марк. 10:30).

«…Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную…» (Римл. 2:7).

«…Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:8-9).

«…В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен…» (Тит. 1:2).

«…Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7).

«…Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуды 21).

См. также: Иоан. 6:27; 12:25; Римл. 6:22; 1 Тим. 6:12; 1 Иоан. 2:24-25; 3:15.

Многие знают, что вечная жизнь дается в момент начального спасения, но эти дополнительные истины раскрывают аспект вечной жизни, о котором мало кому известно или о котором не особенно задумываются.

Согласно истинному учению о благодати, вечная жизнь - это также упование (Тит. 3:7), которое надо пожать (Гал. 6:89) в веке грядущем (Марк. 10:30), и доступна она только тем, кто постоянен в добром деле (Римл. 2:7) и не ослабевает (Гал. 6:9). В этом заключается ясное учение Библии, и оно противоречит обеим позициям о безусловном спасении даже в наиболее умеренной форме, согласно которой «те, кого Бог принял Своей любовью, призвал и освятил Своим Духом, не могут полностью или окончательно отпасть от состояния благодати: они, без сомнения, будут стойкими до конца и получат вечное спасение»1.

Кроме того, сторонники теории о раз и навсегда полученном спасении, признающие Вестминстерское исповедание, полагают, что это основывается не на нашей свободной воле, а на «непреложности предопределения об избрании».Галатам 67-9

Согласно Писанию, чтобы пожать вечную жизнь, надо сеять в дух, а не в свою греховную природу и не ослабевать (Гал.6:8-9). Павел, написавший Ефес. 2:8-9, написал и эти строки.

Прежде чем пойти дальше, следует отметить, что одно из искаженных истолкований этого отрывка сторонниками теории о безусловном спасении сводится к тому, что в этих стихах речь идет о суде и наградах, касающихся верующих. Вот что в этой связи писал Чарлз Стенли: «Важен каждый момент. Ни одно дело не остается незамеченным. Все мы должны дать отчет о своих делах. Никто не может ни от чего уклониться. Если вы верующий, живущий для Христа, эта новость станет для вас ободрением. Если же вы один из тех верующих, которые просто довольствуются сознанием того, что они находятся на пути к небу, такая информация приведет вас в смущение. Молюсь о том, чтобы вы постоянно обновляли преданность Христу и жили ради Него. Прислушайтесь к словам апостола Павла: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет… Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем« (Гал. 6:7-9)». Эти стихи опровергают учение о раз и навсегда полученном спасении, ибо в них говорится, что мы можем пожать вечную жизнь только благодаря тому, как мы живем. Речь идет о получении не награды, а вечной жизни или тления, как явствует из самого контекста. Но эта истина не раскрывается в приведенных Стенли стихах Гал. 6:7-9, ибо в них пропущен ключевой стих 8. Пропущенные слова помогут нам прояснить вопрос: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Обратите, пожалуйста, внимание на разницу между вечной жизнью и тлением в зависимости от того, сеем ли мы в дух или в плоть.

Вхождение в жизнь это вхождению в Царство Божье

Посмотрите, чему Господь Иисус учил в Марк. 9:43-48: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если глаз твой соблазнят тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает».

Обратите внимание, что выражения войти в жизнь и войти в Царствие Божие Господь использует как синонимичные. Он ставит между ними знак равенства, поскольку они выражают одно и то же понятие, т.е. конечное спасение. Человек либо входит в жизнь, либо бросается в огонь неугасимый.

Что еще более важно, в том же самом отрывке Иисус ясно учит, что грех может воспрепятствовать вхождению человека в Царство Божье. Грех, отлучающий человека от Царства Божьего, Господь не ограничивает только грехом неверия. Этот момент особенно важен, поскольку он наносит смертельный удар по учению о безусловном спасении. Апостол Павел учил тому же - после того, как была принесена жертва на кресте (Гал. 5:19-21). Обратите внимание, что его предупреждение адресовалось христианам.

В противоположность Писанию сегодня учат, что «для христианина грех сейчас не имеет особого значения…»1 Для получения более подробной информации на этот счет смотрите главу «Истина о грехе».

Помимо прочего, из текста Марк. 9:43-48 мы узнаем, что в этом мире грех всегда будет для нас проблемой. Тот факт, что грех может воспрепятствовать спасению человека, будет оставаться неизменным до тех пор, пока есть люди, которые еще не вошли в Царство Божье или еще не брошены в вечный огонь.

Богатый юноша

Смысл начального и окончательного спасения Господь ясно показал во время разговора с богатым юношей, который пал на колени пред Иисусом и спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Матф. 19:16; Марк. 10:17; Лука 18:18). Давайте обратимся к библейскому тексту: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай, не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие\ Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лука 18:18-30).

В этом отрывке следует подчеркнуть несколько важных моментов:

1. В ответе на вопрос о том, как унаследовать жизнь вечную, Иисус приравнял ее к Царству Божьему.

2. Вхождение в Царство Божье Иисус приравнял к получению жизни вечной, которая, как Он сказал, наступит в веке будущем. Обратите внимание: век будущий - не нынешнее время, в котором мы сейчас живем.

3. Вхождение в Царство Божье ученики поняли в смысле спасения, ибо спросили: «Кто же может спастись?»

Спасенный и спасение в разных смыслах

Господь учил разному пониманию начального окончательного спасения, используя слово спасение в разных смыслах. В ниже приведенном стихе Он имел в виду начальное спасение: «Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лука 7:50). Еще один стих, относящийся к начальному спасению, - Деян. 16:31.

А в Матф.10:22 Иисус сказал уже спасенным, что их будут ненавидеть за имя Его, и предупредил о необходимости претерпевать до конца жизни для получения спасения: «…И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». Этот стих - одно из самых ясных мест в Писании, касающихся условной безопасности верующего. В нем Иисус говорит о конечном спасении или о фактическом вхождении в Царство Божье. Здесь, как и в отрывке о богатом юноше, под словом спасение имеется в виду вхождение в Царство Божье (Лука 18:25; ср. ст. 26).

В письмах верующим разных церквей апостол Павел тоже имел в виду конечное спасение: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение…» (Флп. 2:12). «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Римл. 13:11). В последнем стихе Павел говорит о спасении, которое становится для христиан ближе, чем во время, когда они впервые уверовали. Это и есть конечное спасение, и чтобы пожать вечную жизнь, нам надо сеять в дух, а не в свою греховную плоть, и не ослабевать (Гал. 6:7-10). Это истинное учение о благодати.

В другом месте Павел писал: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1 Кор. 10:32-33).

Давайте внимательно рассмотрим этот текст. Павел говорит, что ищет пользы не для себя, а для многих, чтобы они спаслись. Кого он имеет в виду? В стихе 32, к удивлению, читаем, что речь идет об иудеях, греках и Церкви Божьей, т.е. как о тех, кто не пришел к спасительной вере, так и о тех, кто пришел к ней, ибо в стихе 33 он сказал всем. Суть заключается в том, что Павел хотел, чтобы члены Церкви Божьей получили спасение в смысле фактического вхождения в Царство Божье. Эта мысль апостола перекликается с тем, что он писал в 1 Кор. 8:10-13: «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Совершенно ясно, что, по мнению Павла, верующий во Христа может соблазниться и погибнуть, следуя примеру другого христианина, который, имея знание, ест в капище.

Дэниел Д. Корнер, Вечное спасение на условии веры