Что есть красота и почему её обожествляют люди? Что есть красота, и почему её обожествляют люди Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде.

Это понятие все представляют себе по-разному. Однако в сознании человека оно остается неизменным: услышав его, он вспоминает нечто прекрасное. Можно бесконечно давать объяснение этому понятию. Это что-то неповторимое, заставляющее приходить в восторг.

Что такое красота? Почему ее обожествляют люди?

Красота - величина вселенского масштаба. Ее влияние на все сферы жизни человека велико. Потребность в ней есть у всех людей.

Красота дарит гармонию, окрыляет душу, поселяет в ней надежду. Она становится главной музой для творческих людей. Как только она касается разума гениального человека, у него рождается нечто прекрасное. Так создавались шедевры мирового искусства.

Она идет рука об руку с искусством. Под ее влиянием создается музыка, способная будоражить кровь. Она вдохновляет художника, создающего полотно, к которому выстраиваются очереди желающих посмотреть. Нежные аккорды стихов сочиняются поэтами в момент столкновения с прекрасным.

Источник натуральной красоты - природа. Она повсюду. Люди ее видят друг в друге и даже себе самих. Что испытывает при этом каждый из нас? Чаще всего это ощущение умиротворения и восхищения.

Красота и природа могли бы стать словами-синонимами. Красота природы - вспомните стихи авторов, которые посвящали их красотам Земли.

Рассматривая это понятие, имеют в виду два понятия: внешняя и внутренняя красота. Они касаются людей. Если первое понятие предполагает характеристику человеческого тела, то второе - более глубокое.

Человеческая красота неразрывно связана с таким великим чувством, как любовь. Внутренние особенности людей это и есть духовный мир.

Внешняя красота может создаваться самим человеком. Но не каждый способен раскрыть в своей душе внутреннюю красоту. При наличии богатой духовной культуры внешняя привлекательность выступает всего лишь оболочкой.

Это понятие становилось темой для высказывания великих людей. Шекспир говорил, что настоящая драгоценность - это книга с золотыми застежками, прикрывающая золотое содержание. Писатель считал человека, соответствующего этому описанию, заслуживающим уважения. Суть красоты это поиск великих философов, поиск всей жизни человека.

Красота необходима в повседневности, чтобы разнообразить быт человека. Она дает силы жить, и с этим трудно поспорить.

Красота, то к чему стремится каждый человек, сознательно или бессознательно. Восприятие прекрасного заложено у нас внутри, как путеводная звезда.

Человек ищет спутника жизни, способного стать для него источником вдохновения. В современных домах тоже полно красивых вещей. Мы приобретаем их, чтобы создать в доме уют.

Даже работу люди выбирают по принципу вдохновения. Если она вызывает у нас чувство прекрасного, мы ощущаем себя «в своей тарелке». Если наоборот, то такой труд направлен на выживание и не может быть источником наслаждения.

Эталоны красоты на разных континентах

Представители разных народов имеют свое мнение красивого. Вот почему то, что в одних странах считается прекрасным, может вызывать неприязнь в других.

Латинская Америка

Если говорить о человеческой красоте, идеалом здесь считается женщина с пышными формами и длинными волосами. Латиноамериканцы поощряют методы совершенствования внешности. Также им нравятся представительницы прекрасного пола с ярким макияжем и откровенными костюмами. По статистике, 40 тыс женщин каждый год ложатся под нож пластического хирурга только в Венесуэле.

Африка

Если в Европе восхищаются высокими и худыми женщинами, в Африке все обстоит наоборот. На них смотрят как на больных и, следовательно, неспособных выносить здорового ребенка.

Полнота в странах Африки воспринимается как свидетельство здоровья и богатства семьи. Мелкие детали зависят от особенностей тех или иных племен. Кому-то по душе длинные шеи, другие предпочитают вытянутые лица...

«Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. Именно этому аспекту человеческих взаимоотношений посвящено стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», написанное в 1948 году. В основе этого произведения – увиденная автором сцена из обычной жизни, главной героиней которой является обычная московская девочка. Природа не наделила ее красотой, которой могут похвастаться дети в ее возрасте, и среди своих сверстников «она напоминает лягушонка».

Описывая внешность этой девочки, автор не использует гиперболы, а пытается максимально точно и правдиво передать то, что увидел . А заметить ему удалось довольно много – и то, что у юной особы «рот длинен», а «зубки кривы», ее рыжие локоны в беспорядке рассыпаны по плечам, ее «черты лица остры и некрасивы», а одета незнакомка в «худую рубашонку». Однако совсем не это привлекает в девочке автора. Местные мальчишки, которым родители подарили велосипеды, тут же забывают о своей подружке и самозабвенно «гоняют по двору». Казалось бы, в такой ситуации любая девчонка должна обидеться, спрятав за этим чувством свою зависть. Но героиня стихотворения Николая Заблоцкого совсем иная. Она бегает за своими друзьями по пятам, и «чужая радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется». Чувства и эмоции этого маленького «лягушонка» настолько чистые и искренние, что вызывают у автора неприкрытое удивление и любопытство . Он осознает, что этому ребенку еще не веведомы такие понятия, как ненависть, зависть, злость и разочарование. Счастье своих друзей она воспринимает через мир внутренних ощущений, чистый и удивительно гармоничный. В ее душе «так живо все, что у других мертво», что в глазах поэта эта некрасивая и неуклюжая девочка превращается в само совершенство.

Однако Николая Заболоцкий понимает, что очень скоро иллюзорный и по-детски наивный мир, в котором живет эта некрасивая девочка, будет разрушен жестокостью людей. Причем, именно тех, кого она добровольно впустит в свое сердце, считая самими близкими, надежными и преданными друзьями. Автор с сожалением отмечает, что ему бы очень не хотелось, чтобы однажды героиня его стихотворения вдруг осознала, что «посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка». Поэт хочет верить, что в человеческом мире сердце не является игрушкой, которую можно безжалостно сломать . Но даже если это произойдет, автор очень надеется на то, что тот «чистый пламень», который горит в душе этой некрасивой девчушки, «всю боль свою один переболит и перетопит самый тяжкий камень».

Николай Заболоцкий отдает себе отчет в том, что его героине будет очень сложно стать счастливой в этом жестоком и бескомпромиссном мире. Однако он видит, что «младенческая грация души уже сквозит в ее движенье». А раз так, то наверняка в ее окружении найдутся люди, которые смогут оценить эти качества по достоинству. В финале стихотворения автор вновь задается вопросом, что же есть человеческая красота, и что важнее — сосуд, в котором пустота» или же «огонь, мерцающий в сосуде»? Ответ на него поэт предлагает самостоятельно найти каждому человеку и определиться, что для него важнее – внешняя привлекательность или же душевная чистота, которая способная сделать этот мир чуточку ярче, светлее и счастливее.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10

с углублённым изучением отдельных предметов

Что такое красота и почему её обожествляют люди?

Выполнила учитель музыки и МХК

МОУ СОШ №10

С углублённым изучением отдельных предметов

Евдокимова М.В.

г.о. Жуковский 2015

«…Что есть красота,

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?»

(Н.Заболоцкий)

Что такое красота? Мы часто, увидев что-то, восклицаем: «Прекрасно!» Что же такое красота? О ней много написано, ею восхищались во все времена. Может это привлекательная внешность, может душа, может природа или любовь?

Вот об этом мы часто размышляем с моими учениками на уроках музыки и мировой художественной культуры.

За многовековым «вопрошанием» человечества: «Что есть Прекрасное?», «Как познать Как приобщиться к Красоте?»… - глубокая духовная потребность в Реальности бытия.

Я – УЧИТЕЛЬ с многолетним стажем, на своих уроках мы поём красивые песни, слушаем красивую музыку, смотрим красивые картины, и вообще, говорим о красоте .

Как же почувствовать красоту? Это летучее, хрупкое, но понятное каждому состояние души. Или, может быть, это не состояние души, а состояние окружающего мира?

Мы с ребятами выходим на красоту через произведения искусства.

Я – УЧИТЕЛЬ. А что такое работа учителя?Подвиг во имя будущего, растянутый в десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь… Вернее ЛЮБОВЬ и КРАСОТА! Именно так, с большой буквы, если ты, конечно, настоящий учитель.

Именно в школе надо отвести особое место воспитанию через искусство и прекрасное, понимая красоту в самом всеобъемлющем смысле этого слова. Наше школьное воспитание обращает слишком большое внимание на развитие интеллекта и отвлечённого мышления, но слишком мало развивает духовные функции: воображение, наблюдательность, чуткость и находчивость, наконец, - духопонимание, человеколюбие и т.п., всё то, что в богатой мере даётся искусством и красотой.

Говоря о красоте, мы заполняем наши души любовью, счастьем. Я стараюсь, чтобы дети уходили с моих уроков счастливые, красивые духовно, со светлыми мыслями, с хорошим настроением, всегда с вопросом: « А почему во все времена красоту обожествляли люди?»

Красота – не только в природе и в человеческой личности. Она – в поэтическом слове о них.

В прекрасном мы видим некий духовный отблеск. Красота есть гармония, и в этом разгадка её всеобщности. Гармония во всём: во внешности, в душе, в природе.

Красивым» люди всегда восхищались, боготворили. Символом красоты, гармонии и грации издревле считают Мадонну, Богоматерь. В ней воплощён образ женщины-матери. На протяжении всей истории человечества женщину воспевали поэты, изображали художники, ей посвящали музыку и песни композиторы.

Одна из моих тем уроков «Женский образ в искусстве». Тема проходит через уроки музыки и мировой художественной культуры с 1 по 11 классы. И здесь говорим о красоте, слушаем красоту, видим её, поём о ней.

Идя на работу, на урок, мы снова будем говорить о прекрасном, о красоте, петь красивые песни, слушать чудесную музыку.

Вспомним и другое назначение музыки – очистительное, что она должна заставить сердце ребёнка вострепетать к благу.

На уроках музыки я обращаю особое внимание на внутреннее сознательное сосредоточение и вникание в смысл гармонии, на развитие в ребёнке чувства ритма и цельности.

Мы говорим о том, что помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной , духовной красоте. Это категория применима к людям, независимо от их возраста и пола, и определяет отношение к мудрости, честности,порядочности человека.

На мой взгляд, красота - это гармония. Гармония во всём: во внешности, в душе, в природе, в слове. Красота присутствует везде, но не все её видят, не все обращают на неё внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим нечто прекрасное и в нашей однотонной жизни, ведь «Красота спасёт мир», произносим мы вслед за Ф.М. Достоевским.

Порой мы слышим о том, что красота – это единственная сила, способная покорять пространство и время, вдохновляя музыкантов, художников и поэтов, что никто не может устоять перед её загадочным притяжением.

В поисках совершенства каждый человек проводит всю жизнь. И в этом поиске он тянется к прекрасному, потому что только «красота обладает силой и даром вносить мир в сердца» (М. Сервантес)

Я учу своих учеников видеть красоту и находить её во всём, даже в малом.

С 1995 года в этот день в мире особенно приветствуется всё красивое, прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Поэтому во многих городах и странах именно 9 сентября повсеместно проводятся конкурсы красоты.

Красота, точнее, мода на определённый тип красоты, как и всё на земле, подвержена изменениям. Возможно, это одна из причин, по которой никто до сего дня не смог дать всеобъемлющее понятие красоты.

Для обычного человека красота – то, на что хочется смотреть и смотреть, будь это необычных красок закат над морем, Миланский собор, устремлённый в небо, произведение искусства, цветок или женское лицо.

Возможно пройдёт ещё несколько сотен лет, и будущие поколения придут к единому определению красоты, а пока нужно учиться видеть прекрасное вокруг себя.

Задача и роль эстетического воспитания заключается в формировании такой личности, которая по своим эстетическим способностям была бы органично вписана в неувядаемую красоту мира, выступающую неотъемлемым условием осуществления морального выбора человека в обществе.

Истинная красота растёт из любви и страданий. Истинной красотой является только та, которая увеличивает любовь и жажду красоты вечной. Перед нами простая формула красоты в человеке: «Люби – и раскроешь красоту в себе и в других».

Когда поёт душа?

Когда её не душат.

Когда за слово каждое не отдерут за уши,

Когда она летит от края и до края,

Свободна и вольна, от счастья замирая.

Тогда она живёт, творит, не умирает…

Е. Победимская

Что есть красота и почему ее обожествляют люди?! -
Сосуд она,в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?!"

Огюст Ренуар.
Портрет Жанны Самари

Идеальная красота, самая восхитительная наружность ничего не стоят, если ими никто не восхищается.
О. Бальзак

Друзилла. 1906 Дж.Годвард

Беладонна: в Италии - красивая женщина, в Англии - смертельный яд. Поразительный пример глубинного сходства двух языков.
Амброз Бирс

Задумчивость. 1892 А. Мур

Нет женщин, некрасивых от природы,
А есть лишь в разной стадии расцвета.
Кто в юности цветёт, кто после родов,
А кто-то осенью цветёт как будто летом.

Греческая идиллия. 1907 Дж. Годвард

Красота не принадлежит женщине и не является ее собственным свойством - просто в определенную пору жизни ее лицо отражает красоту, как оконное стекло - невидимое за крышами домов солнце. Поэтому нельзя сказать, что красота со временем увядает - просто солнце уходит дальше, и его начинают отражать окна других домов. Но солнце, как известно, вовсе не в стеклах, на которые мы смотрим. Оно в нас.
Виктор Пелевин.

На свете нет зрелища прекраснее, чем прекрасное лицо, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса.
Жан де Лабрюйер

Елена Троянская. 1881 Э. Пойнтер

Бог и дьявол спорили напрасно,
Изучая даму не спеша:
-До чего ж божественно прекрасна!
-До чего ж чертовски хороша!
Женщины согласны меж собой
И с одной оценкой, и с другой.

Девушка с утренними цветами в волосах Ж.-Ж. Лефевр

Те, кто наделен красотой, пусть будут благодарны за нее и обратят ее на пользу, как любой другой талант. Те же, кто ее лишен, пусть не сетуют напрасно, а пробуют обойтись без нее. Во всяком случае, хотя красоте и придается чрезмерное значение, она- дар Божий, и презирать ее не должно.
Энн Бронте

Майские воспоминания. 1884 Ф.М. Браун

Красота - это Природа, достигшая совершенства.
О. Генри

Вакханка. 1899 У-Бугро

Если ты умна, то будешь и красива. Некрасивых нет. Кто-то красив как роза, кто-то как кактус.
Шэрон Стоун

Римская женщина. 1859 - Ф. Лейтон

Любить красоту и совершенство легко. Для того же, чтобы воспринимать человека в его трогательном несовершенстве, нужны терпение и любовь…
Дмитрий Емец