Что должен знать и соблюдать каждый мусульманин.

Прежде всего, каждый мусульманин должен знать так называемые столпы веры ислама. В исламе выделяются пять принципов или столпов веры, которые опираются на священное писание ислама – Коран. Первый столп гласит, что нет божества, кроме Аллаха. Мусульманин верит в одного Бога-творца всего сущего, а многобожие считается одним из самых страшных грехов. Добропорядочный мусульманин также верит в ангелов Аллаха. Коран говорит, что самые приближенные к Творцу ангелы – ангел Откровения Джибрил; ангел, транслирующий решения Аллаха о судьбах людей, Исрафил; хранитель ада Малик; ангелы, которые встречают и опрашивают человека после смерти, Мункар и Накир; ангелы испытания Харут и Марут; ангел смерти и хранитель рая Израил.

Третий принцип веры мусульманина предписывает незыблемую веру в пророков – посланников Аллаха. Священное писание и рассказы о жизни Мухаммеда предписывают принимать всех посланников Творца. Всего их более 120 000, но самыми верными являются девять. «Печатью» пророков считается Мухаммед – именно через него Аллах передал людям Коран.

Пятый столп веры – это вера в грядущий Судный день. Также каждый мусульманин должен верить, что все происходит по воле Аллаха. Согласно Корану, Аллах все знает, и кто верует в него, тот находится на правильном пути.

Какие предписания должен соблюдать каждый мусульманин

Прежде всего, каждый мусульманин должен совершить , т.е. произнести ритуальное свидетельство, в котором говорится, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед является его посланником. В основе ислама лежит единобожия, и, произнося шахаду, человек становится мусульманином, свидетельствуя о своей верности единому Творцу – Аллаху.

Истинный мусульманин должен исполнять намаз, т.е. произносить в день в соответствующей ритуальной форме пять обязательных молитв. Таким образом, мусульманин общается с Аллахом. Перед чтением мусульманин должен осуществить вуду – омовение. Первую молитву обязательно читать на рассвете (фаджр), в полдень читается зухр, аср – предвечерняя молитва, на закате читается , с наступлением ночи – иша, ночью мусульманин обязан прочитать витр.

Мусульманин обязан соблюдать пост в месяц Рамадан. В этот период мусульмане отказываются от еды и питья, курения и интимных отношений в дневное время.

Истинный мусульманин обязан хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку. Паломничество или Хаджж осуществляется в месяц Зу-ль-хиджа – это четвертый месяц после Рамадана.

Также мусульмане обязаны делать пожертвования нуждающимся – . В Коране сказано, что мусульманин должен не только совершать обряды молитвы, но и помогать тем, кто нуждается в помощи, или помогать общине. Осуществляя закят, мусульманин очищает свою душу.

Животные, лишенные мудрости и разума, тоже как-то проводят свою жизнь. Однако мудрый и разумный человек ведет совершенно иной, лучший и высший, образ жизни. Неверующий проводит дни и ночи во тьме заблуждений. Но его жизнь отличается от спокойной и безопасной жизни мусульманина, который проводит время в соответствии с Божественным руководством. Дни и ночи неверующего проходят в духовной тьме, а дни и ночи мусульманина озарены духовным светом.

Итак, возникает вопрос: как именно должен жить мусульманин, чтобы его жизнь заметно отличалась от жизни неверующего?

Каждый мусульманин должен проводить дни и ночи следующим образом:

20. Говорите мягко и скромно.

21. Выделите конкретное время для каждого из своих дел и строго придерживайтесь этого расписания.

22. Размышляйте о том, что любое огорчение, горе или потеря, которые вы испытали, – от Аллаха. Не отчаивайтесь. Напротив, думайте о награде за это.

23. Не думайте о мирском, о сметах, доходах и расходах все время. Думайте об Аллахе.

24. Старайтесь помогать и приносить пользу другим, как только можете, в мирских делах и в делах религии.

25. Не ешьте слишком мало и не пейте слишком мало, так что тело слабеет и вы заболеваете. Но не надо и есть и пить слишком много, чтобы не лениться в поклонении.

26. Не желайте ничего ни от кого, кроме Аллаха. Не позволяйте себе думать, что вы можете получить от кого-то еще пользу или прибыль.

27. Не останавливайтесь на пути познания Аллаха.

28. Благодарите Аллаха за блага, которыми Он вас одарил, неважно, сколько их: мало или много. Пусть вас не огорчают бедность и нужда.

29. Не упускайте ошибки и промахи тех, о ком вы должны заботиться.

30. Если вы узнали о чьем-то грехе, скройте его. Однако, если некий человек хочет причинить вред другому и вы узнали об этом, то своевременно предупредите того, кому грозит опасность.

31. Прислуживайте гостям, путникам, незнакомцам, ученым и праведным рабам Аллаха.

32. Предпочитайте общество праведных людей.

33. Всегда бойтесь Аллаха.

34. Помните о смерти.

35. Ежедневно выделяйте время на то, чтобы осмыслить свои дела за день. Когда вспоминаете хороший поступок, благодарите Аллаха. Когда вспоминаете дурной поступок, просите прощения у Аллаха.

36. Никогда не лгите.

37. Не посещайте собрания, на которых происходит нечто противоречащее Шариату.

38. Будьте скромны, стыдливы и терпеливы.

39. Не обманывайтесь мыслями наподобие «у меня есть такие-то хорошие качества».

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

С этими словосочетаниями мусульмане сталкиваются каждый день. Их произносят при тех или иных обстоятельствах. Какие-то – в период радости, какие-то – в горе и печали, иные – в период опасностей. Но знаем ли мы, что означают эти фразы и умеем ли применять их по назначению? В данном материале приведено толкование наиболее используемых мусульманами словосочетаний.

1. «Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим» «С именем Аллаха , Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том!» . Произноситься при начале любого действия. Рекомендуется произносить перед едой, сном, одеванием, чтением Корана , омовением , чтением богословских книг и т.д.

2. «А"узубилляhи мина-ш-шайҭани-р-раджим» «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого сатаны , лишённого Его милости» . Произносят с целью защиты от сатаны , обращаясь за помощью к Богу, Сотворившему и самого сатану . Читают перед чтением Корана , суры «Аль-Фатиха» в намазе, перед тем, как лечь спать, перед совершением омовения , прежде чем войти в туалет и другие грязные места, а также в состоянии гнева.

3. «Салляллаhу ‘аляйhи ва саллям» «Мир ему и благословение Аллаха » . Произносится после упоминания имени Пророка Мухаммада ﷺ . Всевышний в Коране говорит (смысл): «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка ﷺ . О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура «аль-Ахзаб», аят 56).

4. «Астаґфируллаh» «Я прошу прощения у Аллаха » . Это слова покаяния, которые произносят после совершения греха или лицезрения греховного.

11. «Аллаhу-ль-муста’ан » – «Аллах – оказывающий помощь» . Произносят когда сталкиваются с трудными ситуациями.

12. «Ля ẍавля ва ля ḱуввата илля билляh» «Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха » . Читают, когда постигает какое-либо затруднение, и поминая Господа таким образом человек принижается перед Ним, показывая что поменять это его положение к облегчению способен только Всевышний, и только Он владеет всей ситуацией, а не люди или любые иные обстоятельства.

13. « Ẍасбуналлаhу ва ни’ма-ль-вакиль» «Нам достаточно Аллаха , Он – наилучший, на Кого полагаются» . Произносят при возникновении страха и беспокойства, сталкиваясь с непреодолимыми обстоятельствами.

14. «Инна лилляhи ва инна иляйhи раджи’ун» «Поистине, мы от Всевышнего и к Нему будем возвращены» . Произносят, когда случается какое-либо горе, несчастье, при печальном известии о смерти кого-либо.

Фото: motto.net.ua

3 359


Наставления шейха Усаймина (да смилуется над ним Аллах) мусульманам Великобритании

Сегодня для многих является повседневным вопрос о том, как должен относиться религиозный мусульманин к немусульманам.

Постоянные террористические акты, совершаемые некоторыми радикальными сектами в немусульманских странах, создали такое впечатление, что религиозные практикующие мусульмане не могут относиться невраждебно и доброжелательно к немусльманам.

Однако, к сожалению, многим неизвестен тот факт, что Ислам, напротив, приказывает мусульман относиться справедливо ко всем людям, в том числе и к немусульманам. Более того, Ислам призывает нас проявлять доброту и хорошее отношение к тем немусльманам, которые не проявляют вражды к Исламу.

И мудрость этого заключается в том, чтобы мы, посредством нашего прекрасного исламского нрава, смогли побудить их принять Ислам. Всевышний Аллах говорит: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Св. Коран «Сура Испытуемая»: 8).

Да, ни для кого не секрет, что сегодня, по причине распространения исламофобии, во многих странах мира к мусульманам относятся несправедливо и предвзято. Тем не менее, несмотря на то, что мусульмане переживают тяжелые времена, Ислам все равно призывает их к справедливому отношению к немусульманам. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Св. Коран «Сура Трапеза»:8).

Таким образом, Ислам запрещает нам относиться несправедливо как к мусульманам, так и к немусульманам опираясь на эмоции и гнев. Существует множество доводов из Корана и достоверной Сунны, подтверждающих этот принцип.

Исламские богословы, на протяжении всей истории, разъясняли данное положение Ислама, обучая мусульман и делая им наставления. В этой статье мы хотели бы привести слова и наставления выдающегося исламского ученого из Саудовской Аравии — покойного Мухаммада бин Салиха аль-Усеймина (да смилуется над ним Аллах), – произнесенные незадолго до своей смерти, в обращении к мусульманской молодежи Великобритании по телемосту Саудовская Аравия-Великобритания. Данные наставления Шейха Усеймина, касаются того, как мусульмане должны относиться к немусульманам. Ниже приводим текст отрывок из этого наставления:

«…также я призываю вас уважать тех, кто заслуживает этого, и тех, с кем у вас есть договор. Так как у страны, в которой вы живете, есть договор между ними и вами. Если бы это было не так, они либо убили бы вас, либо изгнали (из своей страны - прим. ред. «Сунна-Пресс»). Так сохраняйте же этот договор, и не нарушайте его, поскольку предательство является свойством лицемеров, далеких от верного пути.

И знайте, что достоверно было передано от Пророка (Мухаммада - прим. ред. «Сунна-Пресс»), мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Тот, кто убьет немусульманина, с которым подписан мирный договор, не ощутит благоухания Рая» (Бухари).

Не будьте обмануты глупыми людьми, которые говорят: «Эти люди не являются мусульманами, значит их имущество дозволено нам». Так как, клянусь Аллахом, это ложь - ложь о религии Аллаха; ложь о том, что мусульмане считают так.

Мы не можем говорить о предательстве по отношению к людям, с которыми нас связывает договор. О мои братья! О молодежь! О мусульмане! Будьте правдивы в том, что вы продаете и покупаете, и в том, что арендуете, и сдаете, и во всех взаимных сделках. Поскольку правдивость является качеством верующих, и Великий Аллах приказал нам быть честными повелев: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (Св. Коран «Сура Покаяние»: 119).

И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, призывал к правдивости говоря: «Придерживайтесь правдивости, поскольку правдивость ведет к благочестию, а благочестие ведет в Рай; и человек будет говорить правду до тех пор, пока не будет записан перед Аллахом, как правдивейший».

И он предостерегал людей от лживости и говорил: «Опасайтесь лживости, поскольку лживость ведет к греховности, а греховность ведет к огню; и человек будет лгать до тех пор, пока не будет записан перед Аллахом как отъявленный лжец» (Аль-Альбани Сахих аль-Джами).

О мои братья мусульмане! О молодежь! Будьте правдивы в речах с вашими братьями и с немусульманами среди вас, и, таким образом, своими поступками вы будете призывать людей к Исламской религии. И действительно, множество людей приняло Ислам став свидетелями правдивости мусульман, их праведного поведения и поступков».

Нормальный Мусульманин должен:

1. каждый Нормальный Мусульманин должен регулярно получать знания по религии.

2. каждый Нормальный Мусульманин должен заботиться о делах своих братьев мусульман.

3. каждый Нормальный Мусульманин должен призывать окружающих его людей к Исламскому образу жизни.

4. каждый Нормальный Мусульманин должен по Богобоязненности жертвовать на пути Аллаха.

5. каждый Нормальный Мусульманин должен писать хотя бы короткие статьи – ради распространения Ислама.

6. каждый Нормальный Мусульманин должен встречаясь с другими мусульманами обсуждать правильные исламские мысли, состояние уммы и пути решения Её(уммы) проблем

7. каждый Нормальный Мусульманин должен понимать что он ответственен за призыв к исламу и выполняет работу пророков.

1. «каждый Нормальный Мусульманин должен регулярно получать знания по религии»

Пророк Мухаммад, да благословит Его Аллах, и приветствует, сказал: «знание – это информация о том, как поступить тебе завтра». Не будет сюда относиться посещение лекций о том, как надо совершать хадж, в то время как у мусульманина много долгов и нет перспективы в этом году ехать на хадж. Так же не будет получением знаний прослушивание разного рода лекций, в которых говорится на основании текстов Корана и Хадисов, но не применительно к реальности. Простой тому пример: есть хадис, в котором говорится, что ангелы не входят в тот дом где есть изображения и собаки. Как я должен применить этот хадис? Почему ты именно этот хадис приводишь сейчас? Неужели это важнее чем убийство братьев в Кашмире, и похищения евреями детей для донорских органов в Палестине? Вот проблема! И мне нужно решение: как поступить сегодня(даже не завтра- а сегодня), чтобы эти дети не свидетельствовали против меня в судный день.

2. «каждый Нормальный Мусульманин должен заботиться о делах своих братьев мусульман.»

Забота о делах мусульман, проявляется в двух фактах:

1) тогда, когда мусульманин ищет пути достижения истинных интересов мусульман, а не того что мусульмане вбили себе в головы. Подобно тому как мама, по утрам кормила нас не вкусной кашей, в то время как в шкафу были сладости. Почему она так делала? Потому что понимала: в интересах её сына быть здоровым и крепким, а покушать сладостей – это его прихоть. Подобно этому, в интересах мусульман сегодня вернуться к исламскому образу жизни, освободить оккупированные мусульманские земли из под правления законов тагута. А построение мечетей, открытие халяльных банков(абсурд какой то), учреждение халяль комитетов – это лишь прихоти мусульман.

2) Раскрытие планов неверных кяфиров в их заговорах против уммы мусульман.

Дмитрий Анатольевич Медведев «дал» миллиард рублей на развитие умеренного ислама.

Проведение всевозможных форумов по противодействию экстремизму, терроризму и укрепление традиционного татарского ислама.

Введение «бесполетной зоны» над Ливией.

Принятие резолюций по проблемам Сирии со стороны ООН.

И тому подобные ухищрения, мало кто сказал что эти события «нож в спину», в тот момент когда они только разворачивались. Но когда планы кяфиров были близки к воплощению – для многих становилось ясно для чего все это затевалось.

3. «призыв к исламскому образу жизни» – это призыв к соблюдению шариата, на основе глубоко и четкого понимания со стороны мусульман, что ислам это единая система законов, источником которой является Аллах, Всевышний и Всемогущий. Для достижения этого необходимо чтобы Ислам вошел в сердце человеку.

Чтобы он был убежден в том что есть Аллах – единственный творец небес и земли, который установил и поддерживает этот порядок, а так же законы, которые существуют во вселенной.

Осознавал, что Творец во все времена отправлял к людям Пророков, которых из толпы выделяло какое либо чудо. Последним таким пророком был Мухаммад, да благословит Его Аллах, и приветствует, чудом которого является Коран – книга неповторимая по своему стилю, со времен появления.

И он понимал, что единственный кто имеет право устанавливать порядки и законы – это Аллах, который сотворил человека, и лучше знает что хорошо для человека, а что плохо. А посему не имеет право на правление и даже существование никакая система кроме Ислама, воплощенная в государстве Халифат.

4. «каждый Нормальный Мусульманин должен по Богобоязненности жертвовать на пути Аллаха.»

В чем отличие жертвования от подачки? Когда мы заходим в мечеть, и на нас джинсы за 3 тысячи рублей, и мы только что оставили пятьсот в Эврене, и проходя мимо бабушки на входе мы из кошелька выгребаем желтую мелочь? Это жертвование ради Аллаха?

Это не жертвование брат, и не ради Аллаха. Ради Аллаха Абдуррахман ибн Ауф пожертвовал 700 верблюдов. Абу Бакр Ассидык отдал на снаряжение войска для джихада ВСЕ что было в его доме. Когда об этом узнал “Умар ибн Аль-Хаттаб, который пожертвовал половину из того что было в доме, он сказал « с этого дня мне никогда не догнать Абу Бакра в благих делах»

Дать пятнадцать рублей бабушке около мечети – это не по сунне. Это ЛЕГКИЙ способ сказать своему нафсу «ТЫ ХОРОШИЙ- ТЫ БЛАГОЕ ДЕЛО СДЕЛАЛ».

Жертвование может быть не только деньгами. Я знаю что у братьев, которые СТАВИЛИ(в смысле основали и поставили на ноги) призыв в Крыму у многих болят ноги. Потому что они в холодную погоду ходили в галошах и делали призыв к Исламу и Исламскому образу жизни. Просто из-за осознания важности призыва к исламу. И того что здоровые ноги – это маленькая плата за довольство Аллаха.

Жертвование может быть всем чем угодно, главное чтобы это имело для тебя ценность. Пожертвовать вечер на объяснение Ислама, старому другу в морозный вечер, когда тебя дома ждет любимая жена и горячий ужин. Это жертва. Маленькая, но жертва.

Отдать 15 рублей бабушке – это не жертва. Жертва – когда из последнеё тысячи ты отдаешь половину.

5. «каждый Нормальный Мусульманин должен писать хотя бы короткие статьи – ради распространения Ислама.»

Для начала: Смотри пункт 3. скольких людей ты можешь за вечер охватить своим призывом? 3 максимум 5. Сколько людей прочитают эту статью? Больше чем 3 и даже чем 5. На написание этой статьи я потратил меньше чем 1 вечер.

6. «каждый Нормальный Мусульманин должен встречаясь с другими мусульманами обсуждать правильные исламские мысли, состояние уммы и пути решения Её(уммы) проблем»

Это простой принцип «сам понял – объясни другому». Когда мусульмане собираются и на своих встречах прославляют Аллаха – вокруг них собираются ангелы и делают за них дуа, пока они не разойдутся, или не перестанут обсуждать Ислам.

Не будет относиться к обсуждению дел\проблем уммы обсуждение вопроса – как там твой бизнес? Как жена? Как дети? Это исламский адаб. Но не попытка найти решение на какую либор исламскую проблему.

7. «каждый Нормальный Мусульманин должен понимать что он ответственен за призыв к исламу и выполняет работу пророков.»

« каждый стоит на своей границе ислама» - одного только этого хадиса достаточно, чтобы сказать: я ответственен за Призыв, в том конкретном месте, где я сейчас нахожусь.

Чем занимались все пророки? Они выводили людей из мрака неверия к свету покорности Аллаху. От поклонения своим низменным страстям – к поклонению творцу миров.

Таковы обязанности всех Нормальных Мусульман.