Чем промыть двигатель после эмульсии. Эмульсия в масле: промывка двигателя

Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать . Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

Как правило, поводом для немедленной промывки системы смазки является попадание , в результате чего . Даже с учетом того, что само моторное масло имеет целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может оказаться недостаточно.

Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

Читайте в этой статье

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение . Реже образуются . В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ , и других элементов и узлов в . Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается .

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, (буквально через 50-100 км. пробега).

Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, . Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

  • добавки в отработку;

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и .

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в , сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.

Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо . В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.

Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Читайте также

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

  • Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.


  • Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

    Как правило, поводом для немедленной промывки системы смазки является попадание тосола или антифриза в масло, в результате чего в двигателе появляется эмульсия. Даже с учетом того, что само моторное масло имеет целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может оказаться недостаточно.

    Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

    Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

    Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

    Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

    Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

    Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается масляное голодание двигателя.

    При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

    Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.

    Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

    Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

    На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

    Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

    Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

    На практике все продукты можно разделить на две группы:

    • добавки в отработку;
    • промывочные масла;

    При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

    Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.

    Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

    • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

    Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

    На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки загрязненных ДВС с большим пробегом.

    При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

    Покраска — самый используемый метод при отделке стен и потолков. И это вполне объяснимо, ведь материал этот легкий в применении, даже для владельца квартиры или дома без опыта проведения ремонтных работ, держится он на поверхностях долго, а декоративные возможности его безграничны. Именно с помощью краски вы можете преобразить внешний вид любой комнаты — сделать ее классической однотонной в соответствии с принципами элегантного дизайна либо внести яркие узоры, и даже воссоздать целые картины на стенах. Но при любом художественном решении приходит момент его смены, ведь привычная картинка перед глазами со временем примелькается, навевает скуку и уже не вызывает такого восторга, как сразу после завершения отделочных работ. Поэтому надо обязательно знать, чем отмыть водоэмульсионную краску, перед тем, как приступать к ремонту. В этой статье мы предложим вам несколько полезных советов.

    Что такое водоэмульсионная краска?

    Это быстросохнущий, безопасный и вполне безвредный для человека и окружающего пространства раствор. Он не имеет неприятного запаха, процесс нанесения достаточно несложный. Заменяет собой побелку, легко моется и не требует специального ухода. Но в процессе ремонта обязательно останутся последствия работы с краской – пятна, разводы на полу, мебели, одежде, напольных покрытиях и т.д.. Как избавиться от подобных неудобств если запачкали двери, как отстирать и вывести пятна с пластика или плитки? Каким образом смыть краску со стен и потолка либо линолеума одежды?

    Чем очистить водоэмульсионную краску?

    Прежде чем приняться за устранение покраски, определите ее вид. Это может быть: дерево, бетон, стекло или даже ткань. В зависимости от этого выбирайте способ удаления.

    Для смывки водоэмульсионной краски, в зависимости от ее содержания и состояния краски, вам понадобятся следующие материалы:

    • Полиэтиленовая пленка, бумага, смятые газеты;
    • Вода;
    • Тряпка;
    • Емкость для воды (ведро, таз);
    • Металлические шпатели различной ширины;
    • Валик с мягкой шубой, которая впитывает воду и затем при перекатывании наносит ее на смываемую поверхность;
    • Щетка с металлической щетиной;
    • Наждачная бумага;
    • Строительный растворитель;
    • Ацетон;
    • Покрытие для головы, респиратор, очки, защитные перчатки;
    • Стремянка или устойчивая мебель.

    С чего начать?

    Для начала работы по удалению водоэмульсионной краски с потолка, стен либо линолеума:

    1. Накройте в помещении все предметы газетами или полиэтиленовой пленкой.
    2. Наденьте перчатки, очки и респиратор (марлевую повязку).
    3. Налейте теплую воду в емкость.

    Как правильно смывать краску?

    Есть несколько эффективных способов очистки разных поверхностей от водоэмульсионной краски. Выберите подходящий вам вариант из предложенных ниже.

    Способ 1 — механическая очистка щеткой

    1. Намочите валик в воде и пройдитесь им по поверхности, которую собираетесь смывать.
    2. Оставьте покрытие отмокать примерно на 10-15 минут.
    3. Возьмите шпатель и снимайте размякшую краску в одном направлении.
    4. Если местами краска не счищается, вновь намочите водой или почистите этот участок щеткой с щетиной из металла.

    Важно! Такой способ подойдет для поверхностей, устойчивых к механическому воздействию. Если решили таким образом очистить линолеум , будьте очень аккуратны — металлическая щетка может оставить царапины на покрытии. Отдайте предпочтение более безопасному методу мытья поверхности от водоэмульсионной краски либо используйте более мягкий резиновый шпатель.

    Способ 2 — использования мыльного раствора

    1. Приготовьте мыльный раствор, используя для этого теплую воду и обмылки либо стиральный порошок.
    2. Нанесите щеткой или губкой мыльный раствор на покрытие.
    3. Оставьте на некоторое время.
    4. Смойте мокрой тряпкой.
    5. Протрите поверхность насухо.
    6. Убедитесь, что не осталось на покрытии мыльных разводов.
    7. Если выявили такие, повторите процедуру мытья проточной теплой водой

    Способ 3 — удаление засохших пятен

    Используйте теплую воду, что бы удалить высохшие пятна водоэмульсионной краски, если вы не успели отчистить поверхность сразу после ее попадания:

    1. Предварительно размягчите засохший слой водой.
    2. Если подтек большой, положите сверху мокрую тряпку;
    3. Оставьте на 20-30 минут;
    4. Удалите пятно с помощью щетки или обычной тряпки.

    Способ 4 — удаление водоэмульсионной краски с деликатных поверхностей

    Чтобы смыть водоэмульсионную краску с линолеума или паркета пользуйтесь большим количеством воды и щадящими материалами: тряпкой или губкой без абразивной поверхности. Процедура удаления будет аналогична способу 3.

    Важно! Учтите, что растворитель в этом случае не подойдет, так как он может способствовать еще более глубокому проникновению краски в толщу материала на полу .

    Способ 5 — очистка водоэмульсионной краски при помощи растворителей

    Для эффективного удаления такого раствора существуют много химических средств.

    Для застарелых пятен и толстого слоя засохшей краски, используйте средства с большим содержанием растворяющих веществ. Это может быть:

    • изопропиловый спирт;
    • муравьиная кислота;
    • диметилхлорид.

    Все они безопасны для окружающего пространства, и быстроразлагаемы. Расход вещества в среднем 1л на 5 квадратных метров.

    Но существуют и другие растворители содержащие в своем составе токсичные средства, которые вызывают побочные эффекты для здоровье человека. Поэтому, при покупке такой смывки внимательно читайте состав, особенно, если в доме есть животные или дети.

    Способ 6 — специальные средства для удаления краски

    Нынешний рынок полон не только товаров для отделки различных поверхностей, но и для удаления различных материалов. Среди наиболее эффективных и доступных вариантов средств для очистки водоэмульсионной краски, особой популярностью пользуются следующие:

    1. Смывочное средство “Усадьба” (Россия). Используйте в работе с деревянной, металлической и бетонной поверхностями. В составе не содержит вредных щелочей и кислот, не оказывает вредного воздействия на древесину. Гелеобразная структура смывки значительно облегчает работу при очистке, как вертикальных, так и горизонтальных поверхностей. За время ее высыхания краска размягчается и расслаивается. Способ применения:
      • Нанесите смывку кистью с натуральным ворсом.
      • Оставьте на 10-20 минут — от количества слоев и типа окрашенного покрытия зависит время воздействия.
      • Удалите размякшую краску шпателем.
      • Промойте поверхность водой.
      • Дайте высохнуть.
    2. Средство для размягчения и удаления старой краски Set Boya Sokucu от Marshall Boya (Турция). Применяется для смывки водоэмульсионной и других видов краски с деревянных, бетонных и металлических поверхностей. Чтобы воспользоваться этим средством, сделайте следующее:
      • Нанесите смывку кистью.
      • Оставьте на 5-15 минут.
      • Соскребите вздувшуюся краску шпателем.
      • Если на смываемой поверхности остались неотслоившиеся места, при необходимости процедуру повторите.
      • По окончании работы по смыванию средством водоэмульсионной краски возьмите целлюлозный растворитель, смочите им тряпку, протрите поверхность.

    Способ 7 — для профессиональных строителей

    Этот вариант предусматривает наличие специальных инструментов: строительного фена и дрели со шлифовочной насадкой.

    Очистка покрытия от краски строительным феном посредством высокой температуры происходит следующим образом:

    1. Возьмите фен, включите в сеть.
    2. Визуально разделите обрабатываемый участок на небольшие зоны.
    3. Направьте горячий воздух на окрашенный участок.
    4. Если в приспособлении в наличии имеется встроенная пластина для снятия краски, соскребайте поступательными движениями в одном направлении. По мере налипания вещества, снимайте его отдельным шпателем.
    5. Вздувшуюся теплую краску снимайте шпателем.
    6. Оставшиеся следы краски уберите с помощью металлической щетки или наждачной бумаги.
    7. Пропылесосьте, сделайте влажную уборку.

    Способ 8 — применение шлифмашинки

    Эффективный метод для устранения толстых, закаменелых слоев краски — использование шлифовальной машины. Можно взять дрель со специальной насадкой для снятия краски в виде круглой щетки с железной щетиной, или металлической насадкой-коронкой. Насадки продаются в любом строительно-хозяйственном магазине.

    Этот вариант более всего пригоден для обработки пола или стен из древесины, но может применяться также и для очистки водоэмульсионной краски с бетонного основания.

    Схема удаления аналогична предыдущему способу:

    1. Возьмите инструмент.
    2. Подключите его к сети.
    3. Последовательно небольшими зонами обрабатывайте участки с ненужной краской.
    4. Периодически протирайте поверхность мокрой тряпкой, чтобы удалить слой образовавшейся пыли.
    5. Пропылесосьте стены, пол, а возможно и мебель, если вы снимали большой слой краски, по окончанию работы.
    6. Сделайте влажную уборку.
    7. Проветрите помещение.

    Важно! Проводите работы с машиной в защитных очках и респираторе, так как шлифование образует большое количество пыли.

    Водоэмульсионную краску отмывают водой с мылом и другими добавками. Если это не дает результата, применяют специальные средства, в раствор вводят химические добавки или удаляют загрязненный слой с помощью шлифовальной машинки, а также шпателя.

    Оттереть водоэмульсионную краску со стен, линолеума и других поверхностей можно с помощью теплой воды и мыла, поскольку основой этой краски также является вода. Но в некоторых случаях понадобится применение специальных средств и даже шлифовальной машинки. Подробности для разных случаев в развернутых инструкциях.

    Что такое водоэмульсионная краска: плюсы и минусы

    Такие краски представляют собой эмульсии на основе воды, пигмента красителя и полимеров, которые являются стабилизаторами смеси. По структуре такая краска является эмульсией, а не классическим раствором. Это означает, что все частицы взвешены в объеме жидкости. Водная основа дает сразу несколько преимуществ:

    • краска быстро сохнет – в течение 2–3 часов;
    • она безвредна для человека и окружающей среды;
    • у нее нет резкого запаха;
    • добавляя специальные пигменты, можно придать ей любой цвет;
    • нанесение краски на поверхность достаточно простое, а инструменты легко отмываются после работы.

    На много больше плюсов, чем минусов

    Недостатков у водоэмульсии существенно меньше. В основном они сводятся к тому, что красить с ее помощью можно только при положительных температурах (более +5 о С). К тому же, она не используется для окраски наружных поверхностей, которые контактируют с водой (дождь, снег) – иначе краска быстро размоется. Однако если в краске есть водоотталкивающие компоненты, ее можно использовать даже для наружных стен.

    Способы удаления краски

    Решение проблемы, чем отмыть водоэмульсионную краску зависит сразу от нескольких важных обстоятельств:

    1. Характер поверхности.
    2. Степень загрязнения (большое или маленькое пятно).
    3. Время загрязнения (давнее или свежее).
    4. Свойства краски (с водоотталкивающими компонентами или без них).

    В наиболее простых случаях можно быстро отмыть пятно с помощью воды и мыла или другого моющего средства. Однако если эмульсионная краска успела засохнуть, могут понадобиться и другие способы ее удаления.

    Важно! Во всех случаях необходимо позаботиться о личной безопасности – во время работ одевают защитные очки и респиратор.

    К тому же, нужно открыть окна и закрыть двери, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Сразу по окончанию работ проводят влажную уборку.

    С помощью теплой воды

    Поскольку основой краски является вода, то даже засохлые пятна можно тщательно смыть теплой жидкостью. Однако этот способ хорошо работает только для смывания неводостойких красок. Для этого понадобятся:

    • лестница или устойчивый стул;
    • шпатель с широкой рабочей поверхностью из металла;
    • ведро или таз;
    • щетка металлическая;
    • валик с длинной рукояткой;
    • пищевая пленка или газеты;
    • средства личной защиты: очки, респиратор, перчатки.

    Чтобы оттереть водоэмульсионную краску с плитки, потолка или других поверхностей, нужно просто набрать ведро теплой воды (рука не обжигается), опустить в ведро валик на 1–2 минуты и провести им по поверхности несколько раз. Оставить намокать на 15 минут. Затем удалить тряпкой наружный слой. Все, что останется, легко соскребается шпателем или металлической щеткой.

    Технология наглядно показана на видео.

    Этот же способ используется для удаления пятен с деликатных поверхностей – натяжных потолков, обоев, обуви, основы из дерева, пластмассы, мдф плитки, . Так можно или обуви, ковров и паласов.

    Однако шпатель, разумеется, не используется. Нужно просто нанести теплую воду на поверхность и смыть ее вручную или с помощью инструмента. Например, водоэмульсионку с линолеума или ламината легко удалить резиновым шпателем.

    С помощью мыльного раствора и добавок

    Еще один способ, позволяющий удалить краску с любых поверхностей (деревянных, бетонных, с плиток и т.п.), – применение мыльного раствора. Технология аналогична описанной выше. Однако в теплую воду необходимо добавить несколько небольших кусочков мыла или моющего средства для получения густой пены. Нанести на поверхность, подождать, пока размокнет, и снять шпателем или вручную (например, с одежды).

    При необходимости можно добавить в раствор такие компоненты (на ведро воды 10 литров):

    1. Водка или салициловая кислота для удаления краски с акриловыми компонентами (стакан).
    2. Хлороформ или дихлорэтан для удаления раствора, в котором были латексные примеси (1 столовая ложка).
    3. Аптечный йод для удаления старых пятен (стакан). Этим же способом можно оттереть водоэмульсионную краску с плитки и других деликатных поверхностей, на которые нельзя оказывать слишком сильное воздействие.

    Также для удаления небольших пятен на любых поверхностях применяется уксус (можно взять обычный столовый или разбавить уксусную эссенцию в 10 раз). Тряпка смачивается в уксусе (без воды), накладывается на пятно. Растирать не нужно – следует немного подождать, пока пятно размокнет, после чего удалить его и смыть водой.

    Механическая чистка

    Это народный способ, который часто применяются в домашних условиях, чтобы смыть водоэмульсионную краску или с бетонных поверхностей (стены, потолок без отделки).

    Клейстер поможет очистить стены от краски

    Суть в следующем:

    1. Сначала нужно закрыть все поверхности пленкой или газетой, чтобы краска не испачкала их.
    2. Варится густой клейстер (3 ложки муки заливают холодной водой; в кастрюле кипятят 2 стакана воды, заливают кипяток в смесь и варят на малом огне до получения густой консистенции).
    3. Затем наносят остывший клейстер на газеты, которые клеят на поверхность стен или потолка.
    4. После полного высыхания газеты сдирают вместе с высохшей краской.
    5. Остатки зачищаются с помощью теплой мыльного раствора и плотной ткани.

    Обратите внимание! Важно понимать, что таким способом невозможно удалить или слой краски с гипсокартона, который из-за механического воздействия раскрошится вместе с краской.

    Удаление с помощью растворителей и специальных средств

    В случае с засохшими пятнами на деликатных поверхностях (пластик, паркет, ткань) обычное удаление водой, мылом или уксусом может не помочь. Также описанные методы не сработают, если краска имеет водоотталкивающие свойства. Тогда применяют специальные средства, например:

    • DOCKER S4 и S5 очищает пятна за 5–10 минут;

    • «Усадьба» – щадящее средство очистки, подходит для любых поверхностей;

    • «Set Boya Sokusu» удаляет пятна с металлических, бетонных и деревянных основ.

    С помощью шлифмашинки

    Это усовершенствованный механический способ удаления засохлой краски с бетонных поверхностей. С помощью шлифовальной машинки нужно пройтись по поверхности. При этом следует обязательно надеть очки и респиратор, открыть окна – из-за этой работы образуется слишком много пыли. Если есть техническая возможность, можно подключить шлифовальную машинку к пылесосу, но очки одевают в любом случае.

    Обратите внимание! Если , достаточно промыть ее теплой водой с мылом, а затем смазать увлажняющим кремом. При попадании в глаза незамедлительно промыть большим напором воды. В крайних случаях сразу обратиться к врачу.

    Таким образом, в основном водоэмульсию смывают водой. Но при наличии водоотталкивающих компонентов или в случае с застарелыми слоями удаляют другими средствами – механической обработкой или специальными химическими составами.

    Лариса , 10 июня 2018 .

    Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь проводить техобслуживание, вовремя менять моторное масло в двигателе. Но со временем все узлы и агрегаты начинают изнашиваться и стареть, от грязи и дорожной пыли забиваются основной и печной радиаторы. Для освобождения от различного сора и шлака нужно промыть систему охлаждения двигателя, для этого используются разные составы, как промышленные, так и народные, существует множество всяких рецептов. Чистку системы профессионально производят специалисты на автомойках или в автосервисах, но ее также можно выполнить своими руками, не прибегая к услугам мастеров.

    Любая система охлаждения двигателя (СОД) автомобиля состоит из водяных патрубков (шлангов), радиаторов (основного и отопительного), термостата, водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). В результате постоянного взаимодействия с разогретым металлом, а также от старения, в жидкости (тосоле или антифризе) накапливаются различные отложения, и она начинает мутнеть. Также в тосол может попасть масло из двигателя, оно проникает в СОД вследствие негерметичности прокладки головки блока цилиндров.

    Существуют разные методы промывки охлаждающих каналов и радиаторов, в целом они принципиально не отличаются между собой, разница заключается лишь в использовании составов и последовательности действий. Можно промыть систему охлаждения двигателя водой, не прибегая ни к какой химии, но это в том случае, когда она не слишком загрязнена, и в ней нет следов масла. Правильно промыть СОД – это значит, полностью избавиться от грязи или масла (эмульсии), при этом антифриз должен быть прозрачным, а двигатель иметь рабочую температуру (не перегреваться). И очень важно подобрать подходящий для промывания состав, который не навредил автомобилю, а пошел бы только на пользу!

    Чем лучше промыть охлаждающую систему

    Для промывки применяются промышленные и народные средства, эффективность которых устанавливается, исходя из опыта. Наиболее популярными «народными» составами для эффективной очистки каналов охлаждения считаются:

    • лимонная кислота;
    • состав для мытья посуды Fairy;
    • молочная сыворотка;
    • отбеливатель «Белизна»;
    • раствор уксуса;
    • солярка;
    • каустическая сода;
    • моющий препарат Cillit Bang.

    Кто-то промывает СОД даже с помощью кока-колы, но не все составы безопасны, и нужно знать точную дозировку, порядок действий при прочистке. Из промышленных средств автовладельцы чаще всего советуют использовать специальную автохимию брендов:

    • Prestone;
    • Abro;
    • LAVR;
    • Hi Gear;
    • Liqui Moly;
    • Fenom;
    • WYNNS.

    В некоторых ситуациях промывание СОД требуется после герметика (точнее, после его применения для устранения утечки антифриза), такая ситуация возникает, если дозировка не соблюдена, и в результате засорился печной радиатор. Здесь в ход идут уже и народные, и специальные промышленные препараты (целый комплекс), а если и они не помогают, тогда выход только один – снимать радиатор печки и прочищать.

    Если в радиаторе охлаждения (РО) появляется эмульсия, это означает, что масло проникает в СОД из двигателя. Такой признак говорит о неисправности прокладки головки блока или самой ГБЦ, эксплуатировать машину с таким дефектом крайне не рекомендуется. Прежде чем промывать от эмульсии, необходимо устранить поломку, иначе ее образование будет продолжаться. Избавиться от масла в системе не так просто, в некоторых случаях приходится промывать несколько раз, использовать разные средства.

    Лимонная кислота – высокоэффективный состав для вымывания грязи, в том числе и масляных остатков из РО, промывание производится несложно, но при сильной загрязненности внутренностей СОД такую операцию приходится повторять несколько раз. Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется подобная процедура, необязательно все действия точно копировать, но сам принцип, надеемся, будет понятен:

    • берем пакетики с лимонной кислотой из расчета 100 г на 1,5-2 л тосола, заранее подготавливаем раствор, размешивая порошок с горячей водой в какой-нибудь таре, растворяем его;
    • если движок холодный, прогреваем его до рабочей температуры, затем глушим двигатель;
    • подставив внизу ведерко или пластиковую канистру, сливаем старую ОЖ из радиатора и блока цилиндров, открутив соответствующие пробки (открыв краники). Где находятся сливные отверстия, зависит от модели автомобиля;
    • не устанавливая пробок (не закрывая краников), в расширительный бачок заливаем чистую воду, проливаем систему до тех пор, пока из сливных отверстий не начнет выходить относительно чистая жидкость;

    • закрываем слив, сначала заполняем СОД обычной чистой водой, прогреваем мотор, глушим его, выливаем через краники воду;
    • затем уже наливаем в расширительный бачок раствор лимонной кислоты, подготовленный заранее, еще раз размешав его, после запускаем движок;
    • закрываем капот, садимся за руль, проезжаем на машине от 15 до 50 км, очень желательно, чтобы краник печки на автомобиле был открытым;
    • после поездки сливаем раствор, вероятнее всего, он будет мутного грязного цвета;
    • опять повторяем проливку водой, закрыв все пробки (краники), заправляем систему уже свежим тосолом.

    Если работа производится летом, можно для достижения лучшего эффекта на какое-то время залить дистиллированную воду и проездить так несколько дней. В дальнейшем нужно будет обязательно заправить рекомендованную для данного типа автомобиля охлаждающую жидкость, главное, не забыть об этой смене. Еще при попадании эмульсии в охлаждающую жидкость можно промыть систему охлаждения двигателя соляркой, хотя дизельное топливо не очень эффективно удаляет шлак, зато хорошо борется с масляными отложениями.

    Как промыть радиатор от ржавчины в домашних условиях

    Ржавчина в охлаждающей системе чаще всего образуется в результате эксплуатации автомобиля на воде, которую заливают в СОД летом с целью экономии, но зимой переходить на тосол все равно необходимо. Прежде чем заправлять машину новой ОЖ, следует произвести промывку, а признаком наличия ржавчины являются рыжие пятна на расширительном бачке, темно-рыжий цвет жидкости внутри самой емкости.

    Промывка в таких случаях совершается в стандартном режиме: также необходимо нагреть мотор до рабочей температуры, затем остановить движок, выключив зажигание, слить всю грязную жидкость. В домашних условиях нет возможности загнать машину на яму или подъемник, поэтому обычно подобная процедура выполняется на ровной площадке где-то на дворовой территории. Разумеется, сливать ржавую смесь рекомендуется в заранее приготовленную тару, лучше всего для этого подходит плоская канистра с вырезанной боковиной.

    Промываем несколько раз систему проточной водой, затем используем раствор лимонной кислоты, также можно применить раствор уксуса. Перед заправкой свежим тосолом рекомендуется некоторое время поездить на дистиллированной воде, затем уже заправлять машину охлаждающей жидкостью. Нужно отметить, что от ржавчины избавиться достаточно трудно, в некоторых случаях приходится несколько раз сменить антифриз, прежде чем он станет чистым, без мутного осадка.

    Стоит ли промывать систему охлаждения после применения герметика для радиаторов

    При утечке охлаждающей жидкости через неплотные соединения в патрубках достаточно часто собственники авто используют специальный герметик, предотвращающий течь ОЖ, для этого в радиатор добавляется специальный состав. Во многих случаях средство действительно помогает избавиться от подтеков антифриза, но неправильная дозировка герметика нередко приводит к засорению печного радиатора. В результате перестает нормально греть печка, что является довольно серьезной проблемой. Возникает вопрос, как промыть с минимальными потерями времени и денег, чтобы восстановить работоспособность отопителя.

    Наиболее частые советы по этой теме, которые можно услышать от автолюбителей:

    • произвести стандартную промывку с помощью лимонной кислоты;
    • использовать в качестве промывочного средства молочную сыворотку;
    • залить в охлаждающую систему для промывания фанту или кока-колу;
    • применить фирменную автохимию Хай-Гир.

    Конечно, попытаться воспользоваться здесь можно любым из предложенных способов, но, к сожалению, в данной ситуации они не всегда работают, особенно, если герметика было добавлено много. Самый верный вариант – снимать оба радиатора (основной и печной), а затем прочищать и промывать детали, продувать их сжатым воздухом.

    Очистка СОД с помощью «Белизны»

    Охлаждающая система может засориться из-за смешения двух разных ОЖ, несовместимых по характеристикам, из-за этого происходит свертываемость жидкости, получается своего рода «каша». Вымыть из РО такую жижу легко не получится, очень редко помогает здесь и промышленная автохимия. Народные умельцы для промывки берут чистящее средство «Белизна», обладающее прекрасным очищающим эффектом. Как выглядит применение этого состава на практике:


    Теперь расширительный бачок можно заправить свежим тосолом, а по ходу эксплуатации машины желательно следить за цветом ОЖ. По отзывам владельцев авто, «Белизна» эффективно удаляет грязь из радиаторов, но у нее есть свои недостатки – это сильный запах, еще средство разъедает алюминий. Поэтому при промывке после использования чистящего средства его остатки нужно тщательно вымывать во избежание коррозии металла.

    Эффект от промывания охлаждающей системы кока-колой

    Еще одно совсем необычное решение – промыть СОД кока-колой, только почему-то многим кажется странным, что напиток способен разъедать грязь. Но объяснение все же это химической реакции есть: в составе «газировки» содержится ортофосфорная кислота (регулятор кислотности). По утверждению некоторых водителей, Coca-Cola действительно способствует отмыванию внутренних стенок радиатора и является не самым плохим промывочным средством. Но перед использованием этого состава обязательно нужно открыть бутылки с жидкостью и дождаться, пока из них полностью не выйдет газ.

    Для промывки напиток Coca-Cola не разбавляется водой, заливается целиком, значит, для заправки 10-литрового РО необходимо покупать пять больших бутылок лимонада. Но стоит ли экспериментировать со столь необычным для автомобиля средством, когда есть масса проверенных составов, а также сертифицированного товара, специально предназначенного для этих целей?

    Плюсы и минусы промывки охлаждающей системы

    Чистка СОД, безусловно, дает положительный эффект, у нее есть свои преимущества:

    • улучшается циркуляция охлаждающей жидкости;
    • уменьшается риск перегреть двигатель;
    • меньше корродирует металл радиаторов, соответственно, детали служат дольше.

    Но у промывки все же есть и некоторые недостатки, особенно, если она выполняется неграмотно или с применением недопустимых средств. От неправильно подобранной концентрации или состава промывочного раствора могут разъедаться патрубки, течь сальник водяного насоса, возникнуть коррозия металла. В некоторых вариантах прочистка банально не дает никаких результатов, получается потеря времени и денежных затрат. Также и не хвалят отдельные образцы фабричной продукции, например, промывочное средство Felix. Согласно некоторым мнениям, препарат не приносит никакой пользы, вдобавок разъедает резину.

    Обслуживание системы охлаждения

    В процессе эксплуатации транспортного средства антифриз (тосол) постепенно теряет свои качества, от постоянной циркуляции, нагрева и взаимодействия с металлом начинает мутнеть. Периодичность замены ОЖ зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость через каждые 40-50 тыс. км пройденного пути или с регулярностью один раз в 2 года (в некоторых вариантах – 5 лет). Также жидкость заменяется:

    • при ее помутнении (почернении);
    • при попадании в нее масла;
    • при появлении пены, хлопьев.

    Если ОЖ приобрела рыжий цвет, причиной тому является образование ржавчины, здесь затягивать с заменой антифриза нельзя, и необходимо выяснить, что является причиной ржавления. Если вовремя производить замену жидкости (согласно регламенту), не допускать ее помутнения, скорее всего, глобальная промывка и не понадобится, достаточно при смене тосола промывать систему дистиллированной водой.

    Видео: Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля