Чем лучше утеплить железный гараж. Как и чем утеплить железный гараж

  • Стенки гаража, как правило, имеют небольшую толщину, поэтому не могут выполнять защитные функции при низких температурах и холодном ветре.
  • К тому же отапливать металлический гараж бессмысленно, ведь как не топи помещение все равно не прогреется, зато есть вероятность появления конденсата.

Поэтому утепление гаража – вопрос, который обсуждению не подлежит.

При утеплении металлического гаража главное не переусердствовать. Ведь то, что комфортно для человека, не всегда подходит для транспортного средства. Поэтому в гараже не должно быть слишком жарко.

Машина, после попадания в теплое помещение с мороза, моментально покрывается конденсатом, который разрушительно воздействует на кузов. Так что необдуманное отопление гаража не принесет пользы – оно только навредит.

Утепление помещения должно проводиться таким образом, чтобы транспортное средство находилось в помещении при положительной температуре, при этом температура в помещение не должна иметь большой разницы с температурой на улице.

Идеальной температурой для хранения машины в гараже считается температура 5˚С. При этом, если автовладельцу холодно, можно воспользоваться отопительным прибором.

Как правильно сделать отделку железного помещения?

Планируя утепления гаража для начала требуется определиться с видом утепления. На сегодняшний день популярными являются два способа утепления:

  1. внутреннее;
  2. наружное.

При внутреннем утеплении утепляться должны не только стены, но и пол, крыша, ворота. Для этого существует несколько разновидностей теплоизоляционных материалов. Выбор материала напрямую зависит от способа крепления.

Чаще всего для внутреннего утепления гаража применяются:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • жидкие утеплители.

Монавата обладает высоким уровнем теплоизоляции, но имеет один серьезный недостаток – паропроницаемость, которая может нарушить структуру утеплителя и сведет на нет все старания.

Если было принято решение утеплять гараж с помощью минваты, то обязательно требуется выполнить определенные операции по оборудованию паро- и гидроизоляции.

Утепление с помощью минеральной ваты осуществляется в такой последовательности:

ВАЖНО! Если в планах есть утепление крыши, то отделку рекомендуется оставить до окончания работ по оборудованию утепления.

Пенопласт по характеристикам ни в чем не уступает минвате. Но его не рекомендуется использовать в помещениях, где планируются работы с горючими материалами и огнеопасным оборудованием, потому что при возгорании пенопласта выделяется едкий дым.

Для тех, кто не испытывает финансовых трудностей для утепления помещения рекомендуется применять жидкие материалы, такие как пеноизол и пенополиуретана, которые заполняют пространство между стойками обрешетки.

Пол своими руками

При выборе материала для утепления пола рекомендуется исходить из вида материала. Как правило, в гаражах полы изготовлены из металла или цементной стяжки. Следовательно, утеплитель требуется выбирать, учитывая свойства именно этих материалов.

Пол является основным пожароопасным местом в гараже, поэтому категорически запрещается применять материалы с низким показателем пожарной безопасности. Из предложенных на строительном рынке материалов предпочтение рекомендуется отдавать пенопласту. А правильно выполненная финишная отделка позволит скрыть утеплитель от огня.

  1. Утепление пола начинается с очистки и выравнивания поверхности основания. Если на полу есть трещины и сколы их требуется заделать раствором, выпуклости срезаются и зачищаются строительной сеткой.
  2. Бетонную стяжку требуется дважды обработать грунтовкой глубокого проникновения.
  3. На следующем этапе создается слой гидроизоляции пола, в особенности, если в гараже оборудован погреб или смотровая яма.
  4. Затем на поверхность стяжки с помощью зубчатого шпателя наносится клеевой состав, на него укладываются пенопластовые плиты и плотно приживаются к основанию.

    СПРАВКА! В некоторых случаях пенопласт можно фиксировать дюбелями, но для этого заранее требуется подготовить отверстия.

  5. На заключительном этапе заливается новая стяжка, в которую добавляются специальные гранулы, обеспечивающие прочность поверхности.

Ворота

Гаражные ворота, как правило, занимают одну третью часть периметра гаража. Именно поэтому без их качественного утепления теплоизоляция всего помещения будет минимальной, следовательно, при оборудовании теплоизоляции ворот требуется скрыть все щели и не допустить сильного промерзания.

Принимая во внимание тот факт, что в воротах имеется калитка, ее утепление должно выполняться отдельно.

Стены изнутри

Стены обычной металлической «коробки» следует утеплять изнутри. Для чаще всего применяют пенопласт в листах или рулонах. Этот материал обладает повышенный уровнем теплоизоляции. На стенах он крепится при помощи специального клея.

Утепление с помощью пенопласта является эффективным, при этом достаточно дешевым способом. Монтаж пенопласта осуществляется по той же технологии, что и утепление пола: сначала делается обрешетка, затем укладывается теплоизоляция и обшивается облицовкой.

Крыша

Крыша также как и стены чаще всего утепляется с помощью пенопласта. Если в качестве теплоизоляции использовать минеральную вату, ее крепят при помощи степлера и прячут под «фальшивым потолком».

ВНИМАНИЕ! Фиксируется пенопласт на клей. Это объясняется тем, что при другом способе монтажа потребуется сделать в крыше несколько отверстий, а это недопустимо.

Видео по теме

Смотрите видео о том, как утеплить металлический гараж изнутри:

Заключение

Правильно оборудованная теплоизоляция гаража даст возможность не только уберечь транспортное средство от ржавчины и преждевременного выхода из строя его систем, но и самостоятельно осуществить технический осмотр и мелкий ремонт даже в холодное время года.

Для сохранности автомобиля необходимо иметь гараж и желательно теплый. Например, металлический гараж в осенне — зимний период сыреет, промерзает. Перед владельцами металлических гаражей встает вопрос утепления.

Как утеплить металлический гараж для благоприятного хранения авто, особенно в холодную, дождливую погоду? Идеальными условиями считаются, когда в помещении гаража температура не опускается ниже +3 градуса. При такой температуре, возможно, запустить двигатель без прогревания.

Инструменты, требуемые в процессе утепления металлического гаража своими руками

  • Теплоизоляция.
  • Бруски из дерева для устройства обрешетки.
  • Элементы крепления.
  • Пена для укрытия щелей, стыков.
  • Строительный скотч.
  • Гидроизолирующий материал.
  • Отвертки, шуруповерт.
  • Пароизолирующий материал.
  • Молоток.
  • Уголки из металла.

Потребуется материал для финишной отделки, элементы крепежа, для конкретного материала.

Утеплители для металлических гаражей

Утепление металлического гаража происходит, после выбора материала. Как утеплить железный гараж изнутри? Это ответственный процесс. Чем утеплить? Какой материал выбрать, чтобы служил наиболее эффективно, и оптимально подходил для утепления гаража изнутри своими руками? Дополнительно потребуется материал для финишной отделки, а также крепежные элементы, для того или иного материала.

Наиболее популярной теплоизоляцией является пенопласт, но существует масса всевозможных вариантов:

  • жидкий утеплитель;
  • пенообразный утеплитель;
  • плиты для утепления разной прочности (пенопласт, пеноплекс);
  • волокнистые мягкие плиты.

Плитный способ утепления

Есть три способа утепления гаража с помощью плитных утеплителей.

Утепление металлического гаража изнутри используя пенопласт

  • Это наиболее востребованный способ, благодаря недорогой цене и превосходным теплоизоляционным свойствам.
  • Материал устойчив к влаге, долговечен (до 30 лет службы).
  • Минусом изделия является горючесть, но существуют виды –плит ПСБ-С, которые устойчивы к возгоранию и имеют свойство само затухания.

Экструдированный пенополистерол (пеноплекс)

Данный материал — это разновидность пенопласта. Вариант превосходит обычный пенопласт по всем характеристикам:

  • по прочностным качествам, пеноплекс можно использовать для утепления пола гаража и монтировать стяжку непосредственно на утеплитель;
  • теплоизоляционные свойства выше в 3 раза;
  • трех миллиметровый лист пеноплекса (пенополистерола) заменяет 5 сантиметровый слой пенопласта;
  • пеноплекс идеальный гидроизолятор, его использование возможно даже в воде;
  • единственным минусом является стоимость, она выше стоимости пенопласта почти в 2 раза. Для многих цена утепления железного гаража существенный момент.

Плитно волокнистый утеплитель

Плитно — волокнистый материал не самый лучший для утепления металлического гаража, насколько бы плотной не была плита либо мат из минволокна, она подвержена пагубному воздействию влажности. При малейшем увлажнение утеплителя, существенно падают его свойства и он не выполняет в должной мере своей функции.

Утеплять мин ватой металлический гараж не рекомендуется, это важно знать. Конденсат будет образовываться на утеплители даже с гидроизоляцией.

Пенообразный утеплитель


Пенообразный утеплитель имеет структуру пенополиуретана:

  • Производители материала заверяют, что срок службы утеплителя составляет до 50 лет и дольше. Весьма прочный утепляющий материал. Пена обладает прочностью, по теплоизолирующим свойствам немного уступает пеноплексу;
  • У данного способа есть, и недостатки это — высокая стоимость материла. Для обустройства теплоизоляции необходим специалист с дорогостоящим оборудованием для распределения пены;
  • В принципе это такой же пенопласт, лишь в баллоне. Имеет преимущество — бесшовный монтаж.

Монтажная пена, не используется, как основной утеплитель из за дороговизны, ей обрабатывают стыки плиточного утеплителя (пенопласта, пенополистерола)

Жидкая теплоизоляция

Распространенным жидким утеплителем являются теплоизолирующие краски Астратек, Корунд. Это дорогостоящий, но быстрый способ утепления металлического гаража изнутри.

Слой в 1мм заменяет 50 мм плиту из минваты. Наносят краску кистью либо валиком. Покрытие влагоустойчиво и долговечно. Срок службы до 15 лет. Для обеспечения покрытия в 1мм толщиной необходимо 1 литр краски на 1 м2.Специалисты рекомендуют нанесение в два слоя.

Варианты утепления конструкции(гаражей, ракушек)

Как утеплить металлический гараж своими руками? С жидкими утеплителями все очень просто, берется кисть, валик наносится покрытие на поверхность.

Утепление металлического гаража своими руками имеет несколько вариантов, изнутри либо снаружи конструкции. Утепление снаружи в данном случае неподходящий способ. Рассмотрим методы внутренней теплоизоляции:

  • Перед проведением работ следует подготовить основание. Этот этап важен, и игнорировать его нельзя, во избежание возникновения ржавчины и отслойки утеплителя. Коррозия — это главный враг металлических изделий. Прежде всего, производится защита металла от ржавчины;
  • Некрашеное основание обрабатывают металлической корд-щеткой. Либо на болгарку (дрель) ставят специальную насадку. Таким образом, процесс работы ускорится. Так же обрабатывается лист со старой отслоившейся краской;
  • Если поверхность имеет качественное покрытие, снимать его не следует. Под утеплителем краска останется невредима долгие, долгие годы;
  • Если гараж выполнен из оцинкованного профлиста, с каркасом из проф труб и уголка, то данный материал уже имеет надежную защиту, которую нельзя нарушать;
  • После зачистки основания проводят обезжиривание поверхности (ацетоном и т.д.);
  • Если укрывать металл, будите пеной (пеноизолом), то проведенных подготовительных мер достаточно. Если же утеплителем будет служить пенопласт необходимо провести покраску железа. Можно покрывать «Кузбасслаком», это экономично и надежно.

Монтаж плит из пенопласта


В том случае, если стены гаража гладкие, ровные пенопласт станет идеальным утепляющим материалом. Приобретая пеноплекс, стоимость возрастет в два раза, но сэкономите максимум 4 сантиметра площади. Вам решать, что для вас наиболее приемлемо.

Не существенна прочность утеплителя, на потолке и стенах конструкции. Тем более, если будет укрываться материал финишной отделкой. Обшивку внутри помещения производят выгонкой, сайдингом, ДВП (редко влагостойким гипсокартоном).

Отделка пенопластом экономичный вариант, в местности с суровыми зимами, когда температура ниже 20-25 градусов, стоит применять пенопласт 10 сантиметровой толщины, более тонкий материал не даст желаемого эффекта.

Если используется пенополистерол достаточно 7 сантиметровой толщины:

  • Листы материала кроятся по требуемым размерам, для полного и плотного укрытия стен, потолка.
  • Затем листы приклеиваются к поверхности любым строительным клеем (жидкие гвозди и т.д.). Если наблюдается неплотное прилегание листов друг к другу, швы запинывают монтажной пеной.
  • Существует вариант применения пены вместо клея (пену распределяют по листу полосками, прижимают к стене либо другой поверхности). Пена сначала будет расширяться, лист будет отходить, поэтому следует периодически прижимать лист в течение 60 минут.

Существует еще один способ, для которого потребуется двухсторонний фольгированный изолон (вспененный мягкий полиэтилен, имеющий с обеих сторон покрытие из фольги). Пенопласт берется более тонкий, сверху приклеиваете изолон получаем — эффект термоса. К тому же, серебристый изолон имеет приятный внешний вид.

Но существует одно неудобство в гараже никак не обойтись без полок, всевозможных креплений для инструмента, а мягкий утеплитель не удержит данные конструкции. Что же делать?

Пенопласт и изолон идеально подойдут для утепления кровли металлического гаража. Для утепления изнутри стен металлического гаража своими руками необходима деревянная обрешетка по стенам и воротам конструкции.

Бруски из дерева крепятся к армирующему каркасу, который имеется у каждой конструкции из металла. Каркас может изготавливаться из профилированной трубы или уголка это не играет роли.

Высверливаются отверстия через каждые 25-30 см. Саморезами прикручивается брус из дерева. Для комфортного производства монтажа облицовки необходимо, чтобы высота утеплителя была ниже, чем брусок.

Обустройство обрешетки ворот

  • После закрепления обрешетки, разрезается плитный материал по нужному размеру (как можно точнее во избежание больших зазоров).
  • Производится приклейка к основанию, заделываются швы монтажной пеной.
  • Далее производится финишная отделка, выгонкой либо иным материалом. Также применяют для обшивки ОSB панели, фанеру.

Изолон либо обычный слой фольги, приклеенный сверху листа пенопласта умножает теплоотражающий эффект в несколько раз. Многие обогревают помещение гаража «УФО» излучателем. Лучи от фольгированного основания хорошо отражаются, даже находясь под обшивкой.

Утепление пола гаража изнутри своими руками

По СНиПу, если фундамент помещения не утеплен, то потеря тепловой энергии составляет 20 процентов. Так же и в гараже пол играет важнейшую роль в микроклимате помещения. Утеплитель блокирует влагу, исходящую от бетонного основания.

  • снимается грунт, примерно на 15 сантиметров;
  • затем выравнивается и утрамбовывается поверхность основания;
  • сначала насыпается песчаный слой, который следует утрамбовать;
  • затем укладываются плиты пеноплекса, 5 сантиметровой толщины. При ровной поверхности стыки будут ровные и плотные. Тем более, что в плитах существуют пазы.
  • материал не нуждается в гидроизоляции, поскольку сам превосходный гидроизолятор;
  • на Пеноплекс насыпается песок 3-4 сантиметра;
  • далее связывается каркас в два слоя из 10 мм арматуры;
  • заливается стяжкой на 5-8 см.

Для полноценного утепления пола необходимо устройство отмостки, многие пропускают этот этап. Если позволяет площадь вокруг конструкции, рекомендуется провести данные работы, во избежание промерзания грунта под металлическим гаражом.

Ширина устройства соответствует уровню промерзания грунта в данной местности. Как правило, отмостку делают от 50 см до 1 метра.

Если отсутствует возможность проведения утепления пола описанным выше способом, то возможно, применить метод — накладного пола. Смонтированного из деревянных лаг, утеплителя и стяжки. В данном процессе важно обработать деревянные лаги влагоизолирующим составом, чтобы дерево не впитывало влагу от бетона. Возможно использование рулонной гидроизоляции (тех. полиэтилен, рубероид).

Вместо стяжки можно укладывать напольное покрытие (шпунтованная доска, фанера 1,6 см в два слоя):

  • между лагами укладывается пенопласт высокой плотности либо пенополистерол толщиной 50 мм;
  • зазоры запениваются;
  • сверху к лагам крепится половое покрытие;
  • лаги друг от друга должны располагаться на расстоянии 30-40 см. Для наименьшего истирания пола можно сверху положить линолеум.

Утепление металлического гаража изнутри своими руками процесс несложный. Следует поэтапно выполнять простые мероприятия и результат вас порадует. Качественно проведенные работы — залог хорошо утепленного помещения для автомобиля. Теплый гараж весьма необходим, особенно в осенне-зимний период.

Как утеплить железный гараж изнутри – этот вопрос волнует владельцев самоделок и моделей промышленного производства. Сооружения, по цене предпочтительней, чем капитальные боксы, но каждую зиму требуется постоянно протапливать ракушки. В противном случае завести автомобиль будет проблематично. Исправить ситуацию поможет выполнение простой работы – нанесение на все стальные поверхности слоя теплоизоляции.

Разберем основные варианты самостоятельного теплоизоляции стального бокса.

Материалы и способы для утепления гаража

Как утеплить металлический гараж своими руками и какие материалы лучше использовать – приведем несколько способов решения проблемы:

  1. Если позволяет промежуток между боксами и средства, лучший вариант – это утепление с наружной стороны с обкладкой стен блоками пенобетона или простым кирпичом. Это более затратный вариант, придется приобрести дорогостоящие блоки, залить дополнительный фундамент, затратить время на кладку и сделать новую конструкцию крыши. Но достоинства такого решения полностью покрывают затраты, если конечно бокс узаконен. В помещении будет комфортно летом и зимой, особенно если выполнить между стенами слой теплоизоляции. Получается эффект термоса. Это будет уже не облезлый гараж из металла, а капитальное строение.
  2. Утеплить металлический гараж изнутри рекомендуют при помощи недорогих плит минеральной ваты. Базальтовое волокно не горит, обладает высокими показателями по уровню теплоизоляции. Но понадобится сделать на всех деталях помещения частую решетку из деревянных брусков для фиксации плит между нею, затем придется затратиться на покупку плит ДСП или другого прочного материала для обшивки поверхностей. По показателям сбережения тепла, этот материал уступает аналогам. Главный недостаток мин. ваты – сыпучесть материала и неблагоприятное воздействие на человека. Поэтому если планируется использовать бокс для работы, применения данного утеплителя категорически запрещено.
  3. Современный материал пенополистирол позволит быстро и без проблем выполнить на стенах и потолке слой быстро застывающей пены, которая не уступает по уровню теплоизоляции любому материалу. Можно не использовать облицовку, пена застывает, и ровный слой легко покрасить. Но для работы понадобится приобрести или взять в аренду дорогостоящий инструмент, оборудование. Цена пены тоже потребует определенных затрат. Поэтому использование такого материала в гараже не рентабельно. Пенополистирол применяется в основном для утепления частных домовладений или садовых домиков. В этих местах слой пены наносят с наружной стороны и затем закрывают его отделочными плитами или материалами.
  4. Наверное, самый демократичный и востребованный метод обшивки стенок и потолка с помощью пенопластового листа. Для крепления не требуется создавать ряды обрешетки, утеплитель легко клеится на металл с помощью простой монтажной пены или строительного клея. По характеристикам материал предпочтительней минваты, а по цене предпочтительнее всех остальных вариантов отделки.

Разберем подробно, как выполнить утепление металлического гаражи изнутри своими руками с помощью демократичного варианта.

Пошаговая инструкция теплоизоляции стального гаража пенопластом

Процесс разбит на несколько этапов.

Подготовка к работе

Перед началом основных работ выполняют несколько подготовительных операций:

  • все поверхности очищаем металлической щеткой или проволочным диском, закрепленным на болгарке или в патроне дрели. В любом случае, рекомендуем убрать машину из бокса, вынести или завесить плотным материалом стеллажи или полки и использовать индивидуальные средства защиты. Обязательно надеваем защитные очки и респиратор, а одежда должна быть застегнута на все пуговицы;
  • прогнивший металл закрываем латками и обвариваем. Если такой возможности нет, можно наложить на эти места бандажи из нескольких слоев ткани и герметика;
  • чтобы стенки утепленного бокса не подвергались воздействию коррозии, обезжириваем обработанные стены, потолок, створки ворот растворителем и закрашиваем наружные и внутренние поверхности грунтовкой;
  • подготавливаем листы пенопласта к работе. Если стены и крыша сделаны «картами» (отдельными деталями с загнутыми вовнутрь краями) грани листа потребуется сделать овальными в местах стыка с краем «карты». Толщина плит не менее 40-50 мм, можно установить и 25 мм листы, но уровень потерь тепла значительно увеличивается.

Важно! Перед тем как утеплить металлический гараж, подумайте о способах экономии. Поможет значительно сэкономить на покупке расходных материалов приобретение их в большом строительном гипермаркете или по акции. Такое приобретение позволит сэкономить до 25% средств.

Переходим к выполнению основного этапа работ и ответим на главный вопрос статьи — как утеплить металлический гараж своими руками?

Утепление поверхностей плитами пенопласта

Утепление железного гаража проводим по схеме:

  1. Чем утеплить мы разобрались, начинаем обшивать стены листами материала. Строительный клей разных названий успешно приклеит и закрепит панели, не рекомендуем покупать дорогостоящие составы, не всегда реклама позволяет выбрать надежный состав, а оплачивать бренд не имеет смысла.
  2. Если планируется обшивание плит пенопласта отделочными материалами, для их крепления делаем обрешетку из деревянных реек, размер которых зависит от толщины утеплителя. Бруски закрепляем или в полки карт или саморезами через стены бокса. Часто крепить их нет смысла, пенопласт достаточно плотный материал. Обрешетку устанавливаем по краям листов отделки и 1,2 перемычки посередине – так получится недорого и практично.
  3. Закрываем поверхность металла слоем гидроизоляции, можно использовать простую полиэтиленовую пленку, она убережет слой пенопласта от конденсата.
  4. Переворачиваем лист внутренней стороной вверх и по краям наносим слой жидких гвоздей или монтажной пены. Клеить панели начинаем снизу. Приклеиваем плиту, в зависимости от состава может, придется немного подержать лист, чтобы пена зафиксировала его.
  5. Аналогичным способом закрепляем весь нижний ряд и переходим ко 2 рядку. Доводим панели до крыши.
  6. Клеить пенопласт на поверхность крыши немного затруднительно, но пена быстро закрепит его, хотя немного придется побыть атлантом.
  7. Листы пенопласта подрезаются простым ножом или пилкой по металлу, их требуется подгонять плотно друг к другу, чтобы не оставалось больших зазоров;
  8. Закончив с крышей, аналогичным способом утепляем створки ворот и калитку.
  9. Все швы заполняем монтажной пеной так, чтобы исключить возникновение «мостиков холода» и образования слоя конденсата. Можно использовать различные строительные герметики – главное полностью заполнить трещины и швы. Если пена выступает за слой теплоизоляции, ее после застывания, легко можно срезать ножом.
  10. В качестве декоративной отделки используют листы ДВП, МДФ, фанеру, но эти материалы необходимо перед монтажом обработать специальной пропиткой. Если планируется установка на стены гаража стеллажей или навесных полок, об их креплении заботятся заранее. В местах монтажа устанавливаем и привариваем стальные пластины или уголок вровень с деревянным бруском.

Утепление металлического гаража изнутри своими руками окончено. Много время выполнение полного цикла работ не потребует, благодаря большому размеру плит и простоте крепления к стене. Больше времени понадобится на подготовительный этап. От качества и надежности подготовки металлических поверхностей, покраски, крепления обрешетки зависит не только долговечность слоя теплоизоляции, но всей конструкции в целом.

Если вы планируете использовать в качестве утеплителя рулоны минеральной ваты, заготовьте большое количество брусков. Обрешетка устанавливается с частотой, зависящей от ширины плит утеплителя. Все остальные подготовительные работы выполняют по аналогичной схеме. Для облицовки не рекомендуем использовать листы ДВП. На самый крайний случай можно установить панели из МДФ, но лучше использовать плиты ЦСП, ДСП или толстой фанеры.

В заключение отметим.

Утеплить металлический гараж сможет любой мужчина. Работа не требует опыта выполнения сложных сварочных или строительных работ. Главное обладать знанием пошаговой инструкции проведения подготовительных и основных работ, ответственно относится к труду и своему здоровью. В этом случае при минимальных затратах в вашем стальном боксе всегда будет комфортная температура и зимой, и летом.

  1. №1. Пенопласт
  2. №2. Минеральная вата
  3. №3. «Теплая» штукатурка
  4. №4. Теплоизоляционная краска
  5. №5. Отражающая теплоизоляция

Наш климат отличается тем, что на 4-6 месяцев воцаряется низкая температура, которая не только не очень комфортна для человека, но и вредна для автомобилей, наших верных помощников в вопросе передвижения. Морозы и осадки зимой способны достаточно сильно навредить автомобилю, и многие стараются как можно чаще оставлять машину в гараже, тем самым оберегая ее от негативного воздействия. Но если гараж не утеплен, то и там «железный конь» не будет полностью защищен от внешней среды, ведь тонкие стены почти не препятствуют проникновению холодных масс вовнутрь помещения. Чтобы автомобиль оставался в безопасности в любую погоду, нужно заранее позаботиться об утеплении гаража для него.


Сразу стоит отметить, что переусердствовать с утеплением и создавать в гараже комнатную температуру, также ненужно, если, конечно, вы не планируете в течение зимы не выезжать на улицу. В противном случае сильный контраст температур способен крайне отрицательно влиять на корпус авто, становясь причиной начала развития коррозии. Также не стоит забывать и про вентиляцию, чтобы излишняя влага выходила на улицу вместе с вредными газами.

Требования к теплоизоляции гаража не такие строгие, как к утеплению жилых помещений. И если для последних утепление изнутри крайне нежелательно, то в случае с гаражом оно не менее эффективно и часто становится единственным возможным вариантом. Так, если конструкция расположена вплотную к другим, то утеплить его снаружи не получится. Более того, некоторые типы гаражей нуждаются в двойном утеплении, например, металлические. Единственный недостаток утепления изнутри – это то, что площадь может сократиться, но чтобы свести на нет подобный «побочный эффект» нужно подбирать теплоизолятор, который будет справляться со своей задачей при минимальной толщине. Итак, какие же материалы подойдут для утепления гаража изнутри?

№1. Пенопласт

Пенопласт – самый популярный вариант в этом смысле, все работы с ним можно легко выполнить самостоятельно, поэтому он и пользуется таким успехом уже несколько десятков лет подряд. Достоинств данного материала масса .


Если добавить ко всему этому долговечность и небольшую стоимость, то получаем и вовсе идеальный материал для утепления. Правда, и без недостатков не обошлось : пенопласт – горючий материал, поэтому лучше выбирать те изделия, которые пропитаны антипиреном. Да и под влиянием солнечных лучей пенопласт постепенно способен желтеть, но внутри гаража слой такого утепления продержится долго.


Пенопласт может быть нескольких видов , но наибольшей популярностью при утеплении гаражей пользуется именно пенополистирол . Он в зависимости от особенностей производства может быть прессованным, безперессованным или экструзионным. Принимая во внимание способность данного материала гореть, свой выбор лучше остановить на материале типа ПСБ-С, в состав которого входит антипирен. Пенополистирол обладает хорошими показателями тепло- и звукоизоляции, он легок в обработке, не подвержен заражению грибком. Существует миф, что он вреден для здоровья, так как якобы содержит остаточный стирол. В этом утверждении есть доля правды, но чтобы обезопасить себя лучше покупать материал у проверенных производителей, которые соблюдают технологию изготовления и поставляют безопасную продукцию. Также обратите внимание на то, что приличных результатов в утеплении можно добиться, если монтировать утеплитель не только на стены, но и на ворота и потолок.


Второй материал в этой группе – пеноизол , который часто называют жидким пенопластом. Изготавливают его на том же месте, где будут использовать, а образовавшаяся пена быстро застывает, заполняя все трещины. Это один из самых надежных способов утепления, который позволит создать отличный барьер холоду, ведь показатель теплопроводности данного вещества достаточно низкий. Более того, материал отличается долговечностью, а производители заявляют, что он прослужит верой и правдой не менее 40 лет, хотя ученые называют цифру в 100 лет и более. Материал не поддерживает горение, но подобный способ теплоизоляции нельзя назвать самым бюджетным, так как понадобится специальная техника и, как правило, помощь профессионалов. Да и присутствие на рынке нечестных производителей, предлагающих не самую качественную продукцию, отпугивает многих.

Еще один жидкий утеплитель – пенополиуретан , который наносится на стены в виде пены, постепенно застывает, образуя монолитный слой теплоизоляции. Он не утяжеляет стены гаража, так как по большей части состоит из воздуха, отлично сцепляется с любыми поверхностями, не отнимает полезную площадь гаража. Материал не поддерживает горение, однако может тлеть при постоянном воздействии очень высоких температур. Единственный недостаток – необходимость специального оборудования и специалистов для качественного выполнения работ.

№2. Минеральная вата

Минеральная вата – неплохой утеплитель, который может похвастаться низким коэффициентом теплопроводности, способностью дышать, безопасностью для здоровья, а также негорючестю. Базальтовая вата , которую в широких кругах и принято называть минеральной ватой, обладает отличными показателями звукопоглощения. Для внутреннего утепления используют маты с плотностью не более 180 кг/м3.

Недостатки у такого рода утеплителя также присутствуют. Так, минеральная вата очень боится влаги, поэтому ее нужно защитить слоем пароизоляции. В противном случае набранная из окружающей среды влага станет причиной потери теплоизоляционных свойств. Стоимость минеральной ваты чуть больше, чем у пенопласта, но все же вполне доступная. Правда, подобный способ утепления подойдет тем, у кого гараж достаточно просторный, ведь для минеральной ваты необходимо соорудить каркас, в ячейки которого и монтируется сама теплоизоляция толстым слоем (10 см и более).


Отдельно стоит отметить утепление стекловатой – это один из разновидностей минеральной ваты. Так как его изготавливают из расплавленных стеклянных отходов или же пород, насыщенных кремнием, в структуре присутствуют иглоподобные частицы, которые и представляют основную опасность при работе. При утеплении гаража таким материалом следует четко соблюдать все требования личной безопасности, чтобы частички материала не попали в кожу, глаза или органы дыхания. Стекловата очень боится воды, и если она немного намокла при монтаже, то материал можно просто выбрасывать, так как все теплоизоляционные свойства уже все равно потеряны. И хоть цена на нее гораздо ниже, чем на каменную вату, она пользуется не очень большой популярностью среди желающих утеплить гараж изнутри, так как монтаж ее усложнен.

№3. «Теплая» штукатурка


Теплая штукатурка — относительно новый вид утеплителя, который на вид напоминает обычную штукатурку, но вместо песка в ее состав входят материалы, обладающие низкой теплопроводностью: вермикулит, пенополистирол, опилки, керамзит, пемза и т.д. Самой популярной стала штукатурка с гранулами пенополистирола , так как обладает универсальными свойствами, может использоваться и внутри, и снаружи, обладает наилучшими показателями теплоизоляции. Также распространены штукатурки на основе опилок, которые в своем составе заключают еще и такие компоненты, как бумага, глина и песок. Этот состав как раз подходит для внутреннего утепления, но стоит быть готовым к тому, что такая штукатурка долго сохнет, а для ускорения процесса понадобится хорошая вентиляция. Для утепления гаража изнутри также могут использоваться и составы на основе вермикулита.

Подобный вариант отличается массой преимуществ . Так, стены заранее можно не выравнивать и никак не подготавливать, «теплая» штукатурка имеет отличную адгезию с деревом, металлом и камнем, она не требует использования арматурных сеток (за исключением некоторых сложных случаев).
оме того, ее очень просто и легко наносить и можно обойтись без посторонней помощи, управившись в максимально короткие сроки. Но при всем этом материал явно уступает традиционным утеплителям , и его лучше использовать в комбинации с другими теплоизоляционными материалами. Наносить толстый слой – не вариант, так как при его толщине более 5 см есть риск того, что штукатурка начнет трескаться и отслаиваться под собственным весом.

№4. Теплоизоляционная краска

Еще один современный материал, который поражает не только простотой в использовании, но и эффективностью. Вот лишь несколько ярких примеров: слой краски, равный 1 мм, эквивалентен слою минеральной ваты в 50 мм, а нанесенный по инструкции слой краски – это все равно, что стена в 1,5 кирпича. Уникальные свойства этого утеплителя основаны на особенностях структуры и принципе действия . Все известные нам теплоизоляционные материалы работают по принципу барьера, не давая теплу покинуть пространство. Теплоизоляционная краска становится не только преградой для проникновения инфракрасных лучей наружу, но и их отражателем, вследствие чего теплу гораздо сложнее покинуть пределы такого помещения. Подобный эффект стал возможен благодаря присутствию вакуума внутри, который и препятствует прохождению ИК-лучей.


Преимущества теплоизоляционных красок можно перечислять долго. Они обладают отличной адгезией с большинством строительных материалов, имеют неплохие показатели теплоизоляции, не боятся воздействия влаги, паропроницаемы, защищают металл от коррозии. Слой такого утеплителя имеет очень малый вес, поэтому не утяжеляет конструкцию, да и сам процесс нанесения максимально прост и мало чем отличается от использования обычных красок. Список преимуществ дополняет устойчивость к воздействию ультрафиолета, простота восстановления поврежденного покрытия, устойчивость к высоким температурам (краска не горит, а только обугливается при 260 0 С или раскладывается при 800 0 С), экологичность. Но нельзя отметить и такой минус , как довольно высокая стоимость краски, ее большой расход, да и не всегда она сможет быть использована в качестве самостоятельного утеплителя, но все же для утепления гаража этот вариант используется все чаще.

№5. Отражающая теплоизоляция

Отражающая теплоизоляция – новейший утеплитель, который называют сегодня одним из самых эффективных. Более того, он оптимально подходит для утепления гаража изнутри, так как имеет небольшую толщину, а значит, не отнимает много полезной площади. Сам материал состоит из слоя теплоизолятора, покрытого металлизированной пленкой , и именно поэтому такой тип теплоизоляции называют фольгированной.


В качестве утеплительного слоя могут быть использованы разные материалы: пенополиэтилен, пенополистирол, минеральная вата или базальтовый утеплитель. Для внутренней теплоизоляции гаража в качестве основного слоя оптимально подходят пенополиэтилен и минеральная вата, а сам утеплитель может иметь вид плит или рулонов. Основной слой может иметь толщину 2-50 мм, а поверх него наносится фольга из алюминия очень тонким слоем методом тепловой сварки. Также может использоваться металлизированная пленка, изготовленная из полипропилена, не исключено наличие дополнительного слоя из стекловолокна. Фольгированный слой может быть как односторонним, так и двухсторонним.

Как же действует данный тип теплоизоляции и почему он считается таким эффективным? Так, фольга отражает основную часть тепловых волн, не давая им покинуть помещение. Те ИК-лучи, которые таки прошли сквозь фольгу удерживаются уже слоем утеплителя, сводя теплопотери к минимуму. В итоге получаем материал с низким коэффициентом теплопроводности, хорошей шумоизоляцией, небольшим весом, пожароустойчивостью и стойкостью к воздействию влаги. Кроме того, он экологически безопасен и просто укладывается. Минусы , ввиду небольшой длительности использования материала, пока еще известны не все, но такой утеплитель поддается коррозии.

remstroiblog.ru

Утепление неотапливаемого металлического гаража

Периодическое замерзание и оттаивание автомобиля приводит к быстрому износу железных деталей автомобиля. Чтобы предотвратить это, необходимо содержание в тепле и сухости. В зимний период наиболее приемлемыми условиями содержания машины является температура плюс 5 или выше.

Однако в металлическом гараже добиться этого без применения обогревателя практически нереально.

Именно поэтому такой дом для гаража обязательно нужно утеплять . Если не провести утепление, то зимой температура внутри гаража будет около минус 20-ти.

Выезжая из гаража, придётся греть мотор не меньше 5 минут.

Наличие утепления также поможет защитить внутренне пространство от чрезмерного перегрева в летнюю жару.

Поскольку это также неприятно, ведь автомобиль перегревается, и находиться в нём, пока не будет проведено проветривание, невозможно .

Итак, утеплять гараж нужно таким образом, чтобы зимой температура не опускалась ниже 4-5 градусов, а летом не поднималась выше 25-28.

Важные моменты

Как утеплить железный гараж изнутри?

  1. Материалом покрываются все поверхности гаража, включая пол.
  2. При укладке рулонных или листовых материалов особое внимание стоит уделять стыкам . Чтобы в щели не проникал холод, нужно листы накладывать внахлёст и соединять их алюминиевым скотчем.
  3. Особое внимание уделяйте укладке материала в углах и местах стыков конструкции гаража.
  4. Особое внимание стоит уделить воротам. Идеальным будет сооружение в них небольшой двери, чтобы каждый раз не открывать полностью ворота.
  5. Утепляющий материал должен монтироваться вплотную к металлическим деталям гаража, иначе в воздушных прослойках будет скапливаться конденсат . Образовавшаяся влага ускорит коррозийные процессы, и строение придёт в негодность за очень короткий срок. Именно поэтому гаражи из волнового железа рекомендуется покрывать жидкими утеплителями , плотно покрывающими металл.

Инструменты и материалы

Для утепления железного гаража своими руками нужен следующий инструмент:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • ножницы по металлу;
  • ножовка;
  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • степлер по дереву.

Для монтажа утеплителя понадобятся следующие материалы:

  • деревянные рейки или металлический профиль;
  • скобы;
  • саморезы;
  • кисти или валики для нанесения утепляющей краски.

Способы утепления

Для утепления металлического гаража используются традиционные и современные виды материалов. Выбор их в каждом случае зависит от наличия материальных ресурсов и конкретных климатических условий, в которых находится гараж. Каждый из выбранных вариантов имеет свои достоинства и недостатки .

Классический

Является традиционными и приемлемыми по цене. К ним относятся:

  1. Плиты из минеральной ваты. Имеют высокие показатели теплоизоляции, поэтому часто применяются в строительстве. Однако у данного материала есть существенный недостаток – он неустойчив к влаге . Поэтому его нужно применять вместе с гидро- и пароизолирующим слоем.
  2. Стекловата. Более дешёвый. По сравнению с предыдущим материалом имеет меньшую стоимость. Недостатком же её кроме неустойчивости к влаге является низкая пожаробезопасность. Стекловата – легковоспламеняющийся материал. Поэтому в гараже её использование не вполне уместно.
  3. Пенопласт. Водонепроницаем, прост в монтаже. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Кроме того, пенопласт устойчив к образованию плесени и грибка. К тому же этот материал имеет низкую цену. Минусом пенопласта является его горючесть, поэтому для гаража рекомендуется выбирать исключительно марку ПБС-С с антипиреном в составе.

Современный

Утепление металлического гаража изнутри своими руками с помощью современных материалов :

  1. Пеноизол — жидкий пенопласт. Он водонепроницаем, устойчив к горению, долговечен. Стоимость его ниже , чем у пенопласта.
  2. Астратек – наносится на поверхность как обычная краска, поэтому прост в применении . Надёжно будет защищать стены металлического гаража. По теплоизоляционным свойствам слой астратека сравним с покрытием минватой в 500 мм.
  3. Пенополиуретан (ППУ). Для его применения понадобится спец. оборудование. Этот способ утепления самый надёжный и долговечный (покрытие служит от 70 лет), но при этом достаточно дорогой .

На фото ниже утепления металлического гаража своими руками:

Описание процесса

Как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж?

Качество теплового покрытия поверхностей гаража зависит от соблюдения технологии . Каждый из способов имеет свои нюансы и последовательность проведения процесса. Опишем процесс проведения работ поэтапно:

Для снижения теплопотерь во время выхода из гаража можно сделать в воротах небольшую дверь или соорудить рядом с ними завесу. Материалом для завеса может служить плотная ткань или плёнка в 0,8 мм. Делается это следующим образом:

  • набивается деревянная рейка рядом с воротами;
  • отрезается материал необходимых по высоте размеров;
  • материал полосами в 20 см внахлёст крепится к рейке при помощи степлера.

Более надёжным способом будет утепление ворот обшивкой подходящим материалом.

Чаще всего для этого применяется пенопласт . Такой выбор обусловлен его лёгкостью и простотой монтажа.

Пенопласт режется ножом на необходимые куски. Для крепления на ворота набиваются деревянные планки, которые и будут держать пенопласт.

Металлические поверхности покрывают гидроизоляцией, а рейки пропитывают средством от грибка.

Куски пенопласта смазываются специальным клеящим составом и крепятся к воротам. Щели и стыки необходимо замазать герметиком или запенить.

Поверхность утеплителя можно закрыть рейками, пластиковыми панелями или любыми материалами, устойчивыми к воздействию влаги.

По периметру обязательно проложите поролоновую или резиновую прокладку, чтобы в щель не попадал холодный воздух .

Если в нижней части расположены водостоки или отдушины, на зиму затыкайте их тряпками.

Все перечисленные способы утепления подойдут и для применения их снаружи . Применение одновременного утепления снаружи и изнутри позволит получить максимально тёплое помещение , в котором будет не только эффективно хранить автомобиль, но и комфортно выполнять различные виды работ.

Соблюдение технологии и всех перечисленных правил утепления металлического гаража позволит получить гарантированный результат. Ваш автомобиль будет находиться под надёжной защитой.

ru-house.net

Какой утеплитель лучше взять

Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.

  1. Плитные материалы средней и высокой прочности;
  2. Мягкие волокнистые;
  3. Пена;
  4. Жидкие утеплители.

Плитное утепление

  • Как в прошлом, так и по сей день при утеплении металлических конструкций одним из самых популярных материалов являются плиты пенопласта . Такая всенародная любовь связана, прежде всего, с доступной стоимостью. Но это не единственное достоинство старичка пенопласта. Эти плиты не боятся влажности и в нормальных условиях закрытого гаража могут служить не менее 25 – 30 лет. Из отрицательных качеств в нашем случае можно назвать только горючесть, хотя и здесь рынок предлагает самозатухающие плиты ПСБ-С;
  • Ближайшим родственником и конкурентом пенопласта считается экструдированный пенополистирол, в нашей стране больше известный как Пеноплэкс (по названию фирмы производителя). Этот материал практически по всем характеристикам обходит своего предшественника.

Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.

Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.

Ватные утеплители

Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.

Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной краски он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.

Пена

  • Самым известным материалом в этой нише является пенополиуретан . Разработчики обещают, что такая «шуба» будет служить не менее 50 лет. Она довольно прочная, не боится влаги, а по теплоизоляционным характеристикам немного уступает только пеноплэксу.
    Но есть у нее 2 серьезных изъяна: во-первых, цена на материал выше среднего, а во-вторых, вам придется заплатить еще и специалистам за нанесение этой пены, так как самостоятельное обустройство в данном случае невозможно из-за отсутствия у вас дорогостоящего оборудования;
  • Так называемый пеноизол, обходится не намного дешевле, чем предыдущий вариант . Я не стану его расхваливать, скажу лишь, что это тот же пенопласт, только в баллонах. По сравнению с плитами, он выигрывает разве что за счет герметичного бесшовного монтажа.

Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».

Новомодные полимерные краски

  • Самым известным, на данный момент жидким полимерным утеплителем является теплоизоляционная краска «Астратек» . Это отличный выход для богатых и ленивых. Наносится она валиком или обычной кистью. Толщины слоя в 1 мм достаточно чтобы заменить пятидесятимиллиметровый ватный мат. Она не боится влаги, не горит и по заверениям разработчиков служит не менее 10 – 15 лет.
    Но чтобы обеспечить покрытие толщиной в 1 мм на 1м², вам понадобится чуть более 1 литра такой краски, а стоит этот 1 литр от 400 рублей и выше. Если учесть, что таких слоев нужно как минимум 2, не трудно посчитать во что вам обойдется все утепление;
  • Недавно на рынок вышла новая теплоизоляционная краска под маркой «Корунд» . Она составила достойную конкуренцию предыдущему варианту, так как при цене порядка 600 рублей за литр, для обеспечения того же уровня теплоизоляции на 1м² необходимо всего лишь 400гр состава, экономия очевидна.

Как утеплить гараж

С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.

Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.

Несколько слов о подготовке

Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.

Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.

Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.

Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.

Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.

Монтируем пенопласт

На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.

Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.

Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.

Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.

В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.

Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.

Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.

Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.

Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или профилированная труба, мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.

Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.

Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.

Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.

Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.

Утепление пола

Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.

Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.

Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.

Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.

Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.

По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.

Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.

Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.

Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.

Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.

Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.

Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.

Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.

Альтернативные варианты

Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.

Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.

В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.

Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.

Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.

Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.

Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.

После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.

Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.

То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.

Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.

15736 0 9

Как утеплить металлический гараж всерьез и надолго

Теплый гараж является вожделенной мечтой любого автомобилиста. В свое время я радовался как ребенок, когда мне удалось обзавестись хорошим, как мне на тот момент казалось, металлическим гаражом. Но очень скоро выяснилось, что в межсезонье он сыреет, а зимой защищает только от ветра. Поэтому довольно быстро встал вопрос об утеплении. Этот материал я решил посвятить тому, как утеплить металлический гараж своими руками. В нем я поведаю о собственном опыте и расскажу о том, какие советы мне давали разные специалисты.

Если верить СНиП 21.02-99, для комфортного хранения легкового и грузового автотранспорта и запуска двигателя без предварительной подготовки, температура в боксе (гараже) не должна опускаться, ниже +5ºС, от этой цифры и следует отталкиваться.

Какой утеплитель лучше взять

Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.

  1. Плитные материалы средней и высокой прочности;
  2. Мягкие волокнистые;
  3. Пена;
  4. Жидкие утеплители.

Плитное утепление

  • Как в прошлом, так и по сей день при утеплении металлических конструкций одним из самых популярных материалов являются плиты пенопласта . Такая всенародная любовь связана, прежде всего, с доступной стоимостью. Но это не единственное достоинство старичка пенопласта. Эти плиты не боятся влажности и в нормальных условиях закрытого гаража могут служить не менее 25 – 30 лет. Из отрицательных качеств в нашем случае можно назвать только горючесть, хотя и здесь рынок предлагает самозатухающие плиты ПСБ-С;
  • Ближайшим родственником и конкурентом пенопласта считается экструдированный пенополистирол, в нашей стране больше известный как Пеноплэкс (по названию фирмы производителя). Этот материал практически по всем характеристикам обходит своего предшественника.

Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.

Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.

Ватные утеплители

Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.

Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.

Пена

  • Самым известным материалом в этой нише является пенополиуретан . Разработчики обещают, что такая «шуба» будет служить не менее 50 лет. Она довольно прочная, не боится влаги, а по теплоизоляционным характеристикам немного уступает только пеноплэксу.
    Но есть у нее 2 серьезных изъяна: во-первых, цена на материал выше среднего, а во-вторых, вам придется заплатить еще и специалистам за нанесение этой пены, так как самостоятельное обустройство в данном случае невозможно из-за отсутствия у вас дорогостоящего оборудования;
  • Так называемый пеноизол, обходится не намного дешевле, чем предыдущий вариант . Я не стану его расхваливать, скажу лишь, что это тот же пенопласт, только в баллонах. По сравнению с плитами, он выигрывает разве что за счет герметичного бесшовного монтажа.

Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».

Новомодные полимерные краски

  • Самым известным, на данный момент жидким полимерным утеплителем является теплоизоляционная краска «Астратек» . Это отличный выход для богатых и ленивых. Наносится она валиком или обычной кистью. Толщины слоя в 1 мм достаточно чтобы заменить пятидесятимиллиметровый ватный мат. Она не боится влаги, не горит и по заверениям разработчиков служит не менее 10 – 15 лет.
    Но чтобы обеспечить покрытие толщиной в 1 мм на 1м², вам понадобится чуть более 1 литра такой краски, а стоит этот 1 литр от 400 рублей и выше. Если учесть, что таких слоев нужно как минимум 2, не трудно посчитать во что вам обойдется все утепление;
  • Недавно на рынок вышла новая теплоизоляционная краска под маркой «Корунд» . Она составила достойную конкуренцию предыдущему варианту, так как при цене порядка 600 рублей за литр, для обеспечения того же уровня теплоизоляции на 1м² необходимо всего лишь 400гр состава, экономия очевидна.

Как утеплить гараж

С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.

Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.

Несколько слов о подготовке

Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.

Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.

Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.

Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.

Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.

Монтируем пенопласт

На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.

Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.

Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.

Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.

В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.

Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.

Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.

Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.

Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или , мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.

Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.

Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.

Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.

Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.

Утепление пола

Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.

Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.

Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.

Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.

Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.

По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.

Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.

Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.

Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.

Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.

Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.

Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.

Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.

Альтернативные варианты

Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.

Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.

В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.

Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.

Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.

Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.

Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.

После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.

Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.

То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.

Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.

Вывод

Теперь вы имеете представление о том, как утеплить металлический гараж самостоятельно. На фото и видео в этой статье помещена дополнительная информация по теме. Если вы знаете другие способы утепления подобных конструкций или у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы все это обсудим.

4 сентября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!