Чем лучше отремонтировать бампер. Ремонт бампера из пластика своими руками

Бампер автомобиля служит не только для придания всему силуэту некой завершенности, но еще и для защиты его основных узлов и агрегатов от мелких механических воздействий. В несущественных ДТП бампера, как передний, так и задний, страдает в первую очередь. Ремонт пластикового бампера своими руками в таком случае осуществим, причем производится он достаточно просто.

Наиболее частыми случаями, когда требуется ремонт бампера можно назвать следующие:

  • Царапины, сколы краски, шелушение краски;
  • Вмятины и подобные дефекты, которые образовались в результате каких-либо химических реакций;
  • Трещины;
  • Пробитие бампера, то есть момент, когда в нем появляется отверстие вследствие откола отдельной его части.

Ремонт по удалению царапин с лкп можно назвать самым простым и менее затратным в вопросах времени и средствах.

Этапы восстановления

Итак, каким бы не был ущерб, причиненный бамперу, работы по его восстановлению своими руками будут заключаться в следующих этапах:

  • Подготовка бампер к работе;
  • Работа с внутренней поверхностью;
  • Выравнивание лицевой части;
  • Грунтование выровненной поверхности
  • Установление дефектов после выравнивания;
  • Шлифование зашпатлеванной поверхности;
  • Повторное шпатлевание (если необходимо);
  • Покраска бампера.

Подготовка бампера к работе

Подготовка заключается в демонтаже элемента кузова, его мойке и чистке от пыли, грязи, и иных загрязнений.

Кроме того, перед непосредственным ремонтом следует выбрать способ, на что влияет материал изготовления кузовного элемента.

Если такой информации нет, то можно узнать ее, посмотрев на внутреннюю сторону самого бампера. Там могут быть следующие обозначения:

  • PPTV или РР – полипропилен;
  • PUR – полиуретан;
  • GF15, GF30, PAG6, ABS – твердые виды пластика.

Надо сказать, что если элемент выполнен из стекловолокна, то маркировки не будет вовсе.

После определения материала элемента, с поврежденного места удаляется старое лкп.

Работа с внутренней поверхностью

При наличии трещин или отломанных частей пластика или стекловолокна, ремонт своими руками начинают с внутренней стороны. Сделать это можно двумя простыми способами:

  • При помощи обычного паяльника;
  • При помощи специальных электродов.

Паяльник разогревается до нужной температуры и начинается пайка. Жалом проводится по шву, по трещине. При этом нужно добиваться того, чтобы расплавленный пластик перемещался в канавку.


Пропаивать необходимо полностью весь шов, а не в отдельных его местах.

После того, как предварительная пайка своими руками завершена, шов дополнительно скрепляют металлическими скобами при помощи строительного степлера.

Чтобы придать такому шву еще больше прочности, пайка осуществляется через металлическую сетку, которая «впаивается» в поверхность бампера, соединяя между собой две половины с разных сторон от трещины. Надо сказать, что паяльником и сеткой лучше всего ремонтировать только полиуретановые кузовные элементы.

Сегодня все чаще можно встретить так называемые электроды, которые предназначены для пластика и имеют прямоугольное сечение.

Работа своими руками с ними осуществляется при помощи строительного фена. К нему должна быть специальная насадка размером от 2 до 10 мм.

Если работа ведется над бампером, изготовленным из стекловолокна или твердого пластика, то паять его просто не получится. В этом случае ремонт своими руками должен заключаться в процессе склеивания отдельных элементов.


Пошаговая инструкция выглядит так:

  • Работа с краями, то есть удаление торчащих ворсинок. Сделать это можно болгаркой;
  • Совмещение деталей. Их нужно зафиксировать. Для этого на лицевой стороне по швам клеится обычный скотч, который и будет удерживать отдельные детали на своих местах;
  • После этого необходимо приготовить смесь эпоксидной смолы, то есть в саму смолу добавить отвердитель в нужной пропорции, и размешать;
  • Изнутри весь шов смазывается подготовленным составом. Кроме того, смазывать необходимо и область в 5 см в каждую сторону от трещины;
  • Этим же составом пропитывается тонкая «латка» из стекловолокна, которая накладывается поверх трещины;
  • Таких «латок» из стекловолокна необходимо положить несколько штук, пока их общая толщина не станет равной толщине самого бампера;
  • Выжидаем некоторое время, пока «латка» полностью не высохнет;
  • При помощи болгарки на лицевой стороне делаем канавки по всей длине трещины;
  • Дальше заполняем их стекловолокном, которое предварительно пропитываем клеящим составом;
  • Выжидаем время для высыхания и шлифуем поверхность.

Выравнивание лицевой поверхности

Склеенный и зашпаклеванный бампер

После производства работ с внутренней стороны, необходимо полностью выровнять лицевую.

Для этого удаляется скотч, если он там был, и производится шлифовка при помощи специального электроинструмента или же наждачной бумаги. Зернистость в этом случае лучше выбирать Р240 или даже Р200.

Дальнейшие работы

Надо сказать, что лицевая сторона тоже может подвергаться пайке, как в случае с бампером из стекловолокна.

На пластике так же делается канавка, которая заполняется ремонтной смесью.

После этого на шов своими руками наносится слой шпатлевки. Естественно, использовать необходимо только специальную шпатлевку для пластиковых бамперов.

После того, как слой шпатлевки высохнет, ее тщательно шлифуют, добиваясь идеально гладкой поверхности.

По окончании этой работы, на отшлифованную поверхность наносят слой грунтовочного состава.

На высохший грунт наносится любая краска, которая не будет совпадать с цветом самого бампера. Она покажет все неровности шпатлевки.

Если такие неровности есть, то краска счищается, и данное место шпатлюется и шлифуется повторно.

Если же изъянов нет, то краску просто счищают наждачной бумагой и наносят слой грунтовочного состава.

Только после этого бампер полируется, то есть выводятся его формы. Зашпатлеванное и загрунтованное место покрывается слоем специального растворителя – базой.

На базу наносится краска нужного цвета, а после – лак. На этом ремонт бампера своими руками можно считать завершенным.

Здравствуйте, уважаемые гости и завсегдатаи нашего сайта! Продолжаем говорить о наболевших для автовладельцев темах. Сегодня расскажу про ремонт бампера из пластика своими руками, видео о котором позволит более наглядно изучить весь процесс поэтапно.

Я прекрасно понимаю, что ситуации бывают разные, как и сами бампера. В некоторых случаях в домашних условиях невозможно вернуть элемент обвеса к прежнему состоянию. Чем собирать целый набор инструментов и вспомогательных материалов, порой проще купить себе новый. Это касается и заднего и переднего бампера.

Но порой ремонт — это оптимальный выход из ситуации. Стоимость таких работ во многом будет зависеть от дороговизны вашей машины. Это если искать адреса автосервисов и обращаться к ним. А вот дома вполне можно сделать локальный кузовной ремонт, то есть восстановить целостность бампера, не вкладывая больших денег. Подумайте, сколько стоит примерно новый бампер на вашу машину и сравните со стоимостью нескольких новых креплений, то есть ушек, шпаклевки, клея и возможно сетки из стекловолокна. Тут уж действуйте по ситуации при выборе материалов.

Если купить все эти расходники выходит дешевле, чем купить новый бампер, тогда смело приступайте к ремонту трещины или сколов.


Примерный план работ

В зависимости от характера и сложности повреждений, используют разные методы восстановления. Кто-то предпочитает пользоваться эпоксидной смолой и армировать это все сеткой из стекловолокна. Смола и сетка неплохо скрепляют поврежденную конструкцию и обеспечивают довольно длительную эксплуатацию элемента кузова после ремонта.

При наличии сколов и вмятины я предпочитаю использовать метод спайки с дополнительным грунтованием и шпаклеванием поврежденных участков. В принципе, так можно восстановить повреждения любой сложности, если приложить усилия.


Примерно план работ по ремонту поврежденного бампера выглядит следующим образом:

  • оценка текущего состояния;
  • работа с внутренней стороны бампера;
  • обработка наружной стороны;
  • выравнивание;
  • грунтование;
  • нанесение шпаклевки;
  • доводка и покраска.

Если у вас простая трещина без вмятин и сколов лакокрасочного покрытия, может удастся обойтись без покраски. Но пайка треснувшего элемента пригодится в любом случае. Технология не самая сложная. Но при желании получить качественный результат, не забудьте купить соответствующий электрод для пайки и научиться обращаться с самим паяльником.


Для выбора электрода не просто читайте отзывы, а ориентируйтесь на состав пластика, из которого изготовлен бампер. Для пластмассовых обвесов используют полиуретан или пропилен в большинстве случаев. В зависимости от этого, вам понадобятся соответствующие плоские пластиковые электроды. Цена на них не так высока. Выбрав неправильный электрод, он просто не будет держаться и вам придется повторно делать всю работу. Но теперь уже с подходящим электродом.

Выполнение ремонтных работ

Не будем откладывать, а приступим к работе.


  • Выявляем характер проблемы. Очень внимательно изучите состояние бампера после полученных повреждений. Большая трещина может переходить в разветвления и распространяться достаточно далеко. Все это придется ремонтировать, иначе трещина поползет дальше и потом вновь придется все снимать, ремонтировать, паять и клеить.
  • Готовим товарища к ремонту. Лучше всего его снять, поскольку все повреждения обычно начинаются в местах крепления к автомобилю. На каждой машине элемент снимается по-своему, потому вдаваться в подробности не будем. После демонтажа удалите всю грязь и просушите пластик.
  • Выбираем инструмент. Я бы порекомендовал пайку, поскольку этот метод лучше соединяет пластик при правильном подходе. Клей, эпоксидка и сетка из стекловолокна могут служить как альтернатива или же дополнительные элементы крепления. Выбор за вами. Я же расскажу о пайке.
  • Внутренняя сторона. Пайка всегда начинается изнутри, поскольку так вы сможете избавиться от всех последствий повреждений, не нанося вред наружной стороне. Пайка проводится по всей длине повреждений. Если оставить без внимания тупиковые трещины, со временем они разойдутся, и получите новую порцию проблем.
  • Скобы. Их используют как дополнительный элемент фиксации. Скобы вставляют в пластик по всей длине трещин. Ориентировочно вставляйте по 1 скобе через каждые 2-3 сантиметра. Если скобы длинные, предварительно их укоротите. Используя строительный фен, немного подплавьте пластик бампера, чтобы скобы вошли в материал, а не просто торчали из него. Разогретый пластик легко размазывается, что позволит равномерно распределить эластичный материал. Либо же вместо скоб используйте клей и армирующую сетку.


  • Шлифовка. Понадобится шлифовальная машинка с абразивным кругом типа Р240. С его помощью восстанавливается форма, выравниваются размеры, и делается доводка. Плюс вы снимаете краску и грунтовку для последующей обработки.
  • Пайка. Еще одна процедура пайки проводится уже с внешней стороны. Здесь действуйте так же, как и в первом случае, только скобы применять не требуется. Затем также обработайте и отшлифуйте все абразивным кругом.
  • Выравнивание. Вам нужно удалить всю пыль, мелкие куски пластика и прочий мусор, доведя поверхности бампера до полной чистоты. На поверхности могут остаться волоски пластика, который очень легко убрать строительным феном. Далее наносится специальная шпаклевка для пластика. Постарайтесь добраться до всех участков. Когда смесь засохнет, пройдитесь по ней шлифовальной машинкой, а где она не достает — наждачкой.
  • Грунтовка. Грунтуется бампер обязательно в 2 слоя. Между нанесениями сделайте перерыв хотя бы 20 минут. Саму грунтовку готовят и наносят согласно инструкциям от производителя. Смеси бывают разные, потому тут ориентируйтесь на конкретный состав.
  • Проявка. Это контрастная краска, спрей или сухой порошок. Проявка нужна для того, чтобы определить неровности и дефекты после шпаклевки. Так вы их легко устраните и доведете состояние до идеальной ровности.
  • Удаление проявки. Удаляется наждачкой или шлифмашинкой для грунтовки.
  • Шпаклевки. Теперь поверх грунтовки наносится еще слой нитрошпаклевки. Поверхность обезжиривается и просыхает.
  • Восстановление лакокрасочного слоя. Когда бампер восстановлен, он тщательно полируется, затем наносится база — растворитель, который поможет краске лечь на грунтовку. Затем идет краска в необходимом количестве слоев, лак и полировка. Здесь главное подобрать краску под цвет бампера, чтобы он не выделялся, и не были заметны следы ремонта.
  • С ремонтом ушек крепления проблем быть не должно. Но советую купить готовый комплект крепежей и установить их на место старых. Работа займет буквально 30 минут.


По фото и видео инструкциям вам будет легче ориентироваться. Данная методика является опробованной мною лично. Но есть и другие способы отремонтировать поврежденный бампер. Самый простой из них — обратиться на СТО в СПб, в Нефтекамске или любом другом городе. Одна только Москва располагает сотнями автосервисов.

Любой появившийся дефект покрытия автомобиля является поводом для расстройства настроения владельца. Ремонт пластикового бампера своими руками способен сэкономить не одну тысячу рублей.


Содержание статьи:

Особого значения не имеет возраст транспортного средства. Наиболее уязвимой частью автомобиля считается бампер, так как деталь расположена впереди, и, по сути, выполняет защитные функции, она же и подвержена всевозможным факторам воздействия.

Но в основном это мелкие повреждения, связанные с разрушением лакокрасочного покрытия, оно теряет при этом внешний вид. Но также, со временем, мелкая царапина перерастает в крупный очаг коррозийных процессов. Поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется. Самостоятельный ремонт требует знания техник восстановительных работ и наличия оборудования.

Оборудование, требующееся для работы

Перед проведением самостоятельного ремонта пластикового бампера необходимо запастись теоретическими знаниями и подготовить необходимые инструменты.

Понадобятся:

  • Электроды;
  • Специализированный фен. С его помощью можно легко выправлять вмятины с применением небольших усилий. Подойдет строительный с регулировкой температуры;
  • Мебельный степлер. Он необходим для укрепления швов;
  • Мелкоячеячная сетка из мягкого сплава. При ремонте бампера накладывается на шов;
  • Термосварочный аппарат. Устройство получило достаточно большое распространение, как в среде любителей, так и в среде профессионалов. С его помощью осуществляется спаивание поврежденных участков;
  • Скотч, шпатлевка, краска для бамперов. Данные средства понадобятся на этапе склеивания, шпаклевания и, соответственно, покраски;
  • Шлифовальная машина с абразивным воздействием. Применяется в конце работы.

Подготовка к работе


Ремонт пластиковых бамперов самостоятельно не должен пугать даже новичков. Если имеется большое желание, работа не займет много времени. Тем не менее, приступая к ней, следует внимательно прочитать инструкции. Будет полезно просмотреть обучающие ролики на тему. Техника ремонта бампера из пластика может быть различной в зависимости от вида материала. Существуют полиуретановые, полипропиленовые и стеклопластиковые основы. Большое значение играет повреждение, его форма и особенности.

Повреждения можно условно поделить на:

  • Вмятины. Отчетливое деформирование поверхности;
  • Трещины. Сквозное разрушение. Как правило, при дальнейшем бездействии они увеличиваются;
  • Царапины. Могут быть поверхностными, повреждая слой краски и глубокие, разрушая пластиковую основу;
  • Разрыв структуры;
  • Образование проломов.
Для проведения мероприятий по восстановлению целостности, бампер необходимо снять. Сняв, его необходимо хорошо помыть. Имеющаяся маркировка с тыльной стороны изделия подскажет вид материала, из которого изготовлен бампер. Стоит отметить, что бампера, изготовленные из стекловолокна, в большинстве случаев, не маркируются. Если деталь повреждена только царапинами, то это самый простой вид ремонта. Изделие зачищается наждачной сеткой, как правило с зернистостью 320 или 480, после чего красится. Предпочтительнее использовать краскопульт, но если возможности нет, то можно использовать и краску в баллончиках. Наносится несколько слоев, каждый из которых должен высохнуть, перед нанесением следующего.

Ремонт пластиковго бампера


Пайка осуществляется при наличии трещин. Процесс ведется с тыльной стороны, максимально прижимая части. Получившийся шов укрепляют с помощью строительного степлера, либо при помощи сетки, которая впаивается как армирование. Желательно проделать операцию и с лицевой стороны, для этого надо болгаркой снять краску, иначе она не даст пластику нормально расплавиться. Далее лицевая сторона шлифуется, для подготовки к шпаклеванию и покраске, эти моменты мы рассматривать не будем.

Довольно эффективный, способ с использованием электродов. Понадобятся плоские электроды, они продаются в автомагазинах. В этом процессе осуществляется подогрев строительным феном. Также требуется паяльник с широким жалом. Сначала на стыки напаивается сетка, затем поверх нее помещаются электроды, плавка которых происходит за счет нагрева феном. Температура при этом составляет порядка 600 градусов.

Жидкий пластик применяется при восстановлении поверхности в результате наличия трещин или глубоких царапин. Таким образом, выравнивается поверхность. Повышение температуры, в данном случае, не требуется. Основное что необходимо, это определиться с видом материала. После того как вещество достигнет нужного состояния твердости, его необходимо будет зашлифовать.

Покраска бампера после ремонта

Мы не будем подробно рассматривать этот момент, просто стоит указать на несколько мелочей. Если покраска производится баллончиком, то не стоит ждать, что цвет идеально совпадет. Она будет ярче, насыщенней. Все дело в том, что когда проходит время, краска выцветает. Это учитывается при подборе краски на розлив. В банку смешивается несколько колеров, после чего получается нужная комбинация, полученная на компьютере. И даже это не является гарантией того, что цвет совпадет.

Видео: как отремонтировать пластиковый бампер самостоятельно:

Мы предлагаем вам значительно сократить расходы на ремонт автомобиля при повреждении бампера!

Когда повреждения полученные бампером не фатальны, можно обойтись недорогим ремонтом бампера в нашей мастерской, после которого бампер вновь обретет былой вид и не выдаст своих травм, а вы сэкономите приличную сумму денег. Кроме экономии денежных средств, есть еще одно существенное преимущество восстановления бампера - экономия времени, которое требуется для поиска, заказа и ожидания новой запчасти.

Качественный ремонт бампера, возможен только при профессиональном подходе.

Заявить о возможности ремонта бамперов могут на любом автосервисе, но для качественного выполнения этих работ необходимо дорогостоящее специализированное оборудование(мы используем специальное варочное оборудование по пластику, позволяющее получить шов высокой прочности без использования стальной сетки или скрепок), богатый профессиональный опыт и знания. Такие возможности и условия не могут обеспечить мастера широкого профиля, использующие в работе подручный инструмент, не приспособленные для сварки пластмасс. Метод восстановления целостности поврежденного участка бампера, используемый нами, позволяет обеспечить высокую прочность соединения без использования эпоксидных клеёв, инородных вставок, проволоки или стальной сетки и большого слоя шпаклевки. Разрыв не склеивается и не замазывается большим слоем шпаклевки. Ремонтный шов состоит из пластика, подбираемого для каждого бампера. Ремонтный пластик размягчается и спекается с материалом бампера, в результате получаем монолитную структуру, по прочности не уступающую участкам бампера не подвергавшимся ремонту, а не редко и превосходит их прочности, т.к. ремонтный шов состоит из трех слоев пластика. В процессе восстановления ремонтный шов проваривается пластиком с двух сторон. Такое соединение в разрезе напоминает трехслойный сэндвич, получающийся при сварке ремонтного материала с пластиком бампера. Трещина полностью заполняется пластиком на всём протяжении, не образуя пустот. Таким образом, получается усиленный участок, который может достойно сопротивляться нагрузкам и не разрушиться в процессе эксплуатации детали. Данное утверждение имеет под собой многочисленные доказательства, т.к. наши клиенты повредив бампер повторно, возвращаются к нам. Анализируя полученные восстановленным бампером повреждения, мы убедились в высоком качестве сварных швов, т.к. даже при воздействии непосредственно на восстановленный участок бампера, появляются новые трещины и разрывы, а восстановленный участок, в большинстве случаев, остается целым.

Поэтому, прежде чем пробовать свои силы в ремонте бамперов или обращаться в ближайший гараж, позвоните нам и узнайте стоимость работ, возможно разница будет не велика, но разница в качестве будет вполне осязаема. Учтите, стоимость ремонта бампера после попыток самостоятельного или непрофессионального ремонта может существенно увеличиться, а в некоторых случаях приводит к необратимым последствиям и необходимости его замены!

Как определить профессионализм мастера по ремонту бамперов?

Бампера современных автомобилей в подавляющем большинстве представляет собой пластиковую облицовку, несущую исключительно декоративную функцию. Такой бампер изготовлен из мягкого пластика толщиной около 3 мм. Таким образом, эта деталь не может считаться жесткой конструкцией.

Для изменения формы, достаточно приложить небольшое усилие. Однако, в этом есть определенный смысл, т.к. хоть бампер и легко поддается деформации, он также легко восстанавливает первоначальную форму - это его основное предназначение. Поэтому при ремонте пластиковых бамперов важно не только восстановить прежнюю форму, но и сохранить пластичность ремонтируемого участка. Если в процессе восстановления бампера применяется проволока или стальная(алюминиевая) сетка, это указывает на низкую квалификацию мастера, т.к. любые инородные элементы имеют иную жесткость и структуру, которая в процессе эксплуатации создает точечные очаги напряжения и разрушает шов изнутри, что приводит к появлению трещин и последующему разрушению восстановленного участка. Также, при таком ремонте не удается точно воссоздать геометрию поврежденного участка, что компенсируется большим слоем шпаклевки, которая отличается от бампера по пластичности и в процессе эксплуатации покрывается микротрещинами и со временем отваливается.

Самостоятельный ремонт бампера

Повредив бампер и пытаясь сэкономить, некоторые решаются на ремонт своими руками. С первого взгляда, процесс не сложный. В ход идут паяльник, проволока или сетка, можно использовать специальные клеевые составы для восстановления пластиковых бамперов. Такая работа, на первый взгляд, не требует специфических знаний и опыта и называется, - локальный ремонт бампера . Таким образом самостоятельный ремонт позволяет значительно сократить расходы и после покраски будет иметь сносный вид. Однако недолго порадовав вас относительно небольшими затратами, вид бампера, а следовательно и автомобиля, не будет радовать глаз. Неквалифицированный ремонт может проявиться даже в процессе штатной эксплуатации. Надежность шва, восстановленного обычным паяльником очень низка, т.к. при этом область ремонта подвергается сильному локальному перегреву, после чего, перегретый пластик становиться очень хрупким и легко ломается. Добавление в шов инородных материалов, таких как сетка или проволока, только усугубляют ситуацию, приводя к разрушению шва изнутри в следствии внутренних напряжений. Использование специальных клеевых составов также не гарантирует успешный результат.Чтобы обеспечить высокую надежность соединения, необходима серьёзная и грамотная подготовка поверхности, на которую будет наноситься клеевой состав. Успех зависит от силы адгезии пластика с клеем, а обеспечить хорошую адгезию не профессионалу не просто. Материалы, из которых изготавливаются пластиковые бамперы имеют разный состав и включают в себя множество компонентов, что позволяет получать пластик необходимой гибкости и прочности.

Поэтому, методы работы и тип клея должны соответствовать типу пластика из которого изготовлен бампер. Если одно из условий не выполнено, шов не выдержит эксплуатационных нагрузок и либо треснет, либо начнет расслаиваться, что приведет к разрушению шва. Если бампер уже покрашен и установлен, придется все начинать с начала. А деньги за работу маляра, краску и расходные материалы уже не вернуть. Повторный процесс ремонта удвоит затраты и вместо экономии вы получите солидную сумму расходов, на которую вы не рассчитывали.

Поэтому, прежде чем пробовать свои силы в ремонте бамперов или обращаться в ближайший гараж, позвоните нам и узнайте стоимость работ, возможно разница будет не велика, но разница в качестве будет вполне осязаема. Учтите, стоимость ремонта бампера после попыток самостоятельного или непрофессионального ремонта может существенно увеличиться, а в некоторых случаях приводит к необратимым последствиям и необходимости его замены!

Ремонт бампера - стоимость

Когда бампер серьезно поврежден и его ремонт не возможен, мы можем предложить вам оригинальный б/у бампер, который после покраски и установки на автомобиль будет совершенно идентичен новому, и не выдаст своего происхождения при эксплуатации. Хотя причем тут происхождение? Б/у бампер имеет точно такое же происхождение как и установленный на вашей машине на конвейере. Для того, чтобы он стал б/у, его нужно просто снять с машины. Поэтому, бампера, которые мы вам предлагаем, без проблем монтируются на автомобиль и не будут топорщиться или провисать, т.к. они не отличаются от деталей устанавливаемых производителем на конвейере и производятся на одном заводе, а не в Тайване или Китае, как широко распространенные на рынке неоригинальные бампера.

После покраски и монтажа вы получите оригинальный бампер, экономию денег и времени, и отлично выглядящий автомобиль. И пусть о вашей мелкой неприятности будете знать только вы.

Приобретая новый автомобиль, каждый автолюбитель надеется, что его дальнейшие затраты весьма продолжительный срок будут ограничиваться лишь расходами на бензин и периодически - на замену масла. Однако жизнь иногда подкидывает нам сюрпризы и не всегда они приятные. Особенно часто такие сюрпризы подстерегают водителей на дороге…

Если вы попали в ДТП и незначительно повредили бампер, не стоит расстраиваться. Наша компания предлагает вам прекрасную возможность минимизировать свои затраты на замену или локальный ремонт бамперов иномарок, например Тойота Королла, и автомобилей отечественного производства.

сайт – это главный секрет любого экономного автолюбителя, который заботится о своем автомобиле без ущерба для собственного кармана!

Ремонт и покраска бампера

Если вы попали в ДТП или повредили бампер во время неудачной парковки, если на бампере вашего автомобиля появилась вмятина, трещина, разрыв или какое-либо другое повреждение, тогда наши опытные специалисты окажут вашему авто самую оперативную помощь по весьма лояльной цене.

По согласованию с клиентом, мы осуществим демонтаж, ремонт и покраску бампера в ЮАО города Москвы, не отняв у автовладельца много времени. Ведь ваш автомобиль останется с вами, пока наши мастера будут «колдовать над вашим старым бампером».

Такая востребования услуга, как покраска, цена которой зависит от степени потертостей вашей модели машины и от объема работ, в нашей компании осуществляется намного выгодней, чем в других фирмах.

Замена бампера

Если ваш бампер пришел в полную негодность и ремонтировать его нет смысла и желания, вы можете подобрать ему достойную замену в нашем магазине оригинальных подержанных бамперов. В этом случае мы предложим вашему вниманию огромный каталог продукции, в котором можно найти передние и задние бампера на автомобили европейских, японских, китайских и американских автоконцернов, а также отечественные автомобили Lada Kalina, Priora, 113, 114 и 115.

Наряду с бамперами для автомобилей среднего класса, мы предлагаем широкий выбор бамперов для машин «премиум» класса. Поэтому у нас вы без проблем подберете оригинальные запчасти на Hummer и Jaguar, Lexus и Porsche.

Это даст вам прекрасную возможность отремонтировать свой автомобиль в кратчайшие сроки, не выстаивая огромную очередь на покраску бампера, его рихтовку или замену.

Преимущества сайт

Обращаясь в нашу компанию, вы получите быструю, профессиональную помощь по доступной цене.

Во-первых, все запчасти нашего каталога являются оригинальными и обладают такими характеристиками, как качество, надежность и долговечность;

Во-вторых, если вы ищете бампер на свою иномарку, то с сайт вам не нужно бегать по всему городу в поисках нужной детали. Вы можете просто зайти на наш сайт и ознакомиться с каталогом имеющихся в наличии бамперов.

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход - отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

Методы заделки трещин

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

  • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
  • заклеивание современными химическими составами;
  • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
  • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
  • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, - это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение - обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый - так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение - разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости - от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость - органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2-3 дня.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3-5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

Склеивание двухкомпонентным составом

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

  • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена - около 2500 руб.);
  • специальный жёсткий скотч;
  • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе - стеклоканва) шириной 48 мм;
  • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
  • 2 шпателя - широкий и узкий;
  • канцелярский нож;
  • перчатки, защитные очки.

Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М - наиболее известный и проверенный на практике.

Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

  1. С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «> <».
  2. Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
  3. Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
  4. Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
  5. После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
  6. После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.

Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21-23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).

Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

Заделывание жидким полимером - фото

После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике

Видеоинструкция по использованию состава 3М

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

  • стекловолокно для ремонта бамперов;
  • полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
  • мягкая кисть;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • резиновые перчатки.

Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

  1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80- Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3-5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
  2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
  4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
  5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача - выровнять поверхность, удалив выступы.

Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция - полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

Фото ремонта обвеса из стекловолокна

Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками - 1,5-2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом - третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2-4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах - по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом - свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Как правильно паять передний обвес - видео

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится.