Военные закупки рф. Оружие и техника

Глава Министерства национальной обороны (МНО) Томаш Симоняк тщательно избегает употреблять выражение «переломный год для польской армии», так как переломным должен был быть уже 2013 г., в котором на вооружение планировалось выделить около 8 млрд. злотых (более 2,6 млрд долл.). Однако оказалось, что бюджет нужно секвестировать и наибольшие сокращения (ок. 2 млрд злотых, 650 млн долл.) коснулись бюджета МНО. Именно поэтому МНО теперь старается избегать точной информации о том, какие типы вооружений и когда должны оказаться в войсках (по поводу чего и высказывала претензии оппозиция на заседании комиссии Сейма по обороне), сообщает польская «Газета Выборча».

В 2014 г. бюджет МНО составит 32 млрд. злотых - почти столько же, сколько планировалось в 2013 г. Таким образом речь о компенсации расходов, урезанных в 2013 г., не идёт. На модернизацию МНО обороны выделяет 8,17 млрд злотых, в том числе 3,5 млрд злотых на 14 стратегических программ.


Однако признаков того, что начаты серьезные стратегические программы, такие как программа противовоздушной и противоракетной обороны или вертолётная программа, не наблюдается.

В соответствие с первоначальными намерениями весной 2014 г/ должен был состоятся один из наиболее важных тендеров на закупку 70 боевых вертолетов. Наиболее острая конкуренция разворачивается между американской компанией Sikorsky, итальянским концерном AgustaWestland и французским Eurocopter. Первые поставки планировались уже на конец 2014 г. Однако из бюджета, который предполагает выделение 140 млн злотых на закупку истребителей, следует, что МНО сможет, в лучшем случае закупить вертолеты для VIP-ов.

Также на противовоздушную оборону пойдет около 150 млн. злотых. Это означает, что армия купит две радиолокационные станции Soła и противовоздушные ракеты «Гром». Ждать закупок противоракет для “польского противоракетного щита” придется ещё очень долго.

В бюджете МНО заложено 240 млн. злотых на закупку учебно-тренировочных самолетов. Это означает, что вскоре может завершиться тендер, который тянется с 2010 г. Речь идет о 8 самолетах (возможно увеличение закупки ещё на 4). В тендере борются итальянский М-346, корейский Т-50 (представленный американским концерном Lockheed Martin) и Hawk британского концерна BAE Systems.

Дополнительное финансирование получит военно-морской флот. В наступающем году МНО хочет на его нужды выделить 850 млн злотых. Часть денег пойдет на завершение строительства корвета Gawron, длящееся с 2001 г., за это время корвет, правда, превратился в патрульный корабль Ślązak. МНО осенью подписало последние договоры касательно его оснащения, и этот польский корабль -долгострой, имеет шанс, наконец, быть построенным к 2016 г.

На ремонт в США отправится один из фрегатов типа Oliver Hazard Perry, хотя ряд специалистов критикует эти расходы, отмечая, что это устаревшее судно. Кроме того, начнется строительство двух уничтожителей мин, будут также закуплены противокорабельные ракеты NSM для береговой обороны. Возможно, в следующем году начнется тендер на самолеты CASA-295 в версии для морского патрулирования.

Вместе с тем, нет данных о начале программы современной боевой экипировки для солдат Tytan (40 млн злотых записано только на научные разработки). Известно, что в армии готовятся в том числе к внедрению револьверного гранатамета (аналогичные использует морская пехота США).

Из данных МНО следует, что в 2014 г. Польша значительную часть средств (404 млрд злотых) направит на закупку электронных систем наведения и поддержки поля боя. Эти средства связаны с программой Rosomak, так как нашпигованные электроникой блоки наведения предназначены для использования именно в этих транспортерах. В этом же году должен быть заключен контракт на поставку к в 2018 г. очередных 307 машин этого типа.

Piotr Płaczkowski/Reporter | polityka.pl

Армия в очередной раз не купит ни одного нового танка. Однако она получит от немецкого Бундесвера 119 танков Leopard с техническим оснащением в дополнение к 128 танками этого типа, которые уже стоят на вооружении польской армии и которые будут модернизированы и дополнительно оснащены.

Военные также хотят закупить самоходные гаубицы Krab, 120-мм минометы Rak на шасси БТР Rosomak, а также системы управления огнем Liwiec.

Одно из последних решений ушедшего в отставку генерала Вальдемара Скшипчака касалось закупки грузовиков средней грузоподъемности. Речь идет о целевых средствах, выделенных на двигатели, производимые в Польше. Общее количество новых грузовиков должно составить 910 штук, но первые поставки начнутся только в 2015 г.

Однако о возможности этих закупок МНО будет достоверно знать только в середине года.

Оружие и техника

Каковы параметры Государственной программы вооружения?

Для решения задач оснащения Вооруженных Сил в рамках ГПВ-2015 Министерству обороны РФ было выделено более 4 трлн рублей.

о результатам выполнения программных мероприятий завершена разработка и начаты закупки ряда современных образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), в частности, таких как ракетный комплекс стратегического назначения РС-24 «Ярс», ракетных подводных лодок стратегического назначения проекта 955 класса «Борей», фронтовых бомбардировщиков Су-34, многофункциональных истребителей Су-35, зенитных ракетных систем С-400, ракетных комплексов «Искандер-М». Выполнялись мероприятия по поддержанию в исправном состоянии существующего парка ВВСТ за счет проведения их ремонта и модернизации.

Вместе с тем фактические объемы финансирования в этот период были ниже плановых в основном в связи с экономическим кризисом. В этих условиях ситуацию с обеспеченностью войск техникой в рамках ГПВ-2015 переломить не удалось. Проблемные вопросы реализации ГПВ-2015 были учтены при формировании проекта очередной государственной программы вооружения на 2011-2020 гг.

В настоящее время усилия Министерства обороны направлены на реализацию поручений Президента Российской Федерации по доведению доли современных образцов вооружений к 2015 г. до 30 процентов, а к 2020 г. — до 70-100 процентов.

По оценкам Минобороны России, это позволит Вооруженным Силам нейтрализовать любые военные угрозы Российской Федерации и стать реальным государственным инструментом активной политики в зонах её приоритетных интересов.

На что будут израсходованы 20 триллионов рублей?

Минобороны России, исходя из новых форм и способов применения Вооруженных Сил и прогнозируемого состояния парка вооружения, выработало параметры переоснащения войск (сил) современным вооружением на период до 2020 г. Объем необходимых финансовых средств составил около 20 трлн. рублей.

Реализация ГПВ-2020 обеспечит:

  • поддержание в боеготовом состоянии группировки Стратегических ядерных сил;
  • создание перспективной системы управления на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий;
  • гарантированный доступ в космическое пространство, всестороннее развитие космических средств и средств воздушно-космической обороны;
  • закупки средств, обеспечивающих стратегическую мобильность войск;
  • развитие вооружения и военной техники сил общего назначения.

Кто формирует военно-техническую политику?
Одной из основных задач военно-технической политики является оснащение Вооруженных Сил современными образцами вооружения и военной техники.

Необходимо в приоритетном порядке обеспечить:

  • модернизацию существующих и создание новых типов боевого оснащения ракетных комплексов стратегического назначения;
  • создание современных космических средств, систем контроля космического пространства и противоспутниковой борьбы;
  • создание систем разведывательно-информационного обеспечения и боевого управления;
  • создание гиперзвукового оружия, перспективных авиационных (в том числе беспилотных) комплексов, а также других средств воздушно-космической обороны;
  • реализацию программы кораблестроения;
  • создание системы унифицированных боевых платформ, средств высокоточного оружия, систем разведывательно-информационного обеспечения.

При этом предусматриваются закупки техники, отвечающей современным требованиям и находящейся по качеству на уровне не ниже зарубежных аналогов.

Предлагаемые Министерством обороны ускоренные темпы перевооружения в рамках ГПВ-2020 потребуют новых подходов к развитию оборонно-промышленного комплекса, так как его сегодняшняя способность в полной мере реализовать запланированные мероприятия вызывает сомнения.

Что будет сделано для укрепления системы ПВО?

В период до 2020 г. в рамках Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы спланировано перевооружение бригад ВКО и поставка зенитных ракетных систем нового поколения С-400, С-500. Это позволит к концу 2020 г. провести полное переоснащение бригад ВКО на технику нового поколения.

Меняется ли облик оборонно-промышленного комплекса?

Развитие оборонно-промышленного комплекса России неразрывно взаимоувязано с созданием перспективных Вооруженных Сил, являющихся основным потребителем его продукции. Поэтому Минобороны принимает активное участие в мероприятиях по сохранению и развитию ОПК.

роект государственной программы вооружения, подготовленный при ведущей роли Минобороны России, нацелен на качественную модернизацию оборонной промышленности и развитие современных технологий.

Федеральные целевые программы, выполняемые предприятиями ОПК, разработаны с участием Минобороны и направлены на инновационное развитие производственных возможностей оборонно-промышленного комплекса.

Подведомственная Минобороны России Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству работает в направлении развития экспортного потенциала оборонно-промышленного комплекса, укрепляя его технологическую базу.

Антимонопольная политика Министерства обороны направлена на совершенствование структуры ОПК и задействование в максимальной степени рыночных механизмов саморегуляции.

Важную роль играют финансовые средства, направляемые Министерством обороны на разработку и закупку современных вооружений. За последние пять лет объём государственного оборонного заказа увеличился почти в 2,5 раза. Оборонным предприятиям в 2009 г. была оказана государственная поддержка, составившая 93 млрд руб.

Решился вопрос авансирования работ, выполняемых предприятиями по государственному оборонному заказу. Законодательно установлено, что сумма аванса должна составлять 80 процентов от суммы контракта.

В результате этого общий объем промышленной продукции оборонно-промышленного комплекса в 2009 г. увеличился по сравнению с 2008 г. на 4,1 процента, а военной продукции — на 13 процентов, что и обеспечило общие положительные показатели деятельности оборонных предприятий.

В 2010 г. в рамках государственной поддержки организациям оборонно-промышленного комплекса предусмотрены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным ими в 2008-2009 гг. в российских кредитных организациях и в госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности».

Кто и как размещает гособоронзаказ?

В целях безусловного выполнения требований Президента Российской Федерации по повышению уровня технического оснащения Вооруженных Сил, а также централизации системы закупок вооружения, военной и специальной техники в Министерстве обороны создана Единая система заказов вооружения, военной и специальной техники.

В результате структурного и административного объединения системы заказов определена единая ответственность в военно-технической области. Одним из направлений при этом является обеспечение прозрачности заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с решением Президента Российской Федерации создано Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, основной задачей которого является размещение гособоронзаказа.

В условиях сокращения бюджетных ассигнований были приняты меры по максимальному исключению из гособоронзаказа номенклатуры, не относящейся к вооружению, военной и специальной технике, и взят курс на внедрение результатов инициативных разработок. Решения по открытию новых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ является результатом работы нескольких внутриведомственных структур и окончательно принимаются лично министром обороны РФ.

Право заключения государственных контрактов предоставлено только первым лицам Минобороны России.

Эти и многие другие принятые меры призваны способствовать улучшению ситуации в сфере размещения, исполнения и финансирования госзакупок и исключению «коррупционных ловушек».

Что касается выдвигаемых порой предложений по рассекречиванию большинства статей военного бюджета, то эти вопросы лежат в области действия закона Российской Федерации о государственной тайне.

Идет получение информации...


ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
THE WEAPONS PROGRAM OF THE DEFENSE MINISTRY


РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВООРУЖЕНИЙ НА 2011-2020 ГОДЫ

ГПВ 2011-20 будет не первой такой программой в постсоветской истории России, однако все её предшественники проваливались на стадии реализации. Каковы гарантии успеха новой программы? Главной такой гарантией представляется в целом резко возросшее внимание руководства страны к нуждам вооруженных сил. Масштабное перевооружение армии совпадает с её масштабной реформой, которую уже сравнивают по размаху с наиболее радикальными военными реформами в истории страны – петровской в начале XVIII века и милютинской в третьей четверти XIX века. Армия должна быть модернизирована, чтобы превратиться в современный надежный механизм, способный защищать независимость и единство России, жизнь её граждан и интересы государства в условиях стремительно меняющегося мира.
Именно понимание задач армии и осознанная потребность государства в создании эффективной военной машины являются главным залогом реализации новой программы вооружений.
Уже к 2015 году доля современных образцов вооружения в войсках, на флоте, в авиации должна возрасти до 30%, а к 2020 году – до 70%. Основой для этой масштабной работы должна стать государственная программа вооружения, рассчитанная на период с 2011 по 2020 год. С помощью ГПВ окончательно должны преодолеть последствия тех лет, когда армия и флот серьёзно недофинансировались, по сути, жили старыми запасами и арсеналами, а новая техника поступала в войска единичными, разрозненными экземплярами.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВООРУЖЕНИЙ НА 2007-2015 ГОДЫ (ГПВ-2015) - программа закупок и разработки боевой техники для армии Российской Федерации. Программа была не выполнена практически по всем показателям. В начале 2011 года заменена Программой ГПВ-2020.
Проект ГПВ-2015 был предварительно утверждён 2 июня 2006 года Военно-промышленной комиссией при правительстве России. 26 октября 2006 г. программа была утверждена закрытым указом президента РФ. На её финансирование в общей сложности за время её действия было выделено 4 триллиона 939 миллиардов 400 миллионов рублей, при этом на долю Вооружённых сил (то есть Министерства обороны) пришлось 4 трлн 98 млрд руб. или 83 %. Из этих средств 63 % планировалась израсходовать на закупки новой боевой техники.
Как сообщил заместитель министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Владимир Поповкин 1 октября 2008 - Государственная программа вооружений на 2007-2015 гг. предусматривает разработку новых образцов ВВТ практически по всей номенклатуре к концу 2010 - началу 2011 года. И планировалось с 2011-2012 гг. начать переоснащение Вооружённых Сил. Однако в связи с Грузино-южноосетинским конфликтом Президент России Дмитрий Медведев дал указание относительно ускорения модернизации Вооружённых Сил РФ.
Точные и полные цифры по объёмам и номенклатуре закупок не обнародованы, имеется лишь отрывочная информация. По словам первого заместителя председателя комиссии, генерала-полковника Владислава Путилина, в рамках Государственной программы вооружений предусматривается комплектное оснащение около 200 соединений и частей, планируется закупка более 3 тысяч и проведение модернизации и специального ремонта около 5 тысяч единиц вооружения, военной и специальной техники.


В предстоящее десятилетие в войска поступит более 400 современных межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования, восемь ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, около 20 многоцелевых подводных лодок, более 50 боевых надводных кораблей, около 100 космических аппаратов военного назначения, более 600 современных самолётов, включая истребители пятого поколения, свыше тысячи вертолётов, 28 полковых комплектов зенитных ракетных систем С-400, 38 дивизионных комплектов зенитно-ракетных комплексов «Витязь», десять бригадных комплектов ракетного комплекса «Искандер-М», свыше 2,3 тысячи современных танков, около 2 тысяч самоходных артиллерийских комплексов и орудий, а также более 17 тысяч единиц военной автомобильной техники.
Средства, выделяемые в ГПВ, учитываются в ежегодном бюджете в подразделе, в котором выделяются средства на оснащение ВС и других компонент военной организации государства (МВД, включая ВВ, ФСБ, включая пограничную службу и другие силовые структуры). Эти средства состоят из расходов на НИОКР, ремонт имеющийся и закупки новой техники. С 1 января 2008 года единым заказчиком всех вооружений и военной техники для силовых структур станет создаваемое на базе нынешней службы единого заказчика Минобороны Агентство по закупкам вооружений, состоящее из гражданских специалистов. Контроль над выполнением закупок возложен на ныне действующую Федеральную службу гособоронзаказа (Рособоронзаказ).
К 2015 году планируется довести количество соединений и частей постоянной боевой готовности до 600. Всего в рамках новой Программы вооружения в армии и на флоте будет заменено около 45 процентов имеющейся боевой техники.


В 2016 г. в Сухопутные войска поставлено около 3 тыс. современных образцов вооружения и военной техники, в том числе более 500 ед. бронетанковой техники, 800 ед. ракетно-артиллерийского вооружения и 700 ед. вооружения и военной техники боевого обеспечения. Об этом сообщил главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Олег Салюков.
В настоящее время танковые войска полностью оснащены всем необходимым вооружением и военной техникой.
В войска поступают модернизированные танки Т-72Б3.
По результатам проведенных работ Сухопутные войска получили фактически новый танк с основными характеристиками, близкими к характеристикам современных зарубежных танков, а по критерию «эффективность – стоимость» значительно их превосходящим.
Эффективность и надежность данной техники была продемонстрирована в ходе ежегодного конкурса «Танковый биатлон» в рамках Армейских международных игр.
Параллельно проводится комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию перспективных танков и модернизации уже существующих (Т-90М).
Так, в рамках опытно-конструкторской работы «Армата» продолжаются испытания танка нового поколения Т-14.
На вооружении мотострелковых войск находятся современные боевые машины пехоты и бронетранспортеры. Для оснащения мотострелковых войск поступают современные БМП-3 и модернизированные БМП-2.
Кроме того, завершается работа по повышению огневой мощи и командной управляемости БМП-2 с установкой на нее боевого отделения «Бережок».
Одновременно продолжаются испытания перспективной боевой машины пехоты Б-11 «Курганец-25» с повышенными характеристиками.
Наряду с хорошо зарекомендовавшим себя модернизированным БТР-82АМ, ведутся работы по созданию принципиально нового БТР К-17 «Бумеранг» с большим количеством инновационных решений и технологий.
Кроме того, данный БТР по характеристикам огневой мощи является колесной БМП.
В настоящее время разработка перспективных образцов ведется в соответствии с запланированными сроками.
Все перспективные образцы качественно отличаются от образцов, находящихся в настоящее время на вооружении Сухопутных войск. А их модульная конструкция позволяет создавать различные образцы вооружения и военной техники на базе данных семейств и открывает практически неограниченные возможности по модернизации.


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. № 603 «О РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ (ПРОГРАММ) СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА»

Дата начала публикации 07.05.2012
В целях реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить:
а) оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники, доведя к 2020 году их долю до 70 процентов;
б) приоритетное развитие сил ядерного сдерживания, средств воздушно-космической обороны, систем связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы, комплексов беспилотных летательных аппаратов, роботизированных ударных комплексов, современной транспортной авиации, высокоточного оружия и средств борьбы с ним, системы индивидуальной защиты военнослужащих;
в) развитие Военно-Морского Флота, прежде всего в Арктической зоне Российской Федерации и на Дальнем Востоке, в целях защиты стратегических интересов Российской Федерации;
г) реализацию в 2012 году следующих мероприятий:
создание качественно новой системы анализа и стратегического планирования в области противодействия угрозам национальной безопасности на период от 30 до 50 лет в интересах формирования государственных программ вооружения;
расширение практики проведения открытых конкурсов и аукционов в рамках реализации государственного оборонного заказа и повышение ответственности за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственного оборонного заказа и ценообразования в отношении продукции военного назначения;
упрощение процедуры создания новых производств продукции военного назначения, в том числе посредством реализации механизма государственно-частного партнерства;
создание системы управления полным индустриальным циклом производства вооружения, военной и специальной техники — от моделирования и проектирования до серийного выпуска изделий, обеспечения их эксплуатации и дальнейшей утилизации;
создание системы, направленной на совершенствование управления экономической деятельностью организаций оборонно-промышленного комплекса в целях оптимизации производственных процессов, позволяющих использовать передовые технологии, в том числе зарубежные, для создания качественной продукции;
обеспечение динамичного развития прорывных высокорискованных исследований и разработок, фундаментальной науки и реализация прикладных исследовательских программ в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе с участием Российской академии наук, государственных научных центров и ведущих университетов;
подготовка методических рекомендаций по формированию проекта государственной программы вооружения на 2016-2025 годы, предусматривающей комплексное перевооружение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на основе конкурентоспособных отечественных образцов вооружения, военной и специальной техники;
д) подготовку в 2012 году предложений:
по созданию подведомственных Правительству Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по размещению государственного оборонного заказа и контролю за его исполнением;
по уточнению Правил разработки и выполнения государственных программ вооружения;
по созданию единой информационной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, результатов интеллектуальной деятельности и технологий военного, специального и двойного назначения, конструкторской документации на продукцию военного назначения для их использования при создании инновационной продукции двойного и гражданского назначения;
по совершенствованию системы профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, повышению уровня жизни этих работников, а также по строительству для них жилых помещений.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

В 2017 ГОДУ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ ПРЕДСТОИТ РЕШИТЬ РЯД ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ

Прежде всего – продолжить наращивание боевых возможностей Вооруженных Сил.
Принять меры по усилению группировок войск на Западном, Юго-Западном и Арктическом стратегических направлениях.
Обеспечить своевременное размещение и неукоснительное исполнение заданий ГОЗ-2017 и выйти на оснащенность Вооруженных Сил современным вооружением и техникой в частях постоянной готовности более 60%.

ПО СТРАТЕГИЧЕСКИМ ЯДЕРНЫМ СИЛАМ.
Поставить на боевое дежурство в Ракетных войсках стратегического назначения 3 ракетных полка, оснащенных современными ракетными комплексами.
Ввести в боевой состав 5 модернизированных авиационных комплексов – 1 Ту-160 и 4 Ту-95МС.

ПО СИЛАМ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.

Поставить в Сухопутные войска 2 бригадных комплекта ракетных комплексов «Искандер-М», а также перевооружить 3 дивизиона войсковой ПВО на зенитный ракетный комплекс «Тор-М2».
Обеспечить поставку 905-ти современных танков и боевых бронированных машин.
Принять в Воздушно-космические силы
и авиацию ВМФ 170 новых и модернизированных летательных аппаратов.
Перевооружить 4 зенитных ракетных полка на зенитную ракетную систему С-400.
В боевой состав ВМФ ввести 8 надводных кораблей и 9 боевых катеров. В береговые войска поставить 4 ракетных комплекса «Бал» и «Бастион».
Обеспечить прием в эксплуатацию и постановку на боевое дежурство 3 радиолокационных станций высокой заводской готовности в Енисейске, Орске и Барнауле.
Осуществить запуск второго космического аппарата Единой космической системы.

ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА В 2018 ГОДУ

Выделенный в 2018 году объём средств на реализацию ГОЗ, а это около 1,5 трлн. рублей обеспечил дальнейшее плановое развитие системы вооружения Вооружённых Сил.
Для обеспечения установленных темпов оснащения войск современными вооружением, военной и специальной техникой (ВВСТ) около 70 процентов этих средств было направлено на серийные комплектные закупки.
В целях повышения эффективности выполнения госзаказа в Минобороны был реализован дополнительный комплекс мер, учитывающий опыт аналогичной работы в предыдущие годы. В том числе уточнены порядок планирования и реализации ГОЗ, что позволило оптимизировать задачи и работу органов военного управления по этим направлениям.
Также впервые была организована работа оперативных штабов (ВКС и ВМФ), обеспечивших решение проблемных вопросов размещения и исполнения заданий ГОЗ с интегрированными структурами и непосредственно с организациями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) – исполнителями госконтрактов.
Перевооружение российской группировки СЯС будет сделано с учётом реализации США концепции «Глобальный удар» и развёртывания глобальной ПРО.
В целом принятые меры позволили своевременно, до 15 мая, законтрактовать основной объём средств, а это около 94 процентов и приступить к реализации заданий ГОЗ.
В результате в войска поставлено около 115 000 единиц современных образцов и средств, включая более 2500 основных ВВСТ, определяющих боевую мощь видов и родов войск.
Среди них многофункциональные истребители Су-30СМ и ¬Су-35С, фронтовые бомбардировщики Су-34, учебно-боевые самолёты Як-130, вертолёты Ка-52, Ка-226, Ми-8 различных модификаций. Всего – более 120 единиц авиационной техники.
Среди бронетехники выделю крупные поставки новых БМП-3, бронетранспортёров БТР-82А, а также десантных БТР-МДМ и БМД-4М. Всего – более 300 единиц бронетанкового вооружения и техники.
Касательно ракетно-артиллерийского вооружения за текущий год в войска поставлены ПТРК «Хризантема-СП» и «Корнет», самоходные гаубицы «Мста-СМ», дивизионный комплект ПТРК «Искандер-М», крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». Всего – более 120 единиц ракетно-артиллерийского вооружения.
По Военно-морскому флоту – приняты в состав фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», МРК проекта 22800 «Мытищи» и проекта 21631 «Орехово-Зуево». Кроме того, получены различные боевые катера и суда обеспечения, а также береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион». В ближайшие дни, а точнее 25 декабря, передаётся в состав ТОФ корвет 20380 «Громкий». Всего – более 20 кораблей и судов различного назначения.
Так, в 2018 году наши Вооружённые Силы пополнились ЗРПК «Панцирь-С», ЗРК «Тор-М2», в том числе и в арктическом исполнении, ЗРК «Бук-М3», ЗРС С-400 «Триумф».
Помимо всего прочего, в ¬войска поступили свыше 100 комплексов радиолокационных станций различного назначения, стрелковое вооружение и экипировка, средства связи, РХБЗ, новейшие комплексы РЭБ и многое другое.
В строй возвращено около 8500 отремонтированных и модернизированных образцов и средств вооружения, включая более 2000 основных. Непосредственно в ¬войсках проведено сервисное обслуживание более 57 000 единиц ВВСТ.
В целом это хороший результат, который позволил довести уровень оснащения частей постоянной готовности современными серийными образцами ВВСТ до 61,5 процента, а обеспеченности войск вооружением и техникой до 98 процентов и поддерживать исправность парка – на уровне около 94 процентов.

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу 11 марта 2019 года принял участие в расширенном заседании Комитета по обороне Государственной Думы. Глава военного ведомства подробно проинформировал участников заседания об итогах масштабной шестилетней работы по укреплению обороноспособности российского государства за счёт повышения боевой мощи наших Вооружённых Сил. Фактически у России сейчас совсем другая армия по сравнению с той, которая была до 2013 года. В Докладе было отмечено:
К 2013 году в Российской армии уровень современности составлял только 16%.
Современные образцы военной техники закупались в единичных экземплярах. Как правило, они были низкого качества из-за сокращения военных представительств. В 2012 году число рекламаций на 40% превышало показатели 2011 года.
В соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года Министерством обороны был разработан и реализован План деятельности до 2020 года.
В результате за шесть лет Вооружённые Силы получили 109 межконтинентальных баллистических ракет «Ярс»; 108 баллистических ракет подводных лодок; три ракетных подводных крейсера стратегического назначения «Борей»; 57 космических аппаратов; семь подводных лодок; 17 береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», а также 3712 новых и модернизированных танков и других боевых бронированных машин; более 1 тысячи самолётов и вертолётов; 161 надводный корабль, катер и судно.
Это позволило перевооружить 12 ракетных полков на комплекс «Ярс»; 10 ракетных бригад на комплекс «Искандер»; 13 авиационных полков на МиГ-31БМ, Су-35С, Су-30СМ, Су-34; три бригады армейской авиации и шесть вертолётных полков на Ка-52 и Ми-28; 20 зенитных ракетных полков на зенитную ракетную систему С-400; 23 дивизиона на комплекс «Панцирь-С»; 17 дивизионов на ракетные комплексы «Бал» и «Бастион».
Возрождены в современном виде военные представительства. Тем самым усилен контроль за качеством выпускаемой продукции предприятиями ОПК, в 2,7 раза сокращено количество отказов нового вооружения и техники.

К 2019 году по периметру границы России создано сплошное радиолокационное поле системы предупреждения о ракетном нападении на всех стратегических воздушно-космических направлениях и по всем типам траекторий полёта баллистических ракет. Развёртывается Единая космическая система обнаружения и боевого управления.
Создан новый космический ракетный комплекс «Ангара».
Практически все Сухопутные войска, а также мотострелковые бригады и бригады морской пехоты ВМФ – всего 35 соединений – обеспечены современной боевой экипировкой «Ратник-2».
В результате к началу 2019 года оснащённость Вооружённых Сил современным вооружением возросла в 3,8 раза – с 16% до 61,5%. В Стратегических ядерных силах она составляет 82%, в Сухопутных войсках – 48,3%, ВКС – 74%, Военно-морском флоте – 62,3%, ВДВ – 63,7%.
Последовательная и планомерная работа, проведённая Министерством обороны за шесть лет, позволила создать новый вид Вооружённых Сил – Воздушно-космические силы; сформировать ОСК «Северный флот»; три армии: общевойсковую, танковую, армию ВВС и ПВО; четыре армейских корпуса; 25 соединений; более 150 воинских частей и организаций.
Усилен состав войск в Крыму, что обеспечивает защиту территории полуострова и интересов России в Чёрном море. Создано Оперативное командование в дальней морской зоне, которое обеспечивает управление кораблями, выполняющими задачи в акватории Средиземного моря.
В настоящее время все воинские части являются частями постоянной готовности.
Напомню, что так было не всегда. В 2012 году в составе сил немедленного применения содержалось всего 16 соединений. Вместо дивизий были сформированы бригады, укомплектованные личным составом на 50–75%. Временные параметры по приведению их в боевую готовность за один час достигнуты не были.
В то время в Вооружённых Силах высокоточного оружия большой дальности практически не имелось. Исправных самолётов-носителей было только 30, а авиационных крылатых ракет – всего 37.
Из-за длительной подготовки полётных заданий – около 44 суток – речи об эффективном применении этого оружия не было.
На оснащении трёх подразделений беспилотной авиации в Вооружённых Силах имелся 91 устаревший комплекс с беспилотными летательными аппаратами выпуска 70-х годов прошлого века. По своим характеристикам они не могли выполнять задачи в современном бою.
Принятые меры позволили к 2019 году увеличить количество носителей высокоточного оружия большой дальности наземного, морского и воздушного базирования более чем в 12 раз, а высокоточных крылатых ракет – более чем в 30 раз.
Впервые, в ходе операции в Сирии, Вооружённые Силы нанесли 166 ударов крылатыми ракетами большой дальности воздушного и морского базирования по объектам террористов. При этом за счёт внедрения современных систем обработки и передачи данных мы постепенно сократили время подготовки полётных заданий с полутора месяцев до 3 часов.
За шесть лет сформировано 38 воинских частей, на вооружение которых поставлено более двух тысяч современных беспилотников. С этого года начнут поступать на вооружение разведывательно-ударные комплексы средней дальности.
Всего в Сирии мы апробировали 316 образцов современного вооружения.
К 2019 году по периметру границы России создано сплошное радиолокационное поле системы предупреждения о ракетном нападении.
С 2013 года для исправления ситуации введена практика внезапных проверок боевой готовности, в том числе в форме командно-штабных тренировок. Сегодня количество ежегодных мероприятий боевой подготовки по сравнению с 2012 годом увеличилось в шесть с половиной раз – до 18 тысяч. Число ежегодных межвидовых учений выросло в 2,7 раза – до 1500, а двусторонних учений в 57 раз – до порядка 1700.
С 1 декабря 2014 года заступил на боевое дежурство Национальный центр управления обороной Российской Федерации.
Создана система центров и пунктов управления Вооружённых Сил. Развёрнута сеть защищённой видео-конференц-связи, насчитывающая свыше 210 стационарных терминалов и 70 мобильных комплектов.
Новое цифровое телекоммуникационное оборудование установлено более чем на 1200 объектах Министерства обороны – практически в каждом соединении и воинской части, во всех военно-учебных заведениях.

Больше половины бюджета Министерства обороны (1,74 трлн рублей) в 2015 году пойдёт на закупку военной техники. Однако вопрос о возможных изменениях бюджета всё ещё не закрыт. Некоторые эксперты опасаются, что потенциальный секвестр военных расходов может серьёзно отразиться на процессе перевооружения. Однако депутат Государственной думы Владимир Гутенев уверен, что финансирование закупок военной техники продолжится в запланированном объёме, так как заключённые контракты базировались на прежних валютных курсах.

  • РИА Новости

В 2015 году Министерство обороны РФ потратит на государственную программу вооружения 52,7% своего бюджета (1,74 трлн рублей). Всего же на оборонные расходы в наступающем году планируется потратить 3,3 трлн рублей. Вместе с тем вопрос о возможных изменениях оборонного бюджета ещё не закрыт, окончательное решение по нему будет принято до конца года, сообщила «Известиям» помощник министра экономического развития РФ Елена Лашкина.

Планируется, что в следующем году Вооружённые силы РФ возобновят закупку БМП-3, поставки которого были приостановлены несколько лет назад экс-министром обороны Анатолием Сердюковым. Кроме того, в распоряжение Сухопутных войск поступят БТР-82А и модернизированные танки Т-72Б3. Ракетные соединения Южного и Восточного военных округов ожидают два комплекса «Искандер-М».

Кроме того, к концу 2015 года завершатся опытно-конструкторские работы по созданию образцов бронетанкового вооружения, в том числе танка и БМП на базе унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформы «Армата», а также БМП «Курганец-25» и БТР «Бумеранг». В соответствии с планами Минобороны продолжится переоснащение военной техники в ВВС. Так, в войска поступят радиолокационные комплексы «Небо-М», «Сопка», «Гамма», зенитные ракетные системы С-400 и зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С».

Поставки военной техники ожидаются и в ВМС. Так, в состав Черноморского флота войдут сторожевые корабли и подводные лодки проекта 636. По планам оборонного ведомства, в ближайшие 2 года туда поступят 6 кораблей и лодок этого типа.

Между тем некоторые эксперты опасаются, что потенциальный секвестр военных расходов может серьёзно отразиться на процессе перевооружения. В связи с этим директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов убеждён, что по некоторым позициям расходы на авиацию можно снизить. «Вполне можно отодвинуть на более отдаленное будущее, например, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации. - ), а уж тем более развертывание его серийного производства», - отметил он.

Тем не менее первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев заявил, что секвестирования бюджета не произойдёт. «Я уверен, что программы, в том числе по модернизации производств, будут дофинансированы, поскольку ранее заключенные контракты базировались на прежних валютных курсах», - заявил депутат. Он считает, что в случае замораживания ранее проинвестированных денег РФ получит долгострой - средства вложены, а отдачи нет.

Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы (ГПВ-2015 ) - программа закупок и разработки боевой техники для армии Российской Федерации.

Проект ГПВ-2015 был предварительно утверждён 2 июня 2006 года Военно-промышленной комиссией при правительстве России. В конце ноября 2006 программа была утверждена закрытым указом президента РФ. На её финансирование в общей сложности за время её действия будет выделено 4 триллиона 939 миллиардов 400 миллионов рублей . 63 % этих средств будет израсходовано на покупку новых образцов боевой техники.

Как сообщил заместитель министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Владимир Поповкин 1 октября 2008 - Государственная программа вооружений на 2007 – 2015 гг. предусматривает разработку новых образцов ВВТ практически по всей номенклатуре к концу 2010 – началу 2011 года. И планировалось с 2011 – 2012 гг. начать переоснащение Вооруженных Сил. Однако в связи с Грузино-южноосетинским конфликтом Президент России Дмитрий Медведев дал указание относительно ускорения модернизации Вооруженных Сил РФ.

Точные и полные цифры по объёмам и номенклатуре закупок не обнародованы, имеется лишь отрывочная информация. По словам первого заместителя председателя комиссии, генерала-полковника Владислава Путилина , в рамках Государственной программы вооружений предусматривается комплектное оснащение около 200 соединений и частей, планируется закупка более 3 тысяч и проведение модернизации и специального ремонта около 5 тысяч единиц вооружения, военной и специальной техники.

В боевой состав Военно-морского флота войдут 2 многоцелевые атомные подводные лодки, 4 дизельные подводные лодки, 12 боевых надводных кораблей и 5 боевых катеров различных проектов. Планируется развернуть серийное производство и планово ввести в состав ВМФ до 2015 года 5-8 атомных подводных лодок проекта 955/955А.

Средства, выделяемые в ГПВ, учитываются в ежегодном бюджете в подразделе, в котором выделяются средства на оснащение ВС и других компонент военной организации государства (МВД, включая ВВ, ФСБ, включая пограничную службу и другие силовые структуры). Эти средства состоят из расходов на НИОКР , ремонт имеющийся и закупки новой техники. С 1 января 2008 года единым заказчиком всех вооружений и военной техники для силовых структур станет создаваемое на базе нынешней службы единого заказчика Минобороны Агентство по закупкам вооружений, состоящее из гражданских специалистов. Контроль над выполнением закупок возложен на ныне действующую Федеральную службу гособоронзаказа (Рособоронзаказ).

К 2015 году планируется довести количество соединений и частей постоянной боевой готовности до 600. Всего в рамках новой Программы вооружения в армии и на флоте будет заменено около 45 процентов имеющейся боевой техники.

Планируемые закупки новой техники

На текущий момент известно о следующих планах по закупке новой боевой техники

Стратегические ядерные силы

Сухопутные войска

  • 40 танковых батальонов (1400 танков)
  • 60 оперативно-тактических ракетных комплексов Искандер-М
  • 18 дивизионов зенитно-ракетной системы С-400
  • 1 полк зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1 » (по другим данным 400 установок).
  • 2 реактивных полка модернизированных реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Ураган-1М»
  • 116 тысяч автомобилей
  • 350 БМПТ "Терминатор" (Боевая Машина Поддержки Танков)
  • 600 БТР-90 "Бережок"
  • 20 систем РСЗО "Смерч"

ВВС

Воздушно-десантные войска

  • 57 самоходных противотанковых орудий Спрут-СД
  • 499 бронетранспортёров Ракушка

ВМФ

Всего запланирована поставка 31 корабля, включая ПЛАРБ

  • 2 многоцелевые атомные подводные лодки
  • 4 дизельные подводные лодки
  • 12 боевых надводных кораблей
  • 5 боевых катеров различных проектов.
  • несколько артиллерийских комплексов береговой обороны