Вентилятор на солнечной батарее: применение, как сделать своими руками. Собираем солнечный коллектор из корпуса старого потолочного светильника Система вентиляции гаража от солнечной батареи

Вентилятор на солнечной батарее

Самый простой способ охладить дом - это, конечно-же кондиционер. Однако стоит он не дешево. Значительно дешевле использовать недорогую вентиляционную систему, которая в пер-эую очередь предотвращает перегрев воздуха в помещении и увеличение влажности. Вентиляционная система должна устанавливаться таким образом, чтобы удалить воздух с чердака. Почему именно С чердака? Потому что он источник всех проблем.

Все начинается рано утром, как только солнце начинает освещать крышу. Не знаю, известно вам или нет, но черепица на крыше довольно эффективно поглощает солнечное излучение. Покрыты битумом крыши особенно хорошо притягивают и сохраняют солнечное тепло.

Затем тепло от крыши передается воздуху, заполняющему чердак. В течение дня все больше и больше тепла поступает в воздушное пространство чердака. Теперь внутри чердака вступает в действие другой механизм, Хорошо известно, что теплый воздух под нимается вверх, а холодный опускается вниз. Так как воздух на чердаке не перемешивается, то в доме создается распределение температуры, показанное на рис. 1. Слоистое распределение температуры обусловливает накопление тепла. Мы имеем огромный резервуар тепла, которое необходимо использовать.

Во многих домах становится слишком жарко из-за проникновения тепла с чердака. При включении кондиционера вы пытаетесь удалить тепло из жилых помещений, чтобы сделать условия более комфортными. Однако в то же самое время чердак продолжает нагревать дом. Такое противоборство является дорогостоящим и не приводит к нужным результатам.

Единственный способ остановить этот приток тепла с чердака в жилое помещение - это теплоизолировать дом от чердака. Весьма эффективна теплоизоляция с помощью стекловаты. Слой стекловаты толщиной не более 15 см, устилающий потолок, заметно влияет на количество тепла, проникающего вниз.

Однако никакая изоляция не сможет полностью отгородить нижние помещения от проникновения тепла с чердака. Тепло будет проникать в жилые помещения благодаря теплопередаче и излучению.

Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим такой пример. Предположим, что чердак вашего дома имеет размеры 9Х 12 м (площадь 108 м2). Если температура на чердаке составляет в среднем 55 °С, а вы хотите, чтобы температура в жилом помещении не превышала 27 °С, то лучшее, на что можно рассчитывать - это на достижение теплопередачи, не превышающей 2000 Дж/ч. И это в случае совершенной системы изоляции. Для обычного дома с однослойной изоляцией потолка стекловатой проникновение тепла составляет около 4500 Дж/ч.

Опытным путем установлено, что для нейтрализации 9000 Дж тепла кондиционер должен прокачать 1 т воздуха. Таким образом, для устранения влияния нагрева чердака нам потребуется прокачать кондиционером лишние 0,5 т воздуха!

Механизмы охлаждения

Однако фактическое количество тепла, проникающего вниз, зависит от разницы температур на чердаке и в доме. Разница температур в 5 °С соответствует тысячам джоулей. Следовательно, чем холоднее на чердаке, тем меньше работает кондиционер.

Как можно охладить чердак? Необходимо просто проветривать его! Весьма редки случаи, когда температура наружного воздуха больше температуры воздуха на чердаке, где обычно жарко, как в печке; можно охладить чердак, заменив горячий, застоявшийся воздух в нем более холодным извне.

Это относительно просто осуществить, прорубив вентиляционное отверстие в крыше около ее гребня и установив в нем вытяжной вентилятор. Вентилятор нагнетает холодный воздух через выступающий карниз крыши и вытягивает из чердака нагретый, застоявшийся воздух через вентиляционное отверстие.

Смешивание горячего и холодного воздуха и устраняет перепады температур (рис. 2). Необходимо отметить, как она повлияла на температуру внутри чердака. Теперь температура распределяется более равномерно, а средняя температура понизилась.

Хочу заметить, что для проветривания чердака не потребуется очень большой вентилятор. Цель будет достигнута, если обмен воздуха на чердаке будет осуществляться примерно каждые 3 мин.

Основные элементы вентилятора

Размер вентилятора определяется размером чердака. Чердак стандартных размеров (9х 12 м2) имеет объем приблизительно 135 м3. Для обмена такого объема воздуха каждые 4 мин требуется вентилятор, который будет откачивать 34 м3/мин.

Если размер чердака меньше, потребуется вентилятор меньшей мощности. Соотношение здесь простое: объем чердака в м3 делится на желаемое время смены воздуха (в мин) и получается производительность вентилятора. Например 135 м3/4 мин~34 м3/мин. Вентилятор приводится в движение небольшим электродвигателем постоянного тока, характеристика которого обычно линейна: чем больше подводимая к нему мощность, тем быстрее он вращается.

Такая циркуляция воздуха внутри чердака обусловливает перетока. Изменение любой из этих величин вызовет изменение мощности. Например, мотор напряжением 12 В при силе тока ЗА может вращаться со скоростью 6000 об/мин. Если мы уменьшим подводимую к мотору электрическую энергию снижением напряжения до 6 В, то скорость вращения уменьшится в 2 раза и станет равной 3000 об/мин.

С другой стороны, если в том же моторе на 12 В при 3 А, вращающемся с той же скоростью 6000 об/мин, уменьшить ток в 2 раза, сохраняя напряжение на прежнем уровне (12 В при 1,5 А), получится тот же результат: скорость вращения мотора составит 3000 об/мин. Учитывая принцип работы фотоэлектрических преобразователей, понимание причины изменения скорости вращения мотора с изменением потребляемого тока особенно важно.

Объем воздуха, который будут перегонять лопасти вентилятора, прямо пропорционален скорости вращения. Это указывает на возможность регулирования потока воздуха простым изменением скорости вращения мотора.

Несомненно, что для электропитания вытяжного вентилятора можно использовать фотоэлектрические преобразователи. Такой выбор наиболее предпочтителен. Следует заметить при этом, что при подключении фотоэлектрического источника к электромотору вентилятора возникает интересная взаимосвязь.

Фотоэлектрические солнечные элементы обычно можно рассматривать как источники тока. При малой освещенности солнечная батарея генерирует небольшой ток, хотя напряжение остается нормальным. В результате вентилятор (если он вращается) вращается медленно и, следовательно, прокачивает лишь малый объем воздуха.

Это обстоятельство как раз и отвечает задаче проветривания чердака. Утром крыша практически не нагрета, и в это время дня в вентиляции нет необходимости или нужна лишь небольшая вентиляция.

Днем с увеличением солнечной радиации все большая мощность подается на мотор вентилятора от фотоэлектрических преобразователей, и скорость вращения вентилятора возрастает. С увеличением солнечной инсоляции в чердачное помещение поступает все большее количество тепла. Следует отметить, что увеличение скорости вращения вентилятора (обмена воздуха) наблюдается именно тогда, когда в этом есть необходимость.

Ближе к вечеру интенсивность солнечного излучения вновь уменьшается, крыша поглощает меньшее количество тепла и потребность в вентиляции уменьшается. Это согласуется с изменением выходной мощности фотоэлектрических преобразователей, которые вращают вентилятор с меньшей скоростью.

В результате нами разработана саморегулирующаяся система вентиляции чердака, которая поддерживает его температуру на относительно постоянном уровне. Обычно управление вентилятором в зависимости от нагрева чердака осуществляется механическим термовыключателем.

Для упомянутых целей были отобраны два имеющихся в продаже серийных вентилятора, разработанные специально для подобных применений. Расположим наши фотоэлектрические источники вблизи вентиляторов. Помните тем не менее, что можно использовать любую подходящую для вас комбинацию мотора и вентилятора.

Первый вентилятор - вытяжной вентилятор фирмы Solarex Corp. Адреса фирм, выпускающих оба вентилятора, можно найти в списке деталей. (Следует отметить, что при этом мы не пытались сравнивать один вентилятор с другим.)

Солнечная батарея

Упомянутый вентилятор вращается электродвигателем постоянного тока напряжением 12 В. Тем не менее для увеличения срока службы фирма Solarex рекомендует питать мотор напряжением 6 В. При подключении к фотоэлектрической батарее, развивающей 6 В при токе 1,2 А, вентилятор будет обеспечивать обмен воздуха со скоростью 10 м3/мин.

Не составит труда разработка батареи мощностью 7 Вт, удовлетворяющей упомянутым требованиям. Сначала необходимо представить себе требуемую максимальную силу тока. Как было упомянуто выше, она соответствует 1,2 А.

Общеизвестно, что круглый солнечный элемент диаметром 7,5 см выдает ток величиной 1,2 А. Фактически можно найти довольно дешевые некондиционные элементы 7,5 см, которые развивают «лишь» 1 А. Эти элементы подходят для упомянутых целей.

Для достижения мощности в 7 Вт при максимальной интенсивности солнечного излучения потребуется 12 элементов. Элементы можно спаять последовательно, расположив их в 3 ряда по 4 элемента в каждом. При изготовлении батарей следуют рекомендациям, йзложенным в гл. 1. Если для использования в конструкции выбраны некондиционные элементы на 1 А, то для компенсации их дефектности необходимо увеличить количество элементов в батарее на 2 и довести их число до 14.

Второй вентилятор, который мы рассмотрим, поставляется фирмой Wm. Lamb. Его диаметр составляет 35 см; он снабжен линейным электромотором с шарикоподшипниками. Запрессованные шарикоподшипники продлевают срок службы мотора. Питается мотор любым напряжением: 6-48 В. Для наших целей фирма-изготовитель рекомендует использовать напряжение 12В.

Солнечный генератор мощностью 30 Вт будет вращать вентилятор со скоростью, достаточной для обмена воздуха,- около 30 м3/мин, в то время как батарея мощностью 7 Вт обеспечит его энергией, достаточной для обмена воздуха со скоростью 14 м3/мин. На рис. 3 представлена зависимость скорости обмена воздуха от мощности фотоэлектрического преобразователя.

В соответствии с одним из вариантов установки вентиляционного устройства потребуется проделать отверстия в крыше. Поскольку любые работы на крыше сопряжены с риском возможных протечек воды, аккуратность - залог успешного выполнения работы.

Сначала ножовкой пропиливается круглое отверстие в крыше. Оба вентилятора поставляются закрепленными в металлических кожухах, и отверстие в крыше должно точно соответствовать диаметру кожуха. Необходимо убедиться, что место для отверстия выбрано между стропилами крыши!

Затем в отверстие устанавливается вентилятор. Теперь металлический отражатель помещается вокруг устройства, и обильно заливаются гудроном все возможные щели во избежание протечек. Для предотвращения попадания дождя через сделанное отверстие венти-1 лятор накрывается колпаком конусообразной или U-образной формы.

Если нет желания делать отверстие в крыше, имеется другой вариант. Вентилятор можно укрепить над одним из вентиляционных отверстий, расположенных под карнизом крыши. Наилучший способ для этого - укрепить вентилятор под углом 45 ° к настилу чердака. Рекомендуется изготовить каркас из пары рамок, имеющих соотношение сторон 2: 1 (рис. 4), а затем прикрепить вентилятор к одной из них (рис. 5). После этого можно разместить каркас над вентиляционным отверстием. Убедитесь, что отверстие достаточно велико и весь обмениваемый воздух проходит через него, иначе Вентилятор будет работать не достаточно эффективно.

Панель солнечной батареи закрепляется на части крыши, обращенной на юг, и присоединяется к вентилятору. Лучше опустить провода до края крыши и провести их через вентиляционное отверстие в карнизе, чем сверлить для них в крыше специальное отверстие: меньше вероятности нарушить кровлю.

При подключении солнечной батареи к вентилятору обращается внимание на направление вращения электромотора. При одном направлении вращения воздух будет вытягиваться наружу, при другом - втягиваться в помещение. Если вентилятор не вращается в надлежащем направлении, необходимо поменять местами питающие провода.

Список деталей

Вентилятор диаметром 20 см поставляется фирмой Energy Sciences 832 Rockville Pike Rockville, MD 20852 Contact: Larry Miller

Вентилятор диаметром 30 см поставляется фирмой Wm. Lamb Co. 10615 Chandler Blvd. North Hollywood, CA 91601

Фотоэлектрическая батарея (см. текст)

Вентиляторы широко применяются в быту, их основная задача – эффективное перемещение воздуха в помещениях, а также обдув различных элементов в обогревательном оборудовании и системах кондиционирования воздуха. Эти приборы могут работать от электрической сети, но если источник электроэнергии по каким-либо причинам недоступен – можно использовать вентилятор на солнечной батарее. Преимущество такого прибора заключается в том, что он способен аккумулировать энергию солнца и не требует подключения к электросети. Изготовить кулер своими руками не сложно, а пользу от его применения сложно переоценить.

Это самый обычный вентилятор с металлическими лопастями. От стандартных устройств он отличается только источником энергии, им выступает солнечная батарея. Чаще всего приборы, работающие с использованием альтернативной энергии, имеют небольшую мощность.

Энергия солнца преобразуется в электрический ток внутри фотоэлементов, которые входят в состав батареи. Фотоэлементы представляют собой две кремниевые пластины, к каждой из них подключены электроды. Поверхность фотоэлемента покрыта антибликовым составом.

Технические характеристики и конструкция вентилятора зависит от того, для каких именно целей он будет применяться. Существует два варианта подключения батареи:

  • монтаж внутрь корпуса прибора;
  • подсоединение в виде выносной конструкции.

Владелец приусадебного участка может использовать вентилятор на солнечной батарее для теплицы с целью создания внутри нее нужного микроклимата. Прибор обеспечит принудительную циркуляцию воздуха, что благоприятно отразится на росте растений. В подведении электричества к участку нет необходимости, так как устройство будет работать только за счет солнечного света. Хозяину участка не придется платить за такую электроэнергию.

В качестве солнечного вентилятора можно использовать приборы серии «ТМС» (страна-производитель Тайвань). Они выпускаются со встроенным солнечным модулем и обладают производительностью 3-3,7 куб. м. в минуту. Работают только при достаточном количестве света, в ночное время отключаются.

Если есть необходимость в обеспечении циркуляции больших объемов воздушных масс, следует использовать приборы с выносной батареей. Они обладают более высокой мощностью и могут повысить производительность устройства. Прибор будет работать в дневное время, а ночью будет включаться режим ожидания.

В жаркое время года количество аварий на дорогах значительно увеличивается. Это обусловлено тем, что водителям сложно контролировать ситуацию на дороге если они изнывают от жары. Хорошо, если автомобиль оснащен кондиционером, который создает комфортный микроклимат в салоне. Но если в машине нет кондиционера, вместо него можно использовать автомобильный вентилятор на солнечной батарее. Принцип его работы аналогичен стандартным бытовым приборам.

Кулер функционирует полностью автономно, поэтому его можно использовать с целью экономии топлива. Владельцу машины будет гораздо приятнее находиться в авто летом: вентилятор поможет пережить жару, избавит от духоты.

Производительность кулера напрямую зависит от места, в котором он расположен. Чем больше лучей солнца будет попадать на батарею, тем быстрее будут вращаться лопасти. Поэтому следует установить агрегат на солнечной стороне. Кулер имеет небольшие размеры, он не занимает много места в автомобиле и его легко переносить в руках. Важно, чтобы вентилятор на солнечной батарее для авто был надежно зафиксирован. Тогда риск его повреждения во время езды будет сведен к минимуму.

Использование вентилятора, функционирующего за счет энергии солнца, имеет большие перспективы в будущем. Устройство можно изготовить самостоятельно.

Как охладить воздух в салоне автомобиля

Знойный летний день… Возвращаясь к своему автомобилю, вы остановились за пределами защищенного от солнца навеса местного торгового центра. Вы припарковали его на обширном раскаленном пространстве, так как под навесом все места были заняты. Открывая дверь со стороны водителя, вы замечаете, что горячий воздушный поток стал настолько густым, что даже отбрасывает тень на тротуаре. Ваши ноги и плечи обдает жаром, и, так как в автомобиль не оборудован кондиционером, вы теперь вынуждены терпеть этот дискофорт. Вы тяжело дышите, чувствуя себя находящимся в сауне или в печи.

Эта печная аналогия ни в коей мере не будет преувеличением: даже в умеренно теплый день температура внутри автомобиля может достигнуть 70 о С. А некоторые поверхности раскаляются и вовсе до 90 с лишним градусов, и тогда действительно впору жарить на них яичницу. Как же уберечь салон вашего авто от жары, когда вам необходимо надолго из него отлучиться? Одним из способов является установка удобного в использовании солнечного автомобильного вентилятора.

В действительности название этого вентилятора звучит даже сложнее, чем само его устройство. Солярный автомобильный вентилятор, как его еще иногда называют, принимает и преобразует ее в низковольтную электроэнергию, необходимую для привода небольшого вентилятора, который разгоняет застойный, горячий воздух вашего авто и способствует притоку свежего воздуха. Такие автомобильные гаджеты могут снизить температуру в автомобильном салоне на несколько градусов. И хотя может показаться, что это немного, в жаркие дни эти несколько градусов порой означают разницу между жизнью и смертью: по статистике, температура выше 38 градусов по Цельсию часто становится роковой для детей и домашних животных, оставленных без присмотра в автомобилях.

Еще в начале 1990-х Mazda приступила к комплексному внедрению солнечных , но по неизвестным причинам прекратила предлагать эту функцию. Audi и Mercedes-Benz недавно предложили такие системы в качестве параметров для авто. Однако если Audi Benz на данный момент вам не по карману, вы всегда можете приобрести портативный солнечный вентилятор. Разработанные для любых пассажирских транспортных средств, эти универсальные вентиляторы обычно стоят от 20 до 40$, предоставляя возможность потратить деньги на более полезные для вас вещи, нежели роскошные немецкие автомобили. Рассмотрим, как эти устройства работают, и взвесим все за и против приобретения солнечных вентиляторов для авто.

Принцип работы (механизм) автомобильного вентилятора на солнечных батареях

Самый поразительный аспект солнечных вентиляторов для автомобиля - это то, что они используют для своей работы солнечную энергию. Их источник питания является бесплатным и никогда не будет исчерпан.

В типичных солнечных автомобильных вентиляторах солнечные батареи подключены к небольшому низковольтному вентилятору. Он пропускает воздушный поток через крошечные отверстия, выводя горячий воздух и направляя холодный в ваш автомобиль. Как правило, все вентиляционное устройство крепится на длинную полосу к верхнему краю окна или двери автомобиля. Миниатюрные солнечные батареи и сам вентилятор соприкасаются с внутренней стороной стекла и поэтому хорошо защищены от непогоды и механического воздействия извне.

Конечно, не стоит ожидать, что установив один-единственный гаджет, вы будете возвращаться в совершенно прохладный салон автомобиля при 30 с лишним градусах снаружи, но есть все основания полагать, что в салоне теперь будет не так жарко, как могло бы быть без такого прибора. Кроме того, вентиляторы могут достаточно эффективно выводить из авто неприятные запахи, которые часто возникают в жаркой и влажной среде закрытого автомобиля, - например, смешение запахов пота, парфюмерии и еды, взятой в поездку.

Недостатки автомобильных вентиляторов на солнечных батареях

Безусловно, эта не является совершенной. Так как вентиляторы данного типа работают исключительно благодаря энергии солнца, это является причиной нескольких недостатков подобной системы:

  • они часто нуждаются в прямых солнечных лучах, чтобы функционировать, поэтому они не смогут хорошо работать в жаркие, но пасмурные дни;
  • производители предупреждают, что устройство не будет работать при установке на тонированные стекла;
  • самый серьезный недостаток: солнечные вентиляторы требуют установки на окно вашего автомобиля, что влечет за собой определенный риск взлома.

К счастью, некоторые производители автомобилей в данном направлении уже принимают меры: в ответ на частые жалобы, что устройства не работают вдали от прямых солнечных лучей, они изобрели солнечные вентиляторы, которые также можно подключить к 12-вольтной розетке авто. Так, если солнечная энергия окажется слишком слабой, чтобы начал работать двигатель вентилятора, прибор получит небольшое количество электроэнергии от аккумулятора вашего автомобиля.

Однако если вы уже начали подумывать о том, что можно сэкономить на включении в жаркие дни и даже полностью заменить его, не торопитесь. Солнечные вентиляторы для автомобиля в ближайшее время еще не смогут составить достойную конкуренцию кондиционерам, которые используют высокое давление охлаждающей жидкости для понижения температуры воздуха и посредством мощного вентилятора направляют струю холодного воздуха туда, где это необходимо. В вентиляторах на солнечных батареях, напротив, из машины вытяжным способом горячий воздух просто выдувается, а через отверстия забора воздуха засасывается более прохладный воздух снаружи.

Будьте осторожны, находясь за рулем: следует помнить, что держать солнечный вентилятор включенным во время поездки нежелательно, так как вентилятор и могут в некоторой степени мешать обозрению из окна.

Преимущества автомобильных вентиляторов на солнечных батареях

Вряд ли вы нарочно бросили бы ваши любимые компакт-диски, дорогую электронику или чувствительные автомобильные гаджеты в раскаленную печь. Тем не менее именно это и происходит, когда вы оставляете свой автомобиль с ценными для вас вещами под прямыми солнечными лучами. Хуже всего, если они остаются на открытых для солнца поверхностях, к примеру, на приборной панели или на передних сиденьях. Чрезмерное пребывание на солнце вызывает трещины в коже, пластике и других материалах, которые составляют внутреннюю отделку вашего автомобиля.

Солнечный вентилятор для автомобиля имеет несколько достоинств:

  • благодаря ему меньше работает кондиционер вашего автомобиля;
  • вы можете быть уверены, что ваш автомобиль охлаждается с помощью экологически чистой энергии;
  • он увеличит поток воздуха и сделает ваше возвращение в автомобиль в палящий летний день более комфортным, чем это было раньше;
  • помогает избавиться от неприятных запахов и излишней влажности воздуха;
  • большинство моделей легки в установке практически на любой автомобиль или грузовик;
  • в отличие от жалюзи или тонированных окон, которые также способствуют охлаждению салона авто, вам не придется беспокоиться о нарушении целостности вашего транспортного средства при монтаже прибора;
  • доступная любому цена устройства.

Имейте в виду, что результаты работы вашего солнечного автомобильного могут отличаться, и это будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от положения солнца и качества выбранного вами устройства.

Сегодня такой светильник могут найти некоторые и у себя, возможно, он уже и не рабочий, но послужить для других целей он еще может. Изготовленным своими руками коллектором можно будет обогреть дом, гараж , сарай и любое другое помещение.

Материалы и инструменты для изготовления коллектора:
- старый светильник;
- алюминиевый скотч;
- черная матовая краска;
- ножницы по металлу;
- силикон;
- стекло;
- компьютерный вентилятор, солнечная батарея (не обязательно).

Процесс изготовления коллектора:

Шаг первый. Убираем все ненужное
В первую очередь нужно взять светильник и разобрать его. С него нужно демонтировать все, включая проводку и разъемы. Для коллектора будет нужен исключительно корпус лампы. После этого в корпусе останутся отверстия, их нужно тщательно заделать. Для этих целей проще всего использовать алюминиевый скотч. Еще под отверстия можно вырезать заплатки и затем приклеить их с помощью силикона или жидких гвоздей.




Шаг второй. Подготовка и покраска корпуса
На следующем этапе корпус нужно подготовить к покраске. Для этого его нужно тщательно очистить от грязи и старой краски. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги или болгарки с соответствующей насадкой. После этого корпус коллектора можно красить.

Краска должна быть обязательно теплоустойчивая. В противном случае на ней при нагревании образуются пузыри, и она отпадет, так как при солнечной погоде коллектор будет нагреваться довольно сильно.


Шаг третий. Делаем отверстия
Для того чтобы в коллекторе мог циркулировать воздух, в нем нужно проделать два отверстия. Через одно в устройство будет заходить холодный воздух, а через второе будет выходить уже горячий. Чем меньше будет отверстие, тем горячее будет выходящий воздух, так как он будет дольше задерживаться в коллекторе. Но если воздух будет горячее, его объем будет меньше, как следствие эффективность отопления от этого не возрастает.

Отверстия лучше всего делать до покраски, но у автора получилось после. Для создания отверстий можно использовать ножницы по металлу. Впрочем, их можно сделать и с помощью болгарки, не будет ничего страшного, если отверстия будут квадратными, а не круглыми.


Шаг четвертый. Устанавливаем стекло
Чтобы коллектор был герметичным и мог работать, на него нужно установить стекло. Не обязательно для этих целей использовать сплошное стекло, можно использовать несколько кусков, хотя при этом будет больше стыков. Стекло устанавливается на силикон, что обеспечивает отличную герметичность. Все стыки нужно тщательно проработать силиконом, иначе эффективность коллектора будет низкой.


Вот и все, теперь коллектор готов. К выходному отверстию можно подключить трубу и завести ее в помещение, которое нужно обогревать. Чтобы повысить эффективность коллектора, на одно из отверстий можно установить небольшой вентилятор от компьютера. Чтобы такой вентилятор мог работать автономно, его можно подключить к солнечной батарее. В итоге пропеллер сам будет отключаться вечером, так как солнце больше не будет питать солнечную батарею.

Помимо этого металлический корпус коллектора с наружной стороны желательно утеплить, так как металл будет охлаждаться, и эффективность коллектора будет падать.




Тестирование коллектора показало вот такие результаты:

10:00 часов - 46 °C
- 11:00 часов - 58,5 °С
- 12:00 часов - 63,1 °С
- 13:00 часов - 65,9 °С
- 14:00 часов - 62,4 °С
- 15:00 часов - 54,3 °С
- 16:00 часов - 35,0 °С

Таких цифр удалось достичь притом, что снаружи температура не поднималась выше +15 градусов. И это все без использования вентилятора, то есть воздух циркулировал естественным образом. Конечно, если вентилятор будет слишком быстро работать, то коллектор может не успевать прогреваться до такой температуры, но эту проблему можно решить, изготовив несколько таких устройств и соединив их между собой. Такие устройства можно установить на крыше или любом другом месте, где есть солнце, а потом с помощью труб завести тепло в помещение.

Кстати, если лампы в наличии нет, то можно использовать старое корыто, оно отлично подойдет как по форме, так и по размерам.