Тема периода зимушка зима в подготовительной группе. Проект в подготовительной группе "Зима" проект (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет: "Зимушка - зима"

Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен, для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах;
- развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм;
- упражнять в составлении предложений, рассказов по картине.
Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление кормушек для птиц.
Подготовка к занятию: листы белого картона с распечатанными шаблонами птиц, клей, крупы(пшено, рис, греча), кисточки, салфетки.


Воспитатель: Ребята, вы наверное обратили внимание, что у нас в раздевалке что – то изменилось? Вы заметили эти изменения, расскажите мне о них?
Ответы детей: Появилось очень много красивых картин, и у каждого ребенка на шкафчике маленькая, но очень красивая картинка.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти картины взаимосвязаны?
Ответы: На всех картинках нарисована зима.


Воспитатель: Правильно. Но я не зря украсила ваши шкафчики такими красивыми картинками. Вы в течение недели внимательно рассматриваете свою картинку, изучаете ее, а затем подробно мне ее опишите,(а точнее расскажете, что вы на ней увидели). Можно в выходные попросить родителей помочь вам написать маленький рассказик о своей картине, или самим написать(ведь большинство деток уже сами пишут), дополнить ее своим рисунком. Это будет вашим домашним заданием.
Наша группа тоже украшена картинами по теме - зима. Я вам предлагаю описать это замечательное время.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, столько замечательных слов сказали об этом замечательном времени, хочу предложить вам отгадать загадки.
- Их четыре братца,
В каждом из них по три месяца.
Что это за братья?(времена года)
- Укрывает все белоснежным одеялом.
Какое время года?(зима)
- Этот месяц зиму встречает,
Праздник Новый год к нам приглашает.(декабрь)
- Он является хозяином леса,
Любит мед, а зимой спит.(медведь)
- Шустрый очень он всегда,
Есть у него борода.
В валенки к нам залезает,
И носы у нас подмерзают.
Он и щеки наши щиплет,
Кто же это…(мороз)
- С неба падает красиво,
И танцует на лету.
На ладони к нам садится,
Тут же в воду превратится.(снег)
- Маленький зверек,
Любит морковку, скачет ловко.
Меняет окраску, а зовут его…(зайчик)
- Радуется народ,
Когда к нам …(зима) идет.
- Внучка, которая ходит всегда с Дедом?(Снегурочка)
Воспитатель: А зимние забавы знаете? Какие?


Ответы детей.
Воспитатель: Я вас на коврик приглашаю,
Забаву зимнюю начинаю.
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И в снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой - по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
-бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Ребята, скажите мне зима какая?
Ответы: снежная, холодная, веселая, метельная, вьюжная, морозная, белоснежная, суровая, серебристая, красивая, любимая и т. д.
Воспитатель: Правильно, а теперь игра – наоборот. Вы такими красивыми длинными словами описали зиму, а теперь наоборот.
Слово зимняя(длинное), а коротко – зима.
Снежная… – снег;
Вьжная…- вьга;
Метельная…- метель;
Морозная…- мороз; и т. д.
Воспитатель: Сейчас я начну предложения, а вы заканчивайте.
- Зимой ветви деревьев…покрыты снегом.
- Дома, леса тропинки…укутаны снегом.
- Медведь зимой…впадает в спячку.
- Дети любят…играть в снежки.
- Реки зимой…покрываются льдом.
- Ручки от холода…мы прячем в рукавички.
- В воздухе кружатся…белые снежинки.
- Зайчик меняет…цвет своей шубки.
- Зимой ночи длинные, …дни короткие.
- Одеваемся теплей,…чтобы не замерзнуть.
- Птицы улетают…в теплые края.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним наших маленьких друзей. Вспомните птичек, которые улетают в теплые страны, зачем они туда улетают и расскажите мне о птичках, которые живут с нами зимой. Чем питаются, как живут?


Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение о птицах.
Новогодний карнавал.
А ты знаешь, что зимой
чудеса бывают?
Что в лесу под Новый год,
птиц всех собирают?

Добрый дедушка Мороз,
раздаёт подарки.
Кто-то просит зёрен горсть,
кто-то перьев ярких.

Просьбы выслушав, Мороз
рассуждает мудро:
- Надо выжить вам зимой,
корм найти под утро.

И заботливо даёт,
попрошайкам малым,
очень скромненький наряд,
нет в нём перьев алых.

Разукрасить дед Мороз,
только тех старается,
кто вдали от сёл живёт,
и в лесу питается.

И довольны, веселы Дятлы,
Рябчики, Клесты.
До чего же хороши,
в пёрышках своей мечты!

А всех краше и чудней,
невеличка Королёк.
С гордым видом самодержца,
он садится на пенёк.

Начинается потеха,
новогодний карнавал.
Сколько радости и смеха!
Жаль, что ты там не бывал.
(Батый Ирина)
Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Давайте мы сегодня с вами будем Дедами Морозами для наших маленьких друзей и сделаем им небольшие подарки своими руками. Это будут кормушки для друзей.
Но вначале я вам предлагаю подготовить наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе - пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. - в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. - соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Садитесь за свои рабочие места, перед вами лежат листочки с изображением птиц, я вам предлагаю обклеить наших птичек разными крупами. После выполнения наших работ, мы вынесем наши подарки – кормушки на улицу и угостим пернатых.
Включаю спокойную музыку, дети приступают к выполнению работ, кому требуется помощь – помогаю.
Воспитатель: Наше время подходит к концу, потихонечку заканчиваем свои работы, убираем рабочие места….
Какие замечательные получились кормушки, уверена, птицы будут очень рады. Все молодцы. А сейчас я предлагаю выйти на прогулку и прихватить с собой наши кормушки.


Воспитатель: Загадки угадали,
Рассказы мне сказали.
Кормушки изготовили.
И наверное немножечко устали.
Чтоб усталость вашу снять,
Предлагаю поиграть.
Выходите все сюда,
Создавайте ворота.
Через эти ворота,
В раздевалку нам пора.
Потеплее одевайтесь,
На прогулку собирайтесь.

Программные задачи:

- учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;

- дать возможность отразить впечатления в рисунках;

- развивать познавательный интерес к зимующим птицам;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь в зимних условиях;

- закрепить знания о зимних месяцах;

- воспитывать любовь к природе родного края

Дидактический материал:

  1. Демонстрационный:

Фотографии, иллюстрации, картинны, открытки по теме: «Зимушка-зима».

2. Раздаточный материал:

Бумага альбомная

Кисти

Салфетки

Вода

Краски

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о временах года.
  2. Заучивание стихов о зиме, пословиц.
  3. Разучивание песен о зиме.
  4. Составление рассказов на тему «Зима пришла».
  5. Рисование на тему «Расстелили зимушка-зима свои белоснежные ковры».
  6. Лепка на тему «Дед Мороз».

Методы и приёмы:

Рассматривание

Пояснения

Беседа

Практическая работа

Интеграция.

Познание.

Коммуникация.

Музыка.

Художественное творчество.

Художественная литература.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою всё его одело

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…»

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель:

На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.

Особенно красива зима у нас на Кубани. Куда не посмотришь всё вокруг бело.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации о зиме.

Ребята! Давайте придумаем красивые слова к слову «зима».

Ответы детей:

1-й ребёнок: «Зима – чудесница!»

2-й ребёнок: «Зима – волшебница!»

3-й ребёнок: «Зима – красавица!»

Воспитатель: - А чем нравится вам зима?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребята, зима – владычица трёх месяцев. Каких?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

Ответы детей:

1-й ребёнок: «Декабрь год кончает, а зиму начинает»

2-й ребёнок: «Январь – крыша зимы»

3-й ребёнок: «В феврале два друга: мороз да вьюга»

4-й ребёнок: «В феврале, в феврале много снега на дворе»

Воспитатель: - Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своём стихотворении о зиме С. Есенин.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза».

Физкультминутка «Разгадай следы».

Воспитатель выкладывает на ковролине следы диких животных – предлагает разгадать следы и пройти по следам.

Воспитатель: - Ребята! А какие птицы остались зимовать и что надо делать, чтобы птицы не погибли?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чтобы подкармливать птиц необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте

Кормить птиц регулярно

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо…»

И, может быть, мы спасём не одну птичью жизнь.

А летом птицы помогут людям – они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы, радовать нас своим пением.

Сейчас я предлагаю вам нарисовать зиму – зимушку.

(Дети рисуют рисунки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему: «Пришла зима»

Программное содержание:

1. Познание

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

2. Развитие речи

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

3. Художественное творчество

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

4. Социализация

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы:

Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского, оборудование для рисования,

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

Какая именно пора осени (Поздняя осень.)

А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).

Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка».(Р. А. Кудашева) .

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела Поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.

Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”) .

Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка- балеринка (проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”) .

А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Зимние слова»

Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Сегодня, рано утром, почтальон принес мне письмо в детский сад от Незнайки.

Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы .

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Ответы детей.

А давайте исполним песню о зиме и расскажем какая она на самом деле!

Песня «Зима»

Давайте с вами вспомним какие бывают зимой праздники?

Новый год) .

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник.

К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов.

Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год - праздник, который отмечают многие народы.

По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ слайдов).

Рассматривание одной из картин.

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Какого цвета краски использовал художник?

Нравится ли вам эта картина?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физминутка «Снеговик».

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Вот какой он первый ком,

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше.

Ну, а третий голова.

Шляпа будет из ведра,

Нос морковка, а глаза

Два веселых уголька.

Вот какой нарядный он,

Веселит всех малышей.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего?

Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Какого размера эти шары и как расположены?

Что может служить снеговику головным убором?

А что дать ему в руки?

Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму.

Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь.

Итог занятия: Рассматривание готовых работ. Обсуждение.

О каком времени года мы говорили?

Кто нам написал письмо?

Что рисовали на занятии?

Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо рисовали, поэтому Незнайка нам отправил подарок. Это угощение шоколадки. Дети благодарят Незнайку.

На этом занятие наше закончено.

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе.

Тема занятия: Зимушка-зима
Цель: Обобщить и расширить знания детей о зиме
Задачи: учить свободно общаться, умение давать развернутые ответы в виде простых и сложных предложений
2. расширить и обогатить знания детей о зиме, расширить словарный запас
3. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому
Оборудование: игрушка- щенок, ёлочки, карточки – зима, мнемотаблицы, аудиозапись, муляжи (фрукты и овощи)

Ход занятия.
1. Приветствие. Ребятки, встанем дружно встанем в круг: встали все ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите друг на друга и подарите улыбки.
2. Введение. Ребята, когда я сегодня шла на работу и подходила уже к садику, на дорожке увидела щенка. Оказалось, что его зовут Тобик и он заблудился. Он первый раз вышел на улицу и всему очень удивляется. Щенок спросил меня «А почему на улице так холодно?». Ребята, как вы думаете, что я сказала Тобику? Да, я ответила, что на улице зима. Он удивился: «А что такое зима?». Тогда я ему предложила пойти со мной в гости к вам. Ребята, вы поможете Тобику разобраться, что такое зима?
1.Какая зима? 2. Перечислите зимние месяцы. 3. За что вы любите зиму?
Работа с карточками 4. Что надо делать чтобы не замёрзнуть зимой?
Поиграем ребята в лото о зиме? да!
2. Стих о зиме. Тобику Варя расскажет стихотворение о зиме, давайте послушаем её.
3. Пословицы о зиме. — Может вы ещё о зиме и пословицы знаете?
Много снега — много хлеба
Снег холодный, а от стужи укрывает
Солнце блестит, а мороз трещит


4. Прогулка в зимний лес. Ребятки, я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес, чтобы Тобик лучше понял, что такое зима, его мы тоже возьмём с собой. А как же мы попадём в лес? (Ответы детей) Я предлагаю поехать на машине, но чтобы машина завелась, мы должны выполнить задание «Назови ласково»
5. Игра « Назови ласково» Зима- , снег-, ветер- , сосулька-, лёд-, горка-, санки-, снежинка-, мороз- морозец. (Молодцы) По пути сосчитайте, сколько ёлочек в лесу?
(«Бибика» припев)
Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько ёлочек в нашем лесу, что можно сказать про них?
Давайте подойдём к первой ёлочке, посмотрим, что там?
6.Эксперимент со снегом. Да это снег. Возьмите снег на руки, он какой, расскажите про снег (холодный, непрозрачный, белый, тает, превращается в воду. Почему тает? (ладошка тёплая) Что можно слепить из снега?
Вывод: Кому нужен снег и почему?
7. Мнемотаблицы.Пойдёмте, ребята, дальше, тут какие-то схемы, попробуем по этим схемам Тобику рассказать о зиме. (составление рассказа о зиме по мнемотаблице)
Ребятки, вот и подходит к концу наша прогулка. Вам понравилась наша прогулка?
8. Угощение для лесных жителей. Ребята, скоро Новый год, давайте лесным жителям мы устроим праздник, оставим под ёлочку разные угощенья, пусть они тоже радуются, каждый выбирает фрукт или овощ и рассказать, почему вы выбрали именно это угощение.
Молодцы, сколько разных угощений мы оставили в лесу нашим лесным друзьям, они будут очень рады, ведь зимой им тяжело находить корм.
9. Рефлексия.
А теперь, ребята, с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться
Все мы едем в детский сад. (Под музыку «Бибика» возвращаются в свою группу)
Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как вы думаете, понял ли Тобик, что такое зима?
-Да, Тобику, очень понравилось у вас, он стал весёлым, и теперь о зиме он расскажет и своим друзьям.

Номинация: конспект занятия на тему зима в подготовительной группе (6-7 лет).

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «СЕМИЦВЕТИК»
Месторасположение: Удмуртская республика п. Кез

Галина Добренькая
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка зима»

Тема : «Зимушка Зима » (подготовительная группа ) .

(интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура)

Цели : систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях

Задачи : Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь с гостями,

Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Ребята, а как обычно встречают гостей?

Я очень рада всех видеть здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.

Я загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать :

После осени пришла

И сугробы намела. (Зима )

А теперь найдите карточку с отгадкой и поставьте её на мольберт (детям предлагается выбрать из четырёх времён года, изображённых на карточках, соответствующее загадке).

Объясните, почему вы выбрали эту карточку? (ответы детей)

Скажите мне, что переменилось в природе и почему (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

На дворе зима , а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

Верно, ребята, наступила зима - прекрасное время года, о ней написано множество стихов, писатели и художники посвящают ей свои произведения.

А сейчас мы поиграем в игру :

Игра с мячом : «Какая?» (на ковре) Подбор однородных определений к слову зима : холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

Хорошо, молодцы!

А сейчас я попрошу вас пройти на стульчики и продолжить. Ребята, зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова. Я начну а вы продолжите. Если ответите правильно то появится картинка с ответом.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка) .

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка) .

Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка) .

Все бегут в перегонки,все хотят играть в…снежки (картинка) .

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка) .

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка) .

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка) .

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка) .

Ребята скажите какие слова вы добавляли? (ответ детей)

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

А чем они похожи и что общего? (ответ детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

i. Физкультминутка «Зимой» . Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы , любим мы, любим мы.

А теперь я предлагаю вам посмотреть на мнемотаблицу.

Посмотрите на неё и попробуйте составить рассказ по ней. О каком времени года будет рассказ?

Хорошо, очень интересные рассказы у вас получились.

Ребята, посмотрите, у нас на доске картинки птиц, только вот вышла путаница, зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами разделим, где какие.

- Отмечаем птиц : клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.

Почем мы ласточку и журавля положили отдельно от всех птиц?

Правильно, потому что ласточка и журавль птицы перелетные. Перелётные птицы не делают себе запасы корма на зиму и добывать пищу в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

3 -Игра «Разрезные картинки»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю разрезные картинки с изображением птиц, их нужно собрать, и назвать, у кого какая получилась.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

А сейчас я вам предлагаю очутиться в зимнем лесу. Вы были когда-нибудь в зимнем лесу, какую красоту можно там увидеть.

Мы с вами выполним общую картину, методом набрызга. Разложите готовые макеты на листе так, что бы получилась картина. А теперь посмотрите, что мы будем делать дальше. Нам понадобится, вода, кисть, гуашь, зубная щётка, и расчёска. Я набираю на кисть гуашь и наношу её на щётку, теперь беру расчёску и щёткой вожу по расчёске. Посмотрите, что получается : мелкие капельки, это и называется набрызг. Теперь давайте вы….А теперь убираем наши макеты с листа и посмотрим, что у нас получилось.

Вот такой волшебный, зимний лес у нас получился.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотаблицы «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Место проведения: МКДОУ д/с № 16 «Светлячок» г. Чкаловск Нижегородской обл.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Зимушка, зима» в подготовительной группе ДОУ Цели: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы; закреплять навыки и умения работы с ножницами, с бумагой; закрепить умение.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: - развить коммуникативно – речевое общение в процессе ознакомления с природой, используя полученные ранее знания и представления;.

Конспект ОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект ОД.

Онспект открытого занятия в подготовительной группе