Страшные истории из жизни ночью в дороге. Поездка по мёртвой дороге

Статья о мистических случаях и необъяснимых событиях на российских дорогах. Призраки, геопатогенные зоны и т.п. В конце статьи - интересное видео о привидениях на дороге.

Содержание статьи:

В мире много загадочных, аномальных мест, большая часть из которых приходится на Россию. Безусловно, о них знают, говорят и пишут, поэтому здравомыслящие люди обходят их стороной. Но что делать, если мистическую территорию представляет собой автомобильная трасса, на которой происходят не поддающиеся логике события и страшные катастрофы? Действительно ли на российских дорогах царствует мистика или это лишь домысли подвыпивших водителей?

Существуют ли дороги смерти


Изучение подобных паранормальных мест наряду с прочими «местами силы» проводится долгие годы исследователями разных стран. Очевидно, что ряд автодорог «вызывают» аварии, поломки и гибель людей в разы чаще, чем любые другие магистрали. Где-то феномен проявляется сильнее, когда водители буквально физически ощущают давящую атмосферу и наблюдают непонятные явления. Как правило, ученые относят это на тектонические разломы и геопатогенные зоны, которые можно вычислить по деформированным деревьям, вялой растительности и многочисленным оврагам. Люди воспринимают энергетику такого места, влияющую на пульс, давление, реакцию и зрение. Все это приводит к роковым ошибкам и случайным авариям.

Шокирующая статистика подтверждает, что за последние десятилетия в дорожных авариях погибло людей столько же, как в наиболее кровопролитных войнах. И каков же из них процент случаев, вызванных аномалиями?

Лыткаринские призраки


Участок лесной дороги неподалеку от деревни Пехорка за последние пару десятилетий унес свыше 40 человеческих жизней. Несмотря на то, что она всегда отличалась замечательно уложенным асфальтом и отсутствием каких-либо изгибов, эта ровная как стрела трасса наводит ужас на водителей.

Выжившие после аварий очевидцы утверждают, что причиной катастрофы стал внезапно появившийся туман, потеря видимости и управления, а также образы людей, стоявших на дороге или вдоль нее. Другой свидетель видел вереницу огоньков, парящих над крестами и надгробиями, установленными в память о жертвах ДТП.

Неприятная статистика и многочисленные газетные заметки привлекли внимание тогдашнего губернатора, который решил взять разрешение ситуации в свои руки. Он распорядился заново переложить асфальт и оснастить участок несколькими «лежачими полицейскими». Результаты не заставили себя долго ждать – смертность абсолютно не исчезла, однако ощутимо снизилась. Но…

Научная группа исследовала находящиеся неподалеку от трассы 5-метровые воронки, обнаруженные одним из местных жителей. Их примерный возраст оценили в диапазоне от 150 до 1000 лет, а найденные внутри шурфа осколки, очищенные от наносного современного мусора, оказались частями какого-то массивного многотонного тела. Таким образом, исследователи не отбрасывают полностью со счетов мистическую версию. Необъяснимые события могут происходить вследствие того, что трасса волею судьбы проходит сквозь метеоритную зону, чья влияние ощущается многие века. Отсюда и климатические аномалии, и потеря управляемости, и даже видения.

Наро-фоминский «летучий голландец»


В других странах предупреждающие щиты с надписями «Аномальная зона» никого не шокируют, а вот первый и пока единственный в России, имеющийся на трассе М-3, вызывает неприятную дрожь у водителей и пассажиров. Причем билборды эти тянутся задолго до злополучных трех километров – с 66 по 69, - но и вдоль них.

ГИБДД никак не комментирует внезапные скатывания в кювет грузовых фур, страшные аварии при банальной смене рядов автомобилями. Но самое интересное, что все как один винят в происшествии некий белый седан, материализовавшийся на трассе, словно бы из ниоткуда.

Кто-то винит во всех неприятностях отсутствие освещения на дороге, однако, многие аварии происходили в дневное время. Старожилы же грешат на строителей, которые спроектировали популярный маршрут прямо над старинным кладбищем.

Какая история является подлинной, выяснить сложно. Но уникальные предупреждения об аномалиях абы где не размещают.

Геопатогенная Казань


Красивый старинный город не спасают ни многочисленные светофоры, ни подземные переходы, ни расширение автодорог. Например, на Мамадышском тракте аварии происходят практически ежедневно.

Расположенная на выезде из Казани автомагистраль, именуемая местными жителями «старой казанской», пропускает через себя по 30 тысяч автомобилей каждый день. Дорогу регулярно расширяют, заканчивается она удобной развязкой, а на ней все равно разбиваются байкеры, у фур отказывают тормоза, на прочие автомобили нападают всякие беды. Почему-то именно этот тракт лидирует по количеству внезапных поломок.

В чем же загадка Мамадышского тракта? Здесь версии также расходятся. С одной стороны, он пересекает реку Нокса, чье русло, по всей вероятности, соприкасается с геологическим разломом.

Вторая версия, естественно, связана с кладбищем. Аборигены даже не сомневаются, что призраки Самосыровского погоста возмущаются нарушенным покоем и мстят автомобилистам. Хуже того - все свидетельства об НЛО обязательно затрагивают злополучную дорогу. Непонятные летающие объекты, похожие на классические сферы НЛО, кружат над рядом поселков, а затем устремляются все к тому же тракту.

Но на этом проблемы казанцев не заканчиваются. Сибирский тракт не менее опасен для водителей и даже пешеходов. Участок от Искры до улицы Пионерской печально славится пробками, авариями и ужасной пропускной способностью дороги. Это все можно свалить на технические особенности и низкую культуру водителей. Но когда машины вдруг стопорятся посреди дороги или, наоборот, у трамвая отказывают тормоза, из-за чего он врезается в автопоток – этому логичных объяснений нет.

Данная аномалия не понятна ни представителям ГИБДД, ни исследователям. Последние всерьез планируют взяться за специальные приборы и исследовать каждый кусочек трассы, пока же они просто призывают к бдительности всех участников движения по мистической территории.

А вот для казанских пешеходов самое страшное место – переход через железнодорожные пути около ветеринарного института. Хотя преодолеть пути можно за считанные секунды, дорога там прямая и ровная, поезд виден издалека, а все же люди гибнут тут с завидной регулярностью.

Те пешеходы, которым удается беспроблемно пересечь проклятое место, жалуются на ощущение дезориентации, которое наступает в непосредственной близости от перехода. Что так влияет на людей, заставляя теряться в пространстве и даже бросаться под поезд?

Все, что удалось выяснить исследователям аномалии, это привязка к 14-му и 18-му числам, на которые приходится большая часть происшествий. Что произошло на железной дороге в эти даты, не известно, поэтому ученые просто рекомендует в указанные дни искать иные пути следования.

Ну и, наконец, на Чистопольской улице, построенной на болотах, случается до двух десятков ДТП в день, что среди общей статистики представляется чудовищной цифрой. Дорога недавно отремонтирована и расширена, имеет грамотно сконструированную развязку, но количество жертв не снижается. Казанцы говорят, что в древние времена место для строительства чего бы то ни было выбирали крайне продуманно. Зачастую приглашали монаха, который после особых молитв указывал правильный участок с хорошей энергетикой. Сейчас бы выбирать не приходится, поэтому и случаются такие страшные аномалии из-за выстроенных на негативных участках земли домах, дорогах и прочих строениях.

Президентская трасса


Среди москвичей лишь старожилы осведомлены о мертвой зоне в самом центре столицы, где чуть ли не ежедневно проезжает глава государства и его советники.

На участке Кутузовского проспекта вблизи поворота на улицу Минскую регулярные аварии обязательно заканчиваются летальным исходом. Причем, рассматривая каждый конкретный случай, следователи, очевидцы и медики приходили в ужас от специфики происшествия:

  • семья из 5 человек ехала на «Ниве» в центр Москвы, когда в них со встречной полосы врезалась «Газель». Виновник аварии на угнанном автомобиле ехал в Московскую область и по пути случайно задел иномарку. Та «обиделась» и стала преследовать «Газель», которая заодно врезалась в «ЗИЛ» и от удара вылетела навстречу той самой «Ниве». Двое членов семьи умерли на месте, остальные получили тяжелые травмы;
  • в 4 часа утра на пустой дороге иномарка внезапно потеряла управление, столкнулась с «семеркой», а та в свою очередь «встретилась» с уборочной машиной. В итоге при трезвых водителях на прямом участке дороги при отсутствии наледи и прочих препятствий - четыре жертвы.

И подобных случаев зафиксировано настолько много, что сотрудники правопорядка обратились к историкам и ученым за объяснениями. Те перекопали массу архивных данных, но не нашли сведений о захоронениях или уничтоженных кладбищах. В Москве принято было хоронить людей вблизи церквей или на монастырской территории, а сам государь Петр I велел не погребать людей внутри городов.

Лишь один факт можно хоть как-то привязать к мистике Кутузовского проспекта – когда-то здесь располагались обширные скотобойни. Может быть, именно впитавшаяся в землю кровь животных вызывает жуткие события на трассе?

Ульяновская гиблая долина


Когда на трассе Саранск-Ульяновск начали происходить необъяснимые аварии, вызванные потерей ориентации водителями, внезапным отказом зрения и слуха, головокружением и ступором, археологи сразу подтвердили факт древнего захоронения. Архивы говорят о мусульманском кладбище, которое до 1960 года обходили стороной и даже поблизости не вели дорог. Но в советские времена посчитали неразумной столь бесполезную трату драгоценных территорий, кладбище сровняли с землей и проложили трассу.

После многочисленных аварий руководство местного ГИБДД пришло к нестандартному решению – освятить гиблое место. Настоятель местного храма проехал по всей дороге, окропляя каждый метр святой водой и читая молитвы. Поможет ли такая мера – покажет время.

Сахалинская магнитная дорога


Аномалии столь отдаленных регионов не так широко известны публике, однако они не менее пугающие. Так, едущие по трассе Южно-Сахалинск-Охотское водители в какой-то момент начинают ощущать, словно колеса прилипают к дороге. В нарушение всех законов физики и здравомыслия на спуске машины вдруг замедляются, а на подъеме – разгоняются.

Приехавшие на место происшествия ученые произвели замеры и обнаружили повышенный магнитный фон, происхождение которого невозможно определить без тщательных исследований.

Как уберечь автомобилистов и пешеходов от мистических происшествий? Разработать ли специальные предупреждающие знаки, чтобы повысить бдительность на опасном участке? Привлекать ли священнослужителей для избавления от нечистой силы? Или разумнее подходить к строительству трасс, не прокладывая их по костям упокоенных людей? Бороться ли с дорогами смерти или просто принять наличие мистики на трассах России? Вопросов множество, ответы может дать лишь время...

Видео о привидениях на дороге:

Время на чтение: 2 мин

Люди говорили, что по ночам вдоль трассы (ее «дорогой забытья» прозвали) души покойников живых караулят и водят их часами до полного беспамятства… Я чудом остался жив.

Я кивнул нашему охраннику и вышел из офиса. На улице было темно и сыро. «Черт! - подумал я. - Как некстати эта вечеринка: машину придется бросить и добираться своим ходом». Закурил, глубоко втянув носом прохладный воздух.

Загудел мобильный. Жена:
- Ты скоро?
- Уже вышел. Буду минут через сорок. Не волнуйся.
- Чего так долго? - удивилась Татьяна. - Совещание-заседание?
- Небольшая вечеринка образовалась. Выпили немного, машину оставил на стоянке. Пешком пойду. Тут не очень далеко.
- Поздно уже, может, лучше такси? - заволновалась супруга.
- Да кто сейчас сюда поедет?
- Место там нехорошее... - настаивала Татьяна. - Люди всякое говорят. Вызови такси.
- Бабские разговоры! Как там Алешка? - решил я перевести разговор.
- Спит, вымотался за день.
- Ну и ты ложись...
- Нет, пожалуй, дождусь тебя...
- Как хочешь, - разубеждать ее было бессмысленно.
Я затянул молнию повыше, поднял воротник и зашагал домой. Дорога была практически пустая...

Когда-то здесь заканчивался город и начинался лес, который пользовался дурной славой. Поговаривали, что в нем леший людей водит. Но время шло - город рос. Дорогу к новому микрорайону прорубили прямо сквозь лес, теперь он скорее походил на парк. Несмотря на это, слава недоброго, гиблого места, закрепившаяся за ним, не только не меркла, а наоборот, обрастала новыми подробностями. Якобы по ночам вдоль трассы (ее «дорогой забытья» прозвали) души покойников живых караулят и водят их часами до полного беспамятства... Сказки сказками, но горожане это место не любили и старались обходить стороной.

До дома было рукой подать: полчаса по трассе, потом сразу за недавно выстроенным рестораном свернуть вправо, во дворы, где меня каждая собака знала - и вот он, дом. Мимо проехала «реношка», водитель притормозил:
- Эй, мужик! Подбросить? Недорого возьму..
- Сам доберусь, мне рядом.
- Не боишься? Полночь уже...
Я мотнул головой. Водитель хлопнул дверцей и уехал.

«Ерунда, - посмеивался я. - Времена такие, что живых надо бояться, а с духами я как-то разберусь...» Над дорогой сгустился туман, его клубы будто выкатывались из лесу и стелились плотной периной, старые ели тянули ко мне свои лапы. «Чертовщина какая-то», - поежился я». Из тумана проступили очертания полуразрушенной беседки. «Ну вот, - подумал я почему-то с облегчением, - еще метров триста до поворота, а там уже и дом». Вдруг я услышал сзади шаги - они ступали в такт моим, словно эхо. Сердце заныло, в душу вползла липкая тоска. Стало трудно дышать, будто придавило чем-то.

За спиной слышалось чье-то дыхание. Резко обернулся: метрах в десяти от меня стоял какой-то человек, из-за тумана я едва различал его силуэт. Я развернулся и пошел быстрее, незнакомец тоже ускорил шаг, я побежал - он следом. Затормозив снова резко обернулся: незнакомец держался от меня на том же расстоянии.
- Ты кто? - крикнул я, пугаясь собственного голоса. - Что тебе надо? Топай своей дорогой!
- Не узнаешь меня, брат? Помоги, - с каким-то унынием произнес незнакомец.
Я узнал его по голосу.
- Виктор, ты? - с облегчением вздохнул я.

В детстве меня на все лето отправляли в деревню к тете. С ее сыном Витькой мы были не просто братьями, а закадычными друзьями: вместе ловили головастиков в пруду, вместе пасли коров, вместе подсматривали за бабами в бане, подставив ящики и заглядывая в запотевшее оконце. Потом жизнь развела нас. Виктор жил в деревне, женился. Тетка, совсем старая, иногда нам звонила.

Витек, а почему ты здесь в такое время? - спросил друга.
Я направился было к Виктору, но он стал отдаляться, сохраняя между нами дистанцию.
- Ты чего? - удивился.
- Ничего. - также заунывно ответил он. - Помоги мне.
- Да что ты хочешь? - разозлился я. - Говори толком.
- Донеси меня до дому.
- Ты и сам прекрасно дойдешь, чего мне тебя нести?
- Донеси-и... - настоятельно и печально требовал Виктор.

Я опять почувствовал тоску. Повернулся и зашагал прочь. И снова ощутил тяжесть, будто мне мешок положили на спину. Витек прицепился?
- Донеси до дому, - шептал Виктор в самое ухо.
Я больше не сопротивлялся, молча волок его на себе. Пот градом катился по лицу, ноги налились свинцом. Я ни о чем не думал, ничего не помнил - туман проник в мои жилы, ватой забил голову, я ощущал его соленый вкус на языке. Так я брел и брел по дороге, сгибаясь все ниже под тяжестью странной ноши... Я не знал, сколько прошло времени, но поворота все не было, и дорога все не кончалась...

Вдруг совсем рядом зазвучала музыка, задорно взвизгнула женщина, заржали полупьяные мужские голоса - какая-то компания высыпала из ресторана. Я стряхнул морок, вскинул голову. Посветлело, туман начал редеть. Почувствовав облегчение, обернулся: в десяти шагах от меня маячила фигура Виктора. - Не донес, - прошелестел он и... растворился.
Жена встретила меня рассерженным криком, но, наткнувшись на мой взгляд, притихла.
- Пить хочу, - прохрипел я и направился в кухню.
Набрал воды из-под крана, но стоять сил не было. Рухнул на стул и будто в яму провалился. Сколько просидел так - не знаю. Часы на стене показывали восемь... Утро или вечер? Жажда снова обожгла.
- Тетка твоя звонила, - вошла Татьяна. - Виктор умер, балкой его придавило на ферме. Говорит, можно было бы спасти, если б мужики не испугались...

Меня била дрожь, зубы стучали по чашке. Я вытер пот: «Знаю...»

Однажды с нами случилась очень удивительная история. Мы, потом, сколько ни думали, так и не смогли найти ей объяснения. Но, все по порядку. На выходные, мы решили поехать в гости к родственникам. Родственники живут в соседнем районе. Ехать нужно было по дороге, через лес.

Неизвестно, большой лес или маленький, но дорога была в таком состоянии, что легко можно было остаться без колеса или с разбитым буфером. Кое-как, преодолев дорогу, мы, наконец, приехали в гости. У родственников, ничего особенного не было. Поговорили, посидели, и поехали обратно домой.

Вот здесь началось самое интересное . Внезапно, начался сильный ливень. Настолько сильный, что ничего не было видно. Пришлось ехать очень медленно. К счастью, встречного транспорта не было, так что не нужно было опасаться, что можем попасть в ДТП. Потом ливень прекратился, также внезапно, как и начался.

Мы продолжили нашу поездку. Дорога шла прямо. Всего один поворот и один перекресток. Эта дорога, хорошо нам известна, так что никаких неожиданностей быть просто не могло.

Когда, прошел час, мы начали понимать, что заехали куда-то не туда. Хотя, это было невозможно. Ехали днем, тумана не было. Водитель был опытный, с многолетним стажем, и знал эту дорогу, как своих пять пальцев.

Тем не менее, мы начинали понимать, что происходит что-то нехорошее, хотя и не могли объяснить что именно. Дело было еще в том, что в тот день в машине не было навигатора. Но, никто не думал, что именно тогда он нам пригодится. Ведь, трудно заблудится, если вы, например, собрались за хлебом в магазин, в который ходили уже тысячу раз. То же самое, было и с нами. Никто не мог подумать, что мы можем заблудиться на ровной дороге. Но, это как раз и произошло.

Дорога вдруг стала быстро ухудшаться. Появились ямы и выбоины. Потом, мы въехали в какую-то деревню, и остановились. Местность была абсолютно незнакомая. Мы сидели в машине, и молча озирались по сторонам.

Перед нами простиралась пустая улица, по бокам стояли молчаливые дома. Никого не было видно: ни кошки, ни собаки. Ситуация была смешной, но смеяться, почему-то никому не хотелось.

Потом, как это бывает в мистических фильмах, в конце улицы появилась фигура женщины в белом платье и белом платке. У нас даже мурашки побежали по спине. Все молча уставились на эту женщину.

Дул ветер, гоняя пыль и целлофановый пакет по улице. Женщина медленно приближалась. На улице так никто и не появился. Я решил выйти и узнать у нее, что это за деревня. Пошел женщине навстречу. Мы молча приближались и смотрели друг на друга. Остановились. Женщина улыбнулась.

Я, спросил, что это за деревня. Женщина ответила, что это Александровка, и мне стало ясно, что мы действительно заблудились: ведь деревень с таким названием в округе я не припомню. На мой вопрос, как нам добраться до нашего района, она махнула рукой в ту сторону откуда мы приехали. Получается, что мы каким-то образом развернулись и все это время ехали в противоположном направлении. Как это могло произойти днем и на трезвую голову, трудно было себе представить.

Поблагодарив женщину, я вернулся в машину. Сказал своим, что и как. Все облегченно вздохнули и мы развернули машину. Поехали обратно.

Когда я оглянулся, женщины уже не было. Улица снова была безлюдной. Но, мы уже знали, куда нам ехать, хотя и не понимали, как могли заблудиться на знакомой дороге.

По приезду домой я просмотрел подробную карту этой местности и никакой Александровки не обнаружил. Когда же я рассказал эту историю родителям, они лишь пожали плечами:

Была в этом месте деревня Александровка лет 40-50 назад, - сказал отец, - только выгорела она до тла...

Однажды мой муж ехал ночью по дороге. Рядом кладбище. У обочины стояла фигура женщины в белом. Муж не имеет привычки людей подвозить, поэтому не стал останавливаться. Тут видит в зеркало заднего вида, что эта фигура посередине дороги бежит за ним, причем с приличной скоростью, а звук стоит – словно лошадь скачет. Он газа поднажал, и фигура вскоре осталась позади. Муж скептик жуткий, придумывать бы не стал, даже сейчас, став очевидцем такого, спустя время он уверен, что ему показалось.

Данная история произошла с одной знакомой, Ларисой, а точнее с ее отцом, который разбился в аварии.

Однажды отец (имя точно не помню, вроде Саша) этой Ларисы с другом поехали в какой-то пригород Хабаровска. Вот этот друг и рассказывал потом эту историю. Значит, едут по трассе, вокруг лес, все ничего. Но вдруг Саша заметил женщину прямо посреди дороги. Друг ее тоже видел. И, чтобы не сбить ее, Саша резко повернул влево, но видимо не рассчитал, и с размаху врезался в столб. Была очень серьезная травма головы, умер он на месте. Друг отделался сломанным носом… На месте аварии стала собираться толпа людей, образовалась пробка, вызвали скорую и (в то время) милицию.

Эту историю про необычный автомобиль пересказал мне Кирилл. Тот самый, о котором шла речь в рассказе . А услышал он её от соседа по палате, когда залечивал свои поломанные кости в хирургическом отделении.

Дело было лет пятнадцать назад. Алик (так звали соседа по палате) приобрёл серьёзную машину. Большую, чёрную, с тонированными стёклами. Крутую в общем, как и хотел. Купил в Москве, а туда её пригнали, по словам продавца, прямиком из Германии. Тачка, понятное дело, бэушная, но состояние идеальное. А самое главное, вид грозный. Хоть и мрачноватый. За внешний вид многие знакомые Алика в шутку стали называть её катафалком.
Алику, конечно, до лампочки.

Случилось это недавно, после майских праздников. У нас пришел срок по оплате нашей съемной квартиры, и я позвонила хозяйке, чтобы она пришла за деньгами.

Встречал ее мой молодой человек, и пока я переписывала по счетчикам за горячую и холодную воду, услышала вздохи и всхлипывания. Вышла, а хозяйка вся в слезах, не выдержала она потом, разревелась еще пуще и рассказала нам эту историю…

В общем, потеряла она лучшую подругу, которая на днях погибла в страшном ДТП по пути с дачи вместе с мужем и своей восьмидесятилетней теткой.
Самое страшное, что муж этой подруги на дачу вроде сначала собирался, все нормально, а потом его просто переклинило.

Года два-три назад довелось поздно ночью ехать по загородной дороге, домой возвращалась, припозднилась. Еду себе, машин нет, вообще я одна, до шоссе ещё километров может пять.

19 июля 2017 года я вез девушку из города в поселок к ее бабушке, которая неважно себя чувствовала. Длинная дорога заставила нас остановиться в 30 км от города (сами понимаете зачем). Поскольку была трасса, а девушка стеснительная, она решила отойти в лес. Следующие полчаса были просто мрачные!

Ехал я как-то в сторону Костромы в гости к старшему брату. Традиция проводить друг у друга отпуск возникла у нас, как только мы вылетели, так сказать, из родительского гнезда. К слову, мы всегда были с ним очень дружны, чего не могли сказать о наших товарищах: с удивлением наблюдали мы с Валеркой, как смертным боем дрались наши одноклассники с собственными братьями и сестрами. Мы даже понять не могли: как это возможно, из-за чего?! Меня мой старший брат ни разу в жизни не ударил, даже в шутку. У нас было принято стоять друг за друга горой с самого раннего детства. Помню, мне было три, а Валерке семь, и какой-то толстый хлопец лет пяти в песочнице кинул в меня лопаткой - красной, пластмассовой. Так Валерка тащил этого агрессора за ухо до самого подъезда, где сдал его бабке, прочтя целую лекцию о том, как нехорошо обижать малышей! Брат был старше меня на четыре года. Но мне казалось - на целую жизнь. Я уважал его как взрослого, потому что он был защитником и наставником, он знал ответы на все вопросы, которые я ребенком задавал ему. При этом он был мне товарищем по всем играм и шалостям: мы вместе сбегали с уроков на речку за раками, таскали яблоки из соседских садов в деревне у бабушки, отбивались от неведомо откуда взявшейся у нашего дома стаи собак. И вместе прятались от самого большого быка в деревенском стаде, когда наткнулись на него в поле. Помню, сидели на старом дубе три часа, пока рогатого не отогнал проснувшийся пастух. За все наши проказы мы и получали от родителей вместе. Даже если был виноват кто-то один. Отец, взмахивая ремнем, приговаривал: «Не хочу разбирать, кто был зачинщиком!». Мама, отправляя меня в угол, в противоположный непременно ставила брата, выговаривая: «Ты - за проступок, а Валерка - за недосмотр. Следить надо за младшим!». Когда за разбитое в школе стекло меня лишали сладостей или подарков, Валерка мужественно отдавал мне свои. И найденные у мамы в заначке конфеты мы делили пополам, и выигранный братом на олимпиаде в третьем классе яркий красный паровоз был подарен мне.

Первым из родительского гнезда, как ни парадоксально вылетел я. Хотя Валерка начал ухаживать за девушками уже в старших классах, а я рос «техой» по выражению мамы. После армии брат поступил в столичный вуз, и я, окончив школу, решил ехать к нему. Даже не потому, что так уж хотел учиться в Москве, а потому что стремился быть поближе к Валерке. И в его институт пошел не по зову души, а из желания быть рядом с братом. Он был уже на четвертом курсе, я - на первом, общага стала нам родным домом, где мы вместе готовили скудные ужины, экономя стипендии, а порой устраивали веселые попойки в честь удачно сданных сессий.

После окончания института брат уехал домой: родители считали, что он должен продолжить династию на их заводе. А я еще доучивался и подрабатывал, потому что без мудрого брата никак не мог свести концы с концами. Кем я только не успел поработать: официантом, барменом, кассиром в магазине, грузчиком, механиком в автосервисе. Там-то, в автосервисе, и обнаружилась моя страсть к автомобилям. И мой талант: я очень неплохой автослесарь. У меня быстро образовались постоянные клиенты. Все-таки сарафанное радио - великая вещь! Ко мне стали вставать в очередь на месяц вперед, я даже смог позволить себе перебраться из общаги в арендованную квартиру. И там довольно быстро в моей жизни появилась Кира. Познакомился я сначала с ее машиной - старенькой иномаркой. А потом как-то так случилось, что милая девушка стала заезжать просто так поболтать. И спустя пару лет мы поженились. Как говорили мои коллеги в автосервисе: «Повезло тебе! Жену отхватил москвичку, да еще с отдельной квартирой!».

А Кире и правда в наследство досталась маленькая однушка на окраине, но нам казалось, что это хоромы! Брат, конечно, приезжал на нашу свадьбу - на скромную церемонию росписи, скажем. Он вкалывал на заводе рядовым инженером, пока завод не прикрыли. Помните же, что творилось в 1990-е? и пошел Валера с дипломом конструктора в строительную бригаду к своему дяде. Строили они для разбогатевших в одночасье чиновников и местных жуликов дворцы. Руки у брата были золотые, через пару лет он уже собрал собственную бригаду. И неплохо зарабатывал. Женился. Своими силами построил на берегу реки Волги просторный дом для своей семьи, которая вскоре насчитывала аж пять человек: у него одна за другой родились три дочки.

Именно к ним-то в бревенчатый уютный дом у обожаемой с детства реки я и спешил в тот день, о котором начал рассказывать. Моя Кира предпочла поехать в отпуск с сыном в Турцию, а я сказал: «Нет! Волга лучше вашего пляжа на Средиземном море».

По дороге от Москвы до Костромы (кто ездил, тот знает) вам может не встретиться ни одной машины, а можно застрять в пробке. Как повезет. Я ехал по пустой трассе, радовался, что приеду засветло, сбегаю искупаться - погода была настоящая июльская! И вдруг… Из сумерек выскочила с боковой дороги машина с надписью ДПС и маячки включила. Я понял, что это мне, проехал еще метров 30 по инерции и встал на обочине. Оглянувшись, увидел: вышел гаишник и направился ко мне с поднятым жезлом. Больше на дороге никого не было, значит, именно я что-то нарушил. Я искал в бардачке документы и гадал, чем обязан вниманию стража порядка. Вроде ехал аккуратно. «Спрашивается, что ему надо? - все больше распалялся я. - Просто на ужин купюру срубить хочет!». Злобно зыркнув в зеркало заднего вида, я чертыхнулся: гаишник шел неспешно и делал мне какие-то знаки.

«Вот ничего не дам! - настраивался я на отпор. - Ничего я не нарушил! Фиг ты с меня денег срубишь!»

Помню, в тот момент я подумал, что теперь уж приеду поздновато, не успею ни племяшек потискать (их спать уложат), ни сбегать искупаться. Чтобы ускорить процесс выяснения отношений, я вышел из машины и грозно направился навстречу гаишнику.

Сделав пару шагов навстречу стражу порядка, я ровным счетом никого не увидел. Ни ковыляющего ко мне служивого, ни его машины. Я даже на мгновение подумал. Что гаишник меня разыграл - спрятался в кустах у дороги и наблюдает. Но где, же его автомобиль? И вообще, вы встречали шутников среди гайцов? Я нет. Почесав репу, я сел в машину и некоторое время приходил в себя. Я точно его видел! Он что-то мне еще показывал жезлом. И рукой какие-то знаки делал. Выкурив сигарету, я поехал дальше. Больше приключений не было, но на всякий случай я плелся на положенных 80 километрах. Не превышал. За ужином рассказал Валерке историю, которая приключилась со мной в дороге.

«О! Поздравляю! - воскликнул брат. - Ты встретил нашу легенду: гаишника-призрака. Его два года назад сбил пьяный прокурор прямо в том месте, о котором ты говоришь. На свертке к Ярославлю. И с тех пор его видели многие водители - выходит на дорогу и машет жезлом. С некоторыми даже говорит! Мой приятель с работы выслушал целую лекцию о пьянстве за рулем - он и правда пива выпил, выезжая. Уже приготовился с правами расстаться, а потом глядь - нету никого. Решил что померещилось». «Да, но я-то не пью за рулем! Меня тогда зачем он остановил?» - в недоумении рассуждал я. Брат пожал плечами: «Кто ж его, призрака этого знает…».