Роспись акриловыми красками на стекле. Роспись по стеклу в домашних условиях

Витражи до сих пор поражают воображение наших современников наряду с каминами и креслами-качалками. Для нас всё это - признаки романтики, достатка, уюта и красоты. Но если раньше витражные храмы и дома знати, то сейчас их может заказать практически любой человек. Мало того, узоры на стекле нынче украшают не только оконные проемы. Ими отделывают межкомнатные двери и стеклянные створки на шкафах, вазы, бокалы и абажуры, оформляют их в виде картин, наносят на окна автомобиля - да и мало ли какое еще применение может найти этому украшению изобретательный человек в стремлении к красоте.

Еще более привлекательными узоры на стекле становятся оттого, что при использовании современных материалов и технологий украсить ими любимый дом человек может и самостоятельно. Даже если способностей к рисованию у него немного - достаточно желания, усидчивости и аккуратности.

Чем можно рисовать на стекле? Самая простая «краска»

При выборе материалов сначала надо учесть, что и где вы собираетесь рисовать. Если вам нужна просто декоративная надпись с каким-то небольшим рисунком на входной двери, да еще и есть вероятность, что ее со временем придется менять - то рисовать на стекле можно канцелярским клеем с тушью. Силиката добавляется одна десятая часть. На стекле намечается или надписи - и они заполняются полученным составом. Однако красочной картинки не получится - изобилием оттенков тушь не обладает. Зато держится она крепко, водой не смывается, а если надо ее убрать - без труда удаляется растворителем и канцелярским ножом (а лучше - лезвием бритвы).

Новогодние украшения окон

Более недолговечны на стекле - но они и нужны-то только до Рождества. Для их нанесения существует несколько способов: зубная паста, растворенная в воде и разбрызгиваемая по стеклу из пульверизатора; пиво с магнезией в соотношении полстакана на 50 г; фиксаж для фотографий… Однако живут такие узоры на стекле, своими руками сотворенные, только до ближайшего и если вы рисовали картинку для долгого любования, придется дополнительно ее закреплять. Когда требуются «долгосрочные» морозные витражи, умельцы советуют использовать Чтобы такие картины выглядели еще более достоверно, поверхность стекла надо сделать матовой - песком, пивом или матирующей краской.

Полноценная роспись

Раньше для рисования на стекле использовались обычные масляные краски. Результат не вдохновлял: получалось грубо, с потеками и неравномерными оттенками. Естественно, из-за неподходящей поверхности картина могла быть размазана в любой момент и требовала лакового покрытия.

Если же вам интересно, какими красками рисуют на стекле полноценные картины сегодня, обратите свое внимание на витражные. Они не растекаются по поверхности, а после высыхания не требуют фиксации дополнительными реактивами. Такие краски бывают двух видов: те, которые требуют обжига, и те, которым он не нужен. Вторые, естественно, требуют меньших трудовых затрат и более насыщены по яркости. Правда, сохнут они долго - до трех недель - но народные хитрецы и умельцы придумали, как сократить этот срок. В принципе, идея лежала на поверхности: достаточно воспользоваться обычным феном, и время сушки сокращается до суток.

Правила успеха

Прежде чем начать рисовать на стекле, его нужно обязательно обезжирить. Этого нетрудно добиться просто водой с мылом или привычным вам стеклоочитителем. Затем стекло надо высушить. Если его протереть, процесс пойдет быстрее и не останется следов капель, но ткань надо выбирать такую, чтобы не оставляла на поверхности ворсинок.

На подготовительном этапе на стекло наносятся контуры понравившегося рисунка. В идеале это надо делать карандашом, однако его можно заменить тонким маркером. А если рисунок наносится на плоскую поверхность, подойдет и копирка.

Шаблон подкладывается под низ основы, и узоры для обводятся выбранным инструментом. Понятное дело, если используется копирка, то лист с рисунком кладется сверху в зеркальном отображении. Традиционно для шаблонов берется тонкая бумага, но на своем опыте те, кто уже занимался росписью, убедились, что прозрачная пленка от файла для документов куда удобнее.

Очень ответственный момент

Сразу раскрашивать узоры на стекле, ориентируясь на контуры, нельзя - все же не с бумагой работаем. Сначала очертания обводятся специальной контурной пастой. Чаще всего ее берут черного, серебряного или золотистого цвета. Выбор зависит как от личных предпочтений, так и от стиля выбранного рисунка. Помимо придания рисунку большей четкости, такие контуры в дальнейшем не дадут краскам растекаться и смешиваться друг с другом.

Если рука где-то дрогнула, ошибка исправляется палочкой с ваткой; пока паста не засохла, она легко стирается.

По окончании обводки заготовка оставляется на какое-то время, чтобы контурная паста подсушилась и не размазывалась впоследствии. Полного высыхания не требуется: через сутки стекло будет готово к дальнейшим манипуляциям.

Основная работа

Если вы не очень доверяете своим художественным способностям, желательно иметь цветную картинку, с которой будете сверяться при раскрашивании. За каждый подход рисовать на стекле нужно только одним цветом: то есть сначала прорисовываются все детали, скажем, красные, затем кисточка моется и берется другой цвет. Красок так тратится куда меньше - а они недешевы.

Если ваши узоры на стекле где-то легли более тонким слоем, придется дождаться, пока нанесенная краска высохнет, прежде чем насыщать цветом нужный фрагмент. Иначе большей яркости на этом материале не добиться.

Тонкости и секреты

Чтобы не разочароваться в своем первом опыте, неплохо бы прислушаться к советам более опытных соратников. Так, все в один голос утверждают, что поначалу лучше ограничить себя небольшим размером и плоской поверхностью - изгибы вам какое-то время еще будут недоступны.

Перед тем как рисовать на стекле, надо позаботиться об упоре для рабочей руки, причем лучше потренироваться на бумаге, чтобы не портить краски и стекло. Иначе рука быстро устанет и начнет дрожать.

Кисточки для работы выбирать надо максимально тонкие - они позволят вам рисовать даже очень мелкие детали. И не забывать мыть орудия труда после каждого использования: краска присыхает намертво, и наутро кисти можно только выбросить, отмыть их будет невозможно.

Неудачные штрихи и мазки ни в коем случае поверх не закрашиваются - ничего не получится, у стекла слишком гладкая поверхность. Такие места аккуратно счищаются ватной палочкой и разрисовываются заново.

Краска неизбежно образует мелкие пузырьки. Чтобы это не отразилось на окончательном результате, их нужно осторожно прокалывать булавкой или зубочисткой.

Обязательная проверка

Прежде чем отправлять свои узоры на стекле на просушку, посмотрите их на просвет напротив окна или лампы, чтобы увидеть недостатки нарисованного. Причем это надо делать в процессе работы, чтобы вовремя заметить и устранить дефекты.

Просвечивать надо предельно осторожно. Если краска будет растекаться, число недостатков резко увеличится, и не факт, что вам удастся все их исправить.

Вполне возможно, что, увлекшись вы откроете какие-нибудь дополнительные хитрости. Но того, что вы знаете уже сейчас, вполне достаточно для создания собственного шедевра. И пусть это будет просто стеклянная дверка в вашем буфете - такого эксклюзива точно больше нигде не найдешь.

Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это , собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Лак

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

  • На приобретении красящих составов можно сэкономить, если покупать не отдельные баночки с красками разных цветов, а набор с интересующими нас оттенками.
  • Рисунок не должен контактировать с пищей, напитками, а краска не должна попадать в ротовую полость. Если, к примеру, роспись делается на чашке, то от ее верхнего среза минимальный отступ – 1,5 см.

Среди обычных хобби роспись акрилом можно назвать необычным, потому как это довольно ответственная и кропотливая работа. Но она одна из самых интересных и приятных. Для того, чтобы овладеть таким искусством нужно немного. Необходимо, во-первых, весьма серьезно отнестись к этой идее, а во-вторых, отыскать у себя среди качеств усидчивость и прилежность. Еще одним приятным бонусом, который существенно облегчит вам задачу, может быть талант к рисованию. Если же его нет, будем справляться без него, но усилий в этом случае придется приложить больше. И даже это не должно пугать вас, потому что, когда вы в самый первый раз возьмете в руки ваш первый рисунок - сердце наполнится гордостью и нежностью. Вам обязательно захочется повторить!

Что нужно для росписи по стеклу акриловыми красками?

Для начала закупитесь акриловыми красками. Наверняка, у вас есть задумка по поводу того, как будет выглядеть ваша картина на стекле. Для того, чтобы не переплачивать и не покупать сразу много цветов в первый раз, продумайте, какие цвета вам точно необходимы. К примеру, если вы собираетесь украшать свадебные бокалы, тогда вам нужна белая краска. Можно добавить золотой или серебряной, и не покупать целую палитру. А вот, если вы решили покрыть узорами целое окно к Новому году или Дню рождения, тогда берите больше различных цветов.

Теоретически расписывать можно все, что угодно. Если в вашем доме есть пустые бутылки или недорогие вазы, начните с них. Продумать рисунок нужно заранее, поэтому начертите карандашом узор и потом уже сверху наносите краску. Для циклических узоров лучше использовать трафарет, чтобы было ровно, четко и более профессионально. Такой трафарет можно изготовить самостоятельно, например из вырезать из клейкой ленты и наклеить на бокал, а потом снять, как при покраски машины. Существуют и специальные наборы для рисования на стекле.

Какую акриловую краску выбрать для росписи по стеклу?

Краски, которыми можно рисовать по стеклу бывают различными.

Характеристика

Густые витражные

Такими красками обрисовывают контур

Прозрачные

Ими можно покрывать рисунок сверху, если есть такая необходимость.

Покрывные непрозрачные

Такими красками закрашивают поверхность внутри контура

Маленькие секреты рисования акрилом по стеклу

  • Необходима подготовка поверхности. Вымойте и высушите стекло, обезжирьте его.
  • Кисточки для росписи могут быть специальными - синтетическими, либо самыми обычными. Кисти постоянно держите в оде, потому что акрил очень быстро засыхает, и кисть будет непригодна для дальнейшего рисования.

  • Для каждого цвета в идеале нужно подобрать индивидуальную кисточку.
  • После рисования краску обязательно нужно закрепить прозрачным отделочным лаком.
  • Акриловые краски можно комбинировать с масляными, акварельными красками. Также с гуашью и пастелью.
  • Вы можете выбрать себе маленьких помощников - это декоративные материалы. К ним можно отнести структурные пасты, которые превосходно имитируют любую поверхность: камень, кожу, кору деревьев.
  • Также можете приобрести краски для мармирования - эти делают разводы, как на мраморе.
  • И не забывайте о кракелюре, который сейчас так моден. Он поможет сделать вещь чуть старше, придать ей благородную и винтажную внешность.

Что можно выбрать в качестве поверхности? Елочные игрушки, виражи, зеркала, бокалы, вазы, плафоны, декоративные банки - экспериментировать можно на любом стекле. Можно даже сделать целый набор в определенном стиле. Несколько предметов в одних тонах: подсвечники, бокалы, подставки под стаканы, ваза для цветов, стеклянная салфетница. Наверняка, ваши гости будут рады отужинать за таким столом. Можно отдекорировать и саму бутылку с вином, если возникнет такое желание.

Что бы вы ни выбрали, делайте рисунок не спеша. Если это бокалы, то аккуратно поворачивайте бокал и старайтесь выводить линии. Все дело в том, что если вы захотите стереть все, вам придется удалять краску и вновь подготавливать поверхность к нанесению. Хорошо, что акрил быстро смывается водой и вам не придется много времени тратить на смыв. Лучше сразу сосредоточиться на деле, тогда не придется делать лишнюю работу.

Роспись стекла акриловыми красками на пике популярности. Только ленивый еще не хотел купить наборчик для рисования и изрисовать стеклянную поверхность. Ведь для того, чтобы сделать небольшой креативный витраж, вовсе не нужно быть профессиональным художником. В вас присутствуют чувствавкуса, цвета и желание творить? Этого достаточно, чтобы превратить нечто стеклянное во что-то потрясающее.

Сегодняшний мастер-класс посвящен росписи бокалов, хотя в подобном стиле вы можете оформить и другие стеклянные изделия — любые сосуды, елочные игрушки, или даже окна.

Вам понадобится:

  • Акриловая контурная паста для реставрации багета;
  • Тонкая кисть;
  • Акриловый лак;
  • И, гвоздь программы — акриловые краски по стеклу.

Подготовьте поверхность стекла для рисования, обезжирьте с помощью спирта или ацетона. Далее в дело входит густая акриловая паста. Конечно, вы можете взять обычный акриловый контур, но он не даст того «проволочного» эффекта, который обеспечит металлический цвет и консистенцию реставрационной пасты. Поднесите кончик тюбика к стеклу, но не прикасайтесь, а остановите за сантиметр до поверхности. Нанося рисунок, импровизируйте. Просто двигайте бокал под накладываемым контуром, главное — чтобы линии слишком сильно не наслаивались друг на друга.

Не нужно покрывать рисунком весь бокал, это будет выглядеть слишком броско и аляповато. Достаточно заполнить рисунком 1/3 часть бокала, или даже немного меньше. Когда контур мозаики нанесен, необходимо дать ему обсохнуть. Как правило, время высыхания указано на упаковке. Вы вполне можете отложить изделие и продолжить им заниматься, только на следующий день.

Итак, с помощью контура вы нанесли на стекло мозаику, состоящую из множества ячеек. Теперь, когда контур высох, каждую ячейку нужно покрыть краской. Вам нужно выбрать несколько цветов краски, гармонирующих друг с другом и цветом контура. Каждая ячейка окрашенная в какой-то цвет — это немного скучновато. А вот если ячейка будет состоять из нескольких цветов — уже веселее. Поместите на палитру выбранные цвета краски.

Мягкими движениями кисти смешайте краски, но не до однородного цвета. Обмакните кисть в место смешения красок и приступайте к окрашиванию ячейки мозаики.

Краска создаст свой, неповторимый узор, внутри вашего узора.

Но с ячейками такой расцветки лучше не перебарщивать, иначе все ваше изделие грозит «расплыться». Раскрашиваем остальные ячейки чистыми цветами.

Можно оставить несколько «окошек» не закрашенными, если это будет хорошо смотреться. Мозаика раскрашена — бокал готов.

— увлекательное занятие, доступное любому, у кого есть желание этим заняться.

Прекрасное произведение искусства можно создать из любого стеклаянного предмета, применив к тему технику росписи по стеклу, которая доступна каждом.

Для росписи стекла используются круглые кисти. Это могут быть беличьи, колонковые или синтетические кисти. Удобно иметь кисти 2-х размеров. 2 или 1 номер.

Краски:
Это могут быть либо витражные краски (предназначенными именно для росписи по стеклу), либо акриловые краски.
Краски для стекла бывают прозрачные, бывают и не прозрачные. На спиртовой или водной основе. Достоинство красок на спиртовой основе, например, фирмы «Hobbe lane», Германия, это их водостойкость и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. А вот в посудомоечной машине их мыть не рекомендуется.

Краски на водной основе, например, Marabu (DecorGlass), которые после запекания, при заданной температуре (обычно это 130 или 160 градусов), так же становятся водостойкими. Температуру и режим, заданные на упаковке красок, надо строго выдерживать, иначе краски могут изменить свой цвет, а то и просто сгореть. Достоинством краски является бесплатный растворитель - вода и отсутствие какого-либо запаха.

Контуры: для обжига «Porzellan liner» фирмы «Hobby line», Германия. Обжиг в духовке при температуре 160 градусов 90 минут. После обжига снять контур невозможно. Контуры фирмы Pebeo, например, при высыхании становятся полупрозрачными и дают объемную линию, но время полного высыхания - трое суток.

Дополнительно используют различные стразы, бусины, бисер, мелкую крошку янтаря, цветной песок, блестки - все это приклеивается к поверхности предмета и создает великолепный декоративный эффект.

Что можно расписать

обычные фоторамки. Расписав стекло и вставив его в рамку, вы получите картину в витражном стиле. Создание настоящего витража - очень трудоемкий процесс, а с помощью красок по стеклу вы за несколько часов создадите вещь, которая никого не оставит равнодушным;

Стеклянная утварь: стаканы, рюмки и бокалы, графины, разнокалиберные салатники и мисочки, тарелки, собственно вазы, фонари для греющих свечей, опустевшие бутылки из-под вина и банки интересной формы, плафоны. Их можно полностью расписать в витражном стиле или ограничиться орнаментом, инициалами, узором.

Вставки из стекла в мебели, дверях и стенах;

Зеркала. Изображение в виде рамки или просто рисунок в уголке оживит ничем не примечательное зеркало.

Из стаканов, колб, мисочек можно изготовить подсвечники, подставки для карандашей, вазочки и прочие функциональные вещицы. Тарелки распишите в тон вашего интерьера, и на специальных подставках они украсят обстановку кухни или гостиной. Обязательно учитывайте, что расписанные краской поверхности не должны соприкасаться с пищей, поэтому если решили сделать узор на используемой по назначению посуде, выполняйте его с внешней стороны. Дополнительно используют различные стразы, бусины, бисер, мелкую крошку янтаря, цветной песок, блестки - все это приклеивается к поверхности предмета и создает великолепный декоративный эффект.

Алгоритм росписи следующий:

1. Поверхность стекла обезжиривается спиртосодержащей жидкостью, мылом или другим моющим средством. Очищенную поверхность руками не трогаем, т.к. любой жир создает прослойку, с которой краска очень быстро слезет.

2. Выбранный рисунок распечатывается на принтере, в нужном размере. Чтобы перенести рисунок на изделие, используется копировальная бумага: кладем копирку, сверху эскиз, и вся конструкция закрепляется малярным скотчем во избежание сдвигов. Как вариант, используют готовый трафарет из набора. Или же эскиз прикладывают с обратной стороны стекла и переводят изображение фломастером. Для некоторых предметов все перечисленные способы не применимы (например, при расписывании бутылок), придется рисовать самостоятельно, сверяясь с оригиналом.

3. Далее контурной пастой (на выбор: золотого, серебряного, прозрачного или классического черного цвета) обводим рисунок, следя, чтобы линии были замкнуты. После полного высыхания контура (от 30 мин. до 3 часов) заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей.

4. Чтобы не просчитаться с цветом композиции, рекомендуем для начала создать цветной эскиз на бумаге. Обычно цветовая гамма выполняется в тонах интерьера. Чтобы не допустить растекания, окрашиваемая сторона предмета располагается строго горизонтально, пока краска не подсохнет. В процессе работы проверяется прозрачность рисунка, ведь способность пропускать свет - это главная ценность витража, позволяющая создавать красочные блики. Смешивать и разводить краски удобно на стеклянной палитре, подложив под нее белый лист бумаги (чтобы точнее определить цвет).

5. Огрехи убираются ватной палочкой, смоченной растворителем. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же удаляются зубочисткой или кончиком ткани - иначе после высыхания будет «дырка». Кисти по окончанию работы очищаются растворителем и насухо вытираются салфеткой.

6. Для прочности рисунок покрывается акриловым лаком для стекла. Это делается примерно через сутки (сверьтесь с инструкцией), когда рисунок полностью высохнет. Готовое изделие можно спокойно мыть в теплой воде вместе с моющими средствами.