Структура Рабочей программы:
- Титульный лист;
- Пояснительная записка;
- Учебно-тематический план;
- Содержание тем учебного курса;
- Предполагаемый результат обучения воспитанников;
- Перечень литературы;
- Учебно-методическое обеспечение;
- Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)
Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.
Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, а именно сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стихов, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Данная учебная программа «Английский язык для детей» составлена на основании «Примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы», авторы - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Белгородского регионального ИПКППС Н.Д. Епанчинцева и кандидат педагогических наук. ст. преподаватель кафедры иностранных языков №1 БелГУ О.А. Моисеенко, 2008 год. Программа рассчитана на 2 учебных года (64 учебных часа), по 32 учебных часа в год, 1 час в неделю.
Возраст : 5 - 7 лет.
Длительность занятий : 30 минут.
Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Направленность программы : культурологическая с интеграцией художественно эстетической.
Формы организации деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
Стихотворные примеры, рифмовки.
Игры, ролевые игры, инсценировки.
Рисование, конструирование.
Задачи (1 год обучения):
формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Тематический план
Первый год обучения
Всего занятий |
Количество часов |
||||
практика |
|||||
Приветствие Знакомство |
|||||
Мои игрушки |
|||||
Радуга-дуга |
|||||
Животные |
|||||
Времена года |
|||||
Повторение |
|||||
Тематический план
Второй год обучения
Всего занятий |
Количество часов |
|||
практика |
||||
Буквы и их песенки |
||||
Моя семья |
||||
Рождество и новый год |
||||
Части тела |
||||
Я умею все на свете |
||||
Моя неделя |
||||
Повторение |
||||
Первый год обучения
Тема |
Методические приемы |
|
Приветствие. Знакомство |
Знакомство с приветственными словами: «Hello, hi, good morning, good bye», игра «Тук-Тук», Введение речевых образцов «My name is…/ I am…», вопросов «What is your name?, Who are you»? |
Игра «Тук-Тук», ролевая игра «В гостях у Буратино», игра «Веселая лисичка», видео по теме |
Мои игрушки |
Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke». Введение речевых оборотов: «This is a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?» Введение прилагательных, обозначающих размер: «Big, little» |
Компьютерная презентация по теме, творческое задание, игра «У кого игрушка?», видео по теме |
Радуга-дуга |
Введение лексики по теме: «red, green, yellow, brown, black, blue, white, orange»; Введение речевых конструкций типа «it is (red), What color is it? The pig is pink» |
|
Животные |
Введение новой лексики: «a bear, a hare, a frog, a wolf, a fox, a pig, a cat, a mouse, a bird, a horse», закрепление ранее пройденных речевых оборотов: «Who are you? This is a …, I have got a …., What color is it?», прилагательных, обозначающих цвет и размер. |
Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек разных цветов), разучивание стихов-договорок, игра «раскрась», творческое задание по теме. |
Введение количественных числительных от 1 до 10, Введение конструкций «I am 5/6, How old are you? I can see..., How many...», изучение понятия «множественное число». |
Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек, счетных палочек), игра «лото», ролевая игра «телефон», видео по теме. |
|
Новая лексика: «bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets», введение новых конструкций: «I like..., I don"t like..., What do you like?, Here you are» |
Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек), ролевая игра «магазин», ролевая игра «кормим животных», видео по теме. |
|
Времена года |
Новая лексика по теме: «winter, spring, summer, autumn», названия месяцев, введение речевых конструкций «Is it (spring)? - Yes\No it is\not», введение глаголов действия «to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk» в сочетании с модальным глаголом can. |
Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек), творческое задание (рисование, аппликация по теме), ролевая игра «зоопарк», видео по теме. |
Тематическое содержание курса.
Второй год обучения
Методические приемы |
||
Буквы и их песенки |
Изучение названий английских букв. Разучивание стихов с названиями этих букв, раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них. Разучивание песенки ABC. |
Компьютерная презентация, использование интерактивной азбуки, творческое задание (рисование), разучивание песни. Видео по теме. |
Моя семья |
Введение лексики по теме: «mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather». Повторение речевых оборотов: «I have a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?» Введение притяжательных местоимений: «my, his, her» |
Компьютерная презентация по теме, творческое задание (рисование), игра «Расскажи о себе», игра «Путаница», видео по теме |
Рождество и Новый год |
Введение лексики по теме; Введение речевых конструкций типа «Happy New Year, Merry Christmas, Santa, etc.», повторение лексики и речевых оборотов из тем «Игрушки», «Цвета» и «Времена года». Разучивание рождественской песенки Jingle bells, изготовление новогодних поделок. |
Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), игра творческое задание по теме, разучивание песни, мультфильм по теме |
Части тела |
Введение новой лексики: «a head, a neck, a shoulder, a hand, a leg, a back, a stomach, a foot, etc », Разучивание песни «Head, shoulders, knees and toes», закрепление ранее пройденных речевых оборотов: « This is a …, I have got a …., What color is it?», прилагательных, обозначающих цвет и размер. |
Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), ролевая игра «Айболит», творческое задание по теме (рисуем портрет), разучивание песни, угадай-ка, зарядка с командами на английском языке. Видео по теме. |
Я умею все на свете. |
Повторение глаголов движения «to jump, to run, to clap, to play” и т.п. что дети умеют делать (can) и что любят делать (like). Введение названий подвижных игр: «рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis”, разучивание песни «If you"re happy» |
Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), подвижные игры, разучивание песни, видео по теме. |
Моя неделя |
Новая лексика: «Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday», введение новых конструкций: «Today is...», Разучиваем стих «Solomon Grundy», Разучивание песни «Days Of The Week». Игра, где детям нужно расставить все дни недели по порядку. |
Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), игра «дни недели», разучивание стиха и песни, видео по теме. |
Новая лексика по теме: «blouse, skirt, shoes, T-shirt, etc.», сочетание новой лексики с ранее изученной, обозначающей цвет, размер и принадлежность. Введение речевых конструкций «I take on... I take off...», повторение конструкций «I have got a». |
Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (кукол в различной одежде, карточек), творческое задание (раскрашивание по теме), игра «магазин одежды», видео по теме. |
Предполагаемый результат обучения.
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Мне … (возраст).
Я люблю…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Список использованной литературы:
- Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко «Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы», Белгород, 2008 год.
- Kathy Oxley, «Meet the Letters», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000 .
- Kathy Oxley, «Meet the Colors», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000
- Kathy Oxley, «Meet the Numbers», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000
- Helen Doron, «Early English — English for Infants», Helen Doron, 2008
- L. Tomas, V. Gil Teddy"s Train / Паровозик Тедди - веселые английские песни для малышей, Oxford University Press, London, UK, 2004
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Учебный комплект "Английский для малышей" под редакцией Н.А. Бонк, РОСМЭН-ПРЕСС, 2004
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская - аудио материалы "Английский для малышей", РОСМЭН-ПРЕСС, 2006
- Julia Pimsleur Levine, «Маленький Пим: Английский язык для самых маленьких», Little Pim Co., 2007
Учебно-методическое обеспечение
На занятиях используется:
Экранно-звуковые пособия:
CD-диски с аудио и видео контентом;
Мультимедийные презентации
Печатные пособия:
Карточки с буквами и знаками транскрипции;
Распечатки тематических раскрасок
Тематические картинки.
Интерактивные учебные пособия:
Обучающие компьютерные программы
А также различные игрушки, демонстрирующие предметы по темам.
Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.
Приложение
Календарно-тематическое планирование.
Первый год обучения
Тема занятия |
Программные задачи |
Материал и оборудование |
Методы и приемы |
||
Приветствие |
Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, попрощаться, представиться или представить кого-то) на английском языке; развитие умения понимать реплики, обращенные к ним, и реагировать на них. |
Ноутбук Samsung, раздаточный материал, куклы-перчатки, игрушечный микрофон |
|||
Приветствие |
|||||
Знакомство |
|||||
Знакомство |
|||||
Мои Игрушки |
Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности; развитие умения высказываться на элементарном уровне о любимых предметах (игрушках); расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме; |
Ноутбук Samsung, полимерные игрушки-животные, раздаточный материал (раскраски). |
|||
Мои Игрушки |
|||||
Мои Игрушки |
|||||
Радуга-дуга |
Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности; развитие умения высказываться на элементарном уровне о любимых предметах (игрушках); расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме. |
Ноутбук Samsung, игрушки и карточки различных цветов, раздаточный материал (раскраски) |
|||
Радуга-дуга |
|||||
Радуга-дуга |
|||||
Радуга-дуга |
|||||
Животные |
Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным, развитие навыков восприятия коротких текстов и диалогов на языке, расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре. |
Ноутбук Samsung, полимерные игрушки-животные, карточки, раздаточный материал (раскраски). |
|||
Животные |
|||||
Животные |
|||||
Животные |
|||||
Развитие навыков устного счета на иностранном языке, умения идентифицировать количество предметов, расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре. |
Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки, лото, раздаточный материал (раскраски) |
||||
Формирование у детей основ общения на иностранном языке в рамках сюжета, умение сделать сообщение о своих предпочтениях в еде и занятиях. расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре. |
Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки |
||||
Времена года |
Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о любимом времяпрепровождении, развитие навыков аудирования и говорения в рамках сюжета. Пополнение вокабуляра. |
||||
Времена года |
|||||
Времена года |
|||||
Времена года |
|||||
Времена года |
|||||
Повторение |
|||||
Повторение |
|||||
Повторение |
|||||
Повторение |
Второй год обучения
Тема занятия |
Программные задачи |
Материал и оборудование |
Методы и приемы |
||
Буквы и их песенки |
Знакомство с английским алфавитом, развитие навыка письма и произношения английский букв и звуков |
Ноутбук Samsung, интерактивная азбука игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски) |
|||
Буквы и их песенки |
|||||
Буквы и их песенки |
|||||
Буквы и их песенки |
|||||
Буквы и их песенки |
|||||
Моя семья |
Развитие умения на элементарном уровне высказываться о членах своей семьи, развитие навыков аудирования и говорения в рамках сюжета. Расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре. |
Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски, цветная бумага для аппликаций) |
|||
Моя семья |
|||||
Моя семья |
|||||
Рождество и новый год |
Расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре |
Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски, цветная бумага для аппликаций) |
|||
Рождество и новый год |
|||||
Рождество и новый год |
|||||
Части тела |
Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и включении нового материала по теме. |
Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, костюм доктора, раздаточный материал |
|||
Части тела |
|||||
Части тела |
|||||
Части тела |
|||||
Части тела |
|||||
Я умею все на свете |
Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал |
||||
Я умею все на свете |
|||||
Я умею все на свете |
|||||
Я умею все на свете |
|||||
Моя неделя |
Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данному сюжету. Расширение лексического и грамматического материала по теме. |
Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал |
|||
Моя неделя |
|||||
Моя неделя |
|||||
Моя неделя |
|||||
Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и включении нового материала по теме. Расширение лексического и грамматического материала по теме. |
Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал |
||||
Повторение |
Повторение ранее изученного материала. |
Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал |
|||
Повторение |
|||||
Повторение |
Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике и грамматике
Реферат >> Иностранный язык... английском языке ; 4) обоснование теоретических положений создания компьютерной программы , направленной на обучение школьников лексике и грамматике английского языка ...
Игра и игровые моменты на уроках английского языка
Реферат >> Иностранный язык... дошкольника ... проекты в преподавании английского языка / О.Ю. Болтнева// Иностранные языки ... языку / Е.Л. Степанова // Иностранные языки в школе. – 2004. - №2. – С. 66-68; Степнова, И.С. Игры в обучении английскому языку / И.С. Степнова // Иностранные языки ...
Теория и технологии обучения . Сборник текстов
Книга >> ПедагогикаНа последующих уровнях проекта процесса обучения (программ , общих методических пособий... Конкретные цели куррикулума (обозначаемые в английском языке словом «Objectives») – это... ?». Особенно ярко обнаруживают любознательность дошкольники – «почемучки», а также...
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ ЦО
Реферат >> Банковское делоКак и для дошкольника , такими значимыми людьми... Программы внеурочной деятельности: «Легоконструирование», «Проектная деятельность и ИКТ», «Ритмика», «Английский язык ... , эффективного обучения посредством ролевой игры, практики, проекты , наблюдения...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Реферат >> Педагогика... дошкольников , сложившимся в последние годы в разных регионах России. Особенность существующих программ ... 142). Национальные проекты , профильное образование, ... с содержанием и формами обучения , с заинтересованностью педагогов и... ним даже английским языком . Важен...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка»
Корочанского района Белгородской области
Педагогический проект для старшей группы
«Я рисую этот мир…»
(краткосрочный)
2013 год
Актуальность проекта…………………………………………………………….3
Цели, задачи, срок реализации, участники проекта, образовательные области и программы, содержание которых включено в проект……………………..4
Ожидаемые результаты………………………………………………………….7
Литература, интернет ресурсы, словарь терминов……………………………8
Приложения……………………………………………………………………...9
Актуальность: Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Но обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.
Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т. д. А одной из разновидностей игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей является дидактическая игра. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Прежде всего, для детей игра является увлекательным занятием. В игре все равны. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает обучающимся возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Поэтому данный проект представляет собой попытку раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы « Colours » (Цвета).
Гипотеза: я исходила из предположения о том, что использование дидактических игр в процессе изучения лексики по теме « Colours » (Цвета) будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий:
· Формирование устойчивого интереса к учению и снятию напряжения, связанного с употреблением в речи иностранного языка;
· Формирование активной позиции детей;
· Осуществление индивидуального подхода к детям.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: Способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие, радость.
Задачи проекта:
1. Разработать конспекты НОД по использованию дидактических игр в процессе изучения темы «Цвета»;
2. Использовать индивидуальный подход к детям в процессе обучения;
3. Создание психологической готовности детей к речевому общению;
4. Общение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
5. Тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще;
6. облегчение перехода к учебным задачам, сделать его постепенным;
7. способствовать пониманию английской речи на слух.
Срок реализации проекта: краткосрочный; 4 НОД.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги ДОУ.
Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: Коммуникация, Чтение художественной литературы , Физическая культура.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный .
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.
Второй этап – организационно-практический.
Цель: апробировать методику использования дидактических игр при изучении иностранного языка детей старшей группы в процессе изучения темы «Цвета».
Задачи: Апробировать педагогические условия, обеспечивающие использование дидактических игр для дошкольников в процессе изучения лексики английского языка.
Третий этап – заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
Задачи: с помощью дидактических игр стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка.
Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т. д.
Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.
Предварительная работа:
· Работа с методической литературой;
· Беседы с детьми о необходимости изучения иностранного языка, о возможности играть на английском языке;
· Подбор дидактических игр;
· Изготовление дидактического материала, развивающих карточек;
· Разучивание английских игр, стихов.
Блоки работы по реализации педагогического проекта
Первый блок – информационно – аналитический.
Сбор и анализ дидактических игр, материала по теме « Colours » выявление готовности детей изучать английский язык, играть на иностранном языке.
Для решения данной задачи выбирались соответствующие формы взаимодействия: игры, беседы.
Второй блок – практический.
Напрвлен на решение конкретных задач, связанных с изучением новых лексических единиц по новой теме.
В рамках данного блока был разрабон перспективный план НОД по теме « Colours ».
В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми, педагогами.
· НОД;
· Беседы с детьми;
· Дидактические игры;
· Изготовление раздаточного материала;
· Создание картотеки дидактических игр по английскому языку.
Третий блок – контрольно – оценочный.
Направлен на анализ эффективности мероприятий, которые проводились.
В ходе реализации проекта было разработано 4 конспекта НОД по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста по теме « Colour » («Цвет»).
НОД №1
Тема: Страна Цветландия
Цель: реализовать общение как элемент игрового моделирования, формирование коммуникативной компетенции у детей.
НОД №2
Тема: Цветик семицветик
Цель: овладение и активизация английского словаря, прививать навыки устной речи на иностранном языке, продемонстрировать особенности игрового метода обучения английскому языку.
НОД №3
Тема: В гостях у радуги
Цель: с помощью игр и творческих заданий стимулировать у детей интерес к изучению иностранного зыка, развитие лингвистических способностей детей.
НОД №4
Тема: Разноцветная игра
Цель: обобщить знания, автоматизировать речевой навык детей в назывании слов по теме « Colours » с применением дидактических игр, формирование желания общаться на иностранном языке, получая при этом радость и удовольствие.
Использование здоровьесберегающих технологий:
Физкультминутка
Touch your shoulders
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
And sit down!
В ходе работы над проектом у детей:
· активизируется познавательная деятельность на всех стадиях изучения нового материала;
· развиваются лингвистические способности ребенка;
· активизируется речь;
· поддерживается интерес к деятельности сверстников, спортивный дух соревнования;
· закрепляются речевые образцы, лексические единицы по теме: «Цвет».
Ожидаемые результаты проекта
У детей
1. автоматизирование речевого навыка детей в названии слов по теме «Цвет»;
2. овладение, закрепление и активизация английского словаря;
3. Развитие желания общаться на английском языке, получая при этом радость и удовольствие.
4. Отражение в игре интереса к изучению иностранного языка.
У педагогов
1. Пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях применения дидактических игр при обучении дошкольников иностранному языку;
2. Разработка методического материала по проекту «Я рисую этот мир…»;
3. Создание условий для реализации проекта.
Литература
1. Гусева, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
2. Иванова для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г
3. Вронская язык в детском саду. Спб., 2001
4. Конышева для малышей, Минск, 2004.
Интернет ресурсы
http://*****
www . maaam . ru
Словарь терминов
· Гипотеза – научно-обоснованное, вполне верояное предположение, требующее, однако, специального доказательства для саоего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.
· Гипотеза проверяется на истинностьм в экспериментальном или эмперическом научном исследовании.
Приложение
Перспективный план НОД по теме « Colours ».
№ п/п | Тема | Лексический материал | Грамматический материал | Материал для аудирования |
Страна Цветландия | Colour, red, green, yellow, blue | Hello! I see… | “Colour” |
|
В гостях у радуги | White, black, orange, violet, a rainbow | What colour is it? It is… | “Red and yellow” |
|
Цветик семицветик | Brown, pink, light-blue, grey, a flower | Do you like? I like… | “Spring is green” |
|
Разноцветная игра | Colour, a flower, a rainbow, red, green, yellow, blue, white, black, orange, violet, brown, pink, light-blue, grey. | My name is… What colour is it? It is… I like… | “ I see green ? I see yellow ” |
Приложение
Color
Учить цвета я стала
Цвет по-английски … color.
У меня сомнений нет
Красный цвет конечно … red.
Облизнувшись кошка съела
Желток желтый. Желтый … yellow.
Я тону, иду ко дну
Синий цвет конечно … blue.
Очень черный негр Джек,
Черный по-английски … black.
Коричневое платье купила эту фрау,
Мы знаем очень точно, коричневое … brown.
Ох, не спелый мандарин.
Он зеленый, просто … green.
Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.
Мышка – … mouse, кошка – … cat
Белый … white, а черный … black.
Розовые розы падают на ринг.
Цвет красивый розовый, по-английски … pink.
Уверен, ты запомнишь:
Оранжевый цвет… orange.
Проект программы обучения дошкольников английскому языку.
Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (5-6 лет). Е. А. Аркин выделяет пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.
Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.
Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.
Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.
Примечание: занятия следует проводить на коврике, важно, чтобы у каждого ребёнка было своё определённое место. Общаясь с ребёнком, преподавателю следует находиться с ним на одном уровне, речь должна быть чёткой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией.
Цели и задачи:
1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
4. Развитие творческой личности.
Формы организации деятельности:
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
4. Рисование, конструирование, лепка. (развитие мелкой моторики)
Тематический план курса «Английский язык в детском саду»
Всего 34 часа
Тематическое содержание курса.
Тема 1: Приветствие.
1. В гостях у Красной Шапочки. Знакомство с приветственными словами: Hello , hi , good morning , good bye ., И гра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается « Good morning , Татьяна Валерьевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него « Hello , Дима» и т.д.)
2. Животные-артисты. Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться « Hello , Миша», а тот ответить « Hi , Максим»)
3. Весёлая лисичка. . Приветствие учителя в маске лисички (Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребёнок услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ)., игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим « Hello , Рома» , ведущий должен угадать кто с ним поздоровался и дать ответ « Hi , Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.)
Тема 2: Знакомство.
1. Встреча с гостями сказок. Введение речевых образцов My name is …/ I am …при помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д)., игра «Придумай имя»(Дети представляются придумав себе разные имена « Good morning . My name is Tom »)
2. Незнайка знакомится с ребятами. Введение вопросов What is your name ?, Who are you ? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.
3. В гостях у Буратино . Ведение диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello .
- Hi.
What is your name?/ Who are you?
My name is Маша./ I am Маша
Good bye, Маша.
Bye , Буратино
Тема 3: Животные.
1. Забавные зверюшки . Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий). Игра «Найди зверя»(Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog , please ». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.)
2. Лесная полянка . Введение структуры « I have …», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: « Hello . My name is Толя. I have a rabbit »)., Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей»(с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии)
3. Волшебный лес . Ведение речевого образца It is …(Учитель демонстрирует слайды на компьютере комментируя при этом It is a snake , It is a monkey и т.д. Ребята повторяют за учителем)Работа над проектом «Мои любимые животные»(На стене висит пейзаж где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют It is a frog и т.д)