Один час мучения в аду ("Тайны загробного мира": сост. монах Пантелеймон)

Как люди оказываются в Аду? Дело в том, что короткая земная жизнь дается человеку для того, чтобы он сделал выбор—либо он с Богом и живет в любви и благодати, либо без Него—а, следовательно, и без любви. Жорж Бернанос говорит: «Ад - это никогда больше не любить ». В Раю у человека тоже будет выбор—остаться с Творцом или покинуть Его. Но обитатели Рая, познав блаженство Божественной Любви, ни за что не покинут Бога (в Раю будет исцелена наша греховная природа, и все наши желания станут святыми и чистым. Поэтому мы будем искренне хотеть только добра, а значит, просто не сможем захотеть греха и отпадения от Господа).
Но не может ли следовать отсюда и то, что выбор будет у человека и в Аду? К. С. Льюис пишет: «Существует лишь два типа людей... те, кто говорит Богу: "Да будет воля Твоя", и те, кому Бог в конце концов отвечает: "Да будет твоя воля". Все, кто в аду, выбирают последнее. Без этого личного выбора ада не было бы... Двери ада закрыты изнутри ». Не могут ли они однажды принять в свое сердце Божественную любовь, которая стучится в их сердце? «Если божественная любовь стучит неотступно в дверь их сердец, если эта дверь закрыта изнутри, то неужели, рано или поздно, не наступит час, когда они ответят на приглашение любви и откроют дверь ? ». Этим вопросом задается Епископ Диоклийский Каллист (Уэр) в своей статье «Смеем ли мы надеяться на спасение всех?».
Исаак Сирин учил, что Бог не лишает Своей любви никого—даже в Аду она будет достигать до каждого человека. Но для грешников, находящихся там, эта любовь становится источником постоянного мучения, так как они осознают себя непричастными ей. Владимир Лосский: «Божья любовь будет невыносимо мучительна для тех, у кого нет внутренней потребности в ней ». Эти люди сами решили отпасть от Бога, Он только подтвердит их выбор тем, что направит их в Ад.
Божья любовь, достигающая до грешников даже в Аду, будет мучить их из-за их собственного несовершенства, неспособности жить в отношениях любви (любовь радует тех, кто ее принимает, и мучит тех, кто ее оттолкнул). В Раю такие грешники мучались бы еще сильнее, чем в Аду: среда любви действовала бы на них так же, как огонь на лед. В Аду, в более подходящей для них духовной атмосфере, они будут иметь потребность только мучить друг друга и удовлетворять своим страстям—из-за того, что грех сросся с самой их духовной природой.
«Старец Варсонофий из Оптиной пустыни говорит: "Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в Раю, - задушат на мытарствах. Но предположим, что он вошел в Рай, однако остаться там он будет не в состоянии, да и сам не захочет. Как тяжело невоспитанному быть в благовоспитанном обществе, так и человеку страстному - в обществе бесстрастных. Завистливый и в Раю останется завистливым; гордый и в Раю не сделается смиренным" » (взято ).
По Исааку Сирину, мучение в Аду—это раскаяние, муки совести за совершенные грехи. Преподобный Симеон Новый Богослов учил, что главной причиной мук в Аду является острое чувство отлученности от Бога.
По православному учению, Иисус сошел в Ад для того, чтобы упразднить это царство зла. После этого Ад не перестал существовать, «но смертный приговор ему уже вынесен » (взято ). Для тех же, кто сознательно отвергает Бога, Ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности .
В православных литургических текстах можно встретить указание на то, что власть Ада над находящимися в нем не будет вечной (например, мы видим это в Каноне Великой субботы). К такому выводу пришел пришел Исаак Сирин: мучения людей в Аду не будут вечными. В принципе, такой подход верен: наказание должно быть соразмерно преступлению, а потому нельзя воздавать вечными муками за деяния, которые, хоть и греховны, но были совершены в течение короткой (врéменной ) земной жизни.
«Если душа человека все-таки попадает в ад, место ненавистное Богу, то это может значить только одно: человек сам настолько испортил себе жизнь своими грехами и пороками, настолько удалился от Бога, что силы зла получили над его душой очень большую власть. Бог не может спасти душу от ада, так как человек сам выбрал этот путь, сознательно или по недомыслию отдался силам зла. В аду человек будет расплачиваться за свой неправильный выбор, за служение злу. Но власть сил зла над душой, конечно же, не бесконечна, она пропорциональна сумме грехов человека, массе налипшей на душу грязи. Чем больше грешил человек, тем более страшным мучениям будет подвергаться его душа. Но расплата по самой своей сути не может быть бесконечной. Мучения обязательно должны очищать душу грешника**, ведь душа сама по себе, как и любое творение Бога, совершенна и чиста. Это, с одной стороны, уменьшает власть сил зла над человеком, а с другой стороны, открывает душе путь к спасению, путь к Богу. И как только душа достаточно очистится, Бог сможет снова взять ее под свое покровительство, вызволить из ада. И если грехов не слишком много, то покинуть ад душа сможет довольно скоро, а если их очень много, то душа пробудет в аду до окончательной победы над злом » (взято ).
Однако идея конечности адских мук не должна позволить нам «расслабляться». Попасть в Ад поистине страшно, это—очень жуткое место, поэтому нам будет лучше, если мы будем стараться избегнуть подобной участи. Блаженный Августин писал: "Тот, кто в прошлом веке (т.е. в земной жизни) не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек " (http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_72g-all.shtml). О том же говорит и Исаак Сирин: «Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подвержена ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего понимания - степень страдания в ней . Тем более устремимся к тому, чтобы вкушать любовь Божию через постоянную мысль о Нем и избежать опыта геенны, который происходит от небрежения… » (http://www.reshma.nov.ru/texts/illarion_isaak_sirin_eshatologia.htm).

По мнению Исаака Сирина, учение Писания об адском огне, «тьме внешней», «скрежете зубовном» нужно понимать иносказательно. Для него «тьма внешняя»—не место, а состояние грешной души без богообщения, которое приведет грешника к великой печали. Исаак Сирин утверждает, что настоящее мучение в аду будет заключаться не в горении в огне, вообще не в физическом страдании, а в муках совести, которые будет испытывать душа, понимая, что она сама отвергла Божью любовь: «И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания » (взято ).
«Господь говорит в Евангелии о "геенне", "где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 44). Как пишет епископ Аркадий (Лубенский): "По разъяснению ангела преп. Макарию, земные вещи надо принимать за самое слабое изображение духовных, так как человек не может постичь и уразуметь исключительно духовных предметов: поэтому они показываются ему в виде образов, которые он привык видеть на земле. "Червь" и "огонь" - вещественны, они души человека ни глодать, ни опалять не могут, так как по смерти тела человек остаются бестелесными. "Червь" и "огонь" - есть муки души, например, муки проснувшейся совести; муки от неудовлетворения все растущей страсти или еще сему подобные муки души" » (взято ).
Однако представление Исаака Сирина об адских муках исключительно как о мучениях духовных представляется мне неверным. Для того, чтобы убедиться в том, что этот святой ошибался, достаточно взять книгу известного врача-кардиолога Морица Роолингза «За порогом смерти», изданную в Санкт-Петербурге в 1994 году. Многие из его реанимированных пациентов, перенесших клиническую смерть и побывавших в Аду, рассказывали, «что они видели там огненные озера, страшных чудовищ, испытывали невероятные, тяжелейшие переживания и мучения ». Таким образом, нам придется признать, что Ад—это не только состояние души. Такое место действительно существует, и там, в частности, находятся «огненные озера». В Аду действительно есть огонь , то есть образ адского огня в Писании—это не иносказание!
«Я помню, как мне не хватало воздуха,—рассказал один пациент.—Затем я отделился от тела и вошел в мрачную комнату. В одном из окон я увидел уродливую морду гиганта, вокруг которого суетились бесенята. Он сделал мне знак подойти. Снаружи была тьма (вспомним упоминание о «тьме внешней»—), но я различал стонущих людей вокруг. Мы двигались сквозь пещеру. Я плакал. Затем гигант отпустил меня. Доктор думал, что мне привиделось такое из-за наркотиков, но я никогда не употреблял их».
Или вот другое свидетельство: «Я очень быстро несся по туннелю. Мрачные звуки, запах гниения, полулюди, говорящие на незнакомом языке. Ни проблеска света. Я крикнул: «Спасите меня!» Появилась фигура в блестящем одеянии, я почувствовал в ее взгляде: «Живи иначе!
» (взято ).
Роолингз приводит показательный факт: большинство его пациентов, переживших мучения во время клинической смерти, решительно меняли свою нравственную жизнь. «Некоторые, говорит он, не решались ничего рассказывать, но, хотя они и молчали, по их последующей жизни можно было понять, что они пережили что-то ужасное » (там же).

_______________________
* Я употребил этот глагол в будущем времени потому, что ни одна душа не испытает полностью блаженство Рая или мучения Ада до самого Страшного Суда, а пока все души находятся в ожидании окончательного приговора . Марк Эфесский писал: «Мы утверждаем, что ни праведные еще не восприняли полностью свой удел... ни грешные после смерти не были отведены в вечное наказание... И то, и другое необходимо должно быть после последнего того дня Суда и воскресения всех ». См. .

** Григорий Нисский писал об адском огне: «Как очистительным огнем уничтожается негодная материя, так точно необходимо, чтобы и душа, которая соединилась со скверной, была бы в огне до тех пор, пока совершенно не истребится огнем внесенная скверна, нечистота и негодность » (взято ).

Материалы для этой статьи были взяты здесь:
http://pravkniga.ru/intlibs.html?id=1788
http://www.pravmir.ru/article_3773.html
http://www.pravoslavie.uz/Izdat/vostok3/14.htm
http://christbiblio.narod.ru/heavenhell.htm
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_72g-all.shtml
http://dobro-i-zlo.narod.ru/stati/poslesm.htm

Наказание в аду мучительно, а его ужасы настолько разнообразны, что человек будет готов пожертвовать своим самым ценным имуществом для того, чтобы спастись оттуда: «Поистине, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 91) ;

«Поистине, если бы у неверующих было всё, что есть на земле, и ещё столько же, чтобы откупиться от мучений в день воскресения, то это не было бы принято от них. Им уготованы мучительные страдания» (сура 5 «Трапеза», аят 36) .

В «Сахихе» Муслима передан хадис Анаса ибн Малика о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения приведут самого благоденствовавшего из обитателей земного мира среди тех, кто попадёт в ад, и окунут в огонь всего раз. Потом его спросят: “Потомок Адама, видел ли ты когда-нибудь что-нибудь хорошее? Испытывал ли ты когда-нибудь счастье?” Он скажет: “Нет, Господи, клянусь Аллахом!”»

Лишь несколько коротких мгновений заставят большинство неверующих забыть о прожитых ими счастливых и благополучных годах. В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима приводится рассказ Анаса ибн Малика о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения Аллах скажет тому из обитателей ада, который получит самое лёгкое наказание: “Если бы у тебя было всё, что есть на земле, заплатил бы ты это, чтобы откупиться?” Тот скажет: “Да”. Он скажет: “Когда ты ещё был в чреслах Адама, Я потребовал от тебя гораздо меньше: чтобы ты не приобщал сотоварищей ко Мне. Но ты пожелал во что бы то ни стало приобщить сотоварищей ко Мне”».

Ужасы и муки ада заставят человека лишиться рассудка, и он захочет принести в жертву всех своих возлюбленных, лишь бы спастись из ада. Но разве он сможет спастись оттуда?!

«Грешник пожелает откупиться от мучений того дня своими сыновьями, своей супругой и своим братом, своим родом, который укрывал его, и всеми обитателями земли, чтобы затем спастись. Но нет! Это - адское пламя, сдирающее кожу с головы» (сура 70 «Ступени», аяты 11-16) .

Ужасное и непрекращающееся наказание сделает существование грешников абсолютно невыносимым и мучительно болезненным. Вместе с тем, поскольку в аду существуют ступени, отличающиеся друг от друга тяжестью наказания и ужасами, его обитатели подвергаются различным по степени тяжести мучениям. В хадисе, переданном Муслимом и Ахмадом со слов Самуры, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал об обитателях ада: «Одних из них огонь поглотит до щиколоток, других - до коленей, третьих - до пояса, четвёртых - до ключицы». В одной из версий сказано: «…до шеи».

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, поведал нам о том, кто получит самое лёгкое наказание в аду. В «Сахихе» ал-Бухари передан рассказ ан-Ну‘мана ибн Башира о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в день воскресения самое лёгкое наказание в огне получит человек, под ступнями которого будут два уголька, и его головной мозг закипит от них подобно тому, как закипают котёл и бидон».

В другой версии, переданной Муслимом (364) также со слов ан-Ну‘мана ибн Башира, сказано: «Поистине, самое лёгкое наказание в огне получит человек, на котором будут сандалии с ремешками из огня. Его головной мозг закипит от них подобно тому, как закипает котёл. Он получит самое лёгкое наказание, но будет думать, что никто не мучается сильнее него».

В «Сахихе» Муслима (361) приводится хадис Абу Са‘ида ал-Худри о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, самое лёгкое наказание в огне получит человек, на которого наденут сандалии из огня, и его головной мозг закипит от их жара».

Ал-Бухари и Муслим передали со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что он слышал, как возле посланника, мир ему и благословение Аллаха, помянули Абу Талиба. Он сказал: «Может быть, моё заступничество принесёт ему пользу в день воскресения, и его поместят в неглубоком месте огня, который будет достигать его щиколоток, и от этого вскипит оболочка его головного мозга».

Подтверждение того, что обитатели ада получат наказания различной степени тяжести, можно найти в коранических текстах. Так, Всевышний сказал: «Поистине, лицемеры окажутся на нижайшей ступени огня» (сура 4 «Женщины», аят 145) ;

«А в день наступления [Судного] часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (сура 40 «Прощающий», аят 46) ;

«Для тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха, Мы будем прибавлять мучения к мучениям за то, что они распространяли нечестие» (сура 16 «Пчёлы», аят 88) .

Ал-Куртуби в «Тазкире» (С. 409) пишет: «Эта глава указывает на то, что простое неверие отличается от неверия того, кто преступил дозволенное, отказался уверовать, бесчинствовал и ослушался. Без сомнения, как известно из Корана и сунны, мучения неверующих в геенне различаются по степени тяжести. Мы твёрдо знаем, что мучения тех, кто убивал пророков и мусульман, нападал на них, распространял нечестие на земле и не веровал, будут отличаться от мучений тех, кто просто не уверовал, но хорошо относился к пророкам и мусульманам. Разве ты не знаешь, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, выведет Абу Талиба в неглубокое место в аду за то, что тот помогал ему, защищал его и делал ему добро? Хадис, переданный Муслимом со слов Самуры, может быть отнесён и к неверующим (на основании рассказа об Абу Талибе), и к ослушникам, не приобщавшим сотоварищей к Аллаху».

Ибн Раджаб пишет: «Следует знать, что мучения обитателей ада будут различаться в зависимости от тяжести их деяний, из-за которых они попадут в ад». Далее он перечислил доказательства в пользу этого, в том числе - высказывание Ибн ‘Аббаса: «Наказание того, что усердствовал в своём неверии, распространял нечестие на земле и призывал к неверию, не будет одинаковым с наказанием того, кто не поступал так». Далее Ибн Раджаб пишет: «Мучения ослушников, не приобщавших сотоварищей к Аллаху, тоже будут различаться в зависимости от тяжести их деяний. Мучения тех, кто совершал тяжкие грехи, будут отличаться от мучений тех, кто допускал мелкие прегрешения. Мучения некоторых из них будут облегчены благодаря их добрым поступкам или другим причинам, угодным Аллаху. Поэтому некоторые из них умрут в аду».

Один расслабленный, изнемогая в духе терпения, с воплем просил Господа прекратить его страдальческую жизнь.

«Хорошо, - сказал явившийся однажды больному Ангел, - Господь, как неизреченно благ, соизволяет на твою молитву. Он прекращает твою временную жизнь, только с условием: вместо одного года страданий на земле, согласен ли ты пробыть три часа в аду? Твои грехи требуют очищения в страданиях собственной твоей плоти; ты должен бы ещё быть в расслаблении год, потому что как для тебя, так и для всех верующих нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком. Тот путь тебе уже наскучил на земле; испытай, что значит ад, куда идут все грешники; впрочем, только испытай в течение трёх часов, а там - молитвами Святой Церкви ты будешь спасён».

Страдалец задумался. Год страданий на земле - это ужасное продолжение времени. «Лучше же я вытерплю три часа», - сказал он, наконец, Ангелу. Ангел тихо принял на свои руки его страдальческую душу и, заключив её в преисподних ада, удалился от страдальца со словами: «Чрез три часа явлюсь я за тобой».

Господствующий повсюду мрак, теснота, долетающие звуки неизъяснимых грешнических воплей, видение духов злобы в их адском безобразии, все это слилось для несчастного страдальца в невыразимый страх и томление.

Он всюду видел и слышал только страдание, и ни ползвука радости в необъятной бездне ада: одни лишь огненные глаза демонов сверкали в преисподней тьме и носились пред ним их исполинские тени, готовые сдавить его, сожрать и сжечь своим геенским дыханием. Бедный страдалец затрепетал и закричал, но на его крик и вопли отвечала только адская бездна своим замирающим вдали эхом и клокотанием геенского пламени. Ему казалось, что уже целые века страданий протекли: с минуты на минуту ждал он к себе светоносного Ангела.

Наконец, страдалец отчаялся в его появлении и, скрежеща зубами, застонал, заревел, что было силы, но никто не внимал его воплям. Все грешники, томившиеся в преисподней тьме, были заняты собою, своим собственным только мучением.

Но вот тихий свет ангельской славы разлился над бездною. С райскою улыбкою подступил Ангел к нашему страдальцу и спросил:

Что, каково тебе, брат?

Не думал я, чтоб в устах ангельских могла быть ложь, - прошептал едва слышным, прерывающимся от страданий голосом страдалец.

Что такое? - возразил Ангел.

Как что такое? - произнес страдалец. - Ты обещал взять меня отсюда через три часа, а между тем целые годы, целые, кажется, века протекли в моих невыразимых мучениях!

Что за годы, что за века? - кротко и с улыбкою отвечал Ангел. - Час ещё только прошёл со времени моего отшествия отсюда, и два часа ещё быть тебе здесь.

Как два часа? - в испуге спросил страдалец. - Ещё два часа? Ох, не могу терпеть, нет силы! Если только можно, если только есть воля Господня, умоляю тебя - возьми меня отсюда! Лучше на земле я буду страдать годы и века, даже до последнего дня, до самого пришествия Христова на суд, только выведи меня отсюда. Невыносимо! Пожалей меня! - со стоном воскликнул страдалец, простирая руки к светлому Ангелу.

Хорошо, - ответил Ангел, - Бог, как Отец щедрот, удивляет на тебе благодать Свою.

При этих словах страдалец открыл глаза и видит, что он по-прежнему на своем болезненном ложе. Все чувства его были в крайнем изнеможении; страдания духа отозвались и в самом теле; но он с той поры уже в сладость терпел и переносил свои страдания, приводя себе на память ужас адских мучений и благодаря о всем милующего Господа.

Ш: - Виталий Шевченко, ведущий христианской телепередачи «Угол»
Б: - Билл Висс, человек побывавший в аду
А: - Аннет, жена Билла

В Ш: В 1998 году Билл имел необычайное переживание, покинув тело, его дух был во мгновение перемещён в ад, где по допущению Бога, он пережил неописуемый ужас пыток. Как вы можете доказать, что это, именно, было духовное переживание, а не какой-то сон или что-то другое?

Б: Да, действительно, для меня это был не сон, когда я возвращался назад в тело. Господь показал мне моё тело, лежащее на полу и я вошёл в тело. Из этого я знаю, что мой дух покидал моё тело. Об этом же говорил и апостол Павел: в теле или в не тела, не знаю, то есть это реальное переживание – выход из тела, и ещё одно, когда я вернулся в своё тело, я обнаружил себя в шоковом состоянии, я кричал от страха и ужаса и в таком состоянии меня нашла моя жена.

В Ш: Ваша жена тоже это может подтвердить, то есть Аннет тоже видела всё это, то есть не только вы сами видели своё тело?

Б: Да, моя жена обнаружила меня в шоковом состоянии, но я ничего не понимал в тот момент, как человек в момент эксидента (несчастного случая). Аннет была страшно напугана и молилась об мне в течении часа, чтобы я хоть немного успокоился и чтобы Господь избавил меня от страха,

В Ш: Как это вообще всё произошло и что этому предшествовало. Я знаю, что есть ряд американских церквей, которые вообще отрицают существование ада или более мягко, вообще не говорят об этом. Было ли это вашим любопытством, и что заставило Бога или подвело Бога к тому, чтобы вам пережить такое невероятное переживание, зачем Бог это допустил?

Б: Я являюсь уже христианином вот уже 33 года, но никогда основательно не вникал в эту тему. При это важно заметить, что ни я ни моя жена никогда не смотрели фильмы ужасов, следовательно ничто не могла повлиять или привести к тому чтобы думать о таком ужасном месте как ад. Однажды, после молитвенного служения, мы пришли домой и как обычно легли спать. Внезапно я очутился в тюремной клетке ада. Я не знаю, почему Бог избрал меня для этого.

В Ш: Существует ли какая-нибудь параллель, между тем, что вы переживали и между священным писанием, то есть подтверждает ли священное писание ваш опыт.

Б: Каждая деталь моего свидетельства подтверждается библией. Приблизительно около 10 до 50-ти мест на каждый эпизод. И библия достаточно детально и точно передаёт состояние человека, попавшего в ад. В отношении расстояния, то я знал, что нахожусь на глубине около 3700 миль от поверхности земли. Радиус земли составляет приблизительно 4000 миль, так что я находился близко к центру земли. Некоторые места писаний также свидетельствуют о том, что ад расположен в центре земли.

В Ш: Хм, как вы знаете, что это именно 3700 миль.

Б: Знаете – это одно из явлений, которое тяжело объяснить. Я просто понимал или знал об этом. Например, я знал, что нахожусь в этом месте навсегда. Также я знал и расстояние, как глубоко и далеко нахожусь там. Чувства были каким-то образом приспособлены воспринимать различные вещи, несколько по-другому, чем на земле. Я не знаю почему, но так есть. Хотя это всё не так важно, важно то, что ад сейчас действительно расположен в центре земли и после великого суда, согласно книге откровения, ад и смерть будут брошены в озеро огненное, где находится озеро огненное, я действительно не имею никакого представления.

В Ш: Значит вы как бы ск, не вы а писание разделяют понятия ада и озера огненного, что ад будет брошен в озеро огненное. Как бы вы могли это объяснить?

Б: Ад, куда снизошёл Иисус, после своего воскресения, описывается как преисподня или глубокое место земли, и звучит на еврейском языке шиэл. Там находился ад в то время и находится сейчас. Рай также описывается этим словом шиэл. Но ад и рай разделены великой пропастью. Там же находились души праведников старого завета, которые были освобождены по воскресении Иисуса Христа из мёртвых. Ад остаётся на том же месте до дня суда и затем вместе со смертью будет извлечён из земли и брошен в озеро огненное. Я не знаю, почему это так, но так распорядился Бог.

В Ш: Хорошо, Бил. Я хочу приступить к самым детальным, так сказать, сценам, которые вы видели в этом месте. Вы оказались сразу в клетке, в клетке, вы как будто провалились в это место прямо из своей комнаты.

Б: Я оказался в тюремной клетке. В аду много разных мест, такие как огненные ямы, огромные ущелья, пылающие огнём, а также просто камеры или клетки на дверях которых находятся обыкновенные решётки. Вот в одной из таких камер оказался и я. В этой клетке я обнаружил нескольких демонов, которые были посланы истязать меня и мучить. Я не понимал или не знал, кем являлись те гигантские существа, подобные ящерам. Их тела были покрыты чешуёй, как у змеи. Их рост составлял приблизительно 12 – 13 футов. Так же и библия описывает демонов подобным образом. Они причиняли мне несказанные мучения. При этом, я думаю, что Бог приглушил во мне чувство боли, так что я ощущал не всю боль, которой подвергались другие люди.

В Ш: Как вы могли переживать чувства, когда вообще человек присутствует в не тела, не в теле присутствует, то есть ваше тело осталось в комнате. Каким образом вы могли иметь определённые переживания на уровне чувств.

Б: В книге Матфея 10:28 написано, бойтесь Того, Кто может и душу и тело ввергнуть в гиену огненную. То есть человек имеет тело, находясь в аду, которое аналогично тому телу, которое мы имеем сейчас. Но оно состоит из другого материала, потому что способно выдержать невыносимую температуру ада. Я не знаю, из чего оно было сделано, но выглядит как наше обычное физическое тело. Трудно объяснить, каким образом моё тело ощущало боль от издевательств демонов. Я удивлялся, как я мог выжить после того, что они со мной делали. Каждая пытка в земном измерении боли, должна была закончиться смертью. Но я не мог умереть. В аду ты мёртв, но мёртв духовно. Находишься в состоянии постоянной боли причиняемой демонами и другими явлениями. От этих существ исходило неимоверное зловонье и запах гнили. Ад наполнен вонью настолько токсичной, что один вдох мог стать смертельным для земного человека.

В Ш: Вы сказали о том отвратительном запахе, которым можно отравиться, если жить на земле или находиться в теле на земле. Что это был за запах. С чем его можно?

Б: Этот запах настолько отвратителен, что трудно вообразить. Это подобно вони открытой канализации, тухлым яйцам, испорченному мясу или гниющему тело и это всё надо умножить в тысячу раз и само собой это представить невозможно. Представьте себе это неописуемое, отвратительное зловонье, поднесённое к вашему лицу. Зловонье было ужасным. Настолько тяжёлым, что не хотелось дышать. Кроме того, воздух был сильно разряжён. Думаю, что огонь поглощает весь кислород. Также там нет воды, вообще никакой жидкости. Нет ни капли влажности в воздухе. Каждый вдох даётся с трудом и я дышал приблизительно так: кх, кх, кх. Почти невозможно дышать. И так люди будут проводить вечность. Всякое даяние доброе и дар совершенный приходит от Отца Света. Мы дышим, питаемся, наслаждаемся запахом цветов, но в аде человек лишён всего этого. Там нет ничего живого, никакой растительности, нет никаких признаков жизни. То есть человек лишён всего, чем может наслаждаться на земле. Дыхание – одно из удовольствий. И поэтому малое количество кислорода – одна из пыток в этом ужасном месте.

В Ш: Вы сказали, что там нет никакой разновидности жизни. А как это понять и что включает себя понятие жизни? На земле мало замечаем жизни, вероятно, только в сравнении можно понять это.

Б: В аду человек не имеет силы, абсолютно никакой. Даже при всё своём старание, я не мог превозмочь демонов, то есть тело лишено всякой силы. Однако, мне как-то удалось выползти из камеры и увидеть немного горизонт. С одной стороны пламя озаряло местность и я мог видеть обожённые камни и пустынную землю, полное отсутствие жизни, никакой растительности или травы. Трудно рассмотреть что-либо и я видел тёмно-коричневую землю, мёртвую и сухую. При этом я слышал вопли миллионов людей, мучаемых демонами. Слышать крик одного человека сильно тревожит и раздражает, вызывает неприятные чувства, но слышать вопли миллионов было оглушающи и невыносимо. Я не мог никуда убежать или скрыться от этих звуков. Не мог их заглушить или выключить. Я знал, что эти люди находятся в разных местах: огненных ямах и камерах.

В Ш: Разве это не противоречит тому, что суд ещё не состоялся. Каким образом Бог может помещать людей в озеро огненное или подвергать их каким-либо пыткам прежде суда?

Б: Как богач, мучавшийся в пламени огня, увидев Авраама, попросил Лазаря, чтобы тот обмакнул свой палец в воде и остудил его язык. Замечаете, у него был язык. Он испытывал боль. Он помнил имена всех своих родных, то есть имел память. Всё это происходило до дня суда. И он уже испытывал боль и мучение. Есть ряд мест в писании, свидетельствующие о том, что человек будет мучим до суда, так же как и преступник находится в камере до суда. И только после вынесения приговора человек направляется в государственную тюрьму.

В Ш: Сколько было таких переживаний, острых, которые вы можете отнести к понятию пыток, можете вы их перечислить? Б: Один из демонов схватил меня своими когтями и начал рвать моё тело, я испытывал ужасную боль. Я был чрезмерно удивлён, что мои раны не кровоточили. То есть совершенно не было крови или какой-либо другой жидкости в моём теле. Жизнь человека находится в крови, но в аду нет жизни, поэтому нет и крови. Вода также символизирует жизнь, и в преисподней нет воды. Затем демон больших размеров, так сжал мой череп, что он лопнул и при этом он бросал меня об стены камеры. Я чувствовал как трещали и ломались кости. Находясь в полу сознании, я умолял о милости. Но эти существа не имели никакой пощады и милости. В библии сказано, что милость исходит свыше. В аду нет милости, демоны, естественно, так же её не имеют.

В Ш: Вы взывали о милости, существует ли какой-то разум, какой-то IQ у этих животных или существ, каким-то образом вы понимали друг друга или это абсолютно как животные и человек.

Б: Я слышал, как они что-то говорили между собой. Это была ругань в адрес Бога, и они ненавидели Бога и человека. Я понимал о чём они говорили, хотя не знал на каком языке, хотя мог понимать. Всё чем были наполнены демоны – это ненависть и издевательство. Они не имели никакого IQ, кроме того, чтобы доставлять мучения людям. Я не понимал, почему их ненависть ко мне была на таком высоком уровне, пока на моём обратном пути из ада не спросил это у Бога. Он объяснил, потому что ты сотворён по Моему подобию. Дьявол ненавидит Бога и Его творение – человека.

В Ш: Но вероятно, это очень унизительно иметь дело с такими существами, которые преобладают силой, но у которых абсолютно отсутствует разум.

Б: Конечно – это унизительно. В этой жизни мы добиваемся успехов и совершенства. Человек – венец творения. В аду наоборот – эти чудовища доминируют над человеком и делают всё с ним, что хотят. Человек же ничего не может изменить. Он посрамлён и унижен. Об этом говорит и библия, что любой человек, независимо насколько он был велик при жизни на земле, если не примет Христа будет посрамлён и унижен демонами в аду. После суда, когда ад и смерть будут брошены в озеро огненное, думаю, что демоны не только будут издеваться над людьми, но и сами мучаться. Все находившиеся в аду будут гореть в огне. Но до суда, люди находящиеся в аду находятся в распоряжении демонов

В Ш: Бил, как выглядят люди в аду. Они имеет действительно какое-то покрытие своего тела или одежду. Что говорит библия по этому поводу.

Б: Человек обнажён в аду. Это стыд и позор, который испытывает каждый, находящийся там. Библия также подтверждает это. Ад наг перед Богом и не может укрыться. Другими словами, Бог смотрит на ад и видит всё. Но также и физически человек обнажён. Потому что в аду на человека накладывается ещё одно бремя – бремя стыда. Наряду с этими пытками я был лишен возможности говорить с кем-либо. Я хотел узнать, где мы, что это за место, что с нами происходит, но я не мог, я был лишён привилегии с кем-либо говорить. Библия также говорит об молчании в аду как об отсутствии возможности общения. Вы можете себе только представить жизнь без общения с людьми. Это невыносимо. Люди в аду лишены возможности говорить и от этого испытывают ещё большие мучения.

В Ш: Как долго заняло это переживание в отношении земного времени?

Б: Я думаю, что я покинул своё тело около 3-х часов утра, хотя я точно не уверен в этом, но я чувствовал, что это происходит именно в это время. Жена нашла меня в 3:23 утра в состоянии шока и истерики. Трудно сказать, что 23 минуты земного времени равны такому же промежутку времени в потустороннем мире. Но мне казалось, что прошло намного больше чем 23 минуты. В том месте даже одна минута кажется бесконечно долгой. Но земного времени прошло 23 минут.

В Ш: Какой самый важный вывод вы сделали из этого переживания через несколько дней, после того как вы это всё осмыслили?

Б: Я спросил у Бога, почему ты меня направил в это место, ибо будучи в аду я не помнил о Боге и о том, что я был христианином. Бог удержал от меня это знание, чтобы я мог пережить, что чувствуют обречённые на вечные мучения человек, не имеющий спасение и не знающий Бога. На моём обратном пути, Бог мне всё объяснил. Я спросил, почему я Тебя не знал? Если бы ты Меня знал, ты бы имел надежду. Но Я хотел, чтобы ты мог пережить состояние обречённости, которое люди будут испытывать вечность. Это хуже чем любые истязания или мучения, хуже чем жажда или голод, хуже чем отсутствие покоя или сна – все эти мучения ужасны. Но не могут сравниться с ужасом сознания обречённости на вечность в аду. Если бы я помнил о Боге, то я бы надеялся на то, что Бог спасёт меня от сюда. Тогда бы я не мог пережить этого страшного чувства. Я же испытал, что здесь навсегда и что это никогда не кончится, что я никогда не увижу жены и не вернусь к ней. Это мучило меня невыносимо, я не мог говорить с ней и сказать, где я нахожусь. Поэтому Бог допустил это.

В Ш: Билл, но неужели Бог настолько жесток, неужели Бог, что действительно пройдёт определённое количество лет и Бог не сжалится над этими людьми?

Б: Действительно человеку тяжело понять, почему Бог может оставить человека на вечные мучения. Поэтому-то Бог и послал Сына Своего на смерть, потому что не хочет чтобы кто-нибудь попал в это ужасное место. Ад сотворён для дьявола и его ангелов, а не для человека. Потому Бог и предлагает человеку выбор, как написано: вот я предложил тебе жизнь или смерть, благословение или проклятие, но избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё навек (Втор.30:15). Бог предлагает сделать выбор сейчас, потому что Христос уже заплатил цену и умер за наше спасение от ада. Если мы не примем в своё сердце Христа. мы не сможем войти в рай. Третьего места не существует – только ад или рай. Больше идти некуда и как это не тяжело признать, если ты не попадёшь в рай, ты идёшь вместе с дьяволом в ад. Но Бог ненавидит это место и не хочет, чтобы мы там оказались.

В Ш: Какой важный и интересный вопрос. Мы читаем в библии, что в будущем будут существовать разные степени наград. Апостол Павел стремился к самой высшей награде – почести высшего звания во Христе Иисусе. Если существуют разные уровни награды, разные уровни похвалы от Бога, славы, признания, то будет ли существовать разные уровни наказания в аду или само пребывание в этом месте уже всех уровняло, и все одинаково наказаны?

Б: Множество мест писания указывают на разную степень наказаний или мучений в аду. Иисус говорил о большей мере наказания, говоря, что Содому и Гоморе отраднее будет в день суда, нежели городу тому. То есть будет разная мера наказания. Также библия говорит о рабе, который будет бит много. Следовательно, ряд мест писания говорит о разных местах ада и степенях наказания. Все места в аду – ужасны и невыносимы, но есть различные уровни наказания. Как в раю, так и в аду будут разные степени награды и наказания.

В Ш: Хорошо Билл, чем же это всё закончилось, было ли объяснение со стороны Бога, почему Он это всё допустил, и, вообще, были ли выставлены определённые требования, чего Он хочет теперь от вас связи с этим переживанием?

Б: Когда я двигался вверх по тоннелю, меня со всех сторон окружали демоны. Это были существа безобразных форм и различных размеров. Их тела были деформированы. Они были гигантского роста, человекоподобные, но большинство были похоже на ящуров. Они имели руки разной длины и большие ноги, то есть ступни и безобразно огромные зубы. Все они были уродливы, формы пауков, червей или змей. Я не знал, какая сила меня поднимала вверх по тоннелю, но позже я узнал, что это был Господь. В конце тоннеля становилось всё темнее и темнее, и вдруг меня озарил яркий свет. Без всяких объяснений, я знал, что это Иисус. Я предстал перед ним и в это время ко мне вернулось сознание и я вспомнил, что я христианин. Всё что мне хотелось в это время – пасть на колени бесконечно славить Бога. Я был беспредельно благодарен за то, что знал Его лично и то что Он спас меня от ужасного ада. И что я там не должен больше находиться. Я спросил Его. Зачем ты низвёл меня в ад? Он сказал: многие люди не верят, что ад реален, и даже многие мои дети не верят в существование этого места. Я был шокирован, я думал, что каждый христианин знает и должен верить в существование ада. Я не знаю каким образом, но я испытал силу которую имеет Бог. Выйдя из тоннеля мы поднялись над землёй и посмотрели вниз. Он позволил мне увидеть Свою бесконечную славу и видеть вращающуюся землю, которая висела совершенно ни на чём. О чём также говорит библия: Бог ты всемогущий и всезнающий. Я осознал, как мудро Бог правит над всей вселенной. Нет совершенно ничего о чём бы Он не знал, даже количество волос на голове человека. Более всего, меня удивляло сочетание бесконечной силы и любви в одной Личности. Он сказал, что Он грядёт очень скоро.

В Ш: Несколько слов о том, как вы вошли в своё тело и что обнаружили в своей комнате, какой была реакция вашей жены на всё происходящее, как вы пришли в себя?

Б: Когда я возвратился, я увидел своё тело лежащим на полу. Я не знаю, как я оказался на полу, так как я ложился спать на кровать. Было необычно видеть себя со стороны. Первая мысль, что это не я на полу, что я здесь, а не там. Я понял, как коротка и недолговечна наша жизнь на земле, как пар являющийся на малое время, но дух мой вечен, также я не знал, как соединиться с этим телом. Я вошёл в тело через нос или рот, какая-то сила втянула меня во внутрь тела. После этого присутствие Бога исчезло. Он ушёл и ко мне сразу же возвратился ужас ада и страх. Библия говорит, что совершенная любовь изгоняет страх, и я не боялся ничего в Его присутствии, но когда Он покинул мою комнату, воспоминания об аде снова ожили в моей памяти. Физически человек не может выдержать такой страх, такое чувство, что я умираю. Через двадцать минут, я даже не мог понять, где нахожусь. Всё, о чём просил я свою жену, молится обо мне. Я был в аду. Проси Бога забрать страх из моей памяти. Моя жена может засвидетельствовать об этом. Люди спрашивают меня: как я могу быть уверен, что это был не сон? Ну, сон не может оставить человека в таком шоке. По природе, я человек спокойный и уравновешенный. Для меня проявлять такие эмоции – неестественно.

В Ш: Билл, спасибо огромное за то, что вы были вместе с нами. Я очень благодарен вам. Я верю, что это свидетельство оставит неизгладимый след в жизни многих людей, особенно молодых людей.

В Ш: Аннет, мы только что говорили с вашим мужем, и он рассказывал об этом ужасном переживании, которое он имел в своей жизни. Вы можете сказать со своей стороны несколько слов, что вы помните. как это произошло. Сколько было времени, как выглядел ваш муж, немножко опишите эту ситуацию.

А: Я крепко спала после молитвенного служения. Меня пробудил крик моего мужа из гостиной, часы показывали 3:23 утра. Я мгновенно вскочила и, вбежав в другую комнату, обнаружила его в полном шоковом состоянии. Обеими руками он сжимал свою голову то поднимая её, то опуская её между колен. По природе Билл очень спокойный человек. Потому я была сильно напугана его состоянием. Первая мысль, что у него сердечный приступ и он умирает, это выглядело очень и очень страшно. Через несколько моментов, он осознал, что я была рядом с ним и закричал: Господь водил меня в ад, молись!!! Я не знала, что мне делать, и стала молиться за него, чтобы он пришёл в себя.

В Ш: Вы вызвали скорую помощь?

А: Да, я собиралась, но он ясно кричал: Господь водил меня в ад, молись обо мне. У меня не было никаких сомнений в том, что он говорил, поскольку он мой муж, и я знаю его как человека чести и слова, тем более видя его в таком состоянии. Потому всё, что я могла делать – это молиться.

В Ш: Как долго потребовалось времени, чтобы он хоть немножко успокоился и пришёл в себя, сколько вы за него молились?

А: Прошло приблизительно около 20 минут, пока он немного успокоился, и начал говорить со мной, но только по истечении часа он мог владеть собой и рассказал о происшедшем.

В Ш: Как это вообще повлияло на вас?

А: Первая реакция – это было потрясение. Я никогда не задумывалась об аде. Никогда не изучала этот вопрос. Я знала и верила, что ад реален, но не осознавала насколько реален на самом деле. Всё происшедшее с моим мужем всерьёз заставило задуматься о всех членах моей семьи, которые не знают Господа, но так нуждаются в этом.

В Ш: Друзья мои – это действительно серьёзно, это действительно ответственно, это действительно страшно. Когда Иисус Христос говорил людям, стараясь предостеречь их от этого страшного места, Он говорил: лучше отсеки себе руку, лучше вырвать глаз, который тебя соблазняет, который тебя прельщает, чем всё твоё тело будет ввержено в геенну. Иисус Христос не шутил. Это не выдумки и это даже не аллегория. Это реальность. Это место действительно страшно, это место действительно реально. Если мы стараемся как-то убедить вас уверовать в Иисуса Христа и спастись, то сколько больше Бог постарался и приложил усилий, чтобы спасти тебя. Он отдал Своего Сына на крест. И мы сегодня слышали об ужасах ада. Но не меньший ужас пережил Христос на кресте. Его тело было разрываемо, истерзано, оно кровоточило, и Он умер, чтобы мы не оказались в этом страшном месте. Поэтому прими акт смерти Иисуса Христа как заместительную жертву за твои грехи, чтобы тебе не оказаться в аду, в этом ужасном месте. Будь спасён во имя Господа Иисуса Христа и мы встретимся с тобой в Царстве Божием. Да благословит тебя Бог.

До свидания!

Внимание! Ресурс центр imbf не несет ответственности за содержание материалов опубликованных в этом разделе и может не разделять точку зрения авторов. Также мы не несем ответственности за содержание републицируемых материалов.

Мне не верится, что Господь допустит вечные мучения людей в аду. Он идеал любви и милосердия, как же может допустить вечные (!) адские (!!) муки людей? Это за всю жизнь столько не наберёшь, чтобы потом вечно подвергаться пыткам.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Дорогой Олег! Поскольку загробный мир делится на рай и ад, из Вашего письма неизбежно вытекает утверждение, которого Вы впрямую не делаете: после конца истории все люди должны быть в раю. В ответ на Ваше письмо неизбежно рождается вопрос: куда должно Божественное Правосудие поместить людей, повинных в жестоком уничтожении десятков миллионов людей (руководители наиболее одиозных тоталитарных режимов 20 века). Куда Правосудие поместит людей, которые с изощренной и мерзкой жестокостью убивали школьников, беременных женщин, беспомощных инвалидов? Как Вы представляете в раю жизнь тех, кто ушел из этого мира с незалеченными язвами своей преступной совести, в злобной вражде с Богом. Жизнь в раю будет строиться на началах совершенной любви. Как возможна гармония блаженной жизни в Небесном Царстве с участием тех, чья душа закоснела в состоянии сатанинской злобы?

Говоря о рае и аде недопустимо руководствоваться упрощенным юридическим взглядом, не имеющего ничего общего с законами духовной жизни и правильным пониманием природы добра и зла. Рай и ад начинаются уже в душе человека. Святые, очистившись и освятив себя подвигом и делами любви, настолько соединились с Богом еще на земле, что испытывали внутри райское блаженство. Царство Небесное для них - абсолютная полнота радости, которая началась еще здесь. Для других грех и преступление стали смыслом жизни. Они отвергли Божественную любовь, попрали Его заповеди и осознанно избрали тьму, а не свет. Ад для них лишь логическое завершение того, что было у них при жизни. Еcли они, имея свободную волю, избрали тьму, то как можно насильно отправить их в рай?

Два восклицательных знака после слова «ад» показывают, что Вы принципиально возражаете против ада. Но тогда разрушается до основания весь строй духовно-нравственной жизни. Если человек, рискуя жизнью, спасал других, и преступник, сделавший жестокость и убийства людей своей профессией, получат одну и ту же награду (рай), то добро и зло уравнивается. Исчезает принципиальное различие между ними.

В письме один восклицательный знак стоит после слова «вечные». Недоумение по поводу вечности ада вновь обнаруживает узко-юридическое понимание вопроса. Ад вечен не потому, что так желает Божественное Правосудие, а потому что сросшаяся с грехом душа остается такой навсегда. А если она такой остается навечно, то навечно закрыты ей врата рая. Если на земле, несмотря на Божественные призывы к покаянию и несмотря на назидательные примеры святых, грешники с непоколебимым упорством избирают тьму, то как они преобразятся и исправятся во аде, будучи лишенные руководящей Божией благодати. Если бы преисподняя перевоспитывала грешников, они бы спаслись без Иисуса Христа, Который является единственным путем ко спасению.

Отрицание ада свидетельствует о поврежденности человеческой природы. Здесь обнаруживается скрытая или явная примиренность с грехом и неполнота нашей веры. Сын Божий, умалив Себя, соединился с нашей ограниченной человеческой плотью, принял на Себя все грехи погибавшего человечества. Чтобы избавить нас от вечной смерти, Он испил полную чашу горьких страданий, скорбей, унижений и пошел на мучительнейшую смерть. Почему нас не приводит в ужас тот цинизм, с каким человечество, уподобившееся блудному сыну, оскорбляет величие и святость своего Небесного Родителя? Святые отцы, во всей полноте сознававшие мерзкую сущность греха, изумлялись Божественному долготерпению. Да не помыслим никогда сего беззакония, чтобы Бога наименовать немилосердым! О, как дивно милосердие Божие! О, как изумительна благодать Бога и Творца нашего! Какая сила, довлеющая на все! Какая безмерная благость, по которой <Он> естество наше в нас, грешных, снова возводит к воссозданию! У кого достанет сил прославить Его? Восставляет преступившего заповедь Его и похулившего Его, обновляет неразумную персть (Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 90).

Спаситель мира Своей Крестной смертью лишил диавола власти над человеческим родом и разрушил державу смерти. От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос.13:14). После Воскресения Спасителя люди сами загоняют себя в ад, избрав тьму, а не Свет.