Кто является водителем дать определение. Разница между водителем и шофером


Здравствуйте, дорогие читатели. С вами снова познавательная страничка "Отчегочка-почемучка", в которой я рассказываю о вещах и понятиях, которые сегодня для всех очевидны, но с чего все началось - никто не задумывается особо.
И сегодня я предлагаю сделать вам небольшую паузу в раздаче тумаков вашей прислуге и, воспользовавшись свободной минуткой, подумать, почему вы называете свой обслуживающий персонал именно так, а не иначе. Нет, я не о тех названиях, которыми вы награждаете их в минуты ярости, а о настоящих. Вот, например, "шофер".
Почему мы называем человека, который водит нашу машину, этим странно звучащим французским словом? И каким образом это слово связано с определенными страницами истории автомобилей?

Да, давайте прям с первых строк признаем, что слово имеет французское происхождение. По французски слово "водить"(автомобиль) звучит как "conduire", например: "Je conduisais mes Deux Chevaux dans un lac", что значит "Я поехал на своем Citroen 2CV в озеро".
Глагол "conduire", конечно, никаким образом не является образующим слово "шофер". Слово "Шофер" на самом деле происходит от французского слова "chaud", которое означает "жаркий, горячий". Более того, французское слово "chauffer" означает "топить, разогревать".

Итак, почему же слово, означающее "тот, кто водит мой автомобиль" происходит от французского слова, обозначающего "топить, разогревать"? Чтобы понять, почему, нам нужно вспомнить, что из себя представляли самые, самые первые автомобили и на время отложим в сторону историю происхождения автомобилей от одной известной компании .
В общем, если коротко, автомобили вообще-то появились задолго до того, как Карл Бенц запатентовал свой 1886 Patent-Motorwagen с бензиновым двигателем. Правда, в массе своей, они были паровыми, особенно до середины 1800х годов. Вообще, паровые машины были достаточно распространены в период где-то с 1769 по примерно 1880 годы.

Чтобы приводить в движение эти автомобили, часто требовалось более одного человека, ведь кто-то должен был поддерживать огонь под паровым котлом? Ну, чтобы вода в котле нагревалась, появлялся пар и двигал все эти адовые машинки.
Например, на фото выше - один из первых автомобилей - паровой автомобиль Рикетта 1860 года. Это был, наверное, первый автомобиль, который рекламировался и продавался всем желающим и имеющим деньги. Впереди могли уместиться трое, у него был руль (ну, тогдашняя его реинкарнация), но смотрите - это кто там на задней маленькой площадке?
А вот это как раз и есть шофер. Именно он подбрасывал топливо в топку, поддерживая температуру в котле. Именно эта профессия и называлась тогда "шофер".
Полагаю, это название закрепилось за специалистом, поддерживающим движение первых автомобилей потому, что владелец автомобиля находился впереди и управлял направлением и скоростью в относительной чистоте и комфорте. А вся грязная работа доставалась именно этому парню на задней площадке.

Теперь, когда мы знаем значение слова "шофер", возникает второй вопрос - а при каком тут, собственно, фарнцузы? С чего вдруг мы называем эту профессию именно французским словом? Ведь большинство первых автомобилей были английскими, а первый настоящий автомобильный бум начался с британских омнибусов в 1830х годах. Так почему же мы не называем наемных водителей, например, "стокер" (stoker - англ. кочегар, истопник)?

Вот на этот счет какой-то конкретной информации нигде не нашлось. Ни в книжках, ни во всезнающем Интернете. Однако на этот счет у меня есть своя любимая теория. Скорее всего, франзузы получили право на поименование работы "оператора парового автомобиля" благодаря одному из первых конструкторов паровых машин.

Первые упоминания слова "шофер" в его французском варианте начинаются в конце 1800х годов, некоторые источники привязывают его к 1895 году. Как раз в то время одной из немногих компаний, производивших паровые автомобили в достаточно больших количествах, была одна французская компания.
Она была основана Амеде Болле (Amédée Bollée), который, похоже, был первым, кто начал производить автомобили на продажу, а не штучно. Он построил 50 экземпляров парового автомобиля La Mancelle (которые действительно требовали специального истопника - шофера) в 1878 году. В ту пору автомобили в массе своей существовали в единственном экземпляре, и 50 экземпляров - было огого как много. Сооответственно, вполне возможно, эти паровые автомобили и ввели в массы понятие "шофер".

Вот такие вот дела. Так что теперь вы перестанете задаваться вопросом, почему вот этот вот человек за рулем вашего автомобиля, которому вы платите деньги, называется так, как он называется. Можете даже рассказать ему, почему его профессия называется именно так. И предложить прибавить пару, чтобы успеть на важную встречу.
Хотя на сегодняшний день профессия "шофер" заменяется на профессию "водитель", поскольку все чаще обслуживанием вашего автомобиля занимаются специалисты дилера или сервиса, а задача водителя - всего лишь рулить и вовремя подавать машину, куда нужно. Но это как кому удобно, конечно.

Спасибо за внимание, до новых встреч!)))

Одной из самых востребованных профессий на сегодняшний день является водитель это кто, какие требования предъявляются специалистам этой , что они должны уметь делать — читайте далее.

Особенности специальности

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-22", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-22", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Водитель – одна из самых распространенных и востребованных профессий. Автомобилей становится все больше, без них становится невозможным дальнейшее развитие промышленности и торговли. Грузоперевозки, доставка сырья, строительные работы и многое другое – вот сферы деятельности для водителей. И это если не касаться перевозки пассажиров.

Основные требования к профессии

В число обязанностей водителя входит:

  1. управление различными видами транспортных средств;
  2. отвечает за сохранность и безопасность грузов и комфортной перевозки пассажиров;
  3. производить быстрый ремонт;
  4. принимать , получаемое с завода или после ремонта;
  5. уметь быстро ориентироваться в дорожной обстановке и принимать верные решения, для быстрой доставки грузов или пассажиров.

Личностные качества водителей

Тем, кто до сих пор считает, что быть очень просто, стоит знать, какие личностные качества необходимы для того чтобы считать себя профессиональным водителем.

Для этого он должен будет обладать:

  1. очень часто на работу водителем берут тех, у кого уже имеется как минимум 2-3 года вождения автомобиля;
  2. необходимо иметь определенную категорию, позволяющую осуществлять те или иные перевозки;
  3. иметь визу в случае командировок за границу.
  4. требуется отличное знание ПДД;
  5. периодически проходить аттестацию, подтверждающую квалификацию;
  6. необходимо постоянно отслеживать изменения в законодательстве.

Кроме того, профессиональный водитель должен быть:

  • внимательным;
  • уметь выдерживать нагрузки;
  • иметь терпение;
  • иметь крепкое здоровье;
  • уметь быстро принимать верное решение в случае сложных или опасных ситуациях.

Какие плюсы и минусы профессии

Любая специальность имеет свои достоинства и недостатки. Есть они и в профессии водителя.

Так, к плюсам можно отнести:

  • быть профессиональным водителем – это возможность не только заниматься любимым делом – управлять автомобилем, но и повидать мир, особенно в случае международных перевозок людей или грузов;
  • всегда востребованная специальность;
  • есть возможность хорошо зарабатывать.

Среди отрицательных свойств специальности стоит назвать:

  • высокая ответственность за груз или пассажиров;
  • в этой профессии нет карьерного роста;
  • во многих организациях заработная плата водителей не является достаточно большой;
  • наличие ненормированного рабочего дня;
  • наличие риска для жизни и водителя. Особенно на дальних рейсах.

Стоит сказать, что водитель большую часть времени находится в дороге. Причем неважно зима или лето, приходится сталкиваться с последствиями природных явлений, например, с сильными снегопадами или ветрами. В случае поломки, именно водитель должен будет производить ремонт, особенно если поломка произошла по дороге.

Теперь вы знаете, в чем заключается профессия водитель это кто, а также что он должен знать и уметь, чтобы считаться профессионалом своего дела.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Другое название профессии - шофёр, - произошло от французского слова chauffeur , означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар », что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова . В Правилах дорожного движения есть подробное определение термина «водитель».

Немного страшный, по крайней мере странный в своем наряде, «шоффэр» представляется нам новым существом, рождённым открытиями науки. Он летит к намеченной цели, вздымая позади себя вихри пыли и проявляя чудеса ловкости, чтобы обойти препятствия на дороге. Ибо настоящий «шоффэр» - это тот, кто участвует в гонках, организованных с целью продемонстрировать, что очень легкая повозка, движимая мощным мотором и управляемая очень ловким человеком, способна двигаться весьма быстро из одного пункта в другой.

Журнал «Иллюстрасьон» (Франция) за 1898 год

Первоначально, обязанности «шоффэра» были весьма сложны и трудоёмки. Господин «шоффэр» подходил к каретному сараю, где стоял самодвижущий экипаж и перво-наперво устанавливал его «по возможности горизонтально» (так было написано в заводской инструкции). Затем он брал шланг и соединял им глушитель с выпускной трубой. Затем наполнял бак бензином (поскольку на ночь его сливали, потому что никак не могли избавиться от подтеканий топлива). Далее вставлял провод магнето в свечу и открывал кран подачи бензина. Тут же, стремглав оббежав машину - нажимал на иглу карбюратора и сливал излишек топлива, дабы его не поступило в единственный цилиндр слишком много. После этих манипуляций шоффэр крутил изогнутую ручку стартера «примерно пять раз», по инструкции. Потом приоткрывал сначала карбюратор, а затем специальный компрессионный краник, дабы спустить давление в цилиндре, иначе бензин туда не пойдёт. А потом, в завершение, - опять вращал рукоятку до появления вспышек в цилиндре. Как только движок завёлся, надо краником отрегулировать подачу топлива в него, если же не завёлся - надо вывернуть свечу зажигания, промыть её и просушить, бензин из карбюратора слить и, далее, - повторить всё в том же порядке…
Когда же двигатель наконец завёлся - «шоффэр» вскарабкивается на ко́злы , и продавливая крайне тугие педали и поворачивая с огромным усилием руль (у первых самодвижек руля и вовсе не было, а был длинный рычаг), который и на полном ходу поворачивался с трудом.

См. также

Напишите отзыв о статье "Водитель"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Водитель

Пьер отрицательно покачал головой и пошел дальше. В другом переулке на него крикнул часовой, стоявший у зеленого ящика, и Пьер только на повторенный грозный крик и звук ружья, взятого часовым на руку, понял, что он должен был обойти другой стороной улицы. Он ничего не слышал и не видел вокруг себя. Он, как что то страшное и чуждое ему, с поспешностью и ужасом нес в себе свое намерение, боясь – наученный опытом прошлой ночи – как нибудь растерять его. Но Пьеру не суждено было донести в целости свое настроение до того места, куда он направлялся. Кроме того, ежели бы даже он и не был ничем задержан на пути, намерение его не могло быть исполнено уже потому, что Наполеон тому назад более четырех часов проехал из Дорогомиловского предместья через Арбат в Кремль и теперь в самом мрачном расположении духа сидел в царском кабинете кремлевского дворца и отдавал подробные, обстоятельные приказания о мерах, которые немедленно должны были бытт, приняты для тушения пожара, предупреждения мародерства и успокоения жителей. Но Пьер не знал этого; он, весь поглощенный предстоящим, мучился, как мучаются люди, упрямо предпринявшие дело невозможное – не по трудностям, но по несвойственности дела с своей природой; он мучился страхом того, что он ослабеет в решительную минуту и, вследствие того, потеряет уважение к себе.
Он хотя ничего не видел и не слышал вокруг себя, но инстинктом соображал дорогу и не ошибался переулками, выводившими его на Поварскую.
По мере того как Пьер приближался к Поварской, дым становился сильнее и сильнее, становилось даже тепло от огня пожара. Изредка взвивались огненные языка из за крыш домов. Больше народу встречалось на улицах, и народ этот был тревожнее. Но Пьер, хотя и чувствовал, что что то такое необыкновенное творилось вокруг него, не отдавал себе отчета о том, что он подходил к пожару. Проходя по тропинке, шедшей по большому незастроенному месту, примыкавшему одной стороной к Поварской, другой к садам дома князя Грузинского, Пьер вдруг услыхал подле самого себя отчаянный плач женщины. Он остановился, как бы пробудившись от сна, и поднял голову.
В стороне от тропинки, на засохшей пыльной траве, были свалены кучей домашние пожитки: перины, самовар, образа и сундуки. На земле подле сундуков сидела немолодая худая женщина, с длинными высунувшимися верхними зубами, одетая в черный салоп и чепчик. Женщина эта, качаясь и приговаривая что то, надрываясь плакала. Две девочки, от десяти до двенадцати лет, одетые в грязные коротенькие платьица и салопчики, с выражением недоумения на бледных, испуганных лицах, смотрели на мать. Меньшой мальчик, лет семи, в чуйке и в чужом огромном картузе, плакал на руках старухи няньки. Босоногая грязная девка сидела на сундуке и, распустив белесую косу, обдергивала опаленные волосы, принюхиваясь к ним. Муж, невысокий сутуловатый человек в вицмундире, с колесообразными бакенбардочками и гладкими височками, видневшимися из под прямо надетого картуза, с неподвижным лицом раздвигал сундуки, поставленные один на другом, и вытаскивал из под них какие то одеяния.
Женщина почти бросилась к ногам Пьера, когда она увидала его.
– Батюшки родимые, христиане православные, спасите, помогите, голубчик!.. кто нибудь помогите, – выговаривала она сквозь рыдания. – Девочку!.. Дочь!.. Дочь мою меньшую оставили!.. Сгорела! О о оо! для того я тебя леле… О о оо!
– Полно, Марья Николаевна, – тихим голосом обратился муж к жене, очевидно, для того только, чтобы оправдаться пред посторонним человеком. – Должно, сестрица унесла, а то больше где же быть? – прибавил он.
– Истукан! Злодей! – злобно закричала женщина, вдруг прекратив плач. – Сердца в тебе нет, свое детище не жалеешь. Другой бы из огня достал. А это истукан, а не человек, не отец. Вы благородный человек, – скороговоркой, всхлипывая, обратилась женщина к Пьеру. – Загорелось рядом, – бросило к нам. Девка закричала: горит! Бросились собирать. В чем были, в том и выскочили… Вот что захватили… Божье благословенье да приданую постель, а то все пропало. Хвать детей, Катечки нет. О, господи! О о о! – и опять она зарыдала. – Дитятко мое милое, сгорело! сгорело!
– Да где, где же она осталась? – сказал Пьер. По выражению оживившегося лица его женщина поняла, что этот человек мог помочь ей.
– Батюшка! Отец! – закричала она, хватая его за ноги. – Благодетель, хоть сердце мое успокой… Аниска, иди, мерзкая, проводи, – крикнула она на девку, сердито раскрывая рот и этим движением еще больше выказывая свои длинные зубы.

Шофер и водитель. В чём разница?

На первый взгляд может показаться, что в употреблении этих слов особых различий нет. Мы можем сказать: водитель грузовика и шофер грузовика, водитель такси и шофер такси. В действительности, однако, это не совсем так.

Слово водитель употребляется как общее официальное наименование для человека, управляющего транспортом или разного рода движущимися машинами, агрегатами. По своему происхождению это довольно древнее слово. В старину оно значило буквально: «человек, указывающий путь кому-нибудь», то есть тот, кто водит, проводник, провожатый. Кроме того, переносно оно употреблялось и в значении «руководитель, наставник».

В современном русском литературном языке водитель — это лицо, получившее специальную подготовку и управляющее автобусом, трактором, катером. Употребляется это слово и в сложении, обозначающем профессию: механик-водитель

Свой обобщенный современный смысл слово водитель получило в 30-е годы XX века в связи с выпуском новых типов автомобилей, с развитием у нас автомобиле- и тракторостроения. Сейчас оно широко употребляется в официально-деловой речи, в разного рода служебных документах —-инструкциях, правах на вождение автотранспорта, в официальных объявлениях и надписях.

Если слово водитель обозначает более общее, видовое понятие и несет особую стилистическую окраску, то синонимичное ему слово шофер употребляется в более узком и конкретном значении: «водитель автомобиля». Водителя комбайна, трактора, бульдозера, мотоцикла или самосвала мы шофером, конечно же, не назовем.

Слово шофер пришло в наш язык из французского в начале XX века (отсюда, кстати и его постоянное ударение на втором от начала слоге: шофёр, с шофёром, о шофёре; множественное число шофёры, шофёрах). Интересно отметить, что в самом французском языке слово шофер первоначально значило «истопник», «кочегар». Дело в том, что до появления автомобилей французское слово chauffeur обозначало на железных дорогах не механика или машиниста паровоза, а его кочегара, а затем это слово было перенесено на того, кто управляет автомобилем, обеспечивает его «тягу».

В современном русском языке шофер обозначает только водителя автомобиля. Заметим, кстати, что мы называем шофером не всякого водителя, а только водителя-профессионала; шофер — это название лица по профессии. Мы можем сказать шофер такси и водитель такси, шофер самосвала и водитель самосвала и т. п. Однако водителя собственного автомобиля вряд ли мы назовем шофером, поскольку он не является профессиональным автомобилистом. Когда нам надо употребить слово шофер по отношению к непрофессионалу, мы всегда обращаемся к сложению двух слов: шофер-любитель. Мы говорим: поступить на курсы шоферов-любителей; получить водительские права шофера-любителя и т. п.

Таковы основные особенности в употреблении близких по своим значениям слов шофер и водитель в русском литературном языке наших дней.