История одного цветка во второй младшей группе. Тематическая неделя во второй младшей группе «Явления природы

МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Цветы»

Выполнила

воспитатель 1 категории

Власова Светлана Ивановна

Атаманово 2017

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Цветы»

1.Цель:

Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.

2.Задачи:

Закрепить умение детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

Закреплять произношение звуков (з), (ж), (ш), (у)

Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

3. Тип занятия: Комплексное. Закрепление и уточнение ранее изученного материала.

4. Форма занятия: Групповая.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: воспитатель, воспитанники 2 младшей группы.

7. Возраст обучающихся: 3-4 года

8. Оборудование и материалы: картина с цветами (ромашки, ландыши, колокольчики, одуванчики), опорная схема описания цветов, карточки с различными частями цветов по количеству детей, аудио запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

9.Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций о цветах, наблюдение за цветами на участке, знакомство с частями цветка, чтение стихов о цветах Е. Благининой «Огонёк» А. К. Толстой «Колокольчики мои…» , Я. Колас « Цветок », загадывание загадок, заучивание стиха «Одуванчик».

10.Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, беседа, описание.

11.Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводно организационный

Организация направленного внимания. Создание эмоционального настроя.

(Приветствие, установление зрительно - тактильного контакта…)

1-2 минуты

2.Основная часть

Актуализация

Динамическая пауза

Беседа, игры, упражнения на закрепление и обобщение материала

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

8-10 минут

1-2 минуты

3.Заключительная часть (рефлексия)

Проверка и закрепление полученных знаний

2 минуты

12.Ход занятия

1.Вводно организационная часть.

Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.

2.Основная часть.

Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

В. Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.

Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). (Приложение 1.) (Ответы детей).

Чтение стиха: «По солнышку»

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

Ребята, предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.

Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)

Какого цвета листья? (Зеленые)

Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)

Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)

Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)

Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать сделать свой цветок?

Д. игра «Собери цветок». (Приложение 2.)

(Раздать каждому ребенку разные части цветов).

Садитесь на ковер, принимайтесь за работу. (Дети собирают цветы)

Красивые у вас получились цветы. Саша, назови свой цветок опиши нам его (описывает цветок, используя опорную схему). (Приложение 3.)

По желанию еще 2-3 воспитанника описывают свои цветы.

Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.

Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,

Изображая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять раскрывает венчик,

Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»

И теперь он будет спать

Кисти рук - в исходное положение

До утра как птенчик

Кисти рук - под щеку

Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы! Красивый у нас получился букет? (Да!)

Ребята, придумайте много разных слов про цветы (Ответы детей: красивые, яркие, красные... душистые).

Дыхательная гимнастика: (развиваем речевое дыхание). Продемонстрировать, как нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох ртом. На выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»

Предлагаю вам понюхать цветы. (Дети повторяют упражнение).

Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)

Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

Цветы наклонились в одну сторону, в другую.

Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)

К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)

И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).

Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

И на лугу стало тихо и спокойно

Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей)

А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)

Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок ,

Если ты сорвешь цветок ,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы ,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.

Вот мы и в группе.

Где мы были? (На лугу)

Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров…)

Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)

Кто прилетал к цветам? (Насекомые…)

Вам понравилось быть цветами? (Ответы детей)

Литература.

1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009.

2.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации; Мозаика-Синтез - Москва, 2008.

3.Новиковская О. А. Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2011.

4.Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»- М., 1998.

наталия кремнева
Тематическая неделя во второй младшей группе «Явления природы. Цветы»

Тематическая неделя во второй младшей группе «Явление природы , цветы »

Цель : Систематизировать знания детей о природных явлениях .

Обеспечить развитие умения различать 2-3 весенних цветка .

Воспитывать заботливое отношение к природе .

Взаимодействие с родителями :

папка передвижка «Ядовитые цветы » «Природные явления »

индивидуальные беседы с родителями об одежде детей в группе

ПДД : Выставка светофоров будущего (совместные работы детей и родителей)

участие родителей в экологической акции «Цветы жизни »

Прогулка :Трудовые поручения : Труд на участке. Полив растений на клумбе.

Задачи. Учить детей правильно поливать цветы , объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.

Культурно - гигиенические навыки : Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной» .

Задачи. Обеспечить развитие умения детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Итоговое мероприятие : развлечение «У солнышко в гостях»

День «Дождика» : герой Капитошка

Показ презентации «Откуда идет дождь»

Задачи : систематизировать знания детей о дождике.

Разучивание танца «Злую тучку наказали»

Цель : Обеспечить развитие умения инсценировать песню

Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»

Цель : Обеспечить развитие умения играть отдельные эпизоды сказки.

Творческая мастерская : «подари нам радуга свои цвета »

цель : обеспечить развитие умения изображать радугу, соблюдая последовательность Творческая мастерская : пластинография «Тучка и дождик»

Цель : Обеспечить развитие умения самостоятельно раскатывать пластилин и составлять сюжетную картинку.

День «Радуги : герой «Радуга- дуга»

Дидактическая игра «Разноцветные крышки » .

Задачи : обеспечить развитие умения детей узнавать и называть цвет , развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету . Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить рассказывать о проделанной работе, отвечая на вопросы воспитателя.

Творческая мастерская : «подари нам радуга свои цвета »

цель : обеспечить развитие умения изображать радугу, используя восковые мелки соблюдая последовательность цветов .

Формированию социально-сенсорного опыта «Радуга»

Цель : Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами : красный, желтый, зеленый, синий и др.

Предложить дидактические игры «Радуга-дуга» (разложить цвета спектра , «Собери Петушку хвостик» (закрасить цвета )

Цель : систематизировать знания детей

День Солнышко герои : «Солнечные лучики»

Разучивание песни «Есть у солнышко дружок»

Задачи : Обеспечить развитие умения петь громко, выразительно.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель : согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

Творческая мастерская : пластинография «Солнышко выгляни в окошко»

Цель : Развитие мелкой моторики, обеспечить развитие умения самостоятельно придумывать сюжет.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель :Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями

Творческая мастерская по лепке на тему «Солнышко»

Цель :обеспечить развитие умения надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

День Ветерка : герой Ветерок- проказник

Экспериментальная деятельность «Откуда пришел ветерок»

Цель : систематизировать знания детей о происхождении ветра.

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель : выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука (Ш) .

Сюжетно-ролевая игра «прогулка в лес»

Задачи. Обеспечить развитие умения детей выполнять в игре определенную роль, готовит игровую обстановку, намечать ход игры.

Самостоятельная деятельность в уголке ряжения : Дефиле «Цветы »

Задачи : Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.

День цветов : герои : «Цветочки »

Игровая ситуация «В гостях у лесовичка»

Задача : формировать умение детей определять растение по характерным признакам. Образовательные : - закреплять умение правильно называть основные части растения.

Подвижная игра «Цветочки – в горшочки .

Цель : обеспечить развитие умения реагировать на сигнал.

Творческая мастерская «Цветочная сказка »

Цель : Обеспечить развитие умения самостоятельно придумывать, лепить цветы , придумывать сюжет сказки.

Наблюдение за одуванчиком

Цель : Систематизировать знания детей о особенностях роста одуванчика. Обеспечить развитие умения наблюдать за одуванчиком. Воспитывать заботливое отношение к цветочному миру .

Творческая мастерская : рисование «Поляна цветов » .

Задачи : обеспечить развитие умения обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками) . Развивать цветовое восприятие , дополнять полученное изображение деталями.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «ПДД» Организованно-образовательная деятельность1. Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

В нашем ДОУ прошла тематическая неделя «Моя семья». Была поставлена цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных.

«Моя семья» Цель: Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о семье,. Воспитывать.

Тематическая неделя «Моя семья» во второй младшей группе Семья - источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг. Семья.

с 16.05.16 г. – по 20.05.2016 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЦВЕТЫ»

В течение недели мы будем формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, знакомить с внешним видом некоторых растений, их строением и закреплять их названия. Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам (иллюстрация, картинка, состоящая из 2-4 частей), правильно называть. Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки. Способствовать развитию речевой активности детей. Обогащать пассивный и активный словарь по теме, прилагательными (яркие, красивый). Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки. Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности. Формировать бережное отношение к природе.

Предложите ребенку поиграть:

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё. (Дети гладят ушки).

Мои глазки видят всё. (Гладят глазки).

Я вдыхаю аромат цветов! (Делают вдох).

Игра «Что необходимо растению для роста?»

(карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка. ) Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух, земля, солнце и вода.

Упражнение «Кого ты видишь?».

Показать ребенку пять картинок с изображением цветов и спросить, что он видит? (цветы). Как можно назвать одним словом? (цветы).

Игра «один-много».

(образование множественного числа существительных).

Цветок – цветы.

(одуванчик, ромашка, роза).

Игра «Кого не стало».

Посмотреть на предложенные картинки, запомнить что на них изображено, проговорить названия цветов, потом предложить ребенку закрыть глаза и убрать один цветок. Ребенок должен назвать, какого цветка не стало.

Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение:

у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны.

Раскрасьте с ребенком букет цветов.

Проект во 2 младшей группе «Цветы».

Будет полезен и интересен педагогам, воспитателям, творческим людям.
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Цель: расширить знания и представление детей о цветах, растущих в цветнике нашего детского сада, а также о полезных свойствах цветов; создать условия для повышения творческой активности детей; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов природы.
Обучающая:
формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике, учить наслаждаться красотой живых цветов; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, научить новым способам рисования(рисование крышками); познакомить с лечебными свойствами цветов.
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, фантазию, любознательность, наблюдательность.
Автор проекта: Колибабчук М.А..-воспитатель.
Тип проекта:
информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок проекта -1 неделя
Участники: воспитатель, дети 2 младшей группы.
Место проведения: ГБДОУ ЯСОТ № 10 «Искорка» г.Стаханова.
Сроки проведения : с 9 июля по 13 июля 2018 г.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения : чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, нетрадиционное рисование крышками «Мальва», рассматривание иллюстраций, альбомов по теме, экскурсия к цветнику детского сада, фитотерапия «Ромашковый отвар»
1 этап. Подготовительный.
Ознакомление детей с темой проекта.
Установление цели.
Подготовка материалов для проекта.
2 этап. Основной.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
«Сложи и расскажи».

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы воспитатель задает детям вопросы:
- Как называется цветок?
- Какого цвета?
- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?
- Какой формы?

Затем дети заканчивают фразу, начатую воспитателем:
- Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).
- Это один желтый одуванчик а на лугу много …
- Это один синий колокольчик, а на лугу много …
- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Дети, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот чудесный аромат!

Дыхательная гимнастика «Ах! Как пахнет!»
Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и произнести предложение: «Ах! Как пахнет!». Затем сделать медленный выдох.

Проводится хороводная игра «Аленький цветочек»


Аленький цветочек, словно огонечек (дети идут хороводным шагом)
Раз, Два, три –повернись, Алена ты.
(названный ребенок поворачивается спиной в круг)
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!
(все дети поворачиваются лицом в круг)
Игра «Мяч по кругу»
Материалы: мяч.
Ход игры: Дети встают в круг и перекидывают мяч друг другу, называя цветок, если ребёнок не может вспомнить название цветка, он выбывает из игры.
Художественно-речевая деятельность.
Чтение и заучивание стихов:
Бегут ромашки по полю (А. Барто)
В мире цветов (Л. Кузьминская)
Венок (З. Александрова)
Детям нравятся цветы (Н. Самоний)
Как появились одуванчики (Е. Приходько)
Как появились ромашки? (В. Орлов)
Летней розе (А. Апухтин)
Мак (Е. Фейерабенд)
Не надо с клумбы рвать цветы (М. Львовский)
Одуванчик (З. Александрова)
Роза (С. Маршак)
Цветы (А. Фет)

Чтение рассказов:
- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»
- М. Пришвин «Золотой луг»


Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Рисование нетрадиционным способом крышками «Мальва»;
-Аппликация «Ромашка»;
-Фитотерапия «Ромашковый отвар»
Цель: привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, расширить знания о полезных свойствах ромашки.
3 этап. Заключительный.
Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»
Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки"
Экскурсия к цветнику детского сада.
Загадки.

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудки)

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик».
Каждый бутончик склониться бы рад Поставить локти на стол, пальцы обеих рук собраны в щепоть – «бутончики».
Влево и вправо, вперед и назад. Раскачивать «бутончики» вправо-влево, вперед-назад.
От ветра и зноя бутончики эти Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет»
Спрятались живо в цветочном букете.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево- вправо пальчики.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию крышками «Мальва».

Цель: научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования крышками. Прививать любовь к живым цветам, учить восхищаться красотой живой природы.
Учить рисовать цветы новым способом изображения: отпечатком крышки.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: бумага белая, вода, салфетки, краска гуашь, крышки пластиковых бутылок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мальвы, рассматривание мальвы в цветнике детского сада.


Ход занятия:
Ребята, хочу вас познакомить с цветком, который вы встречали в нашем цветнике. Это цветок Мальва.
Я расскажу вам историю об этом красивом цветке.В глухом лесу однажды заблудился охотник. Уставший, присел он на смотрит в глубины его и слушает, как дятел стучит, будто время отстукивает.
Загрустил охотник. Сидит и думает: "Одинок я и в лесу и в жизни своей. Давно сбился я с пути и нет конца моим скитаниям. Сплошное одиночество, томление и гибель. Но для чего-то я родился, зачем-то пришел в эту жизнь, и в этот лес?… Не нахожу удовлетворения ни в моих поисках, ни в добытых мною зверях и птицах. Теперь вот заблудился и выхода вовсе нет..."
И вдруг, между деревьями мелькнул свет, Охотник увидел синюю тень, силуэтом напоминающую высокую стройную девушку, которая помахала ему платочком. Он поднялся и почувствовал прикосновение на своем плече. Оглянулся, а перед ним сгорбленная старушка стоит.
Недобрые глаза у старухи, угрюмые. Одета в дорогое, но очень ветхое платье.
- Послушай, Добрый молодец, по другую сторону водопада есть место - чистый Рай! Как туда попадешь, все горести забудешь. Один ты туда дорогу не найдешь, а я проведу тебя, так как все тропинки знаю и живу там. Ты должен перенести меня на тот берег, потому что я не могу выдержать напора течения.
Пожалел Охотник старую женщину, поднял ее на закорки. Потемнело в глазах у Охотника, почувствовал он такую невыносимую тяжесть, аж закачался. Подумал, что старушке лет сто, может больше, много на веку вынесла, нужно ей помочь.
А меж деревьями кто-то вроде бы опять платочком машет.
Ступил Охотник в студеную воду, шаг сделал-другой и не так тяжело наша стала, а дальше и вовсе полегчало.
И почудилось ему, что платочек светится все ближе и ближе. Вот и берег уже. Вышел Охотник и видит, что стоит перед ним цветок Мальва, а вместо старухи обнимает его прекрасная Девушка.
И вывела его Девушка к родным местам. С тех пор зажил Охотник счастливо.

Воспитатель предварительно рисует листья и стебель цветка. Дети ставят крышками оттиски по обе стороны стебля.
Сделать круглые отпечатки с помощью пластиковой крышки на листе бумаги.

Итоги.

Конспект занятия по аппликации «Ромашка» для детей 3-4 лет
Объёмная аппликация для детей 3-4 лет «Ромашка»


Грубин Ф. «Ромашки»
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мальчик-ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер:
Мало ли ромашек на свете!
Для изготовления ромашек нам понадобятся:
цветная бумага;
белая бумага;
ножницы;
клей;
линейка;
простой карандаш.
Берем белую бумагу и расчертим на полоски (0,8-1 см.)
Воспитатель нарезает бумагу на полоски и вырезает середину цветков.
Из желтой бумаги делаем серединку ромашки, обводим круги и вырезаем.
Из полосок белой бумаги изготавливаем лепестки ромашки, склеивая концы полосок. (Это делают дети)
Дети приклеивают белые полоски к желтому кругу.

Проект во 2 младшей группе Тема: «Цветы на подоконнике»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (недельный), групповой.

Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

  • Обогащать знания детей о комнатных растениях.
  • Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
  • Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
  • Расширять словарный запас.
  • Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
  • Предполагаемый результат:

    Владение детьми информацией:

    Что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

    Что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

    Что растения отличаются друг от друга;

    Что состояние растения зависит от ухода человека;

    Участники проекта:

    Дети младшей группы;

    Педагог: С.А Гузеева

    Родители;

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    1 этап Подготовительный

    Сбор информации по теме

    Привлечение родителей

    2этап Основной

  • Беседы с детьми:
  • Строение комнатного растения.

    Что необходимо растению для роста?

    Как ухаживать за комнатным растением?

  • Дидактические игры
  • Что изменилось?

    Найди такой же.

    Угадай растение по описанию.

    Где спряталась матрёшка?

    Найди растение по названию.

    Опиши, я отгадаю.

  • Чтение художественной литературы:
  • Стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

    Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

  • Совместная и самостоятельная деятельность.
  • Наблюдения за растениями в уголке природы.

    Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

  • Художественное творчество
  • Рисование на тему «Кактус»; раскрашивание раскрасок по теме

    Лепка «Герань»

  • Пополнение развивающей среды
  • Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

    Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

    Изготовление «Паспорта комнатных растений»

    Оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

    Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

    Карточки – схемы ухода за комнатным растением;

    Иллюстрации;

    Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

    Работа с родителями

    Акция «Подари растение детскому саду»

    3 этап Итоговый

  • Фото отчет
  • Папки-ширмы по теме
  • Итоговое занятие «Помоги растению».

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

    Тренинг «Заряд бодрости».

    Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.

    Мои глазки видят всё. Гладят глазки.

    Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.

    Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

    Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

    Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

    Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

    Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

    Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

    Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

    Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

    Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

    Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

    Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю!(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

    Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

    Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

    Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

    Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

    Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

    Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетать. Пока!

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»


    Гузеева Светлана Анатольевна