Духовные практики. Гонка за быстрыми результатами

В человеке. Всему во Вселенной свойственно расти - от семени к цветущему состоянию. Так же и в человеческом существе заложено зерно - ДУХ - которое должно расти. Дерево, не приносящее плодов, вырубают. Дух взращивается Благодатью (Святым Духом).

ДУХОВНОЙ является только та практика, где есть присутствие Благодати Божьей (Святого Духа).

Когда растет Дух, он заполняет разум (ментальную природу), и в разуме рождается Мудрость. Когда Дух заполняет сердце (душевную природу) - рождается Любовь. Заполняя тело, Дух приносит ему Здоровье. А когда Духом заполняется жизнь, она становится Счастливой, и человек имеет потребность делиться (одухотворять окружение).

Целью духовной практики является притянуть Святой Дух (первичные энергии) в наше существо для пробуждения высшей природы человека – Духа, одухотворения нашей низшей природы и соединения их в единое целое. Мы должны стать богоподобным существом, при этом исключая все то, что не соответствует качеству Бога.

Духовные практики в школе духовного роста «С Богом»

В нашей школе для духовного роста мы используем молитвенно-медитационные практики. Как и все духовные практики, существующие во всех мировых религиях и духовных традициях, они освобождают человека от греховности и страданий, невежества и страсти, бездуховной слепоты и иллюзий, а приводят лишь к реальному Единому Богу. И приходим мы к Нему в полном цветении, благоухании Любви, в состоянии настоящего, не иллюзорного счастья.

В нашей школе задействовано множество различных практик. На этапе становления мы используем духовные практики, которые помогают нам крепко стать на ноги и духовно закрепиться на начальной стадии нашего пути к Богу. Это такие молитвенные и медитационные практики как:

  • Принятие Бога как Учителя
  • Сдача себя Богу и впустить в свою жизнь
  • Получение в помощники по жизни водительство Святого Духа
  • Рождение и укрепление Веры
  • Получение благословения от Бога

В нашей школе широко применяются молитвенно-словесные практики, освобождающие от греха и его последствий (негативной кармы) . Отлепление от греха дает проявление естественных, природных качеств человека (правдивость, терпение, милосердие, любовь, сострадание и т.п.). Тут применяются такие практики как:

  • Исповедь напрямую Богу
  • Покаяние пред Богом
  • Предстояние перед своей совестью
  • Встреча со своим грехом лицом к лицу
  • Обращение за помощью к светлым Небесным силам и просветленным существам (святым, ангелам, архангелам и т.п.)
  • Очищение рода (освобождение от негативной кармы рода, улучшение судьбы будущих поколений)

При помощи духовных практик также проводится усиленная работа по освобождению сознания и росту человеческого Духа , рождающая плоды и дары Святого Духа. В результате духовной работы значительно изменяется (улучшается) судьба человека, улучшается здоровье, взаимоотношения в семье, на работе и с ближними. Приходит ощущение счастья. Применяются такие практики:

  • Стяжание Святого Духа (одухотворение)
  • Предстояние пред Богом
  • Созерцание Бога
  • Принятие (человека, ситуации)
  • Принятие и приветствие всего сущего
  • Успокоение чувств/ума
  • Стяжание Мудрости
  • Общение с Тишиной/Безмолвием
  • Разновидности классической медитации
  • Дыхание Богом
  • Рождение Свыше
  • Динамическая медитация как молитва танцем
  • Преодоление страха ()

В нашей школе мы также обучаем оказывать целительскую помощь себе и другим людям посредством духовных методов:

  • Направление молитвы на другого человека (молитва за другого)
  • Медитация распознавания сути вещей (причин болезней и страданий)
  • Зарядка, очищение и освящение воды
  • Лечение живой и мертвой водой
  • Работа со свечой и иконой
  • Получение помощи от природы и ее стихий
  • Рождение заново
  • Направление молитвы на ситуацию (изменение ситуации)
  • Очищение и освящение предметов
  • Очищение и освящение помещения
  • Снятие негативных состояний и защита от них

Мы также применяем духовные практики как средство познания мироздания :

  • Встреча с Любовью
  • Встреча с Вечностью и Бесконечностью
  • Встреча с Радостью
  • Встреча со Счастьем
  • Получение безмолвных Знаний

На наших семинарах и занятиях используются и различные другие духовные практики, освоить которые не трудно любому человеку, искренне стремящемуся к духовному развитию – к Богу.

— предупреждения и поддержка на духовном пути.

У многих часто встает вопрос про духовные практики: что работает, а что нет?

Это очень важный вопрос: с какой позиции восприятия себя и духовных практик мы можем получить реальные результаты? «Ведь не все работает, не все получается, не все подходит» - думаем мы. Почему кто-то к чему-то приходит, а я нет, где скрыты "не мелкие" мелочи и на что стоит обратить внимание, к чему прислушаться?

На самом деле работает все. Но к разным практикам мы подходим в разное время своей жизни, с разным отношением и на разном уровне сознания, а значит - они имеют для нас разный эффект.

Можно условно разделить эту тему на два разных подхода, хотя всегда есть переходные варианты. Начальный вопрос будет всегда звучать так: "Где сейчас находитесь именно Вы?" Сможете честно себе признаться и определить? Да, не просто...

НЕРАБОТАЮЩИЙ ПОДХОД: ПОЗИЦИЯ ЖЕРТВЫ

В этом состоянии, в некорректном отношении к себе и окружающим, в кризисе, в любой проблеме или болезни - пути у всех свои - мы обычно приходим в духовные практики. Усталость, разочарование - это то, что заставляет нас что-то копать и искать. Как мы ощущаем себя и с какими энергиями мы входим в те практики, которыми решили заняться? Как и какого учителя или инструктора, с какими параметрами мы себе выбрали, на что понадеялись и купились, чем очаровались заранее?

ГОНКА ЗА БЫСТРЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

Мы ощущаем себя обиженными жизнью, мы готовы делать все что угодно и верить в то, во что раньше не верили. Входя в практики, мы похожи на двоечника, который плохонько выучил стих и пытается механически пересказать его учителю.

Единственная цель таких практик для нас - результат: улучшение жизни, решение проблем, обретение счастья. Ведь мы так долго об этом мечтали! Практики воспринимаются нами как средство достижения цели. Те, что требуют времени и регулярного выполнения, как правило, приводят нас в уныние и мы быстро про них забываем и придумываем кучу оправданий.

Подобно слону, забегающему в магазин фарфора, мы хватаемся за разные инструменты и бросаем, не замечая фундаментальных изменений в жизни. Мы, как капризные дети, желаем и требуем, чтобы «мячик» в эту же секунду превратился в «куклу». И разочарованно отбрасываем его, если этого не происходит. Мы не уважаем себя, не уважаем других людей, мы не задумываемся о том, что наши желания часто эгоистичны и нарушают основные законы Вселенной.

Важно понять, что в таком состоянии мы не видим глубину и красоту вхождения в практики. Мы не позволяем себе наслаждаться процессом, торопясь увидеть результат, потому что не готовы взять ответственность на себя, а просто и слепо доверяем, что если потереть там, потянуться или подышать так, слопать "таблетку" - должен быть нужный результат, который обещали. Но в таком состоянии мало что меняется, в лучшем случае на время с большим откатом назад. Потому что любая практика - это лишь инструмент, позволяющий взглянуть и прочувствовать, прикоснуться к себе поближе, поменять свое отношение, и повторюсь, взять ответственность, что по старому я уже постараюсь не жить, только и всего...

НИЗКАЯ САМООЦЕНКА

Когда мы что-то заявляем в духовных практиках, мы можем обосновать это лишь тем, что «я так долго страдаю», «я хочу лучшего». Подходя к реальности, мы часто имеем проблемы с самооценкой. Мы заявляем о своих желаниях, не зная о своей сути, красоте и ценности. Мы "хотим" - это ключевое слово. Но это всего лишь ум и эго, но это не мы, а лишь часть нас и определенны механизмы, которыми мы не умеем пользоваться. Мы хотим всё подряд, всё и сразу, всё и много, лучше, чем у других. Но за этим «хотением» нет понимания, почему мы заслуживаем иметь и зачем в действительности нам это.

Мы выражаем намерение что-то иметь, но не можем закрепиться в вере в себя, ощущении, что достойны получить это для чего-то. И нашей робкой позиции противостоит глубоко укоренившееся оправдание: «ну ладно, я не готов, я не достоин, я никто и ничто».

Практикам в противовес выступает постоянное внутреннее ощущение нехватки, недостатка, ущемленности, необеспеченности, драмы. И оно чаще всего перевешивает в создании своей реальности. Мы теряем свой фокус внимания, а где и в каком качестве мысль находится чаще, там и происходит материализация.

СОМНЕНИЯ

Мы постоянно живем в страхе ума и отчаянно сомневаемся по любому поводу. Бывает и так, что все наши практики - это просто попытка уговорить себя, что это работает! Мы практикуем, чтобы получить доказательства, что этим стоит заниматься и можно тратить на это время. Чаще всего мы занимаем позицию недоверия, как бы говоря: «ну посмотрим, насколько это сработает, удивите меня». И изначально делаем субъективные выводы, не видя всей перспективы в целом.
В целом позиция жертвы выглядит так: я не совсем верю в это, но, может быть сработает. А "может быть" - слабая мотивация и естественно, она не работает.

Даже, если мы активно и воодушевленно принимаемся за разные практики, внутри может находится именно недоверие. И через некоторое время при отсутствии предполагаемых результатов, мы получаем разочарование, депрессию - поскольку время и деньги потрачены, силы тоже, но волшебной и идеальной жизни так и не наблюдается.

Получается замкнутый круг - мы говорим себе, что поверим, если увидим результат. Но результата нет, поскольку мы еще не верим. Мы не верим в красоту, ценность и суть своего Существа - поэтому ничего не происходит.

И вот здесь наступает серьезный кризис: мы либо отбрасываем все игры в «верю-не верю» и идем дальше на глубинно - интуитивном доверии и понимании, что духовные практики мне сейчас жизненно необходимы, это именно моя дорога, либо все бросаем под лозунгом «я так и знал - не работает».

НЕОБХОДИМЫЙ ПОДХОД: ПОЗИЦИЯ ТВОРЦА

С позиции творца мы осознаем свою ответственность за состояние своей реальности и своей жизни. Мы начинаем разбираться и понимать свою природу. У нас есть только наше отношение и мышление, а это и есть наша реальность и свобода выбора! Бог с огромной Любовью дал нам все возможности для создания нашей уникальной реальности, и нам пора заняться осознанным ее творением!

НАСЛАЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОМ

Есть замечательный момент, позволяющий выйти из вечной гонки за результатом - это понимание, что мы уже сделали это. Все, что мы желаем получить сейчас, уже существует в нашее реальности. Это позволяет без лишней суеты, переживаний и негатива быть в процессе практики, наслаждаться ей, не торопиться, не ждать результата, он нас больше не интересует, он уже есть, духовная практика становится нашей жизнью, а не "гонкой достижений".

Именно в таком состоянии проявляется радость и удовольствие от процесса: мы начинаем наблюдать, как выстраиваются события нашей жизни. Этим мы начинаем притягивать здорового, процветающего, просветленного себя будущего в свое сейчас. Это многомерный процесс трансформации и улучшения жизни, и он более эффективен, чем процесс линейный. Любая практика становится таинством, удивительным процессом трансформации, где важен сам процесс! Если вы хотите съесть изысканное блюдо, то вас влечет именно наслаждение красотой, запахом, вкусом пищи, а не само состояние сытости.

Пробуждение цветка прекрасно, и, подобно этому, любая практика - это священный и трепетный процесс знакомства с Собой истинным.

ОСОЗНАНИЕ СВОЕЙ ЦЕННОСТИ

Понимание и осознание своей ценности, важности своего пребывания на планете - основной ключ к позитивным изменениям жизни. Вы осознаете тот бесценный опыт и багаж мудрости, накопленный через все воплощения прямо сейчас. Вы начинаете понимать свою уникальность, а это значит, что вы осознаете свою индивидуальну возможность проявлять себя в этом материальном мире прямо сейчас.
Вы больше не нищий в поисках счастья, вы - существо, знающее и осознающее свои возможности.

УВЕРЕННОСТЬ

Любое знания - сила, но мы всегда воспринимаем это в контексте материальной реальности. Не информация, а внутренняя мудрость и знание - основа творящей силы нашей мысли, нашей энергии. Ведая о своей божественной природе, своих возможностях, понимая механизмы работы своих энергий, мы не сомневаемся в полученном результате, а он не всегда должен быть видимым.
Наша трансформация и улучшение жизни - не поиск доказательств, а четкое понимание своих действий, уверенное осознанное персональное творение. Это работает, энергии меняют свои вибрации, материя и реальность выстраивается согласно нашему предназначению. Мы творцы своей реальности и мастера собственных энергий.

В ПОЗИЦИИ ТВОРЦА:

  • мы знаем, что результаты уже есть, просто потому, что мы осознанно запускаем процессы познания себя, выполняя различные практики;
  • мы чувствуем, что результаты уже есть, потому что мы осознанно это выбрали;
  • мы ощущаем, что результаты уже есть, потому что мы уже делаем это;
  • мы не сомневаемся в себе и любую преграду воспринимаем, как возможность еще глубже и по другому познать себя...

Духовная практика, духовные техники и медитации - это непосредственные практические упражнения в различных духовных традициях и направлениях, которые начинает выполнять человек, вставший на путь самопознания и духовного развития.

Стадии духовной практики

На определенном этапе духовной практики искатель выходит на более универсальный путь, когда его не ограничивают рамки одной религии или одного учения, подход к познанию становится интегральным, а главной целью - познать себя как Я, Истинную Реальность, Пространство Высшего. Отныне это и станет основной задачей практика. И именно эта задача потребует от практикующего выполнения вспомогательных реальных действий, которыми станут духовные упражнения, духовные техники и духовные медитации, которые помогут ищущему достичь внутренней тишины, безмолвия, установить в себе покой, концентрировать волю и внимание.

Ниже, в этом разделе собраны разнообразные техники выполнения медитаций, практик и духовные упражнения из разных духовных направлений и традиций.

Духовные практики и техники - описание:

Как добиться делового успеха - этот вопрос актуален сегодня для немалого числа "активных пользователей" бизнеса. Успешность же в бизнесе зависит в немалой степени от того, насколько известна его тонкая составляющая, иными словами - метафизика бизнеса.

Законы Творца - это передовое и универсальное эзотерическое знание, которое передано Творцом нашего Мироздания человечеству в форме космических знаков - высшей формы передачи и преобразования знаний.

Пашчимоттанасана (наклон вперед сидя) — это поза, при выполнении которой чаще всего встречаются фатальные ошибки техники выполнения. Вместо вытяжения мы получаем травмирующее чрезмерное сгибание спины. Вместо полноценной работы с задней поверхностью ноги — иллюзию того, что мы достаем головой колени.

Не всё, что сложно, непременно даст хороший результат, и не всё, что просто, - малоэффективно. Вот как раз на опыте и убеждаешься, что зачастую самые простые и легко выполнимые техники и приемы дают замечательный результат, и это заметно сказывается на общем самочувствии и здоровье тела.

Чудесный и приятный, а главное - доступный, несложный и занимающий всего 5 минут вашего времени китайский самомассаж. А эффект - ощущение притока энергии, обретение молодой активности тела в любом возрасте на целый день. Во всяком случае - на очень продолжительное время. :)

Проблема чистоты планеты одинаково важна для всех людей, в каком бы государстве они не жили, к какой бы национальности не принадлежали. Экология планеты, как зеркало, отражает состояние сознания людей Земли. И поэтому забота об очищении планеты есть заботой об очищении нашего сознания, наших душ. Потому что мы с планетой - неделимая целость.

Я люблю планету Венера, ее проявления и эманации, поэтому сделала акцент на числе 6. В ведической нумерологии этому числу соответствует планета Венера. Если смотреть на Шестерку как на число жизненного пути, то мы говорим о том, что оно позволяет душе почувствовать себя в роли воспитателя. Но для начала вспомним, как вычислить свое число.

Замечаете ли вы, в каком настроении вы переходите от ночного сна к бодрствованию? Если вы будете наблюдать себя в первые моменты после пробуждения, то зафиксируете особое состояние сознания, которое очень пластично и восприимчиво. Этот промежуток времени очень подходит для программирования и управления своей реальностью, иными словами - это ваше время для творения своей реальности.

Наверное, нет практика, который бы не столкнулся с таким препятствием, как внутренний диалог, что есть хаотичным движением мыслей в нашей голове. Еще мудрецы древности заметили, что наши мысли подобны хитрым подвижным обезьянам, которые не дают нашему вниманию сконцентрироваться на главном. Мысли вовлекают нас в процесс переваривания себя и... главенствуют над нами. Но способы их укрощения, тем не менее, есть.

Наверное, мы замечали, и не раз, как в моменты наибольшего напряжения в нас изменяется ритм дыхания: мы то непроизвольно его задерживаем, что называется стоим, "затаив дыхание", то дышим беспокойно в учащенно-поверхностном ритме. И точно так же замечено, насколько быстро уравновешивает, балансирует и успокаивает нас сосредоточенное на себе, глубокое и ритмичное дыхание.

Медитация - Озеро любви

Прямо сейчас всего на 15 минут погрузитесь в прекрасные звуки этой замечательной духовной практики, и обретите гармонию и наполненность любовью, которой хватит на то, чтобы изменить к лучшему всё, что Вас окружает - отношения, работу, соседей - всё, что Вы захотите...

Духовная практика - задачи и цели

Одна из задач духовной практики — устранить влияние ума, который состоит из мыслей и желаний. Высшее Я - за пределами всего этого. Для познания высшего Я следует искоренить ум

Частью духовной практики являются методы утихомиривания мыслей и увеличения безмятежности. Таким образом человек постепенно может приблизиться к Богу. Такой человек не только наслаждается покоем сам, но также может приносить покой и другим.

Духовную практику можно назвать особым видом работы - духовной работы, столь же естественной, как и любая деятельность человека, но еще более необходимой, без которой человек не может полноценно существовать не земле.

Подлинная система самостоятельной духовной практики не присваивает какие-либо новые необычные качества и не дает что-либо, чем мы никогда не обладали, — она лишь возвращает нас к собственному ВЕЛИКОМУ НАЧАЛУ, к Источнику Жизни, которым мы никогда не переставали БЫТЬ.

Цель духовных техник и медитаций - итоги

Духовная практика имеет целью духовное пробуждение, постижение себя как Я, Бога, иными словами - своей истинной природы; осознание единства с Высшим и познание Высшей Реальности как Жизни Вечной.

Ставший на путь самопознания непременно в конечном итоге прозреет эти цели, потому что иного не дано.

Результаты духовной практики

Выполнение духовной практики ведет к очищению внутреннего пространства, эмоциональных и ментальных проводников, человек становится увереннее, спокойнее, безмятежнее, это сказывается и в его обычной будничной жизни. Ведь духовные практики значимы еще и тем, что меняют нашу обычную каждодневную жизнь. У человека, выполняющего духовные упражнения и занимающегося медитативными духовными практиками, меняется характер: он становится более ровным, гармоничным, устойчивым к стрессам, его непросто вывести из себя, таким человеком трудно манипулировать.

Практики духовного развития неизбежно сказываются и на физическом теле: человек намного лучше себя чувствует, ему под силу контролировать процессы своего тела, он способен заниматься самоисцелением в случае необходимости и намного быстрее восстанавливается.

Духовные упражнения и практики сегодня

Стоит добавить, что упражнения по совершенствованию личности, которые стали так популярны в последнее время и духовные практики, это всё-таки разные вещи. Сейчас многие увлекаются всевозможными коучингами, разнообразными тренингами личностного изменения и роста, и это тоже практики, которые помогают человеку измениться, лучше приспособиться к жизни, легче адаптироваться в социуме, быстрее устанавливать контакты с людьми, успешнее решать собственные проблемы и т. д. Все это имеет место и может быть весьма полезно, только следует понимать, что это не духовная практика, а занятия совершенствованием личности. Это совершенно разные вещи, и их стоит различать.

О качествах занимающегося

Практики духовного развития требуют от искателя устремленности, воли и пробуждения внутреннего огня. И конечно, в выполнении духовных практик очень важна осознанность . Ведь в результате выполнения нами духовных упражнений, медитаций и других практик духовного развития изменяется именно наше сознание, что есть самым главным нашим достижением. Ведь ни одно значимое изменение в масштабах человечества невозможно именно без этого компонента - без изменения его сознания. Так что тот, кто осознанно занимается духовными практиками, работает не только на себя - он трудится на благо всех и ради гармоничного развития всех. Ведь каждое наше маленькое «я» есть каплей в океане Я Высшего. Так мы в процессе духовной практики жизни постигаем Единство.

Центральная тема философии всех религий: мы трагически недооцениваем самих себя. Слова разных традиций различаются, но передают одну и ту же суть: мы больше, чем нам кажется. Наше эго – капля на поверхности безбрежного океана бессознательного, Самости, безграничного ресурса, который можно описать только идеей Бога.

Философских и религиозных подходов к познанию самого себя много, но для того, чтобы пройти духовым путём, необходимо руководствоваться некоторыми принципами. Можно определить 8 основных правил духовных практик на пути изменений.

1 правило. Соблюдайте умеренность.

Начинать всегда нужно с посильного, рассчитывайте свои силы: вы отправляетесь в долгое и опасное путешествие, в котом будут испытания и препятствия. Духовная практика подобна восхождению по лестнице, где важно постепенное приобретение опыта. Стремясь сразу воспользоваться лифтом или перепрыгивать ступеньки, мы рискуем упустить важные изменения в душе и быстро потерять интерес.

Например, без опыта медитации или молитвы не стоит бросаться с головой в эти практики и часами пытаться сосредоточить ум. Начните с нескольких минут, постепенно увеличивая время.

Не стоит также сразу раз и навсегда от чего-то отказываться. Определите для себя испытательный срок, в течение которого сможете оценить насколько вы готовы к таким изменениям.

2 правило. Анализируйте изменения.

Каждая духовная практика способна изменить нас. Этот добровольный эксперимент будет иметь смысл, если мы будем исследовать свой опыт. Анализируйте всё, что переживаете, чувствуете. Отслеживайте своё сопротивление, реакцию окружения. Происходят изменения и важно понимать, что именно меняется.

3 правило. Ведите дневник.

Это правило поддерживает предыдущий принцип. Результаты анализа целесообразно фиксировать. В дневнике хорошо прописывать цели, инсайты, ошибки и успехи. Дневник становится нашим другом, который поддерживает и напоминает в трудную минуту о том, куда мы направляемся. Как корабельный журнал, дневник даёт связь с реальностью, помогает увидеть картину уже прошедшего пути. Записывая свои цели, мы получаем гораздо больше шансов добиться успеха.

Помните про правило умеренности: не нужно превращать ведение дневника в непосильную работу. Даже несколько минут записей в день могут быть весьма ценны.

4 правило. Возобновляйте практику.

У каждого практикующего есть свои истории о неудачах, каждый спотыкался на пути. Неудача может заставить думать, что практика не улучшает положение дел и вы двигаетесь назад. Это естественный и ценный целительный процесс. Практики не только воспитывают положительные качества, но также вскрывают старые болезненные воспоминания и эмоции. В такой период высок соблазн погрузиться в дела, в неотложные семейные проблемы или просто забросить практику, поддавшись приступу лени.

Посоветуйтесь с учителем или с психотерапевтом, который разбирается в духовной практике. Возможно, сейчас вам необходимо какое-то время заниматься практикой менее интенсивно или сменить тип практики.

5 правило. Относитесь к себе бережно.

Духовный путь – начало роста в нас новой сущности. Этот процесс похож на выращивание растения или воспитание ребёнка. Проявите доброту и снисходительность к зарождающимся процессам. Научитесь поддерживать себя и бережно относиться к своим новым потребностям. Мы люди, а человеческие существа несовершенны. Если бы мы могли выполнять духовные практики в совершенстве, нам бы не нужно было практиковаться.

Если чувствуете необходимость поддержки, найдите учителя, духовных друзей или психолога, который поддержит ваш рост.

6 правило. Получайте удовольствие.

Может показаться, что духовная практика всегда требует самопожертвования, а все святые были мучениками. Это далеко не так. Одна из главных целей духовной практики – радость и блаженство. Признак верного пути – способность испытывать удовольствие, занимаясь духовной практикой. Если вы встречали духовно зрелых людей и мудрецов, то могли заметить, что они счастливые люди. Счастье делает человека менее озабоченным собственными интересами и открывает ему мир других людей.

7 правило. Создайте привычку.

Практика должна закрепиться в вашем жизненном ритме. Пока новая привычка не станет устоявшейся, лучше всего не делать никаких исключений. Создайте для себя правило, которое сможете выполнять и точно следуйте ему. Начинайте сегодня хотя бы с малого и сделайте практику частью каждого дня.

8 правило. Назначьте практике высший приоритет.

Сделайте практику важнейшим делом дня. Путь для начала это будет одна минута регулярной практики в день. Но это должна быть самая важная минута вашего дня. Присвойте ей высший приоритет.

Конкретная практика может меняться, могут быть и свои особенные правила. В духовной жизни свой ритм и каждому из нас важно прислушиваться к себе, понимать, какая практика более всего подходит.

В нас заключён огромный потенциал, с более высокими стадиями духовного роста неразрывно связан и более высокий уровень зрелости. Духовные практики – инструменты, которые делают такой рост возможным. Главное – побороть боязнь своего собственного потенциала.

В современном обществе существует огромное количество духовных практик, и наблюдается большое увлечение ими. Но результат этих практик остаётся весьма спорным. Люди, практикующие йогу, цигун, Ошо-медитации и т.д., удивительным образом не достигают того, к чему призваны эти практики. Проходят годы, увлечение практиками может либо угаснуть, либо остаться прежним, но прежним остаётся и сам человек, который практикует.

Рассмотрим несколько причин, которые приводят к таким неутешительным результатам.

  1. Первая причина, о которой говорил Ошо громко и очень внятно — отсутствие живого Мастера. Мастер умер — умер и его метод. Т.е. только живой Мастер может передать для ученика те практики, которые будут осмысленны и позволят двигаться по духовному Пути. В то же время появляется много тех, как и в Ошо-коммуне, кто продолжают практики, в которых нет той силы, которую вкладывал в них Мастер. Казалось бы, носить чужую одежду смешно и нелепо, лучше носить свою, но люди продолжают это делать, тем самым останавливая свой поиск, свой путь и возможность быть Мастерами. И тогда духовное направление, которое вёл человек, создавал его, становится духовной практикой и не более. Такая практика никогда не станет Путём и не приведёт человека внутрь сокровищницы его духовной мудрости. Об этом говорят все Мастера, к сожалению, мало кто слушает.
  2. Вторая причина, которая делает бесполезной духовные практики — использование духовных практик, как дань некой моде, как попытка наполнить свой быт хоть чем-нибудь осмысленным, и, как говорит современный термин, — заняться саморазвитием. Любая духовная работа направлена на познание человеком самого себя, на движение вглубь, в центр. Это серьёзный, основательный труд, который не может быть увлечением, развлечением, досугом. В таком случае духовная практика становится подобием фитнес-йоги, лишается своей духовной основы и становится обычной физкультурой, имеющей лишь внешнюю привлекательную картинку и привкус новых модных веяний. Такая ситуация существует и в мантрах, и в цигун, и в любом другом направлении, известном современному миру.
  3. Третья причина — отсутствие нравственного аспекта. Любое духовное направление потому так и названо, что мы говорим о духовности. Духовность опирается всегда на нравственность, и духовные практики предназначенные прежде всего для укрепления Духа. Духовные практики предназначены для того, что бы Дух восторжествовал над нашими эмоциями, страстями и для успокоения нашего суетливого ума. Нравственный аспект практик является самым важным качеством, определением, которое делает практику духовной. И если мы говорим о духовном самосовершенствовании, то это прежде всего именно нравственность, именно ею измеряется степень духовности человека, а вовсе не возможностями видеть ауру, левитировать, ходить по углям, глотать гвозди, или упирать шею о копьё.

Духовные практики предназначены для укрепления внутренней духовной дисциплины, возможности управлять своими чувствами, эмоциями, не допуская всё грязное и низменное в свои мысли, сердце, поступки. Можно было бы выделить ещё несколько причин, которые обесценивают духовые практики, делая их бесполезными, но перейдём именно к сути, пониманию, именно к духовному Пути, и что сопутствует ему.

Парадоксален сам термин духовные практики. Т.е. получается, что мы практикуемся в духовности, на самом деле, так и не приступив к ней самой. Тем, кто ищет подлинный смысл, тем кто ищет духовность, кто хочет познать себя, предназначено следующее послание — хватит практиковаться! Идите! Идите в духовность, пробуждайте, любовь и нравственность. Ищите свой Путь, и тут не нужны никакие практики. Тут нужна только жажда, стремление, и готовность изменить себя, внутренний мир, готовность трансформировать своё тело и обрести Путь. Вам не нужны духовные практики, вам нужен духовный Путь. Пожалуйста, не путайте одно с другим. Ищите того, кто знает, что такое путь, кто может указать на него или указать на того, кого вы назовёте Учителем или Мастером, Гуру, Сенсеем или Шифу. Ищите Мастера! И спросите у него, что вам делать. У него для вас есть ответ. Позвольте ему разрушить себя, потому что всё, что вы знаете — это лишь причина для поиска. Это прожитое вами прошлое, которое не может быть мерилом, оценкой, того, что будет происходить после того, что предложит вам Мастер. Запомните, вы ничего не знаете о том, каким он должен быть. И того, что он должен делать. Сейчас у вас нет категорий, с помощью которых вы можете это оценить, именно потому и есть нужда в Мастере. Духовный Путь — это всегда то, что вы не знаете, иначе он не может быть духовным Путём, иначе не может быть никакой трансформации. Если вы знаете, что вы делаете, значит, вы продолжаете вчерашний день, не произошло ничего нового, вы остались прежними. Если вы хотите это продолжать — занимайтесь духовными практиками и забудьте о духовном Пути. Если вы хотите подлинной трансформации — сдайтесь Мастеру. Не оценивайте его, не приносите ему своих убеждений, оценок и претензий. Всё это — вчерашний день. Они мертвы. Мастер — живой. И только он научит вас быть живыми, подлинными, цветущими. Научит вас жить без этих оценок, с помощью которых вы умерщвляете свою жизнь.

Путь к Мастеру может лежать только через жажду, духовную жажду, подлинность которой определяется любовью. Только если вы способны любить, вы способны быть живыми, способны отбросить всё то, что мешает танцу вашей любви, вашему цветению. Если в человеке любовь сильна, то она воплощается в поступках человека, и символ этих поступков именно нравственность. Только это сделает возможным ваш духовный Путь, вашу встречу с Мастером,. И при этом вам совершенно не важно, занимается ли ваш мастер модным направлением, как он выглядит, сколько у него дипломов или наград, сколько он берёт за занятия и всю подобную чепуху в этом роде. Поскольку происходит великое Чудо, открывается самая редкая возможность в мире — стать учеником. Познать путь, достичь духовного совершенства и, вполне возможно, стать Мастером.